Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №954450

Переводчик-то я переводчик, но много лет, пока жизнь не повернулась совсем в другую сторону, была ещё и преподавателем. Ну, если не так серьёзно - просто учителем английского языка. И конечно, за эти годы накопилось у меня множество учительских историй. Тем более, что начала я кого-то чему-то учить очень рано. А именно, в семнадцать лет, как только окончила школу и стала студенткой.

Жили мы тогда с мамой довольно скудно. Мама-учительница давала частные уроки английского языка, сколько я себя помню. Приходила домой из школы и начинала вторую (а то и третью) смену. А тут и я подросла - всё-таки английская спецшкола за плечами, студентка иняза, почему бы и не попробовать? И маме помощь, и мне заработок, да и практика - с этой специальностью ведь всё равно когда-нибудь придётся преподавать.

К моему удивлению, ученики появились довольно быстро. И почему-то почти все они были третьеклассниками. Разобравшись в ситуации, я поняла, что это были, как правило, дети офицеров, которых недавно перевели служить в наш город. Родители хотели отдать их в английскую спецшколу, и английский следовало подогнать. После четвёртого-пятого класса на это обычно уже не решались (слишком много пришлось бы догонять), а третьеклассникам - в самый раз.
Все мои третьеклассники были очень милыми человечками, учила я их с удовольствием и вспоминаю с улыбкой.

Но этот мальчик мне запомнился особо.

Новый ученик. Симпатичная интеллигентная мама. Сынок - пшеничный блондинчик с не совсем обычным именем Мирослав. Дома зовут Мирек. Польские корни? Да нет, русский мальчик, с очень русской фамилией.
- Ну,что ж, Мирек, будем знакомиться. Чем ты увлекаешься? Что любишь делать? Читать? Что ты читаешь?
- Мне нравятся книги по военной истории, - отвечает мне Мирек, - Вот сейчас, например, читаю историю наполеоновских войн Тарле...

История наполеоновских войн. Тарле. Третьеклассник. Ещё даже не совсем третьеклассник. Сейчас лето, и он только перешёл в третий класс...

- И знаете, я обратил внимание на один интересный момент. У других авторов...

Так, Мирек явно вознамерился прочитать мне лекцию. Хорошую лекцию, между прочим, со знанием дела, с пониманием предмета, со сравнительным анализом… Язык у него, как у профессора. Солидность и рассудительность далеко не детские. Общее развитие - поражает. Начитанность - зашкаливает. Господи боже мой, да что же мне делать с этим вундеркиндом?!

Что делать, что делать... А то и делать! Его зачем ко мне привели? Заниматься английским языком? Вот и будем заниматься. Только надо себе сразу уяснить: это - не ребёнок. Он может и выглядит как ребёнок, и роста маленького, и голос у него детский, но этот мальчик, пожалуй, постарше меня будет. Значит, решено - всё, как со взрослым.

Занятия у нас получаются странные. У моего нового ученика какая-то совершенно бездонная память и невероятная обучаемость. Мирек несётся вперёд, заглатывая материал огромными кусками и все мои попытки "повторить" и "закрепить" пресекает на корню.
- Зачем тратить время? Я это уже знаю.
- Мирек, - пытаюсь я его придержать, - в языке так нельзя. Это не математика, где "уже понял, можно идти дальше". Это как музыка, как танец - нужны упражнения, навыки нужно закреплять, отрабатывать, доводить до автоматизма. Понимаешь?
- Да, - отвечает Мирек, - но я это уже знаю. Проверьте.

Пару раз я действительно проверяю, потом, махнув рукой, сдаюсь. Знает. Действительно знает. Если Мирек говорит, что он знает...

Программу первого класса мы одолеваем за неделю. Ещё за две-три недели (при всех моих отчаянных попытках замедлить процесс, дать дополнительный материал и т.д.) заканчиваем и второй класс. После этого я звоню его маме и говорю, что как мне ни жаль терять такого ученика, мои уроки ему больше не нужны. Мирек спокойно может идти в третий класс. (Ох, боюсь я, что он и в десятый может идти, правда, неизвестно, что у него там с точными науками...) Мама Мирека мне не верит. Мы занимаемся ещё несколько недель, забегаем уже довольно далеко (то ли в четвёртый класс, то ли в пятый) и расстаёмся, вполне довольные друг другом.

Какое-то время я ещё слышу что-то о Миреке от моих бывших учителей : “… делает такие доклады по истории! какая речь! какая эрудиция!.." А дальше - учёба, работа, новые ученики, новые события, и я окончательно теряю его из виду.

А потом проходит целая жизнь. Мир изменяется до неузнаваемости, и в нём появляется такое чудо, как Интернет. И в какой-то момент, разыскивая давно потерянных знакомых, друзей, одноклассников, соседей, я решаю попробовать узнать - а как там Мирек? Нахожу я его легко - так, российский военный историк и писатель, ага, кандидат исторических наук, угу, полковник, автор многих книг военно-исторической тематики. (Рано же он выбрал себе профессию. Счастливый человек!) Ну, в "тематике" его я ничего, конечно, не понимаю, но на одном из форумов нахожу аргумент участника: "... это утверждает сам Мирослав Эдуардович, а он, без сомнения, знает.." Вот оно как! "САМ Мирослав Эдуардович".

А у меня перед глазами тот маленький профессор: "Это я уже знаю!"
Просто страшно себе представить, сколько всего Мирек знает сейчас!
+1477
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

Агасфер 19.06.20 00:09

Угу-ага.
Предположим, что все это правда.
Возникает вопрос: почему же такой умный мальчик, всерьез интересующийся историей, после школы пошел в военно-политическое училище, на замполита учиться?

--------------------

И второй вопрос: как это по годам соотносится с другой историей того же автора?
В другой истории (969788) пишется, что в школах ввели кабинетную систему, когда автор училась в девятом классе или незадолго до того.
Предметно-кабинетную систему начали вводить в виде эксперимента где-то еще при Сталине и завершили переход на нее в середине шестидесятых. Значит, 17 лет автору истории должно быть в конце шестидесятых.

Морозов М.Э. перешел в третий класс либо в 1977, либо в 1978.

Если же автор примерно 1960 года рождения, то переход на предметно-кабинетную систему она никак не должна была застать, для нее предметно-кабинетная система в средней школе должна была быть чем-то очевидным.

+-1
ответить

perevodchik ➦Агасфер19.06.20 01:10

Агасфер, меня совершенно не интересуют ваши предположения. Почему мальчик пошёл учиться туда а не сюда, нужно спрашивать самого мальчика - как видите, ему военно-политическое училище не помешало стать историком. Поскольку Мирослав Эдуардович Морозов - реальная личность, придумывать бы я ничего не стала.

Предметно-кабинетная система, возможно, вводилась в разные времена и в разных местах по-разному. Полагаю, это и от школы зависело. Не во всех школах были одинаковые возможности.
Насколько я помню, в нашей школе одно время система была смешанная - были кабинеты, скажем, физики, химии и биологии, а кабинетов математики, истории, географии, литовского или русского языка какое-то время не было - учителя приходили к нам, в один и тот же класс. Полностью кабинетную систему ввели у нас (в нашем городе, в нашей школе, в наше время) ввели чуть позже - где-то в середине семидесятых.

+1
ответить

vvt251 ➦Агасфер19.06.20 01:39

Агасфер, я 1056 года рождения (школу окончил в 1973). У нас в школе был кабинет химии и физики. Химией мы всегда занимались в химическом кабинете. Физикой - только у одного преподавателя: он его сделал, там были его приборы, и он чужих преподавателей туда не пускал (у преподавателей физики у нас много было). Для всех остальных предметов, были обычные классы. Иногда мы переходили из класса в класс, а иногда мы оставлись на месте и учителя ходили из класса в класс. Вообще, где у тебя следующих урок будет - это всегда была загадка, на стене, в коридоре висело большое расписание для всех классов, и иногда к нему было не пробиться.
PS. Учился я в Москве, так что мы, наверняка были в передовиках.

+0
ответить

dimces18.06.19 23:39

Сидел с Миреком в школе, в Вильнюсе за одной партой. Год 81-82, не помню. Весь урок рисовали стрелки наступлений войск на фронтах, он меня, конечно побеждал

+1
ответить

perevodchik ➦dimces19.06.19 07:57

Вы закончили восьмую школу? Как приятно встретить земляка!

+1
ответить

irrazionalle19.06.18 03:22

Вставлю и свои пару слов.

История про мальчика, который так замечательно учился, очень показательна.

Увы, но как говорил не помню кто "Таланту нужно помогать, бездарности пробьются сами". И это почти всегда соответствует действительности.

Талантливых людей не любят, умных тем более. Боятся. Не понимают.

Кроме IQ пока для измерения уровня мыслительных способностей ничего определенного не придумали. И как вы, конечно, помните - норма это 100 единиц. Дебильность - 70. А если у человека 130-140, что встречается намного чаще, чем вам это кажется и статистически установлено? Как он воспринимает нормального человека со стандартной 100?

Это я к чему?

"Один с легкостью применял их во всех направлениях без всякого пафоса,делился своими знанием со всеми желающими.При этом никогда не давил авторитарно.
Вторая свой дар преподносила с точки зрения-"Я это умею!Почему ВЫ не способны на то же?"
К чему это я?
Да так,просто навеяло."

И да, кто из этих людей в социальном смысле оказался более успешен? Хороший парень ведь не профессия.

+-1
ответить

колоксай➦irrazionalle19.06.18 07:44

-кто из этих людей в социальном смысле оказался более успешен?-
Оба.
Сфера деятельности у них одна и та же.
По статусу приблизительно одинаковы.
Уровень-руководители.
На пару звеньев от меня выше.
И таки да,соглашусь с Табуреткина-дело в характере индивидуумов.

+1
ответить

Pax Slavica ➦irrazionalle18.06.21 18:17

Кроме IQ придумали много чего. Сам принцип свести интеллект человека к одной цифре закладывает неточность и узость измерения. Даже стандартные тесты одной цифрой не ограничиваются.

+0
ответить

колоксай18.06.18 21:14

Рассказ понравился.
Ученики,они разные бывают.
С одних получается толк.
С других увы...
В свое время столкнулся с двумя индивидуумами с феноменальной памятью.
Запоминали инфу влёт.Оперировали полученными знаниями с легкостью и долговременно.
Но вот их преподнесение своих способностей окружающим различны.
Один с легкостью применял их во всех направлениях без всякого пафоса,делился своими знанием со всеми желающими.При этом никогда не давил авторитарно.
Вторая свой дар преподносила с точки зрения-"Я это умею!Почему ВЫ не способны на то же?"
К чему это я?
Да так,просто навеяло.

+2
ответить

perevodchik ➦колоксай18.06.18 21:27

Хорошо навеяло... Знакомый музыкант научил меня когда-то различать "заработано" и "не заработано". Его хвалили за артистичность и музыкальную память - он пожимал плечами: "Это не заработано." Хвалили за технику и огромный репертуар - гордился: "Это заработано".
С тех пор и помню, что не заработано - тем стараюсь не хвастаться. Хорошая память? - Не заработано.

+5
ответить

колоксай➦perevodchik18.06.18 22:04

Замечательная установка!

+1
ответить

Табуреткина➦колоксай19.06.18 04:28

Это просто разница характеров. Интеллект может быть одинаково высок,но вот люди все разные.

+1
ответить

Эстет18.06.18 20:50

Интересно и хорошо написано!

+0
ответить

perevodchik ➦Эстет18.06.18 20:54

Спасибо, приятно слышать.

+0
ответить

Агент из Госдепа18.06.18 20:08

Ну вот, уважаемая perevodchik! Никакой конспирации! Теперь мы знаем Ваш возраст... ;)

+2
ответить

perevodchik ➦Агент из Госдепа18.06.18 20:18

Уважаемый Агент!
Я вообще мало что скрываю. В том числе и возраст.

+2
ответить

Агент из Госдепа18.06.18 20:02

Надеюсь, что он не придворный историк единоросов? А то как-то странно, что такой грамотный учёный нацепил на себя т.н. "георгиевскую ленточку". Неужели он не в курсе?

+0
ответить

perevodchik ➦Агент из Госдепа18.06.18 20:21

Не знаю, честное слово, не читала. Просто захотела узнать, что было дальше. Ещё раз - это очень простенькая история о том, как рано человек может сделать выбор профессии.

+3
ответить

Chicago95 18.06.18 18:17

Пройдут года. Всё забудется. И Тарле, и Мирек. И только рассказы Переводчика люди будут перечитывать долгими зимними вечерами. Потому что всё проходящее, а Анекдот.ru вечный!!!

+-1
ответить

RRaf18.06.18 18:10

Для наглядности

+3
ответить

Michael Ashnin18.06.18 16:21

Мазлтов!!!
То бишь банзай и ура!!!))

+-1
ответить

perevodchik ➦Michael Ashnin18.06.18 16:37

Спасибо.

+0
ответить

pi18.06.18 14:11

А вот мне почему-то всегда жаль, когда такой потенциал проходит мимо точных наук :(

+3
ответить

perevodchik ➦pi18.06.18 15:39

Понимаю вас, как любой преподаватель. Учить способного (а тем более одарённого) человека - одна из самых больших радостей. Просто возожно, к точным наукам в данном случае не было склонностей?

+2
ответить

Anny___J➦pi18.06.18 16:01

у нас был такой в универе
запоминал легко что прочитал, что услышал с первого раза, ин.языки давались легко, но в точных науках его обогнали обычные середнячки.

+3
ответить

Album Corvus➦pi18.06.18 16:28

Ну, потенциал-то не проходит, просто не всегда его выплеснуть получается. В школе никогда не учил уроки, хватало того, что рассказывали учителя. Учебники физики, алгебры, геометрии читал на страниц 10 вперёд от программы, чтобы на уроках в карты поиграть спокойно. Но, поскольку образование стоит денег, пришлось пойти работать. Да, скажите можно было учиться заочно, но заочное обучение - это средство получить диплом, а не знания (ИМХО, разумеется). С другой стороны - моя любовь к точным наукам позволила мне стать первоклассным токарем, так что я ни о чём не жалею)

+5
ответить

Лисса ➦Album Corvus18.06.18 19:59

А вот мне Проффессор не поверил, когда писала что уроки в школе не учила хватало очного материала на "отлично"

+0
ответить

Album Corvus➦Лисса18.06.18 20:13

Я не писал, что мне хватало на "отлично". Но очного материала действительно всегда хватало для того, чтобы понимать о чём говорит учитель и отвечать на его вопросы, если он, вдруг, решит проверить знания.

+0
ответить

Chicago95 ➦Лисса18.06.18 21:29

А вот я тебя сегодня пожалею

+0
ответить

Мимоходом походя18.06.18 13:43

Счастливое исключение. Чаще вундеркинды вырастают в средних людей. И еще хорошо, если не спиваются от несоответствия результатов ожиданиям.

+8
ответить

perevodchik ➦Мимоходом походя18.06.18 15:40

Совершенно верно. О том и речь.

+2
ответить

Табуреткина➦Мимоходом походя18.06.18 17:30

Да какой вундеркинд? Отличная память плюс природный высокий интеллект. Это много, конечно,но не вундеркинд.

+0
ответить

Васька Пупин➦Мимоходом походя18.06.18 22:34

Он стал "обычным" учёным, что очень часто случается с вундеркиндами. Великих открытий в своей области он, как я понимаю, не сделал. Он даже не доктор наук. Но вполне уважаемый историк. Это и есть то, что часто происходит с "вундеркиндами". И это нормально, потому что способности в детстве и способности в 30 лет не так уж сильно и коррелируют.

Но вот если ему с детства твердят: ты гений!!! ты совершишь великие открытия!!! а если нет, ты загубил свой талант и свою жизнь!!! а мы всю свою жизнь будем жертвовать всем, чтобы ты стал гением!!! - вот тогда он может и в психушку загреметь. Родители, если ваши дети кажутся вам гениями - относитесь к этому без придыхания. Таких гениев тысячи в России в каждый данный момент.

+1
ответить

perevodchik ➦Васька Пупин18.06.18 22:53

Мне просто показалось занятным, что область интересов этого человека не изменилась с детства. Согласитесь, что так бывает не всегда.

+1
ответить

МБ ★★18.06.18 12:43

Очень интересный и хороший рассказ, спасибо

+0
ответить

Ржунимагу18.06.18 12:09

Это нам так ненавязчиво намекают, что М. Э. Морозов -- хороший историк? Даже более, чем хороший, вообще гениальный?
Нехорошо, миссис переводчик, таким пиаром заниматься. Написали бы для конспирации вместо "Мирек", например "Болек"

+-1
ответить

Витька_колбаса➦Ржунимагу18.06.18 12:17

Мистер, если у вас есть что возразить по существу, то извольте, это будет интересно, а так просто пук ниочем.

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Витька_колбаса18.06.18 13:27

Прекрасная рецензия, солидарен ) Гале браво и как учителю, и как автору.

+0
ответить

perevodchik ➦Ржунимагу18.06.18 15:26

Bы знаете, о пиаре я думала меньше всего. Я вам больше скажу - я вообще не очень доверяю историкам. И возможно, наши вгляды сегодня бы не сошлись. Эта история как раз о том, что не всегда вундеркинды перегорают. Иногда человек ставит себе цель в детстве - и к ней идёт. Кем хотел стать, тем стал.

+10
ответить

Nadine 18.06.18 12:06

Автору как преподавателю "плюс"!

+1
ответить

perevodchik ➦Nadine18.06.18 15:31

Автору данной истории на момент рассказа было восемнадцать лет. Сама ребёнок. Делала, что умела, как могла.

+3
ответить

Hetman5318.06.18 12:01

С хорошими знаниями мог бы и поприличнее профессию выбрать, чем придворного лжеца.

+2
ответить

Michael Ashnin➦Hetman5318.06.18 16:19

...Но это уже совсем другая история!
Грустная.

+5
ответить

Дядя Дися ➦Hetman5318.06.18 18:41

"мамы всякие нужны, мамы всякие важны"
историк - всегда лжец
"двор" только бывает поприличнее и наоборот..

+0
ответить

Anny___J18.06.18 11:39

люди увлекающиеся историей, однако, его беллетристику не любят...

+0
ответить

perevodchik ➦Anny___J18.06.18 15:35

Это отдельный вопрос. Я просто хотела рассказать об очень необычном ребёнке. Больше мне такие не попадались. Хотя возможно, на сегодняшний день, с приходом Интернета, с огромным количеством информации, которая детей окружает с раннего возраста, их стало намного больше.

+4
ответить

LA style18.06.18 11:09

Автор из Вильнюса?

+4
ответить

perevodchik ➦LA style18.06.18 15:28

Да, автор из Вильнюса.

+4
ответить

Tarasios18.06.18 10:50

Морозов Мирослав Эдуардович

+3
ответить

pyrinpg 18.06.18 10:48

счастливый человек, сделавший хобби делом всей жизни.

+5
ответить

Webspace➦pyrinpg18.06.18 11:05

Немного перефразирую: хобби не пропало, когда стало работой. Это действительно редкость.

+4
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru