Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №946469

Однажды летом, в конце прошлого века, я как обычно приехал в отпуск на Кубань. В курортной станице стоял старый саманный дом, и росло энное количество деревьев, которые радовали меня и гостей неплохими урожаями. В регионах плодородного юга особое значение имеет борьба с грызунами и разными мелкими хищниками. Как только я там появился, ко мне обратились соседи. Они без обиняков заявили, что где-то в пределах моей усадьбы поселилась ласка, которая ворует у них цыплят прямо из курятника. Я впервые услышал здесь про этого хищного зверька и потому, лицо мое выразило недоверие. Соседи же настойчиво просили разрешения поставить у меня в саду ловушку для ласки. Пришлось разрешить. И вскоре я столкнулся с результатом.
Раннее летнее утро. Я выхожу в сад и вижу – проходящая по улице девушка знаками призывает мое внимание и показывает рукой куда-то за дом. Конечно, тут же пришлось отправиться смотреть, что происходит. За домом я увидел довольно большой ящик с толстой опускающейся дверкой – это и была соседская ловушка для ласки. В ловушке явно кто-то сидел и издавал басовитые звуки.
Когда я заглянул через мелкую сетку внутрь, то увидел крупного белого кота. У него были выпученные глаза, а вид казался отчаявшимся и он обреченно изредка мяукал. Кот не понимал, что произошло, но не ждал от судьбы ничего хорошего. Он угодил в ловушку, отреагировав на запах приманки – кусочек куриного мяса с парой перьев. Я без раздумий открыл дверку. Кот, рванул с такой скоростью, что едва не врезался в меня. Но потом произошло то, что врезалось мне в память. Отбежав метра на три, просидевший в ловушке и потерявший надежду кот, вдруг остановился, обернулся и посмотрел на меня внимательно. В его глазах и выражении морды «лица» светилась явная БЛАГОДАРНОСТЬ. Если бы он, как сказочный кот в сапогах, умел говорить, красноречивее выразиться бы не смог.
+546
Проголосовало за – 621, против – 75
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

васька ★★05.05.18 23:16

Ловушка для ласки? Ловушкой приласкают так уж приласкают.

+0
ответить

Перчик05.05.18 21:24

Будь осторожен. Он тебя запомнил.

+0
ответить

Pavel Sharpp➦Перчик05.05.18 22:23

Котяра? Интересно.

+0
ответить

Pavel Sharpp05.05.18 12:18

Про ласку ходит много легенд. Ей приписывают разные "подвиги", что она якобы может передушить кур в подворье, кроликов или утят. Но те, кто хорошо знают ласку, утверждает, что она питается только грызунами. Она очень успешно и усердно ловит мышей, за что фермеры ей очень благодарны.

+3
ответить

AleM ➦Pavel Sharpp05.05.18 14:25

У нас на даче водилась просто туча мышей. От них просто спаса не было,они жрали всё подряд. Уезжая мы запасы продуктов (чай, сахар, крупа) подвешивали к потолку на проволочках. Так продолжалось, пока у нас в подполе не поселилось семейство ласки. Они передушили всех мышей и у нас и на соседних дачах в радиусе километра минимум.

+7
ответить

ntktw05.05.18 09:46

За доброту автору -респект.
Но тема не раскрыта. Кто всё-таки был злоумышленником -этот кот или посторонняя ласка?

+-1
ответить

Pavel Sharpp➦ntktw05.05.18 10:12

Чтобы не портить концовку, я не стал добавлять, что ласки там вообще не было. Как я понял, именно белого кота соседи приняли за ласку. "Ласка" в переводе означает "белая". А цыплята у соседей больше не пропадали, возможно и потому, что они укрепили курятник и завели боевитого петуха. ))).

+5
ответить

sercher73➦Pavel Sharpp05.05.18 11:17

Пардон, а в переводе с какого "ласка" означает "белая"?

+0
ответить

NikKuch➦sercher7305.05.18 11:55

Красна девица, будь ласка, галлина бланка, коза ностра (эту вряд ли бы поймал) - языков много.

+0
ответить

Pavel Sharpp➦sercher7305.05.18 12:13

С латинского языка слово ласка переводится как «снежная» или "белая". Действительно, в зимнее время года зверек меняет свою шубку на белую, что заставляет его выглядеть еще симпатичнее

http://zoolog.guru/dikie-zhivotnye/kak-vyglyadit-zverek-laska-ili-belaya-kunica-na-foto.html#hcq=eUBaaRq

+1
ответить

sercher73➦Pavel Sharpp05.05.18 12:43

Это какая-то ошибка. В латинском языке ласка называется mustela nivalis, что примерно означает мышеедка снежная.

+2
ответить

Pavel Sharpp➦sercher7305.05.18 13:40

Да, вероятно, Вы правы по классификации на латыни это так и звучит. Но речь идет не о видовом названии, а откуда произошло слово "ласка" в разговорном языке. В одних источниках указывается что название пришло из древнегреческого, в других - из латинского. Я этим детально не занимался.

+0
ответить

drrddr➦NikKuch05.05.18 14:03

Так вот он как было! Ему грят- сосед, курей хватит таскать будь ласка. Ну он не совсем понял

+3
ответить

Nadine ➦NikKuch05.05.18 14:12

Будь ласка - это "пожалуйста"(укр.), Галлина бланка - белая курица...

+0
ответить

НМ ★★➦Pavel Sharpp05.05.18 14:13

Автор - "велик могуч в латинском языка" :-)
Белый - albus, снег - nix. Ласка - корень чисто славянский. "Латыни" в этом названии не больше, чем иврита.

+2
ответить

Nadine ➦NikKuch05.05.18 14:14

А коза ностра - наше дело...

+0
ответить

НМ ★★➦drrddr05.05.18 14:14

Если просят - "будь ласка!", он и стал ласка. Вежливый, сука...

+0
ответить

Nadine ➦ntktw05.05.18 14:28

Могла быть куница. Эту практически только по следу на снегу можно угадать.

+2
ответить

котЛеопольд➦Pavel Sharpp05.05.18 16:20

Есть и такой вариант
"Древнерусское – ласица.
Слово ведет свое происхождение из древнерусского и старославянского языков. В современном русском языке означает «животное с красивой гладкой шерстью». Могло относиться не только к хорьку, но и к лисицам и прочим животным семейства куньих.
Существует мнение, что русский диалектизм «ласа» в значении «лакомка», «сластоежка» связан с данным словом.
Родственными являются:
Украинское – ласка, ласиця.
Болгарское – власица."
Этимологический словарь русского языка Семенова

+2
ответить

Pavel Sharpp➦НМ05.05.18 16:21

Это взято из википедии, а не из моих познаний. У тому же речь идет не о современном языке, а о происхождении. Fortuna non penis...

+-2
ответить

Алексей 18 ➦котЛеопольд05.05.18 16:42

Хорошо когда ластится.) Если, конечно, не мужчина.

+-1
ответить

NikKuch➦Nadine05.05.18 16:51

Да это я так, бла-бла. А Красна девица - это Гарна дивчина? Йшла вона в садок повз оксокоры, задывилась на высоки горы ?

+0
ответить

Nadine ➦NikKuch05.05.18 16:55

Красна это красивая.
Осокоры. Но я не знаю, что за дерево.

+0
ответить

NikKuch➦Nadine05.05.18 17:16

Это из песни Черемшина: Знов зозули голос чуты в лиси, ластовки гниздэчко звили в стриси, а вивчар жэнэ отару плаэм, тьохнув писню соловьей за гаем. Простите за мой ужасный украинский - учил слова 45 лет назад.

+2
ответить

НМ ★★➦Pavel Sharpp05.05.18 17:24

Если в Википедии напишут, что Земля плоская - Вы сразу поверите, или минуты две посомневаетесь?
Вы не поверите, но в природе существуют люди, которые знают чуть больше языков, чем Вы.

+2
ответить

Pavel Sharpp➦НМ05.05.18 17:37

Я не поверю, а просто отвечу сам. Но любое цитирование должно указывать источник. Ни я ни Вы не занимались этимологией. Буль ласка, не надо передергивать. )))) Чуть больше - это насколько больше?

+0
ответить

big_andy ➦Nadine05.05.18 17:45

>Осокоры. Но я не знаю, что за дерево.

Осокорь - он же Тополь Чёрный.

+4
ответить

NikKuch➦Nadine05.05.18 17:55

Осокорь - это тополь. В Украине и везде на юге они чаще пирамидальные и напоминают кипарисы.

+2
ответить

Nadine ➦big_andy05.05.18 17:56

Сегодня тополь меня расстроил... Огромный серебристый тополь, который помню с детства, сегодня увидела обпиленный со всех сторон. Ствол метров 20 с обрубками больших веток на фоне голубого неба, как огромная рука... Такое щемящее зрелище.

+1
ответить

НМ ★★➦Pavel Sharpp06.05.18 00:03

Если говорить обо мне, то латынь я изучал и сдавал экзамены - аж два раза, в двух разных ВУЗах.
Именно поэтому утверждение (Ваше ли, Википедии ли), что "ласка" - происходит от "латинского корня", кроме хохота у меня вызвать ничего не может. Небольшое знание французского языка (и чутошное - итальянского и испанского) подтвержает, что ни "снег", ни "белый" в этих романских языках тоже не имеют ничего общего со словом "ласка".
Если Вы (вдруг) почитаете мои предыдущие посты, то увидите, что историй пять про этимологию разных слов я даже на этом сайте уже написал. Так что извините, если Вы никогда ранее не занимались этимологией, то про себя и пишите.

+1
ответить

Pavel Sharpp➦НМ06.05.18 06:46

OK

+0
ответить

Alexander_A ➦Pavel Sharpp06.05.18 15:31

При чём тут этимология.
Просто переведите слово "белый" на латынь.
Или Вас в translate.google забанили?

+-1
ответить

Pavel Sharpp➦Alexander_A07.05.18 17:30

Да, я пробовал все переводы через Гугл транслейтер. От этого только больше все запуталось. Всем известно что гугл переводит механистически ))) Вообще-то я согласен, что название "ласка" имеет также и славянские корни. Но этот зверек водится по всему миру и нередко он действительно белый. А для моей истории этого достаточно. Потом попозже можно обсудить и все корни и смысл.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru