Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №929255

Купил сегодня новую люстру в комнату. Старая не то, чтобы совсем не светила, но висела как-то криво и вообще средневекового дизайна - чугун, литье, мрак. Ей бы висеть где-нибудь в Баскервиль-холле - там все равно темно, кругом меланхолия и ни фига не видно. Короче, оскорбляла она своим видом мое чувство прекрасного.
Новая не то чтобы откровенно футуристического дизайна, но веселенькая. А увидев ее цену, я вообще сразу же влюбился.
В магазине проверили - светит, но как-то не радостно. Себе под нос, можно сказать.
- Лампочки на 40 ватт, что ли?
- Да. - отвечает продавец. - Можно мощнее, на 75 поставить.
- Заверните, - говорю.
Приехал домой. Приготовил инструменты - табуретку,отвертку, кусачки, молоток, изолированные сапоги, резиновый коврик, перчатки, порошковый огнетушитель.
Я с электричеством на "ты". Даже техникум в свое время окончил. Так что отличаю тестер от тостера и ноль от фазы.
Да и разных люстр в жизни повесил с десяток. Почетный люстровешатель.
Пошел на площадку, вырубил рубильник.
С грохотом оторвал старый источник света. Сам вместе с ней чуть не слетел с табуретки.
Поставил в уголок.
Зачистил провода из потолка. Так-с...Это - фаза, это - фаза, а это ноль.
Прикрутил новую.
Пошел, врубил рубильник.
Щелкнул выключателем в комнате.
Ни фига не горит.
Умгу.
Вырубил рубильник, снял люстру.
По-новой зачистил провода.
Прикрутил люстру.
Врубил рубильник.
Щелкаю.
Хрена лысого.
В проводах тока нет, что ли?
Взял старую люстру, крякнул, присобачил на место.
Тряхнуло током, потому что не вырубил рубильник.
Пошел вырубил.
Включаю.
Не горит.
Вспоминаю, что не врубил обратно.
Врубаю.
Горит, собака!
Значит, в магазине кривые кирпичи подсунули.
Отрываю старую, вешаю новую.
Снова трясет током.
Чертов рубильник!
Выхожу, чтобы вырубить.
Из дверей напротив соседка:
- Ты чего это тут мотаешься туда-сюда?
А я ж уже наэлектризованный по самое это самое.
Посмотрел на нее, она все поняла и дверь закрыла быстро.
Вспоминаю, что надо сделать - врубить или вырубить?
Врубил.
Захожу в комнату, щелкаю.
Не горит.
Да твою ж крапиву-то!
Пошел искать диплом техникума, чтобы разорвать.
Не нашел.
Отодвинул табуретку, сел под люстру и медитирую.
Потом поднимаю глаза вверх и вижу, что в ней ни одной лампочки не вкручено.
Вспоминаю, что продавец, чтоб ему эта лампочка поперек горла встала, старые на 40 ватт выкрутил, а новые у меня в пакете отдельно лежат.
С трудом поднялся.
Дрожащей рукой вкрутил одну лампочку.
Зажмурился.
Щелкнул выключателем.
Горит!!! Горит, мать ее люминесцентную так!
Слава Богу, что диплом не нашел.

© africanez
+534
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

tesla_7204.02.2018 20:11:46

Жаль диплом не нашел и не порвал. Вешать старую люстру несколько раз, чтобы проверить наличие напряжения, слишком даже для гуманитария.
Нет ни тестера ни индикатора ни настольной лампы, вырви патрон с лампой из старой люстры, будет контролька.

+0
ответить

Горе01.02.2018 18:42:45

Работал электриком в ЖКХ.Отправил меня мастер на квартиру,свет в прихожей сделать.Начал сначала,первая распай коробка,норма...выключатель,норма...вывернул лампочку,такую дивизию,перегоревшая...а хозяйка,инженер из неметчины, к маме приехала...

+0
ответить

AliZetto01.02.2018 10:38:43

Плюсую. Недавно в похожей ситуации был.
Дома взорвалась лампочка в корридоре.RadioKot [ZT UA]:
Да так мелко, в пыль (обычная накалка).
Потом полчаса я скакал на табурет и с него - не горит новая. Уже и контакты почистил. И отогнул. Хера.
Потом нашел, что автомат выбило.
Тот день изначально был не мой.

+-1
ответить

Серж77731.01.2018 21:27:34

А почему три провода, у меня везде два илии у вас 38о

+0
ответить

Serge712➦Серж77731.01.2018 22:07:40

Есть или были люстры на две позиции - горят или все лампочки или половина, на выключателе соответственно две кнопки. Три провода - ноль и две фазы от двухкнопочного выключателя.

+1
ответить

Горе➦Серж77701.02.2018 18:35:58

Ноль,фаза,земля...

+0
ответить

Moris31.01.2018 18:43:32

Понравилось, спасибо!

+0
ответить

maklay31.01.2018 18:36:33

Купил в бытность ремонта люстру. Красивую, сука. Повесил, лампочки вставил. Без диплома электрика и всяких ковриков. Да и светила замечательно, пока не начало паленым пластиком шибать. Смотрю, а все цоколи, мать их польскую в дупу, из пластика, пожелтели и крошатся. Выбросил, пожелав польской курве, что это продала, всего хорошего.

+0
ответить

Горе➦maklay01.02.2018 18:37:24

Нужно было в паспорте посмотреть на допустимую мощность лампочек...

+0
ответить

Serge71231.01.2018 17:36:55

Лампочки на 40 ватт годятся только для холодильника. Если светильник рассчитан на 40 ватт, купить светодиодные (LED) на 12 ватт, эквивалент 100 ватт.

+4
ответить

любопытный➦Serge71231.01.2018 21:13:43

Ну если ближе к реальности - эквивалент 80 вт.

+1
ответить

BreDushka31.01.2018 17:16:54

Почему лампочки не энергосберегающие?

+1
ответить

МБ31.01.2018 13:40:55

Смешно :)

+1
ответить

любопытный31.01.2018 12:28:00

/ Даже техникум в свое время окончил. Так что отличаю тестер от тостера /

Кулинарный?

+2
ответить

drrddr➦любопытный31.01.2018 12:54:55

А какие вы другие тостеры знаете?

+1
ответить

любопытный➦drrddr31.01.2018 12:59:43

Эээ... Я про техникум ващета.

+5
ответить

javs31.01.2018 12:17:17

Плюсанул, красиво рассказано.
Но есть вопросы к "обладателю диплома"
1) как вас трясло, если был резиновый коврик? Или он рядом лежал? Я могу, конечно, предположить пару вариантов, но они только для особо одаренных при полном отсутствии у них практики
2) УЗО, конечно, как класс отсутствует?
3) ну и сделать проводку по правилам (выключатель сидит на фазе, а не на нуле), что б не метаться в коридор и держать его под постоянным личным контролем- не судьба?
Но тогда не получился бы такой приятный рассказ...

+2
ответить

любопытный➦javs31.01.2018 12:30:02

Це ж копипаста. Кому вопросы?

+4
ответить

Dvornik➦javs31.01.2018 12:30:53

Узо не от всего спасает. Палец между проводов и ага...
Приведение проводки в нормальное состояние - не всегда тривиальная задача. Да и по хорошему, даже если она по правилам, лучше вырубать пробки.

+1
ответить

Serge712➦javs31.01.2018 12:57:10

Сапоги и резиновый коврик нужны если пол мокрый и табуретка железная. Обычные тапки более чем достаточны в домашних условиях. А если резиновые перчатки так они вообще от всего защищают, но только если их одеть на руки.

+5
ответить

Dvornik➦Serge71231.01.2018 13:35:49

Ах да, перчатки. Но и они не от всего защищают.

+1
ответить

drrddr➦Dvornik31.01.2018 14:27:51

Ну да, скажем от ногой по яйцам)

+2
ответить

интерпрет➦Serge71231.01.2018 14:38:23

Только если их НАДЕТЬ на руки. А так, зачем перчатки одевать? Чтобы им не холодно было?

+0
ответить

Dvornik➦drrddr31.01.2018 16:17:55

Ну если удачно коротнуть провода, можно и зайчиков наловить и ожоги даже через перчатки получить получить.

+1
ответить

Эдиссон31.01.2018 12:16:16

Хорошо написано, поржал. Понятно, что гротеск, особенно про резиновые сапоги, но рассказано весело.

+3
ответить

akimito31.01.2018 11:54:24

В детстве с братом мотоцикл заводили. Днепр, было такое чудо. Около часа стартер пиннали., пока отец не открыл краник под баком.

+10
ответить

Сеич31.01.2018 11:22:17

Отличный рассказ!!! Автору решпек и уважуха! Напоминает случаи на охоте - "Ты стрелял!?!? Стрелял!!! А ружье зарядил???!!!" Дальше нехорошие слова...
И насчет Баскервиль-холла. Я много путешествовал по Европе, предпочитал останавливаться в "шато". Как-то раз, в окрестностях Брюгге, попал в классический Баскервиль-холл. Замок стоит посередине небольшого озера, к нему ведет подъемный мост. Заходишь внутрь, а там как в нашем знаменитом фильме - винтовая лестница и портреты хозяев этого замка, начиная с VI века.

+4
ответить

tabutask31.01.2018 10:24:29

Мне вот интересно, как, не включая рубильник, определить на проводах из потолка где фаза, а где ноль?

+4
ответить

Сеич➦tabutask31.01.2018 11:24:59

Старый анеХдот: два электрика на столбе сидят, мимо бабка идет. Один кричит - бабуся провод подними, она поднимает. Ну вот, я же говорил НОЛЬ, а ты ФАЗА ФАЗА.

+7
ответить

akimito➦tabutask31.01.2018 11:56:10

ноль белый, фаза-красный и синий провода. Но это не точно)

+0
ответить

Dvornik➦tabutask31.01.2018 11:59:40

Вроде как по цвету можно, если всё правильно сделано. Но это вряд ли.
А так, когда люстру снимаете - посмотреть как подключена. Это надёжней, потому как для замены люстры знание где фаза ну нафиг не сдалось (если как автор - делаете правильно, отрубаете рубильник). Но тоже без гарантии. Реально - да под напрежением индикатором.

+1
ответить

любопытный➦akimito31.01.2018 12:25:22

Абсолютно не точно. Ноль голубой или синий, фаза любая, кроме голубого, синего, жёлтого, зелёного. Чаще белая. Но это сейчас. А раньше просто из потолка торчали несколько одинаковых проводов белого цвета. Или чёрного.

+2
ответить

Serge712➦tabutask31.01.2018 13:08:19

Берешь кусок провода, один конец на трубу водопроводную, другой конец намотать на цоколь лампочки, вот и получится простой пробник.

+0
ответить

Янги➦Serge71231.01.2018 13:12:04

Serge712
куска провода мало будет. Моток нужен. Ведь из зала в кухню тащить. И это если водопровод старый, из труб железных
А то нынче все металлопластик и тащить уже до стояка в туалете

+0
ответить

Serge712➦Янги31.01.2018 13:53:31

Согласен. Можно попробовать на батарею, если найти куда подключить где нет краски. Водопровод тоже должен сработать, там ведь не только трубы, но и вода токопроводящая, где-нибудь будет утечка на землю.

+0
ответить

tabutask➦Serge71231.01.2018 14:24:10

Автор байки умудрился решить задачу без напряжения на фазах.

+0
ответить

tabutask➦Dvornik31.01.2018 14:25:36

>>Это надёжней, потому как для замены люстры знание где фаза ну нафиг не сдалось

А если в люстре две цепи ламп?

+1
ответить

Грол➦Serge71231.01.2018 14:47:59

В современных домах не прокатиться. УЗО или дифавтомат не даст это сделать. При соединении фазы или ноля через пробник (лампы) сразу сработает отсечка.
Меня в истории удивила проверка наличия напряжения на проводах путём подсоединения люстры. А индикатором или тестером? Тем более автор знает что это такое.

+2
ответить

Serge712➦Грол31.01.2018 16:26:18

Тогда если УЗО сработает, значит это была фаза, а если нет, то ноль.

+0
ответить

Dvornik➦tabutask31.01.2018 16:42:17

И тут может помочь только частично - проводов три, и можно узнать только где общий. А куда подключать его на люстре? Куда остальные два?
Тут нужна маркировка/ прозвонка/ дедукция/ метод научного тыка.
Так что легче сразу посмотреть как была подключена старая люстра.

+0
ответить

Dvornik➦Dvornik31.01.2018 18:56:14

Хотя, проверить на наличие фазы, с точки зрения безопасности совсем не повредит.

+0
ответить

Пирамидон➦любопытный31.01.2018 19:56:35

Сейчас фаза коричневая, заземление жёлто-зелёное.
Принято, что фаза справа (в розетках) или сверху (например в рубильниках).

Дочка купила квартиру, наняла дорогих электриков. Проверил, корректно сделали, интилихентно.

+0
ответить

Пирамидон➦Пирамидон31.01.2018 19:57:30

Блядь, слева фаза!
Пошёл спать.

+2
ответить

любопытный➦Пирамидон31.01.2018 21:24:30

Сейчас фаза любого цвета кроме... (см.выше). В 90% российских кабелей ВВГ провода белого, голубого и жёлто-зелёного цветов.

Положение фазы в розетке не регламентируется. Положение фазы в атомате и выключателе не регламентируется. Во многих выключателях все провода подключаются с одной стороны, и эта сторона - нижняя. Во многих автоматах отверстия под штатную вилочную гребёнку находятся снизу.

Так шо не болтай ерундой.

+0
ответить

любопытный➦любопытный31.01.2018 21:26:14

А в рубильниках фазы не сверху/снизу, а на неподвижных контактах :)

+0
ответить

собаковод➦tabutask01.02.2018 06:43:22

Вообще не надо ничего определять. Для простой люстры нет полярности.

+0
ответить

error➦tabutask01.02.2018 09:12:23

Для люстры не важно. Можно и перепутать. Гореть будет также.
При отключённом рубильнике никак не определишь

+-1
ответить

Пирамидон➦любопытный01.02.2018 14:22:37

Умник, ёбтать!
Есть регламент, а есть культура.
Повторю громче: ПРИНЯТО (если есть такая возможность), слева фазу цеплять.
Для одарённых - горячая вода тоже слева.

+0
ответить

Немолодой➦Пирамидон01.02.2018 14:49:25

СПС, Пирамидон.
В натуре СПС! Чего только здесь не узнаешь полезного!

+0
ответить

Пирамидон➦Немолодой01.02.2018 15:12:13

Раз искренне, то благодарю.
У меня три месяца в году командировки в Германию.
Тамошние электрики подключали нам спецтоки в лабораторию, подсмотрел. Потом проверил в нашей гостиннице, аэропорту. Везде как горячая вода, фаза слева.
Удобно, хоть и "нерегламентировано".

+0
ответить

Пирамидон➦error01.02.2018 15:14:40

Светодиодный светильник Brille.
Меняешь полярность, на корпусе светильника пощипывает. Я не замечаю, жена чувствует.

+0
ответить

любопытный➦Пирамидон01.02.2018 17:30:11

Дурень, билять!
Если принял - веди себя прилично. И нечего в жопу орать.

Выдерни вилку компа из розетки и не пиши чего не понима... э... переверни её штырьками к себе. Ну или возьми утюг, принтер или что-то с литой "европейской" вилкой. Видишь кроме штырьков там отверстие? Это для заземления во французских розетках. Из ихних розеток сверху, на 12 часов, торчит штырь, вместо лепестков, которые в немецких Шуко. Т.е. перевернуть вилку в розетке не получится. Так вот, во Франции фаза в розетке справа. Це не Еуропа? Повторяю для альтернативно одарённых: в Рос-си-и не рег-ла-мен-ти-ру-ет-ся положение фазы. А принято кто как примет.

И я не понял при чём тут вода слева, если мы по дороге едем справа, а в мишень стреляем по центру? Но могу сказать одно: советский стандарт -горячая справа (все дома советской постройки), европейский - слева. Но могу навскидку назвать пару европейских смесителей, которые никак не получится подключить, кроме как с горячей водой справа.

Так шо умерь свой пыл, товарисч.

А! И выкинь китайский фонарик, который щипет.

+0
ответить

любопытный➦Немолодой01.02.2018 17:32:02

Немолодой, когда тебя убьёт, обращайся ко мне. Я всё исправлю.

+0
ответить

adder3831.01.2018 10:07:49

Из жизни тормозов...

+0
ответить

BillyBons31.01.2018 10:00:09

Дело было под пивом?

+0
ответить

HITler➦BillyBons31.01.2018 17:02:49

Вспомнилось:
"Когда клеишь обои, главное, чтобы не было пузырей. Вот взяли мы как то пару пузырей..."
;-)

+4
ответить

собаковод➦BillyBons01.02.2018 06:40:32

Под каким пивом? Он же написал: с е л п о д л ю с т р о й!

+2
ответить

BillyBons➦собаковод01.02.2018 09:59:12

Простите, в этиловом эквиваленте это сколько?)))

+1
ответить

собаковод➦BillyBons01.02.2018 13:55:46

Ну что за народ пошёл! Тоже сказано: пей, пока не станешь "белого, голубого и жёлто-зелёного цветов"!

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru