Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №892925

Про пиво и машину времени.
Пиво, которое смело можно было назвать натуральным, без консервантов -
это Жигулёвское с датой выбитой на железной пробке, в 80-х такое делали.
И проставляли не датой разлива в бутылки, а следующим днём - давалось время
на доставку до магазина. И вот, как-то заходим мы с приятелем в магазин,
перед самым закрытием уже дело было. Приятель спрашивает у продавщицы:

- Пиво-то старое у вас, небось?
Но продавщица шутку не оценила:
- Завтрашнее, молодые люди. Наверное, не постарело ещё.
+160
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

Киморкин23.06.2017 11:03:08

Были разные способы маркировки разных скоропортящихся продуктов:
- по дате изготовления;
- по дате начала реализации;
- по дате окончания реализации.
И эти способы для того же молока или хлеба, помню, могли тихо меняться без особого уведомления потребителей.

+0
ответить

Беспокойство22.06.2017 18:17:49

Кто выпил завтрашнее пиво?
Эт получилось не красиво..
А Март, конечно, молодец,
Мешает с пивом спирт-сырец.

+4
ответить

Март➦Беспокойство22.06.2017 19:20:10

Ближе к сердцу кололи мы профили..

+3
ответить

Беспокойство➦Март22.06.2017 22:09:52

Так, я до магазина. Пива захотелось невмоготу.

+2
ответить

НМ22.06.2017 13:32:48

Ничего, еще пятьдесят лет пройдет - будут писать истории, как "Жигулевское" заливали в бутылки из хрусталя, с выгравированным сроком годности и фамилией мастера смены, сварившего пиво : "Кузькин А. П., эсквайр"...
Автор, видимо, ничего тяжелее шариковой ручки в руках не держал.
Предлагаю попробовать ему выбить вручную хоть не дату, а хотя бы три точки на крышке от того "Жигулевского". Мозги сразу встанут на место.
Дата и номер смены ставились штемпелем на этикетке пива (краской).
Выдавливалась дата на алюминиевых крышечках для кефира, молока, и т.п.

+-5
ответить

Март➦НМ22.06.2017 15:14:59

Я это пиво пил. Оно (именно это пиво) гуглится на раз, с фотками во всех ракурсах. Попробуйте хотя бы на фотки посмотреть, если не пили.
Бокалы хрустальные тут при чём вообще не понял.

+3
ответить

НМ➦Март22.06.2017 15:34:37

Для начала - речь была не о бокалах.

+-3
ответить

НМ➦Март22.06.2017 15:39:09

Посмотрите-ка лучше здесь: вот образцы реальных этикеток пива с указанной на них датой.
http://www.liveinternet.ru/users/llojd/post110888480/

+-4
ответить

Chubais➦НМ22.06.2017 16:44:42

А почему вручную кто-то должен выбивать. Для этого станок был.
Анекдот про тебя, НМ (ты в нём явно не мент):
Сидит мужик на Красной площади и дрочит. Подходит мент и говорит:"Почему онанизмом занимаетесь в общественном месте?" А мужик и отвечает:"Какой механизм? Всю жизнь вручную!"

+6
ответить

Март➦Chubais22.06.2017 18:14:15

Я не пойму, чего он тупит? Это штамповка обычная.

+1
ответить

НМ➦Март22.06.2017 21:05:50

Я не видел такого пива в СССР. Никогда.
Видел исключительно с указанием даты на этикетке. Это явно было дешевле.
Крышки пивных бутылок в нескольких областях, где я жил/бывал/пил пиво были сверху гладкие. Штампованную дату на крышках увидел только сегодня на фото.
Возможно, когда-то где-то такие крышки и существовали. Но, судя по цене 13 коп на нескольких крышках - это было задолго до 80-х. Возможно, какие-то пивзаводы и в 80-е такие крышки использовали. Я лично такие крышки не видел.
Думаю, надо просто найти ГОСТ или ТУ на пиво советских времен и прочитать, когда такие крышки были, и мы решим наш спор.

+-1
ответить

НМ➦НМ22.06.2017 21:19:02

Вот ссылка на ГОСТ 1969 года:
http://www.nubo.ru/texts/gost69.html
Ни слова про дату на крышке.

3.4. Бутылки с пивом должны герметично укупориваться кроненпробкой с прокладкой из цельнорезаной корковой пробки, или прессованной пробки с диском из алюминиевой фольги или полимерной пленки, или полимеров, разрешенных Министерством здравоохранения СССР и не пропускающих углекислого газа, а также из пищевой резины.
В отдельных случаях допускается укупорка бутылок с пивом кроненпробкой с прокладкой из прессованной пробки без диска.
Укупорка бочек с пивом должна быть герметичной с применением укупорочных материалов, допускаемых Министерством здравоохранения СССР.

3.6. Бутылки с пивом маркируют путем наклейки на каждую бутылку ЭТИКЕТКИ с указанием:
а) товарного знака или наименования предприятия-изготовителя или базы (в случае розлива на базе);
б) наименования пива;
в) емкости бутылки;
г) даты розлива;
д) номера настоящего стандарта.
Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись «Пастеризованное».
Кроме того, на каждой бутылке с пивом должно быть обозначение розничной цены.

+-2
ответить

Март➦НМ22.06.2017 21:32:53

Вы правда тупой, или не умеете гуглить?
Я третий раз, специально для вас даю ссылку, найдите сами среди десяти пробок фотку с датой.
Сможете, или вы из дурки?
https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Freibert.info%2Fproxy.php%3Fimage%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.nubo.ru%252Fpavel_egorov%252Fcaps%252Fopz_19.jpg%26hash%3D222c969c19ac45e4b571c62ace7f1ad0&p=1&text=фото%20жигулёвского%20пива%20с%20датой%20на%20пробке&noreask=1&pos=31&rpt=simage&lr=10716

+4
ответить

НМ➦Март22.06.2017 21:58:28

По-моему, Вы не то чтобы прямо тупой, но не очень умный.
Уже два человека Вам написали, что не помнят таких пробок.
В ГОСТе 69-го и 78-го годов возможность указания даты на пробке не прописана.
По ГОСТу должна быть указана дата на этикетке. Если уже ДОЛЖНА быть дата на этикетке, зачем заводу измудряться еще с пробкой? Возможно где-то по ТУ (не по ГОСТу) такой херней и занимались (прикиньте сами, насколько дороже штамповать пробки с разными датами по сравнению со простановкой даты штемпелем на этикетках), но это было не очень распространено.

+-2
ответить

Март➦НМ22.06.2017 22:45:07

Этикеток не было. Была пробка сдатой. 1990 - год, город Жнлезка (Обираловка в классике)
Вы погуглите, зачем же стесняться этого.

+1
ответить

НМ➦Март23.06.2017 06:24:20

Так.
То есть уже сразу не 80-е, а 90-е?
С этого и надо было начинать.

+-2
ответить

Chubais➦Март23.06.2017 08:44:36

Ну это просто такой человек, нежелающий признавать собственные ошибки в сочетании с фантастическим упрямством, граничащим с тупостью.
Не обращайте внимания. Он всегда против всего, он знает всё, он лично знаком со всеми, он ворочает миллионами долларов, он суперстар...... итд итп
ЗЫ А ещё он считает чай липтон в пакетиках лучшим чаем в мире. Така фигня

+1
ответить

LIDFGMOEIGBPO22.06.2017 13:25:27

Да вроде срок годности неделя у пива был. Если не продавалось то в бутылке образовывались такие хорошо видные и совсем не аппетитные хлопья.

+2
ответить

theABC➦LIDFGMOEIGBPO22.06.2017 14:37:21

Это были мёртвые дрожжи... Достаточная степень жажды позволяла отжать у них напиток без особых последствий.

+1
ответить

Март➦LIDFGMOEIGBPO22.06.2017 18:16:22

Совершенно верно. У натурального пива осадок образовывался через неделю примерно.
А нынешнее может месяцами в супермаркете стоять Ибо консерванты.

+2
ответить

Питон22.06.2017 12:48:38

В молодости было две марки пива: "Пиво есть" и "Пива нет".

+5
ответить

Хрюн➦Питон22.06.2017 12:58:26

ПОдходит иностранец к ларьки, достает бумажку, с неё читает:
- Пииво есттьь?
ему: - Пива нет!
ищет этот ответ на бумажке , "Пива нет", ага, тогда:
- "Вот ведь блядь!"

+6
ответить

Народный Интеллигент➦Хрюн22.06.2017 17:33:16

По древнему анекдоту не так-читает дальше-" Билят я так и знал".

+2
ответить

Хрюн22.06.2017 12:04:09

Кстати, РОбин, а помнишь, внутри этих крышечек была такая прослоечка , из прессованной пробки ( крошки)? , её потом заменили на п/э.

+10
ответить

Март➦Хрюн22.06.2017 13:06:29

Хрюн, а как же. Кстати, у меня приятель тот, из истории, крышечки эти зубами открывал.
Зачем, не знаю, вроде острые углы везде есть.

+1
ответить

sercher73➦Март22.06.2017 13:09:06

Вспомнил анек: у тещи должно быть только два зуба - один, чтоб болел постоянно, а второй - пиво открывать. :)

+1
ответить

theABC➦Март22.06.2017 14:35:36

- для демонстрации возможностей организма.
В наше время удобно открывать зажигалкой.

+2
ответить

sercher73➦theABC22.06.2017 15:46:49

Почти 20 лет ношу на ключах брелок-открывашку. Ключи сменил несколько раз, брелок - тот же, только уже почти стесался. :)
Когда есть пара бутылок - легко открывать бутылку о бутылку.

+2
ответить

Киморкин➦theABC23.06.2017 10:57:35

- для демонстрации возможностей организма.
Самый крутой способ, о котором слышал, но сам не видел - открывать пиво об кость глазницы.

+0
ответить

Krestikov22.06.2017 09:45:42

Н-да, настойка на опарышах. Кисла она мгновенно да и вкус такой, про какой в Чехословакии говорили шушукающий - выпешь и сможешь свободно шушукать себе в ухо.

+-1
ответить

Март➦Krestikov22.06.2017 10:08:39

Приятного аппетита.

+2
ответить

Хрюн22.06.2017 09:42:38

Были такие замечательные крышки.Кстати в детских играх они служили монетами, номинал - цифра на крышке, только мх сначала расплющить нужно было, лучше острыми краями во внутрь. с "31" считались редкими и очень ценились.

+7
ответить

Март➦Хрюн22.06.2017 10:03:24

Знаток, однако)

+4
ответить

Народный Интеллигент➦Хрюн22.06.2017 17:42:40

А еще они были орденами-сама пробКа снаружи на рубашке а с внутренней стороны рубашки зажимаешь пробкой. Как у лихого вояки вся грудь в орденах.

+1
ответить

Март➦Народный Интеллигент23.06.2017 07:33:19

Афигеть) Тоже помню такой трюк))

+1
ответить

sercher7322.06.2017 09:35:56

Насколько я помню, дату на крышках выдавливали у молочки - там крышки из фольги были. А пиво и лимонад продавали с прочными железными крышками, и дата производства ставилась засечками на этикетке. По краю этикетки были отпечатаны дни и месяца, напротив нужных чисел автомат высекал маленький прямоугольничек.

+7
ответить

Март➦sercher7322.06.2017 10:07:56

Совершенно верно. Рязанское Жигулёвское было с засечками на этикетках.
А вот вам и крышечки:
http://kladtut-blog.ru/probka-jigulevskoe/

+4
ответить

Грол➦sercher7322.06.2017 11:41:40

Тоже не помню пивных крышечек с датами. Может где в других городах и делали, но не у нас.
Технологически это довольно сложно. При массовом производстве начеканить дату на металле с приличной толщиной? Это не фольга от молочных бутылок, где можно выдавить простым резиновым штампом. И лазеров тогда не было.

+0
ответить

Грол➦Март22.06.2017 11:49:19

Прочтение поста по ссылке вызвало ещё больше вопросов. Там речь идёт о тех временах когда пиво продавалось БЕЗ ЭТИКЕТОК! А в 80-е такого точно не было.

+0
ответить

Киморкин➦sercher7322.06.2017 12:21:49

Эх, молодежь. Не застали, поэтому и не помните.
Смотрите, вот (первый попавшийся в инете) сохранившийся коллекционный экземпляр.
https://meshok.net/item/37029657_%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_%D0%96%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_22_285

+2
ответить

sercher73➦Март22.06.2017 12:58:09

Да, такого не помню. В мое время такого уже не делали, либо не делали именно в нашем регионе.
Кстати, там в статье говорится, что пиво стоило 25коп, из которых 12коп - тара. По-моему, это цена без посуды, о чем говорит надпись "цена 25к бп".
В 80-х у нас бутылка была 20коп, пиво 34, всего 54коп. в разлив - 30коп. были еще автоматы, типа газводы, где пиво наливалось в стакан - точно не помню, 15 или 20 коп.

+0
ответить

Март➦Грол22.06.2017 13:10:15

Без этикеток. Оно было без этикеток, покупали мы его в Подмосковье, ну может это начало 90-х было. Города Люберцы, Железнодорожный.

+1
ответить

mimoprohodil➦sercher7323.06.2017 02:37:43

Да, и я так помню. Уже хотел написать, но увидел, что до меня уже написано. Только по-моему не прямоугольничек, а острый треугольничек.

+2
ответить

mimoprohodil➦sercher7323.06.2017 02:40:41

А у нас в разлив стоило 22 коп. если с ларька, а если пивнушка под крышей, то 35 коп. за кружку 0,5 л.

+2
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru