Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №947846

Я ненавижу людей, которые кричат, мол, "можем повторить".
Я ненавижу тех, кто сегодня ездит по дорогам с наклейками "На Берлин".
Они - не понимают.
Они - не чувствуют.
Они глупы.

Для них, для тех, у которых "дедывоевали", это какие-то почти абстрактные деды и почти абстрактные какие-то старухи, которые сидят на фото в орденах.
Для них это праздник. Для них это какие-то, когда-то жившие деды сидели в земле по шею, ползли оглохшие от взрывов по крови, а абстрактные старухи собирали в грязи разможженные тела.
Это были какие-то другие, абстрактные люди.
Они абстрактно воевали и их абстрактно убивали. Они не чувствовали ничего.

* * *

Спустя семьдесят с чем-то лет ты стоишь в минуте молчания, считая, что отдаешь какую-то там дань, и даже что-то там может подумаешь про войну (если мысли куда-то не утекут), потом идешь есть свой стейк и запивать своим крафтовым пивом.

Если завтра война, тебя, вот именно тебя забирают из твоего удобного модного офиса. И именно ты уходишь из своего дома. И видишь свою девушку в последний раз.
Это твой, вот именно твой муж завтра становится в строй и куда-то идет, куда-то едет вагонами.
Это ты завтра будешь хоронить своего ребенка.

И это воевал не мудрый, жизнь проживший, какой-то там лубочный дед.
Это был молодой мужчина твоего, вот именно твоего возраста, вот прямо как ты сейчас. Это был ты тогда.
У тебя на выходных была бы рыбалка и шашлыки. Был бы сосед по даче, была бы молодая девчонка, были бы друзья.
Но никто тебя на самом деле не спрашивает, хочешь ты воевать или хочешь жить, хочешь уехать с семьей подальше, не участвовать, сменить страну. Никто не спрашивает. Ты обязан. Да и уйти тебе некуда. И спрятаться от смерти тебе негде.
И происходит это в один момент. Просто в один момент.

Нет, не так. Это ты, ты и ты, вот прямо ты сейчас, в свои сколько там тебе - 23, 26, 40, 45, - закрываешь свой ноутбук, бросаешь свою чашку кофе, оставляешь все свои вещи. Все. И уходишь из дома.
А завтра у тебя и дома нет. И нет ничего из того, что ты нажил за всю жизнь.
Вчера ты обнимал свою жену, а через неделю ты узнаешь, что на твой дом упала бомба. Вот просто - на твой дом.
Война уничтожает все.
И начинается она в один момент. И бежать тебе - некуда.
Вот просто представь. Сейчас, пока ты это читаешь, за твоим окном падает снаряд и у тебя вылетают окна. Что ты будешь делать, ты, тот самый смелый, который орет что "можем повторить". Да ты хотя бы не обосцысь.

Ты думаешь, они хотели какого-то там подвига, за который сейчас их потомки бьют себя в грудь? Они были того же возраста. И они жить хотели.
Подвиг - подвиг это потом. Может быть. Если успеешь. Если не оторвет тебе руку. Если ты через минуту не останешься без ног. Если ты все еще сможешь видеть глазами. Если у тебя останутся глаза.
А ты, сука, клеишь на себя наклейку "на Берлин" и чувствуешь себя героем.

Фронтовые сто грамм - это не романтика, и не попеть под гитарку грустные песни, думая про абстрактного деда, которого ты и не видел никогда. Он был убит примерно в твоём возрасте. Примерно таким, как ты. О чём ты думаешь сейчас?
Фронтовые сто грамм - это просто чтобы не было так жутко страшно встать. Чтобы ты просто мог почувствовать тепло в венах и вставать не думая о том, что у тебя отнимаются ноги.
И ты, наверное, просто выключаешься. Не от ста граммов. От другого.
Подвиг - это потом. Когда у тебя просто выбора нет и страх тебя гонит. Если ты будешь сидеть - тебя убьют. Так тебя убьют тоже. Но хотя бы есть шанс.
Ты себе представляешь вообще, как это страшно?

Это не дедушки несли ружья. И не бабушки ползли среди крови по полям.
Это ты, ты и ты. И ты. И ты тоже. Прямо сейчас закрываешь свой ноутбук, оставляешь свою чашку кофе.
И идешь умирать.

Я, знаете, сижу сейчас и смотрю свою почту. А в ней рассылки к 9 мая.
Купи тряпку со скидкой 30%. Промокод "9 мая".
Черти. Просто ёбаные черти. У которых ни мозгов нет, ни души.
________

© Екатерина Безымянная
+3396
Проголосовало за – 3968, против – 572
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
127 комментариев, показывать
сначала новые

Игорь6413.05.23 19:52

5+!!!

+2
ответить

Orthodox03.10.20 11:23

Сильно, доходчиво, правильно.

+4
ответить

jottz13.05.19 21:19

Можем повторить...
Всё у тебя страна сложилось вроде бы...
Вот только жаль, что не избавил Бог.
От мальчиков, косящих от защиты Родины,
Да девочек, стоящих вдоль дорог.

Как верно Вы сказали! Суки. Не видевшие крови суки.

+4
ответить

Habir13.05.19 18:36

Катя, я перечитываю изложенное Вами не в первый раз. Сегодня - новые мысли и новые впечатления. Ведь именно в таком стиле высказался о сегодняшнем праздновании Дня Победы М.Виторган. Только у Вас (это не лесть) получилось сильнее.
Мои близкие родственники не воевали. По крайней мере в Великую Отечественную. Однако моя бабушка работала фельшером на эвакопункте вокзала в Иваново, где принимала и выхаживала блокадников, вывезенных из Ленинграда. Попав в Иваново, глубокий тыл, им казалось спасение неизбежно. Но вследствии ужасного истощения изменения в организмах многих были настолько необратимы, что смерти у неё на руках не были редкостью. Она говорила, что помнит всех. А более всего винит себя за одного. Выбрав момент, когда она кормила другого больного, истощённый мужчина схватил ложку и, в добавок к уже съеденной порции, жадно съел несколько ложек манной каши. Его желудок, размером с грецкий орех не выдержал и лопнул. Мужчина умер в страшных мучениях.
Несколько дней назад здесь, в Штатах, я, как мог на английском, рассказал учительнице курсов про свою бабушку и этот случай.
...Поверьте, я далеко не слюнявый пацан. Было и пять лет на "точке" в дальневосточной тайге, где был потерян неродившимся первый ребёнок, и три года в стране, где шла война. Четверть века службы и победа над смертельной болезнью у самого близкого человека. Трижды дед. Тем не менее не сдержался, на глазах выступили слёзы и я был вынужден на секунду поднести ладонь к лицу, чтобы смахнуть их. Моя собеседница была внимательна. Она попыталась что-то сказать. Я поднял глаза и буквально "увидел" комок в её горле. Её глаза тоже стали мокрыми. Она американка, родилась в Нью-Йорке, но сама этническая сербка. Её дед был партизаном и погиб на той войне.

Спасибо Вам за ваш сильный рассказ.

+8
ответить

Оса 13.05.19 10:53

8 Сентября тоже хорошая дата, Куликовская битва, была такая, давно правда.
А тут вроде как не очень давно, и даже еще живы те, кто всё это выдержал.
Правда мало их осталось.
Зато сколько разговоров, сколько пафоса про "не забудем, не простим"...
А им что надо? Им нужно тепло и поддержка, причем не только тем, у кого есть боевые награды, а и тем, кто "все для фронта, все для победы" отдавал последнее, отдавал себя, и свое здоровье.
Мало их осталось.
И если бы эти кресложопые говоруны, параллельно со своими лозунгами и призывами, реально решили - вот завтра, прям с утра всё, помогаем оставшимся в живых. Достойные пенсии дадим, не подачку в 100 рублей, а так, чтобы жить был не стыдно. Квартиры тем, кто нуждается, хоть и мало их осталось, соцработника прикрепленного, за счет недопиленного бюджета.
И причем это" завтра с утра" должно было быть еще давно, несколько десятков лет назад, когда еще те, которых "мало осталось" имели силы и здоровье, для того чтобы пользоваться теми благами, которые принесла их Победа.

+3
ответить

miks5223.05.18 10:57

Наклейки это не просто украшение, это память. Это для этой бабы просто украшение. Но каждый мужик знает, что когда придет война, каждый пойдет воевать, каждый может погибнуть. Каждый мужик знает, что у него шанс дожить до пенсии минимальный. Каждый мужик знает, что дожил до сознательного возраста - случано. Мужики с этим живут. И мужики могут повторить, а эта баба дура.

+-8
ответить

irida➦miks5223.05.18 11:16

Не, она не дура. Далеко не дура. Это уничтожение памяти о нашем прошлом. Окна Овертонв только наоборот: хорошо - не очень хорошо - очень нехорошо - плохо. И что получается?

Да, мужчины знают. А мальчики, сидящие за компьютерами, может знают, а может и нет о том, что "кроме желания выжить есть ещё мужество жить". А тут она и подобные ей со своими выкладками. О том, что Ленинград надо было сдать. И о том, до Москвы отступали русские, а потом пришли украинцы с ленд-лизом и вот тогда и погнали гитлеровские полчища до Берлина. И о том, что не было никакой Победы в войне, это так, просто Гитлеру не повезло немного. И вообще надо было нам сдаться сразу настоящим арийцам и жили бы мы сейчас как в Европе, а то и лучше.

А тут идиоты какие-то с наклеечками. Твари неблагодарные: на мерседесах! такие бумажки лепят! Нехорошо, да-с! Вот придут опять настоящие парни, а мы из-за таких повторителей опять им сдаться не успеем, о как!

+-8
ответить

Kowey➦miks5214.09.18 18:21

Наткнулся на рассуждения данной Леди и полностью с ним согласен . Высказывания что кто то где-то стоял считаю низкими и завистливыми.рассуждения что мужик знает. .. бред офисного планктона и диван ногой воина который отличить СВС от МКС не сможет ни то что бы его зарядить . И дибилов бегающих и раздающих ленточки памяти не знающих своих героев в школу на уроки истории а не на парады надо гнать.

+3
ответить

sasha22148➦irida21.03.21 07:54

самое смешное,что на русскую машину никто не клеит такие наклейки. просто нет русских машин. конечно есть желание украсть немецкие, французские машины.

+-2
ответить

Мимоходом походя16.05.18 12:48

Где-то я уже это слышал... А, вот:
Кто слушает джаз, тот Родину продаст.
По сути - те же яйца, только вид сбоку. Всех, кто не нравится, не похож на тебя, смешать в одну кучу - разумеется, кучу дерьма. А сама я во всем белом.

+-5
ответить

Darren16.05.18 03:49

как же корежит всех эти Можемповтористов от этого текста. как вампиров от солнечного света.)))

+12
ответить

irida➦Darren16.05.18 09:26

Это всяких Дарренов и им подобных корёжит до судорог от наклеек и георгиевских ленточек. А ну как, действительно, повторят куда тогда бежать будем?

Нв фронте он умирать будет! Отправьте это в выпуск анекдотов, ей-Богу первое место займёт!

+-6
ответить

Мимоходом походя➦Darren16.05.18 12:35

Как ни странно, а "можем повторить", "скрепы" и "распятый мальчик" я слышу только от дарренподобных. Обычные россияне такими категориями не оперируют.

+-2
ответить

bigyarik14.05.18 21:24

Согласен, бабушки и дедушки испытывали совсем другие чувства. Но испытывать радость за их победу есть благо, а не грех.

+5
ответить

Darren➦bigyarik16.05.18 03:41

радость да. но не гордость. гордость должны испытывать те, кто победил.

+6
ответить

Мимоходом походя➦Darren16.05.18 12:37

Не гордиться своими предками может только манкурт - он их не помнит.

+-4
ответить

Poppi14.05.18 18:13

Согласна на 100%. Это все показуха и чейт-о коммерчесский проект . У первых ни мозгов у вторых ни души

+0
ответить

tabutask14.05.18 09:45

>>Я ненавижу людей, которые кричат, мол, "можем повторить".

Надеюсь автор не совсем понимает что говорит. Насколько я знаю, наша страна 22 июня 1941 года подверглась нападению захватчиков. Наш народ сумел защитить свое отечество. "Можем повторить" - это значит: "Можем повторно защитить свою Родину!". За что автор ненавидит людей, готовых отдать жизнь за Родину?
Остальное все верно написано. Странно, что автор уверен, что кроме него про войну никто ничего не знает.

+0
ответить

Darren➦tabutask16.05.18 03:44

повторить - значит заключить договор с Гитлером и захватить вместе с ним Польшу, Молдавию и Прибалтику. а потом бездарно потерять миллионы людей и большую часть промышленности (в первые годы войны).

+0
ответить

Мимоходом походя➦Darren16.05.18 12:42

Устал повторять - бери учебник и учи историю. Договор с Германией Польша заключила в 1934, кажется. И в нем был секретный пункт о притязания польши на чешскую территорию. Франция, Англия. Бельгия - все успели заключить договора раньше, чем СССР.
И так переместить промышленность на восток, как это было сделано - чудо, которому удивлялись союзники. Правда, полагаю, Даррен сумел бы лучше

+2
ответить

sasha22148➦tabutask21.03.21 08:01

а до этого зачем то напали на финляндию и захватили полкорелии. бессарабию немного. не подскажешь зачем вы захватили бессарабию? чем она угрожала вам? что не так с японией? зачем напали на них? может японцы напали на ссср?

+-1
ответить

ElenaEPetrova 14.05.18 08:48

Сильно написано. И правильно.

+4
ответить

последний геморой14.05.18 01:11

Подобное надо не только начинать словами "я ненавижу людей", но ими же заканчивать. Я понимаю, что сегодня выпуск "остальных", но половину текстов ранее не поместили бы и в "остальные". Только во "всячину".

+2
ответить

Antifa 13.05.18 22:58

Какой убедительный трындёж. Прямо в духе приклеплённой ниже ссылки. Только вот доверия подобным опусам нет.

+-7
ответить

Аналитик➦Antifa13.05.18 23:33

Тут надо понять, что политтехнологи разных стран УСПЕШНО ДОСТИГЛИ нужного им результата: экзальтированные людишки, вместо того, чтобы избавиться от своих политических лидеров (с лицами, откровенно пропитанными алкоголем и ложью), успешно срутся друг с другом виртуальных интернетах и убивают друг друга в реальных локальных войнушках.

Начните уже думать о том, как помочь себе и соседу, который рядом, а не как дальше набивать карманы своих лживых "лидеров".

+6
ответить

Чатланин➦Аналитик13.05.18 23:39

Точно! Надо было с Обамы начать. И следом - всяких Макронов с Мэями.

+-3
ответить

Darren➦Antifa16.05.18 03:46

да конечно у тебя доверия ни к чему нет, кроме того, что у тебя в методичке написано. кто бы сомневался...

+1
ответить

Darren➦Чатланин16.05.18 03:47

с обамами и макронами разберутся те, кто их выбирал. а ты начни с себя. со своей страны

+3
ответить

Чатланин➦Darren16.05.18 06:08

В моей стране все окейно)) Ты ж сюда ходишь на Россию покакать?

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Аналитик16.05.18 12:58

Да разные у них лица - у лживых лидеров: юного альфонса, престарелой классной дамы, белобрысого дуче-позера... You are fired!
Но выбрали же таких? И вокруг каждого - группа набивающих карманы.

+-2
ответить

Мимоходом походя➦Darren16.05.18 13:02

Есть такой старый анекдот:
Почему нельзя женщину на Красной площади трахнуть?
Ответ: потому, что слишком много советчиков будет.
Мы-то со своими Обамами разобрались. Алкаш устал и ушел, и слава богу.
Но вот как бы мы без советчиков жили...

+-1
ответить

Аналитик13.05.18 22:25

Вчера у тебя был магазин, а сегодня его снесли наёмники С.С.
Вчера у тебя был дом, а сегодня тебя из него "реновировали" по команде С.С.
Вчера у тебя был зелёный город, а сегодня деревья вырублены и клубами стоит пыль и грязь, устроенная дешёвыми рабами из соседних республик.
Вчера у тебя была страна, а сегодня из неё сосут кровь банды С.С. и В.В.
Вчера у тебя были конституционные права, а сегодня ты под контролем полицаев и ряженых бандитов.

Это уже не твоя страна, не твой город, не твоя улица, не твоя жизнь.
Ты уже на войне, которую ты уже проиграл.

+12
ответить

Аналитик➦Аналитик14.05.18 11:33

Осторожно, медицина закрывается!
Следующая станция - Дно!
https://facebook.com/story.php?story_fbid=1705126052932230&id=100003045553668

+2
ответить

Мимоходом походя➦Аналитик16.05.18 13:03

Где такую траву берешь, аналитик?

+-4
ответить

apriv13.05.18 21:44

Екатерина Безымянная, и слава Богу, что вас хоть как помнят. У нас же пытаются всё это вытравить, предать забвению. Чтобы мы забыли. Чтобы мы чтили других героев (хероев). Вдумайтесь только, в Москве назовут улицу именем Андрея Власова. Мыслимо ли это? А у нас уже это есть! Уже обливают памятник Ватутину краской. Уже есть улица имени Бандеры. И если так пойдёт дальше, то недалёк тот день, когда моего деда, не эфемерного какого-то, а конкретного человека который воевал с октября 41-го и до победы, будут называть не освободителем, а оккупантом. Прецедент уже есть. Может Вы и не знаете, один наш горе-премьер Яценюк уже заикнулся о советском вторжении в Европу. Так, что гордитесь своим народом, пусть даже и в такой форме, но помнит. И фашизма у вас в России не будет, как это случилось у нас.

+3
ответить

Лаврентий Б➦apriv14.05.18 03:31

Дорогой со гражданин. Вся беда в том, что и в России такая же десоветизация, но медленнее. Понаставили памятники Шкуро, Краснова, Колчаку, табличку Маннергейма. Народ-то помнит этих граждан. Уже не советские люди противостояли выращеному капиталом фашизму, а какие-то абстрактные наши. Для современных людей их ценности так же далеки, как нам ценности героев 1812 года. Страна та же, но строй и народ другой.

+-2
ответить

Darren➦Лаврентий Б16.05.18 03:48

"что и в России такая же десоветизация, но медленнее"

слишком медленно. я бы давно серп и молот к свастике праравнял

+0
ответить

Мимоходом походя➦Darren16.05.18 13:06

Господи, да какая тебе разница - медленно или быстро? Мы сами разберемся. А ты можешь приравнять хоть к звезде Давида - дело личное.

+-2
ответить

sasha22148➦apriv21.03.21 08:10

ты шо куришь? в росиии уже есть гитлерюген. уже есть аналог сс.
сталин начал вторую мировую войну. помнишь договор с гитлером заключили и польшу разорвали. парады вместе проводили. как не странно, это все помнят.

+1
ответить

sasha22148➦apriv21.03.21 08:12

да и бандера воевал против немцев. его не случайно немцы посадили в концлагерь. а сталин и русские были союзниками с гитлером. как то так.

+1
ответить

Гарик О➦sasha2214813.05.21 13:58

ну ты дебил...

+-1
ответить

sasha22148➦apriv13.05.21 19:20

подскажите пожалуйста кто такой яценюк и когда он там был премером и сколько лет назад? в течении какого времени он занимал этот пост? ничего не смущает? и сколько лет уже ведет войну РФ с Украиной. и что делает злой яцынюк? ты не живешь в украине. враль.

+1
ответить

Атака Гризли13.05.18 21:32

Любая массовка уничтожает способность мыслить, что ж тут поделаешь. Все эти "дедывоевали" и "можемповторить" только и делают, что повторяют, идут в толпе, колеблются вместе с линией. Голову вообще не используют, сплошные эмоции.

Прекрасный текст, особенно в части индивидуализации - смотри, человек, не "можем повторить" абстрактные "мы", а в прицеле ты конкретно. Думай, голова, пока время есть, пока не война, которую ты призываешь ибо всех сил, по недомыслию своему.

+9
ответить

Мимоходом походя➦Атака Гризли16.05.18 13:09

Как ни удивительно, а все критики просто не догадывается, что они-то и есть масса. Потому, что думают так, как внушили им "свободные"СМИ. Мы-то с советских времен привыкли между строк читать и с альтернативные источниками сверять, а вы верите на слово: раз наши СМИ, значит не врут, не в России же. Врут, еще как врут...

+-3
ответить

Атака Гризли➦Мимоходом походя16.05.18 13:28

Вообще ничего не понятно, Вы с кем сейчас разговаривали? Если точно со мной, то да, все люди врут, все СМИ врут, но мой коммент был не об этом совершенно.

+3
ответить

Мимоходом походя➦Атака Гризли16.05.18 14:20

На самом деле именно об этом. Масса - не только ура-патриоты. Ура-демократы - такая же масса.

+-3
ответить

Атака Гризли➦Мимоходом походя16.05.18 14:54

Ну и? Мне любая масса сильно подозрительна, в противоположность индивидуальному принятию решений и такой же ответственности за последствия. И в обсуждаемом тексте мне именно эта мысль понравилась.

+2
ответить

Мимоходом походя➦Атака Гризли16.05.18 15:27

Но и индивидуальность - кажущуюся.

+-3
ответить

Эстет13.05.18 20:38

Полностью поддерживаю.
Моя мать праздновала День Победы, что понятно,
её эта победа освободила в Германии, куда она была вывезена девчонкой с Украины. Освободили союзники, но она вернулась на Родину, где и жила за Воркутой.
Мне до сих про жаль, что она так распорядилась своей судьбой.
Пусть я в другом случае и не родился бы, но у неё была бы
нормальная жизнь.

+5
ответить

NikKuch➦Эстет13.05.18 21:56

Если есть, что сказать, - скажи. Моя мамочка в неоккупированном Саратове сбрасывала зажигалки с крыш (бомбы летели на авиационный завод). Если бы не мама. Эстет, спасибо. Фаталисты говорят - судьба.

+0
ответить

andrex_ch ➦NikKuch13.05.18 22:07

Мда...а теперь на месте авиазавода-торговый центр...это я ни к чему,просто мысли вслух

+2
ответить

васька ★★13.05.18 19:19

По-моему, тут многие не понимают, что такое война, когда пишут, что "она будет 20 минут". Как говорится, танками и авиацией можно выиграть сражение, а настоящая победа всегда зависит от пехоты. Воюют ведь, по большому счету, чтобы получить территории. А зачистить их потом от остатков войск противника, вылавливать диверсантов и мародеров, наладить снабжение оставшегося мирного населения, расчищать завалы и просто поддерживать порядок на каком-то минимальном уровне - вся эта грязная и тяжелая работа ложится на пехоту. И не отсидеться вам, родные, в мягких креслах у пультов управления дронами

+0
ответить

Лаврентий Б➦васька14.05.18 03:25

Ядерное взаимное уничтожение глупо. Будут действовать по-другому. Вот например 30 лет назад наши войска стояли в Германии, Чехословакии. Теперь НАТО в Прибалтике и собирается в вна.

+-4
ответить

Zmey_Gadukin➦Лаврентий Б28.07.19 16:04

Скорее бы

+-1
ответить

Ded_Egor13.05.18 18:13

Проникновенно и с чувством! Это здорово.
Но вот, ув. автор, в одном Вы заблуждаетесь: не будут все эти можемповторимцы воевать. У одного плоскостопие в одночасье откроется, другой бронь себе купит, третий - в агитпридурки подастся, четвертый - просто сбежит.

А воевать пойдут те, кого эти же нарекают "либерастом" и прочими нелестными эпитетами. Потому, что знают, что это такое будет, но оставить свой дом и свою семью без защиты не смогут. Но эти не клеят дидывоевали и прочую дребедень. Не носят ленточку где попало. Клянут всех этих идиотов.

Потому что знают (и некоторые не понаслышке) что такое - это вот самое "можем повторить" и сколько это стоит (не в деньгах).

+14
ответить

Мимоходом походя➦Ded_Egor16.05.18 13:16

Ага, пойдут. Даррен первый побежит. И знаете, никто недочет сказать, как тот или иной человек поступит в критических обстоятельствах, пока эти обстоятельства не наступят. И либералы в лучшую сторону ничуть не отличаются от повтористов.

+-3
ответить

Oldmen13.05.18 17:34

и так к сведению бежать всегда можно, иначе бы не было власовцев которые и по сей день живы

+-2
ответить

Gryzun 13.05.18 17:23

Вот только с промокодом согласен. Действительно души нет. Или ума.

+0
ответить

Искандер 13.05.18 15:42

Фронтовые сто грамм до боя пили в очень редких случаях,только если наверное знали,что бой последний,то-есть выжить не представляется возможным,что бы добро не пропало и если возникало такое желание,и если эти сто грамм были .Чаще всего фронтовые сто грамм давали после боя,тем кто выжил и не был тяжело ранен,для снятия стресса.Проведите эксперимент:выпейте ,на голодный желудок(а солдаты перед боем обычно не ели,опасаясь ранения в живот),сто грамм 96% спирта и попробуйте пробежать хотя бы метров сто по пересечённой местности или метните камень на дальность расстояния,или вступите в рукопашный бой со взрослым мужиком.Вот смеху то будет для окружающих,если Вы ,конечно, человек крепкий и не впадёте в кому от сильнейшего алкогольного отравления.Как объяснить людям,что перед боем один хрен страшно,хоть упейся?А боли ты почти не чувствуешь ,потому что адреналин зашкаливает.А если набухаешься,то ни одной из поставленных задач не выполнишь и первая пуля противника твоя.

+8
ответить

yls2➦Искандер13.05.18 16:07

Дедушка рассказывал что когда их батальон брал высоту 244.3 у деревни Матвеевщина 100 грамм давали. Правда он не пил, ему же солдат было вести за собой надо. Если интересно https://www.anekdot.ru/id/884113/

+5
ответить

Искандер ➦yls213.05.18 19:48

Умный командир,пользующийся авторитетом у подчинённых ему солдат,никогда не даст им принять алкоголь перед боевой операцией.Алкогольное отравление усиливает не силу,а слабость человека:трус становится трусливее,дурак глупее,мерзавец ещё более мерзопакостным.Не помню случая,что бы от этилового спирта умный ещё больше поумнел,а смелый стал ещё смелее.Только тупые,никчёмные командиры спаивают своих солдат перед атакой.Пьяный человек не способен адекватно оценивать быстро меняющуюся боевую обстановку,не способен адекватно реагировать на приказы своего командира.У пьяного нарушена координация движений,он быстро утомляется.Да нормальный руководитель в мирное время пьяного к работе не допустит,а на войне тем более.

+6
ответить

yls2➦Искандер14.05.18 04:05

В теории Вы пожалуй правы. Но в реалии, там же не давали такого количества алкоголя что можно отравиться (хотя это достаточно индивидуально и зависит от переносимости). 100 грамм это же было весьма и весьма на глазок.
Как ни крути, это было общепринято и распостранено. Думаю, если бы не давали, то был бы определённый негативный моральный эффект.

+2
ответить

Искандер ➦yls215.05.18 07:10

А я не на теории основываюсь,а на практики.Сто грамм 96% этилового спирта,это пол бутылки водки, хоть на глазок,хоть не на глазок.Не алкаш от такой дозы на голодный желудок может в кому впасть.А бухать перед атакой не было "общепринято и распространено" ни тогда,ни сейчас.После атаки давали и дают,для снятия стресса.Только нихрена это не помогает.

+2
ответить

Zmey_Gadukin➦Искандер28.07.19 16:08

Спирт разбавляли.

+0
ответить

Mike Rotchburnz13.05.18 15:28

Романтизация войны - вещь опасная и глупая. Во время первой мировой западные европейцы тоже войну романтизировали. А пришлось год сидеть в одном и том же окопе под Верденом. Запах говна разносился на десятки километров. Солдаты срали в каски убитых и швыряли их в сторону врага. Горы тел не убирались месяцами и гнили. Романтика, мать твою. А современная война ещё менее романтична. Беспилотники, мгновенные решения по компьютерным алгоритмам, сбивать или не сбивать ракету, летящую на тебя.

+16
ответить

shcher13.05.18 15:23

Над рейхстагом было водружено красное полотнище, а не рыже-полосатая хуита..

+14
ответить

Рамазан13.05.18 13:01

“Сражайтесь и можете погибнуть.
Бегите и выживете.
Какое-то время.
Но умирая в своих кроватях,
много лет спустя,
захотите ли вы обменять
все дни после сегодняшнего
на один шанс, всего один шанс,
чтобы вернуться сюда
и сказать врагам,
что они могут забрать
наши жизни,
но не смогут забрать
нашу свободу...”
Речь не из советского фильма. Из американского..

+2
ответить

irida➦Рамазан13.05.18 15:37

Вот! И я о том же!

+-6
ответить

RRaf ★★★★➦Рамазан13.05.18 15:42

Braveheart (1995) - Mel Gibson

+2
ответить

spamkerdyk 13.05.18 12:52

Наклейки "На Берлин" это не празднование дня Победы. И мотопробег по Берлину в кожанках и металле с плакатами "Можем повторить" тоже. Это угроза, мол, не забывайте, какие мы сильные.
Сильным не нужно никому грозить. Силу видно и без того. Да сильные обычно и не грозят, они великодушны и на мелочи не размениваются. Когда их сила потребуется, они ее молча применят и все поставят на свои места.
А еще бывает демонстрация "патриотизма", как например на Ютьюбе, когда в комментариях читаешь: "Щас бы этой ракетой, да по Вашингтону". Чем тебе, блин, Вашингтон-то сегодня помешал? Неужели подобные комментаторы не понимают, что выглядят не как "нация победителей", а как обезьяна с гранатой. Ее тоже боятся.

+29
ответить

adder3813.05.18 12:43

+100500

+3
ответить

Важняк13.05.18 12:21

Я полковник юстиции, и что-то видел в этой жизни, бывал на Кавказе неоднократно в 90-х, в 2000-х в командировках. Наклейки никогда не вешал, хотя оба деда воевали, были офицерами. Но не все, кто повесил эти наклейки - нехорошие люди. Мой очень близкий друг, который вешает такие наклейки - в прошлом замкомвзвода разведроты в Афгане. Медаль "За отвагу" имеет, к трем представлялся. Он тоже недостоин? Он тоже черт?

+4
ответить

Ментат ➦Важняк13.05.18 14:02

Наклейки "На Берлин"? Тоже недостоин. Тоже невменяемый и/или жертва пропаганды.

>> в прошлом замкомвзвода разведроты в Афгане. Медаль "За отвагу" имеет, к трем представлялся
Это в смысле, что он герой? Советским войскам нечего было делать в Афганистане. Геройствовать, соответственно, тоже там было незачем.

+5
ответить

Юл Липс➦Важняк13.05.18 14:17

Да, и он тоже.

+2
ответить

Чатланин➦Ментат13.05.18 15:16

Как это нечего? То же самое делать, что США в Сирии: отстаивать геополитические интересы. Не было б там воиск СССР - сейча базы НАТО были б в Центральной Азии.

+-2
ответить

веня блин ➦Важняк13.05.18 18:39

"храбрый" - не синоним "умный"

+3
ответить

веня блин ➦Чатланин13.05.18 18:50

Ух, как лихо! У тебя кто-нибудь из очень близких погиб в Сирии или на Донбасе? Или, может, сам мечтаешь быть закопанным в песок ради "геополитических интересов", придуманных твоим кумиром, для которых твоя жизнь и смерть - грязь после дождя. Его личные интересы тебе дороже жизни соплеменников, близких и своей собственной? А чтоб не было спекуляции с твоей стороны, добавлю - я не говорю о защите семьи, дома, страны.

+6
ответить

Мимоходом походя13.05.18 19:42

Они сейчас говорят, что зря с нами воевали - не с чем было сравнить.

+-3
ответить

Мимоходом походя➦веня блин13.05.18 19:44

Такая профессия. Хочешь быть пациентом - не пускай родных в армию.

+0
ответить

Чатланин➦веня блин13.05.18 20:38

1. С чего ты взял, что это придуманные личные интересы?
2. С чего ты взял, что у меня есть кумир? (Слово-то какое похабное!)
3. С чего ты взял, что я не имел ввиду дом и семью?
4. Моя страна не воюет ни в Сирии, ни на Донбасе. Но если Россия уйдет из сирии, пострадают все.

Если на мои вопросы ответов нет, значит твой пост - чистая спекуляция. Только конкретных ответов, а не финтов словами.

+-2
ответить

веня блин ➦Чатланин13.05.18 22:03

Ответы есть. Вот один из. О, как это духодъёмно, патриотично и благородно: спасать Донбасс и Сирию (непонятно только нахрен) чужими жизнями и судьбами других семей. Не дай бог кого-нибудь из твоих близких привезут... Нет, нет, не так - это уже на грани, которую переступать нормальному человеку нельзя. ...близких кого-нибудь из твоих единомышленников, интересно было бы почитать стенограмму его прощальной речи, где на первом месте был бы тезис о защите глобальных интересов и прочая лапша о "были бы здесь", которую вам вешают на уши, чтобы вы упоённо и раболепно вещали о славной гибели ваших детей "на дальних подступах", "во имя" и проч., внушённые, что это и есть защита ваших семей и дома.

+4
ответить

Чатланин➦веня блин13.05.18 22:19

Это ответ на 1, 2, 3 или 4?

+-2
ответить

веня блин ➦Чатланин13.05.18 22:31

На все. Если из них слепить один.

+2
ответить

Чатланин➦веня блин13.05.18 22:43

А не надо лепить. Ты по очереди, и желательно без увода в сторону.

+-1
ответить

Лаврентий Б➦Ментат14.05.18 03:06

Наши войска там были по договору между государствами. А что там делали американские переносные зенитные комплексы? Почему англосаксы лезут защищать свои интересы на другие континенты и это нормально? А нам у границы нельзя? Не послали б войска, 90-е пришли б в 80-х. Львовские студенты уже готовились выступления устраивать. Подозреааю по всей стране всякие бандеровцы, басмачи и лесные братья добавили б веселья.

+0
ответить

Посконный➦Лаврентий Б14.05.18 11:47

Мне вот интересно - когда "по всей стране всякие бандеровцы, басмачи и лесные братья" выступали (да и истинных великороссов среди протестующих хватало) - где были вы, патриоты-государственники? Сидели на попах ровно, ибо не было команды "сверху"?

+2
ответить

Арсений ➦Чатланин17.05.18 10:16

Глядя на вашу увлеченную перепалку, уточнить пункты 3 и 4 захотелось мне.

"3. С чего ты взял, что я не имел ввиду дом и семью?" - скорее всего ты и твоя семья живете не в Сирии и не на Донбассе, так? Это уточнение ключевое и простое, подразумевающее ответ "да/нет".

"4. Моя страна не воюет ни в Сирии, ни на Донбасе. Но если Россия уйдет из сирии, пострадают все." - секундочку, а что именно в Сирии делает "твоя страна", сосисками торгует на углу что ли? А также кто эти "все", которые пострадают, почему они обязательно пострадают и каковы планы в случае, если Россия *не* уйдет?

4 пункт твой, кстати, - вообще не вопрос, а утверждение, так что прежде, чем просить конкретных ответов, тебе придется уточнить и прояснить собственные слова.

+3
ответить

Чатланин➦Арсений17.05.18 12:28

Долго думал, снизойти ли до ответа. Т.к. будет все равно в пустоту.

"3. С чего ты взял, что я не имел ввиду дом и семью?" - скорее всего ты и твоя семья живете не в Сирии и не на Донбассе, так? Это уточнение ключевое и простое, подразумевающее ответ "да/нет".
--------

Пошла спекуляция, о чем предупреждал веня блин.

По четвертому пункту:
Один известный на весь мир психиатр сказал, что у шизофреников всегда идеально построенная доказательно-объяснительная база. Все логически расставлено по полочкам. Только вот исходная точка не соответствует действительности.
Не понимаю, как язык может бежать вперед мозгов? Еще раз, по буквам: ем один гражданин моей страны в боевых действиях на стороне российской армии не участвует. По крайней мере, по официальным данным.
---------
прежде, чем просить конкретных ответов, тебе придется уточнить и прояснить собственные
--------

Кто это тебе сказал? Мне придется делать только то что я сам для себя решу))

+-3
ответить

Чатланин➦Чатланин17.05.18 12:30

"ем" = "ни"

+-1
ответить

Арсений ➦Чатланин17.05.18 23:12

Жаль, что так долго думал, а к правильному ответу прийти не смог. Как минимум в плане ответов лично мне на будущее: если ты задумываешься, не снизойти ли, то знай - ответ "сразу нет". Меня интересует лишь адекватное общение, а "снисходители" обычно к нему неспособны. Если сумеешь эмоции взять в узду - то обращайся, я прокомментирую остальное написанное тобой. Если нет - то тоже ничего страшного не случится.

+3
ответить

Чатланин➦Арсений18.05.18 08:07

А я к тебе и не обращался, это ты встрял в нашу беседу с веней блин. И твои комментарии мне совершенно не интересны.

+-5
ответить

Арсений ➦Чатланин18.05.18 12:04

По идее порядочный человек за свои слова отвечает, а не выкручивается отговорками. В отношении тебя все ясно, очередное трепло.

+2
ответить

Чатланин➦Арсений18.05.18 16:03

Было б кому отвечать...))
Отдыхай.

+-3
ответить

Чатланин26.05.18 21:11

"Слышал звон, да не знаешь где он".

Туда же.

+-2
ответить

sasha22148➦Чатланин21.03.21 08:20

опа, так ты не русский. повезло. не живешь в рф.

+1
ответить

sasha22148➦Лаврентий Б21.03.21 08:23

твои интересы убивать моих граждан? зачем? просто не понимаю зачем ты убиваешь украинцев, в чем смысл? какая задача?

+2
ответить

Serge3leo13.05.18 12:03

Автор забыл. Если страх смерти отшибает мозг - беда.

+-4
ответить

Reineke Fuchs13.05.18 10:58

Сказать по правде, мне тоже никогда не нравились эти вычурные надписи и наклейки, да что уж там, терпеть их не могу. Но что это, как не наглядное свидетельство, что пропаганда на свой невзыскательный лад достучалась и до не самых культурных слоев населения? Ответят ли они за свои "можем повторить", судить не берусь. Зато готов поспорить, что если отнимешь у них такую несложную возможность самовыразиться, и они повесят себе что-нибудь еще, типа F..ck the fuel economy, раздражая уже тех, кому дорога экология или еще какую-нибудь вульгарную дрянь. Стоит ли о том сокрушаться, когда каждому, как говорится, свое?

+12
ответить

chess690➦Reineke Fuchs13.05.18 13:21

"Каждому свое". С тех пор, как эту древнюю фразу написали на входе в концлагерь в Бухенвальде, ее поклонников поубавилось. Но Вы держитесь. Надеюсь, по-невежеству, а не по-глупости.

+0
ответить

Reineke Fuchs➦chess69015.05.18 00:02

Это нормальное изречение, но любую фразу можно опошлить. Я имел ввиду, что люди самовыражаются в соответствии со своим воспитанием и уровенем культурного развития, а Вы сейчас про то, как нацисты под надуманными основаниями унижали и уничтожали другие нации. Таким образом, практически любому изречению можно придать оскорбительный смысл. Надеюсь, Вы понимаете контекстные различия и больше обобщать не будете.

+3
ответить

TopHago13.05.18 10:41

Как говорят на востоке - "Смерть портит все"...

+3
ответить

anh13.05.18 10:37

К чему этот пост? Кому он обращен? К таким же безмозглым барышням как и автор сего "произведения"? Мужики и так знают что в войне нет никакой романтики а есть страшная, грязная, изматывающая работа.
Или автор хочет чтобы мы вместо празднования Победы начали ходить с траурными и унылыми лицами? Да, мы помним о наших погибших, мы о них скорбим. Но победили мы! Это наша победа! И если некоторые не понимают что тут праздновать, то могут праздновать просто своё существование. Потому что без Победы их просто не было бы на земле.

+4
ответить

Uhalus Posovinomus ➦anh13.05.18 11:21

Увы, многие офисные мальчики подобны тем барышням, дальше комп. игр не смыслят. Мыслят они вот такими закидательскими штампами, для них и пост.
А радоваться Победе - святое. Хотя бы потому, что война была на выживание, в случае нашего проигрыша всех нас бы не было. И народа нашего (в общем смысле, без упора на национальности) тоже бы не было.

+8
ответить

СибирякС➦anh13.05.18 14:40

Блин ,не утерпел,не дочитал до Вашего коментария-написал свой!!У Вас написано точнее и спокойнее.

+-2
ответить

Uhalus Posovinomus 13.05.18 15:59

Культ - как форма памяти... Не знаю. А вот свого рода торговля, хомячковое залихватство, про которая писала автор - неприемлемо.

+1
ответить

irida13.05.18 18:30

Автор имеет полное право на своё личное мнение. Точно так же как и я и Вы и каждый из тех, кто клеит такие наклейки и носит георгиевские ленточки имеют полное право на своё мнение и своё самовыражение. То есть никто не может запретить мне чтить память погибших ради Победы и каждый раз в этот праздничный день обещать им: "Теперь наша очередь. Мы повторим. Мы будем вас достойны." И, судя по всему, именно это кому-то очень не нравится.

+0
ответить

веня блин ➦anh13.05.18 19:12

Я думаю, нормально, если День Победы отмечают или, если кому-то хочется, празднуют. Но лучше бы обойтись без грохота танков по улицам, рёва самолётов над головами, демонстрации смерти на площадях в виде ракет, и вообще - без всеобщего истерического жлобства. Пусть будут спектакли, песни, шествия, премьеры, встречи - память, а не возгонка фарисейства, агрессии и жлобства. Считайте это, а фактически так оно и есть, трансляций мнения моего покойного отца, прошедшего войну с первых дней до Победы.

+1
ответить

Чатланин➦irida13.05.18 20:58

Боятся, сцуки!)) Вот и истерят...

+-2
ответить

irida➦Чатланин13.05.18 23:36

нет, здесь не только это. Здесь идёт преднамеренное уничтожение родовой памяти. До состояния "вы никто и звать вас никак". Ну а когда народ в это поверит, то потом с ним можно всё что хочешь делать. Вот потому и стараются доказать, что не было никогда и ничего и сейчас нет и в будущем не будет. И уже есть такие, которые этому верят.

+0
ответить

mashinist13.05.18 10:37

Напомнило мне жизнь одной дальней ближневосточной страны.
Когда народ обсуждает будет какой-нибудь конфликт (не сравниваю с WW2), то все боевые петухи прекрасно понимают, что вызовут их а не кого-то абстрактного...
Очень отрезвляет, знаете ли.

+9
ответить

авось➦mashinist13.05.18 14:20

И что, сука, характерно, при куче выигранных войн, не празднуют побед. Вот ведь нелюди. День памяти жертв холокоста - есть, день памяти солдат - есть. А вот дня победы и нет.

+4
ответить

mashinist➦авось13.05.18 14:25

Дикие люди...
Потому что в их понимании победы не может быть.
Война за независимость унесла жизни одного процента населения. От общего числа, детей, женщин, стариков - всех.
Так чему радоваться?
За 3 000 лет истории побед было до хрена, поражений тоже было более чем, но помнят не это, а своих погибших друзей, родственников, просто предков - 9 ава плачут по двух Храмам, которых нет уже 2 000 лет.

+3
ответить

alex5448➦mashinist13.05.18 19:40

Именно так. А когда кто то реально заводиться, то часто оказывается что у него или 21 профиль (освобожден от службы по психике) или продавал вафли в кантине.

+2
ответить

mashinist➦alex544813.05.18 20:01

Ну бывает и боевые товарищи заводятся.
Но там уже аргументы другие - не "мы им покажем, будут в штаны ссаться", а "если сейчас не вмажем, то через пару лет чтобы порядок навести положим гораздо больше ребят".
Т.е. не "ура товарищи", а давайте все-таки выберем меньшее зло...

+3
ответить

Hallmark 13.05.18 10:33

Не понимаю, зачем об этом писать в АНЕКДОТ.РУ Неужели не понятно, что сайт этот создан для анекдотов и СМЕШНЫХ историй? Вы пишите, что ненавидите тех, кто клеит дурацкие наклейки и кричат о том, что не видели и не понимают. А вы сами не чувстуете, что не надо писать такие слова, может быть во многом правильные, но совершенно неуместные здесь, на страницах, куда люди заходят посмеяться и поприкалываться.

+3
ответить

irida➦Hallmark13.05.18 10:41

Так сегодня весь выпуск историй как специально подобран... некоторые дочитать невозможно, а некоторые сразу озадачивают: это как сюда попало? Видать "неладно что-то в датском королевстве!"...

+-3
ответить

Hallmark ➦irida13.05.18 10:52

Видимо, где-нибудь в ЖЖ эти "истории" уже не катят, там один только Варламов всю поляну вытоптал на вышеозначенную тему. А быть стописятседьмым в рейтинге не хочется, приходится исполнять траурный марш на свадьбе, чтобы привлечь внимание.

+1
ответить

irida➦irida13.05.18 10:58

Возможно не согласиться.
- Это мой дед, родитель моих родителей. Во мне его кровь. Он сумел, значит сумею и я. Смогу, если надо будет. И повторю. А умирать в конце жизни всё-равно придётся. Но до самой смерти я буду жить. Или уважающим себя и свой род человеком. Или трусом и подлецом.

Вот и весь выбор. Небогатый, как видите. Но в экстремальных ситуациях другого просто не бывает. Потому и пишем: "Можем повторить"... Но только если очень надо будет...

+1
ответить

irida➦Hallmark13.05.18 11:07

Господи, да что они с этим рейтингом делают? На хлеб намазывают, или в рамочку на стену вешают? Мнение абсолютно незнакомых тебе людей, которым ты, вполне возможно, и руки бы в реале не подал...
Совсем у народа на почве всеобщей грамотности в симбиозе с интернетом крыша едет...

+-4
ответить

Дима Вернер➦irida13.05.18 11:07

irida, именно так, "специально подобран". С января 2018 года на сайте отсутствует раздел "остальные истории", а все тексты, не попавшие в "основные" с понедельника по субботу, выкладываются по воскресеньям. Воскресные выпуски - специальные.

+13
ответить

drrddr➦Дима Вернер13.05.18 18:42

>Воскресные выпуски - специальные

Не то солово. Школы такие тоже есть

+1
ответить

TopHago➦Hallmark14.05.18 08:05

Люди сюда приходят в первую очередь почитать. Нигде в правилах сайта не написано, что история обязательно должна быть "ой ржунимагу".

+3
ответить

AliZetto13.05.18 10:28

невозможно не согласиться

+1
ответить

irida➦AliZetto13.05.18 11:00

AliZetto, мой коммент чуть выше "Возможно не согласиться" ответ на ваш коммент. Случайно не туда напечатался...

+-7
ответить

Веста13.05.18 10:27

У них не было выбора. И если что, у нас тоже не будет. А те, кто продает тряпки с промокодом «9 мая», и в войну были.

+6
ответить

Uhalus Posovinomus 13.05.18 10:00

Вы правы, автор.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru