Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №955013

Доктор Масюлис - хирург. Старый и опытный. Очень строгий и педантичный. Никогда не улыбается. Преподаватель он хороший, говорит ясно, по делу, объясняет без лишних сложностей, не зацикливается на деталях, конспектировать его лекции - одно удовольствие.

Но мы - двадцать пятикурсниц иняза - давно устали и от доктора Масюлиса, и от его лекций по хирургии, и вообще от четырёх лет военной кафедры. По идее, студентам-иностранникам - прямая дорога в военные переводчики. И кто это выдумал готовить из нас "медсестёр ГО?" И кого можно подготовить, когда так много предметов, так мало времени и даже нет учебников? Анатомией нас уже мучили, фармакологией морочили, строевой подготовкой изводили, гражданской обороной голову дурили... так, а теперь главный предмет - "госпитальная хирургия". Оно и понятно - что должна уметь такая никудышная медсестра? Сделать перевязку. Ассистировать хирургу при очень примитивных операциях. Во всяком случае, доктор Масюлис так думает. И гоняет нас в хвост и в гриву.

Я у доктора Масюлиса хожу в любимчиках. Я почему-то не падаю в обморок ни в операционной, где положено простоять несколько операций (молча, тихонько, в угoлочке, но простоять), ни в перевязочной. И крови не боюсь. Однокурсницы мне завидуют - многим делается дурно от одного взгляда на хирургические инструменты. Наверное, у меня железный желудок. Или у них воображение лучше развито. В обморок почему-то валятся самые высокие и крупные, а во мне еле-еле полтора метра, и самой маленькой однокурснице я с трудом достаю до плеча. Литовцы - люди рослые.

(Одна фобия у меня всё-таки есть - я не могу научиться делать уколы. Ну, не могу я уколоть живого человека иголкой! Не могу. Но нас много, удаётся спрятаться за спинами более храбрых, а зачёт я благополучно сдаю на манекене с резиновой заплаткой.)

Ещё я хорошо запоминаю термины и названия. Доктор Масюлис принимает это за интерес к предмету, а я просто люблю слова - филолог же! А слова здесь красивые: корнцанг, троакар, шпатель... А ещё мне нравится, что в названиях инструментов сохраняются фамилии изобретателей - этакая историческая преемственность, принадлежность к старинному ордену: Лю-эр, Ко-хер, Биль-рот, Холь-стед, Лан-ген-бек... "Лангенбек" меня смешит - "длинный клюв".

Ну, и конечно, сказывается домашнее еврейское воспитание: учат тебя - учись, чёрт бы тебя побрал! Учись! Лишних знаний не бывает!

Оно, конечно, лишних не бывает, но всей учёбы нам осталось два месяца, на носу защита диплома и государственные экзамены, продохнуть некогда. А у меня ещё одна беда - конспект по марксизму-ленинизму оказывается слишком короткий. А надо, чтобы был "развёрнутый". То есть, просто исписанная общая тетрадка - читать же это никто не будет. Но без этого конспекта не допустят к экзамену. Я нахожу выход - беру в библиотеке "Хрестоматию классиков марксизма-ленинизма" и переписываю всё подряд, пока не наберётся нужный объём.

Идея хорошая, но вот делать этого на лекции доктора Масюлиса всё же не следовало. Потому что хирурги - люди весьма наблюдательные, а чтобы от его предмета отвлекались - такого доктор Масюлис не потерпит. Я попадаюсь, как первоклассница с "посторонней" книжкой на коленях. Доктор просто в бешенстве. Вы знаете, как выглядит литовское бешенство? Оно никак не выглядит. Но почему-то всё понятно.
Но я ещё не успела оценить размеров бедствия. Доктор Масюлис останавливается надо мной и говорит очень медленно, почти по слогам:"Послед-няя практи-ка в боль-нице вам не за-считывается. Будете от-рабатывать заново."

А вот это уже катастрофа. Двадцать пять часов - в другое время я бы их как-нибудь нашла. Но недописанная дипломная работа! Но госэкзамены! А выхода нет - диплом можно получить только вместе с военным билетом. Значит, придётся отработать по ночам.
Однокурсницы посмеиваются - это же надо умудриться пострадать за марксизм-ленинизм! Я вяло огрызаюсь. Они правы. Действительно - особое везение.

Вечером после длиннейшего учебного дня я притаскиваюсь в больницу и докладываюсь. Меня отправляют не в хирургию (где, правда, ночью тоже не сахар - раны болят по ночам), а в лёгочное отделение. Там заболела медсестра, и любой паре рук будут рады. Даже таких неумелых рук, как мои.

Нормально. Шестьдесят больных. Две или три медсестры. А что надо делать? Конечно же, уколы. В огромном количестве. Но я же не умею! "Научишься."

И начинается очень долгий вечер. Я, вообще-то, не так уж и плохо справляюсь. Всё, как учили. И стерилизатор открываю правильно - крышкой к себе, чтобы паром не обожгло, и шприцы собираю, соблюдая стерильность... и, короче, тяну время, как могу. Но этот момент всё равно наступает. Сестричка Ванда собирает для меня всё нужное в эмалированный тазик, разворачивает меня за плечи и отправляет в палату с указаниями, что кому. Руки у меня дрожат, в тазике всё дребезжит. Я подбадриваю себя тем, что больным ещё хуже - потом мне становится стыдно...

И тут - потрясаюшее везение. Первая же больная, которую мне надо уколоть, оказывается бывшей медсестрой на пенсии. Она оценивает ситуацию мгновенно - и начинает вполголоса меня подбадривать:"Вот, молодец, ты же всё правильно делаешь, так, воздух выпустила, держи шприц под таким-то углом, теперь плавно... умница, видишь, и мне даже совсем не больно." (Ага... Не больно ей. На ней уже живого места нет, а тут такая криворукая неумеха...) Вся палата наблюдает за нами с любопытством, и вдруг остальные женщины тоже включаются:"...колите, сестричка, не бойтесь, у вас лёгкая рука..." "...не боги горшки обжигают..." "...давай, дочка, ты же умная, студентка, небось..." Все, как одна, убеждают меня, что им совсем не больно. Я понимаю, что они меня просто успокаивают, мне хочется плакать, но после пятого укола дело уже идёт веселее. На публике плакать - это абсолютно исключено. (Плакать я буду потом, когда oкончится смена, от пережитого страха, от напряжения - и от облегчения.)

Практика укладывается в четыре ночи. Уколы делать я научилась. Фобия побеждена. Я приношу доктору Масюлису подписанную бумажку из больницы. Теперь ещё зачёт и экзамен. Доктор на бумажку не смотрит. Он молча берёт мою зачётку и - автоматом! - ставит мне пятёрку по своему предмету. Неожиданно. И, честно говоря, неслыханно! Но очень по-литовски: наказан - прощён - всё забыто.

И от этой истории остаются у меня два воспоминания. Больные женщины - целая палата! - которые изо всех сил хотят подбодрить робкую неумелую девчонку. И как красиво и медленно восходит солнце, когда идёшь домой с ночной смены, а все страхи уже позади.
+1675
Проголосовало за – 1841, против – 166
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
93 комментария, показывать
сначала новые

НМ ★★21.06.18 23:24

Мне вот интересно, медсестры в Литве в те годы делали только внутримышечные инъекции? Внутривенных и подкожных не делали вообще? И капельниц не ставили?
А так - в каком-то незапамятном году моя подруга Аня Ар...нян, обучавшаяся на филфаке универа, тоже проходила сей курс, причем почему-то у нее особые затруднения у нее вызывали вовсе не инъекции, а технология бужирования уретры. Не спрашивайте меня, зачем это было нужно будущим педагогам - у меня все равно не хватит фантазии. Я уже абсолютно не помню, как мы ходили с Аней в театр и кино, и даже уже плохо помню, как мы с ней занимались любовью, зато прекрасно помню, как я по просьбе этой девушки, обожавшей поэтов Серебряного века, объяснял, зачем вообще бужируют мужскую уретру в этом бренном мире развитого социализма...

+0
ответить

perevodchik ★★➦НМ21.06.18 23:50

Не знаю, что на это ответить. В нашу программу это не входило. Возможно, программы менялись. О капельницах и внутривенных вливаниях точно речь не шла. А когда это было?

+0
ответить

НМ ★★➦perevodchik22.06.18 06:55

Теоретически любая медсестра (хоть ГО, хоть не ГО) обязана уметь делать внутривенные инъекции (про подкожные я уж и не говорю). Понятно, что пациентов с "плохими венами" медсестрам-практиканткам старались не давать поначалу, но чтобы совсем этому не учить (что было в Вашем случае, как я понял) - это странновато. Примерно как выпускать из института филологов, которые знают только гласные буквы, а согласные не знают...

+1
ответить

vvt251 ➦НМ22.06.18 06:57

В 79 году моей бабушке надо было делать внутривенные уколы. Нашли медсестру которая умела попадать в ВЕНУ (по знакомству). Платили
ей за каждый укол. Перемешалась она по Москве исключительно на такси (на что у нее уходила существенная часть ее зароботка), но не потому что она такая важная, а потому что умеющих попадать в вену медсестер мало, а больных много.
В Америке, сейчас, по моим впечпюатлениям в вену любая медсестра попадает чуть ли не пробегая мимо - это стандартная процедура. Бывают тяжелые случаи, когда вызывают профессионалов, но это редко и обычно когда человек обезвожен (тогда цен не видно совсем).

+0
ответить

perevodchik ★★➦НМ22.06.18 07:18

Теоретически, возможно. Сёстры ГО в реальности не умели ничего - и я видела не худших. За один день в неделю, когда нужно было ещё пройти кучу теоретических предметов хоть в малом объёме (без учебников, кстати), строевую подготовку, гражданскую оборону, стрельбу... Если бы не эта история, я бы и внутримышечные делать не научилась - это было вполне возможно. И курсы ведь были огромные - по двести человек, кто бы взялся такое количество народа чему-то научить? А Вам приходилось готовить таких медсестёр? Просто интересно - может быть где-то это было поставлено лучше?

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦НМ22.06.18 07:57

Нет, учили их хреново...
Это филологини, раз в неделю, теоретически в основном.
Как у нас в меде на военке: хорошо к войне подготовили?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦perevodchik22.06.18 07:58

Нет.
Везде было так.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Michael Ashnin22.06.18 08:15

Спасибо, Миша, я, в общем-то так и думала. Условия не позволяли.

+0
ответить

золотая➦vvt25122.06.18 11:14

Может, не цен, а вен?

+0
ответить

yls221.06.18 21:24

Галя, отличная история. Снимаю шляпу. +++

+2
ответить

perevodchik ★★➦yls221.06.18 22:16

Спасибо, Юра. Твою похвалу я очень ценю.

+0
ответить

НМ ★★➦yls221.06.18 23:25

Подерживаю.

+1
ответить

Примыкание Шепилова21.06.18 20:39

Плюсик, плюсик, плюсик.

Первый за текст, второй за неприменение выражения «поставить укол». Третий за то что и у меня был похожий случай.

Мне как-то пришлось сделать больше двухсот уколов подряд здоровым мужикам ночью в зимнем пионерском лагере в лесу под Златоустом. Челябинская область и соседняя Башкирия эндемичные районы по клещевому энцефалиту. Заставлять непривитых людей работать на природе, а в другом месте магистральных нефтепроводов почему-то не прокладывают, - не то что бы совсем-совсем преступление, но очень большой риск, как для них, так и для руководства.

И вот у двухсот мужиков наступил срок первой ревакцинации. Вакцины с растворителем полный холодильник, а колоть некому. То есть девки до в обслуге пионерлагерной есть. Красивые. Но насчет инъекций совершенно необразованные в медицинском смысле. А мелкое руководство любит приехавшему большому проблемы подкидывать. Срочно колоть надо, медиков нет, ай-ай-йяй все пропало, работу бросим в город поедем, неделя минимум.

Чапай же должен быть впереди на лихом коне. Особенно когда он картофельный конь.
- Паразиты, - говорю, - узнавайте куда эту гадость надо вкалывать, и после работы стройтесь по трое со спущенными штанами в коридоре первого корпуса. Я вас сам переколю всех к чертовой матери. Нахрен.

И двести человек взял и переколол. Литровый пузырь спирта стратил задницы протирать в нужных местах. Двоих заставил вакцину разводить и в шприцы набирать. Шприцы, - орал, - снаряды несите, а то патроны кончаются. Потом сказали, что вроде и не в задницу надо было. Но тут уж как получилось. Не переделывать же. Ну их.

Но на этом не кончилось. Два соседних корпуса еще один подрядчик арендовал. Для своих рабочих. Приходит ко мне вечером их главный инженер.

- Коллега, - говорит, - я слышал у вас широкая медицинская практика в некоторых вопросах? Нашим тоже пора прививаться. Ну что вам стоит?

Я отказался, конечно. Нельзя же две ночи подряд спирт переводить. Так и сказал:

- Сам учись, в жизни пригодится. У меня трое недоколотых осталось, сейчас придут, я тебе на одном продемонстрирую, на двух потренируешься и пойдешь своих окучивать.

И он таки тоже ушел вакцинацией заниматься. А ночью у них одному сварщику плохо стало. Подумали что от прививки. Дали стакан водки. Полегчало. Через час опять поплохело. Подумали, что похмелье уже и еще стакан. Потом все-таки скорую вызвали. Инфаркт оказался. Так врачи ей-богу говорили, что сварщика своевременно оказанная медицинская помощь только и спасла. Не дали б водки, он бы мог и навсегда по-настоящему умереть.

Так что плюсик, плюсик, плюсик.

+12
ответить

Примыкание Шепилова➦siux21.06.18 21:59

Утрамбовать? Кого? (не он думает, я немца от грузина не отличу).

+2
ответить

perevodchik ★★➦Примыкание Шепилова21.06.18 22:18

Слушайте, это надо в выпуск. Ничего себе приключение!

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦perevodchik21.06.18 22:29

Не надо это никуда, потому что это само по себе не смешно, натягивать "на смешно" фразеологией с запятыми - скучно, а раздел несмешных Вернер и без меня легко наполнит.

+3
ответить

siux ➦Примыкание Шепилова21.06.18 22:42

Газпром, газнефть нас брали без остатка,
И каждый был, как пионер, готов:
На ста пятидесяти панцирных кроватках
Ютились двести настоящих мужиков

+5
ответить

siux ➦Примыкание Шепилова21.06.18 22:58

Эт ты зря.
Так-то, если.

Я бы, лично, не отказался увидеть эту штуку в "историях".
Можь, кого из современной публики и пробьёт на короткий жанр,
не сопровождаемый выводами, нравоучениями и прочей хернёй,
способствующей облегчению понимания мироустройства дебилами.

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦siux21.06.18 23:04

Ну его. И их тоже.

+2
ответить

Nadine ➦Примыкание Шепилова22.06.18 16:33

Смешно, смешно. Если потом оказалось, что можно было в предплечье, а не в задницу, тогда двести мужиков могли весело сделать и Вам... А разукрасить, так и вообще...

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦Nadine22.06.18 18:45

Не, не смешно. Я ж там был. И никакой разницы у мужиков между задницей и предплечьем не вижу, это ж не схема разделки говяжьей туши и не женщина. Мужику хоть в лоб коли, если он мягкий.

А сделать мне никто и ничего, потому что пользуюсь в коллективе несмываемым уважением, как начальник. Меня не любят только нерадивые работники и те, кто не понимает очевидных вещей (ну типа несуразности присылки трагических историй на сайт анекдотов), но эти категории просто боятся и долго в конторе не задерживаются.

+2
ответить

Nadine ➦Примыкание Шепилова22.06.18 19:00

Так шо ж Вы сами сюды сурьёзности пишыте, то, шо повашому нисмишно(знак вапросу, отакой ¿)

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Nadine22.06.18 19:58

Сами мы серьезности, когда пишем, сюда не присылам, а то что по-намему не смешно мы в другое место отправлям, в то место, где этому место.

+2
ответить

Nadine ➦Примыкание Шепилова22.06.18 20:01

Ну да, посмотрела, что смешного прислали, чтоб хоть пример брать... Картинку :•[[[[[[

+-1
ответить

Примыкание Шепилова➦Nadine22.06.18 20:09

Господи, твоя воля. Чикага же вам говорил, что вы не понимаете с кем разговариваете... А я недавно дал вам ссылки на два своих ника с историями. И перестаньте нектолешить и ашнить, спрашивая у оппонентов, а "ты что написал, чтоб иметь право комментировать". Это самая что ни на есть глупость. Здешние "достижения" и их отсутствие вообще ни о чем не говорит. Ерунда это все ведь.

+1
ответить

Nadine ➦Примыкание Шепилова22.06.18 20:19

Ой, ой, ой. Разве я такое спрашивала? Какие достижения? Я посмотрела, чтобы понять, как правильно писать... Образец, так сказать. Не более. А ссылки на кого-то там... Вот это ерунда, точно. Мало ли, кто что скажет. Если такое говорить, нужны железные доказательства. Я, может, скажу, что я Жванецкий. Докажите обратное.

+0
ответить

Nadine ➦Примыкание Шепилова22.06.18 20:21

Так шо, всё-таки с богом?

+0
ответить

tiwik➦Nadine22.06.18 20:26

С богом все замечательно.

+0
ответить

Nadine ➦tiwik22.06.18 20:39

Рада за вас, уважаемый многоликий...

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦Nadine22.06.18 20:54

Я то как рад, Михал Михалыч, давно не виделись.
Вот всегда так. Сначала спрашивают, ты кто такой и что здесь написал. Зачем тебе? Надо. Может не надо? Надо. А зачем? Надо, потому что ты ничего написать не можешь. Пожалуйста. А зачем ты с нами здесь соревнуешься, иди книжки пиши. Во-первых, не соревнуюсь, потому что ерунда это все, во-вторых с книжкаме все хорошо. Ты тролль, ты нас с сайта выжить хочешь..

+0
ответить

Эстет21.06.18 20:18

Уже устал хвалить...

+1
ответить

perevodchik ★★➦Эстет21.06.18 20:41

Эстет, спасибо, я же так могу и загордиться. В жизни не получала столько одобрения одновременно.
В профессиональной-то моей деятельности (что преподавание, что перевод) вечно всё разбирают по косточкам, по винтикам, по ниточкам - и всё не так.
Хоть здесь можно немножко душу отвести.

+0
ответить

siux 21.06.18 18:33

Здорово.
Прочёл с удовольствием.
Один только вопрос к госпоже автору: а "иняз" разве не с твёрдым знаком пишется?
Я почему спрашиваю: у меня у самого вечные проблемы с этим проклятым "твёрдым знаком";
кто тут давно сидит, те знают.

+0
ответить

perevodchik ★★➦siux21.06.18 19:03

Да, увы. Перепроверила. Так оно и пишется. Мне это самой не нравится. Я бы туда всобачила хотя бы апостроф "ин`яз", если не твёрдый знак. Другой подобный уродец - "Минюст".

+0
ответить

Nadine ➦perevodchik21.06.18 19:40

[ин'аз],[мин'уст] - так выглядит произношение...

+0
ответить

AleM ➦perevodchik21.06.18 20:53

И ещё есть город Хасавюрт, произносится как ХасавЪюрт - даже дикторы ЦТ не все знают как надо правильно.

+0
ответить

siux ➦perevodchik21.06.18 21:19

А во всём виноваты революционно-ленинская поспешность и нехватка времени.
Назвали бы, в своё время, контору "иноязом", и не было б никаких проблем.
А Минюст надо было назвать "Минестрюстом".

+0
ответить

Алексей 18 21.06.18 17:13

Душевно изложили.

+0
ответить

Chicago95 21.06.18 15:25

Вместо чтоб поесть, помыться,
Уколоться и забыться,
Вся безумная больница
На Анекдотах собралась

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★21.06.18 14:41

Галя, браво! Восхитительная история. На фразе о литовском бешенстве старался ржать тихо, чтобы не пугать коллег в соседних кабинетах )

+2
ответить

perevodchik ★★➦Некто Леша21.06.18 15:02

Лёша, ты ещё литовского скандала не видел. А вообще-то, кроме шуток, что можно сделать парой тихих медленных слов - описанию не поддаётся.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦perevodchik21.06.18 17:35

Зато я про литовский скандал анекдот слышал. Ну, там где лиса пробежала, знаешь?

+-1
ответить

perevodchik ★★➦Некто Леша21.06.18 18:15

Не слышала про лису. Наверное, этот анекдот там эстонским считается. Вообще, очень забавно, когда литовцы рассказывают анекдоты про эстонскую медлительность.

+2
ответить

Атака Гризли21.06.18 13:55

Ну просто блеск, и стиль, и содержание. Умничка, пишите еще.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Атака Гризли21.06.18 14:34

Спасибо, попробую.

+0
ответить

ystervark21.06.18 13:50

Согласен с предыдущими, хорошо написано.

Неужели у вас военка была аж до пятого курса? Это ж сдохнуть. У нас-то (мехмат) была только до четвертого, да и то можно было откосить, сходив для этого в армию.

А предмет, наверное, все же назывался "научный коммунизм"? Кажется, как раз на пятом курсе он и был.

+1
ответить

perevodchik ★★➦ystervark21.06.18 14:25

Военка была до самого конца. И ещё экзамен. А в армии, как понимаете, девочки не служили. Да и те несколько мальчиков, что учились на филфаке после армии, кстати, тоже откосить не могли.
А предмет и правда назывался "научный коммунизм". Просто за столько лет весь марксизм у меня уже слился в "один протяжный вой".

+1
ответить

perevodchik ★★21.06.18 15:12

Всё правильно, уважаемый Агент. Я как раз и закончила в 1982 -м.

+0
ответить

vvt251 21.06.18 17:41

Не, наверное от факультета зависит. Я физ-фак МГУ закончил в 1979 году, у нас только до 4-но курса была, потом гос экзамен и все. Звание присваивает вместе с дипломом (то есть если гос экзамен сдал и по пьянке с пятого курса вылетел, то в армию солдатом).

+0
ответить

Янги➦perevodchik21.06.18 20:13

"научный коммунизм"

А я бы на него записался послушать. Честное слово. Марксизм-Ленинизм я уже прочел. Узнал что хотел. А вот что там втирали в студенческие уши хотелось бы услышать. Но, из первоисточника. Обгладывая препода глазами до самых костей. И не спорить с ним. Ни в коем случае. Спорить можно с авторами - Марксом и Лениным. А вот несунов идеи в массы.. просто слушать. Я бы даже согласился приплачивать.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Янги21.06.18 20:45

Янги, так в чём же дело? Неужели эти учебники нигде не сохранились? Их же миллионными тиражами издавали. Почитайте - никакой препод не нужен, они втирали то же самое.

+0
ответить

AleM ➦Янги21.06.18 20:56

Поверьте на слово, так как это делали советские преподаватели, научный коммунизм был наискучнейшей дисциплиной...

+0
ответить

ystervark➦perevodchik21.06.18 23:23

Да, суровые были времена. У нас девчонки вообще на военку не ходили, был выходной. А вот мама моя ходила (тоже, кстати, на медицину, на гумфаке-то).

А с армией у нас случилась перестройка и демократия. Предыдущий поток (не мы) устроил забастовку, не хотим, сказали, на военку ходить. С ними пытались бороться, но потом плюнули и сказали, что, если у кого есть трудности в учебе, то можно не ходить. Ну все и написали заявление на жту тему, даже кто до армии был круглым отличником. Так у нас тоже появился лишний выходной.

+0
ответить

ystervark➦Янги21.06.18 23:27

Марксизм-Ленинизм это обобщенное название целой серии курсов. Они включали Историю КПСС, диалектический материализм, исторический материализм, политэкономию капитализма, политэкономию социализма, научный коммунизм и научный атеизм.

Так что, если ты прошел весь марксизм-ленинизм, то и научный коммунизм, считай, прошел.

+0
ответить

perevodchik ★★➦ystervark22.06.18 00:06

Спасибо. Мне было немножко лень это объяснять, а кроме того как-то страшно себе представить, сколько лет мне и сколько людям, которые этого всего уже не видели.

+0
ответить

ystervark➦perevodchik22.06.18 01:55

Да ладно. На самом деле все мы пока что молоды. Сколько еще интересного предстоит. Но опыт есть, это да.

+0
ответить

Янги➦AleM22.06.18 08:27

AleM, я заранее соглашаюсь на скукоту. И желание у меня одно, узнать как из увлекательнейшего чтива эту скуку устроили. Ну хотя бы взять Энгельса и его "Происхождение семьи, частной собственности и государства", это же триллер.
А его путешествие через Францию в Швейцарию, дети капитана Гранта скучают в сторонке. А про существование первого колхоза в Великой Британии? Ещё в тысяча семьсот последних годах и уже был колхоз. Через несколько десятков лет в Северных штатах Америки. Аналогично.
Толстых Валентина Ивановича читал - одно удовольствие
Мне бы ваших послушать. :)
Я понимаю что эту дисциплину трудно доносить. Но в душе теплится надежда что этим занимались не как у нас ротный замполит. - Кто не понял, тех в наряд. Полы мыть

+1
ответить

perevodchik ★★➦Янги22.06.18 16:58

Ну да, колхозы. "Утопический социализм" это называлось, если правильно помню. Коммуны Фурье, кажется... и всё такое.
Янги, вся разница с замполитом была, что в наряд не пошлют. А пересдавать - это запросто.Серьёзно говорю - почитайте учебники. Могу даже сказать какие. От них в мои времена уже не отступали.
Скукоту, конечно, можно сделать из любого предмета. Но здесь просто никакой "шаг вправо, шаг влево" не допускался.

+0
ответить

LA style➦perevodchik22.06.18 17:04

Но в Израиле кибуцы работают, правда там коллективизации не было.

+0
ответить

Nadine 21.06.18 11:44

Отличный рассказ, браво!!! Я тоже вообще крови не боюсь.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Nadine21.06.18 17:12

Посасываете или пьете?

+1
ответить

Nadine ➦Алексей 1821.06.18 17:15

Пытаюсь остановить...

+1
ответить

Янги21.06.18 10:39

Филологу-укологу супер+!!!

А это, одна приятность - "Вы знаете, как выглядит литовское бешенство? Оно никак не выглядит. Но почему-то всё понятно". :))

(а кто умеет делать уколы, тех люди помнят, любят и очень уважают. А куда ещё обращаться когда прописано, а уколоть некому? К нему, родненькому. Умехе ширнуть иглой. И если есть рядом такой человек, то это счастье.
Отсутствие переводчика меньше заметно. Я вам честно говорю. )

+4
ответить

Эдиссон ★★➦Янги21.06.18 13:05

Вот проблема то, внутримышечный укол поставить... С женой друг другу без проблем ставим, хоть и к медицине вообще отношения не имеем. Я один раз даже сам себе колол, вот это уже сложнее, в первую очередь, психологически.
А рассказ замечательный.

+2
ответить

perevodchik ★★➦Янги21.06.18 14:07

Я вам верю. Умение делать уколы в жизни бывает крайне полезно. Ну вот заклинило меня - не получалось. Так что в конце концов получилось к лучшему.

+0
ответить

Nadine ➦Эдиссон21.06.18 17:17

ХлопкОм.

+0
ответить

AleM ➦Янги21.06.18 21:00

Барышня рассказывала, пришлось ей принимать в вену лекарство и в какой-то день уколоть было не кому то ли медсестра не пришла, то ли она сама до больницы не добралась. Тогда она взяла ампулу с лекарством, шприц и пошла к соседу наркоману и попросила его сделать укол. Тот ничуть не смутился, сделал - и в вену попал и больно не было и синяков не возникло.

+2
ответить

Пирамидон ➦Nadine22.06.18 16:23

Из хлопка делают масло.
Узбеки называют его хлопкОвым.

Чего-то вспомнилось.

+0
ответить

Nadine ➦Пирамидон22.06.18 16:26

Пальцами иголку зажать крепко и хлопнуть по нужному месту.

+0
ответить

Пирамидон ➦Nadine22.06.18 16:32

Та знаю я...
Жена гипертоник, чтобы скорую зазря ночью не тревожить сам колю коктейль 20 мл.
В каждую булочку по 10 мл.
Только не хлопкОм, вульгарно колю.

+0
ответить

Гекс ★★➦Nadine22.06.18 16:36

Неправильно объясняешь, Наталка-полтавка.
Смотри как надо.
Открыть ладонь. Шприц с готовым раствором зажать между указательным и средним пальцем.
Сделать легкий хлопок по попе...

+1
ответить

Nadine ➦Гекс22.06.18 16:40

Не, ну так красивше обьяснение, не спорю. У дочки воспаление было, пришлось самой колоть(были обстоятельства), а когда собака заболела, ветеринар спросил, умею от делать инъекции. Я гордо ответила, что да, умею, на ребенке научилась, ещё 3 года назад!

+1
ответить

Awn21.06.18 10:38

Профессор, однако, эпилептоид, сначала психует, потом благодушничает.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Awn21.06.18 13:59

Да нет, по-моему, профессор просто, как многие преподаватели, представить себе не может, что его предмет не самый важный. Может, это и правильный подход, но студенту (ученику) от этого не легче.

+1
ответить

Генрих Монт 21.06.18 10:30

<<И стерилизатор открываю правильно - крышкой к себе, чтобы паром не обожгло>>

Здесь, похоже, понапутано, но всё равно "плюс"

+-1
ответить

asper➦Генрих Монт21.06.18 12:02

а чо не так? логично прикрываться крышкой от струи пара

+3
ответить

Пирамидон ➦Генрих Монт21.06.18 12:03

Я вижу правильно. То есть петлями крышки к себе, значит крышку открываешь на себя.
Нет?

+1
ответить

perevodchik ★★➦Пирамидон21.06.18 14:16

Да. Я вот иногда думаю, смогла ли бы моя дочка-медсестра сегодня это проделать? С привычкой к одноразовым шприцам?

+1
ответить

Пирамидон ➦perevodchik21.06.18 15:24

Может не надо ей в прошлое?
детЯм всё лучшее! Пусть им проще будет.

+1
ответить

Den_ms21.06.18 10:25

Как хорошо и живо написано!
Всегда восхищался отвагой медиков - и укол в живого человека сделать могут, и от вида открытого перелома в обморок не падают!
Прочитал на днях книгу про работу судмедэксперта с картинками - там же один ужас!

+1
ответить

Янги➦Den_ms21.06.18 10:42

книгу про работу судмедэксперта с картинками

- Ха! Это ты не рассматривал полевую хирургию с иллюстрациями. Есть такой атлас. В домашней библиотеке хирурга. :))

+0
ответить

Den_ms➦Янги21.06.18 11:10

Для этого надо быть медиком )))) Неподготовленному человеку такое не осилить! (Одним глазком глянул содержание - этого хватило, что бы понять, что томным вечером такую книжку девушке не почитать)

+0
ответить

perevodchik ★★➦Янги21.06.18 14:10

А я учила хирургические инструменты по случайно раздобытому учебнику "Медицинское товароведение" (другого не было). Так потом кошмары снились.

+1
ответить

колоксай➦Den_ms21.06.18 21:51

Не факт,ой не факт.
И обычному бойцу,опосля первого раза увиденной воочию жести,а затем выворота всего нутра до последней капельки желчи и 0,5-1 литра для постадаптации, тоже приходит мироумировотворение.
Почти нирвана.
Мир начинает восприниматься совсем по другому.
То ли жесче,то ли прагматичнее.
Точное определение вряд ли подобрать.
Скорей всего включается прагматизм.
И главное-он начинает действовать.
На всяк последующий раз эмоции исчезают напрочь.
Почти.
Они будут потом.
Постфактум.
У кого в сведении челюстей до хруста от бессилия помочь.
У кого бессонные ночи с кошмарами.Порой длящиеся годами и доводящих до психоза.
А у кого и проходящие бесследно благодаря крепкой психики.
Но то мужики.Или вьюноши,через пот и кровь своих же, сразу и навсегда становящимися именно бойцами.
Хотя...
Знавал (и слав. Аллаху не лично) и видел лично то ли женщину,то ли ангела во плоти, ходившую в рейды и на реализации неоднократно.
Быть добру.

+4
ответить

Den_ms➦колоксай21.06.18 21:57

Зур рахмат за комментарий!

+0
ответить

колоксай➦Den_ms21.06.18 22:42

Т нист, дуст!

+0
ответить

Nadine ➦perevodchik22.06.18 16:36

А шерхебель, зензубель и фальцгебель помнишь?

+1
ответить

perevodchik ★★➦Nadine23.06.18 05:15

Надюша, так это же рубанки. Они-то тут с какого боку?

+0
ответить

Nadine ➦perevodchik23.06.18 06:00

У меня плохое чувство юмора... Пошутила.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Nadine23.06.18 06:17

А, я поняла, слова красивые. Этим я всегда рада. :)))

+0
ответить

Nadine ➦perevodchik23.06.18 06:21

Хотя в травматологии инструменты не сильно отличаются от столярных... Сама видела пилу, стамеску и молоток. Эти больше всего поразили, для меня приготовленные... Блестящие...

+0
ответить

perevodchik ★★➦Nadine23.06.18 06:34

Эти я помню. "Инструменты для операций на мягких тканях" и ""Инструменты для операций на костях" - были такие наглядные пособия. Стеклянные ящики, а в них перенумерованные инструменты. Я их про себя называла "портновский набор" и "столярный набор". А многим девчонкам в классе от их вида было по-настоящему дурно. До обмороков.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru