Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №957134

Работаю журналистом на крупной радиостанции. Припомнил недавнюю забавную историю. Автомобилисты помнят, что кто-то из депутатов Госдумы внёс законопроект, согласно которому участники ДТП должны проходить переподготовку - причём не только виновник, но и пострадавший. В итоге его отменили, причём со скандалом, но дискуссия была оживлённая. Я тоже обзванивал всякие ассоциации автошкол. Все, конечно, согласны, что надо переобучать не только участников, но и пассажиров, а заодно желательно членов их семей и всех очевидцев, причём принудительно, а ещё бы и плату двойную брать, для профилактики, так сказать. И вот звоню одному из тамошних деятелей, его имя на слуху, в своих кругах известен, да и вы, читатель, его припомните, если немного напряжётесь.
Он как обычно начал мне втирать о том, где и сколько народу погибло в ДТП, как важна безопасность на дорогах, на каком месте Россия по этому параметру в Европе, и проч. Очень ярко, со свойственной ему выразительностью, и с фактами, подробными цифрами, и т.д. Прям идеальный собеседник. Я решил приколоться, и под конец его монолога заявляю с сомнением: "Да, вы всё, конечно, правильно говорите, но как же быть с ценой вопроса? Не окажется ли она обременительна?" Он мне с таким р-р-раскатом, словно председатель колхоза из советского фильма 50-х годов: "Молодо-о-о-ой человек! Да разве жизнь человеческую измеришь в звонкой монете? Вы вот парень-то ещё юный, сколько вам?"
- 27, - отвечаю.
- И вы представьте, что вдруг ваша жизнь юная оборвётся! (Трагичная нота в голосе) Сколько вы могли бы увидеть закатов на море, восходов в горах, сколько приятных моментов пропустите. А первые улыбки детей? - (Голос слёзно дрожит) - А их первые шаги? Вы готовы лишиться всего этого по вине неквалифицированного водителя? Нет? Вот и я о том. Тут, поймите, не деньги важны, деньги это - тьфу! Чушь, ерунда! Плевать я на них хотел с высокой колокольни! Важны непреходящие ценности, о которых мы все в этой спешке, в этой круговерти мегаполисов стали забывать...
Я делаю паузу, как будто прочуствовался, и заявляю ему, чуть подшмыгивая носом: "Да, но я имел ввиду не цену вопроса для водителей. Проект закона предполагает то, что автошколы будут переучивать участников ДТП за свой счёт".
- Как это? - тут же насторожился он.
- Ну так: если человек попал в аварию, значит ему оказаны некачественные услуги по обучению, и автошкола будет обязана...
- Чего это она будет обязана? - произносит с ехидным сомнением. - И того, который не виновен, тоже обучать?
- Ну как же, вы сами говорили - Европа...
- Да какая к чёрту Европа? Что мы всё Европа-Европа, у нас свои условия, нечего на иностранщину оборачиваться!
- Но продолжительность жизни, закаты на море...
- Вы редиски побольше ешьте и бегайте по утрам, как я, и будете жить долго. А в мой карман для этого лезть не надо! И, знаете, молодой человек: откровенно говоря, того водителя, которого в первый раз не обучили, того и во второй учить бесполезно!
Ну и долго ещё извергался в адрес злого государства, которое только и думает, как бы к работящему человеку в карман влезть, и т.д. Я про себя ржал. Редактору тоже понравилось, однако, сюжет всё же не вышел в эфир. Друг наш молодёжи и борец за продолжительность жизни позвонил главному и слёзно упросил снять интервью с эфира. А жаль...
+1070
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
83 комментария, показывать
сначала новые

васька04.07.2018 05:10:05

- И вы представьте, что вдруг ваша жизнь юная оборвётся! (Трагичная нота в голосе) Сколько Вы могли бы заплатить налогов и таможенных пошлин на импорт. Сколько раз съездили бы на сборы. Сколько ипотеки выплатили бы. А дожили бы до пенсии - там и умирайте на здоровье.

+1
ответить

Портланд03.07.2018 23:27:29

Нужно сделать как в Британии.
Зверские экзамены.
Никаких взяток ни в автошколе ни гаишникам.
Везде камеры.
И зверские штрафы.

+-1
ответить

Портланд➦Портланд03.07.2018 23:29:33

Еще добавить как в Германии - в серьёзных ДТП или нарушений переучивать за счет виновника, причем за бешеные бабки и с лишением прав.
Тут была история на тему, какой это геморрой и как это быстро отучает от скажем от вождения в пьяном виде.

+2
ответить

Goettinger➦Портланд05.07.2018 02:04:04

в Германии не переобучение, а так называемый "тест для идиотов" (Idiotentest)
таки да: геморр ещё тот и обходится дорого. хотя некоторым везёт сдать с первого раза и без спец.подготовки.

+1
ответить

Voka➦Портланд25.07.2018 17:55:14

Ага. И ЕЩЁ ДОБАВИТЬ как в Северной Корее - за развод водителей на такие нарушения расстрел гаишника на месте...

+0
ответить

siux03.07.2018 19:49:14

Ёлы-палы, до чего же приятно бывает иногда почитать
грамотную русопись.

Только вот "переобучать" я бы переделал на "переобучивать"; а так - нет слов.
Чисто журналюга из прошлого времени - грамотный, по крайней мере.

Автор, спасибо.

+2
ответить

Nadine➦siux03.07.2018 22:33:09

Есть ляпы. Журналисты получше пишут...

+0
ответить

Goettinger➦siux05.07.2018 01:54:10

>> Только вот "переобучать" я бы переделал на "переобучивать";

и как раз это стало бы наглядной демонстрацией неграмотности и незнания родного языка.
"ездят" на "ездиют" тоже хочется заменить, не? только честно )))

+1
ответить

lohhersonskii03.07.2018 16:14:48

А про Жирика никто не вспомнил

+1
ответить

odek➦lohhersonskii03.07.2018 17:34:44

да кому он интересен, этот "Неуловимый Джо"...

+2
ответить

Tarasios➦lohhersonskii04.07.2018 07:07:06

дык он словно клоун с приевшимся за многие годы одним и тем же номером и потёртым инвентарём

+1
ответить

lohhersonskii➦Tarasios04.07.2018 09:41:24

Этот "клоун" на самом деле очень прагматичный и хитрый человек. Устроился очень удобно, знает где, когда и что сказать, катается как сыр в масле.

+0
ответить

MegaLoshara03.07.2018 13:27:39

Считаю виновников ДТП надо просто пороть, причем брать деньги за эту процедуру. 20 ударов ремнем выработают здоровые рефлексы. При любом раскладе автошколы выпускают и будут выпускать полуфабрикаты, заточенные на процедуру "пройти сквозь процедуру отсева на экзамене". Потом годами ездят недоучки "с опытом", но без навыков.

Полноценная подготовка обойдется на порядок дороже. Кто сам хочет, оттачивает мастерство, смотрит ручп, внимателен к деталям даже через 10 лет вождения. Если строго подойти к вопросу, сами сотрудники гибдд не все умеют ездить или не хотят, делают это неряшливо, пользуются неприкосновенностью. Лично моя мечта - заставить свежих водителей 200-300 часов отлетать на симуляторе с типичными аварийными ситуациями.

+2
ответить

Ящер12➦MegaLoshara03.07.2018 21:53:47

Навыки приобретаются через несколько месяцев самостоятельного вождения. Ну, и штрафы тоже ускоряют процесс, если случай тяжёлый. С чего вдруг годами?

+0
ответить

MegaLoshara➦Ящер1203.07.2018 23:09:14

За несколько месяцев - это совсем базовая способность перемещаться по городу без стресса. А потом дом-работа-дом и еще пару маршрутов в полусознании, что как бы считается за опыт, но мастерства не добавляет. После того как уйдет страх езды, может начаться "я все могу" и естественный отбор. Годами, потому что многие водители, вроде бы со стажем, в ожидании поворота выкручивают колеса налево, не смотрят в зеркала при повороте, трогаясь на зеленый не смотрят по сторонам, допускают нелепые траектории и подтормаживания в поворотах, корректное включение поворотника вовремя - в принципе не отработано и т.д. Перечислять тут не хватит места. Не научили - для экзамена это не надо, а сами нужные навыки не берутся от стажа, если чел целенаправленно не старается улучшать. Как по трассе ездить вообще никто не учит. Недоучки с опытом странной езды, но без нужных навыков - типичные результаты современных [российских] автошкол.

+3
ответить

Alex1861➦Ящер1204.07.2018 14:02:39

"Навыки приобретаются через несколько месяцев самостоятельного вождения."
Самое опасное время, когда появляется ощущение "я уже всё умею"

+0
ответить

Ящер12➦Alex186104.07.2018 15:50:41

Есть такое. А вы сами через это разве не проходили? Только честно?

+0
ответить

Ящер12➦MegaLoshara04.07.2018 15:59:18

//сами нужные навыки не берутся от стажа

Не согласен. Именно от стажа навыки и появляются, если, конечно, человек умеет думать и анализировать. Вот только этому как раз и не научат в автошколе.

+0
ответить

МБ03.07.2018 12:27:36

Т.е. закаты и улыбки детей это важно, но все зависит, кто за них платить будет :)

+1
ответить

siux➦МБ03.07.2018 20:05:14

За закаты все мы платим уже давно.
Причём, многие из нас об этом даже не подозревают.
А вот за улыбчивость наших детей с нас ещё спросят, будте уверены.
И спросит такой страшный Карабас-Барабас, что дети навсегда разучатся улыбаться,
а в нас останется только одно желание - вети себя достойно.
Это всегда так было; и всегда всё происходило именно согласно такому вот сценарию;
и ничто никогда не меняется...
И изменится ли когда-нибудь - зависит от Карабаса, не от нас.

+2
ответить

Mike Rotchburnz03.07.2018 11:42:00

Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром
подуло... Знобит...

+8
ответить

Дулврак03.07.2018 10:39:44

Мне кажется, что атошколы должны нести частичную, до 80% ответственность в течение некоторого периода после выпуска ученика. Например три года. А после уже сами водители должны платить. И естественно переобучаться должен только виновник ДТП.
Если финансовую ответственность полностью возлагать на автошколы, то будут одни однодневки и будет только хуже.

+2
ответить

Serge712➦Дулврак03.07.2018 10:49:51

Почему школы вообще должны нести ответственность? Водитель как правило нарушает сознательно, знает как правильно, но нарушает. Если водитель поехал на красный, в этом школа тоже виновата? Не научили что можно ехать только на зелёный?

+8
ответить

Дулврак➦Serge71203.07.2018 11:00:54

Про нарушения я ни чего не говорил, я говорил только про ДТП, причем только серьёзные, а не те кторые, потерлись о друг дружку и вюразъехались. Не надо все в одну кучу складывать.
Если ДТП случается, есть его виновник. Значит ему автошкола не додала знаний или понимания. В любом случае его нужно лишать права водить и дообучать.

+0
ответить

Serge712➦Дулврак03.07.2018 11:25:21

Лишать прав это можно. Учить то зачем? Он и так все знает. Если он поехал на красный свет, в результате чего случилось ДТП, он что не знал, что так нельзя? Ему в школе ещё раз расскажут и он все поймет? Или если он превысил скорость, в результате чего не справился с управлением и ДТП случилось? Его в школе забыли научить, что надо соблюдать ограничение скорости? Виновник ДТП подразумевает, что он что-то нарушил, сложновато представить ситуацию когда нарушил по незнанию и если переучить он больше нарушать не будет.

+9
ответить

Randajad➦Дулврак03.07.2018 11:33:44

Я не знаю, как в России или как в США, в Израиле есть очень интересная практика, хотя, честно говоря, не сильно помогает. Первые три месяца после получения прав молодой водитель может ездить только с опытным водителем. В течении двух лет на машине должна быть наклейка "Новый водитель". Через пять лет водитель обязан пройти платный 12-ти часовой курс обучения "безопасное вождение" и сдать экзамен. Вроде бы все правильно, но ездят жутко, аварий масса. Так, что дело не автошколе, а в человеке, в культуре вождения.

+5
ответить

Эдиссон➦Дулврак03.07.2018 11:45:54

<<я говорил только про ДТП, причем только серьёзные>>
Основная причина серьезных ДТП это пофигизм, авось и элементарная невнимательность, при чем тут знания? И так полгода сейчас в автошколах учат. Ну еще раз лекцию послушают: "Руль служит для поворота направо, налево, а также в другие стороны..."))) Что это изменит?

+8
ответить

Serge712➦Randajad03.07.2018 11:56:44

В США раньше было просто, за последних 10-15 лет понапридумывали кучу новых правил. Школьник закончил курсы вождения в школе, получил временное разрешение, должен наездить сколько-то часов с взрослым, потом сдать вождение в местном эквиваленте ГАИ, потом может ездить сам но только в светлое время суток и только чтобы пассажиров малолеток было не более двух или трех, и так далее. Сейчас в этих правилах без адвоката не разберёшься.

+3
ответить

Randajad➦Serge71203.07.2018 12:01:34

По большому счету дело не в правилах, а в культуре вождения. В Израиле с этим просто катастрофа. Народ озверел, да не так, не озверел, а ОХУ..Л. После выходных сводка о ДТП на дорогах, как сводки с фронта.

+2
ответить

Serge712➦Дулврак03.07.2018 12:11:06

Система перевоспитания нарушителей действует в США. Не мне судить, приносит ли она пользу или нет, но деньги кому-то точно приносит. Выписали тебе штраф, там предусмотрены варианты: (1) в суд оспаривать; (2) признать виновным, заплатить штраф, обычно порядка $100, об этом сообщат в администрацию штата; (3) признать виновным, заплатить штраф, записаться на курсы перевоспитания, ещё $100, в администрацию штата сообщать не будут (вроде как и не было нарушения). Курсы онлайн, правила движения, разбор ситуаций и всякая хрень.

+1
ответить

Дулврак➦Serge71203.07.2018 12:15:51

Кому не нужны знания, тот получит воспитание. Потеря времени, денег, нервов воспитывает человека, прививает ему понимание.

+4
ответить

Дулврак➦Эдиссон03.07.2018 12:25:06

И что за ДТП, ни как наказывать не надо? Пусть будет, как тут люди пишут, как в Израиле? Если вы не согласны с автошколой, то приведите свой пример.
По моему в автошколе водитель дополнительно повторит материал, повторение мать учения, и понимания больше будет.

+-5
ответить

Дулврак➦Serge71203.07.2018 12:29:05

Что вы мне свои штрафы и нарушения суете, тем более США. Я говорил изначально только о ДТП.
ДТП это серьёзный инцедент, в котором необходимо, серьёзное следствие для нарушителя.

+-2
ответить

Эдиссон➦Дулврак03.07.2018 13:05:05

В России за ДТП предусмотрено наказание, почитайте административный кодекс. Но ДТП, бывают разные, тогда потребуется какую-то серьезную градацию вводить по типу, как для нарушений. А ведь бывают ДТП и без нарушений правил, например сильнейший гололед, техническая поломка или просто не "рассчитал", скорость и маневр (не справился с управлением) и т.д. Чем в данном случае автошкола поможет, с их обучением и сдачей на площадке и по городу на скорости 30 км/час в правой полосе?

+2
ответить

Serge712➦Эдиссон03.07.2018 13:15:23

Наказание предусмотрено за нарушение, а не за ДТП. Нарушение подразумевает вину нарушителя, ДТП может быть и без вины. Нарушение, повлекшее дтп, повлекшее тяжкие последствия может потянуть и на непредумышленное убийство. Был у нас случай лет 15 назад - местные гопники сломали стоп-знак, в результате ДТП со смертельным исходом, посадили за убийство.

+3
ответить

Эдиссон➦Randajad03.07.2018 13:16:18

О, да. Вопрос воспитания, менталитета и отношения общества. В Германии, например, при количестве камер на дорогах на порядок меньшем, чем в России, попробуй-ка ты правила понарушать или просто похамить на дороге - тут же добропорядочные бюргеры стуканут.
Причем скорость стука будет быстрее скорости звука.)))

+3
ответить

Randajad➦Эдиссон03.07.2018 13:22:09

Сейчас в Израиле пытаются ввести систему "стука". Типа практически у всех есть видеорегистраторы в машинах, видите нарушение - присылайте фото/видео, полиция поимеет нарушителя.

+2
ответить

Эдиссон➦Serge71203.07.2018 13:22:23

Да, вы правы, это я неточно выразился. За нарушение ПДД, повлекшее за собой ДТП. Хотя в моей практике (лет пять назад) за мелкое ДТП (зацепились слегка зеркалами, без маневра) и признанное "обоюдкой" гаишник выписал штраф обоим участникам по 500 рублей. Статью, к сожалению не помню.

+1
ответить

Alexander_A➦Randajad03.07.2018 13:23:53

"Первые три месяца после получения прав молодой водитель может ездить только с опытным водителем"

Поправочка.
Вы процитировали правило почти верно (есть ещё дополнение про тёмное время суток, про количество пассажиров и т.д.), но в реальности требование совершенно иное: после получения прав, в течение трёх календарных месяцев, новый водитель не имеет права водить машину без сопровождения.
Т.е. законодатель хотел, чтобы новичок первые 3 месяца ВОДИЛ машину в сопровождении, а получилось, что новый водительможет пол года НЕ ВОДИТЬ машину, а потом - имеет все права.
Видите разницу?

+1
ответить

Эдиссон➦Randajad03.07.2018 13:24:59

Это принято на законодательном уровне?

+0
ответить

Randajad➦Alexander_A03.07.2018 13:26:19

В Израиле всегда так. "Хотели, как лучше, а получается, как всегда" (с) :-)))

+2
ответить

Randajad➦Эдиссон03.07.2018 13:28:08

Вроде пока только трепология. Но что-то говорили по радио.

+1
ответить

Дулврак➦Serge71203.07.2018 13:32:04

Я говорил про ДТП с виновником, но я не говорил про ДТП без виновников. Считаю эту дискуссию, ввиду неодекввтности опанетов, приписывающих мне того чего я не говорил, и сующих мне сша, германию ит.д. законченой. Считаю, что виновник ДТП, стал таковым из-за систематических нарушений правил и должен кроме административной и уголовной отвествености, которые считаю малоэфективными, еще и переобучаться. Знает он правила или нет, раз нарушил правило, повлёкшее ДТП, то будь добр, если хочешь ездить, пройти полугодовое переобучение. В следущий раз годовое обучение и т.д.

+-3
ответить

Арсений➦Дулврак03.07.2018 13:57:13

Считай, дорогой, тебе ж не запрещают.

+0
ответить

Nadine➦Alexander_A03.07.2018 14:10:14

Самое интересное, что я так и поняла. Ведь следом написано про наклейку "Новый водитель". Какие мы все разные в понимании.

+0
ответить

Максим Камерер➦Serge71203.07.2018 15:28:33

Как в германии. Идиотен-тест, с психологом.

+2
ответить

v450➦Serge71203.07.2018 15:29:30

ДТП без вины быть не может. В ПДД есть магическая фраза, типа ответственность за выбор режима вождения лежит на водителе. она объяснит все. кстати, и в вашем примере тоже со сломанным стоп-знаком тоже. водитель просто не имеет право двигаться вслепую, без понимания обстановки. стоп-знак говорит только о том, что кто-то должен остановиться и пропустить. но он не гарантирует этого. например, тормоза отказали. та же фигня с пешеходами. они прут по переходу, в полной уверенности, что зебра крепче противотанковых ежей. ни хрена не крепче. у меня есть приятель, его однажды сбила машина, когда он шел на зеленый. что с водителем - не знаю, но приятель мой с тех пор не переходит даже на зеленый, если в поле зрения есть машина.
есть правило, для пешеходов - пешеход должен видеть глаза водителя. это же касается и водителей на перекрестках. знаки - это помощь, а не плюс жизнь.

+0
ответить

v450➦v45003.07.2018 15:33:36

кстати, вину гопников вышеизложенное не отменяет, но то, что посадили за убийство - это ваша фантазия.

+0
ответить

Alexander_A➦Дулврак03.07.2018 15:43:24

Бред это всё.

Из жизни на дорогах Израиля.
Междугородняя трасса. Разрешённая (ненаказуемая) скорость 130.
Над трассой проходит технический мост - металлическая конструкция с трубопроводами.
На этот мост забираются арабские детишечки и бросают вниз камни.
Попадание камня в автомобиль (крышу или лобовое стекло) вызывает ДТП.
Виновников не всегда удаётся пристрелить. Часто они убегают.
Вопрос - чему учить виновника ДТП в школе вождения?
Жертву - понятно чему: снайперской стрельбе. А виновника? Бегу по-заячьи?

+2
ответить

Serge712➦v45003.07.2018 16:19:47

Гопников таки посадили за непредумышленное убийство (manslaughter), 15 лет каждому.

http://www.cnn.com/US/9706/20/stop.sign/index.html

ДТП без вины - если на дорогу выскочит лось-олень, что нередко в наших краях, или упадет дерево прямо перед движущимся автомобилем - кто виноват? Машина наезжает на оленя, машина отлетает в одну сторону, занос-разворот, тушка оленя отлетает в другую сторону, в лобовое стекло другого автомобиля и так далее. Кто виноват? Как водитель мог предвидеть, что лось-олень выскочит на дорогу?

+2
ответить

israelftw➦Randajad03.07.2018 16:24:04

Не знаю где вы привыкли ездить что вас так ужасает ситуация на дорогах Израиля (сводки с фронта это класс), но Израиль по всем параметрам (смертность на душу населения, смертноть на количество автомобилей, спертность на проезжанные километры) находится ниже среднего значения стран OECD. Например, количество смертей на 100т. населения в 2013 году была 3.4. Для сравнения, единственные кто нас обходит в европе это Шведия (2.7), Англия (2.8), Голландия (3.3), Швейцария (3.3) и Дания (3.4). А вот хваленая Германия, например, 4.1. Франция 5.1, США 10.4, а Россия 18.9 (в 5.5 раз хуже нашего показателя).
Так что успокойтесь, не будьте таким впечатлительным.

+4
ответить

Randajad➦israelftw03.07.2018 16:32:30

Вчера ехал из Эйлата. Так, ерунда, пара аварий на дороге. Это так, мелочи. А теперь вот такая мелочь: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5299567,00.html; https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5299567,00.html; http://stop-news.com/ekonomika/avto/dtp-v-izraile. Это я так, нашел по быстрому. Меня статистика не впечатляет. Я каждый день по шестерке езжу. Не помню дня, чтобы не увидел аварию.

+1
ответить

irida➦Randajad03.07.2018 16:32:31

А Вы таки думаете, что в других странах это не так?! Так Вы таки сильно ошибаетесь! )))

+2
ответить

Randajad➦irida03.07.2018 16:40:27

Я не думаю, я был в командировке в Германии, так после командировки почти неделю было стремно ездить. Кстати, как пример, водитель хочет перестроиться из левого ряда в правый, включил поворотник. Что будет делать водитель машины едущей в правом ряду. Лично я притормаживаю и даю возможность перестроиться. В 90% случаев в Израиле водитель нажмет на газ, чтобы не пропустить.

+1
ответить

israelftw➦Randajad03.07.2018 16:41:42

"Меня статистика не впечатляет" - все про вас понял, возражения сняты. :facepalm:

+1
ответить

Randajad➦israelftw03.07.2018 16:43:23

Если вас устраивает такая культура вождения, как принято в Израиле, тогда да, читайте статистику.

+2
ответить

odek➦Randajad03.07.2018 17:34:05

Неужели все те редкие козлы, которые тут так себя ведут - из Израиля? 99% людей тут ездят исключительно аккуратно и вежливо, и нарушители бросаются в глаза не только полицейским, а всем вокруг.

+1
ответить

Фыва Пролд➦Serge71203.07.2018 18:35:48

Система зависит от штата. В каждом по своему.

+0
ответить

Фыва Пролд➦Serge71203.07.2018 18:36:59

Не "перевоспитания", а переподготовки. Опять же, в каждом штате по своему.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Serge71203.07.2018 20:38:24

Но он же не собирался впендюриваться в столб, пешехода, другой автомобиль? Значит, что-то не учёл, не рассчитал, не заметил, не среагировал. Ехал со скоростью Икс, рассчитывая безопасно доехать до дома, и попал в ДТП - значит, не научили чувствовать предел возможностей свой и машины, и этот факт не зависит от того, была ли скорость Икс больше предельно разрешённой на этом участке или меньше. Вышел на обгон и столкнулся в лоб - не научили рассчитывать дистанцию и время, независимо от того, сплошная там или прерывистая. Обучение в автошколе состоит вообще-то не только из лекций по ПДД, но и из практического вождения. Если водитель не чувствует габариты машины, не держит безопасную дистанцию, превышает БЕЗОПАСНУЮ скорость, не замечает или поздно замечает помеху - это недоработка автошколы. Другое дело, пьянка, пьют, как правило, не за рулём, а за столом, изначально и не собираясь садиться за руль, это потом уже в голову приходит такая классная идея. Тут плохая реакция и координация, завышенная оценка своих способностей - уже не обязательно вина автошколы, а, может быть, следствие влияния на мозг С2Н5ОН.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦Эдиссон03.07.2018 20:44:56

Автошкола - это не только лекции по ПДД, но и практика, наработка рефлексов.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Дулврак03.07.2018 21:01:25

Да не будет понимания, если с первого раза не понял. Разумеется, кроме конкретно той ситуации, в которой он угодил ДТП - а для этого ему повторение в автошколе не нужно, и так запомнит. Одна авария равна 10 часам с ХОРОШИМ инструкторам или 100 часам лекций по ПДД. :)) Шутка.
Пример (примеры беру не с потолка, а наиболее частые ролики в ютубе):
Водитель поворачивает налево, навстречу ему симметрично так же поворачивает грузовик (вообще-то, необязательно, может, и легковая, но надо же как-то обозначить), заслоняя обзор. Водитель ПОЧЕМУ-ТО РЕШАЕТ, что за грузовиком никого нет, поворачивает и получает в правый борт. Нужна ему автошкола, чтобы что-то объяснить? Вряд ли, и так на всю жизнь запомнит, что при повороте налево - кто-то может ехать навстречу прямо.
И если он второй раз попадёт в ДТП, то наверняка, это будет какое-то другое ДТП - например, при повороте налево не займёт крайнее левое ПОЛОЖЕНИЕ на полосе, т.е., не прижмётся к осевой разметке вплотную - в результате задняя машина заслонит ему обзор, и он не увидит, что всю колонну, которая за ним скопилась, кто-то обгоняет. Ну или вообще не посмотрит в зеркало. И повторяй хоть раз, хоть два - есть тип людей, которые способны выучить, но не способны применить выученное на практике, им, чтобы понять, как происходят ДТП, надо в нём обязательно побывать.

+2
ответить

Янги➦Pivo Vodkin03.07.2018 21:07:33

Практика и наработка рефлексов, от езды.
А ещё была статистика. Когда в гаражах и автобазах в разговорах на тему разбирались ситуации и выходы из них. Чужой опыт в голове копится.
Сегодня этого нет. А самым опасным считались первые три года. Об этом писалось даже в журнале "За рулём"
Автомобили были дорогие. Не такие мощные и долготерпивые как нынешние.:))
Конструкция и ресурс не позоляли издеваться так над машинами.
Вот Серёжа говорит про "случайно на дорогу выскочил лось"
Я в это не верю. Про случайность не верю. Лось не пуля. Жуки, те да, бьются об лобовое стекло. А лосю, его же издалека видно было.
Если конечно не в тумане гнать

+2
ответить

Эдиссон➦Pivo Vodkin03.07.2018 21:09:07

Ой, не смешите... Какие там рефлексы за 16-20 часов вождения, из них половину на площадке. Учат не ездить правильно, а учат сдать... У меня дочка недавно в автошколе училась, знаю, про что говорю. Вот здесь на линии остановись, включай заднюю, теперь два поворота руля налево, едешь пока в левое зеркало не увидишь тот столбик, после этого руль направо на оборот, теперь едешь пока не увидишь другой столбик в другое зеркало, теперь руль прямо и пока зеркалом с тем столбиком не поравняешься. Всё тормози. Примерно так, вот такие рефлексы. Мало того, еще и основы безопасного вождения не дают, или дают неправильно. Например, перестроение без ускорения, выжатое сцепление при торможении, повороты с выключенной передачей или выжатым сцеплением и т.д. Выезжает такой горе водитель на первый гололед... Пришлось переучивать. Толку от таких автошкол...

+4
ответить

irida➦Эдиссон03.07.2018 21:24:17

Эдиссон, я знаю так: или водить машину каждый день, или не водить её вообще.
У меня муж-итальянец работал курьером. Так мы на дорогах были с понедельника по пятницу и только в исключительных случаях в субботу и воскресенье. "Сегодня - говорил он - пусть катаются любители". Их ещё autisti di domenica называют, как-то так вот

+-3
ответить

v450➦Serge71203.07.2018 21:24:30

я не знаком с американским правосудием и с прецедентным правом вообще. но, кмк, видов убийств у них (у вас) 100500. кстати, там указано, что это первый случай. предположим, у большегруза отказали тормоза, он ушел в занос, снес знак, выровнял машину, и не заметив снесенного знака, уехал. дорожная служба восстановила знак через пару часов. за эти два часа произошла вышеописанная авария. внимание, вопрос - кто убийца? водитель большегруза? механик, выпустивший большегруз на линию? производитель большегруза? производитель тормозной системы? дорожная служба? или, таки, садовник?
в россии другое законодательство, и существует формулировка - "действия, повлекшие смерть двух и более человек". но даже и это не пройдет, кмк. скорее всего, что-то вроде "умышленные повреждения технических устройств" с отягчающими обстоятельствами.
есть сайт 911.ru, задайте этот вопрос там - ответят квалифицированные адвокаты.
что касается "как водитель мог предвидеть" - это для лохов. как водитель мог предвидеть, что из-за стоящего автобуса, который он объезжает на 100 км/ч, выскочит старушка, вопреки всяким правилам... никак. но и смерти эта старушка за свой старческий маразм однозначно не заслуживает. поэтому водитель должен управлять так, чтобы иметь возможность остановиться в случае появления неожиданного препятствия.
на практике это означает, что и на узкой улице, и на автобане через проезжую часть может побежать ребенок, однако на улице он прибежит под колеса через пару секунд, а на автобане с учетом полосы озеленения через пару минут. вот и считай.

+-1
ответить

Ящер12➦Randajad03.07.2018 21:47:50

Ну, не знаю, наверное, я в другом Израиле живу. Никогда у меня не возникает проблем с перестроением или чем-то ещё. Иногда да, приходится резко тормозить, но обычно добираюсь из п.А в п.Б без каких-либо ЧП. Если уж предъявлять претензии - то к тому, что инфраструктура не справляется с трафиком, и общественный транспорт бестолковый (сколько там лет строили этот несчастный трамвайчик?). Но никак не к водителям в общей массе.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Янги03.07.2018 22:30:25

Расстояния у нас поболее, чем в княжестве Монако, со скоростью 10 км/ч в рейсе Мурманск-Владивосток у тебя весь груз протухнет. А лось фигачит километров 60, а от леса до дороги метров 5-10 - это секунда. Кстати, если будешь ехать медленно, то секунда означает - он у тебя не впереди, а сбоку.

+2
ответить

Ale➦Янги03.07.2018 23:07:12

Увы и ах!
На хайвэее скорость как минимум 100 км/ч, обычно заметно выше.
И когда из-за высоких придорожных деревьев/ кустов лось выходит тебе навстречу (а взрослый лось и медведю дорогу может не уступить, а уж какой-то там машине - тем более), то затормозить ты часто не успеваешь.

А если тормозишь в пол и таки успеваешь, то можешь получить в зад едущий за тобой и не успевший затормозить грузовик.

+1
ответить

Васька Пупин➦Randajad04.07.2018 02:46:44

Ездят в Израиле частенько хамовато, не то что в Швейцарии (бывал и там, и там). Но, если верить википедии, по смертности на 100.000 от аварий Израиль в 5 раз лучше России: Израиль 3,6 - между Мальдивами и Сингапуром, Россия 18,9 - между Таджикистаном и Гватемалой.

+1
ответить

Michael Ashnin➦Янги04.07.2018 05:00:01

Янги, я ночью с дежурства еду потихоньку, олени и койоты выскакивают за секунду.

+0
ответить

irida➦Randajad04.07.2018 08:48:51

Там, между нашими никами стрелочка стоит, которая указывает на какой коммент Вам ответили. Я, вообще-то вот про это говорила:

"В Израиле всегда так. "Хотели, как лучше, а получается, как всегда" (с) :-)))"

А Вы про что?

+-1
ответить

Янги➦Ale04.07.2018 09:04:15

Ale, мне скучно отвечать Pivo Vodkin. Он теоретик. А я в Читу не поехал. Хотя рейс и был. А так, всю европейскую часть СССР откатал до Юга Ср.Азии. Много лет в кабине прожил, проспал.
\\ из-за высоких придорожных деревьев/ кустов лось выходит тебе навстречу \\ - существует "Полоса отвода". Сама дорога, обочина, кювет и часть поля, или леса.
Где оно поближе к дороге, там ставят знаки "Животные на дороге".
Но это не важно. Важно другое - какая перед тобой стоит задача.
И если для тебя важно выполнить рейс, не разбив машину, не растеряв груз вернутся домой живым и здоровым, то все остальное ты обязан предусмотреть. И лихача на дороге, и лося из леса. Тебя этому учили. Ты сам выбрал себе это специальностью.
Ну а если затонироваться в хлам, сабвуфер на полный звук и притопив выйти на вторую космическуюь.. Ну так тогда о чем говорить? Тогда все это сродни рулетке.

Лось на дороге. Было это давно. Если по МКАДу то в сторону Ярославки. Мужик на Запорожце сбил лося. Там не было леса, кустов. Там было поле. Бетонка. И Запорожец с разбитой в хлам мордой. И лось. Лежащий перед машиной.
Страховок обязательных в те времена не было. Но ГАИ приехали. Замерили. Составили акт. Потом приехала другая машина. Загрузили того лося в кузов и повезли в ресторан.
Какие были мысли у того мужика владельца Запорожца когда он "не увидел лося", не знаю. А сам я сайгу сбивал. Тоже не видел. Но гнался за стадом километра полтора. Быстро бегают. Километров под семьдесят. Догнал таки.
Как видишь, Nihil nove sub sole

+-2
ответить

Ale➦Янги04.07.2018 13:30:57

Причем здесь Чита? Я там отродясь не был.
Причем дальнобойщики с грузом?
У нас лоси уже попадаются километрах в 50 от 5 миллионного города.
А дальше на Север - регулярно.
И езжу я там регулярно. И на отдых, и по делам .
Тайга / лес может подходить к дороге метров на 10. Тайга довольно густая
И когда эта туша внезапно выбегает на дорогу, то шансов вовремя затормозить очень мало. Для водителей небольших легковых машин - гарантированные тяжелые травмы в самом лучшем случае. В салоне оказываются или мотор или лось.
В год только в нашей провинции такий аварий - хорошо за сотню.
Перед моей машиной выбежал олень, не лось. До момента его появления на дороге его видно не было. Как я смог его объехать - до сих пор не представляю.

Здесь просто интересный линк
http://www.ontario-outfitters.ca/car-accident-moose-collision.htm

А здесь объясения, почему такие столкновения довольно часты
http://www.flr.gov.nl.ca/wildlife/moose_vehicle_awareness.html

+0
ответить

KEMEPOBO➦Pivo Vodkin04.07.2018 16:02:36

Спорить с человеком с таким ником, а смысл есть?

+0
ответить

KEMEPOBO➦Pivo Vodkin04.07.2018 16:05:07

Если человек плохо изучал физику в школе, прогуливал физкультуру и его представления о мире не соответствуют реальности, то чем ему можно помочь? Только пожеланием максимально безвредно для окружающих утилизироваться.

+0
ответить

KEMEPOBO➦Pivo Vodkin04.07.2018 16:06:24

В цирке медведей учат кататься на мотоциклах. Но этого мало для адекватного вождения.

+0
ответить

Goettinger➦Эдиссон05.07.2018 01:20:39

ну-ну, не надо преувеличивать: навык сверхзвукового стука бюргеры в большинстве своём давно утратили.
так что и нарушения на дорогах ФРГовщины, и хамство, к сожалению, не редкость.

+0
ответить

Эдиссон➦Goettinger05.07.2018 10:02:22

Ну, не знаю... Несколько раз был в Германии и за рулём по дорогам немецким проехал поболее 3000 км. Разница очень заметна, первое время и замечания делали, и полицаями стучали, пока не адаптировался и не стал ездить, как они, без обычной и привычной московской лихости.

+0
ответить

Электрик03.07.2018 09:37:23

Проститутка ваш редактор!

+3
ответить

himic03.07.2018 09:29:08

Ага, бестолковых врачей-инженеров-троечников, тоже обратно в ВУЗ...

+7
ответить

Nadine➦himic03.07.2018 14:12:20

На должность преподов...

+4
ответить

Michael Ashnin➦himic04.07.2018 05:01:51

Вот ты смеёшься, а у нас это самое страшное наказание — отнимают лицензию и отсылают в тренировочные программы.

+2
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru