Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №967615

Все гениальное просто. Избитая банальность, но увидеть то что лежит буквально на поверхности, даже обладая определенными знаниями в нужной области, с разбегу да и даже достаточно поразмыслив, обычно не получается. Нужен небольшой толчок извне, совсем небольшая доза дополнительной информации и... Блин! Че ж мы раньше-то не догадались! Все кто работал с УШМ, с аппаратом что в народе зовется "Болгаркой", вероятно встречались с ситуацией, когда отпиливая довольно длинный профиль, отрезной круг зажимает, он разлетается в куски, и зажимная круглая гайка заклинивает до одурения. Отвернуть ее штатным ключом невозможно, дальше по нарастающей: ключ "газовый", тиски, зубило с молотком, и это еще если стопор не сломался. Так вот такая ситуация произошла на моих глазах в знакомом автосервисе. Ребята все с большим техническим стажем пытаются эту гайку отвернуть. Получается не очень, вообще не получается. А рядом, в зоне клиентов, на диване сидит дед из глухой деревни, "Оку" древнюю на ремонт пригнал.
- Ребят, может помочь?
Вначале отмахнулись, типа не до тебя, и так проблем хватает, но потом один из самых юморных сказал:
- Ну давай дед, помогай!
- Вы мне небольшой кусочек деревяшки найдите.
- ???
Нашли. Дед деловито подошел.
- Клади аппарат на бок! Включай!
Дед поднес кусок рейки к бешенно врашающейся гайке. Через несколько секунд деревяшка задымилась... И тут сразу всем все стало понятно, технари ведь, кратковременный местный нагрев, даже портативной горелкой из-за быстрой теплопередачи такого не добиться, гайку отвернули практически от руки.
- Дед, как сообразил-то?
- Дык мы уж лет пятнадцать так в деревне у себя отворачиваем.
Всех дед ушатал, респект тебе и уважуха. Не люблю на задних стеклах "Спасибо деду за победу", здесь реально спасибо!
+961
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
69 комментариев, показывать
сначала новые

колоксай02.09.2018 12:17:01

Перед установкой гайки и зажимом ставится кольцо от старого диска.Гайка откручивается без проблем.Применяем еще со времен первых болгарок.

+0
ответить

Leonidas01.09.2018 16:58:58

Я дико заклинившие брал другой болгаркой: выпиливал ею остатки заклинившего диска - тогда и прижимная гайка откручивалась. Но после такого, конечно, приходилось брать новую.

+0
ответить

Борових01.09.2018 03:58:43

Вообще-то дед на самом деле всех ушатал. 778 по статистике на сейчас. Мелочь "болгарка" вроде, а как много мужчин возбудилось!!! Автор, крути дальше!!!

+1
ответить

Imadegawa31.08.2018 22:36:38

Что ж он "Оку" древнюю не сам ремонтироват?

+0
ответить

alev31.08.2018 21:01:18

Куча дельных советов, как открутить заклиненную гайку. Нет только самого простого: не допускать заклинивания!

По работе почти каждый день демонтирую старые трубы - ремонт у нас. Если допилить трубу до конца, велика опасность зажима. Поэтому режу трубу в двух местах почти до конца, а затем выкручиваю обрубок третьим газовым ключом. Ни разу не заклинивало.

+3
ответить

Дед Пахом на хую верхом31.08.2018 20:10:46

Свистит дедуля. Сразу видно – антеллигент-инженер с высшим образованием! Был бы деревенский, сказал бы "Ложи аппарат на бок!"

+0
ответить

Один из многих31.08.2018 19:51:12

А всё потому,что нехрен эту гайку вообще зажимать. Ключ предназначен для откручивания,а не для закручивания. Круг вставил,от руки гайку прижал и пошёл работать. Никуда она не денется,поскольку резьба по ходу вращения.

+2
ответить

Проффессор31.08.2018 17:12:36

Хотя, главное в этой истории - зажим диска при отпиливании длинного профиля. Нарушение техники безопасности налицо, да-с... Во-первых, профиль должен быть установлен так, чтобы диск при отпиливании не зажимало. Во-вторых, если диск зажимает - это п-ц, ибо куски могут и в лобешник прилететь. Прошу прощения за занудство ))

+2
ответить

Сердж➦Проффессор31.08.2018 18:35:21

Да хоть как профиль устанавливай, если руки из жопы, то вот это п-ц.

+0
ответить

Проффессор31.08.2018 17:08:19

Интересный способ, надо взять на заметку. Однако нагрев работает далеко не всегда.

Иногда приходится делать эксперименты со довольно высокими давлениями (где-то за пару тысяч атмосфер), да ещё и механически воздействовать на сборку (это я мягко выражаюсь). Так что проблема заклинивания как бы... классическая. И таки да, все поверхности соединения густо смазаны антиприхватной смазкой, однако не помогает. Не помогает и горелка, не помогает и двухметровый дрын в 1.5 дюйма диаметром. А вот PB Blaster помогает почти всегда. В любом автомагазине... Кстати, в России тоже видел. Может, кому пригодится.

+1
ответить

oleg6731.08.2018 15:34:35

Год работал в цехе оборонных узлов дорожно-строительных машин. Если гайку нельзя было отвернуть газовым ключом, то дополнительно использовали полую трубу с полметра в качестве рычага на этот ключ. Помогало. Иногда применяли машинное масло.

+0
ответить

oleg67➦oleg6731.08.2018 15:34:58

Оборотных

+0
ответить

Leonidas➦oleg6701.09.2018 16:56:21

В болгарке не в силе ключа дело, а в том, что этот ключ разламывается (наконечники ключа, которые вставляются в гайку) разгибаются только так.

+0
ответить

Алексей 1831.08.2018 15:11:33

Эт ребята, не выдумывайте велосипедов. Наберите в поиске "быстрозажимная гайка для болгарки", вот это реальный фокус. Правда не знаю почему ее так назвали, ее главная прелесть в "в быстроотжимании".

+1
ответить

Margisha31.08.2018 14:23:00

Дальше не читала, но почему это на первом месте? Одни технари вокруг с проблемами? Не смешно, не интересно, никак... Уж извините

+-1
ответить

Проффессор➦Margisha31.08.2018 17:00:58

А нетехнарям вообще везде неуютно в силу своей бесполезности :)

+4
ответить

Sarkis➦Margisha02.09.2018 21:39:03

Просто у вас никогда "зажимную гайку" не "заклинивало"...

+0
ответить

Sarkis➦Sarkis02.09.2018 21:39:31

Отнеситесь с пониманием ;)))

+0
ответить

AleM31.08.2018 12:44:08

Картонную шайбу из картонки от сигаретной пачки под гайку подкладывать - и нет проблемы с откручиванием.

+0
ответить

big_andy➦AleM31.08.2018 17:26:18

А какая лучше: "рак лёгких" или "импотенция"?

+5
ответить

Compiler31.08.2018 12:31:10

Хм, а почему портативной горелкой нельзя, в чем разница?

+0
ответить

apriv➦Compiler31.08.2018 18:40:44

Можно. Мы так и делали.

+0
ответить

drrddr31.08.2018 12:22:31

Из лайфхаков тут в историях еще финка циркуляркой делала комфорку из головешки.

+1
ответить

drrddr31.08.2018 13:21:30

Рифму искал. Да, чурка лучше)

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦drrddr31.08.2018 14:13:13

Финка болгаркой сделала головешку из чурки.

+4
ответить

Галка вульгарис➦Mike Rotchburnz31.08.2018 16:29:50

А чурка сделал финке и болгарке по чурке?

+3
ответить

авось➦Галка вульгарис01.09.2018 00:09:21

Головешкой

+3
ответить

rodkom➦Галка вульгарис01.09.2018 09:58:47

И циркулярке тоже!:)))

+2
ответить

Март31.08.2018 11:40:29

Болгарка иногда незаменима бывает, практически у всех рукастых мужиков она в хозяйстве есть.
А история хорошая, да.

+2
ответить

drrddr➦Март31.08.2018 12:17:03

Точно, редко выхожу без ключей, кошелька и болгарки из дому, мало ли что.

+6
ответить

ПионЭры➦drrddr31.08.2018 14:48:11

если забыл ключи, с болгаркой всегда в дом войдёшь!

+8
ответить

big_andy➦Март31.08.2018 17:23:41

Помогает уменьшить рукастость...

+1
ответить

авось➦ПионЭры01.09.2018 00:53:53

Даже не в свой.

+1
ответить

spamkerdyk31.08.2018 11:26:37

А никто не пробовал просто правильно ставить круг на Болгарку? Картинкой не наружу, а к Болгарке. Когда ставил картинкой наружу - клинило. Умный человек подсказал перевернуть - я забыл, что такое заклинивание. Конструкторы же все предусмотрели, мы сами себе трудности создаем.

+-1
ответить

Эдиссон➦spamkerdyk31.08.2018 12:05:27

<<Картинкой не наружу, а к Болгарке.>>
А в чем разница, куда картинкой? Диск одинаковый с обеих сторон. Ставьте положенную картонную шайбу и никаких проблем не будет.

А почему болгарка с большой буквы? Из уважения что ли?)))

+3
ответить

drrddr➦Эдиссон31.08.2018 12:15:09

Не многие знают, но это район такой, недалеко от Молдаванки.

+3
ответить

spamkerdyk➦Эдиссон31.08.2018 12:22:07

Диск чуть-чуть разный с разных сторон. Посмотрите на металлический ободок отверстия. И вот вам тест: возьмите чашечный круг, который можно поставить только однозначно, теперь посмотрите, как у него расположен ободок, а после этого сравните с отрезным. И станет ясно, как его ставить правильно.
А с большой буквы, просто автоматическая опечатка. Хотя я ее как инструмент действительно уважаю :-)

+0
ответить

Эдиссон➦spamkerdyk31.08.2018 12:42:35

Если нет требований к направлению вращения, то в принципе без разницы. Однако логично предположить, что зажимать через металлический ободок правильнее, более равномерный зажим получается, уменьшается риск появления трещин. На дисках, где требование к направлению есть, диск ставится картинкой наружу. На рисунках в инструкциях и на коробках у всех производителей, изображено картинкой наружу. Еще раз повторюсь: Ставьте положенную картонную шайбу и никаких проблем не будет.

+3
ответить

spamkerdyk➦Эдиссон31.08.2018 16:49:53

Диски с требованием направления, обратите внимание, металлические и поверхность около отверстия с обеих сторон одинаковая. Коробку рисовал дизайнер, его инструмент краски или мышка в Фотошопе. Утверждал рисунок маркетолог, которому важна привлекательность, а не техническая точность. А насчет положенных картонных шайб я впервые слышу от вас. Я пользуюсь двумя болгарками, на работе и дома. Ни к той ни к другой в инструкциях ни одного слова о картонных шайбах, к тому же если бы они действительно были "положены", то входили бы в комплект поставки или продавались бы отдельно.

+1
ответить

Эдиссон➦spamkerdyk31.08.2018 17:06:34

У меня в комплекте были и ещё они продаются отдельно, в том же Леруа. Иногда портятся, рвуться из-за частой смены дисков, но ставлю всегда, стоят они копейки.

+-2
ответить

Борових➦Эдиссон31.08.2018 19:38:11

Не согласен. Самозатягивание - вот принцип работы любого вращающегося режущего инструмента. В физику вдаваться не буду, но если изменить вращение двигателя на противопроложное - то тут диск просто слетит при нагрузке оттого, что гайка раскрутится. Итого: хоть какую прокладку ставь - при поломке диска возникают очень даже сильные силы, такие, что шестерни лупятся. Это так, по простому объясняю. И никакие тут картонки-текстолитки- алюминьки-титанки не спасут. Зажмет мама дорогая. Как-то так..

+1
ответить

Янги➦Борових31.08.2018 21:13:00

на грузовых автомобилях гайки и футорки крепления колёс с правой стороны правая резьба, с левой стороны левая резьба
Закручивались по ходу машины

+0
ответить

Борових➦Янги31.08.2018 22:33:01

На каких? Вы путаете обороты двигателя с оборотами колеса. Вы когда-нибудь видели, чтобы вращение колеса измеряли стробоскопом? Обыкновенная болгарка - 3000-12000 об/мин. Обыкновенное колесо - 200-600. Нахрена там спецгайки?

+0
ответить

spamkerdyk➦Эдиссон01.09.2018 00:27:03

Я не знаю, откуда взялась традиция наносить рисунок на оборотную сторону отрезных дисков, но к технике она не имеет отношения. Она просто соблюдается, как и любая другая. А вот традиции ставить диск картинкой наружу не существует. Вот, смотрите: http://uploads.ru/5gVLn.jpg два чашечных диска. Вы их тоже поставите картинкой наружу?

Есть опыт людей, много работавших с УШМ. Он говорит о том, что если диск поставлен металлическим ободком к жестко закрепленной на оси шайбе, то независимо от заклинившего усилия диск по шайбе провернется во время откручивания. А вот если диск стоит абразивной стороной к шайбе - то это мертвое соединение. Гайка заклинивается на диске в любом случае, даже если не было аварии. И чтобы гайка отвернулась диск должен проскользнуть по шайбе основанию. Металл по металлу скользит, абразив по металлу - нет.

Я сейчас поискал: да, действительно, картонные прокладки для УШМ в природе существуют. Но это говорит только о том, что некоторые производители предпочитают не учить покупателей правильным приемам работы, а просто используют то, что делают люди и получают маленький дополнительный доход от продажи в сущности ненужных приспособлений, от картонных шайб до быстроразжимных гаек.

+0
ответить

spamkerdyk➦Борових01.09.2018 00:34:58

Принцип работы гайки, которая держит колесо: если посторонней силой застопорить гайку во время вращения колеса - она должна затягиваться. Поэтому на правых колесах автомобиля гайки затягиваются против часовой стрелки. Обороты здесь абсолютно не при чем.

+0
ответить

spamkerdyk➦Борових01.09.2018 00:51:39

Ну, вообще-то картонки спасают. Даже если не было аварий, вы просто сточили диск до предела, то если он стоял абразивом к шайбе, вы помучаетесь его откручивать.
Аварийная ситуация, это несколько другое. После нее даже если диск стоял правильно, обычно приходится применять большую силу. Тем не менее, мне пока удавалось обходиться обычным ключом: просил кого-нибудь подержать стопор и использовал молоток. Несколько умеренных ударов и все открутилось.
А вот если бы диск стоял абразивом к нижней шайбе, то никакой молоток не спасет. А картонка могла бы помочь. Если диск не удается провернуть относительно шайбы опоры, картонка помогает провернуться самой гайке.

+0
ответить

Борових➦spamkerdyk01.09.2018 03:40:31

Мэй би. Пусть будет так.

+0
ответить

Борових➦spamkerdyk01.09.2018 03:46:02

Пофигу. Я буду делать так, Вы будете делать эдак. Кому плохо? Никому. Кому хорошо? Тому, кто знает как. "Я устал, я ухожу".

+0
ответить

Янги➦Борових01.09.2018 11:00:17

Борових, если бы я их не крутил... :))
(вы бы ещё спросили что такое футорка)

+0
ответить

Борових➦Янги01.09.2018 21:55:36

Был неправ.

+0
ответить

Несмешной31.08.2018 11:21:36

Ну деду может уже терять нечего, а я бы "болгарку" с остатками круга не включал.
(выполнено каскадерами. Не пытайтесь повторить.)

+4
ответить

Несмешной31.08.2018 11:19:23

Ну деду может уже терять нечего, а я бы "болгарку" с остатками круга не включал.

+2
ответить

spamkerdyk➦Несмешной31.08.2018 16:58:41

Ну, во-первых, все, что могло разлететься уже разлетелось. А во-вторых кто мешает обломать остатки перед включением?

+1
ответить

Несмешной➦spamkerdyk03.09.2018 10:33:53

Не разлетелось то что зажато гайкой. Если это выломать, то и гайка открутится.

+0
ответить

himic31.08.2018 10:41:12

Так вроде от нагрева сталь расширяется? Наоборот, ещё крепче должен остаток круга прижать?

+3
ответить

Uhalus Posovinomus➦himic31.08.2018 12:55:27

Наоборот, нагретое свинчивается легче.

+0
ответить

Sakh➦himic31.08.2018 13:31:52

Конечно, расширяется. Но фокус в том, что чем больше диаметр, тем больше это расширение. А диаметр гайки больше, чем диаметр оси.

+4
ответить

Tarasios31.08.2018 14:29:05

так не успел нагреться. Гайка ведь не притёрта "в ноль" к болту, там куча зазоров.

+0
ответить

Tarasios31.08.2018 14:37:08

не запрягал - не нукай ;)

+0
ответить

Борових➦Sakh31.08.2018 16:00:54

Не совсем так. Тут должно быть: теплопроводность металла меньше, чем интенсивность нагревания. Попробуйте при снятии подшпипника с полуоси нагреть подшипник покрасна поподжать полчаса. Фиг снимется. От диаметра не зависит. А вообще прикольно - юморной сайт дает знания, позволяющие бенз проблем правильно снять заклинивший диск болгарки.

+0
ответить

Борових➦Борових31.08.2018 16:01:32

и подождать

+-2
ответить

Sakh➦Борових31.08.2018 20:10:18

Не только об этом. Еще и как новостной сайт можно использовать. Не поверите, но о присоединении Крыма я узнал именно с ан.ру. Так получилось, что я уехал в командировку в конце февраля 2014г. Телевизор не смотрел, газет не читал очень долгое время. А тут вдруг решил зайти почитать анекдоты. В комментариях читаю "пойду выпью за присоединение Крыма". Я очень сильно удивился. А когда прочитал новости, то и охуел...

+1
ответить

Sakh➦Борових01.09.2018 03:51:54

Мне именно так снимали подшипник с задней полуоси "Жигулей". Сняли полуось вместе с подшипником, потом грели паяльной лампой, потом сбили молотком. Я еще боялся, чтобы не опустили металл полуоси. Но мне сказали "не ссы" и действительно- обошлось.

+0
ответить

Борових➦Sakh01.09.2018 04:04:57

Сие есть как положено делать и подтверждение моей мысли. Спасибо!

+0
ответить

Sarkis02.09.2018 22:05:10

Эх, если бы болты так просто расширялись ...

+0
ответить

Электрик31.08.2018 10:19:39

Лучше напишу в истории.

+0
ответить

Электрик31.08.2018 10:15:33

Действительно, дельный совет, надо взять на вооружение!

+0
ответить

tabutask➦Электрик31.08.2018 10:29:46

Не надо. Лучше купи не самозатягивающуюся гайку для болгарки. Такая, с прокручивающейся шайбой. Рублей 100 стоит, максимум. Никогда таких проблем, как в байке не будет.

+-1
ответить

tabutask➦tabutask31.08.2018 16:17:53

Загуглил. Более распространенное название: плавающая гайка.

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru