Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №920344

О войне и мальчике Коле.
Я человек достаточно старый. Сам войну не застал, но на ней погиб мой дед, а мой отец и любимая тетушка Маня немножко повоевать успели. Отношение к той войне у меня однозначное – с нашей стороны она справедливая.
НО.
В 1975 г послали нас, студентов, на воинские сборы в г. Бобруйск в/ч 96869 (часть стоит в старинной Бобруйской крепости). Хотя курсантов привлекать на хозработы не разрешалось, нас один раз послали прокопать кюветы у новой дороги к складу ГСМ. А во время оккупации там было немецкое военное кладбище. Бульдозеры уже поработали. На поверхности валялись черепа, челюсти, ребра и позвонки.
Обустраивая кювет мы выкопали гроб с немецким солдатом. Мягкие ткани, естественно, разложились, но мундир и сапоги были в отличной сохранности. Он лежал поперек кювета и его надо было убрать.
Прапорщик, который нами командовал, говорит: «А вдруг его похоронили с пистолетом». Стали обыскивать. Стянули сапоги. И я вижу на его ногах носки домашней вязки из деревенской овечьей шерсти. И точно такие же от моей любимой бабушки из Липецкой области были сейчас на мне.
В душе что–то хрустнуло. Прошло много лет, но этот хруст я помню до сих пор.
Не скажу, что это сильно изменило мое отношение к этому солдатику, его необходимо было убить, но мне стало его жалко.
+206
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
54 комментария, показывать
сначала новые

Moris15.12.2017 15:56:00

Дети не отвечают за родителей. Когда уже до ваших куриных мозгов это дойдет?

+-1
ответить

Торолёк04.12.2017 08:58:49

Я пытался понять цель автора, который это написал. Для чего написано? На старости лет выговориться? Выговориться — это к психологу. Исповедаться, что 42 года тому назад испытал чувство жалости, а точнее симпатии («солдатик» — с нежностью!) к фашисту? С исповедью — к священнику. Я даже подумал, что этот текст служит автору для избавления от тяжёлого страха приближающейся смерти.

Затем я обратил свои вопросы к себе. Что меня понуждает к реплике? Какова моя цель? Есть правило — если можешь не писать, не пиши. Я могу не писать. Я не пишу свои тексты в анекдот.ру и куда-либо ещё. Иногда захожу сюда поговорить с людьми, которых уважаю, как умных, вежливых и мудрых людей. Цель — мне бы хотелось, чтобы человек, прочтя мои строчки немного задумался.

«Человеческий фактор войны» — это о чём? «После боя песни хочется вдвойне»? Вряд ли кто-нибудь, будучи в здравом уме, возразит мне, что преступники чрезвычайно сентиментальны, нацистские преступники в случае Ехидны. Чудовищно сентиментальными были Гитлер, Геббельс.

Ехидна, троллят Вас, старенького? А ничего если я официально обращусь к администрации этого сайта с просьбой привлечь Вас к ответственности по Статье 354.1. УК РФ «Реабилитация нацизма»?

+-3
ответить

Ordinary reader➦Торолёк04.12.2017 15:59:15

А с каких пор у нас администрация сайтов привлекает к уголовной ответственности?

+1
ответить

Торолёк➦Ordinary reader04.12.2017 16:13:14

Признаёт виновным и назначает наказание Суд, я в курсе. Привлечь к ответственности можете Вы. Напишите заявление в Прокуратуру или в Суд — и привлечёте.

+1
ответить

v7013➦Торолёк04.01.2018 20:42:51

Личное вам обратиться к ближайшему пихиатору.

+-1
ответить

Тор➦v701305.01.2018 09:49:54

Серьезно? вот так: «к пихиатору»? В таких случаях я говорю: «Зато у него автоисправлялка не работает!»
Но, пожалуй, это единственный Ваш комментарий, который можно было бы назвать «смешным». К сожалению, он просто безграмотный.
Обратитесь к ближайшей учительнице русского языка! Комментатор Вы наш...

+0
ответить

v7013➦Тор10.01.2018 15:02:11

Понятно. Не можете ответить по сути - привязывайтесь к граматике.

+0
ответить

Тор➦v701310.01.2018 18:49:11

Это и есть суть. В этом суть — в грамматике, потому что два «м». Если чел не может грамотно писать и говорить, всё, что от него исходит, не имеет значения. Другое дело, если ты не русский, тогда тебе всё можно, тогда я приношу свои извинения.

+0
ответить

v7013➦Тор11.01.2018 16:32:57

Лучше писать с ошибками правильные вещи, чем граматически правильный бред.

+0
ответить

Тор➦v701311.01.2018 22:44:47

А, так Вы тут вещи пишете! А я, дурак, перед Вами грамматику метать смею.

+0
ответить

Tarasios04.12.2017 02:11:50

Не факт, что немецкий солдат в своё время получил эти носки именно от "своей" бабушки. Вполне возможно - что имела место экспроприация подарка бабушки другого советского солдата. В пользу этого говорит фраза "точно такие же" - то есть по стилю, возможно - декору, стилю вязки и т.д. Зачастую они характерны для того или иного региона.

+3
ответить

Ehidna03.12.2017 21:28:34

Господа троллли, а вы сами держали в руках черепа и берцовые кости погибших солдат? Не важно каких армий. Вот когда подержите, почувствуете человеческий фактор разных войн.

+1
ответить

coodan03.12.2017 18:09:53

А ничего что он носки эти отнял у кого-то? Возможно, даже убил?

Думаешь, в Германии была та бабушка, которая их связала?

+2
ответить

Compiler➦coodan04.12.2017 12:02:35

Конечно, не было в Германии бабушки. У фашистов бабушек вообще не бывает! Они сразу в сапогах и с автоматом рождаются.

+1
ответить

собаковод03.12.2017 17:49:53

Мне в 89-м в Германии официально был предложен статус беженца (как диссиденту, через "Нюрнбергскую Инициативу"). Много хорошего в Германии, был там вдоль и поперёк несколько раз, но чувство смертельного врага побороть не могу. Хотя мой прапрадед был самый настоящий немец.
Наверное, нужно, чтобы вымерло пару поколений, прежде чем эта война станет живущим безразличной.

+2
ответить

alenafire➦собаковод03.12.2017 22:46:46

Если бы не лагеря смерти и не сожженые деревни с людьми заживо, то да. А так нет, никогда и детям передам

+-2
ответить

НМ➦alenafire04.12.2017 08:41:12

Почему бы не начать с отказа пользоваться лекарствами фирмы Байер, шампунями и лаками фирмы Wella, ну, про Мерсы, Ауди, БМВ, аппараты фирмы Bosch даже говорить неловко?
Все это делают ВАШИ смертельные враги, чьи деды/прадеды пришли в СССР и убили много-много людей. Незабудемнепростим.
Можемповторить.
Эхразещераз, много Ауди у нас.

+1
ответить

Ирэн03.12.2017 17:19:18

И забрал он эти носки у бабушки из прибобруйской деревни. И так его стало жалко, так я переживаю, аж кушать не могу. Это война. С мечом пришел - от меча погиб.

+-2
ответить

ArTomCat03.12.2017 16:32:34

Стало жалко за отобранные у бабки носки (ладно, если не шлёпнул)?
Мозг хрустнул наверное

+-2
ответить

Хрюндель ИН➦ArTomCat03.12.2017 16:43:38

нечем там хрустеть....

+-3
ответить

coodan➦Хрюндель ИН03.12.2017 18:11:29

Да. Ни малейшей способности к логическому мышлению.

+1
ответить

LIDFGMOEIGBPO03.12.2017 15:53:37

Войны начинают политики в своих шикарных кабинетах а погибают с обоих сторон простолюдины из деревень да рабочих районов городов за которыми пришли дали ружьё в руки и послали убивать. Это очень мерзко но такова к сожалению жизнь.

+13
ответить

Юл Липс➦LIDFGMOEIGBPO03.12.2017 16:25:46

Ну судя по количеству тех, кто "может повторить", жизь не совсем такова. По крайней мере сейчас и на 1/6 части суши.

+1
ответить

mathematicus➦LIDFGMOEIGBPO03.12.2017 19:35:08

Ну, часть политиков все же полегла на той войне

+0
ответить

v7013➦Юл Липс04.01.2018 21:02:38

Те кто "может повторить" либо больны на голову, либо предки отсиживались в тылу на кухне.

+0
ответить

SlavaSeversky03.12.2017 14:17:07

Война любому народу несёт только смерть и нищету.
Большевики взяли власть соблазнив народ лозунгом "Мир - народам!".
Но обманули жестоко и цинично.
В Федеральном Законе "О ветеранах" перечислено 50 (пятьдесят) вооружённых конфликтов, это ещё не все, а только официально признанные.
В телевизоре и интернете тоже постоянная война и грызня.
А мы возмущаемся, почему нас все соседи боятся.
Хотят ли русские войны?

+11
ответить

coodan➦SlavaSeversky03.12.2017 18:13:27

Просто сердобольный автор умолчал о том, как они украли у трупа хромовые сапоги. И не только.

+2
ответить

trollkart➦SlavaSeversky03.12.2017 19:35:14

открыл закон о ветеранах. нашел 1 (один) вооружённый конфликт
вопрос - вот зачем вы так топорно врёте?

+-2
ответить

Виктор Джонг03.12.2017 13:29:38

Прапорщики во все времена - даже труп не поленятся обшмонать.

+8
ответить

ulex03.12.2017 12:24:33

вот тут в отличии от Коли с Уренгоя правильно сказано

жалко, НО убить надо было

+5
ответить

Барыга Спекулянт➦ulex03.12.2017 15:36:39

Вы сами то полное выступления мальчика слушали, иои без этого осуждаете?

+2
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Барыга Спекулянт03.12.2017 16:05:53

Вообще то выступление того мальчика мало кто слушал /читал в России . Всем хватило киселёвского пересказа и вывернутого наизнанку. А мальчик всего навсего назвал конкретного немецкого солдата который попал в плен в Сталинграде и потом умер в плену. На что в военном архиве есть все документы. Людей с похожей судьбой было по обе стороны миллионы. Что мальчик соврал что потриотня подняла визг и истерику ?

+3
ответить

coodan➦ulex03.12.2017 18:15:18

Жалко немца, грабившего местное население и не брезговшего даже носками?

+-3
ответить

Ящер12➦LIDFGMOEIGBPO03.12.2017 22:14:16

В смысле? Вся Россия забанена а ютюбе? И при чём тут соврал? Общественность возмутила фраза о невинно погибших солдатах Вермахта.

+-1
ответить

ulex➦Барыга Спекулянт03.12.2017 22:28:01

смотрел, там еще две дамы его же возраста выступали, как под копирку текст у всех, видимо его мама с лета его писала для всех сразу

+-1
ответить

ulex➦coodan03.12.2017 22:28:46

мне нет, у автора есть жалость, но и четкое понимание, что надо его прибить

+-1
ответить

ulex➦LIDFGMOEIGBPO03.12.2017 22:29:54

одна фраза

про невинность солдата вермахта

его туда никто не звал, а что в плену помер, бывает, кормить его лучше чем жило население - никто не стал бы

+-1
ответить

v7013➦Ящер1204.01.2018 20:54:29

И что? Виновны те кто его послал.
Россия/СССР тоже много куда войска посылали.

+0
ответить

Ящер12➦v701304.01.2018 21:19:56

Если уж решили поковыряться в старых обсуждалках, поищите, я тоже где-то высказался в том же духе :)

+0
ответить

Нытик03.12.2017 12:15:11

Проходит время, и начинаешь понимать, что современные войны - сплошная политическая ошибка (А а это, как говорил Талейран, хуже чем преступление). И становится жаль всех погибших. За исключением, пожалуй, тех, кто совершал те ошибки или их активно поддерживал.

Большинство немцев вовсе не были убеждёнными нацистами. Так же, как и "русские" - коммунистами. Просто родились они в такое время.

+9
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Нытик03.12.2017 16:14:08

* Большинство немцев вовсе не были убеждёнными нацистами. Так же, как и "русские" - коммунистами. Просто родились они в такое время.* - Я тебе скажу больше даже в немецкой армии большинство не было нацистами ( ядро нацистов было в СС и СД )а в вермахте очень немало людей ненавидело Гитлера и даже призирали его. Просто все были патриотами своей Германии и связаны военной присягой а дисциплинна у немца в крови. Как в одном фильме сказал один немецкий генерал * Я ненавижу и презираю Гитлера и всю его свору из мюнхенской пивнушки но я с радостью умру за Германию *

+7
ответить

mathematicus➦Нытик03.12.2017 19:19:33

Верно, ошибка. Но ведь кто-то должен был указать немцам на их ошибку, не так ли? Вот наши предки и указали. Убедительно указали. А теперь и пожалеть можно.

+2
ответить

Питон03.12.2017 10:05:24

А если он эти носочки вязаные с убитого Вани или Коли снял? Об этом не задумывались? Что-то я не слышал, чтобы вермахт своих зольдатиков носочками вязаными снабжал. Зато видел кадры хроники, на которых немцы щеголяли в пуховых платках и валенках, отобранных у наших старушек.

+13
ответить

tesla_72➦Питон03.12.2017 11:48:48

Тёплые вещи широко собирали для армии. Мог и свои из дома в отпуск привезти.

+2
ответить

Batis➦Питон03.12.2017 15:48:03

"Если" тут лишнее

+0
ответить

Питон➦Batis03.12.2017 16:09:40

Нет возражений.

+-1
ответить

собаковод➦Питон03.12.2017 17:43:30

Да не "если", а 100% да!!! Его не звали в Советский Союз. И никто ему эти носки не вязал и не дарил с любовью. Выдрали его и правильно сделали. И носки надо было в глотку утрамбовать.

+-2
ответить

coodan➦Питон03.12.2017 18:17:03

Точно снял. Потому что дизайн по словам автора наш. Не немецкий.

+3
ответить

vvt251➦coodan03.12.2017 18:26:17

Я сейчас английские шерстяные носки ношу - один в один, как в детстве у меня были: ручной вязки.

+3
ответить

mathematicus➦Питон03.12.2017 19:14:09

Мог отобрать, мог купить, могли из дома прислать - думаете, немецкие шерстяные носки ручной вязки чем-то отличаются? Дело не в этом - до парня вдруг дошло, что это он мог бы лежать в таком же гробу.

+3
ответить

Питон➦mathematicus03.12.2017 19:34:16

Мою тёщу вели на расстрел, когда ей было 12 лет. Первую партию уже расстреляли. Повезло, наши подоспели и отбили. И дед мой лежит в братской могиле в Новосокольниках, отец умер, так и не узнал, где его отец похоронен...

+2
ответить

mathematicus➦Питон04.12.2017 00:15:20

В нашем районе из 12 деревень уцелело 9. Какие-то немцы сожгли, какие-то настолько обезлюдели, что уцелевшие предпочли перебраться в соседние деревни, где тоже стояли пустые дома...

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru