Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №943610

Что то разговорились про бананы. Читаю и не понимаю откуда столько вранья? вспомнила свою молодость, 1965 год, мне 16 лет. Поступила учиться в финансовый техникум в Красноярске. В магазинах было все. А бананы (раз уж мы про них заговорили) привозили осенью, не так как сейчас круглый год непонятно чем обработанные, а кистями, как они растут на дереве, и особенно мы любили переспевшие бананы, которые начинали чернеть , ,они были очень сладкие и вкусные. И все вранье,что они были дефицит! И вообще в советское время фрукты были натуральные и вкусные!!! Не то что сейчас круглый год химические овощи фрукты от которых у людей всякие раки, аллергии и др.болячки заводятся! И ели мы фрукты досыта. Вспоминаю как осенью, когда привозили фрукты, мы ели их до отвала. Виноград был 1.20руб.кг. Я покупала пять кг на 6руб. Киш миш без косточек, кидала в ведро, споласкивала и мы его за раз съедали. Тут же шла в магазин, покупала ещё 5 кг. А сейчас мой внук 7–ми лет за год съедает, максимум, один кг винограда, потому, что такие цены, что все можно есть только вприглядку:– посмотрел и уже сыт! Вспоминаю как в восьмидесятые годы фрукты к нам в небольшой, сибирский город привозили мехпятерками (5 вагонов). Арбузы первые были по 20 коп. За кг, а потом:– 15, 10 и5 коп.кг.ели мы их досыта и солили на зиму в бочках с капустой. А сейчас мой внук отсилы 2 арбузы за осень видит. я могу много вспоминать и сравнивать. И не врите ,господа, хорошие , что раньше было плохо и люди были дикие. Нам есть что вспомнить, я и на море была несколько раз и по турпутевкам ездила и люди в наше время друг к другу относились доброжелательно. В наше время для детей было много возможностей для жизни и для развития, а сейчас наши дети ничего не видят. Все только для богатых! Обидно до слез, за что же воевали наши предки??? Сейчас на Дне Победы наживаются хамы , ветераны почти все уже на погосте. И про бананы не врите, мы знали как есть и никто их не варил. Все это байки.
+-297
Проголосовало за – 312, против – 609
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

andy21.04.18 08:02

Блин, все-таки инда хочется, чтобы у сайта была ну хоть минимальная премодерация. Задолбали уже постить в раздел "Истории" то, что историями не является вообще.

+1
ответить

DIMA 4021.04.18 07:48

В 1920-1922 годах в умерло от голода 6 млн. человек. 1932-1934 умерло 6 млн. человек, экспорт пшеницы за рубеж порядка 1 млн. т. в год. (в 1934 г экспорт прекращен). 1941-1945 - смертность от голода не учтена. 1945-1947 умерло от голода 1 млн. человек. 1963 год - закуплено 12 млн. т. пшеницы за рубежом. 1985 - 35 млн. т пшеницы и 9 млн. т других зерновых.

+0
ответить

Zlodey20.04.18 10:11

Я таки тоже жил при СССР в городе Куйбышеве (Самара). Я далеко не противник
Союза, но автор явно из параллельной вселенной. "Диду, а правда,
что в войну хлеба не хватало? - Правда, внучек, так икорку на маслице
и намазывали..."

+0
ответить

Xopoxopb20.04.18 09:28

Обычный трёп недалёкого человека: всё, что помню я и что было со мной - толко это и есть правда. Остальные лжецы, потому что со мной, мол, такого не было. Это как если я, житель юга, начну с пеной у рта дрказывать, что в России вполне тёплые зимы, а в марте все уже свободно ходят в босоножках и майках, высаживая помидоры в грунт. Мне же покрутят пальцем у виска!
В Союзе было очень по-разному. И по разным причинам. Мы все, кто его знал и помнит, любим в первую очередь свою эсэсэсэровскую молодость...

+4
ответить

Злоботрясов ★★➦Xopoxopb20.04.18 09:31

Вы делегат съезда или из общественников?

+1
ответить

irida➦Xopoxopb20.04.18 09:55

//Обычный трёп недалёкого человека: всё, что помню я и что было со мной - только это и есть правда//

Ох, ну что Вы, что Вы! Это Вы наших либералов и наших заокеанских бывших соотечественников чувствительно обижаете! Они-то претендуют на историческую истину в последней инстанции, а Вы их под марку "обычный трёп недалёкого человека" всем скопом... Как же это Вы так, батенька?! Нехорошо-с!

+0
ответить

Xopoxopb➦irida20.04.18 15:37

Отчего же, милая Ирида? Отнюдь. Бывает и хорошо-с! А претенденты эти, как мне кажется, не будут довольны никогда и ничем. И вообще, концепция исключительности мировосприятия больше подоходит психопатам. Но это не суть в теме "бананов"...)))

+0
ответить

jurnalist20.04.18 07:48

Все очень просто,тетка, во-первых, как и все совкодрочеры, не в адеквате, "то, что было не со мной, помню" - кстати, реальное свойство человеческой психики, когда воспоминания сильно отличаются от реальности. а во-вторых, она стопудово работала в торговле, каком-нибудь "овощторге", на что указывает и финтехникум и знание технических деталей поставок, типа "мехпятерок" Отсюда и бананы кистями с пониманием тонкостей смака и арбузы в сибири по 5 коп.А то, что могла себе позволить сразу по 10 кг винограда по 1,20 руб (при средней зарплате в стране в 150 руб), показывает что тетка и воровка была еще та, впрочем, в бухгалтерии овощной базы по другому и не могло быть Логично, что теперь экс-торгаши - главные совкодрочеры, дело даже не в том, что тогда они
были "в шоколаде", но и в общественном стутусе - были короли жизни, все за километр кланялись, а теперь.."идет товаровед, как простой инженер" - как пророчески предсказал в 70-е Жванецкий устами Райкина. Кстати, у нас дома тоже были арбузы по 5 коп., но наш город имеет статус арбузной столицы и покупались они не в магазине, а непосредственно в колхозе, где папа со своими студентами каждую осень помогал труженикам села. поскольку с арбузами у нас действительно проблем не было (в магазинах по 10 коп.) помню, каким откровением для меня была интермедия хазанова арбуз, где действие происходит в многочасовой очереди за одним арбузом в руки. А бананов в своем детстве я и не припоминаю, хотя жил в возле морпорта и прямо под нами был магазин Торгмортранса (вот апельсины иногда там продавали) кажеться в Москве у родственников впервые попробовал

+1
ответить

Злоботрясов ★★➦jurnalist20.04.18 09:31

А Вы делегат съезда?

+0
ответить

irgai➦jurnalist21.04.18 10:46

Совкодрочер -- это все же ты ... И если слаще морковки ты в своем детстве ничего не едал , все вопросы к родителям , а не к стране !!! Отвечать не нужно , я с дрочащими не переписываюсь , дрочи дальше !!!

+0
ответить

Злоботрясов ★★19.04.18 17:22

Между тем, дорогие друзья, продолжается ежегодный (или как говорят наши партнеры "ануальный) съезд Партии Тяжелого Детства и Недостатка витаминов.

Делегаты, почесывая клешни обсыпанные следами перенесенного тифа и гремя туберкулезными кавернами, стали собираться с утра в зале, демонстрируя друг другу гнойные язвы, застарелые пролежни, рубища и голодные отеки в области промежности и прочих интимных локализаций.

Многие по привычке принесли с собой яйца, сало, лучок и четвертинку. Кто-то по привычке слюнявил на руке номерки очереди за бананами грязным химическим карандашом, кто-то щеголял цингой и бледными подагрическими ходулями.

Два члена Президиума дежурно упали в голодный обморок. Что, впрочем, интереса не вызвало.
Зарегистрировалось множество зарубежных гостей.
Ожидали даже Моше Пипетку, Рафика Буханку и Остика Мычалку.
но последние вынуждены были задержаться где-то в районе трактира "Матрешка" для празднования Голодомора там, а вместо себя прислали Самаритянина-Индейку

В настоящий момент съезд в самом разгаре. Ожидается раздача мешков с колбасой
(для чего в президиум кооптированы специальные роботы-мешочники)
и концерт артистов с мелодиями и ритмами всевозможной эстрады.

Гимном съезда единогласно избрана песня в исполнении Сергея "Чижа" Чигракова "Папиросы".

(объявлен перерыв)

+-5
ответить

siux ➦Злоботрясов19.04.18 19:04

А к новогодней ёлке некоторые из вышеозначенных
запоют "Мы делили апельсин".

+-1
ответить

Злоботрясов ★★➦siux19.04.18 19:45

Апельсин!

+-1
ответить

siux ➦siux19.04.18 20:59

Старенький я, не умею кино делать...
Но вот почему ссыла не красная - я не понимаю.
Опять нововведения какие-то, в рот всем молодым
советскую сосиску.

+-1
ответить

Chicago95 ➦siux20.04.18 00:54

Нужно нажать на «ответить», потом значок фотоаппарата, потом кликнуть “paste” в новом окне. Потом «добавить», потом «отправить».

+0
ответить

Awn19.04.18 17:08

Мне отчасти повезло, в 60-е я жил в Калининграде. Это портовый город, очень портовый. Молочки, птицы и т.п. в помине не было. Зато была рыба, бананы и ананасы. Ананасы с пор терпеть не могу, объедался до язв на губах.

+0
ответить

ПрепОдша 19.04.18 16:50

Очень спешила утром, не заострила внимание на фразе: "...а кистями, как они растут на дереве". Не на дереве, хотя бы потому, что банан - травянистое растение, а "так как они растут" не привозили, это очень усложняло транспортировку - "по оси соцветия может располагаться до 300 плодов с общей массой в 50—60 кг", под весом верхних плодов давятся нижние и места очень много занимает.

+3
ответить

spamkerdyk ➦ПрепОдша19.04.18 21:33

По мне, если из земли торчит ствол и за плодами нужно по нему лезть вверх - это называется дерево. https://fishki.net/picsw/122012/24/post/banan/banan-0008.jpg
А рассуждения о его травянистости я оставлю дотошным специалистам.
Это кстати относится и к словам "так, как они растут". Никто не предлагал везти полное соцветие в магазин, его разделяют на отдельные кисти. Возможно у автора сейчас бананы попадают на прилавок отсортированные по одному, что и вызвало воспоминание.

+0
ответить

васька ★★19.04.18 16:12

1965 год - это была середина короткого потепления между двумя оледенениями. До начала 60-ых большинство жило очень бедно. Это война аукалась. А в конце 60-ых все уже пошло разваливаться.

+1
ответить

Veeskela19.04.18 15:02

В 1987 году заменился из ГСВГ (Германия) в пос. Тоцкое Оренбургской обл. Так там тоже всё было - так называемое мясо (в основном жилы и кости) по талонам, масло по талонам, в магазине в свободной продаже кроме соли, серых макарон, лаврового листа и соков в 3-х литровиках ничего не было, какие бананы-ананасы-апельсины. о чём вы... В столовой офицерской кормили вполне достойно, но это только холостяков... Поэтому ностальгировать по тому Союзу я не буду. Вот по человеческим взаимоотношениям, по молодости своей можно ещё взгрустнуть можно.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Veeskela20.04.18 06:46

Мудро и правдиво.

+0
ответить

DIMA 40➦Veeskela21.04.18 06:53

Село Тоцкое. Это место, от которого в 5 км человеко-любивая советская власть в 1954 году взорвала ядерную бомбу, а местным жителям сказала: все хорошо, живите дальше? В 1955 году планировалось взорвать еще 2 бомбы на Тоцком полигоне, но Хрущев не разрешил. Интересно, а после тех испытаний стали в Тоцком на березах расти бананы или нет?

+0
ответить

МБ ★★19.04.18 11:39

Я жила в Питере, периодически ездила в Москву к бабушке с дедушкой... бананы помню - зеленые, по очереди, дозировано, потом в шкаф на дозревание. Нельзя сказать, что я их сильно любила, но взрослый мир воспринимается в детстве глазами взрослых - а посему бананы были редкостью и лакомством.

+3
ответить

evengerova➦МБ19.04.18 12:41

Все именно так - помню тоже самое. А автор банально троллит. Остальные описывали только личные впечатления, а эта женщина, не поперхнувшись, распространяет на весь Союз.

+5
ответить

eva13 ➦МБ19.04.18 13:03

Их в Москве нечасто "пробегало" и очереди были дикие и "не больше 2-х кг в одни руки" (в лучшем случае), а "дозревали" мы их, оборачивая в газету, к ним коробок спичек и потом сверху еще и полиэтиленовый пакет напяливали. И раз в день пытались развернуть и посмотреть: ну, как там? зреют? желтеют? пора????? Это было именно ЛАКОМСТВО. Заморское.
А сейчас скорее вызовет удивление, если бананов в магазине НЕ окажется. Ну, бананы и что? Валяются грудами, понимаешь, да я лучше груш куплю. Нда, как много зависит от твоего отношения...

+4
ответить

МБ ★★➦evengerova19.04.18 13:04

Я раньше тоже думала, что вся страна жила также как и Питер :) Т.е., рассказывая о своей жизни в Питере, я говорила, в России было так... пока у меня не появились друзья из Новоссибирска, Мурманска и прочее. Хотя может, конечно, автор и тролль. Слишком уж много обвинений. Кстати, мандарины четко ассоциируются с Новым Годом :) а хурма с зимой, я ее помню вечно подмороженной. Шоколадные конфеты - с наборами с предприятий, т.е. по распределению.

+4
ответить

МБ ★★➦eva1319.04.18 13:08

Очереди помню и даже типа-этажерки, на которых были разложены бананы гроздями :) Помню, что меня брали, чтобы бананов досталось побольше. Помню, что для моего дедушки бананы были супер-уловом. Абсолютно не помню вкуса. Не помню охоты за бананами в Питере, может у моих родителей не было времени охотиться за бананами. Помню неземной вкус фанты на ВДНХ :)

+1
ответить

evengerova➦МБ19.04.18 13:15

Из приятных очередей помню только за бананами и за елками. :) А еще какие клевые сосиски и эскимо были в Литве! Эскимо почему-то в Питере не было - по крайней мере, я ни разу не видела. А сахарную трубочку впервые лет в 16 попробовала, в 90-м, до этого только по маминым рассказам знала.

+0
ответить

eva13 ➦МБ19.04.18 13:20

А меня бабусечка-красотусечка с собой по очередям за бананами и мандаринами ставила, вот-вот, чтоб больше досталось, а то когда еще в следующий раз достанется. А до Фанты еще был Байкал, кажется Новороссийского завода. Забавно, но сейчас с гораздо большим удовольствием вспоминаются наши лимонады, Дюшес, например.

+2
ответить

МБ ★★➦evengerova19.04.18 13:21

Эскимо в Питере помню, вафельные стаканчики, бумажные стаканчики, фруктовое за 7 копеек :) было еще эскимо в желтой глазури, гадость, которая не имела вкуса и размазывалась по рту :) в Москве помимо 3-х основных вкусов мороженного было еще лимонное :) тож на ВДНХ

+-1
ответить

МБ ★★➦eva1319.04.18 13:27

Дюшес/Тархун иногда покупаю, чтобы детство вспомнить :) По поводу мороженного/шоколада долго не могла понять, толи мне это стало неактуально, толи реально испортился вкус. Сейчас появились новые марки мороженного, и некоторое тянет на вкус детства :) а шоколад, к сожалению, самый вкусный там где написано "шоколадная глазурь" :)

+0
ответить

eva13 ➦МБ19.04.18 13:34

Оооооо, были такие тубы? Трубочки? по 28 копеек в шоколадной оболочке с орехами, причем мне один раз досталась лимонная внутренность, какая вещь!

+0
ответить

МБ ★★➦eva1319.04.18 13:41

Туб не помню, в самом детстве, когда мороженное было центром вселенной, помню стаканчики, эскимо и брикеты :) Лимонное было в стаканчиках :)

+-1
ответить

eva13 ➦МБ19.04.18 13:57

А я помню сливочное в вафельном стаканчике 19-20 коп. и "плодово-выгодное" в картонном за 7 копеек. Однажды купила аж 4 ягодных и... "сломалась" на последнем, доесть не смогла. А в Питере самое вкусное мороженое в 70-лохматом (78? 79?) было в кафе с местным прозванием "лягушатник" (по причине зеленого интерьера), ореховое, карамельное, ой, пошла к холодильнику, съем мороженку, а то ностальгия замучила.

+2
ответить

Poppi➦МБ19.04.18 19:27

Хурму морозили чтоб не вязала рот во время еды. Она после разморозки теряла неприятное свойство. Это сейчас разные сорта и морозить уже необязательно

+0
ответить

Костина19.04.18 11:35

Сволочь ты Галя.1965 вспомнила.я впервые мороженое попробывала талое в 1965.баба Берта привезла от сына в Минске жил. Когда в Омск переехали в подарке новогоднем впервые мандарин увидела.50 лет прошло и полмира повидала.а тот бумашный кулек с рисунком словно вчера был.

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦Костина19.04.18 19:18

По мне, так лучше без банана в небольшой "хрущёвской" кухне с гитарой, минтаем, жареной картошечкой и "Ркацители", чем с бананом и пузырьком денатурата в люке теплотрассы, прячась от коллекторов и постанывая от больного зуба, на лечение которого денег нет.

+0
ответить

mathematicus ➦Pivo Vodkin19.04.18 21:15

Странный выбор. Закусывать "Ркацители" минтаем и жареной картошкой...

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus20.04.18 22:47

Дык Ркацители вроде белое, надо рыбой. :))

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦mathematicus20.04.18 22:49

Т.е., сочетание банана и денатурата не оскорбит этикет?

+0
ответить

Электрик 19.04.18 11:32

Средняя зарплата в 1965 году - 93 рубля : 1,20 =77,5 кг винограда.Средняя зарплата в 2017 году -30,8 т.рублей : 200 = 154 кг винограда. У Вас с арифметикой всё хорошо?

+10
ответить

Poppi➦Электрик19.04.18 19:32

Вы прям как эта Галина. Всех гребете под свой регион. У вас 30? Поздравляю. А у нас 98. Но виноград по 400 руб за кг. И не вкусный -китайский. Сколько людей столько мнений. Наезд необоснован

+2
ответить

Электрик ➦Poppi20.04.18 09:11

Если бы вы были бы чуточку внимательней, то поняли,что речь идет не о региональной статистике, а союзной(российской). И речь идёт о том, сколько можно было купить фруктов тогда и сейчас на среднюю зарплату. А насчёт только китайского винограда у вас в магазинах даже не знаю,что ответить. Живу за Полярным кругом, вчера в магазине арбузы, дыни, королевское и такое манго , клубника, разве только черешни нет.

+0
ответить

bayas19.04.18 10:55

Бананы я первый раз ел в 90-е годы, яблоки и апельсин-мандарины только на новый год. Родился 1969 году, всю жизнь прожил в Читинской области в деревне.

+10
ответить

evengerova➦bayas19.04.18 12:50

По поводу мандаринов, кстати. Все помнят Ералаш про "Если бы у меня был мандарин, то я бы с тобой поделился"? Если бы бананы/мандарины валялись с магазинах за гроши, то прикол бы не прокатил.

+2
ответить

Pivo Vodkin ➦evengerova19.04.18 19:21

Данунах, вполне современный Ералаш, а что, сейчас мандаринов в магазинах не найдёшь?
Ну дали одному пацану в школу мандарин, а другому не дали. Может, грушу дали, которую он на прошлой перемене сожрал. А может, вообще ничего не дали, а заплатили в школьную столовку, где калории-белки-жиры-углеводы регламентированы, а мандарин он дома съест, но ему хочется не дома, а сейчас.

+0
ответить

Poppi➦Pivo Vodkin19.04.18 19:35

Прикол в редкости в те времена. Щас дети глядя на мандарин не сглатывают голодную завидную слюну.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Poppi19.04.18 19:50

Как сказать... если на завтрак ничо не ел (а кому спросонья есть охота?), то к обеду и на манную кашу слюну сглатывать будешь.

+0
ответить

Antifa 19.04.18 10:44

Помню, когда управлял СССР Юрий Владимирович Андропов,тот год в магазинах было всё. В свободной продаже. От продуктов до бытовой техники и мебели. В основном отечественного производства и стран СЭВ. Всего лишь "прижал яйца" еврейской торговой мафии. Ведь дефицит создавался искусственно,на местах, спекулянтами.
Ну а когда Горбачёв отменил монополию внешней торговли-магазины опустели. Из страны вывозилось всё, от продовольствия до бытовой техники,практически официально. По бросовым ценам,"отмывались" доходы торговой мафии. Не думаю,что хоть доллар вернулся обратно.
По статистике, только за 1988г. из СССР было вывезено более 500 тыс.единиц бытовой техники: цв.телевизоров,холодильников,ВИДЕОМАГНИТОФОНОВ и т.д. Мясо,масло,рис,сахар- вывозилось сотнями тыс.тонн.

+-2
ответить

mews ➦Antifa19.04.18 12:34

Что-то товарищ Андропов до Самары не доехал. Талоны на масло и мясопродукты никуда не делись, и "отоварить " их было проблемой. Мяса в магазинах как не было, так и не стало.

Кстати, а что это за статистика за 1988 год, не поделитесь? По-моему, это московский миф, сложившийся в тот момент, когда в Москве снабжение внезапно стало как в целом по стране.
И где же были эти холодильники и видеомагнитофоны до 1988 года?
Вот телевизоры в Самаре были, это да. Не то что бы суперкрутые, но были. В магазинах. На полках. Без записи и талонов.
Я вот, помню, удивлялся: почему можно просто прийти в магазин и купить телевизор, а холодильник или стиральную машинку - нельзя?
Так где было это все остальное, которое потом якобы начали вывозить?

+7
ответить

Chicago95 ➦Antifa19.04.18 16:22

Я хуею, дорогая редакция. А куда вывозились видеомагнитофоны, телевизоры, холодильники? Вот назови мне эту страну и вместе посмеёмся

+1
ответить

salev➦Antifa19.04.18 16:24

Точно,во всём евреи виноваты,кто же ещё?Передавил бы их Андропов ,и жили бы при коммунизме.

+5
ответить

Antifa ➦salev19.04.18 20:10

Как сейчас помню: 1986г. еду в автобусе,а перед нами несколько самосвалов гружённых среднеазиатскими дынями,на вид килограмм по 10... и гнилыми. Стекающие из кузова на асфальт ручейки вонючей жижи.На свалку везли видимо,прямо с овощебазы.
Это же где то в Узбекистане вырастили эти дыни,собрали,через пол-страны отправили,что бы трудящиеся другой республики витаминчиков покушали. А нашлись гниды,которые это всё сгноили,пытаясь сбыть через базар по спекулятивным ценам. Надо ли добавлять,что в руководстве этой овощебазы ни одной русской фамилии небыло?

+-4
ответить

mathematicus ➦Antifa19.04.18 21:09

"-- И интереснее всего в этом вранье то, -- сказал Воланд, -- что оно -- вранье от первого до последнего слова."

+4
ответить

Randajad ➦Antifa19.04.18 21:13

Читаю и радуюсь, хоть кто-то ещё борется с этой самой еврейской мафией, которая угнетает Русский народ, не дает ему кушать витаминчики. У меня есть одноклассник, работает на заправке, уверенно так говорит, что его до этой жизни довела еврейская мафия и я лично. А так все хорошо начиналось. Сидели за одной партой, после восьмого класса 1975году поступили в техникумы, я в техникум связи, товарищ в автотранспортный. Я окончил техникум, товарища выперли со второго курса за неуспешность. После службы в СА, я поступил в университет, товарища периодически еврейская мафия просила уволиться по собственному за пьянки. После университета я успел закончить аспирантуру и защититься, товарищ меняет работу за работой и везде еврейская мафия не дает ему работать. Наконец еврейская мафия в моем лице уехала из СССР, вроде можно вздохнуть свободно, но вот все никак. Видимо агенты еврейской мафии остались и не дают моему товарищу достойно работать. Вот и приходится ему на заправке за копейки работать на старости лет и в этом виноват конкретно я и вся еврейская мафия, как мне он и сказал в нашей последней беседе в Скайпе лет этак пять назад. И вот, наконец я вижу вас, настоящего борца с еврейским засильем. Примите мои поздравления.

+5
ответить

Chicago95 ➦Randajad20.04.18 01:04

А вот я, как представитель правящего класса в еврейской мафии, очень недоволен. Ты покинул свой пост. Позорно смылся с баррикад. И кто же теперь твоему русскому товарищу в кальсоны срать будет, жену по праздникам пиздить и деньги у детей на водку воровать? Предатель ты и жидовская морда!!

+3
ответить

Randajad ➦Chicago9520.04.18 07:33

Что делать, каюсь, виноват, больше не повторится, товарищ комиссар.

+0
ответить

DIMA 40➦Chicago9521.04.18 07:14

Перестройка. В нашем поселке (10 тыс. жителей) по причине перманентного пьянства не хватало рабочих на градообразующем предприятии - комбинате им. В.И. Ленина. Советская власть привезла много гастарбайтеров (вьетнамцев). Так вот они ели одуванчики и другую траву с газонов, а все деньги тратили на товары и отправляли их во Вьетнам. В 1989-1990 году (точно не помню) советская власть внезапно запретила вьетнамцам вывозить товары и они выкинули не вывезенные товары на толкучку около своего общежития. Это была жесть, там было все и много

+0
ответить

DIMA 40➦Antifa21.04.18 07:25

На страну 295 млн. человек 500 тыс. единиц бытовой техники, ну это очень мало. И глупо сокрушаться вывозом такого мизерного числа бытовой техники из страны. Капля в море какая-то. А кто вывозил? Разве не советска власть вывозила? 500 тыс. единиц было вывезено, но ведь не за бесплатно же? За деньги на которые были ввезены советским людям продукты питания (в том числе бананы)

+0
ответить

СамаСебеКошка19.04.18 10:41

Галина, вы всерьез считаете, что в такой огромной стране снабжение и средний уровень жизни людей были одинаковыми?
И ваш личный опыт доказывает, что все вокруг имели те же возможности?

+16
ответить

mews 19.04.18 10:40

Вообще жесть. В советское время фрукты и овощи были понятно. чем обработаны :) Анекдоты про нитраты уже забыли? Уж если у Вас хемофобия, то где она была тогда?
Если в СССР ваш город снабжался не хуже Москвы (спорить не буду, в Красоярске ни родственников, ни знакомых не было), то вы нашли, чем гордиться! Значит, другим не давали, а вам давали, в этом и было самое справедливое бесклассовое общество, так, что ли?
Теперь про нынешний "кровавый режим". Ваш внук, получается, за год съедает 1 кг винограда? Значит, захожу прямо сейчас на сайт одного московского магазина с дико завышенными ценами. Виноград 209 рублей кг. В антисезон. Вы не можете потратить 1000 в месяц на фрукты для ребенка?
Всё это байки (с)

+13
ответить

mathematicus 19.04.18 10:38

Как говорится, каждый жил в своем СССР. В семье моей жены помидоры меряли по половинкам, а в моей - ящиками. Потому как жена моя - из высокодуховных московских инженеров, а мы в деревне теплицы поставили.

+9
ответить

Rikki Tikki Tavi➦mathematicus21.04.18 21:20

А мы черешню меряли ведрами, на яблоки 4 сортов, круглый год вообще никто внимания не обращал, смородина, малина, айва, виноград, унаби (кто-нибудь вообще знает, что это такое?), все с дачи.
В Ташкенте -городе хлебном, еды было много, всякой, разной и вкусной. Дыни волшебные, сухофрукты, лепешки, плов и шашлыки, а вот бананов не было.
Были вожделенные мандарины на Новый Год, этот запах навеки будет ассоциироваться с ожиданием праздника. Новогодние елки, с тем же праздничным набором, мандиаринки, грецкие орехи, шоколадные конфеты.
Мы возили курагу, изюм, орехи, дыни московским родственникам, которые выдавали детям на десерт по одной! Кураге!, мы были в шоке от невкусной еды и порционным распределением самой обычной, на наш взгляд, кураги.
Пепси-кола и Фанта были у нас в свободной продаже, потому, что разливали из на заводе под Ташкентом, в Чирчике. Американцы построили там завод, и позаботились, чтобы конвейер останавливался, если концентрат не досыпали, так, что вкус был волшебный.
А помните молочный коктейль в гастрономах? В отделах, где соки разливали?
Ничего вкуснее и придумать нельзя было.

+1
ответить

Dfcz19.04.18 10:16

Ваш сибирский город - не вся страна. В Питере бананов было не достать, да и за синими птицами счастья по 1-75 еще побегать и в очереди постоять надо было...

+11
ответить

ПрепОдша 19.04.18 10:16

По-разному было. Моя мама с Донбасса, у них с 60 гг проблем с провизией не было (у нашей семьи и до этого все было, работали много - дедушка на шахте, хозяйство большое), даже бытовая техника была (машинки стиральные без очереди брали). Потом переехали в Крым (юг, да и всесоюзная здравница), тут вообще раздолье. А ее подружка в Свердловске за синими курами в многочасовых очередях стояла. При этом не голодали, просто достать было трудно. Все зависело от людей и качества проверок торговых объектов.

+9
ответить

javs 19.04.18 09:35

байки байками, но про категории городов в СССР что-нибудь слышала?
Совершенно разное снабжение было, однако...
В одном областном центре меня, пацана -школьника, 31 декабря 1989 года в 23-30 из очереди за мясом (было человек 30) выводил наряд милиции с дружинниками (правда, скажу честно - работали они вежливо и корректно)
В другом, уже шахтерском городке стратегического назначения (откуда родом жена) понятия не имели, нафига нужен холодильник с морозилкой в 40 литров - и только столкнувшись с реалиями черноземья, жена поняла, что не мешало бы к нему еще и морозильный шкаф подкупить.
А бананы и апельсины если и выбрасывались - то уже в конце 80-х годов, скорее даже - начало 90-х. В начале-середине 80-х я (студент) лично родителям привозил от 40 до 60 кг харчей ежеквартально из МСК. С деньгами особых проблем не было, а вот купить колбасу, масло, мясо и т.п. - не так просто было.
Впервые бананы в свободной продаже я увидел в 1980 году, в лето первых московских олимпийских игр, и то не в своем городе - а в "закрытом" Обнинске, кузнице кадров ядерной энергетики СССР

+13
ответить

Янги19.04.18 09:26

Вот приятно почитать что пишет грамотный человек.
Я хоть родом и из Азии, перед призывом годик с лишним прожил в Омске, но впервые наелся мандаринами в Красноярске. Там конечно и картошка вкусная, но мандарины слаще. Арбузы что, в магазине по 5 коп, а на рынке "с нарезом" по 10.
Яблоки не покупали. Вишни и сливы вдоль улицы как зелёное насаждение. Персики по помойкам росли. У них размножение хорошее. Как у помидор что растут вокруг очистных сооружений летом. После мытья посуды все семечки смываются в канализацию. А смывают их много
Но мандарины! Их давали по 1 - 2 штуки в подарке на Новый год, а тут вагоны.
Врали нам учителя географии по суровый по-сибирски Красноярский край
Вот вам и ещё одно подтверждение

+4
ответить

Rikki Tikki Tavi➦Янги21.04.18 21:33

Точно, точно. Ещё урюк (абрикосовые) и яблони, как зеленые насаждения вдоль улиц. А вот мандарины - стойкая ассоциация с Новым годом, и новогодним подарком в мечшочке.
А бананов вообще не было.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru