Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №906525

Мама Гризли.
Давно это было. Дети были маленькими, сыну лет семь и дочери лет тринадцать. Мы возвращались с дальнего пляжа, куда мы ездили смотреть белуг и остановились у живописной косы посмотреть на лосося, идущего на нерест. Сезон нереста только начался, лосось еще был красивый и сильный. Горя от нетерпения увидеть лосося, мы забыли в машине фотоаппарат (время iPhone еще не пришло). Дочь вызвалась сбегать к машине за фотоаппаратом, а мы с сыном медленно пошли в сторону небольшой речушки, в устье которой уже боролся за право продолжить род упрямый лосось.

Коса делала полукруг по правую сторону от нас, по левую сторону был океан, примерно в 12-ти метрах от берега начинался лес, где сосна средних размеров была примерно с высоту Кремлевской елки. Помните, да? Главная елка страны. Так вот на Аляске каждая елка – главная. Речушка, впадающая в океан, как бы разделяла косу надвое.

Мы с сыном подошли к речушке. Лосось пер пузом по гальке, борясь с течением и стараясь продвинуться как можно дальше в пресную воду. Некоторые особо сильные рыбины преодолевали по три-четыре метра в один присест и отдыхали, готовясь к следующему этапу. Вдруг за нами со стороны леса хрустнула ветка. Мы одновременно оглянулись на звук. «Мама, смотри, мишки!» - восторженно воскликнул сын. Я не разделила его восторга. Совсем. Метрах в десяти от нас стояла мама гризли с медвежонком. Хуже нашей ситуации было только оказаться в зубах белой акулы.

Медведица была в холке примерно мне по пояс. Она была упитанная, с отличной бурой шерстью. Если бы у меня в тот момент осталась хоть капля юмора, я бы сказала, что медведица только что вышла от парикмахера. Она смотрела на меня своими глубоко-посаженными глазами, опустив голову, и не шевелилась. Ее малыш был этого сезона, то есть он родился зимой и сейчас ему было около полугода. Он издал какой-то радостный звук и направился к нам. На его мордашке было написано, что ему хочется поиграть. Его мамаша глухо рыкнула. Медвежонок остановился и нехотя вернулся на свое место рядом со строгой мамой. Весь его вид выражал разочарование.

К этому моменту я уже крепко держала сына за руку. Я держала его так крепко, что он взмолился, «Мама, мне больно!» «Сынок, - сказала я, пожалуйста, не смотри на медведей и делай все так, как я тебя попрошу. Если мама-медведица начнет рычать или бежать на нас, мы прыгаем в воду.» «Так вода же холодная,» - усомнился мой ребенок. «Ничего, сынок, станем белугами.»

Медведица продолжала сверлить меня глазами, но не шевелилась. Она явно ждала пока мы уйдем. Мы с сыном стали тихонько отходить, но у меня была еще одна проблема – дочь возвращалась с фотоаппаратом. Она была уже недалеко от нас. Чем дальше мы отходили от медведей, тем быстрее я ускоряла шаг. Наконец мы встретились с дочерью. «Мама, а почему вы так быстро вернулись? Там нет лосося?» - удивилась она. «Там есть даже гризли.»

Я еще долго отходила в машине, стараясь не думать о том, что бы было если бы медведица кинулась на нас. Сын рассказывал старшей сестре о нашей встрече с медведями и о медвежонке, который бежал к нему играть. Прошли годы, выросли и разъехались дети, но я до сих пор благодарна маме гризли за то, что она дала мне возможность уйти тогда и не тронула моих детей.
+788
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

Daniil17816.09.2017 02:27:41

Собирали грибы на местах моей бабушки, мама я и брат, было мне лет 10, мама с братом ушли вперёд к деревне, а я свернул на старую дорогу к другой деревне. По серединке дороги росли маслята, и я , повернувшись задницей по ходу движения, расставив ноги на колею срезал маслят. В какой-то момент за спиной услышал чавканье, повернулся, а там на расстоянии вытянутой руки обняв сосну стоит Мишка, и что-то там облизывает. Мишка посмотрел на меня,а я на него,и я молча сдриснул наверное побив мировой рекорд в беге на 500 метров. Добежав до мамы с братом, заорал-Там медведь! Мама спокойно сказала-Ещё твоя бабушка, когда развозила почту там его встречала, а твой папа видел его на болоте. Давайте быстрее пойдём домой.
P.S Карелия, Пряжинский район.

+6
ответить

plagiator15.09.2017 22:47:10

история так себе, а концовка про благодарность маме гризли - так просто сопли девчачьи.

+-4
ответить

Juk➦plagiator27.10.2017 15:46:42

А ты - так вообще - дибил клинический

+-1
ответить

vvt25115.09.2017 22:18:08

Если бы медведица на вас бросилась, то прыгать в воду было бе бесполезно: только промокли бы перед смертью. От медведя вообще не убежишь, и на суше и на воде и при лазанье по деревьям он намного быстрее человека.

+1
ответить

Michael Ashnin➦vvt25115.09.2017 22:59:56

Всё правильно, с одной поправкой:
гризли, особенно большие самцы, по деревьям лазают плохо.
Они просто будут ждать когда вам придётся слезть.
Вторая разновидность североамериканских медведей, чёрные, поменьше и послабее чем гризли, по деревьям лазают превосходно.
Кстати, они тоже виновны в убийстве людей.

+2
ответить

Дядя Дися➦Michael Ashnin16.09.2017 00:23:09

кошмар у вас какой в Америке !
всю жизнь у нас в Москве по улицам медведи (в ушанках) ходили...
а теперь у нас нет - зато у вас ходят !))
не иначе - Путин секретным самолетом доставил )))

+2
ответить

Michael Ashnin➦Дядя Дися16.09.2017 00:55:58

Громадная проблема, и не говори...
Они тусуются вокруг человека, штурмуют мусорные бачки, пришлось программу по "bear safe trash can " вводить, запирающиеся мусорники.
Если ты турист - то на Аляске специальные правила, надо подвешивать еду для сохранности.
Ну, а если серьёзно - револьвер 44 Магнум, 45LC,S&W 500, да и то если успеешь, они бешено быстрые и нападают без предупреждения.Убежать не удастся, нечего и пробовать, они бегают намного быстрее человека...
Самый опасный хищник.

+2
ответить

Дядя Дися➦Michael Ashnin16.09.2017 01:20:52

Миш, вообще то я пытался пошутить...

я бывал в Карелии, Мурманской и Архангельской областях.
В качестве туриста или курсанта/солдата.
везде предупреждали : "мишек опасайтесь"
и, мужики-охотники (военные) говорили - на Дядю Миху с автоматом Калашникова глупо ходить - это на смерть ходить. он кишки оставит на земле - а до тебя доберется. Нужен жакан большой и в (какие-то участки тела, не помню, вроде ниже уха или в район лопатки? не помню).
а револьвер - ну это как бабы на Камчатке в ведра стучат осенью, когда Хозяин сыт.
чего сделаешь 45 калибром против зверя массой и злобой с 10 кавказских овчарок ?

+2
ответить

AAfromA➦Michael Ashnin16.09.2017 03:27:02

Вы совершенно правы, в этом году в июле в разницей в несколько дней в Анкоридже было два нападения именно черных медведей. Погиб 16 летний парень и второй парень остался покалеченным. Обычно на Аляске каждый год погибает 3-4 человека от нападения гризли.

+2
ответить

vvt251➦Michael Ashnin16.09.2017 03:59:01

У нас мусор собирают во вторник утром, так что все баки выставляют в понедельник вечером. Сейчас все камеры понаставили, так что теперь мы знаем, что часа в три утра, во вторник, приходит несколько медведей (как часы, каждую неделю), и акуратно проверяют мусроные баки. До этого я думал, что это еноты их переворачивают (енотов полно), а теперь точно знаю, что медведи.

+3
ответить

vvt251➦Дядя Дися16.09.2017 04:01:21

Медведи регулярно мусор проверяют (каждую неделю приходят - расписание выучили, так что приходят только в нужные дни), довольно часто пумы ходят (mountain lion) - собак и кошек воруют, а про енотов и говорить не приходится (я с ними лет 10 боролся, пока наконец вывел).

+2
ответить

Michael Ashnin➦Дядя Дися16.09.2017 04:14:27

Дися, не говори - опасные звери.
Револьвер отлично себя зарекомендовал - на близких дистанциях, конечно.
Громадная stopping power, я по оружию фанат, стрелял - зверская отдача.
У них короткое дуло - сноп огня вылетает.
Самые мощные, по слухам валящие нападающего слона - S&W,500 и 45/70, просто руки отрывает.

+1
ответить

Michael Ashnin➦AAfromA16.09.2017 04:16:10

Вот вам редчайший описаный случай: гризли вытащил чёрного медведя со спячки и убил, для еды.

+1
ответить

Michael Ashnin➦vvt25116.09.2017 04:19:44

Смешно, да не очень: камера наблюдения на паркинге для врачей засняла крупную пуму, неторопливо и спокойно прогуливающего по почти пустому паркингу.

+1
ответить

vvt251➦Michael Ashnin16.09.2017 05:14:53

https://1drv.ms/i/s!Ang4WBIgZnFrmnPq2bBx0GHxPsJy - соседи (ко мне не ходит - у меня ни собаки ни кошки нет).
Но каждую ночь слышу как за забором (мой участок крайний) шум, драка, кто-то кого-то есть.

+1
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin19.09.2017 12:59:28

А я вроде читал, что пумы на людей не нападают? Даже вроде поиграть предлагают.

+0
ответить

Juk➦vvt25127.10.2017 15:52:06

Единственный шас уцелеть, если медведь на тебя уже бросился: встать в позу медведа-преведа (ха!) с хорошо известной картинки и кричать бешенно.

+0
ответить

Juk➦Дядя Дися27.10.2017 15:53:09

Так у вас медведи по улицам в подпитии ходят - потому добрые. А у них - трезвые и злые

+0
ответить

vvt251➦Juk27.10.2017 23:23:07

Это от медведя зависит - гризли это только равеселит.

+0
ответить

ethilmercaptan15.09.2017 21:02:48

медведей случаем не Путин натравил?

+-6
ответить

Qazx15.09.2017 20:43:53

-Гризли?
-Нэт, из ружья убылы!

+3
ответить

Michael Ashnin➦Qazx15.09.2017 23:01:01

Вариант:
"Зачэм грызли?
Кусками порвали!"

+1
ответить

Этот ник уже занят15.09.2017 16:49:49

Н-да. А мог бы быть "Превед".

+3
ответить

Татарин15.09.2017 15:13:22

"Медведица была в холке примерно мне по пояс."

Медведэца грызли просто ссыканула увидев перед собой, даже не гориллу, а просто огромную трёхметровую русскую БАБУ...

П.С. или аффтфрша заявилась на каблуках любоваться природой?

П.П.С. Магометычу превед

+-1
ответить

васька➦Татарин15.09.2017 16:22:37

Когда медведица на всех четырех в холке около метра, она весит килограмм 250. Для гризли это немного, но бабе с детьми хватило бы.

+3
ответить

AAfromA➦Татарин16.09.2017 03:35:18

Пройдите по ссылке, посмотрите как выглядит 329 кг гризли, потом прикиньте к среднему росту и поймете что такое "в холке по пояс."

http://juneauempire.com/news/2017-06-01/douglas-homeowner-shoots-725-pound-brown-bear

+0
ответить

васька15.09.2017 14:54:45

Для медведя человек - очень опасный противник. Никогда не знаешь, что у него в загашнике. От ножа до ручного пулемета. Поэтому медведица и не стала нападать. Тем более, она с детенышем и они пришли просто подхарчиться.

+0
ответить

Michael Ashnin➦васька15.09.2017 16:37:32

И именно поэтому зафиксировано столько смертельных случаев от встречи с медведем...
Они быстры и ловки, мощь и агрессия, почитай статистику, в комментах лепота, с которой жители Аляски животы надорвут!

+3
ответить

васька➦Michael Ashnin15.09.2017 16:49:07

Миша, про медведей знаю не хуже твоего. Один мужик рассказывал, как на его глазах у нас, в России, медведь в чистом поле догнал жеребца и на полном ходу переломил ему хребет ударом лапы. Но звери без причины не нападают, кроме случаев вроде бешенства и т.д.. А тут они просто пришли рыбы поесть, которой в реке вдоволь. Баба им берег освободила - они ей дали спокойно уйти и занялись "рыбалкой".

+2
ответить

Дядя Дися➦васька16.09.2017 00:11:00

баба с дитем идет на качельках покачаться, а тут какие-то "не наши".
и думает эта баба: когти у меня в три раза длинней, зубы - в четыре, вес - впятеро, а хули ?
а не выебнуться ли ?

+2
ответить

Ящер1215.09.2017 13:18:02

Бррр, жутко то как! Мы как-то решили переночевать на природе, так к нам кабаны подошли, тоже мамаша с мелкими. Вообщем, ночь не задалась!
Только белуга не лосось, а осётр.

+3
ответить

samara➦Ящер1215.09.2017 13:35:49

Может, белуха, полярный дельфин. Их проще в море увидеть.

+2
ответить

Ящер12➦samara15.09.2017 14:03:36

Белуха - дельфин, а белуга - рыба. Автор, наверное, просто ошиблась :)

+1
ответить

AAfromA➦Ящер1215.09.2017 20:16:00

Да, вы правы, я действительно ошиблась, по-русски будет белуха. А мы тут зовём белуга.

+2
ответить

Мимоходом походя➦AAfromA19.09.2017 13:01:56

Прям по-английски так и зовете?

+0
ответить

Перчик15.09.2017 13:12:46

Гризли - гризли - не раз гризли.
А что было бы, если б раз гризли?

+-4
ответить

samara15.09.2017 13:06:31

Благо медвежонок не ослушался мамы, иначе была бы беда. Часто именно медвежата провоцируют мамашу. Хорошая история.

+5
ответить

Старый Ворчун15.09.2017 12:17:59

У нас в горах Северного Кавказа мы видели медведицу с двумя медвежатами...
Увидев людей она, а за ней и медвежата рванули вверх по склону с очень приличной скоростью. Не знаю что мы бы сделали, если бы они побежали к нам... Среди нас были тоже дети, а ружей не было...

+6
ответить

Дядя Дися➦Старый Ворчун16.09.2017 00:02:19

а че бы вы сделали...
если по-уму - детям "бегите!", а вас бы она разорвала.

+0
ответить

Michael Ashnin➦Дядя Дися16.09.2017 01:40:48

Да, верно...
Можно попытаться( от отчаяния) -раскинуть широко руки и громко заорать.
Иногда помогает.

+1
ответить

Дядя Дися➦Michael Ashnin16.09.2017 02:04:46

фиг знает.
то ли раскинуть руки (себя бОльшим представить),
то ли встать на четвереньки. и грызть на смерть, навсегда . а дети точно убежали ? этот вопрос вроде главный.

+0
ответить

vvt251➦Michael Ashnin16.09.2017 04:05:40

От mountain lion камнями кидаться иногда помогает (но он поменьше будет, со взрослым человеком обычно справится не может).

+0
ответить

Арсений➦vvt25116.09.2017 06:42:45

Пума опасна тем, что она очень умелый охотник, шикарно маскируется и набрасывается сзади. Если человека сзади с ног собьют 60 кг живого веса, то справиться с ним дальше будет уже несложно.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin19.09.2017 14:47:32

Где-то читал... Не здесь ли?
- Дедушка, а вы всю жизнь охотились?
- А как же, с юности.
- Дедушка, а вы медведя видели?
- ну разумеется.
- Дедушка, а что надо делать, если медведя встретишь?
- Ты, девонька, ежели его встретишь -не беги. Как подойдет - ты руку назад, а потом мажь ему морду, мажь. Потом снова руку назад, и опять мажь морду.
- Дедушка, а чем мазать-то - не поняла?
- Ну вот когда его встретишь - тогда сразу поймешь - ЧЕМ.

+1
ответить

mathematicus15.09.2017 11:35:47

Просто у нее уже был какой-то опыт общения с людьми. Что, если стоять смирно, не провоцировать, то люди тихо свалят и оставят их наедине со вкусным и полезным лососем.

Приблизительно как нас учат вести себя при появлении крупных хищников, бегемотов, носорогов и слонов: не провоцируй, и они сами уйдут.

+8
ответить

Дядя Дися➦mathematicus15.09.2017 23:59:59

слон, гиппопотам, носорог - абсолютно безумные существа, как и российский кабан.
от них - только бежать до ближайшего большого дерева.

+1
ответить

интерпрет15.09.2017 10:08:20

Мать есть мать.
Медведи - не люди, понятия имеют.

+-3
ответить

Michael Ashnin15.09.2017 10:04:59

Ну и ну!!!
Гризли смертоносны, особенно мама с детёнышами, убежать от них невозможно, бррр...
Кто-то за вас просил наверху, не иначе.

+1
ответить

AAfromA➦Michael Ashnin15.09.2017 10:29:54

Мне кажется наши с ней дети очень даже неплохо бы поиграли, но мы-мамы точно бы не договорились.

+5
ответить

Kelavrik_0➦Michael Ashnin15.09.2017 12:00:17

Лосось, жратвы навалом. А человек может стрельнуть или ещё чего сделать. Нафиг провоцировать без меры?

+6
ответить

Michael Ashnin➦Kelavrik_015.09.2017 12:15:18

Вы гризли видели?!?!
На всём континенте нету более опасного хищника, особенно с детёнышами....

+1
ответить

Michael Ashnin➦AAfromA15.09.2017 12:20:22

Единственный аргумент в споре с гризли - специальный револьвер с убойным калибром - так и называется "Alaska Special"
Да и то, только уравнивает шансы...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Michael Ashnin15.09.2017 12:25:22

Медведи не идиоты. И гризли тоже. Потом часто они обретаются рядом с человеческим жильём, лазают по помойкам. Просто так на человека не бросится.

+7
ответить

Michael Ashnin➦Kelavrik_015.09.2017 12:39:23

Это вы об обычных медведях говорите.
Гризли абсолютно непредсказуемы и агрессивны.
А их мощь легендарна...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Michael Ashnin15.09.2017 13:04:28

И о гризли тоже. Что до мощи, то мощь любого зверя - ничто перед оружием.

+1
ответить

Michael Ashnin➦Kelavrik_015.09.2017 13:24:15

Мнда...
Почитайте статистику.

+2
ответить

Грол➦Kelavrik_015.09.2017 15:53:56

"- Убивать медведей - это все равно, что убивать детей.
― Хе-хе, хороши дети. Вы видели их когти?
― Да, но они короче, чем охотничьи кинжалы.
― А сила медвежья?
― Не нужно было дразнить зверя!"© Шварц, "Обыкновенное чудо"

+5
ответить

Kelavrik_0➦Грол15.09.2017 16:08:13

Ага, тоже вспомнил цитату.

+2
ответить

Дядя Дися➦Kelavrik_015.09.2017 23:53:03

Голодный - ест человека.
Раздраженный (лапу занозил - наступил на шишку) - ест человека.
Опасность (даже мнимая) для медвежонка - убивает человека.
Страшнее медведя - только мОшка ))

+2
ответить

Дядя Дися➦Грол15.09.2017 23:55:41

Ох Исак, тебя зоозащитники цитируют.
Ты в гробу не перевернулся ?
Ну скоро, скоро...

+1
ответить

Kelavrik_0➦Дядя Дися16.09.2017 00:09:57

Ну-ну. Медведи соображают и знают, что люди могут отомстить. Без серьёзных причин не нападут.

+1
ответить

Дядя Дися➦Kelavrik_016.09.2017 00:16:52

Собачки, родившиеся, выросшие и сбившиеся в стаю в городе - прекрасно знают, "что люди могут отомстить". Они среди нас выросли.
Но тем не менее - грызут и загрызают.

+0
ответить

AAfromA➦Michael Ashnin16.09.2017 03:40:19

Shotgun - самое лучшее средство, но при этом так отдает в плечо, что потом синяк неделю.

+0
ответить

Арсений➦Kelavrik_016.09.2017 06:31:58

Келыч, не соглашусь с тобой тут. Обычный медведь да - соответствует твоим описаниям, но гризли - злобная тварь, которая порой нападает без особой потребности.

Вики нам подсказывает, что

Grizzlies are considered more aggressive compared to black bears when defending themselves and their offspring. Unlike the smaller black bears, adult grizzlies do not climb trees well and respond to danger by standing their ground and warding off their attackers. Mothers defending cubs are the most prone to attacking, and are responsible for 70% of humans killed by grizzlies.

+0
ответить

Грол➦Дядя Дися16.09.2017 09:49:28

Не Исак, а Евгений Шварц..))

+1
ответить

Дядя Дися➦Грол16.09.2017 14:16:49

Елки, виноват.
Всегда думал, что Е.Шварц при рождении был назван Исаак, а в википедию слазил - и правда, Евгений ...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Дядя Дися16.09.2017 17:51:21

Ну и часто это с собаками бывает? Если загнать в угол, тогда да.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Арсений16.09.2017 17:54:45

Да не бывает злобных и не злобных. Потом учти, любое нападение из ряда вон, как только кто то начинает представлять реальную угрозу, его отстреливают.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Michael Ashnin19.09.2017 13:03:40

Мы ее читали.

+0
ответить

комментатор15.09.2017 09:09:36

Нее, так много плюсов не соберешь. Нужно было, чтобы перед поездкой с машину потихоньку пробрался кот. А потом вдруг появился и отогнал медведицу. Ну и походя начистил рыло медвежонку. Вобщем так..

+-5
ответить

AAfromA➦комментатор15.09.2017 10:30:48

Ну давай, пиши, советовать все мастера.

+0
ответить

Kelavrik_0➦AAfromA15.09.2017 12:01:08

Всё правильно написал, мне понравилось. А от украшательств вреда больше.

+2
ответить

RangerPCW➦комментатор15.09.2017 15:31:31

Своими глазами раз видел, как мама-кошка, вероятно решив, что для котят есть угроза, в 10 секунд разобрала на запчасти двух здоровых овчарок. Те потом долго зализывали раны, с неделю люто пиз#или всех котов в округе, но лежку этой кошачей яжматери с отпрысками обходили реально за версту.

+7
ответить

Sarkis➦RangerPCW15.09.2017 23:15:36

Так и овцы с ягнятами, совсем не овечки. А вы клушку с цыплятами видели? Абсолютное отсутствие страха и тормозов.

+2
ответить

Дядя Дися➦RangerPCW15.09.2017 23:40:23

Не верю.
У меня кошка была, гнала от котят соседскую шавку, может в 3 раза большую ее по весу.
Результат : шавка поцарапана, у кошки не стало глаза, и пару лет кошаки отказывались ее трахать.
А овчарка кошку просто перекусит надвое.

+1
ответить

комментатор➦RangerPCW16.09.2017 00:51:34

Многое зависит от того, какая кошка и какая собака. Я собственными глазами видел как афган молниеносно схватил кошку (или кота), слегка встряхнул и это уже был трупик.

+1
ответить

Ящер12➦Дядя Дися16.09.2017 08:51:28

Не однозначно. Преимущество в силе за собакой, но кошка гибче и лучше вооружена. Не убьёт, но за короткое время может нанести много травм. Видел, как кошка вцепилась в морду боксёру и задними лапами распахала брюхо. А вашей кошке просто не хватило опыта в драках, или не повезло.

+2
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru