Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №908605

Очень много букаф. Ностальгическая. С благодарностью к первому тренеру.

В далеком советском детстве не было компьютеров и плэйстейшн. Но бывали свои маленькие радости. Например, играть во дворе в хоккей весь день напролет. Потому что мороз -46 и по радио объявили, что в школу можно не идти. Но это уже классика. А вот случай, произошедший со мной лично был несколько не типичный.

Была у нас в городе Станция Юных Техников - СЮТ. И среди прочих авиа-судо-моделистов и картингистов была в этой СЮТ парусная секция. Вел это парусную секцию весьма своеобразный и интересный мужик. Ни разу не педагог, но фанат своего дела. Художник, кстати, и весьма неплохой. Одним словом - тренер. Даже не так - Тренер.

Как-то раз, всё жаркое лето мы с пацанами под его руководством днями напролет чинили старую яхту, которую он купил в соседнем городе за... Тадам-с! Две бутылки водки! И еще четыре бутылки у него ушло на доставку этого старого корыта в наш городок на пристань. Когда наконец к 31 августа смогли-таки закончить ремонт, мы все дружно заныли:
" - А поход?? Мы же так мечтали на ней в поход сходить. А завтра уже первое сентября!!.."

Но Тренер успокоил нас - впереди выходные. Успеем в поход сходить. До ближайшего соседнего города и обратно.
Только судьба внесла свои коррективы. В первую же ночь похода, пока наша яхта стояла в закрытом уютном заливчике, разыгрался хороший шторм. Соваться в открытую воду на старенькой яхточке было бы самоубийством. Несколько дней мы провели любуясь большими волнами снаружи заливчика и пожирая гигантскую вкуснющую чернику, до которой в тот год не добрались ничьи алчные лапы, кроме наших. И, после того, как шторм утих, мы не стали возвращаться в наш городок, а продолжили поход по запланированному маршруту. По прибытию в соседний город Тренер, оставив нас караулить яхту, рванул на автобусе в родные пенаты. Там обошел всех родителей и честно огрёб от них по полной программе. Пришлось ему также пройтись по нашим школам и написать объяснительные. А также выслушать в свой адрес от профессиональных и "профессиональных" педагогов всё, что они о нем думают...

В общем, имел он моральное право после такого "строить" нас по своему усмотрению. Никто и пикнуть не смел. Одни только припухшие от удивления лица некоторых одноклассников чего стоили, после невзначай оброненной фразы: "В школу что не ходил? Да так... Мы на яхте с Тренером заштормовали - пришлось несколько дней в бухте отсиживаться, пока не утихнет"... В 9-10 лет это дорогого стоило.

А "строил" нас Тренер порой весьма жестко. На его шестиэтажные маты мы со временем даже реагировать перестали. А косячили, все равно, регулярно. Поэтому в случае особых косяков Тренер ставил нас строем и "прописывал" каждому сма-ачный удар в грудину. Как мы с пацанами тогда говорили "в душу". Что интересно, никому из нас даже в голову не приходило жаловаться. Например, родителям или еще куда-то на сторону. Заслужили - получили. Всё логично.

Как-то раз во время очередного такого прописыванья "в душу" один парнишка из наших, стоявший в середине шеренги, спросил:
- Имярек Имярекович! А можно мне не в "душу", а в живот?
- Э... М-мм... Это еще почему?
- А у меня там пресс!!
Тренер и мы все засмеялись. Тренер тут же остыл. И "прописка" прекратилась. Я стоял в конце шеренги - и мне в тот раз свезло...

Прошло несколько лет. Пацаны в секции были все старше меня на год. И после своего восьмого класса дружно уехали в соседний город поступать в мореходку. У меня же впереди был еще восьмой класс, после которого я умотал в Питер в физматшколу. А пока были летние каникулы. В яхт-клубе было затишье. Местный комбинат купил несколько каютных яхт. Для туризма и гонок. Сотрудники комбината выбирались в поход или погоняться только по выходным. Брали, разумеется, и меня. В том числе и потому, что я был самым опытным в клубе яхтсменом после Тренера на тот момент. На яхте обращаться на "Вы" зачастую некогда. И взрослые мужики - инженеры, начальники отделов, техники и так далее, солидные люди, уже с детьми, сразу сказали мне - "обращайся на ты, не парься". И у меня, тринадцателетнего на тот момент пацана, первое время рвался шаблон от того, что на яхте я командовал и говорил им "ты", а на суше не мог себя перебороть и говорил "Вы". Но мужики быстро всё освоили и сами стали хорошо управляться с яхтами.

В будние же дни того лета я маялся от безделья. И как-то раз, в понедельник, когда до следующего похода оставалась еще целая неделя, по привычке пришел на берег. Проверить, все ли в порядке. Посидеть на причале или в "кают-компании" - этакой гостиной на втором этаже того двух-этажного сарайчика-эллинга, который мы с пацанами построили за год до этого под руководством Тренера. Где лежат ключи я, естественно, знал, на правах одного из "старожилов" яхтклуба. В общем, убить время пришел. Но не удержался. Полез на одну яхту что-то поправить. Попутно заметил, что там было что-то не убрано с палубы внутрь каюты. Непорядок - могут украсть. Пошел в эллинг взять в тайнике ключи от каюты. Вернулся на яхту. Всё убрал. И тут как сорвало меня. Не стал запирать, а напротив - вытащил и поставил паруса, отдал швартов, запрыгнул на яхту выбрал якорь и почесал прокатиться. Катался часа два. Потом спохватился, что скоро конец рабочего дня и с завода по берегу пойдут мужики - запалят за этой самодеятельностью...

Через какое-то время я уже регулярно приходил на берег по будним дням ровно к восьми часам - когда на заводе уже шел рабочий день. Ставил паруса и ходил вокруг ближайших островов - километрах в пятнадцати от яхтклуба. Благо погода установилась такая, что после утреннего штиля ветер всегда был хороший - туда и обратно занимало часов пять-шесть. Но... Как-то раз вдруг попал в штиль у островов. Проторчал часа три-четыре. После начался хороший попутный ветер. Я обрадовался было - быстро до причала "доеду" как на трамвае. Поставил паруса на "бабочку" и полетел. Навстречу звиздюлям, вообще-то. Но я немного забегаю вперед...

Ветер потихоньку перешел в шторм. Пришлось встать в левентик и убрать грот. Пилил дальше под одним стакселем. Попутно аж ногами приходилось упираться в стенку кокпита, чтобы удержать руль - яхту то и дело пыталось кинуть в так называемый "брочинг". Подъемное перо руля на вертлюге повернулось аж из вертикального в горизонтальное состояние. Под напором воды от скорости. Зато скорость была - на загляденье. Особенно, когда на волну сядешь и едешь со скоростью волны...

Сейчас-то я понимаю - если бы я узнал, что мой ребенок в тринадцать лет такое вытворяет, наверное, прибил бы собственноручно. Попутно стал понимать и соглашаться с тем тезисом, что "мужчины - это случайно выжившие мальчики".

Уже издалека заметил на причале одинокую фигурку. В воздухе ощутимо запахло люлями. Как сказали бы Ильф и Петров, "Он понял, что сейчас его будут бить и возможно ногами". Но деваться было некуда - в первую очередь надо было побеспокоиться об яхте. Рассчитал траекторию, учтя что в этом месте илистый грунт, а ветер попутный, встал носом к ветру, отдал с носа якорь, вытравил достаточно якорного каната и выждал, чтобы якорь "встал". Убедился, что яхту не несет. Убрал стаксель. Стравил якорный канат так, чтобы корма яхты оказалась в метре-полутора от причала.
Тренер крикнул через порывы ветра - "Кидай конец!" Даже не добавил своих привычных "этажей" в тот раз. Но я сам, поймав момент, когда корма подпрыгнула на волне, выпрыгнул на причал, заложил швартов. После запрыгнул обратно на яхту. Аккуратно сложил паруса и все "концы". Убрал всё, что нужно в каюту и запер. Хозяйским взглядом окинул яхту - все в порядке. И запрыгнул обратно на причал, понимая, что тут мне и "маленькая беленькая лисичка" пришел...

На моё удивление, Тренер не был суров, а стоял и улыбался. В какой-то момент он даже рассмеялся. Сейчас бы я даже сказал, что он заржал. Я, весь в непонятках, стоял и ждал. Наконец, он стал серьезным и спросил:
- Знаешь, почему ты до сих жив?
- Неа...
- Потому что меня гордость взяла. Как хорошо, оказывается, я вас, оболтусов, обучил...

Через некоторое время тренер привел двух четвероклашек из поселка, который был неподалеку от нашего городка. Одного посадил на яхту вместе с собой. Второго "вручил" мне. И мы гонялись в режиме матчевых гонок в акватории нашего городка на тех каютных яхточках, попутно обучая новеньких пацанов. К островам тоже ходили. И в одной из таких гонок, до островов и обратно, я выиграл у Тренера его коллекцию из нескольких десятков журналов "Катера и Яхты", которые он поставил на то, что я не смогу обогнать его ни в одной из этих гонок. Целое сокровище для юного яхтсмена в те доинтернетовские времена! Да и не только для юного, вообще-то, в те времена. Люди тогда за этими журналами буквально охотились. Перерисовывали с них чертежи и, исправляя погрешности самостоятельно, строили по ним собственные яхты...

Сейчас я подозреваю, что он, похоже, специально один раз проиграл, чтобы меня поощрить. Все-таки, Тренер. Но тогда мне было 13. И я принял всё за чистую монету. Видя как он "сокрушается"...
+2002
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

Sergio12326.09.2018 21:38:57

Все хорошо, только смакование регулярных коллективных «пробиваний в душу» немного раздражает. Все-таки рабская у нас психология

+0
ответить

Zewrus21.10.2017 22:45:49

...а сколько ещё таких "крапивинцев" про Союзу было...

+1
ответить

Michael Ashnin27.09.2017 08:55:25

Серьёзно хорошая история!+

+3
ответить

tabutask27.09.2017 08:30:19

Суровое, тоталитарное детство!
Автору - плюс!

+4
ответить

Cynic➦tabutask27.09.2017 08:58:53

Суровое, тоталитарное детство!
===
))) Знаете, я теперь прекрасно понимаю своего первого тренера. С такими оболдуями, какими были мы тогда, по другому никак нельзя! Ему там было не до демократии. Я бы на его месте, наверное, вообще всех нас поубивал )) Странно теперь вспоминать, что он не был седой от таких "деток", какими были мы с пацанами. Но ему тогда и было лет 35, судя по всему.

+3
ответить

Daniil17827.09.2017 02:34:28

Жаль, что можно поставить только один плюс! Но тут и без 10 плюсов хватит)))

+2
ответить

Иван Иванович Гонзалес27.09.2017 00:58:38

Ох, я тоже в гонках участвовал (был на геннакере) с 14-летним пацаном и он на меня матом орал))
В прошлом году получил IYT Bareboat Skipper. Наш капитан сказал, что нынешние красочные переводные пособия по яхтингу суть фуфло процентов на 30, а читать надо советскую "Школу яхтенного рулевого" Григорьева/Леонтьева - там ошибок нет (в т.ч. критично опасных, вроде "[в шторм] на яхте к человеку за бортом подходите с наветра"), потому что всю книгу досконально проверили профильные рецензенты.
Спасибо за рассказ по "родной" теме))

+1
ответить

Cynic26.09.2017 23:43:16

Максу Викторову из вконтакта: яхта была компромисс. Тип "Ассоль" - такой "утюжок" длиной метров пять-пять с половиной. К рыскливости не сказал бы, что сильно склонна ввиду достаточно длинного киля и некоторой тяжеловесности и топорности для своего класса. Так что на счет коммента, что она могла быть более подвержена брочингу, нежели швертботы, сам немного удивился.

+2
ответить

Uhalus Posovinomus26.09.2017 23:07:11

За такие рассказы всегда - Плюсище!

+3
ответить

Michael Ashnin➦Uhalus Posovinomus27.09.2017 21:25:33

А я прозевал...
Направо был яхт-клуб, налево спортивная гребля, пошёл записываться в байдарочники.

+0
ответить

Этот ник уже занят26.09.2017 22:00:22

-46C - это возле каких заливчиков такое бывает?
ТринадцатИлетнего.
В предисловии не хватает предупреждения, что история полна неведомых простому смертному специальных терминов и может быть неперевариваемой.

+-4
ответить

Cynic➦Этот ник уже занят26.09.2017 22:30:49

Про "тринадцатилетнего" я уже и сам заметил, после того, как разместил. Так же, как и про обилие забытых запятых. Но сайт не дает возможности редактировать. Однако, думаю, меня можно и простить. Потому как заметил за собой, что начал русский подзабывать уже. Ребетенок мой младший уже даже и говорит по-русски с ошибками - у него другие теперь "родные" языки :-(
Надо бы, все-таки, в отдельном текстовом файле сначала все печатать. И перечитывать внимательно. И уж только потом публиковать. Никак не могу себя заставить это делать. Особенно, перечитывать. Почти всегда сразу пишу прямо в сайт, пока настроение есть написать и не успел передумать/залениться это делать ))

И да. На счет температуры. Теперь такие зимы и правда редкость. Если не считать пару лет примерно в 2009-м и 2010-м, если не ошибаюсь. Я тогда еще жил в Питере. Мороз в пригороде бывал за -40. У нас тогда в машине на бортовом компьютере минимальная температура за прошедшую ночь фиксировалась. А в те, советские, времена такие зимы еще случались достаточно регулярно.

+0
ответить

Michael Ashnin➦Cynic27.09.2017 08:52:10

Обязательно так и делайте: редактируйте до засылки на сайт.
После засылки тоже можно редактировать, однако время для этого непредсказуемо, иногда несколько минут, иногда несколько часов.
Я на айпеде пишу в notes и потом уже копипаст на сайт.

+1
ответить

змееед26.09.2017 20:28:37

Хорошо написано, плюс!

+0
ответить

Gryzun26.09.2017 18:54:14

Как же я завидую вашему детству.

+0
ответить

Chicago9526.09.2017 15:38:13

Повесть о настоящем человеке. И написано чудесно. Хотя имя можно было и засветить.
Вот только маленько черника в сентябре удивляет. А так пеши исчо

+-2
ответить

Cynic➦Chicago9526.09.2017 16:40:13

На счет черники - помню точно. Была и очень большая. Сам потом неоднократно удивлялся, почему черника раньше проходит в других местах. После того похода казалось, что она всегда в конце августа - начале сентября должна быть. Возможно, сказалось географическое положение того заливчика. Он расположен внутри оконечности далеко выступающего мыса. И снаружи обдувается всеми ветрами. Вероятно, это могло сказаться в плане позднего вызревания. Но я не биолог, точно утверждать не могу.

Имя тренера, к сожалению, не могу засветить. Потому что в других моих историях про детство есть другие люди, имена и локацию которых засветить было бы некорректно.

+1
ответить

Некто Леша➦Cynic26.09.2017 21:04:38

А можно название города мне на почту? Обязуюсь нигде не засвечивать. Сдается мне, что я в этом городе жил.

+-1
ответить

Некто Леша26.09.2017 15:21:32

Cynic, замечательно написано!

+3
ответить

Cynic➦Некто Леша26.09.2017 16:41:54

Спасипки на добром слове )

+1
ответить

Плюмбум26.09.2017 12:50:13

Замечательно! Вот так окунуться в детство... Замечательно!

+6
ответить

AAfromA26.09.2017 11:43:55

Классная история! Мальчикам в жизни всегда нужен мужчина у которого можно научиться как стать мужчиной и с которого нужно брать пример.

+7
ответить

МБ26.09.2017 11:34:50

Желаю первого места! :)

+5
ответить

drrddr26.09.2017 11:02:40

Даа, в одиночку бабочкой на каютной лодке на таком расстоянии от берега, это надо догадаться. На лазере еще ок, но на каютной. Тут тренируй не тренируй, один хороший брочинг и дальше вплавь. А тренер бы за это сел.. Мужик наверное поседел там пока ждал..

+4
ответить

Cynic➦drrddr26.09.2017 12:17:22

Я, вообще, сейчас радуюсь, что на той яхте спинакера не было в тот момент. А то как бы небось у меня того, тринадцатилетнего еще "ума" хватило бы и спинакер в одиночку воткнуть!! ))) Впрочем, наверное, не стал бы этого делать. Все-таки, тренер чему-то научил тогда...

+4
ответить

pyrinpg26.09.2017 09:35:23

Настоящий мужик, правильный. Таких не много сейчас, но есть.

+6
ответить

Cynic➦pyrinpg26.09.2017 10:06:26

Да. Кремень мужик. Как я теперь понимаю, его матюги и подзатыльники и мне и пацанам из яхт-клуба в последствии много раз жизнь спасли ))

+5
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru