Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №895234

Великая тайна всего (происходящего в Москве)
Мой маршрут пролегал по скальпированной "вылетной" магистрали, с которой сняли асфальт примерно неделю назад. Дорожное полотно было усыпано прыщами люков, вышедших наружу после бритья улиц. Частые прыжки по этим чугунным пенькам мешали дремать. Отряды оранжевых коммунальных машин отважно пытались помочь ливню увлажнять улицы и наводили на грустные мысли о бессмысленности всего происходящего.
Именно таким был фон, посреди которого я внезапно осознал все взаимосвязи, порядок и закономерности окружающих нас явлений московского бытия. Практически как Дмитрий Иванович, только у него табло загорелось во сне, а у меня – в тихой полудреме, посреди утренней процессии жертв программы "моя улица", направляющихся на работу на личном авто. Все лампочки включились разом, открыв великую Тайну, которой я готов поделиться со всеми хорошими людьми.
[примечание для всех нехороших людей: дальше ни за что не читайте. Я не хочу, чтобы в ваших руках это знание сделало наше московское житие невозможным, а не просто невыносимым, как сейчас].
Так вот:
Причиной всех-всех-всех московских бед является глобальная нехватка асфальта.
Его не хватает в нужном количестве не только для строительства новых дорог, но и для ремонта уже существующих. Взять новый – негде, можно только перерабатывать старый. Привет экологам, хотя дело и не в них. А дело в том, что утрачено знание. Секрет технологии нам больше неведом. Мы здесь выступаем как египтяне, которые способны повторить пирамиды разве что на магнитиках для холодильников (да и то, все магнитики делают в Китае).
Вам что-то известно о московских заводах по производству асфальта? Правильно, и никому не известно. Конечно, такие производства существуют, но они занимаются тем, что перерабатывают старый асфальт, срезанный с улиц.
В этом весь секрет – когда пытаются сделать новый асфальт, с нуля, выходит странное нечто, негодного качества.
Поэтому, чтобы сделать новый асфальт, обязательно нужно снала где-то снять старый. Можно к нему добавить новых ингридиентов ("разбавить"), но гомеопатия здесь не работает - старого нужно много, лучше всего - 100%, или даже 110%, т.к. потери при переработке никто не отменял.
Последствия - самые печальные.
Во-первых, приходится играть в "пятнашки". Чтобы отремонтировать дорогу, приходится снять асфальт в другом месте. Конечно, при этом не обходится без потерь. Поэтому в "большую игру" на асфальте приходится вовлекать все новые и новые объемы дорожного полотна.
На крупных магистралях асфальт приходится перекладывать каждый год. И вовсе не потому, что наши строители не умеют строить дороги, или власти не могут их контролировать. Просто без их вовлечения невозможно обойтись – всего асфальта в наличии меньше, чем требуется на уже существующую, очень скудную, площадь дорог. Поэтому власти вынуждены вести своебразный "севооборот" - пока часть дорог стоит, скальпированная, "под паром", другие можно ремонтировать, используя переработанный старый асфальт из других мест.
Поэтому, когда вы бьете подвеску, прыгаете по кочкам и царапаете картер о торчащие люки - не спешите ругать власти. Они делают всё, что могут.
В условиях, когда асфальта не хватает даже на ремонт дорог, совершенно невозможно строить новые дороги. Конечно, их строят по чуть-чуть, но для этого приходится расширять "севооборот" - т.е. снимать асфальт с других дорог, и увеличивать тем самым площади "под паром". А как иначе?!
Это обьективная реальность - ничем иным невозможно объяснить нежелание или неспособность властей развернуть масштабное строительства новых дорог. Не думаете же вы, что там, в высоких кабинетах, окопались враги? Нет, обычные люди, как мы с вами. Решают проблему, всеми возможными способами.
Причем, "просрали все полимеры" в Москве еще при прошлой власти, а может и раньше. Например, хорошо известна история о том, что МКАД пришлось строить более узким, чем проектировали, и завышать километраж. Причина всё та же - нехватка асфальта, а вовсе не корыстные интересы московского стройкомплекса. Т.е. нынешняя власть ни в чем не виновата. Реальные потребности столицы в асфальте постоянно растут. И в тот момент, когда нынешний градоначальник взошел на трон, мы уже стояли у края пропасти. И только свежий взгляд "новой метлы" позволил найти неожиданное решение.
Понимаете? Только теперь стало ясно, к чему было это маниакальное стремление менять асфальт на плитку. Да, пришлось воспользоваться этим скрытым резервом и взять асфальт с тротуаров. Он был нужен как воздух, т.к. иначе "севооборот" уже совсем задыхался, нельзя было простейшую развязку построить. А неблагодарные жители распускали нелепые слухи о принадлежащем супруге мэра заводике по производству тротуарной плитки. Лживые инсинуации неблагодарных обывателей. Да, может быть, тротуары замостили криво, кто-то поломал каблуки, а кто-то и руки зимой - но это всё мелкие, терпимые частные издержки, на которые мы все должны согласиться ради решения великой общей задачи.
Впрочем, эта мера предотвратила катастрофу, но не могла надежно решить проблему на будущее. Площадь тротуаров все же не настолько велика. И именно поэтому, а не ради велодорожек и прочей урбанистики для, было решено заняться сужением проезжей части и расширением тротуаров. Но публика, как всегда, поняла всё по-своему, и начала роптать, глупая. На деле же, это позволяет вовлечь в "большую игру" новые обьемы качественного асфальта.
Я до конца не уверен, но есть такое мнение, что и расширение Москвы тоже было задумано ради расширения круговорота асфальта на столичных дорогах.
Мы должны радоваться, что городом-регионом руководят мудрые, честные и бескорыстные люди. Они готовы идти на кардинальные, непопулярные в народе меры, ради нашего же блага. Они готовы даже терпеть обвинения по поводу несуществующего тротуарно-плиточного заводика, который нужно загрузить заказами. Готовы терпеть насмешки о том, что все последние урбанистические идеи суть есть заигрывание с хипстерами (кому они нужны вообще, чтобы с ними заигрывать?).
Легко понять, почему власти не могут открыть глаза на происходящее широкой публике. Это предсказуемо привело бы к катастрофическим последствиям. По ночам в различных районах города орудовали бы банды "черных диггеров". Те самые люди, которые сейчас воруют провода из цветного металла, начнут снимать асфальт. Повсюду появятся нелегальные пункты приема асфальта, а рыночная цена закупки для дорожников взлетит до небес.
Поэтому всё приходится держать в тайне, да еще и отвлекать внимание публики.
Все прочие московские безобразия, по поводу которых бурлят интернеты (парковки, реконструкция, и даже, не побоюсь этого слова, запреты на митинги), в действительности служат лишь одной цели - они призваны отвлекать внимание населения от великой тайны, которая скрывается под слоем асфальта. И в этом смысле они очень даже логичны и оправданы.
+-148
Проголосовало за – 220, против – 368
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Мефодий1 07.07.17 22:45

Я где-то читал шикарное рассуждение о технарях, гуманитариях и дорогах, в таком же стиле.
Вот есть в городе плохие дороги. Город любой, не обязательно Москва.
Гуманитарий, он же "креативная личность", будет топать ногами, размахивать руками, и вообще, всячески привлекать внимание общественности.
И, конечно, кричать "Хочу хорошую дорогу!" В особо тяжелых случаях - даже писать письма во все инстанции, от Спортлото до Президента.
А технарь сразу начинает задавать вопросы, которые "креативной личности" даже в голову не придут.
Сколько есть асфальта? А сколько нужно? Не хватает? А сколько нужно построить асфальтовых заводов, чтобы хватало?
Обычно выясняется, что асфальта хватает или на ОДНУ хорошую дорогу - центральную улицу города, или на ВЕСЬ город, но тонким слоем, и через пару лет его придется менять.
Ни то, ни другое решение "креативную личность", конечно, не устраивает.
А на новые заводы денег нет, да и работать на них некому, потому что кругом одни "креативные личности" вместо работяг.
А беда в том, что эти личности - поэты, писатели, спортсмены, художники - считаются "совестью нации".

+-2
ответить

LA style➦Мефодий108.07.17 08:27

И почему денег нет "технари" тоже успешно обоснуют.

+0
ответить

Мефодий1 ➦LA style08.07.17 09:49

Почему денег нет, все прекрасно понимают, тут и обосновывать нечего.

+0
ответить

LA style➦Мефодий108.07.17 09:52

А почему "не было", хотя и были?

+0
ответить

Мефодий1 ➦LA style08.07.17 10:16

Денег вечно не хватает

+0
ответить

Хрюндель ИН07.07.17 21:08

Спасибо, а то я думал что столицей опять руководит пидарас. Открыли глаза- а то б обидел хорошего человека, заслуженного оленевода, члена райкома (или горкома?) КПСС. Только вот вопрос остался- а нахера они, сцуки, эту еб..ную плитку каждый год на одном и том же месте перекладывают? Или ищут под ней остатки асфальта, забытого в прошлом году? тогда понятно.. как крупинку золота...

+3
ответить

Felis07.07.17 19:11

Было бы забавно, если б не было так длинно. Надо ж какое-то чувство меры иметь.

+4
ответить

mathematicus 07.07.17 17:27

Не разъяснено, почему не делать бетонные дороги взамен асфальтовых, если уж асфальта не хватает.

Так делали немцы в 30ые годы, когда им не хватало не то, что асфальта - масла не хватало.

+0
ответить

Грол➦mathematicus07.07.17 17:54

Дело в цене вопроса. Если делать дороги из бетона так, чтобы они выдерживали наш климат и нагрузки, то они будут гораздо дороже асфальтовых.
Вы ездили по дороге из бетонных плит? Поверьте, это удовольствие ниже среднего.

+1
ответить

Крот А ➦Грол07.07.17 20:49

"Вы ездили по дороге из бетонных плит? Поверьте, это удовольствие ниже среднего."

пора на танк переходить... ))

+2
ответить

ajk07.07.17 17:10

Шикарно написано, получил удовольствие от чтения. В стиле Евгения Лукина. Спасибо!

+-2
ответить

Грол07.07.17 15:59

Когда я начинал работать на керосиновой заводе, на установке приготовления битума было 15 т.н. кубов, где битум и делался. И площадка, размером с футбольное поле была заставлена барабанами с битумом. Через 10 лет кубов осталось 5. И площадка пустая.
У каждого НПЗ есть такая характеристика, как глубина переработки нефти. Это процентное содержание на выходе светлых нефтепродуктов ( бензин, керосин, ДТ). За эти 10 лет этот показатель вырос более чем на 10%. Современные технологии и установки позволяют выжимать бензин даже из очень тяжёлых нефтепродуктов, таких как мазут и битум. Так что битума выпускается очень мало. Отсюда и нехватка асфальта. А качество ниже.
А мазут на нашем заводе так вообще перестали выпускать.

+2
ответить

Янги➦Грол07.07.17 16:05

Грол, кода ты работал, кровельным материалом был рубероид, толь.
А нынче?
Значит потребность в битуме уменьшилась.
Раньше битумовозы сновали туда-сюда. Нынче мотаются бетономешалки на автошасси - миксеры
А если внимательно приглядеться, то пластмасса во многих вещах заменила дерево. С деревом работать надо. А пластмассу штампуй и всё

+1
ответить

Грол➦Янги07.07.17 17:44

Ну вообщемто я не так давно работал. Уже реклама бипласта и ондулина шла по ТВ..)))

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Грол07.07.17 21:03

что за странная единица измерения "т.н. кубов"??? тонна-нано? или что? не понял.... или это "так называемых"??

+0
ответить

Грол➦Хрюндель ИН07.07.17 21:05

Так называемых

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Грол07.07.17 21:10

а, а то в конце для уже не соображаю....

+0
ответить

xdvbx07.07.17 15:51

А чего заминусовали? Гениальный прогон! :)

+4
ответить

malchik21➦xdvbx07.07.17 17:20

Так все потому же - власти всё скрывают.

+4
ответить

Маг Боевой07.07.17 15:14

Гы, и мне отсыпь, а?
Чтобы познать большего

+1
ответить

Нихренанесмешно07.07.17 12:15

Ловко эти суки всё устроили. Спасибо что открыл нам глаза, брат! Или сестра? Кто бы ни был автор, плюс тебе за правду-матку.

+4
ответить

Март ★★07.07.17 12:03

Плюсанул и не сомневался что юриям такая ирония не под силу.

+4
ответить

Крот А ➦Март07.07.17 20:45

мелкие смеются над соседями,
великие - способны иронизировать на собой

+2
ответить

Yourrry ★★07.07.17 11:53

Кто дочитал до конца… можно краткое изложение?

+2
ответить

угол11➦Yourrry07.07.17 12:15

Асфальта в природе мало осталось, береги его!

+4
ответить

угол11➦угол1107.07.17 12:21

Как асфальт положат, береги его, он ведь с нашей жизнею цвета одного.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru