Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №966923

Учите физику, господа, или СССР-КГБ-прослушка. Далее со слов друга.

В 1974, будучи студентом первого курса, я поехал на картошку. Звонил оттуда домой каждый день, докладываясь, что со мной все в порядке. Однажды, родители еще не успели снять трубку телефона, а я уже слышал все, что говорилось в квартире. Было слышно очень хорошо. Я ничего об этом не сказал, а вернувшись с картошки, пошел с папой в магазин и по дороге рассказал ему о своем открытии. Пока ходили, разобрались вдвоем, как это делается. Мы исходили из предположения, что КГБ должно иметь возможность слушать любую квартиру, что никаких жучков не ставится (дорого, да и черный рынок был бы наводнен этими жучками). Оставался только телефон. Пришли домой, проверили, все оказалось верно - телефон с неснятой трубкой является прекрасным микрофоном подсоединенным к телефонной линии - слушать можно в любой момент. Для знающих как устроен телефон - микрофоном являлся звонок, который наводил ток в звонковой цепи. Папа, как физик, да и радиолюбитель с детства, быстро перепаял всю систему, и мы забыли про этот случай.

Продолжение этой истории было лет через 10. В конце 50х, начале 60х у папы был аспирант китаец, который, после того, как Мао поссорился с Хрущевым, был отозван обратно в Китай, где он и исчез (его отправили на перевоспитание в деревню). Потом, в начале 80х, он прислал письмо с единственной фразой "Я жив" и опять исчез.

В один прекрасный день, уже в 85-86 годы, папе позвонили из КГБ. У папы был допуск, общение с иностранцами строго контролировалось. Папе позвонили и сказали, что в Москву на компьютерную выставку приехал этот китаец и хочет прийти к нам в гости. Этого китайца обхаживали, так как хотели через его фирму покупать компьютеры, которые были под эмбарго. Договорились о дате визита.

В назначенный день началось что-то странное. Звонил куратор из КГБ и спрашивал какую-то фигню. Потом минут через 10 опять перезванивал и опять что-то спрашивал... какую-то несуразную мелочь, типа хватает ли у нас закуски.

Потом пришел китаец, мы хорошо посидели, поговорили за жизнь. Когда пришло время уходить - я открыл входную дверь и увидел, что на пороге стоит мужик с блокнотом и что-то пишет. Тут у меня в голове кликнуло - в последний момент они поняли, что подслушать через телефон они почему-то не могут, и оказались к этому не готовы. Звонили, чтобы понять работает ли телефон, и если работает, то почему ничего не слышно. Так как китаец был не очень большой шишкой, то привлекать всякие средства типа лазерного микрофона не предполагалось.

В итоге мы пошли провожать китайца, мужик зашел с нами в лифт, спросил сколько сейчас времени, записал время в блокнот, и потом уныло плелся за нами.
+449
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий29.08.2018 00:54:45

Читал и историю и каменты. Долго ржал. "Накачка", ионизация... Все гораздо банальнее и проще.

+-1
ответить

Vvsvvsvvs28.08.2018 01:34:42

— Алло, это анонимный телефон доверия ФСБ?
— Да, Вячеслав.

+4
ответить

ArTomCat27.08.2018 23:03:52

Дочитал каменты до конца, искал варианты схем. Пошёл проверять телефон у соседей...

+2
ответить

Янги27.08.2018 21:09:28

Что можно было слушать тайно от хозяев телефона?
И, главное, кто прослушивал?
Сколько людей должно было сидеть и слушать? И все они до сих пор держат рот на замке?
(а могли бы ловить лайки) :))

+3
ответить

Kelavrik_0➦Янги27.08.2018 22:18:36

Вот они 10 лет и не слушали ))))

+1
ответить

Werewolf197127.08.2018 20:30:18

https://studwood.ru/1811239/tehnika/ispolzovanie_telefona_proslushivaniya_razgovorov_pomeschenii - вот еще описание подобной системы

Еще один вариант прослушивания разговоров через телефон -- применение высокочастотной накачки. Для его реализации к одному из проводов телефонной линии подключают относительно какой-то общей массы (труб канализации, отопления и т.д.) регулируемый в диапазоне 50-300кГц высокочастотный генератор. Путем его плавной перестройки находят частоту его резонанса с телефоном и оставляют работать на этой частоте.

+1
ответить

Dvornik➦Werewolf197127.08.2018 20:57:58

И? Причем это здесь?
"Такая обработка, как правило, осуществляется не слишком далеко от контролируемого аппарата."

+1
ответить

МБ➦Werewolf197127.08.2018 21:06:20

Спасибо

+1
ответить

Werewolf197127.08.2018 20:27:08

Насчет прослушивания через телефон при положенной трубе.

Поищите в сети книгу Роман Ронин "Своя разведка". Там полностью расписано как правильно организовать работу собственной службы безопасности. Методы ведения слежки и ухода от слежки и так далее. И так же там описаны схемы подслушивающих устройств. В том числе и принцип работы подслушки при положенной трубе телефона. А суть там простая: в линию параллельно аппарату подключается генератор звуковой частоты и выдается такая частота, которая входит в резонанс с микрофоном положеной трубы. А потом под эту частоту микрофона и подбирается схема прослушки

Вот схема http://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=3056 и описание принципа работы

+1
ответить

stavjorj➦Werewolf197130.08.2018 21:03:15

А Вы точно все знаете о схемотехнике телефонных аппаратов? При положенной трубке на РП (рычажный переключатель) подключенным к телефонной линии остается только звонковая цепь через конденсатор 1 мКф. Это я Вам как инженер связи говорю. В современных аппаратах даже этого кондера нет.

+1
ответить

k_k_k_27.08.2018 19:16:49

хрень полная для 74-го года, для 80-х. а для конца 90-х - начала 2000-х подойдёт.

+-1
ответить

Goettinger27.08.2018 17:57:24

>> мужик ... спросил сколько сейчас времени

ну, мужику простительно: деревня он и есть деревня. но авторша, а сталбыть и её друг-рассказчик, вроде бы претендуют на статус интеллигента? или это тоже такой питерский разговорный "специалитет"?
:(

+0
ответить

Kotyana27.08.2018 17:38:35

Не знаю, как там с телефонами, но вот ездила моя родственница в Корею. Тогда еще в Северную можно было. Много разных впечатлений, по вечерам народ делился эмоциями между собой - не в автобусе же, где был сопровождающий с определенной функцией. Еще дома родственница получила совет - придерживать язык даже там, где никого нет. Все бы ничего, но вот однажды кто-то приболел, ясно это стало уже в номере, после ужина. Телефонов в номерах не стояло, до сотовых - еще несколько десятков лет, а как прозвучало слово "температура" - так врач в номер постучал.
Обычные туристы, группа операторов с почты и водителей трамвайно-троллейбусного управления. Оказалось, слушали всех...

+4
ответить

Айболит 6627.08.2018 13:48:51

В 91г я оказался в Юрмале в пансионате МВД. Так вот, радиоточки передавали телефонные разговоры.

+1
ответить

RangerPCW➦Айболит 6627.08.2018 14:01:42

В начале 2000-х в одной организации разводили локальную сетку. Заодно решили телефонную сеть поменять. Вместо устаревшей "лапши" решили по модному развести ее витой парой. Только кто-то из больших боссов организации решил оптимизацией заняться. В стандартном кабеле Cat 5 ведь не одна пара проводов, а целых четыре. Значит одним проводом можно аж четыре телефона подключить к офисной АТС. Монтажники почему-то не стали спорить и объяснять. Может сами не знали, что делают. Может насолил им этот босс чем-то. Итог предсказуем. Если по одному аппарату кто-то говорил, еще три аппарата могли только слушать этот разговор.

+-9
ответить

AleM➦RangerPCW27.08.2018 14:11:50

Что тогда говорить про стопарные телефонные кабели - там один говорит и 99 слушают.
Не пишите ерунды, витая пара на то и "витая" чтобы минимизировать перекрёстные помехи.

+11
ответить

sygahs➦RangerPCW27.08.2018 15:53:59

Бред. Нормально всё работает. Сколько раз так делал.

+4
ответить

sygahs➦AleM27.08.2018 15:57:00

Может быть, из-за того, что насолил, пустили телефонные линии по проводам из разных пар, а не как положено?

+3
ответить

RangerPCW➦sygahs27.08.2018 17:24:31

Спасибо, любезный! Вы подсказали мне отличный новый вопрос для собеседований на профпригодность: "В комнате 4 рабочих места. На каждом рабочем месте нужны две розетки для подключения компьютера и телефона. Сколько кабелей из кроссовой нужно притащить в комнату и почему именно столько?"

Много чего во всех сферах производства у нас любят лепить из говна и палок, оправдываясь лозунгом: "Да я всегда так делал! Нормально все работает." А потом дети в ТЦ гибнут.

+-2
ответить

RangerPCW➦sygahs27.08.2018 17:36:09

Может быть. ;-)

+-1
ответить

Werewolf1971➦Айболит 6627.08.2018 20:39:31

На эту тему есть анекдот старый:

Едут в купе четверо. Ну как обычно достали закуску и то, что закусвать. Приняли и начали анекдоты травить. Сначала нормальные, а потом и политические пошли. Ну одному все это надоело и он говорит: Вы типа тут поосторожнее. КГБ прослушивает нас. Ну остальные от него отмахиваются: типа, да какое КГБ в поезде? Ты чего?

Ну мужик решил приколоться. Вышел в коридор. Подходит к проводнице: пожалуйста 8 кружек чая минут через 10 подайте. Ну она типа: Сделаем. Он вернулся. Через минут так 8 наклонился к розетке в купе. И так: Товарищ майор! Чай подайте в такое-то купе. Ну сначала все на смех. Тут стук в дверь: открывают. Там проводница с чаем. Ну ладно. Попили чай. Легли спать. Утром мужик просыпается один. К проводнику: А где народ? - Дык их КГБ забрал? - А меня почему оставили? - Дык товарищу майору ваша шутка с чаем понравилась

+5
ответить

Werewolf1971➦RangerPCW27.08.2018 20:44:14

Вопрос а сеть на какую скорость будет расчитана? Если на 100 мб, то из 4 парного кабеля (8 жил) можно задействовать всего 4 жилы для такой скорости. То есть 1, 2, 3 и 6 ( по цветам БО-О-БЗ-З) А вот синий-белосиний провод как раз так в такой схеме и используется под телефон. Будешь удивлен, но в разъем RJ45 как раз по середине четко входит коннектор RJ11 и он как раз эти две жилки и использует.

+2
ответить

AleM➦sygahs27.08.2018 20:48:46

Аналогично ! За много лет ни одного нарекания.

+1
ответить

AleM➦sygahs27.08.2018 20:49:16

Скорее всего так и было.

+0
ответить

Kelavrik_0➦RangerPCW27.08.2018 22:16:06

А зачем в одной комнате целых 4 телефона?!

+2
ответить

Пахом Стаканыч➦Kelavrik_028.08.2018 03:22:45

На стол каждому сотруднику, чтоб во-первых не вставать к общему каждый раз, а во-вторых всегда можно позвонить конкретному человеку, а не "подайте мне Ляпкина-Тяпкина".

+2
ответить

Kelavrik_0➦Пахом Стаканыч28.08.2018 10:14:57

Экие сложности.

+-1
ответить

Пахом Стаканыч➦Kelavrik_029.08.2018 01:21:51

Не поверите - гораздо удобнее.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Пахом Стаканыч29.08.2018 04:27:26

Ты прав, не поверю. Примерно как в Фитиле юмореска с начальником не желавшим обходиться одним телефоном.

+0
ответить

Пахом Стаканыч➦Kelavrik_005.09.2018 01:42:39

Мысль, что в кабинете может быть более одного человека, не посещала?

+0
ответить

Kelavrik_0➦Пахом Стаканыч05.09.2018 04:52:19

И посещать не будет. Если работа не связана с постоянными ответами на звонки, то нафиг не надо.

+0
ответить

васька27.08.2018 13:45:18

Оно им надо всех подряд слушать? А кого стоило слушать (работа в спец. НИИ и т.д.), те дома о работе не болтали. Потому что им за язык доплачивали. Короткий, я имею в виду.

+1
ответить

Плюмбум27.08.2018 13:16:19

Сколько раз в детстве я натыкался на подобное, звоня с домашнего на чей либо другой номер. И на нас натыкались. Берешь трубку, а там две бабки бла-бла-блакают. Особенно ржачно было таких троллить. Или ты с другом болтаешь за школу и химичку, а тебе из пустоты "как нехорошо так о учителе говорить".
И оказывается это всё КГБ.

+10
ответить

Kelavrik_0➦Плюмбум27.08.2018 16:49:23

Кстати бывали сбои, хотя и не очень часто.

+1
ответить

Goettinger➦Плюмбум27.08.2018 17:54:34

вообще-то, речь в байке не о случайном вклинивании в чужой ТЕЛЕФОННЫЙ разговор, а о возможности прослушки квартиры

+1
ответить

stavjorj➦Плюмбум30.08.2018 21:09:45

У профессионалов это называется "сообщение". Может осуществляться через "землю", может непосредственно соединением проводов с другим абонентом. А вообще в современной телефонии совершенно отсутствует подсоединение к телефонным проводам со стороны органов. Все делается на аппаратно-программном уровне 2-х мегабитных потоков. Абонент никогда не "услышит" подключения. И не комплекуйте сильно.... Прослушивают только тех, кто представляет оперативный интерес.

+1
ответить

javs27.08.2018 12:59:21

в начале 90-х пошла мания ставить антипрослушку в телефоны. Она была очень простая - телефонная линия подключалась через 2 диода, включенные параллельно-встречно. Смысл в том, что диоды давили микронаводки, передаваемые в линию от микрофона телефона
Наводки были порядка милливольт, падение на диодах - от 1 вольта, напряжение в линии при разговоре - порядка десятка вольт (сигнал вызова - 120 В, потом 60В модулированное)
Но это ставилось на свежие кнопочные телефоны, т.к. в старых все, кроме цепи вызова (звонка)отключалось рычажным переключателем и физически не могло быть использовано для прослушки.А раскачать для прослушки цепь звонка - это надо из 1000 ватного динамика рядом с телефоном звук подавать, как тут уже писали.
Если б все было так просто - то зачем в половине шпиенских фильмов (как наших, так и западных) плохим и хорошим нужно было пробираться в квартиры и ставить прослушки внутри телефонов?
А вот если Папа в 70-х сам собрал какой--то электронный телефон, то вполне мог нарваться и на микрофонный эффект в линии - поскольку схемка была нестандартная. Но рассчитывать на прослушку от КГБ через такие телефоны - по крайней мере наивно - прикиньте, как нужно мониторить все телефонные линии, что найти, на какой из них какой-то радиолюбитель втыкнул свой свежесобранный аппарат. И главное - зачем?

Знакомый в 70-х уезжал в длительную загранкомандировку. Сражу после утверждения его кандидатуры, где-то зха неделю до отъезда, услышал в газоходе от газовой колонки подозрительный шумок - типа как от протаскивания проволки. Ничего искать не стал, дабы случайно не найти то, чего не следует находить. Но после этого в квартире ничего лишнего не болтали. Вот это реально было похоже на прослушку....

+8
ответить

adder38➦javs27.08.2018 15:52:14

Это были не простые диоды, а стабилитроны. Они ограничивали напряжение и защищали цифровой телефон от бросков в сети. А чтобы пугаться случайного шороха в воздуховоде, надо быть трусливым параноиком.

+3
ответить

javs➦adder3827.08.2018 16:01:57

да нет, 1,5В падения напряжения на обычном диоде вполне хватит для поглощения сигнала от наводок на микрофон. Хотя и использование стабилитронов вполне возможно

+0
ответить

Бурбулятор➦javs27.08.2018 20:13:57

> Если б все было так просто - то зачем в половине шпиенских фильмов (как наших, так и западных) плохим и хорошим нужно было пробираться в квартиры и ставить прослушки внутри телефонов?

А в другой половине шпионских фильмов есть бесшумные невидимые чёрные вертолёты, а также устройства связи и слежения, которые работают даже глубоко под землёй, при этом размером не больше пуговицы, не говоря уже пулях, которые способны гоняться за целью и огибать углы. Вот прям не знаю кому верить теперь... :)

+4
ответить

Мимохожий➦javs29.08.2018 00:48:50

Согласен - в истории бред написан, хотя мне, как радиоинженеру, идея с "накачкой" звонка вч сигналом нравится.

+0
ответить

stavjorj➦javs30.08.2018 21:10:55

+++

+1
ответить

lod27.08.2018 12:44:55

Почему-то никого не удивило начало рассказа:
"В 1974, будучи студентом первого курса, я поехал на картошку. Звонил оттуда домой каждый день, докладываясь, что со мной все в порядке"
Помните 74 год? У многих были телефоны? А теперь представляем себе деревню, где отпахавший целый день студент идет не в барак (или где их там разместили)отдыхать с гитарой водкой и однокурсницами, а отправляется на местную почту, где недавно разместили новенькие аппараты для МЕЖДУГОРОДНЕЙ телефонной связи. Или нет, аппаратов еще не завезли, но он заказывает у телефонистки междугородний разговор с папой физиком, чтобы сказать кодовую фразу "все нормально!".
Просто сюр какой-то! Тогда легче было родителям телеграмму отправить, чем заказать разговор с другим населенным пунктом!
По-моему все-таки ПАРАНОЙЯ!

+14
ответить

СамСусам➦lod27.08.2018 13:46:44

Ничего подобного! Были на почте телефоны специально для разговора с областным центром (в Московской области, по крайней мере, были), стоимость разговора 15 копеек 3 минуты. Они же могли использоваться для более дальних разговоров, тогда "пятнашки" проваливались быстрее, их надо было все время докладывать.

+1
ответить

Янги➦lod27.08.2018 14:26:31

lod, ты тоже это отметил?
Кстати, ошибочка ваша - телефона на почте не было. Почта размещалась в доме. Полдома для жилья почтарю с семьёй, вторая половина(одна комнатка) сама почта.
Телефон если был, то в сельском совете. А сельсовет закрыт. Председатель уехал в город, а у секретаря сидеть и ждать когда студент с городом поговорит ну никакого желания. Тем более что ещё гуси не поены и поросята не кормлены

+1
ответить

Kelavrik_0➦lod27.08.2018 16:47:17

Не знаю, у нас телефон был с начала 80х. Был ребёнком, воспринимал как должное. Родители явно не шишки и не блатные.
Но в одном конкретном случае вполне мог быть доступен какой то телефон.

+0
ответить

spamkerdyk➦lod27.08.2018 21:41:41

Почему это должно удивлять? Я в 1967-м проводил отпуск на Волге в районе Калязина. Так там в селе была почта, на почте телефон. Обычный черный, пластмассовый на столике. Но вполне междугородний, можно было звонить куда угодно, хотя звонок нужно было заранее заказывать. Наверное у автора было примерно так же: поговорил с домом, заказал следующий звонок на завтра.

+1
ответить

125гр27.08.2018 11:45:14

очень странно, конечно. Если папа-физик был столь важным объектом, что его прослушивали, то почему факт, что телефон больше не работает как прослушивающее устройство, заметили только через 10 лет? 10 лет никто не проверял? Это очень маловероятно.

+4
ответить

asper➦125гр27.08.2018 22:43:17

Вы не поняли, идея в том, что конструкция аппаратов и линий якобы с самого начала была задумана, чтобы была возможность прослушивать абсолютно всех в любой момент, когда потребуется. Вот тут потребовалось, и обнаружили что не работает.

+3
ответить

stavjorj➦asper30.08.2018 21:13:50

Классическая схема телефонного аппарата не менялась с дореволюционной России. Царская прослушка?

+1
ответить

spamkerdyk27.08.2018 11:38:40

В телефонном звонке есть магнит. И, да, если якорь звонка раскачивать со звуковой частотой, то звонок будет работать как "микрофон". Почему в кавычках? Да сообразите сами: раскачать звуковыми волнами в воздухе мембрану микрофона, которая весит пол-миллиграмма не проблема, она для этого и предназначена. Но раскачать теми же волнами якорь, весящий десятки граммов - это антинаучная фантастика.
И конденсатор в телефоне есть, если кто не знает. Его функция отсекать постоянное напряжение из линии, когда трубка положена. Даже если ушлый КГБ-шник покопается в аппарате и припаяет микрофон к звонку, он не будет работать, потому что угольному микрофону нужен постоянный ток, а его конденсатор не пропускает. А если конденсатор убрать - откажется работать аппаратура АТС, она будет диагностировать замыкание в линии.

+8
ответить

sygahs➦spamkerdyk27.08.2018 16:02:12

Откуда там постоянный магнит и нафига он там?

+0
ответить

spamkerdyk➦sygahs27.08.2018 17:14:03

Я понимаю, что проще выразить недоверие, чем набрать в браузере yandex.ru. Магнит в звонке заставляет боек бить попеременно то по одной, то по другой чашке в зависимости от пришедшей полярности вызывного тока.
Вот вам ссылка, которую вы поленились посмотреть: http://www.avprog.narod.ru/phone/rdta.html

+3
ответить

Бурбулятор➦spamkerdyk27.08.2018 20:27:34

Бывали и телефоны со звонком без постоянного магнита - я такой однажды разбирал. Там был банальный боёк на слабой пружине и катушке, чашка была одна (примерно так: http://igrushka.kz/vip23/elezvo.shtml). Постоянный магнит был только в трубке, на "динамике" (не помню как он правильно называется).

+2
ответить

spamkerdyk➦Бурбулятор27.08.2018 21:29:21

Да, были. Звонок с магнитом стоял не на всех аппаратах, как правило это были более дорогие аппараты. Смысл такого звонка - более громкий и приятный звук.
"Динамик" назывался "капсюль".
Звонки с магнитами мне хорошо запомнились, потому что в 70-м мы с приятелями пытались сделать себе электрогитары, для них были нужны звукосниматели - катушки на магните. И случайно мы забрели на телефонную станцию и там нам подарили ящик мусора - кучу ломанных вдрызг телефонов. Телефонщики были рады бесплатной помощи по выносу мусора, а мы еще больше радовались точно подходящими по размеру магнитам из звонков.
Кстати, гитары мы сделали.

+3
ответить

Dvornik➦Бурбулятор27.08.2018 22:13:39

Тоже разбирал и не припомню магнита, да и смысл, в нем, если электромагнит прекрасно справиться.

+1
ответить

stavjorj➦spamkerdyk30.08.2018 21:15:20

Ну вообщем правильно.... Надо было написать, что есть электромагнитный элемент.

+0
ответить

Мурзилка27.08.2018 11:16:23

И подслушать не удалось, и с китайца никакого проку... Такую операцию провалили... Виноватых - наградить, невиновных - наказать )))

+8
ответить

adder3827.08.2018 09:49:47

Бредятина, конечно. Обычный аппарат при положенной трубке никакого сигнала в линию не давал. Да ещё и конденсатор на входе. Да ещё и гудки от АТС. Разве что ревнивый папочка соорудил систему для подслушки за супругой, тады да...

+11
ответить

sygahs➦adder3827.08.2018 10:06:01

А разве конденсатор не пропускает сигнал? (Переменный ток)

+1
ответить

AleM➦adder3827.08.2018 10:12:02

Конденсатор стоял в розетке на стене и отключался при втыкании телефонного штепселя в телефонную розетку.
И звонок таки является хорошим микрофоном магнитно-динамической системы.

+-2
ответить

Kelavrik_0➦adder3827.08.2018 10:51:24

По анеку папа и и перепаял.
Но очевидно, что всех не прослушивали. Значит отец был шишкой.
P.S. Установить подслушивающее устройство можно хоть в тройник втыкаемый в розетку.

+2
ответить

stavjorj➦AleM30.08.2018 21:17:06

Ну да... давно это было. Конденсатор в розетку устанавливался для контроля целостности линии.

+0
ответить

himic27.08.2018 09:41:03

Теоретически, да. Язычок, который ударяет по чашке звонка, дрожит от внешних звуков, наводя в катушке микровольты (на фоне милливольтных и более помех). Но это не "прекрасный микрофон", теоретически можно специальной усилительной аппаратурой разговор усилить-отфильтровать. Вы не могли просто так, ОБЫЧНЫМ телефоном слышать все, что говорилось в квартире. Скорее всего трубка у Ваших родителей плохо лежала, а АТС "сбойнула" и соединила Ваш телефон с "занятым" телефоном Ваших родителей. Так рождаются фобии.
Кстати, в 85-86 годы были популярны кнопочные телефоны с электронным звонком. Там кроме штатного микрофона нечему звук принимать. Случайно, у Ваших родителей не такой был?
И ещё. Если у Вашего папы был штатный куратор из КГБ, значит и ваш папа несомненно был нештатным сотрудником КГБ. :( Далее сами домыслите?

+18
ответить

sygahs➦himic27.08.2018 10:03:51

Что бы язычок наводил в катушке ток, он разве не должен быль магнитным?
Разве, что за счёт искажения внешних магнитных полей, но это только в теории...

+1
ответить

himic➦sygahs27.08.2018 10:09:49

В обычных железяках ВСЕГДА есть остаточная намагниченность, хотя бы из-за магнитного поля Земли.
Раз Вы заинтересовались, подброшу ещё один способ прослушки. Дроссель в люминесцентной лампе тоже может работать плохим микрофоном.

+2
ответить

eugeni_ko➦himic27.08.2018 11:37:54

Есть одно НО: чтобы колебания воздуха наводили ЭДС в дросселе он* долже быть сильно ионизирован.
Поэтому этот метод прослушки имеет ограниченное применение — только после грозы. Или с применением спецсредств — ионной пушки например для ионизации прослушиваемого помещения.

PS. именно поэтому в советское время "пропагандировали" так называемые люстры Чижевского. Якобы для здоровья, а на самом деле…!
______________________
* воздух, конечно, не дроссель же

+0
ответить

himic➦eugeni_ko27.08.2018 12:31:33

Специально для Вас раскрою секрет, только на меня не ссылайтесь :) Не надо ничего ионизировать. Дроссель - большая обмотка на пачке трансформаторной жести. Как я уже выше писал, все железки намагничены. Вы ведёте конфиденциальные разговоры в помещении, где на потолке люминесцентная лампа. Корпус лампы принимает звуковые волны (такая большая мембрана), соответственно вибрация передаётся дросселю, трансформаторная жесть в дросселе тоже вибрирует, на катушке возникает ЭДС, как в микрофоне. "Умный электрик" подключает фильтр-усилитель-магнитофон к ближайшему автомату от освещения этой аудитории, и вуа-ля!

+5
ответить

sygahs➦himic27.08.2018 16:09:58

И насколько сильны будут эти токи? Высокочуствительной аппаратурой их, может, и можно улувить, а вот на растоянии, на АТС...
Потому и написал -в теории.

+1
ответить

stavjorj➦himic30.08.2018 21:24:41

И еще фокус. Пользовался лично для прослушки разговоров молодых квартиранток проживающих у бабушки во времянке. Туда была заведена радиоточка. Обрезаем в доме (ну подумаешь- радио перестало работать). Подключаем линию от времянки к малой обмотке любого выходного трансформатора. Повышающую обмотку в микрофонный вход магнитофона "Айдас-9М" и вуаля.... Все девичьи разговоры. Правда ничего лестного обо мне я не услышал.:-) Но это уже совсем другая история.

+2
ответить

sygahs27.08.2018 09:35:23

Чесно говоря, есть сомнения, что вот так просто можно прослушивать, да ещё с хорошим качеством.

+5
ответить

Kelavrik_0➦sygahs27.08.2018 10:53:41

Просто так и всех нельзя. Вот если кого специально слушают, тогда сделать нетрудно.

+2
ответить

sygahs➦Kelavrik_027.08.2018 16:11:29

В тексте - речь шла про просто так и всех.

+1
ответить

Kelavrik_0➦sygahs27.08.2018 16:34:09

Так мало ли о чём в тексте.

+0
ответить

Dvornik➦Kelavrik_027.08.2018 21:59:11

А, ну если забыть о чем речь, тогда конечно.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Dvornik27.08.2018 22:10:05

Мы помним, о чём речь в тексте. Просто можем игнорить некоторые объяснения.

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru