Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №891339

Свежак.
Катался сегодня на велосипеде, уехал далеко от Краснодара. Тут жажда напала, в рюкзаке есть бутылка с водой, но зачем она, когда поспела вишня? Подъехал к дереву на обочине, ем вишню да косточки поплёвываю.
Мимо дедок идёт древний, седой, как лунь. Остановился, разговорились о погоде, рыбалке и т.д.
Я собрался ехать дальше, как дед выдал под занавес такую историю. Далее от его имени (немного окультурю и уберу матерщину).

В нашей станице тоже был колхоз. Загнали всех из-под палки. Я с 30-го года рождения (87 лет, выходит, деду?) и с батькой постоянно в колхозной конюшне пропадал, когда дома было нечего делать. И вот, как-то поехали мы на подводе в Динскую за каким-то грузом. На обратном пути решили передохнуть, напоить лошадь и съехали на берег Кочетов, а сейчас Кочеты текут по другому руслу, не в том месте немного.
Я полез за вишней на дерево, а батька, напоив лошадь, решил подремать в тенёчке и крепко заснул.
И тут я вижу, что по дороге пешком идёт новый председатель, склочный тип, поставили его к нам из Ростова, никто его не любил. Увидел он, что лошадь колхозная в поле пшеницу ест, подбежал к отцу, разбудил его и стал кричать, что по закону "семь-восемь" он батьку на расстрел отправит, чтобы другим бездельникам было неповадно. Потрава - дело нешуточное!
Приехали мы обратно, вечером отец был чернее тучи. Меня родители отослали на двор и отец сказал матери, что из Краснодара приезжает какая-то комиссия и председатель наверняка нас выдаст, а за это или 10 лет минимум или расстрел. Поэтому лучше он сам председателя убъёт первый. Его тут все ненавидят и милиция концов не найдёт! Тут матушка и говорит отцу: пусть, мол, Игнатка сходит в правление и посмотрит, кто приехал к председателю. Всё равно тот новый и Игнатку не запомнил.
Позвали меня в хату и отправили затем в правление. Прибежал я туда, весь вечер слонялся вокруг да около, но никто так и не пришёл, один председатель сидел дотемна, считал на счётах и перекладывал бумажки, потом выпил стакан самогонки и пошёл домой.
Я решил за ним проследить, но через пару домов он обернулся, и сказал, что давно меня заметил и узнал - это я сидел на дереве и ел вишню, когда лошадь потраву устроила и батька спал. И приказал передать родителям, что только из-за меня он не будет давать делу ход, жалко такого смышлёного парня, т.к. меня бы отправили в детдом.
Так я спас председателя от смерти и отца уберёг от греха. А потом началась война и в 42-м пришли немцы.

Вот такая история. Зарисовка из жизни.
Не знаю, верить или нет. Про "семь-восемь" гуглите сами.
+273
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

mimoprohodil17.06.2017 15:15:07

Спасибо, очень хорошая зарисовка исторического отрезка. А про указ от 7.8, по которому 10 лет давали за украденную горсть колосков или катушку ниток с фабрики, наверно вспомнят все, кто смотрел "Место встречи изменить нельзя". Там Евстигнеев говорит: -Указ 7-8 хочешь пришить, начальник?

+0
ответить

Пан Янек13.06.2017 13:35:35

Всем отписавшимся за "кровавых коммунистов":
вы вечно выдергиваете факты из контекста, забываея, что рассматривать события в отрыве от времени и среды, в которых они происходили - просто глупо, и безсмысленно рассматривать события, скажем так, в принципе довольно людоедских и голодных 30-х (не только в СССР, великую депрессию и трудовые армии Рузвельта можно, вот, например вспомнить) с позиций современного просвещенного "типа европейца" образца "почти сто лет спустя". Вы бы еще с этих позиций события времен крещения Руси, или, скажем, крестовых походов рассмотрели. Там тоже много всего интересного происходило, но что-то никто особо не рефлексирует. Любой факт можно рассматривать только без отрыва от среды его породившей. Иоанн Васильевич - младший, тот который за номером четыре - он как, тиран и кровопийца? Да как бы не так - сравните с жертвами гражданского населения в западной Европе его времени. Да хотя бы с варфоломеевской ночью сравните. Одну ночь, со всем периодом правления. Только так и можно рассматривать, а не как "тут помню, тут - не помню"(C)

ЗЫ: А председатель - человек ...

+0
ответить

mathematicus➦Пан Янек13.06.2017 15:58:14

Что касается Иван Василъевича - после его похода в Новгороде из 6 тыс дворов уцелела 1 тыс. Город так и не поднялся. Это не значит, что он перебил обитателей остальных 5 тыс - но они разбежались - зимой - и кто выжил, назад не вернулся. Приведите аналогичный пример в Европе 16в.

Далее, расскажите мне про насильственную мобилизацию в трудовые армии Рузвельта. Про тюремные и лагерные сроки для 12летних - в Европе и Америке. Или в России 1895г - 1915г.

+1
ответить

Sarkis➦mathematicus14.06.2017 00:02:35

Опять шаблоны рвёте. Шаосяо-тунчжи весь день вашу папочку перекладывал. А вечером от хого отказался, всё на Эрготоу налегал ...

+1
ответить

Пан Янек➦mathematicus15.06.2017 12:00:48

Действия Иоанна Васильевича в Великом Новгороде - они вообще должны проходить отдельной темой, и вот почему: как я уже писал, ничего нельзя рассматривать в отрыве от текущего на тот момент контекста. А бекграунд там был такой, как ливонская война и попытки заключения Новгородом в обход Москвы сепаратного мира со Швецией, поскольку вольный город Господин Великий Новгород (это полное титулование, если что) ставил свои местнические торговые интересы выше, чем геополитические и стратегические интересы державы, частью которой являлся. Ну, вы как хотите, но во все времена это называлось как минимум "мятеж", как максимум - измена родине, со всеми вытекающими. Усмирение Новгорода (это называлось так, а не просто "поход" - можно подумать, что это был завоевательный поход, как на Казань, скажем - нет, это не так, И.В. приводил к порядку мятежную _свою_ территорию, никакого гос. сувеернитета на тот момент Новгород уже не имел, только гонор оставался) - это типичный пример _полицейской_ операции в собственных мятежных тылах _в военное время_. Фраза "по законам военного времени" ни о чем не говорит. Ну и пара слов, чем же была Ливонская война. А была она, не много не мало - первым серьезным замесом России (Руси/Великого княжества Московского) с западным миром (междусобойчик Александра Невского - не в счет, это был по сути локальный феодальный конфликт), или вторым вообще в истории (попытка противостояния Орде), ничего общего не имеющий с местническими локальными феодальными заварушками, характерными для средневековья - это было реальное "стенка на стенку" с тотальной мобилизацией всего государства. И вот в такой обстановке ГВН коллективно решает - да нах нам эта геополитика, нам торговый баланс наших купеческих домов важнее. Действия любого вменяемого верховного главнокомандующего в такой ситуации с вашей точки зрения? Только честно. Короче, Новгород очень сильно просил сделать с ним то, что с ним в результате сделали.
Примеры подобного в Европе? Да вы, видно, плохо читали, постом выше. Я привел. Варфоломеевская ночь. По разным подсчетам от 13 до 30 тыс. погибших (давайте уж начистоту - тупо вырезанных). Это прям вот тот же исторический период, прямо в годы правления И.В. Причем, резня была устроена не потому, что гугеноты представляли какую-то опасность для государства, а исключительно из религиозных разногласий. Это было не подавление мятежа, а вероломное убийство - feel the difference.

Про остальные примеры - тут я вам только могу посоветовать учить историю:
Про мобилизацию в армии Рузвельта - а чего бы не рассказать. Это было стандартным приговором по статье "бродяжничество". Надо понимать, что такая статья тогда могла быть применена практически к любому, кто жил "ниже среднего" - то есть большей части страны. Она собственно не первыми были в таком подходе - просто переняли опыт англичан периода огораживания. Про тюремные и лагерные сроки для 12-летних - да хотя бы тот же Оливер Твист в качестве примера. Там очень многое описано просто в качестве фона того времени. Собственно, Оливер родился в работном доме, по сути являвшимся формой пенитенциарного заведения. А в работный домв Англии, если мне не изменяет память, можно было угодить с 10-ти лет. Диккенс в этом плане - описания изнанки викторианского общества - вообще хорош. В целом, так сказать, для общего понимания картины.
Как, достаточно, или еще примеров?

+1
ответить

mimoprohodil➦Пан Янек17.06.2017 15:09:26

Познавательно. Вот вроде знал обо всех этих исторических событиях, тут вроде под другим углом взглянул. Спасибо.

+0
ответить

Пан Янек➦mimoprohodil07.07.2017 09:54:31

Всегда пожалуйста.

+0
ответить

abonvodokanal13.06.2017 09:55:36

Да он ссыканул председатель ентот, что парнишка его пырнет ножичком и ничего ему по малолетству не будет. Вот и амнистировал, пока дырок в теле не прибавилось. :) :) :)

+0
ответить

Некто Леша12.06.2017 21:27:34

Плюс, спасибо! Только какого черта истории из Красной прут под загадочными никами? Хорошая история, стыдиться нечего, с присоединением к основному нику потом могут быть проблемы...

+0
ответить

Один из многих12.06.2017 20:55:47

А что говорить про Западную (Брянскую) область,-где на болотах кроме озимой ржи и картошки ничего не росло? Моя мама,благослови её Господь,-1930 года,пережила и коллективизацию и фашистскую оккупацию,и партизанщину. Комментировать не буду. Всё равно молодые не поймут,- а старики и так знают.

+1
ответить

вячеслав6312.06.2017 18:57:59

Закон 7-8 послевоенный.И к истории отношения не имеет.Был закон о 3 колосках.А пустить лошадь на пшеничное поле называется потрава.За это в СССР могли шлепнуть,а при царе-батюшке селяне убивали потравщиков без суда.

+0
ответить

eva13➦вячеслав6312.06.2017 19:28:50

Закон 7-8 от 1932 года.

+1
ответить

вячеслав63➦eva1312.06.2017 20:25:22

Проверил.Да ошибка моя.Попутал меня Жеглов.Закон о 3 колосках от 07.08.1932г.Но все остальное верно.

+0
ответить

TPAKTOPA12.06.2017 17:33:13

Да ладно. Спугнил председатель, что бы порядок был.
Склочный = хочет порядка, и что бы все работали, а не спали. Знакомо.

+2
ответить

TPAKTOPA➦TPAKTOPA12.06.2017 17:33:32

*спугнул*

+0
ответить

Zewrus➦TPAKTOPA12.06.2017 18:07:13

Соглашусь на все 100. Папка деда был виноват полностью - ну то что сам прикемарил в рабочее время - ещё ладно, а вот что кобылу свою на пшеницу пастись отпустил...

+2
ответить

Phantomouse12.06.2017 17:06:57

Дед тонко, в стиле Омара Хайяма, намекнул лисапедисту, что обдирать чужим трудом выращенное - стыдно и наказуемо, но когда некоторым людям показывают направление, они смотрят на палец...

+5
ответить

Zewrus➦Phantomouse12.06.2017 18:05:27

Нет. У нас вишни по обочинам растут свободно, чтобы место на огороде не занимать. Ни кто за ягодку-другую слова не скажет.

+0
ответить

Phantomouse➦Zewrus12.06.2017 18:22:20

Хорошо вам. У нас по обочинам растёт только дичка, которую даже дети брезгуют жевать.

+0
ответить

adder3812.06.2017 16:14:58

Вполне реалистичная история. От старожилов подобное не раз слышал.

+0
ответить

Chicago9512.06.2017 16:12:20

Да, коммунисты такие. Подняли страну с колен. Вот во сколько раз выросло в Советском Союзе производство телевизоров по сравнению с 1913 годом? Или автобусов? Я уже молчу за Искандеры

+2
ответить

Uhalus Posovinomus➦Chicago9512.06.2017 20:14:21

А вот по сравнению с Киевской Русью...
Ну не надо передёргивать. Совершенно разные времена. И в 13 году телевизоры не производились. Потому объёмы их производства с этим годом никогда и не сравнивали. Равно как и ракеты и автобусы.
А с колен они её действительно подняли. И не сколько коммунисты, сколько большевики (опять-таки, немного разные вещи).

+0
ответить

mathematicus➦Uhalus Posovinomus13.06.2017 15:49:07

А кто ж ее бросил на колени-то? Вроде в 1916г страна на коленях не стояла.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus➦mathematicus13.06.2017 23:23:26

В 1916 году она лежала. Несмотря на грубость выражения, это не шутка. Полное падение гос. финансовой системы, мощный рост цен на хлеб в первую очередь, волна голода в центральных губерниях, коллапс ряда отраслей промышленности (электротехнической, химической, принадлежавших немецким хозяевам). Власть показала свою пролную несостоятельность во всех областях, начиная от царя. 1913 год был самым благополучным и богатым, потому с ним и сравнивали. Затяжная война была для Росс. Империи гибелью, что в итоге и случилось.

+1
ответить

mathematicus➦Uhalus Posovinomus14.06.2017 11:25:38

Интересно, о какой электротехнической и химической промышленности идет речь? О каких предприятиях?

+1
ответить

Zewrus12.06.2017 12:54:57

"Далеко" - это аж до Старокорсунской, или всего лишь до хутора Ленина?:)

+0
ответить

Zewrus➦Zewrus12.06.2017 12:58:15

Потому что явно по Кропоткинской трассе станица рассказчика. Если бы по М4 - то через Кочеты бы переезжать не пришлось бы:)

+0
ответить

Paulpelz➦Zewrus12.06.2017 13:52:06

Разговор был в Агрономе. Дальше - Зарождение, а потом - Динская.

+0
ответить

Paulpelz➦Zewrus12.06.2017 13:53:07

Смотрите ответ выше.

+0
ответить

Zewrus➦Paulpelz12.06.2017 16:36:58

Ну да, я малость подумал - Перворечка или Агроном лучше подходят:)

+0
ответить

Lekha12.06.2017 12:05:52

Указ "семь-восемь" шьёшь, начальник? (с) Ручечник

+3
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru