Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №969098

Истории у меня традиционно длинные, кого напрягает - пролистайте.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Уильям Шекспир.

Нет, никто не умер, слава богу. Но когда это происходит с тобой лично, все намного острее, чувствительнее и больнее, чем чужие истории в самом талантливом фильме или книжке. Случалось, ли вам любить? Да так, чтобы «крышу срывало» полностью и ни о чем другом даже думать невозможно? Когда сознание, как бы раздваивается и когда ты не с ней, не можешь ее видеть и любоваться, все становится тусклым, неважным, незначительным и неинтересным, словно это и не ты вовсе. Вроде повезло, любовь взаимная была, но кончилось все очень нехорошо. Попробую рассказать, коротко не получится.

Давно это было, когда СССР вполне существовал, а город Алма-Атой еще назывался. Я в армии, но так получилось, что через несколько недель после месячного учебного пункта (курс молодого бойца и присяга), случился у меня острейший приступ аппендицита. Страшные рези, хоть на стенку лезь, терпел сколько мог, сержанту доложил и до медпункта еле дошел, пару раз даже присел приступ пережидая. Воскресенье, вечер, скоро отбой, в части только фельдшер из солдат, но молодец – настоял перед дежурным по полку, чтобы скорую вызвали, поэтому попал не в военный госпиталь, а в гражданскую больницу. Через час-два уже прооперировали, чуть до перитонита не дотерпел, но обошлось.

Казалось бы, что там, всего-то шовчик десятисантиметровый, но даже просто сесть, с кровати ноги спустив, целая проблема, семь потов сойдет. Одежду перед операцией всю забрали, включая трусы, утром выдали больничные штаны, застиранные до потери цвета, с множеством мелких дырочек, минимум на пять размеров больше, сползающие из-за слабой резинки, а курточку наоборот маленькую, очень тесную в плечах и с короткими рукавами (почти по локоть), еще вдобавок худой и с коротким ежиком подросших волос, выгоревших до белобрысости вокруг пилотки. Вот такое скрюченное чучело и выползло утром в коридор (туалета в палате не было). На обратном пути присел в холле на диване передохнуть. Из ближайшей палаты, тоже мелкими шажками, вышла полусогнутая подруга по несчастью, молодая девчонка, в домашнем, цветастом халате, примерно моих лет, присела недалеко в кресле.

Сказать, что я сразу влюбился, это не сказать ничего. Сидел, потел и любовался. Достаточно миниатюрная, красивая до безумия, той особой, немного кукольной, восточной, азиатской женской красотой. Мама у нее кореянка, а отец казах. Из южных казахов (верхний джус или старший жуз, кто понимает), ничего общего с тем привычным типажом северных казахов с их плоскими лицами, щекастыми и узкоглазыми, больше на узбека похож. Славная у них дочка получилась. Чтобы было понятней: когда я через много лет, первый раз в Тае побывал и увидел, листая каналы, их дикторш по телевизору, то сразу вспомнил свою Айгуль. Еще мама ей загорать запрещала, на улице даже в шляпке ходила, отсюда и молочно-белая кожа с очень нежным девичьим румянцем на щечках, крупные, почти черные, искрящиеся глаза… Короче, я запал-попал-пропал…, сразу и бесповоротно.

В общении с женским полом у меня никогда проблем не было, легко мог на контакт пойти, а тут еле смог разговор начать, чуть ли не заикаясь и еще сильнее потея:
- У вас то-тоже аппендицит? – кашлянул, дернулся от боли и покраснел до кончиков ушей. Вроде и не заинтересовал особо, но скучно ей в палате с бабками лежать. Разболтались. Даже скоро смеяться пытались, одной рукой держа живот, другой зажимая рот. И больно и смешно, от этого веселились еще больше.

Заживало все как на собаке, через пару дней уже на улицу вышли, придерживая бок и подволакивая правые ноги. Тихонько ходили по аллеям в небольшом парке на территории городской больницы, иногда держась за руки. Или на лавочке сидели под могучими платанами. Со стороны, наверное, комично смотрелись, куколка и чувырла в нелепой курточке, с обвисшими штанами, которые приходилось постоянно подтягивать.
Ах, это алма-атинское лето, благословенный край!
Смеялись, болтали, как это бывает, обо всем и ни о чем. Умненькая, начитанная.
Бытовые проблемы почти сразу решил, зубную щетку, мыло и станки одноразовые однопалатника жена принесла, подарила, подкармливали меня мужики в палате охотно, даже женщины с других палат приносили «солдатику», кто пирог, кто абрикосы с первыми яблоками. И Айгуль…
Словно в рай попал, особенно по контрасту после двух первых месяцев в армии. Плыл я, как будто в невесомости, немножко оглушенный, свалившимся счастьем, а армия где-то в другой галактике находилась…

Обычно после аппендицита выписывают на 5-7 день, но у Айгуль шов немного нагноился, а про меня словно забыли. Потеряли, как потом сказали, по всем больницам искали, как-то записали при приемке неправильно. В итоге получилось у нас почти две недели вместе. Ее выписали на день раньше:
- Первое увольнение и я приду. Обязательно жди… - она летом подрабатывала после сессии, мороженым торговала в определенном месте. Отупел я от любви и от расстройства, что все вдруг неожиданно закончилось, нет, чтобы адрес взять…

В первое свое увольнение попал только больше через месяц, который провел, как в дурном сне. Шел и молился. Только бы была, только бы была… А если не будет? Паника захлестывала, что же я за придурок. Ну, почему я адрес не взял? – многотысячный раз за этот месяц себя спрашивал. В больницу пойду, всех на уши поставлю, но адрес найду - решил я для себя.
- Девушка, пломбир продайте… – радостью полыхнули ее глаза, у меня аж душа запела.
- Какая ты красивая… – в кокетливой летней шляпке и белом халатике, глаза боялся отвести.
- Ты тоже красавчик! – с удовольствием оглядела она меня. В фуражке, начищенных до зеркального блеска ботинках и жестко отглаженной, уже подогнанной, новенькой форме, я себя намного уверенней и соответственней чувствовал, чем в больничной робе.
Смену быстро закрыла, пошли гулять по летнему городу.
- Мороженного хочешь? – показал я на летнее кафе «Мороженное» - нет, ну действительно от любви мужчины глупеют и абсолютно тупеют. Как она смеялась… Это был мой лучший анекдот за всю жизнь. Проводил ее до частного дома на окраине города, почти в предгорьях, прямо до потайной калитки. Там овраг рядом проходил, поэтому участок неправильной формы был и часть забора получалась, как бы на другой улице. Первый раз поцеловались… Спугнула нас проезжающая машина, мягко высвободилась, ускользнула… Еще придешь? Да, конечно, я не могу без тебя…

Полк недавно из командировки, поэтому проблем с увольнениями особых не было, но вот для молодых… Хорошо, что было правило, что в увольнения ходят только те, кто на «отлично», без промахов отстрелялся на последних еженедельных стрельбах. Как-то рассказывал я здесь историю: https://www.anekdot.ru/id/912659/
Проблем со стрельбой у меня точно не предвиделось, как-никак первый взрослый разряд был, пусть и в школе еще полученный, до КМС немного недотянул. Тут автомат АКС-74, не винтовка, но тоже не теорема Ферма, пристрелял нормально.
Положил я шестью патронами три мишени, грамотно отсекая очередь на два выстрела (ростовая 100 метров, пулеметное гнездо 200, ростовая 300, поднимаются по очереди, при попадании падают), и еще деду соседнему помог положить его последнюю фигуру, по которой он высадил уже все оставшиеся, из двенадцати выдаваемых на упражнение патронов. Ротный заметил, погрозил кулаком, но увольнительные потом писал не чинясь.
Так и жил от воскресенья до воскресенья (только в этот день увольнительные были), часы буквально считая.

А потом, как обрезало, то наряд, то караул, то залет… Месяц никак вырваться не получалось. Хорошо, что я на такой случай предупредил, что могу и в самоход поздно прийти. Дом у нее от части недалеко был, пяти километров не было точно. Ну и рванул. Отбой в 22-00, дождался, когда дежурный по полку с обходом пройдет и дежурный по роте сержант спать завалится, оставив на тумбочке молодого дневального моего призыва. По стеночке в густой тени от фонарей до курилки, там трехметровый с лишним забор бетонный, но в метре дерево без веток внизу и с гладкой, словно кожей облитой корой, а это вообще не проблема (по столбам я не лазил, что ли?). Прыжок c дерева на забор, подтянулся, перевалился, мягко спрыгнул. Обратно будет проще, большое дерево, значительно подальше от забора, но с толстенной, перпендикулярной стволу веткой почти до него. Летел, как на крыльях, словно по воздуху, земли не касаясь, по дворам, чтобы на проезжих улицах не светиться, еще и загиб сделал, цветов с клумбы нарвать. Что для меня эти 4-5 километров, не заметил даже. Возле заветной калиточки тихонько несколько раз посвистел. Открыла, на шее повисла. Опасался, что запах пота от меня будет, пусть и баня вчера. Что ты милый, от тебя всегда так хорошо пахнет… Может лукавила, но где-то потом прочитал, что некоторым женщинам запах свежего пота любимого мужчины даже приятен или вообще не замечают. Правда ли? Не знаю. Не путать с носками…)))

В саду беседка остекленная, с высоким полом, пышный ковер, расшитые подушки, низенький стол (порядка 30 см.). Сидим по-турецки, угощает она меня чаем, так и крутится в голове картинка с японским чайным домиком. Папа на сутках, мама ничего не скажет, не думай ничего, родной... Разговариваем, за руки держимся, целуемся, легонько друг друга касаясь…, но события не форсирую, опасаюсь даже чуть-чуть обидеть, напугать излишней настойчивостью и так хватает для «седьмого неба» … Было у меня до армии несколько подружек, но это больше физиология, а легкие школьные влюбленности вообще упоминать не стоит. По накалу, это как ночник с большим зенитным прожектором сравнивать…

Так и бегал (Форест Гамп, бля), под отцовский график подстраиваясь. Только вот, есть такое в армии гадкое слово «не положено». Не положено бойцу первого года службы в СОЧи летать (самовольное оставление части). НЕ ПОЛОЖЕНО, от слова совсем. Естественно, замечали и серьезные разборы с дедами случались. Били конечно, но не так чтобы убийственно, по «фанере» (грудь) в основном, чтобы следов не оставлять и за дело, впрочем. Сине-желтая постоянно была и хрустела местами, но неважно это было, у меня Айгуль…, поэтому терпел, дерзил и огрызался. У других моих одногодков задачи гораздо приземленнее: Пожрать, поспать и загаситься. Может поэтому один дед проникся и даже поддержку кидал, только прикалывался постоянно с извечным мужским цинизмом и дебильными вопросами: Вдул, не вдул… Все равно по-тихому старался все делать. И еще недосып страшный был, подъем то в шесть, на политзанятиях глаза закрывались, хоть спички вставляй, просмотр программы «Время» в ленинской комнате сидя в полумраке - пусть 20 минут, но мои. А один раз не смог дождаться отбоя дежурного по роте, все колобродил тот чего-то, а сам после наряда, глаза на миг закрыл… и проснулся только уже утром, от крика дневального: «Рота подъем!», в той же позе. Как я себя корил, Айгуль же ждала, а я дрых…

Сколько раз я так сбегал, шесть или семь, не помню уже, да и неважно это. В очередной раз увидел я в беседке свернутый матрас с бельем. Заметила мой взгляд, покраснела, глаза опустила:
- В доме так душно, здесь спать буду… - не надо слов, милая, все я понимаю. Решилась, так решилась… Первый я у нее был. Семнадцать лет, восемнадцать только осенью исполнится, я на год старше, дни рождения с разницей в три дня (оба Весы). Но ведь не имеет значения, когда, главное по любви… Хорошо и нежно получилось, и без какой-либо скабрёзности. Я словно в невесомости качался, где-то за гранью земного счастья.
Но вот же скотина, вырубился сразу после этого, сам не понял, как. Очнулся, как от толчка, на часы – твою ж дивизию! До подъема бы успеть.
- Я поскакал, надо уже… - быстро оделся, поцеловал, слабо рукой махнула, проснулась, не проснулась так и не понял.

Еще подбегая к части заметил неладное, плац освещен, моторы машин гудят… Что там такое? С опаской с ветки заглянул в курилку, разговор слышен и похоже офицеры сидят, подождал несколько минут. Нет, не уходят. Ждать больше нельзя, в полку тусня активная вовсю, на плацу машины-доставки стоят. Похоже по тревоге подкинули. Есть у меня запасной вариант, щель под пожарными воротами. Лечу вдоль забора туда, место неудачное, прямо у штаба, с окон можно увидеть, но что делать? Щель узкая, но худощавые товарищи пролазят. Похоже я свою стройность переоценил, застрял, в панике задергался, вырвался наконец, до крови ободрав ухо и оторвав пуговицу на груди. Да пофиг. Бегом под роту, а на плацу уже построение, народ с оружием, вещмешками и прочими причиндалами. Фу, слава богу, оружейка открыта, дневальный там пол моет под присмотром дежурного по роте. Была б закрыта (под сигнализацией) пошел бы сдаваться с потрохами ротному. А что еще делать?
- Ты где шаришься? – сержант подозрительно на меня посмотрел.
- Что случилось, что берем? – влетел я в оружейку, игнорируя вопрос.
- ХЗ, тревога боевая, все бери…, ёбарь-террорист… , только в темпе, дежурный по полку уже звонил… – хотел еще, что-то сказать, но махнул рукой. Автомат, штык-нож, подсумки, два магазина, бронежилет, противогаз, лопатка… – вроде ничего не забыл. А-а, еще каска под ротой на шкафу и мыльно-рыльное из тумбочки. Быстро-быстро. Теперь в каптерку, прапор уже закрывать собрался.
- Товарищ старший прапорщик, меня с наряда по парку сняли, то не еду, то еду… - врал я напропалую. Оказывается, и бушлат, и шинель берем, несмотря на раннюю осень.
- Куда нас, в Якутию что ли? – пытался я шутить, судорожно пихая все в вещмешок, блин, еще шинель скатывать, аккуратно надо, а то будет потом, как из одного места. Шутка не удалась, прапор лишь хмуро смотрел, а до меня дошло, что командировка то может длинная оказаться, аж в груди защемило. Выскочил уже на лестницу, пытаясь ничего не уронить, прапор вдогонку крикнул:
- Еще сухпай в столовой получи… - хрен там, уже команда: «По машинам!», ладно обойдусь, как-нибудь. Бочком, бочком, по краешку, стараясь не попадаться на глаза офицерам доскочил до машины, где уже сидел мой взвод. Получил несколько тычков, от сидящих с краю дедов:
- Да ты припух совсем! - приземлился на лавку в середине. Фу-у, успел…

Если бы я знал тогда! Командир взвода, молодой лейтенант, при перекличке не обнаружив меня, бучу поднимать не стал, резонно решив, что самоход там или еще что-то, сейчас разбираться не будет, пусть этим занимаются те, кто в полку из офицеров останется - и внес меня в списки не выезжающих. Всегда в полку бойцов пятьдесят со всех рот остается, наряды, караул и прочее. Бардак при таких массовых выездах всегда определенный присутствует. А вот я баран, куда торопился, счет уже на минуты, если не на секунды шел…

Командировка получилась не просто длинная, а длиннющая, растянувшаяся почти на пять месяцев. Степанакерт, Ереван, Баку и в конце Ленинакан после землетрясения. Про Ленинакан я как-то писал, почитать можно здесь: https://www.anekdot.ru/id/921079/
И опять на те же грабли с адресом, ни улицы не знаю, ни номера дома, с тылу только подходил, даже письмо не напишешь. Месяца через два затосковал я совсем уж сильно, хоть волком вой на ереванскую луну, даже мысль о дезертирстве мелькнула, но куда я в чужом краю без гражданской одежды, документов, денег, да и позор неслабый на оба дома, мой отец бы точно не понял. Потом, как-то притупилось, особенно в Ленинакане. Что мои страдания по сравнению с той катастрофой и с тем горем. Ничего не оставалось делать, только терпеть и ждать, ждать и терпеть…

В конце января прилетели наконец в Алма-Ату. Недели через три вышел первый раз в город, раньше не получалось, а самоход смысла не имел, ну походил бы я ночью по сугробам вокруг дома… Рванул сразу туда и к центральному входу. Позвонил в звонок на калитке в высоких деревянных воротах. Самого аж трясет. Открыл отец, серьезный дядька, между прочим, майор милиции:
- Ас-саляму алейкум, Айгуль дома? – ничего не ответил, вышел на улицу, прикрыл калитку. Пауза затянулась, оглядел меня всего, наконец посмотрел в глаза:
- Явился засранец, вот ты какой… Нет ее, в Чимкент к родителям жениха поехала – какой нахрен жених, порву, как грелку…
- А ты чего приперся? – начал я ему объяснять, что так получилось, про командировку длинную…, хорошо говорил, горячо…
- Ну, хорошо, не виноват ты, а сейчас чего хочешь?
- Увидеться, я ей все объясню…
- Нет тебя для нее больше, считай, что умер. И встречи не ищи больше, чтобы я еще раз из комы ее вытаскивал…
- К-какая кома? – ошарашен я был, не то слово.
- Таблеток она наглоталась, еле спасли, и аборт пришлось делать, потом по психологам возил… – тяжело вздохнул, немного помолчал, как бы вспоминая.
- Мальчик, я тебе жизнь могу реально попортить или из табельного пристрелю. Не приходи больше, не надо, я очень серьезно говорю, оставь ее в покое, забыла она тебя, не береди… - этот пристрелит, ничуть не засомневался, но больше обалдевший я был от таких чумовых новостей. Что тут говорить, все мои слова лишь жалким лепетом получатся.
Бедная моя девочка! Что же мы с тобой натворили? И ведь потом серьезно меня подлецом посчитала, мужланом и коварным соблазнителем. Добился и исчез, даже не попрощавшись. И все слова мои про любовь, ложью до последней буквы оказались, только средством достижения… Представил себе, что она сперва долго ждет-надеется, потом страдает-плачет… В часть сходить, узнать - гордость не позволила, а когда надежды не осталось, а еще и беременность, таблетки глотает… То-то мне тогда так хреново было. Ой, мамочка! Я вдруг себя действительно последним подлецом и конченным негодяем ощутил. Чтобы не разрыдаться тут же при отце, развернулся и ушел, даже не попрощавшись. Что же мне теперь делать?

Стал я письма ей длинные писать. Прощения просил, про любовь свою, что отслужу и замуж возьму, пусть не сомневается и так по кругу. Все новые и новые слова находил, убедительные на мой взгляд… Много писем написал, больше десятка точно, но скорее всего не доходи они до нее, отец, наверное, перехватывал и не показывал. Тетке позвонил (в Алма-Ате жила), чтобы приехала и заявление на длительное увольнение написала (до трех дней давали). Думал в учебное время в ее институт схожу, найду и поговорю все-таки. Домой не ходил, не то, чтобы угроз отца сильно боялся, но для откровенного разговора наедине, без давления на нее со стороны родственников, неподходящим место казалось. Но не получилось ничего…

Лихорадило тогда Советский Союз, трясло, как в лихоманке, то тут, то там… Бесконечные командировки, не такие длинные, но много. Практически всё Закавказье и Среднюю Азию с полком объездил, пожалуй, только в Туркмении не был. Центр ослаб и откуда вдруг столько разнообразных и жестоких националистов повылазило? Вот аналогия пришла: Как гиены нападают на старого, некогда грозного льва. Он еще рычит и когти выпускает, в виде, подобных нашему полку, частей, но уже все понимают, что вопрос больше остающегося времени… Горбачев слабаком оказался, по стратегическому мышлению выше секретаря обкома так и не поднялся, ну, и не везло ему конечно. Сперва Чернобыль с его финансовой огромной черной дырой и неприятными политическими последствиями, через два года землетрясение в Армении, по количеству разрушений и жертв беспрецедентное для СССР, за всю историю. Я уже не говорю, про менее значительные события, мало освещаемые в той прессе, но тоже весьма дорогостоящие. Например, полная эвакуация и расселение более 20 тысяч турок-месхитинцев из Узбекистана, где вроде бы мирные узбеки, им настоящий кровавый геноцид неожиданно вдруг устроили, с массовыми убийствами, невзирая на пол и возраст.
Сбегал я еще раз в самоход, как раз из Узбекистана приехали, июнь к концу подбирался. Посвистел минут пятнадцать тихонько на мотив «Сулико» возле калитки. Залезть во двор? Неправильно будет после всего, как вор пробираться, еще слова отца ее, про жениха покоя не давали… Все равно подпрыгнул, ухватился пальцами за край забора, подтянулся и посмотрел несколько секунд. Темно и в беседке, и в доме.
А про увольнения никто и не вспоминал, да еще и мои залёты… Мой длинный язык без костей и далеко ведущие приколы и дела, например, почитать можно здесь: https://www.anekdot.ru/id/880754/ Как я командира полка умудрился перед генералом подставить, не прямо и не специально, конечно.
За всей этой суетой, душевная рана моя, как бы подзатянулась, но все равно саднила постоянно и неотвязно. А время шло…

Чик чирик, пиздык, ку-ку, скоро дембель старику… - послушав последний раз незамысловатый дембельский стишок, двинулись мы впятером навсегда из расположения полка, только кто-то в сердцах сказал молодому:
- Дурак ты Батон, сегодня надо говорить не «скоро», а «уже», но пусть теперь тебя другие учат…
За воротами части прицепили неуставные аксельбанты и прочую хрень. Народ двинулся в кабак, поезд только вечером, а я по знакомому маршруту. Присел напротив за два дома на лавочке, жду. Представлял, что выйдет она, а я на колени упаду, прощения попрощу, скажу, что жить без нее не могу, замуж позову… А если отец не захочет ее замуж за не мусульманина отдавать, украду-увезу… Наивный сибирский мальчик…
Вечером съездил на вокзал, поменял билеты, проводил сослуживцев. Переночевал у тетки и с утра снова на посту, на надоевшей лавочке. Дождался…
Вышла из калитки, обернулась, сердце ударило, где-то в горле. Беременна, уже месяце на седьмом-восьмом, но точно по срокам не от меня, все равно подошел на словно ватных ногах.
- О, привет… – почти не удивилась, словно вчера расстались.
- Я вот демобилизовался… – слов не было, голова словно пустая бочка, только и смог руки в стороны развести, как бы извиняясь за свой парадный вид. Смотрел на милое, родное лицо и не мог никак сообразить, что говорить.
- А мы к родителям в гости приезжали… - спокойный, умиротворенный взгляд, как бы смотрящий немного вовнутрь, словно прислушиваясь, какой бывает только у счастливо беременных женщин.
- У меня все хорошо, я замужем, мужа очень люблю…, вот мальчик у нас будет… - все таким же спокойным и безмятежным голосом, нежно погладив живот.
Открылись ворота, начала выезжать машина с молодым, мордатым казахом за рулем.
- Это мой муж – пояснила она.
- А ты как? – опять без какого-то всплеска эмоций и особого интереса, словно поддерживая вежливый разговор со старым знакомым.
А я никак… - только и смог выдавить из себя от сжавшего горла спазма. Собрался силами и сказал почти нормально:
- Прости меня и будь счастлива… - отвернулся и пошел по улице, сдерживая подступающие слезы, не видя ничего вокруг. Бог ты мой! Как я умудрился просрать такую любовь и потерять навсегда свою Айгуль… Кто я, мудак конченный или жертва обстоятельств? Ромео, бля, казахстанского разлива…

Приехав в родной город, пустился я во все тяжкие, но постепенно, кое как, вошел в колею, как там в песне у Сплина:
Она хотела даже повеситься,
Но институт, экзамены, сессия…

Были у меня в дальнейшем влюбленности и женился по большой любви, но нет-нет, да бывает - вспоминаю ту, мою Айгуль и то счастливое алма-атинское лето. Боли никакой давно нет, так - легкая, светлая грусть…

P.S. Только не надо мне про «розовые сопли», сам все прекрасно понимаю, большой уже мальчик, но стал вспоминать и остановится не мог, словно все вчера было. Надеюсь, поймете.
+555
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
186 комментариев, показывать
сначала новые

Мимоходом походя14.09.2018 14:40:07

А письмо-то не получалось написать? Все по-другому было бы. Что-то недосказано.

+-1
ответить

Эдиссон➦Мимоходом походя14.09.2018 14:46:22

Наверное, "Мимоходом походя" историю читали. Там про это подробно было.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Эдиссон14.09.2018 18:41:17

Не, там про письма "после". А написать надо было из степанакертвили Ленинграда. И насчет адреса - при такой шустрости что-то неправдоподобно. Все успел, и куча самовольно, и девушку отметил, а адресом не поинтересоваться даже после того, как встретил после больницы у мороженого. Если жалел, что адреса нет - первым делом узнал бы.

+1
ответить

Эдиссон➦Мимоходом походя14.09.2018 18:52:52

Да чего теперь говорить, правдоподобно, не правдоподобно - такой вот мудак и придурок оказался.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Эдиссон14.09.2018 21:49:54

Эти слова вернули мне веру, что история реальная. Извини.
Да, мы много делали поступков, о которых потом сожалели

+-1
ответить

Эдиссон➦Мимоходом походя14.09.2018 22:09:13

Спасибо. В молодости казалось - все и навсегда. Понадобится адрес - спрошу, чего именно сейчас то. Сегодня, с учётом всего предыдущего опыта, записал бы в пятнадцати местах, или бы заучил, как "отче наш".

+0
ответить

Tairin11.09.2018 19:57:46

Н-да... Зависть богов? Спасибо, что поделились. Мне почему-то кажется, что она уже не чаяла увидеть Вас живым. Войсковая часть, Степанакерт и прочее. Связать легко.

+0
ответить

Эдиссон➦Tairin11.09.2018 20:14:45

Насколько я понял, не ходила она в часть. Гордость и предубеждение. Если бы узнала, может и по-другому все было.

+0
ответить

Tairin➦Эдиссон12.09.2018 20:56:37

Что не ходила, думаю, все 120%. Но ведь местным не обязательно куда-то ходить, чтобы узнать, что случилось в части. Ну как в Балаклаве - если дым над коптильней, значит, подводная лодка пришла. Да и отец мог что-то где-то сказать, обмолвиться. А женщины часто из мелочей информацию добывают. Помню, в универе девушка, прочитав письмо, впала в истерику "ОН в Афгане!" Тогда цензура была, в письмах нельзя было писать про Афган. Оказалось, правда, парень отслужил свое. В письме лишь написал, что здесь жарко и песок.
А если Айгуль предположила худшее, да еще беременность, недолго и с катушек слететь. Но, конечно, это лишь версия. Как бы то ни было, хорошо, что было.

+-1
ответить

Эдиссон➦Tairin12.09.2018 21:26:22

Ну, не знаю. У нас из полка, за всю мою службу, несмотря на все эти командировки, никто не погиб, даже не покалечился особо сильно. Опять же насчет "местных". Пять километров в большом, почти 2-х миллионном городе - это очень много, другой район, почти другая галактика. Но даже совсем местные, которые рядышком жили и то могли ничего не заметить, рано утром уехали, а дальше те же солдатики на воротах и КПП, машины заезжают-выезжают, значительно более редко, но кто их считает.
Предполагаю, решила, что я ее бросил, и от подружек что-нибудь подобное услышала - девичьей чести лишил и сдулся. Это больше всего обидно тогда было.

+-1
ответить

Nadine➦Tairin12.09.2018 21:38:03

Вот человек, понимающий женщин. Или женщина. "Добываем информацию в мелочах". Мужики, напрягитесь. Мелочи очень информативны, их все не проконтролируешь.

+-1
ответить

afranius10.09.2018 18:02:36

"Мороженое" с одной "н" пишется.

+1
ответить

ЧорныйБен8808.09.2018 08:07:33

Похоже, меня одного смущает поведение корейской мамы в этой истории? То дочке загорать не разрешает, а тут вдруг бац, и без проблем позволяет ей (а дочке 17 всего) проводить ночи бог весть с кем, и ещё скрывает это всё от папы-мента? Видал я разных мам, но таких не видел. И в/ч меня ваша удивляет тоже, уставная, видимо, была.

+2
ответить

Эдиссон➦ЧорныйБен8808.09.2018 11:28:00

Если честно, то маму один раз всего видел в больнице, со слов Айгуль, классический жаворонок, в девять уже спать ложилась. Сложно прокомментировать, разрешала или нет.
Уставная часть была или нет, не знаю, сравнивать не с чем. Дедовщина была, но без особых зверств и издевательств. Я в этой истории ссылку давал на другую свою, где подробно про это написано, если интересно - почитайте.

+1
ответить

Imadegawa08.09.2018 07:50:51

"Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дыщал."

Спасибо, Эдиссон, за историю. Да, бывало... в смысле - было один раз. Совершенно другие обстоятельства, но накал эмоций такой же. После этого уже другие отнощения и постепенный приход к трезвому пониманию о том, что брак это общественно-экономический договор, имеющий отношение к т.н. любви весьма опосредованное. "А счастье было так возможно, и так возможно, и вот так..." Когда та, единственная реальная Любовь в жизни, развалилась, один мудрый друг сказал: "Просто радуйся, что теперь у тебя есть опыт таких эмоций." Всё.

+2
ответить

Michael Ashnin08.09.2018 01:48:51

Ох, поймём...
Те, у кого такие истории были — вспомнят с грустью и ностальгией.
Те, которым не посчастливилось испытать эту боль и радость — с лёгкой завистью...

+1
ответить

Oldmen08.09.2018 00:45:09

моральный урод тут описан да ещё критикует горбачёва который дал ему возможность в интернетах покаятся

+-5
ответить

МБ➦Oldmen08.09.2018 01:16:30

А не-уроды начинают комменты с хамства

+4
ответить

Imadegawa➦Oldmen08.09.2018 07:58:06

горбачёв в первую очередь обеспечил ему позможность покататься в командировки по горячим точкам и посмотреть на горы трупов жертв межнациональной резни без разбора пола и возраста.

+2
ответить

васька07.09.2018 23:44:21

"Предупреждение о длинности истории не освобождает автора от ответственности!"

+0
ответить

menos07.09.2018 23:39:06

>В часть сходить, узнать - гордость не позволила
Значит не любила. Да и вообще: адекватный человек просчитал бы самые очевидные варианты куда мог пропасть его половой партнер, а не сразу вешал бы ярлыки, изображал напускное равнодушие и инфантильно напоказ забивал на партнера. Солдат мог заболеть, потерять руку/ногу, попасть в санчасть, наконец. Да элементарно могли сбить машиной. А так история норм, прочитать разок можно.

+2
ответить

yasmin➦menos08.09.2018 00:54:17

Вы не учитываете менталитета восточной женщины. Она не может в открытую бегать за мужчиной. Инициатива должна быть с его стороны. Думаю, что при большом желании можно было подать весточку. Но знаете, в молодости в подобных ситуациях появляется внутренний тоненький голосок:"Не спеши, такого у тебя будет еще много по жизни..." А может не повториться. Я , по жизни, знаю двоих таких. Один до преклонного возраста хранил черно-белую фотку бывшей любимой. А второй сходил с ума, когда оставленная им девушка вышла замуж. Оба женились и не были счастливы, как не сделали счастливыми своих жен. Не каждому дается такая любовь и не каждый может ее сохранить

+1
ответить

НМ07.09.2018 22:29:16

"Нет, никто не умер, слава богу" - вспомнился анекдот 1970-х годов, насчет Валентины Леонтьевой и ее "шоу" "От всей души": "А помните, Мария Васильевна, вы в 1957 г. сделали медицинский аборт? Так вот, ваш сын жив, окончил МГИМО и работает в советском посольстве в Париже..."
Я правильно понимаю, что абортированный ребенок автора "оказался вдруг живой"?

Вообще-то, 5 страниц машинописи (примерно, лень мне считать число знаков) в сугубо минорной п..здострадальческой тональности, где нет ни юмора, ни даже сарказма - на юмористическом сайте - это моветон, да простит меня автор.
При всем уважении к его личным страданиям на фоне развала союза. Желаю автору завести себе ЖЖ, фейсбук, и протчее, и наполнять свои странички чем-либо подобным.

Напомнило мне студенческую юность, когда нас впервые познакомили с онкологией и тем фактом, что (особенно тогда, в 1980-е гг и начале 1990-х) диагноз онкологии - это был практически приговор (да даже и сейчас годовая выживаемость для многих видов рака у нас в РФ не выше 80%, что греха таить.
Пришел как-то наш главный юморист Валера и сказал: "А сейчас я вам спою самую веселую песню, которую я знаю!" И спел на популярную в те годы мелодию: "Аденокарцинома, ша-ля-ля-ля!" Ну, мы все грустно ухмыльнулись.
Кстати, сам Валера не дожил и до 45 - врожденный порок сердца, вовремя не распознанный "самой лучшей в мире" системой советского здравоохранений и, соответственно, не прооперированный. Он, уже зная, сколько примерно ему отпущено, успел получить диплом врача и лет 15 отработать на скорой, спас множество жизней, дочка его, кажется, тоже стала врачом.
Так вот, минорный рассказ про несчастную любовь (и все-таки как минимум один труп) на сайте анекдотов - это примерно как Валерина песня про аденокарциному, анонсированная им как "самая веселая песня".

+-3
ответить

Эдиссон➦НМ07.09.2018 23:33:58

Во-первых, спасибо вам за многострочный комментарий, иногда такая строка важнее листа истории. Во-вторых, моветон, не моветон, а я душу немного вывернул - дорогого стоит, и не все ж смеяться, иногда и погрустить надо. Про первую любовь и превратности жизни. Как коротко про это написать?
И опять же вопрос вкуса. Я вот, например, считаю, что самая лучшая история за последние месяцы, была в воскресном выпуске, про девочку, хранительницу печалей. Длинная, но трогательная до жути. Юмора ни капли, но цепляет. Вам не нужна, а мне в самый раз, не получится четкую границу провести, разные здесь люди...

+1
ответить

МБ➦Эдиссон08.09.2018 00:43:18

Не слушайте никого. Я рада, что вы не в ЖЖ написали, а тут :) иначе бы как я прочла

+0
ответить

Электрик➦Эдиссон08.09.2018 07:54:38

И про хранительницу печалей, и Ваша история понравилась, но НМ прав - здесь сайт СМЕШНЫХ, а не ИНТЕРЕСНЫХ историй, и выливать душу стоило бы на другом сайте.

+1
ответить

Дима Вернер➦Электрик08.09.2018 09:06:03

Те, кто хочет читать смешные истории - нажимают на ссылку "юмористические":
https://www.anekdot.ru/last/funny/
Такие истории как эта в раздел "юмористических" не попадают.

+3
ответить

Электрик➦Дима Вернер08.09.2018 11:07:43

Прошу прощения, тогда уж отредактируйте "Хотите рассказать анекдот, СМЕШНУЮ историю, фразу или стишок?".

+-2
ответить

Дима Вернер➦Электрик08.09.2018 11:13:08

Нет. Я не буду это редактировать.

+2
ответить

Электрик➦Дима Вернер08.09.2018 11:18:59

Хозяин — барин ))).

+-1
ответить

Мимоходом походя➦Дима Вернер14.09.2018 18:55:01

Однако, если Юпитер сердится - значит, он не прав. История-то (безусловно, трогательная) находится в списке самых смешных за день.

+0
ответить

Дима Вернер➦Мимоходом походя14.09.2018 23:33:15

Это не так. Вот выпуск юмористических историй за 7 сентября:
https://www.anekdot.ru/last/funny/2018-09-07/
Данной истории там нет, так как она не была отмечена как "смешная".

+0
ответить

bigyarik07.09.2018 21:28:05

Я на этот сайт пришёл за отдыхом и радостью, вы мне это кардинально изменили, что ж спасибо диверсант.

+0
ответить

Эдиссон➦bigyarik07.09.2018 22:31:58

Ну, тут не только бу-га-га бывают, ещё и хны-хны-хны, так что не обесудьте...)))

+2
ответить

bigyarik➦Эдиссон07.09.2018 22:43:34

Да ладно, в курсе, и я до этого ваши длинопосты читал, но этот оказался через чур слезливым. Так что он, только на прозу.ру и прочие, ну по моему скромному мнению.

+-1
ответить

Эдиссон➦bigyarik07.09.2018 22:55:24

Если мне удалось вас прослезить, то я несомненно в актив себе это занесу. А если серьезно, то в жизни должно быть все в меру, и смех и слезы, потому, что если будет только смех, мы смеяться разучимся...

+1
ответить

Электрик➦bigyarik08.09.2018 07:57:07

О, Боже!Мои глаза! ЧЕРЕЗ ЧУР!!!

+0
ответить

maxuta➦Электрик08.09.2018 11:14:07

Осталось понять что такое чур.

+1
ответить

Мимоходом походя➦maxuta14.09.2018 17:49:13

Вроде как предок, что ли. Чур меня - обереги меня, предок.

+0
ответить

Чатланин07.09.2018 20:15:15

Прочитал все комменты. Все равно +.

+2
ответить

Grok07.09.2018 19:23:52

Аааааааа! Опять он! Скроллить достало!

+-1
ответить

веня блин07.09.2018 18:08:31

Милая лав стори, если бы не миллиардная по счёту. Изложенная буквами. Впрочем, для каждого своя - особая неповторимая.

+1
ответить

Проффессор07.09.2018 17:52:15

Хороший ты мужик, Эдиссон. И история отличная, проняло до костей. Каждый в ней увидел своё, близкое...

+6
ответить

Эдиссон➦Проффессор08.09.2018 00:20:54

Спасибо, не столько за положительный комментарий, а то что поняли все правильно.

+4
ответить

Табуреткина07.09.2018 17:43:52

Сколько человек в % отношении прочитадюли эту муть?

+-6
ответить

Сердж➦Табуреткина07.09.2018 17:58:01

Ваще не читал. Слишком многа букаф для весёлой истории.

+-2
ответить

Электрик➦Сердж08.09.2018 08:03:49

Интересно, если есть какие-то правила насчет "смешности" истории, то почему сам модератор их нарушает. Так и инструкцию к соковыжималке можно послать!(Попробовать, что ли?)

+-1
ответить

МБ07.09.2018 17:12:06

Спасибо большое

Буду я грустить или не буду...", Вадим Шефнер

Буду я грустить или не буду,
Только клином не сошелся свет,
Верю, что когда-нибудь забуду,
Думать я, что лучше в мире нет

И покой сердечный мне не нужен,
Позабыв свою былую грусть
Я в другую, что тебя не хуже,
Как мальчишка по уши влюблюсь

Но боюсь, что рано или поздно
Памяти, тяжелой на подъем,
Вновь напомнят и цветы, и звезды,
О существовании твоем.

Вот тогда-то, возвратясь в долины,
Где текли прошедшие года,
Я пойму, что свет сошелся клином,
На тебе одной и навсегда

+2
ответить

Чатланин➦МБ07.09.2018 20:13:48

Лучшим доктором в мире считается время
Я давно не грущу, обходя этот дом
Но пройдешь мимо дома - и что то защемит
И чуть-чуть поболит... и отпустит потом...

+1
ответить

МБ➦Чатланин07.09.2018 23:45:31

Петь не пробовал, когда щемит? ;)

+1
ответить

adder3807.09.2018 15:37:06

Это как же надо тупить, чтобы за столько времени у девушки её адрес не узнать?

+1
ответить

Эдиссон➦adder3807.09.2018 15:42:41

Все мы задним умом умные...

+5
ответить

sammy07.09.2018 14:50:22

Хорошая история. Интересно, была ли она действительно счастлива. (Если такая штука вообще существует.)

+4
ответить

Nadine07.09.2018 14:09:44

1. Это опубликовали после записок Казановы?
2. Вот не просто так существуют запреты на добрачный секс.
3. Жаль Айгуль. Что ей пришлось пережить, мужик не поймёт. Аборт - это для нормальной женщины чудовищная трагедия. Хорошо, что без последствий. Знаю пару, встречались с 7 класса, она сделала аборт в 8. Поженились после школы. А потом он более 10 лет лечил её, пока около 30 она дочку родила.

А у Айгуль боль есть. За потерянным ребёнком. Ох, мужики...

+2
ответить

Эдиссон➦Nadine07.09.2018 15:05:14

1. И то, и то было. Что не так? Жизнь она покруче любых романов бывает.
2. Глупости. Если просто из любопытства, или потому, что уже "надо", то да, а если по любви, то почему нет...
3. Прочувствовать до конца, возможно нет, а понять, почему нет. Для молоденькой девочки, еще и почувствовавшей себя обманутой - да трагедия и страшная боль. Хотя знал я одну женщину у которой больше 10 абортов, причем от мужа (дети есть), не вяжется это, как-то с чудовищной трагедией.

+0
ответить

Nadine➦Эдиссон07.09.2018 15:07:14

Нормальная баба не будет столько делать...

+-1
ответить

Эдиссон➦Nadine07.09.2018 15:11:29

Я не знаю статистику, не мне судить...

+1
ответить

Nadine➦Эдиссон07.09.2018 15:14:38

Я, имея двух детей, 2,5лет и 11мес, сделала один... И несколько лет совесть загрызала, что над двумя трясусь, а третьего, самого беззащитного убила по своей воле. Пустота и невозможность исправить.

+4
ответить

Проффессор➦Nadine07.09.2018 17:53:50

Чем плох добрачный секс, если по любви? В жизни не так много удовольствий, чтобы себе в них сознательно отказывать.

+2
ответить

Nadine➦Проффессор07.09.2018 18:10:25

Тут в истории есть конкретный ответ, чем плох. В нескольких строках то, что пережила девушка. А это длилось месяцы.

+0
ответить

МБ➦Nadine07.09.2018 20:01:37

Сам по себе добрачный секс не плох и не хорош. Страшно, что случилось после. Но от случайностей никто не застрахован. Да и аборты все воспринимают по-разному.

+1
ответить

Nadine➦МБ07.09.2018 20:11:45

Ничего себе случайность. Думаю, если бы автор проявил уважение к правилам, имея знания, то была бы счастливая семья Эдиссона и Айгуль. И что-то не верится, что проблема в том, что "солдат, русский". Судя по тому, как отец разговаривал с автором, вполне спокойный и адекватный. А мог бы и прикопать где-нибудь.
Да, Маша, к абортам относятся по-разному. Есть и такие, что нормальным считают в мусор ребёнка выкинуть. Ну такое их вИдение!

+1
ответить

Чатланин➦Эдиссон07.09.2018 20:23:47

Вот зачем я прокомментировал историю?! Сразу вылезла конт. реклама (((((

+0
ответить

Проффессор➦Nadine07.09.2018 21:37:18

Есть куча способов до аборта не доводить, особенно сейчас. Я своего старшего наоборот учу - трахаться это хорошо, только без залёта и болезней.

+0
ответить

Эдиссон➦Проффессор07.09.2018 22:02:28

Не тот случай. Там любовь была, какие уж рациональности. Крышу сносило так, что ничего не понимаешь, где уж там предохранение или прерванный акт наверное, это по настоящему. Как и должно быть.

+1
ответить

Эдиссон➦Nadine07.09.2018 22:09:41

Ох, Надя. Когда 18 лет и ты по настоящему влюблен, какие нахрен знания и правила... Там природа без наносного и рационализма взрослого. Неужели у тебя такого не было?

+0
ответить

Nadine➦Эдиссон07.09.2018 22:52:51

Было, но я думала о последствиях.Беременной то мне ходить, а не мужику!!!

+0
ответить

МБ➦Nadine07.09.2018 23:47:18

Я думаю, ты преувеличиваешь.

+1
ответить

Эдиссон➦Nadine07.09.2018 23:48:32

Глупые мы были и казалось, чтобы такое и не навсегда? Жизнь бьёт больно и по разному бывает...

+1
ответить

МБ➦Эдиссон08.09.2018 00:08:26

Вот потому как изложили, чисто по последовательности событий - нелепо не повезло.

+1
ответить

Эдиссон➦МБ08.09.2018 00:29:00

Да, многократно корил себя за ту торопливость и пресловутое чувство долга. Опоздай я минут на 10, не уехал бы тогда, все бы по-другому сложилось, хотя, кто его знает...

+1
ответить

Michael Ashnin➦Nadine08.09.2018 01:52:48

Если и есть за что мне в аду жопу поджарят, за дело — так это за моё молчаливое согласие на аборты...
Неотмолимый грех бессовестного гуляки...

+0
ответить

Мимоходом походя➦Nadine14.09.2018 17:51:04

Как понимаю...

+0
ответить

Мимоходом походя➦Проффессор14.09.2018 17:51:45

Тут еще и сокращение малолетний наличествовало

+1
ответить

Несмешной07.09.2018 14:01:33

То есть "серьезный мужик, майор милиции" не сделал ровно ни хера для поиска человека от которого беременна его дочь?. Если бы он пас коз в горах - ладно, но майор милиции? Айгуль не сказала отцу кто отец ребенка? Сама виновата, дура значит. Такие сюжеты хороши для кино - соплеслезовыжимательного кино. В жизни не надо ждать что тебе принесут счастье на блюде - за него надо бороться. А если тебе лень жопу поднять - не ной.

+5
ответить

Эдиссон➦Несмешной07.09.2018 14:53:09

Может и сказала, но потом. Когда смысла искать уже не было. Солдат, русский - зачем он ему сдался? Мне сложно ее обвинять.

+5
ответить

Несмешной➦Эдиссон07.09.2018 15:12:18

Смысл моего комментария в том что у семьи Айгуль было достаточно вариантов развития событий без последствий, но они в силу своих убеждений, обстоятельств и т.п. ими не воспользовались. Все могло быть совсем по другому если-бы они хотя-бы нашли возможность сообщить соолдату о беременности.

+1
ответить

Dmitry Karpov➦Эдиссон07.09.2018 16:42:35

Если дочка любит и залетела - то это не худший вариант.

+1
ответить

andreydv107.09.2018 13:50:46

Ну что, нормальная история. Лайк.

+4
ответить

NMMToo07.09.2018 12:59:22

показать комментарий

Ну зато армию отишачил, молодец! Так тебе и надо. Рабам - рабская доля.

+-14
ответить

Эдиссон➦NMMToo07.09.2018 13:05:18

А ты из дезертиров значит? Или из тех, кто по психушкам гасился? Тогда чего тебе объяснять, все равно не поймешь...

+8
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 13:25:31

Я из свободных людей, знающих себе цену и имеющих чувство собственного достоинства. А не из баранов, которые идут туда, куда их гонят.

+-9
ответить

Эдиссон➦NMMToo07.09.2018 14:49:33

Все относительно. И свобода тоже. А может вы червяк в кучке дерьма, осознающий "чувство собственного достоинства" только по тому, что может ползать еще и вверх, и вниз, а по большому счету нахрен никому не нужный. Не бывает людей без обязательств, только черви.

+4
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 15:05:45

Обязательства люди берут на себя сами, по собственной воле. Если она у них есть. И тогда за них надо нести ответственность, да. А армия, куда загоняют силой, не спрашивая, согласны вы с этим или нет - это никакие не обязательства. С таким же успехом можно говорить об обязательствах лошади перед кучером.

+1
ответить

Эдиссон➦NMMToo07.09.2018 15:45:57

Сколько вам лет? Другое время, другие нравы и понятия. Тогда не отслужить было западло, мужчинка 2-го сорта.

+2
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 16:14:16

В некоторых античных обществах, например, быть строгим гетеросексуалом было западло. Не долбишься в дупу - мужчинка второго сорта. Такие вот были нравы и понятия в то время. Вопрос вот только: принимать эти понятия как данность или иметь свои.

Лет мне 36. Совковой одержимости гос. пропагандой не застал, если вы об этом. Зато хорошо видел, чего она стоит и к чему приводит.

+1
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 16:19:32

Кстати, о сортах. Вам никогда не казалось странным, что случись чего, в расход именно вас, первосортных пустят? А второсортные останутся. Какие-то странные приоритеты, не находите? Можно бить раба кнутом, но куда эффективнее заставить его гордиться своим статусом. Внушить ему, что это он самый первосортный, а остальные ничего не понимают. Тогда он без всякого кнута горы свернет. Это называется пропаганда.

+3
ответить

Dmitry Karpov➦NMMToo07.09.2018 16:41:18

Случаи - они разные бывают. Как правило, первыми в расход идут ненужные.

+1
ответить

Эдиссон➦NMMToo07.09.2018 16:47:38

Значит не вам судить про то время и про ту пропаганду. Вы ведь тоже жертва пропаганды, только другой, обратной, навязанной в конце 90-х.

+1
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 17:05:12

Удобная позиция. Только вот в 90 такой пропаганды не было. Ее по определению не может быть - пушечное мясо нужно всегда, и девяностые не исключение. В девяностые пропаганда просто ослабла, а вовсе не изменила знак. Стало видно не вооруженным глазом, насколько она гнилая и фальшивая. Так что нет, не тоже. Я не пойду на войну, убивать таких же так я, потому что так сказал хозяин. В отличие от вас.

+3
ответить

Эдиссон➦NMMToo07.09.2018 17:28:15

Была. И именно поменяла знак. А то я не помню, как в Чечне нашу армию СМИ Российские обсирали. Если вы тогда по малолетству этого не поняли, то для старшего поколения это было очевидно.

+1
ответить

Проффессор➦NMMToo07.09.2018 18:00:52

Разные времена, разные ценности. Сможешь сказать своему деду, воевавшему с немцами, что он лох и раб?

+2
ответить

NMMToo➦Эдиссон07.09.2018 18:03:54

А при чем тут обсирание нашей армии? Это к моей позиции вообще никакого отношения не имеет - хорошая наша армия или плохая. Я вообще не об этом. Я в пятилетнем возрасте(87 год) впервые услышал, что меня в армию заберут в 18 лет и в ту же секунду задался вопросом: а какого хуя? Ответа на него до сих пор не нашел. Так что не надо меня в жертвы пропаганды рядить, не выйдет.

+2
ответить

NMMToo➦Проффессор07.09.2018 18:05:54

Мимо. Мой дед не воевал с немцами. А ценности определяются не временами, а людьми, которые в эти времена живут. Время - оно всегда одно и то же.

+0
ответить

Чатланин➦Эдиссон07.09.2018 20:07:44

Эдиссон, о чем с ним говорить? После вот этой фразы:"Не долбишься в дупу - мужчинка второго сорта."? И в армию таких не берут...

+0
ответить

Янги➦NMMToo07.09.2018 20:22:40

С древней Греции идёт - Если ты не служил в армии, ты не гражданин.
Только после службы и службы в отдаленном гарнизоне, хотя, что такое даль в Элладе, юношу вносили в реестр граждан. И он обретал все права положенные гражданину.
За почти две с половиной тысячи лет в этом плане мало что изменилось.
И такие как ты тоже существовали. Где-то тихо, мышкой серой. или как ты сейчас храбро заявляешь.
Ну герой, что тут взять

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 20:39:49

Долбоеб?

+-3
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 20:42:16

Это ты представился?

+3
ответить

NMMToo➦Янги07.09.2018 20:43:38

Мало что изменилось? Ну-ну. Права граждан сейчас у всех по умолчанию. В том числе у женщин, которые в Элладе и рта не могли раскрыть без разрешения. А служба, мягко говоря, никаких дополнительных привилегий не дает. Кроме почетного права сдохнуть за родину, разумеется. Это называется "мало что изменилось"?

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 20:47:11

Не пытайся острить, кретин. Хреново получается. Для этого кое-какой интеллект нужен и культура. А у тебя их нет.

+-2
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 20:50:55

А в Израиле, значит, все быдло, если все в армии служат?

+0
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 20:53:16

Мой дед не воевал с немцами.
----------

Конечно. Служа в Вермахте - с немцами не воюют.

+0
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 20:54:19

Тебе не дано понять, у кого что есть. Рылом не вышел.

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 21:47:44

Ты чего вообще влез сюда, чучело? Тут явно не для твоей одной извилины разговор. Если ты не в состоянии отличить российскую систему от израильской, куда ты лезешь?

+-1
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 21:48:50

Ой, кретин... Откуда вы беретесь такие?

+-1
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 22:10:04

Ты не ответил, троль.
Еще раз: ты внук воина великого рейха?

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 22:13:19

А ты сын шлюхи? Явно башкой об панель ударился при родах.

+0
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 22:18:26

Третий раз: где был во время ВОВ твой дед?

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 22:20:42

Мой дед работал на заводе. На советском. Твое-то какое собачье дело?

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 22:21:46

Ты, кстати, про мамашу не ответил.

+0
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 22:23:20

Ааа... вредил в тылу?

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 22:26:20

Этим ты меня как-то задеть хочешь? Ты хоть читал, что я тут писал-то? Где-нибудь предел твоей тупости существует?

+0
ответить

Чатланин➦NMMToo07.09.2018 23:11:15

В общем, ты заврался. Юлишь, как коммерс перед своей крышей. И все это увидели!!)

Вот так парой-тройкой вопросов раскрываешь человека, и все видят его гнилое нутро. Так что подними руки (так обтечешь быстрее), и можешь спеть Интернационал. :)

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 23:19:28

Все, пошел вон. Надоел.

+0
ответить

NMMToo➦Чатланин07.09.2018 23:22:02

Спорить с дебилом - как играть в шахматы с голубем. Опрокинет все фигуры, обосрет доску и будет думать, что победил.

+0
ответить

maxuta➦NMMToo08.09.2018 08:14:13

Поддерживаю. Хотя школа и окружение со всех сторон внушали про чувство долга перед Родиной, у меня это чувство пропало на сборах, где я понял, что по команде любого дебила старше меня по званию нужно как минимум заниматься херней, а как максимум пойти и сдохнуть. Кроме того, Родина обещала, что по окончании военной кафедры я не подлежу призыву, как минимум в мирное время. В реальности нас всех на военной кафедре обрадовали, что Ельцин издал указ, по которому и мы должны идти служить - или 2 года офицером, или год солдатом. Иначе звание лейтенанта запаса не получить.

Поскольку я ни с кем воевать не собирался, то после такого переобувания в воздухе со стороны Родины я почувствовал себя свободным от всех обязательств, включая присягу. Слал я нахер и звание лейтенанта запаса и военный билет, которого у меня до сих пор нет.

+2
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 17:54:37

Да, ты свободно струсил. Но хвастаться этим???????

+0
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 17:57:15

Что-то мне это напоминает... А, Салтыков-Щедрин "Премудрый пескарь".
Гордись, пескаришка

+0
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 17:58:11

На войну ты не пойдешь. Она сама к тебе придет.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Проффессор14.09.2018 17:59:57

Вряд ли, если дед был первым. Ведь тогда-то уже нет. А вот если так же косил - то и не лох вроде как.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Проффессор14.09.2018 18:00:00

Вряд ли, если дед был первым. Ведь тогда-то его уже нет. А вот если так же косил - то и не лох вроде как.

+0
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 18:01:17

Сочувствую... 31 год искать ответ на простой вопрос...

+0
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 18:02:26

Опа! Угадал я. Не лох. И в армии не служил?

+0
ответить

Мимоходом походя➦maxuta14.09.2018 18:04:51

Ну, сдохнуть ты и без старшего по заданию сможешь.

+0
ответить

NMMToo➦Мимоходом походя14.09.2018 19:38:49

А ну-ка, просвети-ка. В чем простой ответ заключается?

+0
ответить

Мимоходом походя➦NMMToo14.09.2018 20:06:37

Жить полной жизнью.
И уж точно не озадачиваться юношескими проблемами в 5 лет, и не озадачиваться ими же в 30 с лишним. Всему свое время. И не надо думать, что ты умнее судьбы - от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Армия тебя может найти не там, где ожидаешь. Не своя - так чужая.

+0
ответить

NMMToo➦Мимоходом походя14.09.2018 21:01:04

Ну вопрос-то не в этом заключался, читай внимательнее. Я никого не спрашивал, какой жизнью мне жить. Психоаналитик мне не нужен:)

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 21:04:20

О, да! Психоаналитик тут уже не поможет, только психиатр...)))

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:07:24

А вам и он не поможет. Слишком далеко зашло.

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 21:18:51

Мне помогает. Хи-хи-хи. А вам?

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:18:52

Мне вот интересно. Каким образом вы так оперативно на мой комментарий отреагировали? Он же не вам адресован был. Сутками напролет ленту мониторите воспаленными глазами, или до мультов опустились?

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:23:13

Я не пользуюсь их услугами, я здоров. А вам скорейшего выздоровления!

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 21:36:29

С элементарной логикой у вас проблемы. История моя, значит все комментарии я увижу сразу, уведомление приходит на почту. При современном развитии технологий, может открою вам секрет, о полученном письме, сразу приходит сообщение на телефон, с которого могу практически мгновенно ответить, если не занят, конечно. А вы поди все по старинке, через модем?

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:42:49

Да, тут вы правы, уже сам понял.

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:43:19

Очко в вашу пользу.

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 21:45:31

Да, ладно, не в хоккей же играем. Пишите исчо...

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 21:52:55

Буду писать, уж не сомневайтесь. Хоть и не всем, мягко говоря, моя писанина нравится. Ну и вы пишите. С умным человеком, хоть и из другого лагеря, всегда приятно пообщаться.

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 22:16:40

С другого лагеря или нет, просто не терплю категоричных заявлений. Аргументировано, вежливо, ради бога, из серии - мудак, унылое гомно и тому подобное - ответка соответствующая...

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 22:35:30

А я не терплю отношения к армии как к чему-то нормальному и обыденному. Везде, где это встречаю - буду делать все, чтобы встряхнуть и заставить думать головой. Не остановлюсь перед резкими высказываниями и даже оскорблениями, если другого пути не видно. Важно это для меня.

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo14.09.2018 23:12:02

Что тут сказать... Вы не служили и вам не понять. Армия из мальчика мужа делает, в самом хорошем смысле этого слова. Умение терпеть боль и лишения, проявить характер и осознать себя, как личность. Воля к победе, невзирая на обстоятельства - отличительная характеристика служивших - выстоять несмотря ни на что. Дорогого стоит. Я лично влёт на собеседованиях определял, служил человек, или нет и как служил. Имеет смысл закалять сталь, не имеет смысла закалять, напртмер, олово. В армии такие тоже были, судьба их печальна, твердости и силы духа не хватило. А те кто выдержал, мужчиной стал, немножко другие ценности и отношение к жизни поимели. Все эти рассуждения про рабство и прочее оставьте моралистами. Мне повезло, служба достойной оказалась, ни капли не жалею, что отслужил. Почитайте мои истории и позавидуйте.

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон14.09.2018 23:24:25

Что тут сказать? Да много чего можно. Только слишком много на сегодяшний день. С вашего позволения, детально разберу ваш опус, только не сегодня - устал. Завтра-послезавтра. Ок?

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон15.09.2018 08:46:48

Ну так вот. "Ты не служил, тебе не понять". Много раз встречал этот "аргумент".

Признаться, каждый раз он застает меня врасплох, деморализует и сбивает с ног... своей

убийственной глупостью. С чем бы сравнить-то... "Ты не сидел, тебе не понять". "Ты не

давал в жопу, тебе не понять". "Ты не ел людей, тебе не понять." Много примеров подобного

абсурда можно придумать.

Да, мне не понять. Не понять, как можно идти на такой позор и унижение и еще гордиться

этим. И думать, что оно чего-то там из вас делает. Пушечное мясо оно из вас делает и

больше ничего. По методике, отработанной столетиями.

В ней все продумано до мелочей. Психологически ломать вас начинают еще в школе - тащат в

военкомат для так называемой "постановки на учет". Не задумывались, для чего это нужно?

Ведь в современном мире учет чего угодно и кого угодно делается моментально и личного

присутствия совершенно не требует. Нужно это для того, чтобы научить вас выполнять

приказы еще в детстве, когда вы еще не можете сопротивляться. А заодно всеми доступными

способами вытереть об вас ноги и внушить Главную Установку - вы говно, пока не отслужите.

Установка эта абсолютно не логична, но при такой обработке большинству заходит на "Ура".

Вы вот, до сих пор, спустя много лет продолжаете ее отстаивать, толком этого не

осознавая. Для закрепления эффекта - тряска мудями перед бабами во время призыва,

идиотские кривляния в процессе, называемые строевой подготовкой, все эти "уставные

обращения", дедовщина и так далее. Вся система построена на четко дозированных унижениях.

Да-да, дедовщина - не дефект системы, а ее часть. Хотели бы от нее избавиться - сделали

бы это давно. Но она нужна. Это реализация древнего принципа - разделяй и властвуй.

Казалось бы. Нужно защищать страну? Нет ничего проще - научи население пользоваться

оружием, попроси быть на готове. Но так у вас останется индивидуальность. Получив приказ,

вы, чего доброго, начнете думать: а не аморален ли он, а следует ли его выполнять? Это

нельзя.

Поэтому вас загоняют в хлев для скота, кормят дерьмом и не пускают в сортир без

разрешения. Нужно сделать из вас послушный винтик системы. Для этого вас втаптывают в дерьмо,

подавляя личноость, затем из дерьма достают и слегка отряхивают, тем самым слегка

возвышая над следующей генерацией, которая в дерьмо только окунулась. Это у доведенного

до ничтожества человека вызывает чувство благодарности к системе. Примитивно, но работает

как часы.

Так приручают диких зверей - несколько дней морят голодом, а потом дают пожрать. И зверь

проникается любовью к "спасителю и кормильцу", не понимая, что он-то и есть причина всех

его несчастий.

Не понять мне, говорите? Ну да, ну да. Тоже мне, бином Ньютона...

+1
ответить

NMMToo➦Эдиссон15.09.2018 08:48:08

Из редактора копировал, поэтому абзацы по-дурацки легли, извините.

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон15.09.2018 09:02:31

Про собеседования весьма забавно. Получается, вам на работу требуются люди, готовые терпеть боль и лишения? А может ну ее к херам, такую работу? Можно же нормальную найти. Еще интересно, как вы с женщинами поступаете - они-то по определению не служили. Или у вас только мужики работают?

Что определяете охотно верю - рыбак рыбака, как говорится. Вас-то служивых тоже за километр видно. И далеко не в лучшем свете.

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo15.09.2018 09:16:14

При чем тут боль и лишения? Умение влиться в разноплановый коллектив, подстроиться под существующий порядок, терпеливо преодолевать трудности, умение находить общий язык с разными по характеру и интеллекту людьми, а не истерить по поводу и без... На самом деле, трудно объяснить, но заметно это сразу, этакий отпечаток на поведении, значок качества...

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон15.09.2018 09:20:42

Вот вот. Подстроиться под существующий порядок - это знак качества. В этом ваш менталитет. Ничего не менять, не делать лучше, а подстраиваться и подчиняться.

+0
ответить

NMMToo➦Эдиссон15.09.2018 09:22:31

И вы это еще волей к победе считаете. Самому-то не смешно?

+0
ответить

Эдиссон➦NMMToo15.09.2018 10:00:43

Бунтарство и креативность в меру должны быть. Опять же, смотря на какую должность. Кому нужен, например, монтажник или продавец не умеющий или не хотящий принимать установленные правила, после каждого замечания впадающий в депрессию или ноющий.
Я сейчас не могу развернутую дискуссию поддержать, с телефона это не очень удобно, как-нибудь потом.

+0
ответить

maxuta➦Мимоходом походя15.09.2018 12:12:55

Люди смертны, причем внезапно смертны. Так что тоже готовься. Только в моем случае не сдохнуть, а умереть, сделав в жизни много полезных вещей, которые я сам для себя определяю. Несомненно, и я в чем-то могу ошибаться, но это мои ошибки, а не "старшего по заданию".

+1
ответить

maxuta➦Эдиссон15.09.2018 12:22:47

Это социализация. Прививается в детском саду. Потом в школе закрепляется.

+1
ответить

Мимоходом походя➦maxuta20.09.2018 18:07:14

Не я это слово выбрал - ты его сам к себе применил. В своем случае. И речь вроде о тебе шла, стрелки не переводи.

+0
ответить

maxuta➦Мимоходом походя20.09.2018 18:28:12

Я слово "сдохнуть" применял в контексте (цитирую) "по команде любого дебила старше меня по званию". У меня язык не повернется сказать "достойно умереть по команде любого дебила старше меня по званию". Ну а насчет стрелок, я не думаю, что ты вечно жить собрался. Что необычного в смерти, что ты ее так сторонишься? Думаю, по-любому готовиться надо. Для начала сфотографироваться на памятник можно. Самая распространенная проблема на похоронах - найти нормальную фотографию покойника.

+0
ответить

garmon07.09.2018 11:44:29

Понимаю, сочувствую, сопереживаю.

+5
ответить

AntuanDE07.09.2018 11:23:20

ХОрошая девочка Айгуль, и 5ти месяцев не прошло - за другого замуж выскочила:)

+-5
ответить

Эдиссон➦AntuanDE07.09.2018 11:31:48

Через год, пожалуй. Сломалась она тогда, волю потеряла, а дальше видимо отец подсуетился, отдал за "хорошего" человека, не смогла она после такого сопротивляться. Авторитет он для нее был непререкаемый, мусульманская семья, все-таки.

+6
ответить

AntuanDE➦Эдиссон07.09.2018 11:39:49

Ну, ХЗ, знаю что в мусульманских семьях родители выбирают жениха. Но в этих же семьях взять в жены не девочкой считается позором.

+0
ответить

Эдиссон➦AntuanDE07.09.2018 12:46:41

Да ладно вам, не семнадцатый век чай, и не ваххабиты какие-то, вполне современные люди.

+3
ответить

spamkerdyk07.09.2018 09:46:42

Кстати, город по-русски до сих пор называется Алма-ата. Не было указа о переименовании. Учитывая, что мы так ратуем за сохранность русского языка, что упорно говорим "на Украине" вместо требуемых настойчивыми украинцами "в Украине" - и это правильно, именно так говорят по-русски - почему мы начали коверкать язык, произнося всяческие Алмы и Кыргызы - уму непостижимо.

+2
ответить

Dutchnick➦spamkerdyk07.09.2018 10:23:46

Вполне с Вами согласен, имена собственные пишутся с учетом специфики того или иного языка. На казахском Россия - Ресей, Москва - Маскеу. Однако коверкать название, меняя его смысл, это уже моветон. Вместо "Алматы", т.е. "Яблоневое", почему-то кто-то решил, что местность называется "Дед яблок" (Алма-Ата))) И этому учили в школе. Уму непостижимая фантазия "титульной" нации СССР.

+1
ответить

Пётр Корнов➦spamkerdyk07.09.2018 12:35:31

Здесь сравнение не совсем адекватное. Когда мы, русскоязычный народ, говорим "на Украине", то мы не ратуем за сохранность русского языка, а, напротив, искажаем его, поскольку правильным является всё же вариант "в Украине" (правило, между прочим, которое делает этот вариант правильным, не имеет исключений). А говорим мы "на Украине" всего лишь потому, что когда-то это БЫЛО правильным, а сейчас так и повелось, а нам исправляться просто лень (в лучшем случае). Так повелось, вот и говорим так.
А слово "Алма-ата" - это именно правильное русское слово, которым обозначен определённый город, и тут как раз нет правила, которое бы строго указывало на то, как должны быть построены русские названия городов, построенных нерусскоязычным людом.

+0
ответить

Пётр Корнов➦Dutchnick07.09.2018 12:36:40

> почему-то кто-то решил, что местность называется "Дед яблок"

А меня учили (книжки и статьи, то есть, учили), что это значит "Отец яблок".

+4
ответить

ankor➦Dutchnick07.09.2018 12:41:52

Может всё-таки "Алмату", а не "Алматы"? Да и для чего было вообще переименовать Верный в то, что было за много веков до этого?

+2
ответить

Эдиссон➦Пётр Корнов07.09.2018 13:11:41

<<...русские названия городов, построенных нерусскоязычным людом.>>
В то время в Алма-Ате проживало не более 15-20% коренного населения (казахов). Очень даже русский город был.

+3
ответить

Эдиссон➦Пётр Корнов07.09.2018 13:14:42

И так, и так правильно. Ата - уважительная частица при обращению к старшему мужчине, предку.

+4
ответить

XXUnderXX➦Пётр Корнов07.09.2018 14:31:08

вобще-то город Алма-Ата, в прошлом форт Верный, был основан первым сибирским казачьим Войском. посланым Российской Империей в помощь казахам в защите от джунгар...

+3
ответить

Serge712➦Пётр Корнов07.09.2018 14:35:33

Какое это такое правило, которое не имеет исключений? Сам придумал? Вообще-то правила подгоняют под живой язык, а не наоборот. Если все так говорят, так оно и есть правильно.

+0
ответить

Пётр Корнов➦XXUnderXX08.09.2018 22:46:06

> вобще-то город Алма-Ата, в прошлом форт Верный, был основан...

Спасибо, это интересно :)

+0
ответить

Пётр Корнов➦Serge71211.09.2018 23:07:12

>> Какое это такое правило, которое не имеет исключений?

Названия стран и государств употребляются с предлогом "в". Не слышал? Так это лишь твои проблемы, других не колышет то, что ты об этом не слышал.

>> Вообще-то правила подгоняют под живой язык, а не наоборот.

Вообще-то не надо нести такую чушь. Ни то, ни другое не подгоняют под что-либо.

>> Если все так говорят, так оно и есть правильно.

Вообще-то люди ещё в школе имеют возможность узнать, что есть два разных феномена: "то, как все говорят" (точнее, "то, как "все" говорят" - именно так, с кавычками вокруг "все") и "то, как правильно". Но неучам законы не писаны, это широко известно.

+0
ответить

Nadine➦Serge71211.09.2018 23:35:06

Ага, а если все матерятся? Где, я спрашиваю, учебники по правильному использованию мата для средней школы? Зажали?

+0
ответить

Мимоходом походя➦Пётр Корнов14.09.2018 18:29:20

А кто определил, что это отныне является правильным? что-то не помню такого решения ни со стороны филологов, составителей словарей, ни со стороны чиновников от образования. Мнение украинских ученых и чиновников по правилам негосударственного языка никого не интересует. И да, можете говорить "в Кубе" или "на Крыме", если Вам нравится - это звучит примерно как сленг, типа языка падонкаф.

+0
ответить

Мимоходом походя➦Пётр Корнов14.09.2018 18:35:23

Я ж говорю - в Кубе. Хорошо, не в шаре.
Раньше говорили "на Украине", но "в Белоруссии", хотя Белоруссия тоже не былаотдельным государством. Более того, и теперь говорят "в Сибири". Это государство такое? При этом - "На Дальнем Востоке".

+-1
ответить

Пётр Корнов➦Мимоходом походя17.09.2018 23:30:00

>> А кто определил, что это отныне является правильным?

Ни о каком "отныне" не было речи и нет. Это правило существет уже давно, независимо от привычек разных неучей.

>> что-то не помню такого решения

Кого это должно волновать? Меня, например, не должно. Филологов тоже не должно. Так кого же?

>> И да, можете говорить "в Кубе" или "на Крыме"..

Те, кто совсем плохо знают русский язык, могут говорить "в Кубе", флаг им в руки. А те, кто знает русский язык довольно хорошо (как, например, я), говорят "в Республике Куба", ибо официальное название государства - это "Республика Куба" (неучи не знают этого, ага). Когда же мы говорим "на Кубе", речь идёт об острове (да, даже тогда, когда мы думаем, что говорим о государстве).

Те, кто совсем плохо знают русский язык, могут говорить "на Крыме", барабан им на шею и попутный ветер в спину. А те, кто знает русский язык довольно хорошо (можем опять брать меня в качестве примера), знают, что словом "Крым" мы обозначаем область суши, которая в нашем сознании выглядит отдельной страною (с многолетней историею, между прочим), поэтому мы говорим "в Крыму". А если мы желаем упомянуть именно полуостров, а не условную страну, то мы говорим "на Крымском полуострове".

Вот так-то. И никакие бла-бла-бла здесь не проходят.

+1
ответить

Пётр Корнов➦Мимоходом походя17.09.2018 23:39:04

>> Раньше говорили "на Украине", но "в Белоруссии", хотя Белоруссия тоже не была отдельным государством.

Зато была отдельной страной. Почитайте хотя бы вкратце что-то по истории Белоруссии (хотя бы главу из статьи в Википедии, в данном случае сойдёт), и тогда увидите, что во время существования Российской империи (именно об этом времени идёт речь, когда мы говорим: "раньше предлог "на" был правилен с точки зрения россиян") страна Белоруссия была дальше от российского общества, чем область Малороссия.

>> Более того, и теперь говорят "в Сибири". Это государство такое?

Совершенно верно, говорят именно так, и говорят так потому, что это большая область земной поверхности. По той же самой причине говорят "в Арктике" или "в Антарктике".

>> При этом - "На Дальнем Востоке".

Совершенно верно, именно так следует говорить потому, что это небольшая часть страны (или небольшая область части света). По той же самой причине говорят "на Алтае", "на Урале" или "на [каком-либо] побережье".

+0
ответить

Мимоходом походя➦Пётр Корнов20.09.2018 17:58:43

Дальний восток малая часть страны? Ну-ну. Посмотрите на ее карту. И попытайтесь понять, что дальний восток - не только уссурийский край, и даже не только Камчатка и Сахалин.а поскольку он больше, чем Украина - к ней вполне применим предлог на.
Теперь о стране Белоруссии. До распада империи такой страны не было. Но Белоруссия, малороссия (кстати, тоже использовалась с предлогом в) были частью страны. А потом вот незадача: в татарии, в Грузии, в Абхазии (просто огромная часть страны, больше Урала, который на), в московской области, но на украине. И на Мадагаскаре,хотя это государство, как и куба.

+-1
ответить

Пётр Корнов➦Мимоходом походя21.09.2018 07:30:33

> Дальний восток малая часть страны? Ну-ну. Посмотрите на ее карту.

Хотите писать "в Дальнем Востоке". Ну-ну. Пишите, мне-то какое дело? :) Только при этом имейте в виду, что здесь может играть роль не только и не столько то обстоятельство, что это часть страны, но и то, что это место - восток, то есть вполне возможно, что поскольку "на востоке", постольку и "на Дальнем Востоке". Я сразу как-то не заметил это. Вы тоже не обратили внимания на эту неоднозначность, хотя это было бы более умным, чем рассуждения о размере.

> а поскольку он больше, чем Украина - к ней вполне применим предлог на

Нет, к Украине предлог "на" не подходит, поскольку это либо название страны, либо название государства, а в обоих случаях (именно об этом правиле, точнее об этой части большого правила я и говорил выше) используется предлог "в".

> Теперь о стране Белоруссии. До распада империи такой страны не было.

Хорошо вашему брату жить в мире, где много чего не было, да? Это, правда, иллюзорный мир, но удобный, наверное, для кого-то.

> Но Белоруссия, малороссия (кстати, тоже использовалась с предлогом в) были частью страны

Когда же вы, господа спорщики, научитесь различать понятия "страна" и "государство"??? Империя, а в частности, "Российская империя" - это государство.

> И на Мадагаскаре,хотя это государство, как и куба

Опять же нет. "На Мадагаскаре" - это "на острове". А если речь идёт о государстве, то говорим "в Республике Мадагаскар". Ситуация та же самая, как и в случае с островом Куба.
(Тут можете не смущаться, я не помнил точное название, как в случае с Кубой, и, прежде чем писать, поискал информацию)

+0
ответить

Gur107.09.2018 09:36:06

Спасибо за совет.
Пролистал.

+2
ответить

Gur1➦Gur107.09.2018 09:37:09

Если завтра будет в топе, прочитаю

+0
ответить

комментатор➦Gur107.09.2018 09:40:32

Не читайте! Унылое говно.

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦комментатор07.09.2018 09:51:40

Ну почему же, состав читателей ан.ру разнополый, а женщины как раз подобные истории любят.

+0
ответить

Nadine➦Pivo Vodkin07.09.2018 13:16:05

Придётся все же читать. Интересно, люблю ли?

+-1
ответить

Проффессор➦Pivo Vodkin07.09.2018 18:07:46

Вот я мужик, трое детей. И мне история понравилась, очень. Вспомнил свои приключения и переживания юности, хотя и не такого уровня...

+7
ответить

Пластилиновая Ворона➦Gur108.09.2018 02:22:42

Не стоит. Даже если будет в топе. Слюняво-сентементальная бодяга с элементами самолюбования. Краткое содержание - "обстоятельства были против нашей любви", в общем, все умерли (хоть и остались живы).

+-1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru