Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №945702

Когда Большой театр собирались открывать после длительного и скрупулёзного ремонта к большой строительной победе решили прибавить большую театральную. Премьеру. Как строитель пропустить я такого не мог и поперся.

Премьерная опера называлась Руслан и Людмила, музыка сами знаете чья, по мотивам сами знаете кого. По-моему она до сих пор так называется. Про актерско-оперный состав я распространяться не буду, кому интересно, посмотрят где-нибудь еще. Скажу только, что пели замечательно, а насчет обещанной Образцовой - надули. И я понимаю почему.

Мне, когда говорили о новом прочтении и "пропении" старого сюжета, я не то чтобы мимо ушей пропустил, но не напрягся даже. Голоса отличные, музыка гениальная, сюжет... А еще Большой театр ведь. В общем не напрягся я зря.

Хотя начало не предвещало. Отъехал занавес. Замечательная штука, кстати, вся в двуглавых орлах с подписями Россия, чтоб не перепутали. Отъехав, занавес открыл синевато-красный русский терем в псевдомосковском стиле эпохи Ивана Васильевича. По сцене были расставлены столы, за столами сидели девицы в кокошниках и мужики в одеждах польской шляхты и Ивана-дурака из кино про Морозко. Пили, ели, закусывали.

Шла свадьба Руслана и Людмилы. Пропев отказы Фарлану с Ратмиром, Людмила с папиного одобрения хотела было уж за Руслана, но тут все начали водить хороводы вокруг столов и притащили маленького мужика в карикатурной чалме с бородой на весь хоровод. Черномор, - подумал я, - что-то рановато. Не успели допеть как бы, а уже женщин воруют. Но ошибся.

Потому что вслед за карикатурой на Черномора выкатилась и забегала по сцене карикатурная голова, карикатурный Финн и карикатурная старушенция типа Наина. И толстый бородатый викинг в рогатом шлеме с кухонным топориком для разделки мяса, которого я не опознал. Викинг поймал голову и отвесил ей пару фофанов. Всем повеселело. Но Людмилу все-таки украла какая-то сволочь. Не скажу какая, потому что того куска сцены, где крали я не видел.

Спохватившись и погоревав, Светозар пообещал бадью портвейна, полцарства, жениться и снарядил погоню на конкурсной основе из трех конкурсантов. Тут все как бы кончилось и сцену загородили. Но не занавесом а экраном. На экране показали мужика, жутко похожего на покойного Джобса в длинном плаще и черных джинсах, и женщину, жутко похожую на колдунью Наину после химической завивки. Они смотрели друг на друга и разговаривали. Молча. Но с титрами. Тиры были видны только из партера, поэтому все-таки молча. О том, что на экране разговаривают Финн и Наина, зритель должен был догадаться самостоятельно. Дураков не было, догадались все.

Открывшаяся после экрана декорация напоминала давешнюю ресторацию, но во время уборки. Всего лишь перевернутые стулья на неперевернутых столах, хотя в новом прочтении могли и наоборот. Пели "та самая Наина" и Фарлан. Пели Финн и Руслан. Причем Финн пел с финским акцентом, а Руслан пел в куртке типа Аляска и штанах-хаки с карманами. Наина и Фарлан так же оказались стилизованы под модников ранних девяностых. Зачем Наина таскала за собой шкуры убитых песцов я так и не понял, зато по совершенно недвусмысленным жестам Фарлана, танцующего на столе стриптиз вместе со своим голым торсом, все поняли, что именно и как именно он сделает с Людмилой если найдет.

Долго ли коротко сказывалась сказка. Опять сменили декорации и Руслан пришел к Голове. На словах "о поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями" зрителям открылся горный пейзаж камуфлированного цвета. По пейзажу были рассеяны мертвые кости в виде трупов в советско-натовской военной форме. Половина зала тут же вспомнила "По танку вдарила болванка" и "Четыре трупа возле танка". Правда, трупов было больше чем четыре, а танков не было вовсе.

Руслан в неизменной Аляске испугался и с необыкновенной ловкостью пятясь задом вперед залез на самую высокую точку декорации (под потолок) и забился в угол. Откуда запел. Пел красиво. За что ему кричали браво, хлопали и ждали голову. Не зря.

Голова появилась на скинутой сверху тряпочке типа экран. Лысая, наголо проекционная голова (хотя некоторые обозвали ее неканонической еще вчера) поведала Руслану куда и зачем ему ийтить. И пропала вместе с экраном. Начался антракт.

Я хочу сказать, что буфет по-прежнему на седьмом этаже, там офигенно дорогой коньяк, средней паршивости кофе, но зато шоколадки "Вдохновение", как и в детстве там есть.

После антракта началось соблазнение Руслана с Ратмиром. В декорациях беленького борделя на диком западе типа салун. Внизу общий зал, а наверху, во втором свету, балюстрада с номерами и женщинами легкого поведения, то есть с хазарскими девами прекрасной наружности. Назначение помещения сценически подтверждалось поведением и полуголым видом этих самых хазарских дев на любой вкус.

Главой борделя выступила Наина. О чем много пели и бегали по лестнице туда-сюда непонятно зачем. В перерывах между беготней, Руслана с Ратмиром соблазняли долго, умеючи (где они столько профессионально настроенных хазарских дев нашли при общем дефиците, мне интересно) и даже принесли им домашние шлепанцны. Пели замечательно, но вмешался Финн и уберег Руслана от непоправимого. Тут все кончилось и начался второй антракт.

После антракта началась сцена соблазнения Людмилы Черномором в одноименном замке чисто белого цвета. Соблазняли ее пением, что для оперы нормально и цирком из поваров и горничных. Повара делали игрушечную пиццу, жонглировали ингредиентами и сковородками. Людмила не соблазнялась. Поэтому как по волшебству поднялся проем в декорации и открылся магазин женского белья и обуви, отослав всех на годы вперед к чертовщине и разоблачениям. Людмила не соблазнялась. Открылся другой проем побольше. В поеме обозначилась стеклянная клетка. В клетке стоял столб, загримированный под сосну. Под столбом торчали зелененькие кустики, а из столба торчал сук. На суку сидел настоящий попугай. Под попугаем целовались в засос. Людмила смотрела и не соблазнялась.

Я смотрел на попугая, попугай смотрел на меня. В это время вокруг стеклянной клетки, по сцене большого театра бегали голые и полуголые тетки и девушки. Людмила почему-то не соблазнялась, хотя тоже нарезала кружок вокруг столба для пробы.

Черномору это не понравилось и на сцену выпустили лысого, татуированного культуриста типа молодого Шварценеггера.

Поиграв мышцами, культурист оказался массажистом, завалил Людмилу на кровать, начал с икроножных мышц и стал подниматься все выше и выше. Обслуга замка пела, Людмила массировалась и отвергала, а массажист делал свое дело.

Кончилось тем, что Людмила пошла танцевать с массажистом, но тут приперся Руслан в своей неизменной аляске, штанах и с ножиком типа меч-кладенец. Посомневавшись он вызвал белого Черномора на бой и выиграл. Повара и обслуга замка делали ставки. Пока побеждался Черномор, Людмила заснула, была украдена Фарланом и увлечена обратно в княжий терем на свадьбу.

Квелая Людмила с расплывшимся макияжем и съехавшим на затылок кокошником спала сидя за столом, а Фарлан пытался на ней жениться. В зале на полном серьезе и громко уже была поднята тема "передоза", как пришел Руслан одел Людмиле колечко и все хорошо кончилось.

Прошу прощения за такое длинное либретто. Мой незамысловатый взгляд может, да и не только может, а и отличается от взгляда режиссера-постановщика и художника по костюмам в одном лице. Не, я люблю новшества, но не в таком количестве сразу. Мне бы постепенно как-нибудь и понемногу. Зал разделился приблизительно пополам: кто кричал позор, кто кричал браво. Кто аплодировал, кто свистел. Правда никто не свистел артистам и дирижеру. Но четвертая часть зрителей ушла еще до второго антракта.

У меня не осталось однозначного мнения от оперы. Но я считаю, что надо сходить и посмотреть самому это, по крайней мере, очень интересно и запомнится. Я такого не видел никогда, хотя в 1984 году смотрел в тбилисском театре мимики и жеста "Малую землю" по книге дорого Леонида Ильича Брежнева. А поют-то как, черти. Как поют...
+-15
Проголосовало за – 229, против – 244
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

Rikki Tikki Tavi06.05.18 06:33

За что минусов насовали? Иронично и весело. Браво!
+++++

+0
ответить

tiwik➦Rikki Tikki Tavi06.05.18 11:45

Не, вполне за дело. Во-первых, тексту семь лет, о событиях уже успели забыть. Во-вторых, тем кто в оперу не ходит, ни разу на Руслане с Людмилой не был, это совершенно не интересно. В-третьих, тем кто все-таки ходит и сказку Пушкина читал за пределами Лукоморья не понравился Фарлан, в-четвертых, текст длинный и бессюжетный. И это далеко не все причины.

+0
ответить

Гарик О01.05.18 07:57

Про Фарлафа уже сказали. Но "Дураков не было, догадались все" просто феерично. )))

+0
ответить

Алексей 18 01.05.18 02:30

Ну я уже высказывался! И истории здесь читаю снизу.

+0
ответить

Chicago95 01.05.18 00:07

А вот какой смысл в этих всех операх-балетах. Хоть классических, хоть современных. Ну, кроме повыёбываться перед окружающим, так сказать быдлом. Вам эта хуйня реально интересна или вы так прикалываетесь?

+0
ответить

Чатланин➦Chicago9501.05.18 00:13

Чико, у нас уже 1 мая. С ужасом и восхищением жду х.ёв по настоящему!))

+0
ответить

Портланд➦Chicago9501.05.18 11:55

Реально интересна

+0
ответить

Nadine 30.04.18 21:16

Автор честно признал, что пели хорошо! Значит, обьективен. По новому следует прочитывать то, что по новому написано. А классику стоит играть поближе к классике.
Вердикт: получилась хорошая опера для радио! Слушать можно.
Моё субъективное мнение. Не более.

+1
ответить

HITler 30.04.18 21:14

А как вам понравится стриптиз на "Дон Карлос"?
Увы, мода на "современное трактование" зашкаливает. В опере, в живописи, в архитектуре. Ну что ж, всё имеет свой конец. Дай Бог дожить...

+1
ответить

HKMIRROR30.04.18 19:48

Хорошо написано

+5
ответить

НМ ★★30.04.18 17:59

Как бы это помягче сказать... Чем больше хожу в оперу, тем сильнее недоумеваю, при том, что оперу, в принципе, люблю.
Помню - на сцене "Большого"! - "Евгения Онегина". Который начинается с того, что в пустую комнату в доме Лариных входит няня и включает свет, ЩЕЛКАЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ на стене. Чего не могло быть не только при Пушкине, но и, пардон, даже при Чайковском. План ГОЭЛРО - он, вообще-то, более поздних времен. В городах электричество было и при царе, а вот в сельской местности все же как-то не очень.
Да, Онегин Ленского убивает ДВУСТВОЛКОЙ. С которой кто-то из них идет на охоту. Второй (видимо, Онегин), зачем-то ее начинает вырывать у Ленского и ранит его в живот. Типа, несчастный случай на охоте. При чем здесь ария Ленского "Паду ли я стрелой пронзенный..." в этом случае - ХЗ.
А уж как классические оперы ставят в западных театрах - это вообще атас. При случае расскажу как-нибудь.

+3
ответить

Портланд➦НМ01.05.18 12:01

Понимаете, смысл оперы вообще-то не в декорациях и не в костюмах. А в эмоциональных переживаниях, доставленных музыкой, пением и общей атмосферой.
Поэтому скажем Набукко в костюмах 40х годов и исполнение хоровой партии рабов-иудеев может (само собой при условии хорошего исполнения) произвести гораздо большее эмоциональное воздействие, чем все то же, но в костюмах 6 века до нашей эры.
Смысл пьес Шекспира тоже совершенно не в исторических костюмах.
Это болезнь российского театра, цепляться за замшелую форму, а не за содержание и вообще смысл театра.

+-1
ответить

Nadine ➦Портланд01.05.18 22:21

А что делать, если содержание серьёзное, а картинка - "чисто поржать"? Как в зале сидеть и наслаждаться, когда уж под кресло от смеха ползу?

+0
ответить

Nadine ➦Портланд01.05.18 22:28

Если во главе угла содержание, пусть изобразят всё- страсти, чувства, страдания, глубоченнейший смыслище босиком да в холстине, да акапельно, да на голой сцене, да сыграли так, чтобы зритель через раз дышал... Слабо?

+0
ответить

Портланд➦Nadine01.05.18 23:59

Такое тоже есть, и тоже могут сыграть:) и спеть

+1
ответить

Портланд➦Nadine02.05.18 00:03

Ну, значит не очень удачная трактовка, или просто не ваша, не лежит душа. Всякое бывает. Или у постановщика таланта не хватает, слышал звон да не знает где он.

Творчество развивается через эксперименты.

Я например не особо понимала Гамлета и всеобщие там переживания; заценила и прониклась после двух постановок - одна с Кумбербатчем, костюмы и декорации примерно 50х-60х годов, другая с его же коллегой из Шерлока

+1
ответить

Портланд➦Портланд02.05.18 00:04

Та вообще полностью современная, и даже еще больше понравилась

+1
ответить

Nadine ➦Портланд02.05.18 08:56

А я раньше понимала, проникалась, а сейчас что-то начала скучать от человеческих страстей, часто надуманных. Увлеклась страстями в атомном ядре! Там такие трагедии, двойные захваты, эффективные сечения, лептокварки... И, заметьте, ни на йоту фальши... Никто не играет, все живьем...

+2
ответить

Ленка пенка 30.04.18 15:39

Понимаю Ваши чувства. Повела недавно детей в Мариинку на "Золотого петушка". Началось все с выхода Петушка на сцену с мобильником, он явно ориентировался по GPS и делал селфи. Костюмы были конца XIX - начала XX века, причем Звездочет неуловимо напоминал Коровьева. Войско царя Дадона ходило в шинелях, ватниках и красноармейских папахах, а Шамаханская царица в красной мини-юбке. Дети царя Дадона в каких-то шароварах.
Потом я сходила на "Иоланту". Король был в неплохой такой коричневой кожанке с ботфортами. Рыцари вообще пришкандыбали на лыжах в костюмчиках вроде адидасовских. При этом Иоланта, согласно классическому тексту, все время требовала разнообразные цветы, что у меня вызывало недоумение. Потом, когда Роберт уговаривал Водемона покинуть сад, а Водемон упорно сопротивлялся, Роберт махнул рукой, взял лыжи с палками и сердито почесал за кулисы. Наверное, снег все-таки растаял. Впрочем, у моей подруги родилась версия, что это было что-то вроде манновского горного санатория, так что сверху был снег, а внизу цветочки.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка30.04.18 23:50

Главное забыла написать. Пели замечательно.

+0
ответить

125гр➦Ленка пенка01.05.18 02:04

спасибо за рассказ о спектакле. Хотела сводить ребенка, теперь не буду выбрасывать деньги))

+1
ответить

Ленка пенка ➦125гр01.05.18 02:10

Пели великолепно. Дети были очень довольны. Ведите, несмотря ни на что :) Я не пожалела. Ну, объяснила им, что к чему.

+0
ответить

izorla 30.04.18 13:54

А Фарлана звали Диего?

+1
ответить

tiwik➦izorla30.04.18 14:33

Фарлана звали Фарлафом, как и положено. Все равно уже семь лет никто на это внимания не обращает.

+1
ответить

НМ ★★➦tiwik30.04.18 17:50

Хорошо, что не Фаркопом...

+1
ответить

Алексей 18 ➦НМ01.05.18 04:40

)!

+0
ответить

Гарик О➦НМ01.05.18 07:56

Хм… я бы не удивился.

+0
ответить

МБ ★★30.04.18 11:50

Было это давно, Московский театр имени Райкина приехал в Питер с Гамлетом. Билеты были дорогие, компании я себе не нашла, пошла одна, на места за стульями. Спектакль был тоже современный. Вышла из театра задумчивая, даж обсудить увиденное не с кем. Ко мне подошла компания ребят и спросила понравился ли мне спектакль. На автомате ответила да, все еще раздумывая, что же это было. В ответ услышала крик души: "Чем?!!!!!". Мнения, так сказать, разделились :)

+-1
ответить

Ленча➦МБ30.04.18 12:22

Нынешние театры занимаются проеданием денег из бюджета Москвы. То, что у них на сцене, они стыдятся показать по телевидению - могут увидеть дающие им деньги.

+3
ответить

МБ ★★➦Ленча30.04.18 12:27

Вы знаете, мне раньше нравился театр Райкина. Не то, чтобы потом любовь прошла, просто стала очень редко в театр выбираться. Дети появились, и в основном в детские театры теперь хожу. Конкретно тот спектакль было сложно назвать классическим, было невозможно сказать, понравился ли он. Скажу так, я не пожалела, что сходила. А коммент - про разницу восприятия :) я после спектакля задумалась, молодые люди - были в возмущении :)

+-1
ответить

Alexander_A ➦Ленча30.04.18 13:01

Да ни при чём тут Москва?!
Весь мир сошёл с ума!

Как Вам Лебединое Озеро какого-то англичанина, где чёрный лебедь - мужик? И вся трагедия принца в том, что он не может определиться гей он или натурал.
И, учитывая ориентацию Чайковского, англичанин считает, что он таки единственный, кто узрел истину.

+2
ответить

DeliriumTremens30.04.18 09:29

чем то напомнило "Женитьбу", в бессмертном романе ильфа-и-петрова

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru