Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №960779

Сфотографировал сегодня щит на Петровке. И вот, что я думаю по этому поводу.
Мы не знаем, как принял смерть Николай II – вместе с ним расстреляли всю его семью. А также врача, повара, камердинера и камеристку. Не думаю, что расстрельная команда рассказывала о том, что царь умер в незлобии и в прощении к врагам. Но вовсе не так важно, как умер царь, гораздо важнее, как он жил. И за что именно этот святой получил прозвище Кровавого.

После Николая II в архивах осталось множество бумаг-докладов, рапортов и донесений, на которых начертаны его резолюции. Они как нельзя лучше характеризуют образ мышления Николая:
Херсонский губернатор в годовом отчёте сообщает, что учащаются случаи "правонарушений" в рабочих районах. На полях резолюция царя:
"РОЗГИ!"
Дальневосточное командование сообщает в Петербург, будто из центра страны прибыли в армию "анархисты-агитаторы" с целью разложить ее. Не интересуясь ни следствием, ни судом, ни даже простым подтверждением факта, страстотерпец приказывает:
"ЗАДЕРЖАННЫХ ПОВЕСИТЬ".
Витте докладывает о "переизбытке усердия" Рихтера, командующего карательной экспедицией в прибалтийских губерниях. Его жандармы поголовно расстреливают крестьян без суда и следствия, выжигают деревни. Следует высочайшая резолюция страстотерпца:
"АЙ ДА МОЛОДЕЦ!"
В Госдуме (второй) бурно обсуждается случай расстрела заключенных в рижской тюрьме. По требованию царя полиция представляет ему докладную - что произошло. Там, где изложены подробности, когда и кто стрелял в узников, страстотерпец помечает:
"МОЛОДЦЫ КОНВОЙНЫЕ! НЕ РАСТЕРЯЛИСЬ!"
Страстотерпец прочитал донесение московских властей об исходе боев на Пресне. Отмечает в дневнике:
"В МОСКВЕ, СЛАВА БОГУ, МЯТЕЖ ПОДАВЛЕН СИЛОЙ ОРУЖИЯ"
Ярославский губернатор рапортует, что при подавлении волнений офицеры Фанагорийского полка приказали солдатам стрелять в толпу бастующих. Есть убитые и раненые. Николай пишет на рапорте:
"ЦАРСКОЕ СПАСИБО МОЛОДЦАМ-ФАНАГОРИЙЦАМ!"
На докладе уфимского губернатора о расстреле рабочей демонстрации и о гибели под пулями 47 человек страстотерпец надписывает:
"ЖАЛЬ, ЧТО МАЛО"
Генерал Казбек на личном приёме докладывает царю, что солдаты владикавказского гарнизона вышли на улицу с красным знаменем, но ему, коменданту Владикавказа, удалось демонстрацию сорвать, а солдат увести в казармы без кровопролития. Как вспоминал потом генерал, Николай остался недоволен его докладом и, выпроваживая его из кабинета, назидательно сказал:
"СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛО ПОСТРЕЛЯТЬ"
Во время доклада Витте о положении в стране страстотерпец подошел к окну и, глядя на Неву сказал:
"ВОТ БЫ ВЗЯТЬ ВСЕХ ЭТИХ РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ ДА УТОПИТЬ В ЗАЛИВЕ"
В здании Королёвского театра в Томске идёт митинг РСДРП (3000 человек). Извещённый охранкой, губернатор Азанчевский-Азанчеев велит полиции и чёрной сотне оцепить театр и поджечь его. Тех, кто пытался выбраться из пламени, расстреливали в упор, добивали баграми и топорами. Губернатор любуется пожарищем с балкона своего дома, а архиепископ, будущий московский митрополит Макарий с соборной паперти объявляет своё благословение поджигателям. Тот и другой получили из Петербурга благодарность и "ЦАРСКИЙ ПОЦЕЛУЙ".
Советы страстотерпцу подавала и его супруга:
"МОЕ СОЛНЫШКО, СОГНИ ИХ В БАРАНИЙ РОГ... ПИЧУЖКА МОЯ, НЕ ДАВАЙ НИКОМУ ИЗ НИХ ПОЩАДЫ"

Семейная мораль выражена страстотерпцем в письмах к матери:
"Моя дорогая мама! ... В Прибалтийских губерниях Орлов, Рихтер и барон Ферзен действуют великолепно - замирение уже близко.
В Сибири тоже лучше, но еще не кончена чистка от всей дряни...
Витте после московских событий резко изменился: теперь он хочет всех вешать и расстреливать.
Горячо любящий тебя Ники".
+616
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
126 комментариев, показывать
сначала новые

Gregor S23.07.2018 15:33:12

Просто переживаю очень: а где в комментаторах Поклонская? Всё ли у неё в порядке?

+0
ответить

Antifa23.07.2018 14:21:02

А давайте начнём с того, что царя свергли не большевики. Его низложили поддерживаемые западом российские либералы в феврале 1917г. К этому моменту Николай II лишился поддержки РПЦ,РИА,РИФ и силовых структур.
А большевики в октябре 1917г. уже воспользовались хаосом и дрязгами (обычными кстати для либерастов) захватили власть.
Да и казнь императорской семьи была инициативой исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов,в котором большую часть составляли эсеры-евреи. А если рассматривать в контексте последуещего через 6 недель покушения эсерки-еврейки Фанни Каплан на Ленина, то становится понятным связь этих событий. Это было сделано для обострения Гражданской войны в России!

+0
ответить

Юл Липс➦Antifa23.07.2018 17:00:50

Опять во всём виноваты либералы и Запад?

+-1
ответить

Antifa➦Юл Липс23.07.2018 17:56:25

А по вашему Сталин и Путин?

+2
ответить

DIMA 4023.07.2018 07:50:46

Уважающие читателя авторы приводят ссылки на архивы и источники, даты, когда произнесены фразы.

+1
ответить

BillyBudd22.07.2018 21:08:21

Где ссылки на книги, единицы архивного хранения, сканы хотя бы?
Что-то фейком попахивает.

+4
ответить

robin1➦BillyBudd23.07.2018 00:32:54

Да, хотелось бы посмотреть на сканы, это был бы сильный козырь :)

+0
ответить

BillyBudd➦robin123.07.2018 06:38:14

Там где 'сканы' я и добавляю - 'хотя бы'.

+0
ответить

васька22.07.2018 19:16:59

Так Ленина вспомните, он еще хуже был. Там хоть причастных пороли и стреляли. А большевики что делали - белые возьмут какую-нибудь Самару, а в Питере 50 стариков из "высшего сословия" расстреляют - красный террор называется.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦васька22.07.2018 23:44:58

Ты ж не путай войну, где стреляют любого во вражеской форме, не парясь, что он натворил и натворил ли, под какую статью УК его деяния попадают и какими доказательствами подтверждены. И мирное время, когда наказывать вообще-то следовало бы за конкретные правонарушения, только при наличии доказанной вины, и только в рамках, ограниченных соответствующей статьёй закона.

+0
ответить

Юл Липс➦Pivo Vodkin23.07.2018 01:13:34

А не напомните, кто именно эту войну начал?

+-1
ответить

васька➦Pivo Vodkin23.07.2018 02:13:44

При чем тут война? Разговор же идет о стариках, у которых был чин не ниже 4-го. Так стариков и на войне просто так не стреляют. Это получается вроде заложников. А взятие заложников считается незаконным. На самом же деле понятно, что если белые о таком узнают, то это их только ожесточит, а уж никак не остановит. Дело было в другом - стариков в расход, а все ценное после обыска - главарям, на заграничные счета.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦васька23.07.2018 17:40:06

Ну, видать, по гороскопу мне сегодня суждено всё по 2 раза повторять. Война при том, что на войне стреляют не в преступника с доказанной виной, а в человека в форме армии противника. Не спрашивая его возраст.
В гражданской войне этой формой как раз и была принадлежность к высшему сословию.
Про заграничные счета и вовсе смешно. Поле того, как Ленин "простил" 16 миллиардов долга России перед Европой, мол, это у вас царь одалживал, с него и спрашивайте - класть свои личные деньги в заграничные банки было бы... несколько опрометчиво. И - где они, эти деньги? Что-то в списках западных олигархов не видать наследников Ленина или Сталина.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Юл Липс23.07.2018 17:57:23

"А не напомните, кто именно эту войну начал?"
- Кто начал драку?
- Я не начинал! Я и вовсе не собирался драться, посмотрите на меня: смокинг, модельные туфли, галстук, букет в руках - разве в таком виде идут драться? Я вообще на свидание к девушке шёл, но пробок было мало, доехал слишком быстро, делать нечего, скучно, смотрю - стоит какой-то хмырь, ну я и отвесил ему щелбан, мне это показалось прикольным, я ему ещё пендель под жопу засадил. И тут мне интересно стало, вышибу я ему зуб с первого удара или нет. Вышиб! Но драться я не собирался, честное слово! Думал, вот как раз лишние минуты и скоротал, щас ещё пару рёбер сломаю и пойду дальше, а то время поджимает. И тут он как начал драться!!! Экстремист какой-то, однозначно! Ну проходил мимо человек по своим делам, ну врезал тебе пару раз от нечего делать, так что же, сразу драку устраивать? Он же просто так врезал, не со зла, он ничего против тебя лично не имеет, напротив - даже рад, что ты существуешь, счастлив, что ты попался ему на дороге и развлёк, помог скоротать минуты ожидания! Вот ты его убить хочешь, а он, напротив - хочет, чтобы ты жил как можно дольше и попадался ему навстречу как можно чаще, потому что так прикольно тебя пиздеть, обычаи у него такие от отцов, дедов и прадедов!

+1
ответить

Янги➦Pivo Vodkin23.07.2018 19:24:16

мол, это у вас царь одалживал, с него и спрашивайте

- Не лги. У Ленина в псс этого нет. А есть совсем другое.
Ты уж хоть как-то сумей пятую мозговую извилину подключить?
Это соседу можно задолжать и не отдать. Между государствами такое не проходит. Да и не принято так поступать. А вот то что в тот момент у Советской России из денег были только керенки, то есть отдавать было нечем.. Оп-сс, это что же? Я тебе Ленина пересказывать слова буду?
нет, читай сам. И большще глупости не ляпай. А то перед заграницей неудобно

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦Янги23.07.2018 22:11:59

Ужоснах, нешто историчка в школе врала нагло? Ну да и пох в рамках обсуждения темы заграничных счетов главарей революции.
Извилины мозговые - оне обрабатывают токмо имеющуюся информацию. Небось, у Платона с Аристотелем извилин было не менее, чем у нонешнего селфи-клерка, однакож, до шарообразности Земли не додумались, а клерк об этом знает... наверное.

+1
ответить

Янги➦Pivo Vodkin24.07.2018 08:38:45

Pivo Vodkin
Историчка тоже люди. А люди ленивы. Вот она пошла на учителя учиться. Что бы на ферме или у станка не работать, а возможно, даже.. что отлично мела бы территорию возле дома. Но, вот, пошла в учителя. И научила тебя. Ты получается с чужих слов пургу несёшь? Значит источник не верный. (а ты не виноват)
Да ты не расстраивайся. Вас много. Я ведь тоже среди вас был. Таким же серым.
И когда своими глазами прочел первоисточник - Ленина (его тома), - то долго ходил ошарашенный. Кстати, ты ведь не знаешь что означало слово АНТАНТА.
А это всего лишь "Сердечное согласие"
Так вот. Когда пришло время гасить кредиты. Ленин (на самом деле Чичерин) и попросил - Помогите восстановить экономику. Дайте кредит. А мы как встанем на ноги, так и вернём. Всё. Тем более что Вы (антанта) тоже поучаствовали в разрушении страны
Ну? И где здесь - "Мы царские долги не отдаем"?
А то что ты помнишь про прочитанное мною, говорит о хорошей памяти.
Тебе бы к этой памяти да знаний подкинуть..
Тут Надя спрашивала кто в гендерном сравнении болтливее всех..
ну да не будем о грустном

+1
ответить

Hetman53➦Pivo Vodkin25.07.2018 22:10:26

Клерк уже не знает. У него скрепы.

+-1
ответить

Uhalus Posovinomus➦васька19.08.2018 00:59:33

Только ли большевики? А анархисты, а эсэры? А небольшевистские красные правительства, типа КОМУЧа? Большевики-то как раз практически не стреляли в сравнении с эсэрами.

+0
ответить

Dmitry Karpov22.07.2018 16:46:12

Ну, по первой резолюции - я вполне согласен с поркой хулиганов, вандалов, etc.

+1
ответить

Вадим22.07.2018 15:50:41

Только что прочла у Латыниной:
все революции в мире происходят при слабых и никчемных правителях.
--------------
А вы больше эту безмозглую "стрелку осциллографа" слушайте, у нее и не такие перлы встречаются, один "сожженный церковью Коперник" чего стоит :) https://newsland.com/user/4297686670/content/iuliia-latynina-sozhgla-astronoma-kopernika/4373360

И не всегда революции происходят при слабых и никчемных правителях, смутное время началось при Борисе Годунове, слабым и никчемным он не был, иначе просто не смог бы прийти к власти, да и у власти излишней мягкотелостью не страдал.

Хотя формально победное вступление Дмитрия Ивановича в Москву состоялось уже после смерти Бориса, но и до нее целых полгода он ничего сделать не смог, целые города переходили на сторону Дмитрия без боя.

+-5
ответить

Dmitry Karpov➦Вадим22.07.2018 16:26:49

У Латыниной есть и хорошее, и плохое.

Смутное время - это ни разу не революция.
То, что "целые города переходили на сторону Дмитрия без боя" - говорит о том, что Борис Годунов был слабый и никчёмный.

+4
ответить

Gapetus➦Вадим22.07.2018 17:43:15

Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку.
Проходя пнуть Латынину- мелкая гадость. Она ошибается нередко, но ей и признать свою ошибку и извиниться не в падлу. В отличие от орденоносцев братьев сосилевых. Ну а назвать ее безмозглой может только злобное чмо.

+5
ответить

Вадим➦Dmitry Karpov23.07.2018 12:31:01

переходили на сторону Дмитрия без боя" - говорит о том, что Борис Годунов был слабый и никчёмный.
---------
Так и у Сталина переходили на сторону Гитлера, как впрочем и у Гитлера на сторону Сталина целые страны в конце войны - выходит это были слабые правители, даже муху боялись обидеть.
Да что там правители XX века от самого Чингисхана бывало целые племена уходили к противникам - наверно очень слабый был правитель, за всю жизнь никого не убил.

+0
ответить

Вадим➦Gapetus23.07.2018 12:40:08

Вполне допускаю, что Латынина никогда в жизни не видела осциллографа, а физику в школе прогуливала, но путать Коперника и Джордано Бруно недостойно человека, претендующего называться интеллигентным. Как выразился другой неуважаемый товарищ: "Все равно что путать Ленина с Гитлером, согласен было много общего, но были все же и некоторые отличия".

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Вадим23.07.2018 20:16:58

Вопрос в соотношении тех, кто изменил, и тех, кто остался верен. Собственно, это и определяет силу правителя.

+0
ответить

NeVasia22.07.2018 15:05:46

Ну понимаю Путину плевать. Гундяев почему это дерьмо отмывает? Или попы все такие - за деньги любой грех простят?

+0
ответить

Dmitry Karpov➦NeVasia22.07.2018 16:27:35

Когда и где руководящие попы не поддерживали власть в любых её мерзостях? И при этом оставались руководящими попами?

+9
ответить

Pivo Vodkin➦Dmitry Karpov22.07.2018 23:47:42

Более того, это их самое главное предназначение, даже, пожалуй, единственное. Со времён пещерных шаманов.

+3
ответить

колоксай22.07.2018 14:59:56

"-Дальневосточное командование сообщает в Петербург, будто из центра страны прибыли в армию "анархисты-агитаторы" с целью разложить ее. Не интересуясь ни следствием, ни судом, ни даже простым подтверждением факта, страстотерпец приказывает:
"ЗАДЕРЖАННЫХ ПОВЕСИТЬ".-"

Напомнить о введении в штат нынешнего государства Национальной Гвардии?
Ежель проще-то это те же менты (полициянты) с ТЯЖЕЛЫМ вооружением...
Ну и...попытка (периодическая) ввести статус самодержавца.
Единоличного и неповторимого.

+6
ответить

Dmitry Karpov➦колоксай22.07.2018 16:28:20

Полиция с тяжёлым вооружением - никак не относится к бессудной расправе.

+-1
ответить

колоксай➦Dmitry Karpov22.07.2018 16:36:47

Н.гвардия,увы,для таких целей и предназначена.
На исполнении ПРЯМОГО приказа гаранта.
Кста,и не более никого...

Правовую основу подведут позже.
На требование общественности.

+3
ответить

ктонада22.07.2018 14:45:50

Только что прочла у Латыниной:
"Дело в том, что Николай Второй отвечает за то, что в России произошла Октябрьская революция. Как Карл Первый отвечает за английскую революцию, а Людовик Шестнадцатый – за французскую. Да? Вот, все революции в мире происходят при слабых и никчемных правителях. Они не происходят при Петрах Первых.

История российской революции – это история о том, как на троне оказался профнепригодный человек, и эта профнепригодность, заметим, всегда кончается кровью, причем еще до того, как случается революция (я имею в виду Кровавое воскресенье).

Вот, машинист поезда, который ехал с превышением скорости 200 километров в час и свалился в овраг, мы же не признаем его мучеником, потому что у него в том поезде ехали жена и дочки. Мы его признаем идиотом, не соответствующим занимаемой должности.

Еще раз, причина российской революции не Ленин, причина российской революции – Николай Второй. Другой причины, чтоб было понятно, у нее нет, потому что не было бы 1914 года, не было бы вмешательства Николая в войну, в которую его никто не просил вмешиваться, не было бы Кровавого воскресенья, не было бы других его решений, не было бы и революции.

+11
ответить

Pivo Vodkin➦ктонада22.07.2018 23:54:28

Неее, это всё для простых граждан! Для того же гипотетического машиниста поезда, например. Или вполне реальных водителей, сидящих по 264-й. Или для нищего - не угадал 30 лет назад, не тот вуз выбрал для учёбы, не туда на работу устроился после вуза, не в тот день поменял баксы на рубли - сам виноват.
А Колян - святой, это его злой Ленин ни за что погубил! И ВВП тоже хороший, это Трамп, скотина такая, почему-то не хочет покупать у него нефть за $300, вот причина всех бед, а вовсе не экономическая тупость "правительства"!

+2
ответить

DIMA 4022.07.2018 13:51:57

Прозвище кровавый, Николай II получил не за то как жил, а за события во во время коронации

+3
ответить

pyrinpg➦DIMA 4022.07.2018 13:53:26

нет за "Кровавое воскресение"

+-2
ответить

DIMA 40➦pyrinpg22.07.2018 14:08:50

Малоизвестный факт, но прозвище кровавый Ник. II получил после трагедии на Ходынском поле. В гугле должно найтись что-нибудь об этом

+3
ответить

NeVasia➦DIMA 4022.07.2018 15:06:49

Кому-то малоизвестный, а у нас это в школе преподавали.

+1
ответить

DIMA 40➦NeVasia22.07.2018 15:55:39

Я прочитал в книге: История России 11 класс, 1992 год издательства

+0
ответить

DIMA 4022.07.2018 13:47:48

Напрягает отсутствие ссылок в тексте, хз может быть опять текст из параллельного мира

+2
ответить

DIMA 40➦DIMA 4022.07.2018 14:12:49

Проверил несколько эпизодов из приведенных афтором. Ну вообщем все было не так, как пишет афтор. Сказочник

+0
ответить

Dmitry Karpov➦DIMA 4022.07.2018 16:29:14

А как было в реальности?

+0
ответить

DIMA 40➦Dmitry Karpov22.07.2018 18:10:44

В реальности все было сложнее. Афтор что-то отбросил, что-то добавил, приукрасил, упростил и вуаля, готов текст. Почитайте в интернете, например, о событиях 1905 года в Томске

+0
ответить

Serge3leo➦DIMA 4022.07.2018 22:11:37

Ну конечно, жизнь сложнее резолюций. Не все резолюции можно воплотить в жизнь. Но резолюции и цитаты более менее отражают желания Николая II

+-1
ответить

DIMA 40➦Serge3leo23.07.2018 07:48:27

Ага, не пойми кто опубликовал не пойми что и это отражает желания Николая II. Вот из каких архивов взята эта фраза: МОЕ СОЛНЫШКО, СОГНИ ИХ В БАРАНИЙ РОГ... ПИЧУЖКА МОЯ, НЕ ДАВАЙ НИКОМУ ИЗ НИХ ПОЩАДЫ? И по поводу чего она сказана? В каком контексте. Если по поводу революционеров 1905 года, то вполне невинная, благочестивая и благоразумная фраза. Эта фраза как раз подтверждает святость Николая II, т.к. говорит о том, что он боролся с нечестью

+-1
ответить

R0ViAn22.07.2018 12:48:53

И царь и большевики были зло. Просто одно зло убило другое зло. Детей и других да.. жалко.. А сделать Николая II святым.. Это вообще за гранью. РПЦ и так в моих глазах не пользаволось уважением, а после этого вообще упало ниже плинтуса.

+4
ответить

Юл Липс➦R0ViAn22.07.2018 21:04:17

Святым Николая признала впервые не чекистская РПЦ, а вполне себе белоэмигрантская РПЦЗ. Если не ошибаюсь в 1980 году. РПЦ долго этого делать не хотела, и сделала это бод большим нажимом своих же собственных прихожан в 2000 году. А сейчас же бежит впереди паровоза!;)

+0
ответить

irrazionalle22.07.2018 12:40:00

Мне одному кажется, что слишком много внимания уделяется роли личности в истории? Люди, хватит делегировать свои полномочия по выбору судьбы "лидерам стран". Объективно кто-то из читающих считает их умнее, успешнее или хоть в чем-то лучше себя?

Незачем обвинять предпоследнего российского императора (формально последним был его брат Михаил Александрович Романов) в развале страны и произошедшей революции. Больше века назад сложилась та же революционная ситуация, что зреет и сегодня много где.

1. Давно не было большой войны. Люди забыли как это страшно и неприятно.
2. Из поколения в поколение богатые богатеют. А поскольку количество ресурсов ограничено (таки экономика), то логично, что они перетекают к более богатым.
3. Несменяемость элит. Принято говорить о молодых миллиардерах, которые своим трудом заработали свои состояния. Джобс, Гейтс, Цукерберг бросили Гарвард - стоимость обучения в Гарварде порядка 60 тыс. долларов в год. В рубдях 36 миллионов. Так что из грязи в князи прыгнуть можно, если только грязь содержит нефть или другие полезные ископаемые.

Вот и получается, что появляется множество обиженных жизнью людей, которые не видят разницы между собой и "помазанниками божьими". Особенно остро ненависть к представителям элит вспыхивает когда они отрываются от реального мира и живут в миражах своего сознания."Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!" (Мария Антуанетта).

Не хочется быть пессимистом, но с учетом автоматизации и роботизации будущее для бедного большинства выглядит безрадостным.

+4
ответить

ктонада➦irrazionalle22.07.2018 15:31:29

"Давно не было большой войны. Люди забыли как это страшно и неприятно" - аж 10 лет! Россия в начале 1910-х имела прирост ВВП по 10% в год, Столыпин проводил весьма успешные реформы. Но при этом появлялась новая элита - капиталисты. Это очень не нравилось старой элите. Николай сначала молча позволил убить Столыпина - реформы прекратились, потом вступил в абсолютно чужу
ю войну. Так что, да, роль личности в истории гораздо больше, чем это утверждает марксизм-ленинизм!

+3
ответить

Янги➦irrazionalle22.07.2018 15:37:27

Россия в начале 1910-х имела прирост ВВП по 10% в год,

- Когда от Царского села до Питербурга елозил один паровоз, а через год их становится два, то можно считать увеличение ВВП даже больше чем на 10%.
Тут уже без экивоков можно считать все 30%

+0
ответить

Dmitry Karpov22.07.2018 16:33:13

По первой части - я согласен.

А вот про неограниченность ресурсов - это неправда. У царя много ресурсов - но населения всё равно больше.
Нельзя дать всё всем. Потому что всего - мало, а всех - много.

Раскрутить новые способы производства очень трудно. Ибо на инвестиции слетаются всяческие аферисты, и очень трудно понять, где честный изобретатель, а где жулик.

+0
ответить

Dmitry Karpov➦irrazionalle22.07.2018 16:36:06

1. Про войну - была Крымская война, потом русско-японская в 1905-м. Так что - не забыли.

3. В РИ несменяемость элит отягощалась наследуемой сословностью. Т.е. соц.лифты блокировались не только деньгами, но и законами.

Обиженные люди как раз видят разницу. Они не чувствуют общности интересов.

Роботизация сильнее всего ударит по среднему классу.

+2
ответить

irrazionalle22.07.2018 16:50:39

По всему пунктам неверно, по моему скромному мнению(ПМСМ)

Царь никому ничего не должен. На то он и царь. Ему должны.
Загодя прогнозировать - за это отвечал Распутин в царской фамилии. Плохо кончил. Методы математического моделирования тогда были не то что в зародыше, а даже не в проекте. А гадание на кофейной гуще или при помощи спиритических сеансов даже в то время было не очень уважаемым.
Количество ресурсов всегда ограничено. Основной ресурс время - и его в сутках 24 часа, ни больше и не меньше.

Вот за новые способы производства соглашусь, поскольку они позволяют произвести больше продукции в единицу времени с минимумом затрат относительно устаревших моделей производства. Но к падению самодержавия это никак не относится.

+0
ответить

irrazionalle➦ктонада22.07.2018 16:54:02

Большой войны. Русско-японская война для петербуржца начала 20 века это как война в Сирии для нас сегодня. Вроде и война, но как-то не задевает. Ни тепло от этого ни холодно обывателям.

Я имел ввиду те войны, которые случаются где-то раз в 100 лет, когда Европа собирается толпой и идет в Россию получать люлей, будучи уверенной, что будет наоборот.

С наполеоновских войн прошло 100 лет. И да, желание компенсации за поражение в русско-японской войне у населения имелось.

+0
ответить

irrazionalle➦Янги22.07.2018 16:56:10

Видимо не мне, но про экономику таки зря. Действительно было все не так плохо, но бенефициары роста экономики как жили в ЛондОнах да ПарижАх, так и продолжали жить. Хотя нет, в Ниццу еще ездили, да Карловы Вары. Рядовому населению от этого пирога ничего не доставалось.

+0
ответить

irrazionalle➦Dmitry Karpov22.07.2018 17:02:35

п.1 п.3, где п.2?

Но вообще сложно спорить. Особенно про роботизацию. Среднего класса уже сейчас мало. Кто мог - перешел в зажиточный, кто не смог - в бедный.

+0
ответить

irrazionalle22.07.2018 19:22:40

Мне с вами не о чем спорить. Читайте, пожалуйста, и другие комментарии. А не только свои и себе.

Объяснять что-то не считаю нужным. у нас слишком разные картины мира.

+0
ответить

irrazionalle22.07.2018 19:41:21

Нет нужды спорить чья картина вернее отражает истину. У каждого есть истинные и ложные оттенки. Разница между мудрым человеком и умным будет в том, что умный будет отстаивать свою точку зрения, мудрый прислушается к чужой. И сделает верный выбор, что внести в свою картину мира, а что исключить.

Обмен мнениями спором не является. Спор имеет место быть тогда, когда у людей разные точки зрения на один и тот же предмет. Вы, например, заявите, что Земля круглая, а я буду настаивать на том, что она в форме шара. Мы можем спорить до хрипоты, но так и не придти к консесусу. Потому что говорим одно и то же, только разными словами.
А бывают ситуации, когда вы будете утверждать, что солнце всходит и заходит за горизонтом ежедневно, я же буду говорить, что это точно не так, поскольку солнце скрывается за горизонтом не каждый вечер, и всходит не каждое утро. Только вы будете мне рассказывать это из Москвы, а я вам из Мурманска.
Сложно вести беседу только с глупым человеком, настаивающем на своем в силу ограниченности своего сознания и невозможности фактически доказать ему иную точку зрения.

+1
ответить

irrazionalle22.07.2018 20:00:58

Истина в том, что солнце никуда не ходит ) Это Земля вращается вокруг своей оси. А вы попались на эту удочку ))

О чем вы хотите спорить? О царе, революции, долге?

+0
ответить

irrazionalle22.07.2018 20:30:30

Опровергнуть ваше мнение нетрудно.

1. Если бы ресурсы были не ограничены ничем, то все экономисты остались бы без работы. Поскольку экономика есть наука о рациональном расходовании ресурсов. Если вы мне докажите, что экономика не имеет права на существование, а все экономисты - шарлатаны, то я приму ваш постулат о ресурсах.

2. В среднем люди на земле не богатеют. Деньги, получаемые в качестве зарплаты всего лишь одна из форм рабства, причем одна из самых худших, поскольку "они обезличивают связь между рабом и его господином" (Л. Н. Толстой). То что мы живем лучше сейчас с точки зрения бытовых условий относительно времен столетней давности - как раз сказать нужно спасибо в том числе и Троцкому с Лениным, сильно напугавшим буржуинов в Англиях и прочих Германиях с Франциями. Появились социальные инициативы, профсоюзы и прочее прочее, потому что никому тот бардак, который был здесь у нас в России даром был не нужен. Но начиная с новейшего времени вновь идет перераспределение ресурсов в пользу стран и их граждан, давно стоящих на капиталистических рельсах. Явное улучшение качества жизни коснулось жителей Финляндии, Норвегии, США, Сингапура. Доход за все время принято оценивать в количестве зерна, которое можно купить. Вы удивитесь, но этот объем в среднем в мире упал на несколько десятков процентов с конца прошлого века. Недвижимость становится все менее доступной к покупке. Есть возражения? Посмотрите на цены в Сиднее или Париже 10 лет назад и сейчас. Про Лондон или НьюЙорк говорить не приходится - там все выросло еще раньше и снижаться не собирается. Автомобили, телевизоры и прочие смартфоны - модные игрушки, которые к качеству жизни не имеют никакого отношения. Материальное благополучие все таки следует оценивать по 2 факторам - может ли человек позволить себе купить еду, одежду и кров над головой. Все остальное - из области статуса в обществе.
3. Царь должен. Вот сейчас королева Великобритании, японский император и князь Монако кому и что должны. Опишите пожалуйста с фамилиями тех кому, и главное сколько. Опишите - не вопрос, вы правы. Нет - значит ваши заявления на сей счет голословны.

Продолжать будете?

+2
ответить

irrazionalle22.07.2018 21:01:59

"Вот чего я терпеть не могу, так это пространных аллегорий." В своих определениях вы передергиваете смысл вопросов и на них де факто не отвечаете.

Времени тратить более не будем, переубедить мне вас не удастся, а переходить к оскорблениям я не хочу.

+1
ответить

v45022.07.2018 21:13:37

= В 1980 многие ли люди могли посидеть на нём, да не просто посидеть, а поиграть или поболтать? =
Я играл. именно в 80-м. Игра называлась "Калах", под управлением сервисного комплекса "Джин". И была "Цивилизация" или что-то похожее.

+0
ответить

v450➦v45022.07.2018 21:19:49

уточню, дабы не было #вывсеврете. Машина - БЭСМ-6, операционная система - ОС ДИСПАК. В состав ОС входил сервисный комплекс "Джин". Чего там было сервисного - я не знаю, но в нем было много разных приблуд - упомянутые "Калах" и "Цивилизация", психологические тесты, распечатка картинок на АЦПУ и пр.

+-1
ответить

v45022.07.2018 22:28:54

конечно, согласен. что касается той цивилизации - ну какой дос на БЭСМ-6 в 1980-м? я ж написал - ОС ДИСПАК. до первого массового персонального компа оставался еще год (IBM 1981).

+-1
ответить

v45022.07.2018 23:17:31

а с чем тут спорить-то? ЭВМ БЭСМ-6 > ОС ДИСПАК > комплекс Джин > Цивилизация
Ты ваще представляешь о чем ты просишь? О ссылке на игру, которая появилась 40 лет назад, до первых персоналок.
могу, конечно, приблизительно описать. 5-6 колонок зеленых цифр на темном фоне. терминал примерно такой: https://cdn-images-1.medium.com/max/1600/1*l7pz0seA3lNR-11nRhgK-Q.jpeg
колонки, условно говоря, следующие: площадь, население, деньги, продовольствие и т.п
внизу строка ввода, в которой можно перебрать вопросы, типа "купить продовольствие", "купить солдат" и пр.
после ответа в таблице появлялась новая строка. все.
сама машина выглядела так: http://besm-6.ru/

+0
ответить

v450➦v45022.07.2018 23:22:17

кстати, известные тебе тетрис и змейка, тоже появились еще до дос, и тоже на алфавитно-цифровых терминалах.

+0
ответить

v45022.07.2018 23:23:34

забил

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Dmitry Karpov22.07.2018 23:59:58

Нельзя дать всем всё по другой причине. Смотрите фильм "Кин-дза-дза". Если у каждого будут малиновые штаны, то кому обладатели малиновых штанов будут плевать на голову?

+1
ответить

чай вскипел➦irrazionalle23.07.2018 02:55:02

"Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!" - фраза приписывается Марии-Антуанетте, хотя впервые упоминается Руссо, когда Марии-Антуанетте было 9 лет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8_%D1%83_%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%BD%D0%B5%D1%82_%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B0,_%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B5%D0%B4%D1%8F%D1%82_%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5!

+0
ответить

v45023.07.2018 07:09:20

да нет. я мало играл. и в геймерских сообществах не состоял.

+0
ответить

Вадим22.07.2018 12:37:51

Должность у него такая - царя-самодержца. То что он ее плохо исполнял, слабым царем оказался, за то и поплатился вместе с семьей и династией.
Но за то что вообще пытался исполнять и подобные резолюции писал - критиковать странно, тем более выбора особо не было, мать на коронации сказала: Миша тряпка еще похлеще Коли, что он и доказал в феврале 17. Власть есть организованное насилие - отказ от насилия означает отказ от власти, а уж подобрать ее желающие найдутся.

Кстати, никакие зверства даже гораздо более ужасные, канонизации не мешают, святой равноапостольный Владимир или Александр Ярославич и не такие дела творили, а уж что святой равноапостольный Константин делал, не зря он христианство принял только на смертном одре, чтобы снять все грехи разом.

+6
ответить

Dmitry Karpov➦Вадим22.07.2018 16:38:08

Вопрос не в том, что тряпка. Вопрос в том, что репрессии были направлены против низов. А надо было репрессировать верхи, как это делал И.В.Сталин.

По пункту "никакие зверства даже гораздо более ужасные, канонизации не мешают" - я полностью согласен. Канонизируют за то, что "занёс" церковникам.

+-3
ответить

Юл Липс➦Dmitry Karpov22.07.2018 21:07:29

Боюсь спросить: и как же это Николай, будучи убиенным в 1918-м, занёс церковникам - сперва РПЦЗ в 1980м, а потом и РПЦ в 2000м???

+4
ответить

vvt251➦Dmitry Karpov23.07.2018 03:58:42

То есть всякие, которые за 3 колоска сидели или за опоздание на 20 минут на работу - это у вас верхи. Оригинально.

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Юл Липс23.07.2018 20:18:45

Он заранее занёс. И немало.

+0
ответить

Dmitry Karpov➦vvt25123.07.2018 20:19:38

Огласите долю репрессированных среди населения.

Долю репрессированных маршалов я Вам сам скажу: 60.00% !

+0
ответить

vvt251➦Dmitry Karpov23.07.2018 21:02:16

Учитывая, что их всего пять было, статистически недостоверный результат.

+1
ответить

Michael Ashnin22.07.2018 11:46:06

... а потом пришли ребята—большевята и залили страну кровью неподеццки.
И в этом — его главная вина.

+5
ответить

pyrinpg➦Michael Ashnin22.07.2018 13:54:44

Как всё просто. А белые были белыми и пушистыми. А кровь началась до большевиков, в февральской революции

+2
ответить

Юл Липс➦pyrinpg22.07.2018 21:10:33

Угу, белые должны были махать белыми шариками и носить белые ленточки. И спрашивать разрешения у красных - а можно мы тут немножко попротестуем? Ну там, против Брестского мира, разгона Учредительного собрания, или вот устроенный вами террор нам как-то тоже не очень нравится...

+0
ответить

tracer➦Michael Ashnin23.07.2018 02:15:06

Мойша, вам таки напомнить, что революцию в России делали евреи ?

+0
ответить

vvt251➦tracer23.07.2018 04:01:35

Учитывая, что все мы от Адама произошли, то все мы слегка евреи. Но стесняюсь спросить: что и железный Феликс, и товарищ Коба - тоже?

+-2
ответить

tracer➦vvt25123.07.2018 09:41:48

Про грузинских евреев, как я понимаю, вы не слышали ? По порводу африканских даже не вижу смысла спрашивать. Иосиф - в вашем понимании, наверное, обычное грузинское имя ? Дзержинский - официально поляк, но в то время в Польше проживало очень много евреев. Отчество отца Дзержинского, кстати, Иосифович.

+-1
ответить

vvt251➦tracer23.07.2018 21:00:42

Недавно одна дама убеждал меня, что американская Сара Палин - веревка. Единственным аргументом у нее было имя Сара.
Судя по всему все Марии и их потомки, по вашему, тоже евреи.

+0
ответить

Paulpelz22.07.2018 11:38:58

Современники Николая II шутили, что в России три бесполезных предмета:
1. Царь-пушка, которая не стреляет.
2. Царь-колокол, который не звонит.
и
3. Царь-тряпка, который не правит.

А от автора жду пруфов.

+3
ответить

ктонада22.07.2018 11:35:20

Да, у меня,когда я вижу эти баннеры, а ещё больше,когда думаю, что семья Николая канонизована РПЦ, возникает раздражение и злость. Почему эта семья "невинно убиенные страстотерпцы", а миллионы погибших в Первую Мировую и последовавшую за ней Гражданскую это, так, "расходный материал"?! Ведь Николай был самодержцем, это он принимал решение вступить в войну! А вот детей его, всё-таки жалко..

+4
ответить

Юл Липс22.07.2018 21:12:24

А можно ли подробнее о белом терроре и в особенности о гибели в нём детей?

+-2
ответить

Юл Липс23.07.2018 01:22:21

Всё, что вы тут описали, ужасно и преступно. Однакоже это НЕ ТЕРРОР, это эксцессы, творимые отделтными полевыми командирами. НИ ОДНО из белых правительств НИКОГДА, в отличии от правительства большевиков, не возводилр террор в ранг осознанной и целенаправленной государственной политики. Ну не зватали белые не причастных к боевым действиям крестьян, к примеру, или рабочих и не казнили их за то, что красные разбили их где-то там в очередном сражении. Большевики же делали именно это - хватали и казнили щаведомо непричастных ни к чему "представителей вражлебных классов". Разницу понимаете?

+-2
ответить

Uhalus Posovinomus➦Юл Липс19.08.2018 00:54:37

М-да... Что уж скажешь... Вкратце: Купцов А.Г. Миф о красном терроре Это про белые и пушистые белые правительства, особенно рекомендую колчаковское. Узнайте нарример, что такое "смазать рельсы" и кто это и с кем делал. Ну и много других интересных аещей - Вас ждёт много открытий.

+1
ответить

Uhalus Posovinomus➦Юл Липс19.08.2018 00:57:30

Да, это отдельный эксцесс. Только эти отдельные эксцессы были в системе, многочисленны и одобряемы. Отсылаю к приказам Колчака.

+0
ответить

Antifa➦Uhalus Posovinomus19.08.2018 02:03:13

Uhalus Posovinomus➦Юл Липс• 19.08.2018 00:54:37
 "Ну и много других интересных аещей - Вас ждёт много открытий."
А где он об этом узнает? В фейсбуках об этом не пишут. Другие источники этим амёбам не по зубам.

+0
ответить

Пирамидон22.07.2018 11:24:46

Витте порадовал, доложил о "переусердствовании".
Молодец.
Он вообще молодец, и железные дороги построил и рубль привязал к золотым запасам. До этого курс рубля зависел от урожая хлеба в РИ.

+0
ответить

Пирамидон22.07.2018 11:37:29

ХЗ.
Но мне кажется, экономика страны это не только урожай зерновых.
И вааще, Витте мне симатишен, не мацай!
;)

+0
ответить

Пирамидон22.07.2018 11:56:56

Заслуги у него заслуженные.
Железные дороги построил.
Книжку опубликовал, чтобы за гонорар жену себе купить.

А экономика... ну меха вроде как за валюту торговали, лес опять же.
Витте в отличие от других лоботрясов в казинах деньги не спускал.
Мне, как инженеру, импонируют русские дворяне, которые учились и работали инженерами. Это просто личное, спорить незачем.

П.С. Не из дворян.

+0
ответить

Alexander_A➦Пирамидон22.07.2018 14:32:01

Контра?
Резолюция: расстрелять.
Подпись: Противник Николая, Ульянов.
)))

+1
ответить

Пирамидон➦Alexander_A22.07.2018 16:20:13

Ба-бах
Ранен
Ба-бах
Убит

+-1
ответить

Dmitry Karpov22.07.2018 16:41:25

Курс валюты привязывается к золоту указом казначейству продавать золото по фиксированной (в этой валюте) цене.

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Пирамидон22.07.2018 16:42:24

Когда зерно даёт пропитание, а без зерна люди мрут от голода...
А люди - это в т.ч. солдаты для армии...
Дальше рассказывать?

+0
ответить

Пирамидон➦Dmitry Karpov22.07.2018 16:49:20

?
Это мне о пропитании?

+0
ответить

Alexander_A22.07.2018 11:24:33

Странные аргументы у автора.
Я лично с некоторыми перечисленными резолюциями согласен.
Это ещё не значит, что я - не святой.

+1
ответить

Пирамидон22.07.2018 11:49:08

А Вы не знаете!...
Путина народ выбирал!
Выбирал, выбрал и будет выбирать!
https://youtu.be/g9hfbHRsi_Y

+-4
ответить

Alexander_A22.07.2018 12:46:49

"Кстати, чем по твоему отличается авторитаризм Николая от авторитаризма Путина?"
Правом собственности.
Царь - "собственник" империи.
Путин - управляющий.

PS. А согласен я с тем, например, что анархистов-агитаторов, разлагающих армию, следует казнить немедленно, перед строем.

+-1
ответить

Alexander_A22.07.2018 13:01:47

"Агитаторов анархистов расстреливать? Хмм, можно дорасстреливаться, потом тебя и расстреляют. Собственно это и произошло."
В СССР, во время ВОВ делали также. Результат мне нравится.

+-4
ответить

Goettinger➦Alexander_A22.07.2018 14:22:06

>> Царь - "собственник" империи.
>> Путин - управляющий.

а, ну да, ну да,..
а путен-то в курсе?

+2
ответить

Alexander_A22.07.2018 14:29:41

А в Первую Мировую врага не было? Или то, что "враг хотел захватить НЕ всё" как-то ментяет ситуацию? )))

ЗЫ. По поводу того, что надо было делать, я тоже - крутейший стратег. Играю в компьютерные игры уже лет 35.

+2
ответить

Вадим22.07.2018 15:37:19

не ввяжись Россия в драку, враг бы тупо не напал в первую мировую
------------
В драке обычно участвуют две стороны, а если одна - это называется избиение, и участвовать в нем в роли объекта нравится разве что последователям Леопольда Леопольдовича Захер-Мазоха.
Кстати именно Германия объявила войну России, а не наоборот, так что призывы к миролюбию сразу утратили актуальность.

+-1
ответить

Alexander_A22.07.2018 16:18:53

"...не ввяжись Россия в драку, враг бы тупо не напал в первую мировую..."

Смешно. Спасибо.

+2
ответить

Dmitry Karpov➦Вадим22.07.2018 16:43:59

Россия выкатила ультиматум Австрии и начала мобилизацию - и тогда Германия объявила войну.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Вадим23.07.2018 00:20:27

Вроде как там ещё до войны образовались союзы, и Россия вступила в тот, что против Германии, Антанта, кажись. Ну а ежели ты встал стенка на стенку, то не жалуйся, что тебе из стенки противника прилетело. Чтобы избегнуть избиения в роли объекта, России просто надо было не лезть в европейскую драчку за африканские колонии - у России-то колоний в Африке не было.
Лучше бы дождалась результата драчки, а потом урвала кусок у обессиленных европейцев, как сделали США в первой половине 1940-х.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Alexander_A23.07.2018 00:24:40

Решение о расстреле должен принимать человек или люди, изучивший(-ие) материалы дела, доказательства вины "агитаторов-анархистов" - например, военно-полевой суд. Если царь хочет выполнить работу обычного судьи - ради бога, но пусть тогда прочитает материалы, да кодекс в памяти освежит. Если же лень читать, то и не вмешивайся, пусть приговор выносит тот, кому это по должности положено.

+1
ответить

adder3822.07.2018 11:01:22

Знал, что государь император был тупицей, но он, оказывается, был ещё и злобным тупицей. :(

+5
ответить

Michael Ashnin➦adder3822.07.2018 11:43:23

То ещё говно....
Стрелял ворон, бродячих кошек и собак для забавы, тысячами.
Злой и ничтожный.
Что не извиняет большевиков, дикой расправы нал семьёй.

+3
ответить

Dmitry Karpov➦Michael Ashnin22.07.2018 16:44:28

Ворон охотники и сейчас отстреливают.

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦Michael Ashnin23.07.2018 00:14:24

Почему же не извиняет? Наследственность, генетика, воспитание примером родителя - лженауки? А тут ещё и отягощённое жаждой отмщения.

+1
ответить

garmon22.07.2018 10:34:39

Автор ещё не упомянул "Кровавое воскресенье", когда расстреляли мирную демонстрацию с иконами (возглавленную попом Гапоном), которая направлялась к царю с молитвами и просьбами о смягчении участи народа. Вот тогда люди и "окрестили" Николая КРОВАВЫМ. А теперь он святой великомученник.

+0
ответить

irrazionalle➦garmon22.07.2018 12:27:58

Не тогда. А во время инаугурации, тьфу, коронации, на Ходынском поле в Москве была давка за "царевыми подарочками". Погибло 1379 человек и примерно столько же было покалечено. После этого и прозвали Николая II кровавым в народе.

+4
ответить

Oldmen22.07.2018 10:15:40

Даже BBC восхваляет бывшего царя(бывший потому что официально отрёкся во время февральской революции). Мог ли спасти английский король или судьба. Все как раз и не знают из за чего произошли революции в РИ - а всё из за царя.

+-3
ответить

Чатланин➦Oldmen22.07.2018 12:52:00

Ты с психушки сам сбежал, или справку купил? Чей клон, колись! :)

+0
ответить

Dmitry Karpov➦Oldmen22.07.2018 16:45:15

Англичане не приняли Николая к себе в страну. Хотя - родственники.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru