Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №896321

Профсоюзы, профсоюзы, а я маленький такой (часть 2)

Вот пожалуй поделюсь своей подборочкой необычностей что я наблюдал на американских заводах связанных с профсоюзами.

Приехали мы в Мэриленд на завод в городе С. Атмосфера там такая, аж волосы встают, настолько воздух наэлектризован. Управленцы в страхе и в расстройстве. Чего произошло? Ответ простой как пряник - завод этот оказалось - "union shop."

Здесь отступленьице небольшое. Union shop вообще концепция сложная, но если уж очень упростить то это примерно вот что - любой человек который нанимается на завод (не управленческий или административный персонал ОБЯЗАН вступить в профсоюз). Без вариантов. Не хочешь вступать, извини - ворота вон там.

Завод большой (рабочих только человек 200+), а управляет им в реалии небольшая кучка профсоюзных бюрократов. И в гробу они видали и управленцев, и интересы компании, и самих рядовых членов профсоюза. "Работают" эти 5-7 человек давно, пенсии у них уже давным давно обеспечены и компанией и профсоюзом. И творят они чего хотят. Хотите примеров? Их есть у меня.

Смотрю зарплатные ведомости, вижу перец один. Должность - кладовщик. Замечательно, а вот зарплатка то у него мама не горюй, чуть ли не как у главбуха. Спрашиваю, откуда такое счастье? Вы кстати кладовщиков не нанимаете, а то я не против. Оказалось всё просто. Это один из глав профсоюза. Но далее круче - он не работает, а зп получает? Как? А я объясню.

У профсоюза неформальный договор с заводом на "No work" и "No show". No show - оговаривается энное количесто человекорыл которые получают зп (почасовую обычно. На окладе обычно управленцы и каждая позиция расписана.), но на работу они не ходят. Обычно это лидеры профсоюза. На работу они появляются лишь чек подобрать (тогда прямые депозиты на счёт редки были) и на профсоюзные посиделки. И всё. За них часы в систему вводят, они только свой чек получают. Ко времени аудита этот бес уже 5 лет сидел на жопе ровно и никто его не трогал. А тронешь - в дерьме утонешь (я пример в следующей истории приведу). А no work - это рыла которые на работе появляются, но не работают. Обычно они приходят с утречка, прошмыгнутся пару раз по территории и пишут объяснительную почему им надо уйти. Таких объяснялки - просто шедеверы эпистолярного жанра. Все я не упомню конечно, но вот пожалуй 3 забавных (простите за перевод).

а. Я пришёл на завод дабы начать продуктивный рабочий день. Но нагревая завтрак в столовой, из за неисправности микроволновски завтрак был перегрет. Я обжёгся кушая его и я вынужден пойти домой. Просьба заменить микроволновку.
б. Я пришёл на завод дабы начать продуктивный рабочий день. Но сидя в столовой я решил покачаться на стуле. Не рассчитав амплитуду я упал со стула и сильно ушибся. Я вынужден пойти домой. Просьба, установить мягкие кресла в столовой.
в. Я приехал на завод дабы начать продуктивный рабочий день. Но пока я шёл по парковке, я увидел лужу. Я решил её перепрыгнуть и растянул пах. Я вынужден пойти домой.

Я от всего этого маленько о***ел и говорю Контроллёру. "А как же Вы мне аудитору это напрямую говорите" (я тогда совсем зелёный пацан был). Он посмотрел на меня, вздохнул, и сказал "да потому что нам тут всего пару месяцев осталось. Убьёт профсоюз наш завод. Я то всё вижу, не первый день живу."

Пока мы свой аудит проводили пришла делегация профсоюза к директору завода. Пришла и громогласно заявила, контракт заканчивается, вот вам список условий. А там такое... не буду вдаваться в подробности, тем более что мне документ особо никто не давал читать, так обобщённо директор говорил что там и повышение пенсий и зп чуть ли не на 20%, и сокращённый рабочий день, и отпуска, и добавки за вредность, наглость, и сколчность. Ну а руководству профсоюза нехилые бонусы (не на прямую конечно, а ультимативно предлагается компании пожертвовать сумму Х на образование и развитие сплочённости коллектива в профсоюзную кассу).

Переговоры конечно долго шли, но при таких запрошенных условиях завод было легче закрыть. Ко дню Z разногласия так и не решили... и на работу никто не вышел. Пришлось управленцам становиться самим к станкам, садиться на погрузчики, работать кладовщиками, итд. Ну а сколько их там, дюжины две-три. На завод конечно не хватает. Так одна линия еле фурычила. Но компания пошла на принцип - доить нас никто не будет. Управленцы конечно работали как дизеля в заполярье, но они же на такой блуд не подписывались и естественно один за другим уволились.

И завод благополучно закрыли. Итог - все без работы сидят. Ай да профсоюз, ай да молодца. Правда лидерам профсоюза похеру - у них пенсии всё равно есть. Так что прав был Контроллёр, мудрый человек.

Одно благо, обошлось без рукоприкладства. А ведь бывает и так как в следующей истории. Продолжение следует...
+563
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

TigerRand11.11.2018 15:47:28

А часть 3? :)

+0
ответить

yls2➦TigerRand11.11.2018 17:10:33

https://www.anekdot.ru/id/946295/
Спасибо что читаете.

+0
ответить

TigerRand➦yls212.11.2018 07:45:48

И вам спасибо. Вы и abrp самые интересные авторы на мой вкус. Русский язык у вас сильно сложнее для понимания, правда :-)

+0
ответить

Эстет14.07.2017 23:18:25

У нас в Виннипеге два крупных автобусных завода. Зарплата на одинаковых работах отличается где-то в полтора раза из-за профсоюза на одном из них.
Когда-то я проходил там собеседование на позицию, где требовалось общение с работягами. Один из вопросов был о том, если у меня опыт работы с членами профсоюзов.
Я гордо ответил, что в СССР все были членами профсоюзов. Боюсь не убедил...

+2
ответить

Uhalus Posovinomus14.07.2017 21:42:41

А ведь если бы не наглели профсоюзники, всё бы так и осталось... Впрочем, они-то не пострадали.
А не издать ли Вам книгу?

+3
ответить

yls2➦Uhalus Posovinomus15.07.2017 04:20:46

Спасибо. Я и пишу ее (книжонку) помаленьку.

+0
ответить

Gummy_77714.07.2017 17:41:55

Ах ты ж какие плохие профсоюзы... А у нас тут пацаны после 4 месяцев рейса застряли в "сраной" Норвегии. Капитан им говорит - Денег нет, но вы держитесь. Они обратились в Норвежский профсоюз моряков (или как он там называется). Через ЧАС прибежал капитан - Вот деньги, вот билеты на самолет, только не делайте так больше. Что ему ответили - сами догадайтесь.

+5
ответить

yls2➦Gummy_77714.07.2017 18:13:09

Ваш комментарий очень интересн (я серьёзно). Расскажите немного подробнее о ситуации, просто не совсем понятно. А я потом пару вопросов задам.
Спасибо.

+2
ответить

oleg67➦Gummy_77714.07.2017 18:17:11

В скандинавских странах (Швеция, Норвегия, Финляндия) самое высокое членство в профсоюзных организациях. Примерно 88-92% от общего состава работающих. Поэтому они могут диктовать свои права в полной мере перед работодателем. А например, в Польше состоящих в профсоюзе сейчас около 20%. Там уже другой расклад получается.

+3
ответить

Gummy_777➦yls216.07.2017 18:56:11

Что ответить? Рыбачили ребята в Атлантике, сдавали рыбу в Англии, потом последним рейсом пошли на Мурманск, зашли к Норгам - ну там хоть бесплатно питьевой водой заправляют ( в отличии от....). Сдали рыбу ( как зашли - так уже на пирсе и местный СЭС, и покупатели - полчаса и нет проблем) Кстати лоцман - тоже бесплатно.Ну а потом по тексту - денех нет, если хотите, сами добирайтесь. Потом,может быть, вы их получите. Ну и пошли пацаны в местный управдом, в смысле в

+0
ответить

Gummy_777➦Gummy_77716.07.2017 18:56:35

профсоюз

+0
ответить

yls2➦Gummy_77717.07.2017 03:39:00

Так это Российское судно работающее на Российскую компанию? Их их защитил Норвержский профсоюз? Я правильно понимаю?

+0
ответить

AlexY➦yls217.07.2017 14:29:49

У них немного другое представление о членстве - они по умолчанию на всех моряков, вне зависимости от гражданства и флага судна в своих территориальных подах распространяют свою защиту, как от государства, так и от судовладельцев. Образно говоря - это не столько профсоюз, сколько морское братство.
Материальная выгода при этом тоже присутствует - все их издержки по защите моряков компенсируются через суд или путем шантажа.

http://expert.ru/northwest/2007/10/spravedlivost_vikingov/

+0
ответить

oleg6714.07.2017 15:53:01

Невероятно, но факт: в Великобритании крупных профсоюзных боссов хоронят в Вестминстерском аббатстве рядом с лордами и пэрами.
Подозреваю, что у этих деятелей самые блатные места на кладбище уже забронированы :)

+3
ответить

Serge71214.07.2017 15:35:10

Только 10% работников состоят в профсоюзах, примерно половина из них госслужащие (учителя и прочие). По мере того как промышленность сокращается и реорганизуется, сокращается и роль профсоюзов в промышленности.

+4
ответить

yls2➦Serge71214.07.2017 18:14:49

Я рассказываю о вещах которые происходили 15-17 лет назад когда я много ездил по заводам. С тех пор конечно многое может быть и поменялось. Но тогда... о тогда это была страшная сила.

+5
ответить

Арсений➦yls215.07.2017 00:16:16

Ну Юр, обе крайности вообще-то говоря плохи. Я какое-то время назад наткнулся на забавный бложик юриста амерканского с названием что-то вроде "can they really do that?!" на тему "за что и как можно уволить работника". Так вот в случае отсутствия толкового контракта и/или профсоюза - уволить можно на ровном месте. В принципе нормальному среднему спецу (он завтра же переустроится) или кассиру/грузчику (а что они теряют? мин з/п везде дадут) это пофиг, а вот обладателям экзотических или специальных профессий может туговато прийтись, так что для них профсоюз - необходимость.

+2
ответить

yls2➦Арсений15.07.2017 04:25:31

Ну вот как то я не встречал профсоюза носильщиков клюшек для гольфа или скульпторов фигур из льда :-). А вот профсоюзы водителей, сантехников, шахтеров сплошь и рядои.

+2
ответить

Арсений➦yls215.07.2017 05:43:36

Так ты какое-то время назад очень кстати вспоминал Пенсильванию, Юр. Вот копали (и копают все еще) там уголь, который зеленые упорно (и в общем-то правильно) пытаются прижать. А куда деваться шахтеру, если в его родном Хренсвилле или Чикеншитбурге закроют шахту? Или просто попытаются "сократить штаты" на этой самой шахте? Скажем, профсоюзы однозначно нужны на градообразующих предприятиях, чтоб не повторялась история с "company store"-s. Что касается несунов гольфоклюшек - то у них как раз клиенты небедные, там все нормально будет :) Об эпидемии закрытия гольф-клубов я пока еще не слышал.

+2
ответить

yls2➦Арсений15.07.2017 06:16:35

Своими требованиями, часто неразумными, те же шахтеров, ставят компании в ситуации где их рентабельность под угрозу. И как я и говорил, часто профсоюзами направляют балаболы и оппортунисты. Им пофиг на Average Joe.

+1
ответить

yls2➦yls215.07.2017 06:16:52

Управляют

+1
ответить

Арсений➦yls215.07.2017 09:27:53

Юр, я ж не спорю... Любую идею можно извратить - но бороться стоит не с самой идеей, а со злоупотреблениями, как мне кажется. Например обрезать права этим самым профкомовским лидерам ))

+1
ответить

yls2➦Арсений15.07.2017 16:55:24

А вот про это и будут часть 3 и 4 из этого цикла историй.

+0
ответить

Арсений➦yls215.07.2017 20:01:49

Ооо, ну жду с нетерпением :) Надо твои баечки аккуратно уже собирать воедино отдельным файлом-книжкой.

+0
ответить

Янги14.07.2017 13:25:09

"Профсоюзы это школа коммунизма". "Членам профсоюза пиво без очереди"
Так сколько же стоит это удовольствие для наших заграничных товарищей?
И дают ли корочки члена профсоюза?

+0
ответить

jfk➦Янги14.07.2017 14:28:42

корочки заменил интернет аккаунт
взнос примерно 500-1000 (?) USD/год
индексация зарплаты min 2-3% в год почти автоматом,скидки по страховке, бесплатный юрист + поддержка профсоюза если что и т. п.
как то так

+1
ответить

barhudar14.07.2017 11:56:15

Ах...ть..
Как же промышленность штатовская до сих пор не развалилась, при таком беспределе профкомов?

+-1
ответить

Dmitry Karpov➦barhudar14.07.2017 14:22:48

Доброе утро, Рип-ван-Винкль! Промышленность давно переехала в Китай!

+5
ответить

barhudar➦Dmitry Karpov14.07.2017 16:23:43

Вся что-ли? Вопрос без сарказма. Как сильно развита в США эта концепция "union shop"?

+1
ответить

yls2➦barhudar14.07.2017 18:28:31

Раньше концепция была "closed shop". С 1947года она нелегальна официально. Идея "closed shop" была распостранить политическое влияние и вне рабочего места. То есть не будучи членом профсоюза - просто не принимали на работу. Что бы найти работу в небольшом городке или районе надо было вписаться в профсоюз или... голодать. Таким образом профсоюз получал голоса избирателей и политическое влияние.

В 1947м систему изменили, но отменить концепцию того что бы быть в компании, ты обязан быть членом профсоюза так и не смогли. Это конечно лайт версия того что было, но учитывая что до сих пор существует до хрена городков и даже регионов (например "угольные" городки в Вест Вирджинии), это те же яйца только в профиль.

Справедливости для, это существует в основном в северных штатах (выше линии Мэйсон-Дикси), ну и есть конечно в северном Среднем Западе, и Западное побережье. На Юге профсоюзов много меньше. Посему если могут, то производство делают там. Ну или двигают вообще из страны.

Конечно можно заниматься трюкачеством. Например профсоюзные правила и куча других законов делают исключения для компаний где работает меньше чем 50 человек. То есть в теории можно строить много маленьких заводиков или нанимать людей в разные компании на одном заводе. Но это конечно всё трюки и потенциальные суды.

А если коротко, я бы высказал свое мнение так (перефразируя по моему Салтыкова-Щедрина). "Плохо, очень плохо когда хозяин не ограничен ничем. Он становится хамом. Но в сто раз хуже если хам (то бишь профсоюз) становится хозяином."

+3
ответить

chltau➦yls214.07.2017 23:43:34

Ну или "Не дай Бог Ивана пана"

+1
ответить

jfk14.07.2017 09:49:24

у нас та же байда. но это частично объясняет почему у рабочих и не только зарплата в н раз больше и условия лучше чем в РФ. здесь за свои права борются постоянно и постепенно. В России же терпилы ждут сто лет, потом бунт.

+3
ответить

Dmitry Karpov➦jfk14.07.2017 14:23:44

А в США владельцы завода ждут-терпят десять лет - а потом бунт и вынос производства в Китай.

+8
ответить

jfk➦Dmitry Karpov14.07.2017 14:52:25

вынос производства неизбежен по любому - или снизить зарплату до китайских?
второй вариант - автоматизация (у нас вы не встретите человечков с метлой и яму вручную никто копать не будет...)
это неизбежно
слыхали о постиндустриальном обществе?

+-1
ответить

Dmitry Karpov➦jfk14.07.2017 15:29:59

Постиндустриальное общество существовать не может. Может существовать лишь прослойка, избавленная от необходимости производить - примерно как феодалы могли не пахать землю. При этом обязательно должно существовать производство - как вариант, в соседней стране. Т.е. если феодал отселялся от крестьян в замок, а крестьяне жили в деревне - то нынешнее "постиндустриальное общество" живёт в одной стране, тогда как индустрия работает в другой стране.

+-1
ответить

bandera➦Dmitry Karpov14.07.2017 15:52:30

похоже вы застряли в феодальном обществе. индустрия сейчас это роботы типа тесла gigafactory в неваде. a условия труда актуальны и для врачей, пилотов, клерков и т.п.а то что "существовать не может" - так оно уже существует (в отдельных местах). и оно не вечно как и все что было до этого.

+-3
ответить

Арсений➦bandera15.07.2017 00:20:10

Вот с Теслой как раз хреновенько весьма... Вместо обещанного "чуда автоматизации" у него там торчит 100500 трудяг, которые хреначат по 12 часов в сутки полупринудительно, плюс уровень травматизма до недавнего времени хорошо так превосходил средний в индустрии. Хорошим примером роботизации будет все та же Япония. Из американских - ну Интел тогда уж возьми, там точности такие, что работяге с гаечным ключом ловить просто нечего.

+1
ответить

Арсений➦Dmitry Karpov15.07.2017 00:21:37

"Постиндустриальное общество существовать не может....При этом обязательно должно существовать производство" - обоснуй, что мешает производство автоматизировать до упора. Стали хватит, процессоров тоже, софтину дописывают. Если можно создать машину, которая будет сама прокладывать путь в траффике, то что мешает сделать трактор, который сам будет ездить вдоль поля, где и преград-то нет особых?

+-1
ответить

чай вскипел➦Арсений15.07.2017 03:38:47

Но ведь кто-то же с гаечным ключом чинит машины, которые производят продукт в том же Интеле?

+1
ответить

Арсений➦чай вскипел15.07.2017 05:39:32

Рискну предположить, что таки квалифицированные инженеры, а не дядя Вася с самокруткой и кувалдой. Не мелочись, вспоминай уж тогда сразу шахтеров, которые выкопали руду, из которой потом выплавили инструменты, которыми делали машины, на которых сделали роботов, которые собрали линию для интела :)

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Арсений15.07.2017 16:38:49

Если Вы не заметили - я сказал "не может", но не говорил "никогда не сможет". Уточню: я про настоящее время, когда отдельные неумные люди давно заявляют, будто постиндустриальное общество уже построено и функционирует - тогда как автомобили, которым можно доверить самостоятельную езду, ещё не готовы.

Стали, может, и хватит. А вот ниобия для магнитов в моторах?

А главное - нужны программисты, которые научат все эти железки правильно действовать в очень разнообразных ситуациях. Для начала напишите программу, которая корректно решает квадратное уравнение с произвольными коэффициентами - даже здесь есть пара засад.

Некоторые люди предлагают сделать компьютеры самообучающимися. Ну так эти компьютеры быстро додумаются до того, что именно люди создают им беспокойство (портят целевую функцию) и примут решение убить всех человеков. Ну и здравствуй, СкайНет!

+3
ответить

Арсений➦Dmitry Karpov15.07.2017 20:00:44

Дима, я прикладной математик вообще-то. Я не просто могу таки написать решение для квадратного уравнения - я знаю, как именно сейчас обучают суперкомпьютеры. Deep learning ftw! А вот Скайнет - это фигня.

В плане постиндустриального общества - то недостачи у нас сейчас исключительно количественные, а не качественные. В течение лет примерно десяти (я так полагаю на основании имеющихся данных) мы получим полноценные самоуправляемые автомобили, а это - одна из самых сложных задач. Полная автоматизация производства - это опять же, вопрос денег, а не возможностей. Такой автоматизации сейчас нет в глобальном масштабе не потому, что мы не можем, а потому, что китайцы пока дешевле.

+-1
ответить

Dmitry Karpov➦Арсений16.07.2017 02:49:30

Я с радостью прочитаю Вашу программу по вычислению корней квадратного уравнения. Пусть она читает с клавиатуры три числа и выводит результат на экран.
Оптимизация по скорости не требуется.

Deep learning без присмотра людей - лучше не надо.

Самоуправляющиеся автомобили появятся не ранее самоуправляющегося метрополитена - по рельсам ездить проще. Но этого никто не делает - потому что на автомобилях проще пиариться.

Единственный реальный способ сделать самоуправляющиеся автомобили - это сделать на шоссе разметку для автомобилей. Т.е. автомобиль не должен распознавать челоовекоориентированную разметку - а должен считывать радиосигналы и QR-коды. И автомобили в обязательном порядке д.б. оснащены радиопередатчиками - обмениваться информацией (в т.ч. о засаде ГАИшников, гы!). Вот тогда дело сдвинется.

А то, что делают сейчас - это профанация ради пиара.

+0
ответить

Арсений➦Dmitry Karpov16.07.2017 03:42:02

Дима, я не знаю, насколько тебе принципиально, чтоб именно я повторил на клаве текст программы, но вообще-то Matlab именно так и хранит полиномы вообще, не только квадратные. Вектор коэффициентов вводишь - и вперед. Ты хочешь, чтоб я написал тебе рабочий код? Давай контакт свой, чтоб не захламлять болталку. Самый простой способ избежать потерь точности при вычислении вот тут описан: https://people.csail.mit.edu/bkph/articles/Quadratics.pdf

"Deep learning без присмотра людей - лучше не надо" - во-первых, без присмотра людей он сам и не построится, во-вторых, плохому его тоже люди научат быстрее и вернее. В третьих - а конкретно что именно тебя пугает, без ссылок на голливудские страшилки?

"потому что на автомобилях проще пиариться" - а еще потому, что на продаже автомобилей можно заработать в десятки раз больше, чем на этом твоем метрополитене. Метро - это нишевый рынок, ж/д транспорт во многих местах в полудохлом состоянии находится, в то время как автомобили продаются повсеместно и в огромных количествах.

"автомобиль не должен распознавать челоовекоориентированную разметку" - я видел в действии программу, которая в реальном времени обрабатывала входную информацию с камеры - сегментируя картинку на условно: запаркованные автомобили/движущиеся автомобили/пешеходы. Выделяла для каждого collision box и определяла направление движения и ускорение. До кучи к этому собираются прикрутить геопозиционирование (чтобы знать, чего ожидать на следующем перекрестке) - и вуаля.

"А то, что делают сейчас - это профанация ради пиара" - обоснуй. Кто, что и почему профанация.

+-1
ответить

Шмулик Турист➦Dmitry Karpov16.07.2017 05:38:39

Мужик, проснись, сейчас 21 век. Honda Civic за 20 тыщ баксов прекрасео распознает разметку, держит ряд,дистанцию до передней машины. Сама поворачивает руль и тормозит. Называется все это Honda Sensing.
Почитай интернет, луддит хренов.

+-3
ответить

Dmitry Karpov➦Шмулик Турист17.07.2017 20:36:13

В каких странах Honda Civic имеет право ездить без водителя?

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Арсений17.07.2017 20:42:47

Я просил не хранить полином, а решить уравнение. И там проблема не только в потере точности, есть ещё пара проблем.

Меня пугает тот факт, что рулить процессом разработки Deep learning и применения его результатов берутся люди типа Билла Гейтса, под девизом "тяп-ляп - и в продакшн". Капитализм стимулирует такой подход, ибо те, кто делают работу качественно - вылетают с рынка.

Прежде, чем зарабатывать - надо отладить систему. Отладить автоматическое управление транспортом намного проще, если этот транспорт - рельсовый.
Желание разработать автоматическое управление автомобилем - это явно пиар и попытка привлечь инвестиции, а фактически - обворовать инвесторов. Собственно очерёдность разработки и есть обоснование.

+0
ответить

Арсений➦Dmitry Karpov17.07.2017 21:14:27

Дим, ну ты озвучь проблему - я скажу, что бы я сделал по этому поводу. Моя текущая работа не подразумевает решения уравнений в ручном режиме, мне просто интересно освежить числяки в голове.

Билл Гейтс, во-первых, все ж таки был одним из пионеров софтостроения - давай не будем его обижать; кроме того он давно на пенсии отдыхает и на беды микрософтовские забил :) В любом случае, "люди типа Билла Гейтса" - это организаторы, роль достаточно важная и нужная. Такие люди собирают команду спецов, находят им финансирование, а потом аккуратно торопят, но под руку не лезут.

"ибо те, кто делают работу качественно" - это, прости меня, бред. Я видел недавно вполне капиталистическую попытку сделать "Тяп-ляп", когда паренек написал какое-то левое приложеньице для планшетов и в рекламке гордо написал, что вот, мол, подключи его к бортовому компу "Цивика" и будет тебе крутое улучшение круз-контроля, почти самоуправляемость. Убрали его с рынка почти сразу же запросом из федеральной комиссии по дорожной безопасности: потребовали представить результаты дорожных испытаний, доказывающих безопасность его приблуды.

"Отладить автоматическое управление транспортом намного проще" - зачем делать что-то, что не принесет прибыли? Прибыль с продажи автомобилей будет сразу и позволит окупить расходы на исследования. Прибыль с продаж метро скорей всего таких исследований не окупит - вот и вся разница. Опять же, отлаживать автомобиль гораздо проще - сейчас все монстры типа Яблока или Гугля купили себе по полигону, построили там полосу препятствий и гоняют свои машинки спокойно. А рельсовый транспорт - ты представляешь себе размеры полигона для таких испытаний? И где его брать, отдельно рельсы прокладывать где-то что ли?

"а фактически - обворовать инвесторов" - вовсе не обязательно. Тут уж скорей случай с "на своем МММ обжегшись, на чужой гугль дует".

+0
ответить

andrex_ch➦Арсений17.07.2017 22:16:21

Дмитрий,вот лень было,но все равно написал)))) недавно снимал ролик для одного свиноводческого холдинга в Поволжье.так там 25 человек(включая руководство и охрану) обслуживают 38 000 свиней.все благодаря автоматизации и компьютеризации производства

+0
ответить

andrex_ch➦Арсений17.07.2017 22:17:09

Ой.извиняюсь ,не вам ответил

+0
ответить

andrex_ch➦Dmitry Karpov17.07.2017 22:17:49

Дмитрий,вот лень было,но все равно написал)))) ))недавно снимал ролик для одного свиноводческого холдинга в Поволжье.так там 25 человек(включая руководство и охрану) обслуживают 38 000 свиней.все благодаря автоматизации и компьютеризации производства

+0
ответить

Шмулик Турист➦Dmitry Karpov17.07.2017 22:39:38

Я не сказал, что Хонда имеет право ездить без водителя. Я сказал, что машина сама держит ряд и дистанцию. То есть выйдя на шоссе можно или застряв в пробке можно расслабиться - машина будет ехать сама. Это то что каждый может купить сегодня.
Для тех кто побогаче, есть Тесла Автопилот. Сам едет и сам паркуется.
Читайте интернет, господа

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Шмулик Турист19.07.2017 19:47:51

Вот когда государство выдаст автопилоту полноценные водительские права - тогда и поговорим о пользе Deep learning'а. А до того - это либо пиар (если внедрять не собираются), либо путь в пропасть (если внедрят и доверятся).

+0
ответить

Dmitry Karpov➦andrex_ch19.07.2017 19:49:11

Замечательно. А стада бизонов паслись в прериях вообще без пастухов.

Кстати, хорошо бы написать цену этой автоматизации и сравнить её с зарплатой рабочих, делающих то же самое вручную.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru