Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №926092

Настоящий профессор.

Между обычным лектором и Преподавателем, на первый взгляд, нет разницы. Оба читают свой предмет, расписываются в конце семестра в зачетке, одинаковая зарплата, часы, и т.д. Но студент их отличает за версту.

Когда Профессор начинает рассказывать о своем предмете, он как бы озаряется изнутри, освещая внутренним светом целую аудиторию. И в этом свете меркнут все никчемные мирские проблемы, а аудитория возносится в Храм Науки. Время пролетает незаметно: звенит звонок и люди удивленно трясут головой возвращаясь из идеального мира в мир, увы, не идеальный: Что же это такое было?! Но даже последний двоечник, выходит после лекции с просветленными глазами.

Думаешь, как такое может быть: у другого препода и предмет интереснее и речь без дефектов и брюки поглажены:-) Но вот хочется спать - хоть убей, скука и половина аудитории - пустая.
А к Профессору идешь, даже на экзамен - как на праздник. Никаких унизительных обысков или охотой за теми, кто списывает: "Билеты все взяли? Ну я пойду кофейку попью, через час приду и перед этим в дверь постучу."

Такого благородства, наш раздолбайский поток не смог вынести! Мы решили показать, что мы - тоже крутые, и плюс отличный подарок обожаемому Профессору!
На следующий семестр мы поклялись (на крови!) что все будем сдавать Профессору без шпор, и организовали комитет спасения: за каждым "лоботрясом" был (все добровольно!) закреплен отличник который "натаскивал" этот предмет. Усилия были затрачены титанические, ведь мало самому научиться, предмет-то был абстрактный и сложный. Надо еще подтянуть студента-дурака, который только военкома в жизни и боится. Но тут "дураки" сами прониклись - у них, понимаешь, тоже самолюбие было задето! Старались не за страх, а на совесть!

Довольные собой, мы пришли на финальный Экзамен. Двоечники впервые в жизни без каких-либо шпор, с твердой уверенностью в своих знаниях. Все в нездоровом предвкушении, что щас уважаемый Профессор придет, начнет спрашивать и просто обалдеет от приятного удивления! Ведь такого не бывает - чтобы весь поток (без подготовки, с ходу!) был готов на 100%!

Входит Профессор, прогибаясь под тяжестью двух огромных авосек: "вот ребятки, вижу что вы без материалов, так я вам принес, в помощь, книжки и конспекты, пользуйтесь не стесняйтесь".
+1234
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

МАЩ11.01.2018 08:20:12

У меня в аудитории для занятий и экзамена есть WiFi - ищи что хочешь на просторах Интернета, заходи на форумы и вывешивай вопрос... Но умей отделять "зерна от плевел"! А я после двух слов студента понимаю, знает ли он предмет!

+1
ответить

НМ11.01.2018 06:00:32

Пардон, а куда за ночь делась история про Пенна и его Пенис..., тьфу, Пенсильванию?

+0
ответить

НМ➦НМ11.01.2018 07:39:24

Оказывается, она была позавчера - как время-то бежит :-)

+0
ответить

irrazionalle11.01.2018 00:47:19

Вспоминая время своего обучения ... Интересное было время, конечно. Многих преподавателей вспоминаешь добрым словом, но некоторых часто и не очень добрым.

Пример:

Предмет - программирование микроконтроллеров.

В принципе простейшие вещи на ASM

Так получилось, что на занятия я не пришел ни одного раза. Пришел только на зачет. Диалог с преподавателем:

- Здравствуйте, я на зачет.
- А вы кто?
- Студент группы номер такая-та, имярек.
- А почему не ходили на занятия?
- Так получилось.
- Без допуска из деканата не допущу к зачету.
- Хорошо, в какой день можно подойти с допуском?
- Завтра в таком-то часу.
- Хорошо.

Получил допуск у замдекана без лишних проволочек, ему уже было привычно выписывать такие бумаги в мой адрес. Пришел к преподавателю со своими "хвостатыми" коллегами-студентами.

Зачет состоял из 8 лабораторных работ, которые сдавались в течение семестра. У кого-то было не сдано 2, у кого-то 3. У меня же все 8.

За 40 минут я сделал все 8, местами посматривая в справочник по ASM. Препод поставил 3 балла со словами "ну вы же не ходили".

У меня вопрос 2All - справедливо ли это? Или все-таки следует оценивать знания по предмету, а не посещаемость занятий?

Таких примеров еще есть у меня. Гордиться тут, конечно, нечем ... Но факт остается фактом - если студент знает предмет на уровне, то не всегда получает справедливую оценку по тем или иным причинам.

+5
ответить

Проффессор➦irrazionalle11.01.2018 01:39:30

Мой ответ - хз. Смотря как на это посмотреть. С одной стороны - детский сад со стороны препода и самое главное, ведь - знания... Но, порядок есть порядок и дисциплина в обучении тоже имеет определённый плюс. Вон в американских школах (обычных) - 3 дня пропуска занятий - и до свиданья. Ищи другую школу. Дети загибаются от кашля, но идут в школу.

+3
ответить

irrazionalle➦Проффессор11.01.2018 02:13:32

Мое мнение - нужно развивать экстернат. Но здесь мы сталкиваемся с нежеланием школы в общем смысле идти на уступки. Зачем нужны учителя, если ученики и без них смогут овладевать предметом? Останутся в профессии только лучшие, а примерно 80% отправится получать новые навыки.

Информационные технологии дают прекрасную возможность сменить формат передачи знаний чуть менее, чем полностью. Все отличия "вебинаров" от классических лекций понятны. Так же понятно, по какой причине нет желания записывать лекции на видео и распространять. Но мир немножечко поменялся даже с начала 21 века, что уж говорить о середине века прошлого? А схема обучения все та же ...

Функция школы сводится к детскому саду для подростков. Но это только моя точка зрения, возможно я заблуждаюсь.

+0
ответить

Проффессор➦irrazionalle11.01.2018 02:31:52

Согласен. Для преподов это - job security. С другой стороны, дураков и лентяев тоже учить надо. А им внешний пинок почти необходим, чтобы сдвинуться с места.

Если честно, я всегда занимался самообразованием. К преподам ходил только если что-то не понимал, а на лекциях - боролся со сном ))

+1
ответить

mitosSmitos➦Проффессор12.01.2018 08:42:17

Не только. Видеотрансляция лекций приводит к падению успеваемости. Посещаемось падает, студет думает посмотреть лекцию из дома "когда-нибудь потом", в итоге не смотрит вообще.

+1
ответить

Проффессор10.01.2018 23:46:08

Может быть мы были неправильными студентами...

Были у нас в Бауманке такие. Вот "Йончик", например. Профессор химии, Волков. Знал предмет как отче наш, но добрейший был старичок. Американцам своим до сих пор его цитирую. Разрешал нам пользоваться, чем угодно. И мы пользовались, и получали пятёрки. И совесть не страдала, и доказать никому ничего не хотелось...

А были и другие профессора. Тоже разрешали пользоваться чем угодно. Даже уходили с экзамена и оставляли своих аспирантов для вида... Обычно, это означало - пиздец. Пользуйся-не пользуйся, не поможет. Уже не помню фамилию препода. Предмет - спецглавы математической физики...

+0
ответить

Этот ник уже занят10.01.2018 19:46:56

Ещё есть Проффесор.

+2
ответить

Костина10.01.2018 17:14:17

Пишите ещё- студенчество -золотое время.

+-2
ответить

Mike Rotchburnz10.01.2018 14:27:23

У нас в универе большинство преподавателей по математическим дисциплинам смотрело на книги на экзаменах сквозь пальцы. Ведь в реальной жизни как раз и нужно умение быстро найти нужный материал и быстро в нем разобраться. Интернета ведь тогда не было. И что бы студент к себе на листок там не выписал, понимание технического предмета всегда легко проверить.

+6
ответить

125гр➦Mike Rotchburnz10.01.2018 22:45:10

гуманитарного тоже) настоящие преподаватели всегда глядят "сквозь пальцы" на любые вспомогательные материалы. Найти и списать кто хочешь может. А вот понять...

+1
ответить

Neuro75➦Mike Rotchburnz11.01.2018 22:57:08

Как говорится: "Инженер это не тот, кто все знает, а тот, кто знает где это все найти".

+2
ответить

Атака Гризли10.01.2018 13:14:47

У нас на биофаке МГУ довольно много было таких профессоров, если вспомнить сейчас. Экзамены у них проходили предсказуемо, хоть всю библиотеку принеси с собой - кто не знает, тот не сдаст.

PS Хороший какой выпуск сегодня, всем авторам спасибо.

+5
ответить

Cynic10.01.2018 13:09:14

"Эх... Испортил песню... Дурак!" ("На дне", М.Горький) )))

+4
ответить

CoAllA10.01.2018 11:55:58

Оканчивал Харьковский институт радиоэлектроники еще в СССР в 86 году. Году в 82 нам преподавал основы дискретной математики профессор Шабанов-Кушнаренко . Экзамен у него проистекал приблизительно так. Вся группа тянула билеты и садилась готовится. В это время он проверял заранее сданные конспекты. Трое наиболее красочных "оформителей" награждались пятерками. Далее шли отвечать. Минут пять - на пятерку. Далее на четыре. Пока я решал задачки своей группе (я был старостой группы и старался своих вытянуть) было объявлено, что дальше идут на три. Я знал предмет хорошо и пришлось поспорить с профессором. Экзамен был сдан. Хочу добавить, что ни конспекты под партами, ни шпоры он не забирал. У него была такая тема: если студент учил, то он знает откуда списать.
А еще хочу сказать, что лучшее обучение - это самообразование. У меня три знакомых серьезных программиста (сейчас работают на "буржуев") так и не получили высшего образования. Хотя это не показатель.
А студентам сейчас можно только позавидовать - в интернете найти можно практически всё. Нужно иметь только желание.

+5
ответить

Edelgul➦CoAllA10.01.2018 12:07:57

>У меня три знакомых серьезных программиста (сейчас работают на "буржуев") так и не получили высшего образования.

Извините, а высшее образование в чем? Востребованных программеров полноценно у нас почти не учат. Разве что математическую базу дают.
Вузовское образование работает тоже с самообразованием. Главное отличие - это регулярный доступ к специалисту у которого можно спросить и сертификация знаний (в виде экзаменов и дипломов).
Если есть желание - научится можно и без преподавателя (ВУЗовского или частного - не столь важно). С преподавателем быстрее и эффективнее.

+5
ответить

Pirosmani➦CoAllA10.01.2018 12:59:27

Я закончила ХИРЭ через 10 лет после вас, тогда это уже стал ХНУРЭ.) У нас легендой был преподаватель инженерной графики Слободской. Всего один семестр, а воспоминания до сих пор яркие сохранились.)

+2
ответить

Костина➦CoAllA10.01.2018 17:24:00

Мой сын.тоже раз сказал Зачем институт.Ударила словом по самолюбию Ты что дурак. Поздже сам с радостью рассказывал.как они до утра в лекторном зале без препода разбирались с мат.теорией и завхоз ушел тихо прикрыв дверь.

+-3
ответить

Друг Собаки10.01.2018 11:31:40

Были и у нас такие Профессора, кто-то сам приносил материалы, кто-то предупреждал, что бы мы сами приносили, но их предметы мы все знали. А кто то вообще без шпаргалок до экзамена не допускал и в этом тоже был свой резон, ведь когда пишешь, то больше в голове остаётся, чем после простого прочтения.

+2
ответить

Янги10.01.2018 11:05:05

...
- рядовой Асламбеков, а что Вы думаете глядя на этот кирпич?

+0
ответить

Николай Мозговой10.01.2018 10:49:56

Мне в жизни на эту тему очень повезло! У меня таких преподавателей с большой буквы было аж два.
1987-88 гг. Новочеркасский Политехнический Институт, кафедра вышки :
БЕЛИКОВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ !
1988-91гг. ДГТУ Сопромат :
ГАЛАДЖЕВА МАРГАРИТА РУБЕНОВНА !
Низкий им поклон, и долгих лет жизни!
Но хочу заметить, что в каждом ВУЗе есть и антиподы таким людям. Не буду писать фамилии, но они есть. :)

+8
ответить

Kelavrik_010.01.2018 10:34:00

Кстати, сдавать при наличии учебников отнюдь не легче. Потому как в этом случае тестится не память, а понимание предмета.

+10
ответить

pyrinpg10.01.2018 10:13:14

Бауманка профессор Киселев Михаил Иванович. Физика.
Все про него, но списывать не давал :)
Было стыдно прийти неподготовленным. После фразы "Ну что же Вы ..." хотелось телепортироваться на край галактики.

+13
ответить

СамаСебеКошка➦pyrinpg10.01.2018 23:03:34

Такому преподавателю особый респект :-)

+4
ответить

Джокер10.01.2018 09:43:54

Петр Трофимов?

+2
ответить

FireStarter10.01.2018 09:21:40

Было дело. У нас один разрешал приносить книги и конспекты. Но кто не учился семестр, тому не поможет - чай не гуманитарии.

+5
ответить

Костина➦FireStarter10.01.2018 17:36:36

Чай не гуманитарий.Мне физика и со шпорами не давалась.В школе.Мозг принципиально не работал.Физичка на встрече через 10 лет за ошибки её просила простить.но исправить что-то было уже не реально.Заслуженная РСФСР была.

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru