Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №960268

Бывают на свете такие мамы, которые любят, чтобы друзья детей были у них "на глазах". А то - мало ли что...

Вот я - как раз такая мама. А сейчас я вам расскажу, что из этого может получиться...

Детей у меня, вообще-то, двое. Хотя, пока они росли, дома у нас постоянно ошивалось не меньше, чем четверо. Одна подружка у моих дочек была особенно близкая. Я дружила с её мамой, дети знали друг друга с рождения - свои люди. Так что, когда у Ирочкиной мамы настали трудные времена (развод, болезнь старшей дочери и множество других проблем), девочка стала всё больше времени проводить у нас. Потом оставаться ночевать. Потом ходить домой только по выходным.

А потом как-то так само получилось, что на несколько лет детей у меня стало трое.
Ну, трое, так трое, живём-не тужим, даже веселее. Дети заняты своими делами, играют вместе. A если требуется помощь в хозяйстве, то три пары рук, я вам скажу - это ещё лучше, чем две.

А потом в нашей жизни появляется Алёша. Алёшу я знаю давно, почти с младенчества. Когда-то его родители были нашими добрыми соседями. Только мы остались жить на старом месте, а они оказались людьми непоседливыми и часто переезжали.

А теперь Алёше шестнадцать лет, и он явно пришёл ко мне с чем-то серьёзным. Что случилось?
- Я хочу получить образование, - заявляет мне Алёша чуть ли не с порога.
- За чем же дело стало? - не понимаю я. - Ты учишься в хорошей школе, твоя мама, как помню, долго её выбирала...
- Мало! Я хочу знать больше... Я хочу знать, что мне читать!

Ах, знать, что читать... Ну, что ж, сейчас выясним, что Алёшу интересует, подсунем ему пару книжек... Не-е-ет, вижу, что так просто мне не отделаться.
У него возраст поисков истины. Интересует его всё сразу - философия, социология, психология, религия, экономика, политика... Хорошо, начнём с популярного, там посмотрим.

Алёша хватается за книжки так, как будто сильно изголодался. Потом приходит их со мной обсуждать. Я осторожно учу его пользоваться библиографией - ищи книги и сам тоже, проверяй и сравнивай источники...

Попутно выясняется, что Алёша не ладит с родителями. Он начинает часто убегать из дому. Правда, не очень далеко. Убегает он к нам. Я звоню его маме и успокаиваю её, что с сыном всё в порядке. Однажды она задаёт мне невинный вопрос, который повергает меня в ступор:

- Как ты думаешь, у него мозги не повредятся от того, что он столько читает?

Я начинаю понимать Алёшины проблемы.

Алёшин папа тоже ситуацией недоволен. Он звонит мне и ворчит:
- Потакаешь парню, он знает, что ему есть куда бежать, поэтому можно не уважать родителей...
Несколько раз я его терпеливо выслушиваю, понимая, что он волнуется за сына, потом не выдерживаю:
- А куда бы ты хотел, чтобы твой сын бежал? Ко мне? Или...
- К тебе! - отвечает он так быстро, что мы оба смеёмся и решаем пока оставить всё как есть.

Наш дом наполняется философскими спорами и дискуссиями. Старшим девочкам они, правда, быстро надоедают, поэтому любимый оппонент у Алёши - самая младшая, Сара. Спорят они часами. И, похоже, на равных. Картина довольно комичная - здоровенный лохматый Алёша и маленькая худенькая Сара, которая даже на свои десять лет не выглядит.

- Алёша, - не могу я сдержать любопытства, - о чём ты можешь с ней столько разговаривать?
Алёша хватает книгу с высокой полки - Саре понадобился аргумент.
- Она такая умная! - сообщает он мне восхищённо.
- Это не она умная... - иронизирует старшая, Лина. Ей тринадцать, и она до этих споров не опускается. И одиннадцатилетняя Ира тоже интереса не проявляет.
Спор возобновляется. Я прислушиваюсь. Ого! Спор-то, похоже, теологический. Можно ли понять добро и зло, если исключить существование Бога? Ничего себе! А впрочем - в этом возрасте это полезно.
..................................................................................
Мы - люди не столько религиозные, сколько традиционные. В пятницу вечером мы накрываем на стол, зажигаем субботние свечи. Благословляем хлеб (девочки испекли халу) и - нет, не вино, вино детям рано! - виноградный сок. Садимся ужинать. И за столом четверо детей. Как хорошо! Какой покой...

Какой ещё покой?! Никакого покоя!

- Вопрос! - кричат дети. - Вопрос!

Ну да, правильно, за субботним столом положено вести дискуссии о высоких материях. Сегодня участвуют все. За самый лучший ответ - приз. Огромная конфета. А вопрос я им приготовила совершенно нерешаемый. Пусть поупражняются.

- Вопрос, - начинаю я. - Если человек исповедует какую-то религию, значит, считает, что она лучше других. Может ли он при этом уважать другие? А если он уважает другие, как ему исповедовать свою? Ведь тогда получается, что они все равны?

Дети задумываются. Лина долго думать не любит. Она - человек действия:
- А моя религия лучше! И всё! Пусть думают, что хотят!
- Ира?
Ира у нас - воинствующая атеистка:
- Религия вообще никому не нужна! От неё одни неприятности, разногласия и кровопролития!
- Нет! - не соглашается Алёша. - Hужна! Религия упорядочивает жизнь, связывает прошлое с будущим, вот так! - он кивает на субботние свечи, - но у меня религии нет, и мне без неё плохо. Лучше бы была...

Я отмечаю про себя, что ни Ира, ни Алёша на вопрос не ответили. Только высказали своё отношение к религии...

- Сара?
Сара думает недолго. Похоже, она этот вопрос давно для себя решила.
- Моя религия не лучше. И не хуже. Но она моя. А другие - не мои.

Дети вдруг замолкают. Как будто приходят в себя. Задумываются... А я потрясённо понимаю, что, кажется, только что услышала весь разброс человеческих мнений о религии. Всё правильно - устами младенца.

- Ну, - спрашиваю я, - чья конфета? Кто выиграл?
И три голоса тихо, нестройно, но единогласно отвечают:
- Сара...
Остаток ужина проходит в молчании. Сара задумчиво крутит в руках конфету. Делит её на всех. Конфета её не интересует.
А вот с Алёшей они, кажется, не доспорили.
+816
Проголосовало за – 1136, против – 320
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
113 комментариев, показывать
сначала новые

Перчик20.07.18 00:26

Философия, мудрая девочка,
Нет, ни женщина, не доросла,
Заставляла задуматься Перчика -
Это, я вам скажу, чудеса.

+0
ответить

змееед 20.07.18 00:16

Не люблю истории про детей и про религию тоже не люблю, но эта понравилась. Спасибо.

+2
ответить

Nadine 19.07.18 23:54

Но плюсик, однозначно. Давно поставила!!!

+0
ответить

Nadine 19.07.18 23:53

Вера... Вера у всех одна - все верят в Бога. Но исповедуют эту веру по разному, как считают правильным по тем или иным причинам. По большому счёту, религий, как способов поклоняться Богу, может быть столько же, сколько и людей на планете. Каждый может придумать свой метод, создав собственную религию(что и происходит частенько). Но мало кого интересует мнение самого Бога, какого поклонения он желает от людей.

+0
ответить

mathematicus ➦Nadine21.07.18 01:27

Все, что я знаю о Боге, свидетельствует о том, что людское поклонение ему не нужно. И обряды не нужны. Они людям нужны. Некоторым людям.

+2
ответить

Nadine ➦mathematicus21.07.18 06:37

Значит, не всё Вы о нем знаете.

+0
ответить

Nadine ➦mathematicus21.07.18 06:51

Да, обряды, придуманные людьми, Богу не нужны, 100%. И поклонение человеческое тоже ему не нужно, но всё же Бог желает, чтобы его уважали - для блага самих же людей. Потому что разделение на овец и козлов произойдёт(это библейские термины, в Откровении), и если не хочется быть овцой(то есть послушным нормам Бога), останется быть козлом. Вариантов больше не будет. Чуть ранее про разделение на овец, козлов и баранов писалось... Тоже не комильфо.

+0
ответить

Uhalus Posovinomus 19.07.18 23:42

История на шаббат :-)))

+1
ответить

Starover19.07.18 22:28

Отличная история. Спасибо!

+2
ответить

perevodchik ★★➦Starover19.07.18 22:32

Рада, что понравилось.

+0
ответить

Эстет19.07.18 22:07

Плюсик тебе.

+1
ответить

perevodchik ★★➦Эстет19.07.18 22:24

Спасибо, Эстет.

+1
ответить

Атака Гризли19.07.18 20:55

Ну если Вы мнения собираете...

Ира совершенно права, от религии в основном кровопролития и войны. Любая догма - в пропасть шаг, будь проклят суеверий мрак, разросшийся в мозгу сорняк... (с)

Алеше в жизни не повезло, видимо, если для него субботние свечи - единственный способ соединить прошлое с будущим. Плоха та семья, которая только на религии и держится. Без свечей и религии вечер бы не удался?

Сара просто повторила очень старую цитату Уильяма Сарояна, молодец девочка, эрудированная.

+1
ответить

perevodchik ★★➦Атака Гризли19.07.18 21:51

Я мнения не собираю. Я их выслушиваю. С интересом. Вы, например, согласны с Ирой.
А как Вы думаете, если бы моя семья держалась только на религии, допустили ли бы мы за своим столом такое мнение? И стали ли бы мы вообще спорить о религии? По-настоящему верующие люди о религии не спорят, полагаю.
В Алёше, возможно, говорила тоска по душевному покою - иногда на этом фоне люди становятся религиозными. Спешу Вас успокоить - Алёша религиозным не стал.
Но я указала в тексте, что мы - люди скорее традиционные, чем религиозные. К традициям и ритуалам я отношусь хорошо. И считаю их для человеческой жизни полезными. (А Вы ёлочку на Новый Год не ставите?)
Дети мои, выросшие в другие времена, в другой стране, в других условиях, о религии вполне могут думать иначе, чем я. И степень их религиозности может быть другой. такие вещи вообще каждый решает для себя.

А вот Сарояна Сара не читала. При всей своей эрудированности. Просто люди иногда приходят к одинаковым выводам.

+6
ответить

Арсений ➦perevodchik19.07.18 22:24

Раз уж мы взялись за статистику, то запиши и меня в тот же столбик, Галь. По сути я - умеренно-мирный агностик, но из перечисленного и предложенного на выбор мне вариант Иры ближе.

Что касается традиций и ритуалов, то я воспользуюсь словами Клайва Льюиса, которые были сказаны немного о другом, но на мой взгляд по сути подходят. Речь шла о том, что если вдруг кому-то в театре жизни временно досталась роль императора, то выданную корону надо носить красиво и с гордо поднятой головой, но важно все же не забывать, что корона та - картонная. Мы дома ставим ёлочку, да. Еще я с удовольствием трескаю куличи (потому что они вкусные!) и помню, как много раз мы дома красили яйца, натянутыми на них резиночками делая узорные полоски на них. И все эти действа для меня были и остаются семейным праздником, с религией ничего общего не имеющим. Более того, попытку со стороны религии или религиозных людей перетянуть эти действа под свои догмы я восприму как лобовую атаку и действовать сразу начну соответственно.

+1
ответить

perevodchik ★★➦Арсений19.07.18 22:43

Арсений, я уже поняла твою точку зрения

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Атака Гризли19.07.18 23:09

Хм...
Так и наука тоже небезгрешна, предоставляла и предоставляет массу удобств для зла.
И ваша и моя и Арсения и Володи, медицинские преступления я изучал, они почище Содома и Гоморры...
Даже лопатой можно откопать могилу и ею же убить( Лец).
Религия может быть и лекарством и отравой, впрочем, эту мою банальность можно сказать по поводу всего на свете.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦perevodchik19.07.18 23:10

А в школе?
Я его видел в хрестоматиях...

+-1
ответить

perevodchik ★★➦Michael Ashnin19.07.18 23:24

Нет. Действительно не читала. Даже не слышала. Я специально перепроверила.

+2
ответить

Арсений ➦perevodchik20.07.18 00:30

Тогда еще не поздно :) "Тигр Тома Трейси" Сарояна у меня является одной из любимых книг. Сыну обязательно выдам к прочтению, когда подрастёт.

Вот, если что:
http://lib.ru/INPROZ/SAROQN/2a-19.txt

"У Томаса Трейси был тигр. На самом деле это была черная пантера, но это не имеет никакого значения, потому что думал он о ней как о тигре"

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Арсений20.07.18 00:35

Это было прочитано лет сорок назад...))

+0
ответить

Арсений ➦Michael Ashnin20.07.18 00:36

Миш, ты совершенно верно заметил: убить можно и лопатой, да и вообще можно голыми руками - было бы желание. Обратить во зло можно что угодно, поэтому логичней поставить вопрос по-другому: а насколько легко тот или иной предмет повернуть в сторону добра? Вот лопатой, например, можно вскопать садик и посадить куст малины или саженец яблони. И автомат Калашникова в данном вопросе лопате проигрывает очень сильно, потому что как ни крути, а использовать его *не* по прямому назначению гораздо труднее.

Возвращаясь теперь к начальному вопросу, я считаю, что религией причинять зло гораздо удобней и легче, чем добро - и это единственная причина, по которой я сильно не люблю религии вообще.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Арсений20.07.18 01:01

Не выплесни с купелью младенца...
Религия настолько много принесла и добра и зла, что нужно хорошие знания истории( которые есть у Чики и нет у меня), чтобы начинать подсчитывать за и против религии.
Религия — наше зеркало, а чо на зеркало пенять коли морда крива?!?

+0
ответить

Арсений ➦Michael Ashnin20.07.18 01:33

Полностью с тобой согласен. Однако если рожа крива, то годами пялиться в зеркало бесполезно - надо идти и изобретать косметическую хирургию (либо копить бабки на операцию, если она уже изобретена).

А ведь бывают еще и кривые зеркала. Если побриться и постричься, глядясь в такое, то результат будет выразительно кривым и на изначально ровной роже.

+1
ответить

drrddr➦Арсений20.07.18 01:44

Тк род пантер включает тигров, то вроде бы ничто не мешает черной пантере и действительно быть тигром. Хотя гугл говорит более вероятны черные ягуары или леопарды

+1
ответить

Арсений ➦drrddr20.07.18 02:06

Др, тигр, о котором речь идет в той повести, вообще вымышленный, пантерой просто общий образ герою навеяло :) Хотя да, пантеры на самом деле не черные, а тоже пятнисто-полосатые, просто на них это почти не заметно. Справка интересная.

+0
ответить

mathematicus ➦Michael Ashnin20.07.18 10:09

Религия - просто способ организовать этику и мораль большого количества человечков. Раньше к этому добавляли разное паранаучное знание, теперь это не обязательно. Бог, к сожалению, настолько велик, что совершенно непознаваем рациональным путем, а откровения - субъективны.

+2
ответить

Атака Гризли➦Арсений23.07.18 20:38

Ты меня иногда пугаешь, такой вот мой внутренний голос в исполнении совершенно незнакомого человека. Хотя утешительно сознавать, что мои странные идеи и убеждения еще кто-то разделяет, независимо от.

Моя основная претензия к религии, помимо тобой озвученных - это ее посыл к людям на предмет собираться в стадо (что нам и так, к сожалению, свойственно). Никакой индивидуальности, личной ответственности, ни тебе свободы размышления, ни полета мысли, сплошная покорность и сплоченность. Что из этого грунта вырастает, известно достаточно хорошо.

Тигр Тома Трейси - это вещь. Второе любимое произведение про тигров, после Хармса.

+2
ответить

Арсений ➦Атака Гризли23.07.18 20:57

А вот ты меня радуешь - ровно по той же самой причине :) Приятно осознавать, это самое неодиночество, причём именно независимое, а потому непредвзятое. Поддержка на случай если мой внутренний голос временно простудится и осипнет ;)

+0
ответить

Галка вульгарис19.07.18 19:43

А мне не понравилась история, длинно, занудно и несмешно

+1
ответить

perevodchik ★★➦Галка вульгарис19.07.18 19:57

Ну, на нет и суда нет. Значит, ставьте минус.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Галка вульгарис19.07.18 20:08

Вы вправе иметь свою точку зрения, правда она чаще негативная, почитал все ваши пять комментариев.
Могу только посоветовать как избежать такие неприятные эмоции: нажимайте на истории «смешные» и будет всем счастье: и вам и авторам.

+1
ответить

Галка вульгарис➦Michael Ashnin19.07.18 20:12

Спасибо за совет, но я не испытываю неприятные эмоции, прочитала без эмоций, просто скучная история. Вы наверное автора лично знаете? Впрочем , это не важно

+1
ответить

Галка вульгарис➦perevodchik19.07.18 20:14

Нет, не буду минусовать, видно что Вы старались.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Галка вульгарис19.07.18 21:33

Да нет не важно, вы правы...
Просто эта моя уже зажившая аллергия на бесконечно занудные дискуссии бесконечно упёртых людей: зачем присылаешь, человече, несмешное?
После трёх лет троллинга и 5 банов я бросил попытки переубедить и просто предлагаю взаимоустраивающие решения ситуации.

+1
ответить

Галка вульгарис➦Michael Ashnin19.07.18 21:49

Всем в любом случае не угодить, кому то и эта история понравилась .. Я предпочитаю смешные истории, и вроде бы логично искать их на сайте с названием Анекдот. Зачем присылают не смешные истории-мне неинтересно знать, в этом конкретном случае возможно автору хотелось похвастаться своими детьми, не знаю. В любом случае я полемику не затевала, просто оставила своё "фи".
А смешные всегда копирую и сохраняю в Notes, чтобы потом ещё и мужем посмеяться .

+0
ответить

МБ ★★➦Галка вульгарис20.07.18 01:50

А несмешные комментарии зачем на сайте анекдотов?

+0
ответить

Галка вульгарис➦МБ20.07.18 02:11

Чтобы разбавлять смешнючие истории, исключительно ради здоровья читателей, чтобы животы не надорвали

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Галка вульгарис20.07.18 02:54

Ай, молодца, отлично ответила!)))

+2
ответить

lasik19.07.18 18:10

Главный приз конфета. Бытовуху навеяло.
У меня тут соседка сына-подростка выгнала чтобы на еду тратить меньше.

+-1
ответить

Мудрый еврей19.07.18 17:35

Для субботних дискуссий очень могу порекомендовать кошерные конфеты.

Дети ради них готовы на многое, особенно на всё.

Так и наберите в яндексе "Кошерные шоколадные конфеты ZAHAV"

+0
ответить

васька ★★19.07.18 17:14

Что-то меня эта история напрягла. В ней СОВСЕМ не упоминается папа. Или в традиционной еврейской семье он права голоса не имеет?

+1
ответить

mathematicus ➦васька19.07.18 18:03

А еще не упоминается Бог. Может, потому, что они оба очевидно подразумеваются?

+4
ответить

васька ★★➦mathematicus19.07.18 19:00

Так у них папа - Бог? Ну, или кто-то равный по положению.

+-1
ответить

МБ ★★➦васька20.07.18 01:51

Папа - Бог, он также и все остальные персонажи, которые не упоминаются в этой истории

+0
ответить

Тётя Мотя19.07.18 17:05

можно у вас пожить пару месяцев? - одним ртом больше, одним меньше...

+4
ответить

васька ★★19.07.18 16:42

В 16 лет надо прежде всего половой грамотностью озаботиться. При трех девочках-то... Понимаю, что звучит пошло, но я не шучу.

+1
ответить

Darren_➦васька19.07.18 18:19

В 16 девочки ее и сами уже половой грамоте могут научить

+1
ответить

васька ★★➦Darren_19.07.18 18:58

Старшей девочке пока 13, это мальчику 16.

+1
ответить

perevodchik ★★➦васька19.07.18 19:10

Вы знаете, эти вопросы уже давно решились. Дети-то выросли. И выучились. И работают. И приятельствуют до сих пор. А старшая девочка - и сама уже жена и мама.
А история эта - просто воспоминание.

+4
ответить

tabutask19.07.18 16:17

Детальный разбор этого вопроса отлично изложен в фильме по рассказу Стивена Кинга "Мгла" ("Mist"). Всем рекомендую.

+0
ответить

Алексей 18 19.07.18 15:56

Отличная история, но вопрос о теологии (богословии) в ней для меня на третьем месте, или на пятом. Меня, по странному стечению, зовут так же как мальчика - героя и слава Богу, что читать и размышлять о Мире мне почти не мешали. А вот поговорить "по настоящему" было не с кем. Немного завидую Вашему Алеше с одной стороны, а с другой, кто знает "...из какого сора..."

+3
ответить

perevodchik ★★➦Алексей 1819.07.18 16:10

Вы прекрасно поняли, о чём история. Прежде всего, в юности действительно нужно читать и размышлять о Мире, вырабатывать свою точку зрения, слушать другие. И хорошо, когда есть с кем "поговорить по настоящему" Детям это очень важно. У нас этих дискуссий было много. (Кроме этой, например, мне особенно запомнилась целая баталия об уважении - кого, когда, за что, как уважение выражается, можно ли уважать врага и т.д.)
Теология тут действительно не на первом месте.

+4
ответить

МБ ★★➦perevodchik20.07.18 01:54

Я очень любила читать в детстве, но абсолютно не помню желания что-то с кем-то обсуждать. А вот вас прочитала и кажется интересной традиция

+1
ответить

дядя Миша19.07.18 15:49

Таки согласен быть шадхеном на свадьбе Алёши и Сарочки.

+0
ответить

perevodchik ★★➦дядя Миша19.07.18 15:55

Н-да, мы тоже одно время так думали. Но - нет. До сих пор только друзья. И всё ещё спорят.

+3
ответить

mathematicus ➦perevodchik19.07.18 18:01

Какие их годы. Ещё успеют.

+2
ответить

дядя Миша➦perevodchik19.07.18 19:12

Надо только им сказать: "Спорим, что не поженитесь?" И всё. Только дату назначить.

+2
ответить

Gryzun 19.07.18 15:23

Моя религия лучше, но только для меня.

+0
ответить

Chicago95 19.07.18 15:22

А как это у такой тихой, спокойной, толерантной истории с множеством ответов на глобальный вопрос третья часть оценок минусы? Может кто-то бы обосновал свою точку зрения?

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Chicago9519.07.18 16:27

Зайди в гостевую, перетрем.
Не хочется слова....употреблядь.

+0
ответить

Nadine ➦Michael Ashnin19.07.18 16:45

Тссс... Выдержка должна быть выдержанной.

+4
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9519.07.18 17:38

Чикага, Лавров уже ответил вам однажды, просто вырвалось у него: " -Дебилы блядь!"

+3
ответить

Chicago95 ➦Michael Ashnin19.07.18 18:23

Зайди в гостевую, перетрем.

Не, не пойду я к тебе. Не любит меня там никто. Только Галя, Надя, Юна и ПВ. А остальные извращенцы - девок любят

+3
ответить

Ося Бендер19.07.18 13:42

Чувствую, тихой сапой иудеи начинают подводить нас к постройке на ан.ру синагоги и изучению Торы. Граждане старообрядцы -не допустим!

+3
ответить

Ящер12 ➦Ося Бендер19.07.18 14:02

"В зал! В зал! Здесь пгавославных нет!"

+4
ответить

mathematicus ➦Ося Бендер19.07.18 18:00

Не беспокойтесь. Еврейскому богу праведные гои угоднее грешных евреев. Поэтому еврейская вера не поощряет прозелитизм.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mathematicus19.07.18 18:46

Глубоко...
И верно.

+2
ответить

mathematicus 19.07.18 12:46

Хорошая семья. Правда, небольшая. Я помню, у нас десяток подростков толклись по выходным. Заодно научили их лепить пельмени из готового фарша и теста. Но все равно приходилось докупать.

+3
ответить

perevodchik ★★➦mathematicus19.07.18 13:22

Это очень здорово. У нас что-то подобное случалось иногда в летние каникулы. Но до десятка всё-таки не доходило.

+4
ответить

mathematicus ➦perevodchik19.07.18 17:57

Все зависит от плотности русскоязычного населения и от общительности детей. У моей израельской знакомой и в будние дни столько клубилось.

+1
ответить

Fyl19.07.18 11:52

Поистине религиозный человек видит Бога везде, в том числе в других религиях, уважает их и зачастую изучает, стремясь полнее познать Бога. Он может сменить религию, если увидит, что она полнее представляет Бога, чем его собственная. Люди и попы ему не указ: он слушает только Бога в сердце и святых личностей, которых распознает благодаря своей чистоте.

+0
ответить

Chicago95 ➦Fyl19.07.18 15:01

А я святой?

+0
ответить

Fyl➦Chicago9519.07.18 15:19

Набери в поисковике "качества святой личности" и проверь.

+1
ответить

Chicago95 ➦Fyl19.07.18 18:09

Не ну я полагал ты сможешь меня распознать. Или твои знакомые
А для меня так канешно. Даже без теста

+-1
ответить

Goettinger➦Fyl19.07.18 19:13

>> Поистине религиозный человек ...

не соглашусь: поистине верующий человек, ибо религия — любая — это просто эксплуатация идеи веры в интересах конкретной церкви (церкви как института). отсюда нагромождение обрядов, несуразных "правил", всяческой "освящённой" мишуры и симврлических финтифлюшек, санопочитание, разделение писаний на канонические и апокрифические (от которых уже один шаг до обвинений в ериси и экстремизме) и прочая хренотень, к собственно вере прямого отношения не имеющая.

то есть, вера — это основа, стержень, а религия — всё наносное. и это именно верующий человек "может сменить религию, если увидит, что она полнее представляет Бога, чем его собственная"... если ему вообще нужна какая-либо религия.
мне представляется, что религия — даже в лучщих, наименее корыстных своих проявлениях — это что-то вроде подпорок, костылей для тех, чья вера не выдерживает испытания сомнениями. как говорится: "достаточно ли сильна твоя вера, чтобы ты мог посмеяться над ней?"

+4
ответить

Goettinger➦Chicago9519.07.18 19:15

все комментаторы — святые,.. но некоторые — святее

+2
ответить

Chicago95 ➦Goettinger19.07.18 19:30

Ты меня успокоил. Спасибо!

+0
ответить

Fyl➦Goettinger19.07.18 21:29

Я согласен с вашим определением, и да, истинная религия находится в сердцах святых, видящих Бога воочию благодаря любви к Нему. Это видение и любовь и есть вера. Но их единицы на Земле, и они пишут книги, проповедуют и т.п., чтобы приводить к Богу неразвитых духовно, но искренние ищущих людей. Религия -
это система духовного обучения, развития духовного видения, то есть веры. Она включает теологию и методологию, духовную теорию и практику. Она поддерживает и поддерживается непрерывной цепью просветленных учеников и учителей. Просто сейчас многие религиозные традиции потеряли эти цепи и выродились. Либо настоящие их последователи не хотят иметь ничего общего с публичными представителями и практикуют уединенно. Тем не менее, все религии необходимы верующим на различных уровнях развития, поэтому Бог создал и поддерживает их. Ничто не происходит без воли Бога, согласны?

+0
ответить

mathematicus ➦Chicago9520.07.18 09:59

На святых людях благодать Божия. У кого - в руках всякая железяка работать начинает, у кого - язык так подвешен, что может договориться с волками и дятлами. А на тебе, Чикаго, какая благодать? То, что ты жив ещё? Это - не благодать, это - прикол Божий

+1
ответить

МБ ★★19.07.18 11:43

Добрая история, душевная, с традициями и уютом. Спасибо вам

+3
ответить

perevodchik ★★➦МБ19.07.18 13:25

Спасибо, что читаете.

+4
ответить

Serge71219.07.18 11:09

Девочка просто несерьёзно относится к религии. Настоящий верующий не может допускать плюрализм богов, "богов много, выбирай любого". Для верующего бог один, единственный и правильный, все кто не верит это безбожники и еретики.

+2
ответить

Ящер12 ➦Serge71219.07.18 11:12

//Настоящий верующий не может допускать плюрализм богов

А плюролизм религий?

+1
ответить

Serge712➦Ящер1219.07.18 11:38

Плюрализм религий придумали чиновники от религий, в своих корыстных целях. Если бог это верховное существо, то их не может быть несколько. Если бог настаивает на беспрекословном исполнении правил и обрядов внутри религии, не может быть несколько богов с противополжными правилами. Вот если ты нагрешил в одной религии, а потом перешёл в другую, в которой это не грех - получается греха не существует? Грех это центральная идея любой религии.

+1
ответить

Ящер12 ➦Serge71219.07.18 12:31

Чиновники от религий, как вы их назвали, придумали саму концепцию "религия". И вопрос за столом был именно о религиях, а не о боге.

Если перефразировать, то можно спросить так:

Женатый мужчина считает свою жену самой красивой и лучшей. Может ли он при этом считать жену соседа красивой?

И если на мой вопрос ответ очевиден, то с религиями почему-то нет.

+2
ответить

perevodchik ★★➦Serge71219.07.18 12:51

Ну так, если Вы заметили, такой вариант у нас тоже присутствовал. Мне кажется, здесь речь идёт не о плюрализме богов, а о разных способах почитать одного.А вот что "для настоящего верующего все остальные безбожники и еретики" я с Вами не соглашусь. Это для фанатика так - а их не очень много.
Просто мне в жизни встречалось достаточно много верующих людей, которые с полным уважением относились к другим религиям. Просто вопрос был задан детям с целью заставить их об этом подумать.

+1
ответить

Sugarray➦Ящер1219.07.18 14:20

Религий может быть сколько угодно. Бог един, просто называется по-разному. Как христианин, я понимаю, что все от единого Бога, просто каждый может сделать свой выбор. Как-то так.

+0
ответить

Ящер12 ➦Sugarray19.07.18 14:24

Ну, собственно, это и сказала Сара.

+1
ответить

Chicago95 ➦Sugarray19.07.18 15:06

Как христианин, я понимаю, что все от единого Бога, просто каждый может сделать свой выбор. Как-то так.

Лучше всего это понимают сунниты и шииты. Да и христиане с реформаторскими церквями не далеко ушли

+2
ответить

Арсений ➦Ящер1219.07.18 22:11

"Может ли он при этом считать жену соседа красивой?" - теоретически может. Но есть два "но":

1) Как к этому отнесется его собственная жена;
2) Жена таки не соответствует концепции "бога".

Более того, у некоторых и жен (или просто женщин) бывает помногу одновременно, а богов много было только у язычников. Так что не, несравнимые концепции. Quod licet Iovi, non licet bovi.

+0
ответить

Ящер12 ➦Арсений19.07.18 22:57

1. Ну, когда жена дура - то это большая проблема.
2. Не богов много, а религий.

+0
ответить

Арсений ➦Ящер1220.07.18 00:16

1. Даже дура может быть:
а) Красивой;
б) Любимой;
в) Женой.
2. Древние греки равно как и современные паганисты с тобой категорически не согласятся. Сие есть не более, чем твоя гипотеза.

+1
ответить

Ящер12 ➦Арсений20.07.18 06:49

1. Да может, кто же спорит! Ты тут писал "Как к этому отнесется его собственная жена;", умная - с пониманием, а дура - это большая проблема.
2. Какие ещё гипотезы? Я текст комментировал! Не уводи от темы!

+0
ответить

Арсений ➦Ящер1220.07.18 07:20

1. Не было бы тогда поговорки "прелесть какая глупенькая". В умелых женских ручках ум и глупость одинаково опасны :)
2. Ты комментировал, а я уточняю. Бог либо есть, либо нет, а если он есть, то он либо един, либо нет, а если...

+0
ответить

Ящер12 ➦Арсений20.07.18 07:26

Так ты поговорку посередине оборвал! Мухлюешь :)))

+0
ответить

Арсений ➦Ящер1220.07.18 07:43

А вот попадёт ли она в первую или вторую часть поговорки - зависит уже от самой женщины :)

"Великие вещи, две, как одна:
Во-первых - Любовь, во-вторых - Война,
Но конец Войны затерялся в крови -
Мое сердце, давай говорить о Любви!"
Р. Киплинг

Я к тому, что о тех дурах, которые ужас какие, не стоит и говорить. Мой друг, поговорим о прелесть каких глупеньких, что даруют нам боги :)

+0
ответить

Gregorius19.07.18 11:02

Автор, в какой стране Вы живёте?
Спасибо.

+0
ответить

perevodchik ★★➦Gregorius19.07.18 12:31

А живу я в Америке. Но мне кажется, для данной истории это значения не имеет. Дети растут везде, спорят везде, вечные вопросы решают везде... Нет?

+4
ответить

HITler 19.07.18 10:34

Спасибо Вам большое за отличную историю. Как родителя вдохновляет и ещё раз подчёркивает, что не хлебом единым жив человек. Увы, в этом быстротечном поиске сиюминутных удовольствий так быстро забываешь об истинных ценностях.

+1
ответить

irrazionalle➦HITler19.07.18 10:58

Человек жив хлебом, спокойствием, любовью, уважением и самореализацией. Именно в этой последовательности. Если хлеба нет, то ничего другое его не спасет.

+0
ответить

mathematicus ➦irrazionalle19.07.18 12:40

Шишов вновь продвигает Маслова. А не смущает, что для спокойствия нужна не только гарантия хлеба, но и гарантия любви, гарантия уважения и гарантия само-реализации.

+1
ответить

irrazionalle➦mathematicus19.07.18 12:52

За Маслова мы можем долго поговорить, однако не вижу гешефта в этой беседе. Замечу только, что ничего нового он не изрек. Верования древних индусов базируются примерно на тех же принципах.

ВЫ используете слово "гарантия", иначе "уверенность". Либо у человека есть уверенность в том, что ему это доступно, либо нет. И да вы правы, взаимосвязь нематериальных целей очень тесная. И одно из другого не бывает. Так или иначе все это - стратификация по признаку. А жизнь все же непрерывный спектр. Если проводить его декомпозицию, то модель Маслова не столь уж и плоха для описания в рамках заданных критериев для большинства.

Мне, например, она не очень подходит. Вам, возможно тоже. Но 80+ процентов населения вполне соответствуют этой лесенке. А половина из этих 80 выше 3-й ступеньки никогда не поднимаются.

+1
ответить

perevodchik ★★➦irrazionalle19.07.18 12:55

Совершенно с Вами согласна. Сначала хлеб насущный. А потом всё-таки приходится заботиться обо всём остальном.

+2
ответить

irrazionalle➦perevodchik19.07.18 13:00

Ну почему "приходится". Все же самореализация, уважение и любовь это радость, а не обязанность.

+1
ответить

perevodchik ★★➦irrazionalle19.07.18 13:07

Значит, я неправильно выразилась. Мне просто кажется, что над всем этим нужно работать. Нет?

+2
ответить

irrazionalle➦perevodchik19.07.18 13:11

Нужно, не спорю. Само по себе в руки ничего не свалится.

+0
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle19.07.18 15:13

Ещё как свалится. Если папа захочет. Или мама. Пэрис Хилтон хочет работать только потому, что дедушка решил ей денег не давать

+2
ответить

Ящер12 19.07.18 10:08

Мудрая девочка. Очень многим взрослым стоит у неё поучиться :)

+3
ответить

HITler ➦Ящер1219.07.18 10:32

в маму, видимо, пошла

+1
ответить

perevodchik ★★➦Ящер1219.07.18 13:03

Знаете, эта девочка (сегодня уже взрослая женщина) узнав, что мама захотела вспомнить эту историю, сказала:"Думаю, что среди комментаторов будут последователи всех точек зрения. Спор-то вечный. А вот интересно, кого будет больше?" Обещала ей, что к вечеру расскажу.

+5
ответить

Ящер12 ➦perevodchik19.07.18 13:24

Кстати, в тексте отсутствует пятая точка зрения, которой придерживаюсь я. Я атеист, в бога не верю. При этом спокойно отношусь к религии в принципе, хотя могу отреагировать резко на попытку мне её навязать.

Точка зрения Сары, на мой взгляд, самая верная.

+3
ответить

Hytrel➦Ящер1220.07.18 02:37

"...пятая точка..." - это Вы про жопу? Так а причем сдесь жопа?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru