Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №966199

Я знаю, почему врачи не умеют лечить.
Им не рассказывали, что человек – это система, причем сложная. Даже очень.
А если рассказывали про это, то не говорили, что изучением сложных систем занимается такая наука кибернетика.
А уж если говорили про кибернетику, то на этом останавливались, потому что в медуниверситетах кибернетику преподавать некому
А это потому, что там нет профессоров по математике. По физике еще кто-то есть, а по математике – это почти невероятно.
А таких профессоров нет, потому что туда идут как раз те, кому математика и физика поперек горла еще в школе встали.
А поперек горла – потому что еще во втором классе МарьИванна сказала этому бедному ребенку, что он глупый, и математику не понимает и не поймет. И он не стал даже пробовать ее понимать.
Теперь вы поняли, почему с врачами такая проблема?
Потому что проблема с учителями!
А почему с учителями?
Сами догадаетесь?
С вашим-то системным подходом?
А системный подход мог начать формировать у вас учитель литературы, если бы догадался, что «Война и мир» как раз и есть систематичное изображение России.
А она это не только что не знала, но и не догадывалась.
Потому что ей про это в ее университете не рассказывали.
Потому что на ее факультете не было профессора по кибернетике.
Вот вы толстые романы и не читали.
Ну, так попробуйте почитать. Хоть что-нибудь.
+-124
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

Hetman5323.08.2018 17:46:40

Нет уж, нет уж! Не надо меня пугать и заставлять читать школьную программу. От ВиМ у меня точно отек Квинке приключится как минимум.
Кстати, была у мну идея насчет антифашистского воспитания. Вот запретили Mein Kampf, а надо бы не просто разрешить, а проходить в школе на уроках литературы с анализом изобразительных средств и так далее. Отвращение будет привито гарантированно.

+2
ответить

mathematicus➦Hetman5323.08.2018 20:12:12

Не только. Еще анализ патриотизма по Mein Kampf. Чтобы никаких шансов не оставить.

+1
ответить

Goettinger➦mathematicus23.08.2018 21:16:24

эээ?.. шансов не оставить, простите, кому? если речь про соплеменников аффтора Mein Kampf, то запрет уж несколько лет как снят; более того, первый тираж переиздания смели с полок в считанные минуты. и допечатанный тираж разошёлся тоже на ура.
правда, в дополнение к оригинальному тексту в современных изданиях бОльшую часть объёма книги занимают преподробнейшие комментарии в чём адольфэлоизыч был неправ. то есть, с политической и там общегуманистической точек зрения. вот анализу изобразительных средств аффтыря, боюсь, опять внимания не уделили нифига.

+-1
ответить

Serge71223.08.2018 16:54:51

Врачи, ну тупые. Не знают, что организм это сложная система. Им забыли сказать, что это сложная система, вот они до сих пор и думают, что это простая система. Дать им пару часов математики с кибернетикой, они сразу поймут, как правильно лечить.

+5
ответить

НМ23.08.2018 15:35:07

Ой, как много хочется написать...
Тезисно:
1) Я врач и знаю математику. Знаком с ведущими специалистами по медицинской кибернетике, которую у нас, Вы не поверите, преподают в медвузах. Но это не спасает.
2) К счастью или к несчастью - знание математики никак не помогает врачу в диагностике и лечении. От слова "совсем". Ни у нас, ни на Западе. То же самое могу сказать про физику и про химию. И даже, отчасти, про биохимию. То, что мы на 3-м курсе медвуза наизусть зубрили формулу витамина В12 (если что - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD_B12#/media/File:Cyanocobalamin.svg) - никак мне потом в жизни не помогло, даже когда я назначал этот витамин своим пациентам.
3) В начале 90-х, когда я был молодой и довольно наивный врач (хотя уже знал математику в определенных пределах), в нам в НИИ пришел пожилой дядечка-математик с кучей регалий и сказал примерно следующее: "Вы тут занимаетесь х..ней, а мы вот вам с коллегами..." - он указал на троих явных алкоголиков в потертых костюмах, которых он привел с собой - "готовы за 2-3 месяца разработать вам компьютерную систему, которая будет диагностировать болезни лучше любого вашего профессора".
Алкоголики хмыкнули и закивали головами.
Мы предоставили этим товарищам алкого..., гм, ученым, доступ к историям болезни наших больных и началось.
Они решили, что мы им должны дать данные по показателям больных со, скажем, бронхиальной астмой, и данные здоровых людей.
Они их сравнят и скажут нам, как правильно диагностировать бронхиальную астму. Мы в ответ постучали по голове и сказали им, что диагноз бронхиальной астмы для тех, кто у нас лечится в стационаре (т.е. в момент обострения), мы можем поставить без приборов и без ничего, а просто на слух, из соседней комнаты, по харктерным звукам при вдохе и выдохе.
Их это почему-то обескуражило.
Они решили перейти на диагностику КОМПЛЕКСА заболеваний у одного больного. Т.е., например, астма, ИБС, и еще гастрит ("гастрит желудка", как они его называли месяца два, пока мы своим непрерывным ржаньем над этим термином их не переучили).
"Совершенно случайно" выяснилось, что больных с конкретным набором из 3-4 заболеваний к нам в клинику поступает максимум 3-4 человека в год, т.е. внятную статистику по ним набрать меньше, чем лет за 10, нереально (а за 10 лет уже сменятся схемы лечения, и т.п., и - начинай начала).
Помыкавшись с нами таким образом около года, граждане алко..., гм, ученые у нас в НИИ рассосались, и больше я их (и их публикаций насчет автоматизированной диагностики заболеваний) нигде не видел и не слышал (благо все они были предпенсионного возраста).
4) Все остальные попытки автоматизированной диагностики, о которых я слышал (в т.ч. на Западе), почему-то приводили практически к таким же результатам.
Так что, признавая важность и нужность математики вообще, и, в частности, в биостатистике, могу сказать, что при нынешнем состоянии медицины в мире, математика там не особо нужна - ну, разве только для подсчета расходов на лечение больных, т.е. практически в бухгалтерских целях, а это - уровень арифметики 4-го класса средней школы...
Математика в медицине "нужна" сейчас примерно в той же степени, как она "нужна" в литературе и живописи. Может быть полезна для ряда научных работ - но не в практическрй деятельности. Увы.
PS "Войну и мир" люблю, но не считаю этот роман "систематичным изображением России"

+8
ответить

Kelavrik_0➦НМ23.08.2018 19:57:04

Сейчас вроде компьютерная диагностика набирает обороты. Просто для неё нужна определённая техника, которой у ваших алкоголиков, в смысле математиков, не было.

+0
ответить

mathematicus➦НМ23.08.2018 20:10:00

С компьютерной томографией знакомы? Об использовании статистики при тестировании новых препаратов и методик? Или они тоже идут по разряду бухгалтерии?

+0
ответить

НМ➦mathematicus23.08.2018 20:20:10

Слово "биостатистика", надеюсь, знакомо?
См. мой текст: "Так что, признавая важность и нужность математики вообще, и, в частности, в биостатистике..."
Это не бухгалтерия. Но и не медицина.
По поводу КТ - математику должен знать (и знает) разработчик оборудования (и софта к нему). Врачу-радиологу (использующему КТ и МРТ) математика уже практически не нужна. А участковый терапевт может вообще не помнить, чем отличается синус от косинуса - и прекрасно (или ужасно) лечить больных при этом. Результат его деятельности от синусов-косинусов абсолютно не зависит, уверяю Вас.

+1
ответить

НМ➦Kelavrik_023.08.2018 20:35:40

Сия диагностика вот уже лет 50 "набирает обороты", но никак не наберет почему-то. Дело не в технике. Дело в сложности человеческого организма и в разнообразии нас, человеков.
Можно придумать удачную мат. модель одного кровеносного сосуда и тока крови по нему. Можно придумать более-менее удачную мат. модель распространения вируса гриппа в популяции из 1 млн человек.
Но пока еще невозможно создать более-менее удачную мат модель, показывающую, как комбинация из трех лекарств будет воздействовать на конкретного Васю Пупкина, эсквайра, 46 лет от роду, русского, съедающего столько-то "Микояновских" сосисок за неделю и столько-то граммов "Бородинского", выпивающего столько-то граммов водки "Столичная" и столько-то бутылок "Клинского" в неделю, имеющего плоскостопие, варикоз, гастрит, холецистит, ИБС, и простатит.
Есть данные, как каждое из этих трех лекарств действует поодиночке на 1) 1500 человек из штатов Миннесота, Арканзас, Калифорния и Массачусетс, 2) на 800 человек из Бнльгии, Нидердандов, Испании, Португалии, Франции 3) 400 человек из Индии, Пакистана и Шри-ланки.
В большинстве этих стран Вася не то что не жил - он там не был ни единого дня. Ни один из участников клин испытаний лекарств за свою жизнь, скорее всего, не ел "Бородинского" хлеба и не пил водки "Столичная". Можно принять на веру, что Васин организм в чем-то смахивает на организм индуса-вегетарианца (непьющего) из Калькутты. Но это слабо доказуемо, если честно.

+1
ответить

Kelavrik_0➦НМ23.08.2018 21:15:19

Да не в этом дело. Не в моделях. Ты когда ставишь диагноз опираешься не на модели, верно? Ну так и компу не нужна точная модель распространения вируса для диагностики. Прикол в том, что компы реально поумнели. Скажем 10 лет назад роботы не могли управлять машинами на дорогах. Сейчас уже умеют. Есть юридические проблемы, но технические уже решены. Так же и с компьютерной диагностикой.

Как комбинация из трёх лекарств будет воздействовать на Васю Пупкина? А как этот вопрос решает врач? Врач тоже не знает. Но знает классические противопоказания, которые уже известны. Так и компьютер это может знать. Просто раньше надо было взять и расписать все случаи. Сейчас компы могут обучаться.

+1
ответить

НМ➦Kelavrik_024.08.2018 00:03:27

К сожалению, Келаврик, раз врач этого не знает (он может ПРЕДПОЛАГАТЬ! - а как на самом деле поведет себя многострадальный организьм Васи Пупкина - Аллах ведает...), то компьютер этого точно не знает и не узнает в ближайшие 30-50 лет. Потом - возможно.

+0
ответить

Kelavrik_0➦НМ24.08.2018 00:21:19

Ну так никто и не приписывает компу всеведение. Задача минимум, чтоб диагноз ставили не хуже врачей, максимум, чтоб лучше.

+0
ответить

Serge712➦Kelavrik_024.08.2018 00:34:50

Не путайте ставить диагноз и элементарные базы данных. Доктор может проверить лекарство в интернете - показания, противопоказания и т.п. Едва ли это дотягивает до уровня кибернетики. Доктор такой же пользователь компьютера как и все остальные.
В истории речь шла о другом - доктор должен овладеть философией системного подхода, лечить организм как единое целое - физическое, психическое, духовное и пр. Холистическая медицина, одним словом (есть такое лженаучное направление).

+0
ответить

НМ➦Serge71224.08.2018 01:12:23

Это направление, оно не то чтобы вот прям уж совсем ненаучное - ну, как бы всем хочется, чтобы его/ее лечили "как единое целое"... От хотения этого до реального воплощения - дистанции огромного размера. Примерно как от мечты о всеобщем равенстве и благоденствии - до военного коммунизма 1918 года.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Serge71224.08.2018 11:32:12

Это не я а ты путаешь. Я о том, что компьютер может лечить так же как водить автомобиль. То есть сам. А у вас комп как инструмент. Конечно как инструмент он тоже используется.

Да плевать на историю наверху, история - чушь. Притом там даже системности нет как таковой.

+0
ответить

Serge712➦Kelavrik_024.08.2018 22:29:26

Лечить может, но не лечит. Такого даже в Америке нет, чтобы компьютер ставил диагноз и прописываь таблетки. Максимум, что есть, это доктор в базе данных посмотрит данные пациента, причем даже нет централизованной базы данных пациентов. А пишут программное обеспечение для медицинских приложений и вовсе люди далекие от медицины (да и от программирования тоже).

+0
ответить

Kelavrik_0➦Serge71224.08.2018 22:45:54

Да есть такое, естественно на уровне тестирования. Притом программисты могут совсем не знать медицину, комп обучается наблюдая за врачами.

+0
ответить

drrddr23.08.2018 14:23:00

Та не, МарьИванна им шутила что от математики мозги стираются, а они в юмор не въехали, и пошли в дизайнеры.

Так что в консерватории анекдоты читать надо, анекдоты!

+4
ответить

васька23.08.2018 13:59:56

"Я знаю, почему врачи не умеют лечить." ВСЕ знают, почему врачи не умеют лечить. И все знают, почему учителя не умеют учить. И все знают, как правильно лечить и учить. Но почему-то ни в учителя, ни во врачи не идут. А то бы они всем показали. как надо делать.

+8
ответить

mathematicus➦васька23.08.2018 20:05:12

Сабж четкий пример того, что врачи (психиатры-психологи) не всегда умеют лечить, а учителя - учить.

+0
ответить

Kelavrik_023.08.2018 13:40:25

Война и мир - системное? Окстись, товарищ! Эта редкостная чушь с картонными героями системная?!

+0
ответить

Goettinger➦Kelavrik_023.08.2018 19:36:30

окстись, Kelavrik! "картонные" герои героями популярных анекдотов не становятся!

ЗЫ: "Войну и мiр" не читал, но свои 5 баллов за сочинение по ней (ним?) имел )))

+3
ответить

Kelavrik_0➦Goettinger23.08.2018 19:51:59

Не читал, но хвалишь )))
Героем популярных анекдотов может стать кто угодно. Главное, чтоб был узнаваем. Узнаваемым можно сделать навязывая в школе на протяжении многих лет.

Да и какие это популярные анекдоты?
Как Наташа танцевала со Штирлицем? Это к фильму, да тут обыгрывается то, что 17 мгновений много популярнее.

Как Наташа с поручиком Ржевским? А теперь внимание, в какой пьесе или в каком фильме был Ржевский? Погугли ))) Спойлер: это не Война и Мир. Ну и по сути эти анекдоты полностью оторваны от произведения, просто пару надо было Ржевскому найти.

+0
ответить

Goettinger➦Kelavrik_023.08.2018 20:14:59

не читал, но похвалился — так правильно. да я вообще ничего (почти) из т.н. обязательной школьной программы не читал, а Льва Толстого, пусть он и "зеркало русской революции" держу за редкого зануду. хотя читать люблю лет с 6 и до сих пор этого архаичного занятия не бросил, на планшет только перешёл )) бумажные книги уже просто тупо негде хранить

Ржевского чего мне гуглить? я "Гусарскую балладу" ещё по ч/б телеку смотрел ))) с молодым Яковлевым
полно анекдотов про Наташу и Пьера — тут уж ни Штирлиц, ни Ржевский никаким боком... впрочем, и Толстой тоже почти никаким, так ведь на то они и анекдоты, а не краткое изложение.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Goettinger23.08.2018 20:34:05

Ну а я читал. Притом согласен: редкостная нудятина. В отличии от многих других авторов из школьной программы. Гоголь писал великолепно, Пушкин замечательно. Но вот Толстой....

Да в том то и дело, что анекдоты полностью оторвались от книг. Книги здесь даже не источник вдохновения. Просто нужны же персонажам какие либо имена. Любые могли подвернуться, в общем то.

+-1
ответить

Goettinger➦Kelavrik_023.08.2018 20:58:43

ну да, Гоголь, Пушкин — согласен ))) хотя и их я читал "не по программе". а из Толстого, по-моему, только «Севастопольские рассказы» и зашли, остального "ниасилил". с «Войной и мiром» мне просто повезло: взял четырёхтомное издание, где перед каждой главой курсивом было дано краткое изложение того, что там дальше классег наваял. мне этих курсивов вполне хватило написать сочинение )))

насчёт героев анекдотов не совсем согласен: всё-таки они сохраняют какие-то черты прототипа. изначально хотя бы, если не брать совсем уж какие-то пошлые или "детские" примеры
да, кстати, помнится изначально и Болконские фигурировали в анекдотах — Андрей и старый князь. это теперь всё больше Наташа адьюльтерничает со штирлицами и ржевскими

+0
ответить

Kelavrik_0➦Goettinger23.08.2018 21:24:00

Ну а какие черты сохранил Вовочка? У него вообще нет прототипа, как и у чукчи с геологом. Да и анеков с Болконским, старым князем не помню. Ну да ладно, как выглядит героиня анекдотов Наташа? Кстати, Штирлица и Болконского играл один человек. Потому и смешались.

Так вот, Наташа из анекдотов - шлюха. Наташа из романа - романтичная барышня в начале, многодетная располневшая мамаша в конце. Какая связь? Какие черты взяты? Никакие. Пожалуй единственное, что взято, это участие в балах. Но и ситуации на балах никак не связаны с прототипом.

+-1
ответить

Goettinger➦Kelavrik_023.08.2018 21:46:19

Вовочка — такой персонаж, панимаЭшь... неоднозначный. многовато было Вовочек в истории одной страны-не-будем-тыкать-пальцом. и вот опять, как говориться — уже просто живое воплощение анекдота, мдя...
так что, насчёт "у него вообще нет прототипа" я бы поостерёгся )))

персонажи чукчи с геологом (почему только с геологом?! чукча очень популярный был персонаж, со многими коммуницировал, одно время даже именем обзавёлся — Рома) тоже не на ровном месте появились. мы просто мало знаем о тех временах, когда эти герои со своими анекдотами родились. предположу, что в самом конце 50-х - первой половине 60-х. тогда очень даже педалировалась тема освоения "необъятных просторов", а халявный труд ЗК как-то резко вышел из тренда. надо было завлекать молодёжь переселяться из относительно уютной европейской части СССР далеко за Урал. отсюда романтизация профессии геолога, популяризация "культуры и быта" народов Крайнего Севера и тыпы. ну, и как обычно партия-то "хотела как лучше, а получилось как всегда" — народ ответил анекдотами.

разве Наташа в анекдотах — шлюха?! ты что, тоже турЭцкоподданный, что ли? это, вроде, у турок что ни Наташа, то прости-госссподи. не-ее, Наташа в анекдотах очень даже романтична, воздушна, возвышенна... до смешного. особенно на контрастах с неуклюжим Пьером или брутальным незаконновтёршимся Ржевским. если и шлюховата иногда, то кто ж в неё бросит камень? как по мне, так как раз образ Наташи-анекдотной очень даже коррелирует с Наташей-киношно-литературной.
...впрочем, я ж романофф не читал, так что звиняй, если чё не так )))

+1
ответить

Kelavrik_0➦Goettinger23.08.2018 22:41:02

Э нет. Базовый Вовочка, или его надо писать со строчной буквы как имя нарицательное, это малолетний хам, матершинник и развратник. Есть отдельные анекдоты увязывающие Вовочку то с Лениным, то с Путиным. Но тут юмор в том, что Вовочка оказывается Лениным или Путиным. И нет у него прототипа, хоть тресни.

Геолог, потому как чукча в своём родном краю только с ними и контактирует. Понятно, если чукча в Москве, то кто угодно может быть.

- Hаташа, Вы уже женаты с Поручиком Ржевским два года, а у вас
все нет детей...
- Ой, мама, чтобы я хотя бы раз смогла проглотить эту гадость...

Пьер Безухов проснулся утром, поковырялся в зубах и отковырял
малиновую косточку.
Граф позвал своего дворецкого, что бы тот выяснил откуда она
тут взялась. Через час был получен ответ. Оказалось, что в прошлый
вечер Пьер поцеловался с Hаташей Ростовой, которая до
этого брала минет у Поручика Ржевского, который до этого оттрахал
своего денщика за то, что тот съел немного малинового варенья.

Ну да, возвышенная...

+0
ответить

Goettinger➦Kelavrik_024.08.2018 01:16:40

сдаётся мне, прототип Вовочки именно тот, что на памятниках с протянутой рукой. но есть и пара примеров про того, кто на памятниках только с крестом.

сидит чукча на льдине рыбу удит. рядом всплывает американская подлодка, открывается люк рубки, человек что-то спрашивает у чукчи на буржуинском, но чукча понял только одно слово "Аляска" и махнул рукой в сторону Берингова пролива. "Окей!" — говорит американец, отдаёт комнду "east-south-east", задраивает люк, лодка погружается.
чукча сидит, удит...
через пару часов рядом всплывает советская подлодка, из люка рубки высовывается небритая морда с сизым носом: "эй, чукча! куда америкосы поплыли?"
ну, чукча с важным видом выдаёт: "east-south-east, однако"
морда из рубки: "ты мне тут не выёбывайся, ты рукой покажи!"

про Наташу Ростову масса анекдотов, не обязательно выбирать только самые скабрёзные. впрочем, дело вкуса...

анекдот про малиновую косточку я слышал ещё в 70-х без малейшего намёка на героев романа Толстого. тогда это были представители разных народов "нерушимого"
)))

+1
ответить

Goettinger➦Kelavrik_024.08.2018 01:32:27

в продолжение предыдущего поста ))

близится 50-летие СССР, телевизионщики получают задание сделать сюжеты с представителями всех счастливых народностей, населяющих Совок. и вот такая бригада на чукотке, просят сказать оленевода-передовика "пару слов за нашу прекрасную жизнь"
чукча, отчаянно морща моск: вот, однако, живём... да... однако, работаем... да... но, блядь, холодно!"

и это,.. у "не могу проглотить эту гадость" борода ещё длинней, чем у "малиновой косточки", и никаких имён в изначальной версии вообще не было. да они там и не нужны, бо на сюжет не влияют от слова совсем

+0
ответить

Kelavrik_0➦Goettinger24.08.2018 11:44:56

Да нет, Вовочка и Ленин никак не соотносятся. Ленин не прототип. Ленин взрослый и глава революционеров. Вовочка - ребёнок. Про Ленина свои анекдоты со своей спецификой. Потом извини, но детство Вовочки оно советское, а не дореволюционное.

Анекдот про "ты мне не зюзюкай, рукой махни" это анекдот против образа чукчи из анекдотов. Смех именно в том, что у нас сложился образ чукчи как дурочка, а тут он неожиданно умный.

Анекдоты про Ростову все вместе с Ржевским. Наташа в общем то героиня второго плана, чтоб оттенить пошлость Ржевского. И анеки все скабрезные. Кстати, я подумал. А ведь её характер почти не виден в анекдотах. Героиня второго плана, что делать.

+0
ответить

grame23.08.2018 11:23:38

по моему замечательный анализ ситуации. Конечно гиперболизирован слегка, но проблемма именно в системном видении, и не только в медицине. А системное видение это обязательно математически выражженая постановка задачи. Ну или, хотя бы, в попытке такую постановку организовать.

+-4
ответить

Эдиссон23.08.2018 11:03:51

Интересное мнение, вот только я бы "Войну и мир" с системным подходом никак не связал. Все-таки это совсем разное. Очень. Попробуйте "включить" логику.

+1
ответить

mitosSmitos23.08.2018 11:00:25

Бред. Химию и физику без знания математики не сдать, а физику и химию будущим врачам на первых курсах преподают жестко.

+6
ответить

ктонада➦mitosSmitos23.08.2018 12:35:59

А "вышку",первый семестр, что - уже не преподают?!

+1
ответить

Mixxx23.08.2018 09:40:29

Если бы Вы были знакомы с математикой, Вы бы знали, что неверное условие задачи приведет к неверному результату. Исходные данные Вашей задачи вызывают, мягко говоря, сомнения и являются версией монолога почтальона Печкина:
-я почему злой был? Потому, что у меня велосипеда не было.

+9
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru