Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №977826

В журналах «Техника-молодежи» середины 70-х годов мне очень нравился «Авиамузей» - замечательная красочно иллюстрированная энциклопедия авиации. Итак, открываем выпуск в № 12 за 1976 год, статья «Формула бомбардировщика»:
Что, наконец, важнее — уничтожить крупный авиазавод или стереть с лица земли «всего лишь» предприятие по выпуску шарикоподшипников? Потеря первого сразу же скажется на выпуске столь нужных врагу самолетов, но быстро восполнится более интенсивной работой уцелевших заводов. Недостаток подшипников скажется на военном производстве не так быстро (благодаря запасам), но неизбежно снизит выпуск уже не одних самолетов, а буквально любого вида вооружения, в котором что-то вращается или совершает колебательные движения.

В нынешней России не осталось подшипникового производства. Уцелевшие заводы перефасовывают и ставят свое клеймо на китайскую продукцию, причем не самую высококлассную. Один мой родственник, разбирающийся в таких делах, просто офонарел, когда купленные им подшипники с легкостью точились надфилем! Так что для нас разрушительнее — наша нынешняя власть или помещенный в том выпуске «Хейнкель — 111» с его жалкой 1000 кг бомб и скоростью 390 км/ч?
+621
Теги: Путин
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
97 комментариев, показывать
сначала новые

A111124.11.2018 21:57:31

Смежная история:
ВОВ, уже ближе к маю 45-го. Немецкий авиазавод. Ночной авианалёт. И не просто налёт, а НАЛЁТИЩЕ!!! Разбомбили на заводе... не перечислишь сколько, — поскольку разбомбили всё. Абсолютно всё. Осталось одно-единственное здание: заводоуправление. На следующее утро пришли сотрудники заводоуправления, и весь день работали. И на следующий. И так — до окончания войны...

+0
ответить

Путешественник30.10.2018 22:40:07

Насколько я знаю, в мире до недавнего времени была только одна страна, которая всё необходимое производила сама и ничего не покупала в других странах - Северная Корея. Но в последнее время и корейцы начали сдаваться.
Правильная постановка вопроса - у нас есть дефицит подшипников? А если нет, то какая разница, где их производят?

+0
ответить

Paulpelz30.10.2018 08:32:21

Шикарная была подборка! Я вырезал эти статьи и склеивал в буклет, а потом вышла книга (название забыл), где все статьи были собраны вместе.

+0
ответить

apriv30.10.2018 00:20:49

Вообщу-то 111-й серии "аш" и 3 тонны поднимет (в перегруз, правда).

+0
ответить

mitosSmitos29.10.2018 01:37:43

Я на понял, а где в межконтинентальной ракете нужны подшипники?
Или автор Третью Мировую со Второй попутал, и на танках собрался её воевать?

+-1
ответить

DiSiAc➦mitosSmitos29.10.2018 06:36:26

вы, товарисч безмозглый гуманетарей, не поверите... сколько в райкете всяких шестеренок и подшипников...
это вам не на скрипачке пиликать...

+3
ответить

mitosSmitos➦DiSiAc29.10.2018 08:20:15

А, вон оно, что... И что, если разбомбить завод подшипников, ракета до цели не долетит? Вау

+-3
ответить

AleM➦mitosSmitos29.10.2018 17:25:23

В гироскопах системы наведения и ориентации есть подшипники.

+2
ответить

Paulpelz➦AleM30.10.2018 08:33:28

Притом, рубиновые, насколько я помню.

+0
ответить

Максим Камерер28.10.2018 22:35:57

Я тут ретроспективно прочел все «нетленки» этой Госдепоаской бляди. И реально не понимаю-как эта хуерга оказалась на «Анекдотах»
Это прям агитка от «эха москвы»
У этой суки НЕТ НИ ОДНОЙ ИСТОРИИ , кроме полмитических высеров.
Спрошу ка я у Димы Вернера,что это хуйло делает на его развлекательном сайте.

+-6
ответить

Michael Ashnin➦Максим Камерер28.10.2018 22:54:03

Сайт опустеет!))
Тут три политбригады работают в режиме нон-стоп...

+1
ответить

Максим Камерер➦Michael Ashnin28.10.2018 23:15:04

Вот я и гляжу... а был то сайт анекдотов и смешных историй.

+-1
ответить

Michael Ashnin➦Максим Камерер29.10.2018 01:38:06

Я, кстати, за свободную площадку мнений, однодневки, те да — заябывают.
А с завсегдатаями куда интереснее перетереть...

+0
ответить

Сильвер➦Максим Камерер29.11.2018 07:22:48

Самое смешное, Андрей, в том, что он в данном случае "звездит как троцкий".

И заводов этих "до бениной мамы" сегодня (больше, чем было в СССР), и даже подшипники из нитрида кремния осваивают (чего в СССР не было), и падение производства приходилось на 90-е, за которые, конечно же, "отвечает нынешнее руководство".
Но, блин, делают то, что и хотят делать. Перепроверять мало кто полезет. Прочтут "нету" и запомнят. А ссылка на с детства любимый журнал - усилит.

Про заводы коротко тут
http://www.wiki-prom.ru/51/podshipnikovye-zavody.html

+0
ответить

Сильвер➦Максим Камерер29.11.2018 07:26:17

Я тут на похожую историю с МС-21 нарвался. Разместил новость, что на днях первый двигатель ПД-14 (реально - повод погордиться... Двигатель по мировым характеристикам - последнего поколения. Там куча чисто российских ноу-хау... И Пермяки больше всего гордятся тем, что "все детали - свои"

А мне в ответ - "ты лжец и "певец Путина". Я в шоке. Почему, мол. Ведь с пермяками реально контакты имел, и люди реально гордятся, что создали достойную вещь, тут "путинская пропаганда" ни при чем от слова "совсем".

А оказывается, она прочла где-то, что "все иностранное". И крылья, и корпус, и движок. И все. Оно "зафиксировалось". :-/

+0
ответить

Daniil17828.10.2018 17:26:45

В 91году летели в США на гастроли, у большинства тех, у кого сумки и чемоданчики были с роликами на днище, при получении багажа были удивлены, что подшипники вынуты или просто повреждены. Вот такое мне вспомнилось.

+3
ответить

васька28.10.2018 17:25:59

Сейчас в интернете есть информация, что и в Тойоте, например, подшипники могут сыпаться после 10 тыс. км. Так что, проблема дешёвых китайских комплектующих в дорогих изделиях расползлась по всему миру.

+4
ответить

Gmred28.10.2018 16:24:27

Люблю бездоказательные заявления проплаченных читателей методичек

Курский подшипниковый завод (АПЗ-20)
ЗАО «Самарский подшипник»
Волжский подшипниковый завод (ВПЗ)
Шестой государственный подшипниковый завод (6ГПЗ)
Десятый подшипниковый завод (10-ГПЗ)
Государственный подшипниковый завод-2
Вологодский подшипниковый завод (ВПЗ-23)
Саратовский подшипниковый завод (СПЗ-3)
Подшипниковый завод №34 (ГПЗ-34)
Самарский подшипниковый завод-4
Самарский подшипниковый завод-9
Поволжский подшипниковый завод (ППЗ)
Пензенский подшипниковый завод
Средневолжский подшипниковый завод
Тамбовский завод подшипников скольжения
Шумихинский завод подшипниковых иглороликов (ШЗПИ)

+-3
ответить

Максим Камерер➦Gmred28.10.2018 16:39:41

Все равно путенвиноват -путенухади!

+-1
ответить

AleM➦Gmred28.10.2018 19:21:58

Уважаемый, не нужно копипастить сюда всякую хрень, без предварительной проверки!
Ещё раз повторю - нет ГПЗ-34, давным-давно нет! На его месте построен жилой комплекс "Акварель", я по два раза в день мимо проезжаю. Под маркой ГПЗ-34 какие-то прибалты пихают китайские подшипники в Россию.

А на территории ГПЗ-10 я получаю посылки в ТК "Деловые линии" и оборудование для промышленного холода и промавтоматики.Осталось одно административное здание от ГПЗ-10.

По остальным заводам пусть скажут те люди, которые живут в тех городах.
Так что пусть методичку поправят вам.

+9
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 20:55:35

Гпз 34 есть.

+-6
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 21:08:50

Вам уже два человека из Ростова говорят, что ГПЗ-34 обанкротили и на его территории построили жилой комплекс акварель, а вы продолжаете упорствовать в своём заблуждении.
>http://www.gpz-34.ru/
А почитать что написано на первой страничке сайта не судьба?
---
ООО «34ГПЗ» предприятие, созданное в 2009 году, а затем вошедшее в группу компаний «BBC». Имеет производственную площадку в Латвии, которая является современным, оснащенным высокоточным производственным и измерительным оборудованием предприятием с системой менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов серии ISO9001.
---
И где тут производство в России ? Сильно подозреваю, что и в Латвии его тоже нет.

+4
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 22:44:19

Остальных заводов тоже нет?

+-5
ответить

AleM➦Gmred28.10.2018 23:12:46

>Самарский подшипниковый завод-4
Вместо него сейчас строят развлекательный центр.

+5
ответить

БФ2➦Максим Камерер29.10.2018 09:33:45

Максим, если копнуть глубже то действительно - нет. В интернете вы можете прочесть многое, но придя по адресу я вам обрисую. В той же Вологде и если где-то ещё - сборка, перефасовка. Полного цикла нет.
В РФ вообще уже заводов нет, станкостроения нет, инструмента нет. И ваша радость по этому поводу мне неясна.
Вы утверждаете мол "подшипники не нужны потому что не нужны "ЗиЛ" и "Москвич". И танки. И хотя я знаю о "ЗиЛ" и "АЗЛК" несколько побольше вашего, спор не об этом. Вы же сознательно молчите про комбайны, про КАМАЗ, МАЗ, БЕЛАЗ и прочие успешные советские проекты, про авиапром и т.д. А заварушка вроде Грузии или Украины или Сирии показала что государству нужно и производство неядерных вооружений, внезапно. А заводы по ним уже уничтожены по большей части.

+5
ответить

bazel➦AleM29.10.2018 14:25:44

Волжский подшипниковый завод (ВПЗ) существует. Пока... Часть территории в аренде у всяких предприятий. Качество большей части подшипников даже на китайские не тянет. Технология держится исключительно на старых кадрах, нового ничего на заводе нет.
Моя мать работала до пенсии на этом заводе. Рассказывала как при ней модернизация оборудования происходила в ее цеху.
Приобрели в Германии, на каком-то ихнем подшипниковом заводе ортаботавшие свой век шлифовальные автоматы (в Германии от шлифования колец подшипников давно отказались - устаревшая технология. Там кольца подшипников точат после термической обработки на токарке. И качество поверхности получается лучше, чем на наших шлифовальеных.), . Установили.. Настроили, согласно ПЛАНА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ. Зачем техническую документацию смотреть? Там по немецки все. И посыпались кольца подшипников как из пулемета.... только не круглые, а много-многогранные. Удивились местные технологи, но руководство дало указание подшипники собирать из того, что есть и вызвать спецов с того завода откуда станок привезли. Вызвали. Пока немцы ехали наши собирали многранные подшипники. Собирали и поставляли заказчикам!!!
Приехали немцы, пришли в цех и охренели. Начали чегото лопотать непонятное, кинулись к станку. Крутили чегото, вертели.. Настроили.. Из станка стали неспеша вываливаться кругленькие колечки, сверкая зеркалом полированных поверхностей.. Вот только на обработку одного кольца стало уходить около 3-х минут. Довольные собой немцы пожали всем руки и удалились из цеха. Какоето время технологи цеха и начальник наблюдали как станочек неспеша выдает немецкое качество. Но.. Качество не соответствовало требуему количеству и начальник цеха распорядился перенастроить станок обратно. И посыпались как из пулемета многогранные кольца и заработала сборка в запланированном, по ПЛАНУ МОДЕРНИЗАЦИИ, режиме.

+4
ответить

Nadine28.10.2018 15:30:53

Автор, у Вас есть журналы "Техника молодёжи"?!

+2
ответить

Максим Камерер➦Nadine28.10.2018 15:46:42

У него только подшивка «Госдеповского пиздабола» за прошлый год.
З

+-5
ответить

Serge712➦Nadine28.10.2018 16:41:15

Не знаю, что писали в "Технике Молодежи" 40 лет назад, но бомбардировка подшипникового завода в Schweinfurt это общеизвестный исторический факт. Особого успеха бомбардировки не имели, производство сократилось на треть, но бомбардировщики понесли тяжелые потери

https://ww2db.com/facility/Schweinfurt_Ball_Bearing_Factories

+3
ответить

Nadine➦Serge71228.10.2018 17:44:48

Да я рассказ хочу найти. Был напечатан в Технике молодёжи.

+-1
ответить

чай вскипел➦Nadine28.10.2018 19:11:21

У меня есть немного номеров за конец 50-х - начало 80-х. Что за рассказ?

+0
ответить

Nadine➦чай вскипел28.10.2018 19:23:42

На последней или предпоследней страничке печатали небольшие фантастические рассказы. Примерное содержание.
На Землю привезли инопланетян, до такой степени страшных, что их держали в клетках, где решётки были в три ряда. Люди ходили, ужасались их уродству.
Когда их вернули на свою планету, они рассказывали, что жители планеты Земля до такой степени отвратительным и ужасны, что им приходилось прятаться за тремя рядами решеток :)
Не помните такой рассказ? Название не зафиксировалось. Начала читать ТМ ~1974. Но по ощущениям год 79-80.

+1
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 19:41:42

Вы насколько я помню работаете в сфере автосервиса ? Много российских подшипников использовали при ремонте? Через сколько километров пробега отремонтированного автомобиля благодарные клиенты возвращаются посмотреть в ваши честные глаза?

+6
ответить

Нытик➦Serge71228.10.2018 20:00:40

бомбардировка подшипникового завода в Schweinfurt это общеизвестный исторический факт. Особого успеха бомбардировки не имели, производство сократилось на треть,

Производство сократилось на треть только на очень короткое время. Оборудование вытащили из под завалов и оно восстановило свою работу.
Чтобы такое оборудование уничтожить, надо не крышу цеха уронить, а прямиком бомбой в станок попасть.

+1
ответить

Чатланин➦Nadine28.10.2018 20:44:58

Зачем? Плей-боя достаточно.. :))

+-1
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 20:53:53

Я по акпп работаю. Акпп как в ссср не производили, так и в россии не начали. Впрочем ,акпп много где не делают.
В англии , например. Италии. Испании. Канаде.

+-3
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 21:01:24

Т.е. при ремонте АКПП никаких подшипников вы не меняете ?

В СССР АКПП были на автобусах ЛИАЗ, если я не ошибаюсь. Ну у тех, что двигатель располагался справа от водителя.

+5
ответить

Нытик➦Максим Камерер28.10.2018 22:09:00

Акпп как в ссср не производили
А с какими АКПП производили ЛиАЗы?

+3
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 22:25:13

Меняем. На оригинал.

+-1
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 22:25:32

За лиаз не знаю.

+-2
ответить

чай вскипел➦Nadine29.10.2018 01:50:21

Не помню такой рассказ. Просмотрю те номера, котрые у меня есть. Их совсем немного - пачка случайных номеров толщиной сантиметров 20.

+0
ответить

БФ2➦Максим Камерер29.10.2018 09:38:46

В СССР АКПП занимался ненавистный вам ЗиЛ. Занимался успешно, ЗИЛ-111, 114,Чайка, некоторые модели МАЗ, БЕЛАЗ, оснащались АКПП. Кстати, ЗиЛовские коробки были лучше крайслеровских.

+5
ответить

Cabanches➦AleM29.10.2018 17:24:30

Была ещё Волга с АКПП, но камереров не было и из-за сложности ремонта и обслуживания их производство прекратили. Ещё Чайки были...

+4
ответить

Paulpelz➦AleM30.10.2018 08:47:23

И на "Чайке". Там было две кнопки на "торпеде" - "Вперёд" и "Назад".

+1
ответить

Нытик28.10.2018 15:19:37

Возьмите подшипник SKF и пошоркайте по нему напильником - будете удивлены, напильник елозит как по стеклу.

Возьмите нормальный напильник, а не дешёвый китайский из домашнего набора.
Твёрдость рабочих поверхностей подшипника 60-66HRC
Твёрдость заточных напильников 65-67HRC Слесарных - на еденицу меньше.
Так что поцарапает обязательно.
Даже рашпиль поцарапает, хотя твёрдость его на 10 едениц ниже.

+-1
ответить

AleM➦Нытик28.10.2018 20:34:55

Посоветуйте ещё взять алмазный надфиль :-) Ага!

+3
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 22:11:47

Посоветуйте ещё взять алмазный надфиль :-) Ага!

Я просто посоветовал брать напильник, а не тот кусочек металла, который продают под таким названием, который способен немножко подправить металлический ключ для замка. Ключи эти делают из исключительно мягкой стали.

+-1
ответить

Daniil178➦Нытик29.10.2018 00:50:49

Я бы сказал- Возьмите старый советский напильник...

+1
ответить

Барыга Спекулянт28.10.2018 15:08:30

В нормальной рыночной экономике ( и даже в полурыночной нашей) отсутствие/наличие завода подшибников не имеет решающей роли в экономике страны ( если только в стране не живет 100 тыс человек). При военном столкновении - опять же тоже абсолютно не имеет значение подшибниковый завод - как сказал наш президент - цитируя Земфиру - мы конечно сразу в рай))) короче кроме автора подшибниковый завод ни для кого особо не важен)))

+-3
ответить

Alexander_A28.10.2018 14:04:38

Международное разделение труда.
А прав автор на счёт подшипников или нет - уже не важно.

+1
ответить

AleM➦Alexander_A28.10.2018 14:15:14

Только почему-то та же SKF развернула производство в/на Украине в Луцке, а в России этого делать не спешит...

+2
ответить

Gidon➦Alexander_A28.10.2018 14:37:31

А главное -что? Ну Вы сами знаете...

+-4
ответить

AleM28.10.2018 11:34:54

Шарикоподшипниковые заводы это стратегическая отрасль машиностроения, от которых зависит производство ВСЕЙ техники. Недаром в СССР они имели единую нумерацию и были равномерно распределены по всей стране, чтобы производство подшипников нельзя было разрушить одной-двумя бомбами.
Производство шарикоподшипников было одним из критериев оценки уровня технологического развития государства. Об этом мало кто помнит сейчас.
Я не скажу за все заводы, но про то что я точно знаю. Сейчас можно спокойно купить подшипники с маркировкой ГПЗ-34, несмотря на то что завод обанкрочен лет десять назад, а на его месте построен жилой комплекс Акварель. Шарикоподшипники ГПЗ-34 маркирует какая-то прибалтийская фирма и завозит в Россию и продаёт под маркой ГПЗ-34.
Завод ГПЗ-10, его территорию заняли под склады компании-торговцы холодильным оборудованием, транспортная компания Деловые Линии и куча остальных перекупов. Когда ГПЗ-10 ещё работал, они уже тогда нарезали обоймы подшипников из китайской трубы, а сейчас по рассказам людей близких к производству тупо фасуют китайские поделки.
Я уже отчаялся покупать Российские подшипники хорошего качества, теперь беру или Польские SKF или NSK, пока не подводят, хотя уже тоже есть подделки под фирму.

+9
ответить

olk2528.10.2018 11:12:38

- к 2025-му году наши подшипники сравняются по качеству с немецкими!
- господин Рогозин, скажите честно - какую диверсию вы планируете устроить немецким производителям шарикоподшипников?

+10
ответить

oleg6728.10.2018 10:50:10

<В нынешней России не осталось подшипникового производства. Уцелевшие заводы перефасовывают и ставят свое клеймо на китайскую продукцию, причем не самую высококлассную.>

Пытался честно найти в рекламном ролике главный секрет вологодского завода - линию по перефасовке и клеймению китайских подшипников :)

+-5
ответить

AleM➦oleg6728.10.2018 11:03:46

Чувак, я не знаю что показывают в этом ролике, но я знаю из личного опыта - вологодский подшипник установленный в маленькую УШМ разбило через две недели каждодневной работы на металлоприёмке. Установленный вместо него японский подшипник из старых запасов работает уже больше года при тех же условиях эксплуатации.
Больше никогда не куплю Вологодских, подшипников.

+12
ответить

oleg67➦AleM28.10.2018 11:38:03

А есть уверенность, что на УШМ установлен именно подшипник Вологодского завода? Подделка известных марок, "собираемое на коленках в гаражах" - не редкое явление.

+-2
ответить

AleM➦oleg6728.10.2018 11:54:28

Да, полная уверенность. Брал не в ларьке на авторынке, а в фирме которая специализируется на продаже шарикоподшипников. Много лет беру у них подшипники, в тот раз у них не оказалось SKF или NSK нужного мне размера, ждать под заказ не мог, нужно было срочно отдать УШМ в работу и я решил поддержать "отечественного производителя". Поддержал блин, попал на повторный ремонт и стоимость вологодского подшипника. Потерял время и подпортил свою репутацию у заказчика, пришлось взять у знакомого коллеги японский подшипник из старых запасов и ставить за свой счет. Это было в августе прошлого года, а на прошлой неделе эта же УШМ пришла ко мне во второй раз, нужно было заменить щётки и подшипник рядом с коллектором. Тот подшипник, что я ставил год назад живее всех живых ни люфта ни шума нет.

+9
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 14:30:24

А при ссср качество было огого!
Кстати-старые японские подшипники закончатся. А новые все хуже и хуже.

+-3
ответить

oleg67➦AleM28.10.2018 14:39:04

Имел в своё время дело с разными подшипниками. Конечно, NSK предпочтительнее ВПЗ. Но в истории автор пытается доказать, что на российском подшипниковом производстве стоит большая могильная плита. Один голимый Китай, что в корне не верно.

+0
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 14:42:56

При СССР все ГПЗ работали в первую очередь на оборонную промышленность, а там всегда был хороший контроль качества, выпустивший халтуру завод огрёб бы конкретных проблем.

+4
ответить

AleM➦oleg6728.10.2018 14:49:52

Из общедоступного только Китай или Российски подшипники из китайских компонентов - труба для обойм или шарики, готовые из Китая.

+5
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 15:12:04

ГПЗ работали в первую очередь на оборонную промышленность, а там всегда был хороший контроль качества, выпустивший халтуру завод огрёб бы конкретных проблем.
А с чего Вы взяли что оборонная промышленность СССР выпускала исключительно качественную продукцию? Она не могла быть качественнее обычной. Грузовики что в армии, что в нархозе были одни и те же. Двигатели - тоже. Даже авиадвижки для военных ничем не отличались в лучшую сторону от тех, что в аэрофлот поступали. Боевые корабли были такими же недоработанными, как и гражданские ( авианесущие крейсера - прекрасная иллюстрация)
Что касается подшипников - расчёт на ресурс - обязательная операция. Подбирать нужно правильно и будет вам ресурс при любом качестве подшипника. Вес, конечно, возрастёт.

+-1
ответить

AleM➦Нытик28.10.2018 15:24:56

>А с чего Вы взяли что оборонная промышленность СССР выпускала исключительно качественную продукцию?
Я работал на оборонку аэрокосмического направления, поэтому знаю.

+4
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 15:41:01

Ой брось. Это в теории. Амна практике бухие в жопу рабочие, оборудование в лучшем случае трофейное. В худшем дореволюционное или совецкое, сваянное похмельными руками.

+-3
ответить

Лисса➦Максим Камерер28.10.2018 18:28:52

Максим, насчет советского оборудования - это вы зря.
Запас прочности и сроков эксплуатации закладывался огромный, тогдашние станки работали без ремота по несколько десятилелий, был у нас в производстве станок 50х годов, ничего ему не делалось, продали в 2009 году, надеюсь он до сих пор служит новому хозяину.

+0
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 19:13:40

Не знаю где вы видели на заводе бухих в жопу рабочих? Грузчиков на ликеро-водочном ? Может быть...
На серьёзных предприятиях дисциплина была крутая - попался мастеру с запахом, сразу вон за проходную и прогул в табель.

+4
ответить

Максим Камерер➦Лисса28.10.2018 19:19:07

А то! Только вот что современного может производить завод на станках, коим по 50 лет.

+-7
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 19:20:56

Где я их видел? Да везде. На всех заводах, где бывал.

+-6
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 20:14:30

Я работал на оборонку аэрокосмического направления, поэтому знаю.

Не Вы один тут с оборонкой связаны были.
Да и что Вы знаете? Вернее, с чем Вы сравниваете?
А вот как начнёшь сравнивать изделия по качеству, так сразу становится ясно, что советская военная техника была во столько же раз менее качественной западной, во сколько ниже было качество у гражданской.

Например. ресурс движков МиГ-29 до капремонта был 200 часов, когда у Ф-16 тех же годов - 2000.
Ресурс планера Миг-29 был 2500 часов, а у Ф-16 - 6000.

И так по всему "мясокомбинату"

+-1
ответить

Нытик➦Максим Камерер28.10.2018 20:17:42

Только вот что современного может производить завод на станках, коим по 50 лет.
Высокоточную продукцию.
Большинство современных высокоточных станков для мехобработки делают модернизацией старых станков. У них, с течением времени, завершаются процессы всяких усадок и изменений формы ( в основном станин). Вот на их базе и делают

+3
ответить

AleM➦Нытик28.10.2018 20:23:05

Наш главный технолог рассказывал мне, что они правили геометрию немецких станков, полученных ещё по репарации из Германии. Очень хвалил чугун их станин. Говорил что немцы после отливки станины, закапывали её в землю на несколько лет, чтобы снять напряжения в металле путём естественного старения. Кто бы так сейчас делал - не знаю.

+3
ответить

AleM➦Нытик28.10.2018 20:28:08

>Да и что Вы знаете? Вернее, с чем Вы сравниваете?
Знаю, что работяги датчики ориентации молотком в ракету не забивали, как минимум. А программисты не ошибались с вводом координат Байконура при запуске ракеты с Дальнего востока.
Ну а то что наша техника более жрущей топливо и с меньшим ресурсом это ни для кого не было секретом и тогда и сейчас.
Танк рассчитывался вообще на СЕМЬ минут боя, если его за эти семь минут не подбили и он успел расстрелять весь свой боезапас, то значит свою задачу экипаж выполнил.

+5
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 20:36:15

То есть вы осознаете, что ссср делал говно.
Но это было так задумано!
Эвоначо.

+-4
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 20:44:18

СССР делал то что ездило, летало и стреляло, делал сам и без Китая. И всем этим можно было прекрасно пользоваться.
Что сейчас в России делают ЛУЧШЕ чем в той же Германии или Америке или лучше чем делали в СССР, озвучьте.

И вы так и не ответили сколько подшипников российского производства вы используете при ремонте автомобилей в вашем автосервисе?

+4
ответить

AleM➦Максим Камерер28.10.2018 20:59:00

>То есть вы осознаете, что ссср делал говно.
Не нужно приплетать сюда ваши фантазии, где я такое сказал?
Если взять советские свёрла из стали Р18, то я хотел бы посмотреть делает ли к примеру Хилти такие, и сколько у них эти свёрла стоят.

+4
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 21:45:29

То есть ссср тратил на военку почти весь бюджет и делал
Технику в разы худшую чем американцы?
Вы вообще понимаете-что стоит за решением делать танк в рассчете на 7 минут боя? Это ФИЛОСОФИЯ.
Что жизнь гражданина ничего не стоит.
«Бабы еще нарожают»
И это не только безнравственно-это идиотизм ибо профессионал нащелкает 7ми минутных танкистов как орехов.
А у нас танкист до профи не дорастет-он сгорит на 6й минуте.
Эта же фидософия позволяла делать все по принципу
«Хуле, перебьются»
То что страна с таким отношением к населению накрылась пиздой -это прекрасно.
Прах к праху, говно к говну.
Я не использую отнчественные подшипники в иностранных акпп.
Их наши не производят.

+0
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 21:48:08

Ну а то что наша техника более жрущей топливо и с меньшим ресурсом это ни для кого не было секретом и тогда и сейчас.

А это кто сказал?

+-1
ответить

Максим Камерер➦AleM28.10.2018 21:51:49

Ага. Эта 7ми минутная философия прекрасно показала себя в войнах с Израилем.
Профи которого пожгли тьму этого советского говна.
Особое спасибо совецким конструкторам и военным теоретикам от ЦАХАЛ и лично от Цви Грингольда.

+-1
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 22:23:24

Кто бы так сейчас делал - не знаю.
Сейчас смысла в этом нет. Появились быстрые и высокоточные методы контроля микроизменений формы станков и обрабатываемых деталей, поэтому нужную точность получают сразу. Но по прошествии определённого количества лет станок пускают в модернизацию. Фактически она заключается в выравнивании всех направляющих поверхностей. Микроизменения формы, при этом, уменьшаются - легче выдерживать точность формы.

+0
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 22:28:51

Знаю, что работяги датчики ориентации молотком в ракету не забивали, как минимум. А программисты не ошибались с вводом координат Байконура при запуске ракеты с Дальнего востока.

Вы просто не знаете. Тогда ведь не сообщали о причинах.
А с вводом координат кто только не ошибался. Даже французы на первом пуске Ариан-5, хотя место старта у них не менялось. Редко - но бывает.
Киянка - обязательный инструмент на сборке Семёрки. Там допуски те ещё. Просто в этот раз перестарались. Или недостарались. С натягом вогнали.

+-2
ответить

Нытик➦AleM28.10.2018 22:37:10

Что сейчас в России делают ЛУЧШЕ чем в той же Германии или Америке или лучше чем делали в СССР, озвучьте.

Да всё сейчас делается в России лучше. Автомобили - ну явно лучше. Ваши Лады ничем не хуже своих однокласников. Они уже могут конкурировать с фольксвагеном и тойотой, чего представить в СССР было невозможно. ( Это мнение немецких спецов в специализированной прессе)
Ваш Суперджет - нормальный самолёт. Ничем не хуже аналогов. Его подводит только отсутствие эффективной системы технической поддержки. А раньше и самолётов не было, которые технически были бы конкурентноспособными.
Стоительство в России, по качеству, ничем не уступает немецкому. Правда в России нет такого убожества, как наш аэропорт в Шёнефельде. Где не работает ничего и никто не знает как это исправить. Так что, ни за что не поставлю сейчас немцев впереди. Хоть и сам немец и в строительстве.
А ещё в России лучше и моднее одеваются чем в Германии. Мы вообще чёрте в чём ходим. Менталитет у нас таков.
Вот молочка в России качеством не дотягивает до нашей.

+-1
ответить

Нытик➦Максим Камерер28.10.2018 22:44:25

Вы вообще понимаете-что стоит за решением делать танк в рассчете на 7 минут боя?

А вот армейскую чушь зачем сюда нести. Советские танкисты прекрасно знали возможности выживания танков в боях. Их в прошлом веке полно было.
Более того, советские танки, в реале, оказались ничуть не менее живучими, чем их визави-одногодки.
Но вот чтобы иметь такие же гарантийные надёжности, нашим танкам надо делать капремонт в два раза чаще, чем западным. Не через 10 тыс км, а через 5-6. Что и делают немцы сегодня в их Панцершуле в Браденбурге. Где гоняют любители танчиков на советских Т-55. Уже по 30 тыс км прошли танки. Там же на всяких Уралам по канавам и грязям ездят.

+0
ответить

Нытик➦Максим Камерер28.10.2018 22:46:50

Ага. Эта 7ми минутная философия прекрасно показала себя в войнах с Израилем.
Профи которого пожгли тьму этого советского говна.

Пожгли вовсе не по причины говёности танков. А по причине дурости танковых начальников.
Корпуса захваченных Т-шек израильтяне использовали для создания своей бронетехники.

+3
ответить

MegaLoshara➦Нытик28.10.2018 22:58:16

>Например. ресурс движков МиГ-29 до капремонта был 200 часов, когда у Ф-16 тех же годов - 2000
Миг слегка позже в крупносерийное производство пошел, примерно на 5 лет. Не совсем корректно ранние бета-версии сравнивать с серийными изделиями. Штатный ресурс рд-33 восьмидесятых годов около тысячи часов. Причем американцы меряют циклами запуска и выпячивают их в маркетинговых материалах, что иногда путают с часами. Примерно как мегапиксели в фотоаппаратах. От режимов работы очень сильно зависит.

Есть менее удачный двигатель ал31, тот что на Су-27 стоит. Там наработка до ближайшего ремонта могла быть считанные часы, если "повезет" с режимом работы. Чтобы понимать соотношение - китайцы все скопировали, но свой двигатель для J-11 сделать не могут, причем это уже тридцатилетней давности разработки. Общий технологический уровень просто так не пропить, но и не купить. У нас он сопоставим с западными аналогами.

Качество - понятие многогранное, не единой наработкой на отказ обозначаемое. Еще есть ремонтопригодность, возможность модификации, наконец стоимость в сочетании со способностью выполнять прямые обязанности. Если изделие стоит на порядок дешевле, то при прочих равных наработку на отказ в 2-3 раза меньше можно простить.

Военное качество и гражданское - в принципе разные понятия.

+1
ответить

AleM➦Нытик28.10.2018 23:00:15

>Вы просто не знаете. Тогда ведь не сообщали о причинах.
Чой-то не знал ? К примеру, после полёта Бурана нам тут же было известно как он совершил разворот на заходе на полосу, чтобы сесть против ветра. И что генералы, которые не были в курсе программы, заложенной в бортовой компьютер, решали что теперь делать - то ли давать команду его сбивать, то ли звёзды с погон срывать...

+2
ответить

Максим Камерер➦Нытик28.10.2018 23:23:53

Ага. Плохому танцору всегда пол кривой.

+-1
ответить

Максим Камерер➦Нытик28.10.2018 23:25:55

Вы в СА служили? Там все такое было. На 7 минут. Нас еще мотивировали: мол, вы не мабута на 5 минут боя, вы штучный товар. На два часа ресурса, полагаю.

+-1
ответить

БФ2➦Нытик29.10.2018 09:46:17

Ну да. Только 2000 это рекламное враньё " в идеальных условиях" а советские 200 это перестраховка.
Про транзисторы и диоды поговорим? Про конденсаторы плёночные? Где запас 150% от указываемого номинала был нормой.
А за рубежом главное реклама. Там характеристики F-15 так описали что когда наши Су-27 проектировали ориентировались на эти рекламные показатели и в итоге получилось лучше...

+2
ответить

БФ2➦Максим Камерер29.10.2018 09:48:57

Про танки и философию - бред. Просто бред. Любой танк, любой страны мира с любым профессионалом в бою живёт мало. Просто за рубежом наверняка экипажам скажут что они будут жить вечно...среди ПТУР, РПГ, дронов, при воздействии авиации...
Разве вы не в курсе что за бугром нет такого класса как ПВО для танковых колонн? То есть при отсутствии превосходства в воздухе они просто мясо...

+3
ответить

БФ2➦Максим Камерер29.10.2018 09:50:15

Не профи арабов на Т-72 и с ПТУРС пожгли тьму израильского говна - я тоже могу так сказать. И это будет истиной во многих случаях.

+2
ответить

БФ2➦Нытик29.10.2018 09:51:51

Суперджет - не наш. Что это вы? Всё же импортное там, в суперджете. И Лада не наша.
Одежда в РФ? Да ничего своего давно не делается, ни ткани ни кожи.

+2
ответить

Paulpelz➦Максим Камерер30.10.2018 10:23:46

"Вы вообще понимаете-что стоит за решением делать танк в рассчете на 7 минут боя? Это ФИЛОСОФИЯ.
Что жизнь гражданина ничего не стоит.
«Бабы еще нарожают»

Кстати, ресурс пушки Т-72 - 300 выстрелов обычным снарядом и 100 - подкалиберным.
Так что насчёт 7 минут боя - высосано из пальца, но истина где-то рядом.
В совке, да и сейчас, жизнь простого человека не стоит ничего.
Например, я вспоминаю рычание Жукова "Ни шагу назад!" в фильмах о войне. Вспоминаю ржевскую мясорубку, несколько неудачных попыток снятия блокады Ленинграда, где солдат гнали на фашистские пулемёты и они потом, когда стаял снег, лежали слоями: солдаты в гимнастёрках, матросы в бушлатах и клёшах, солдаты в шинелях, солдаты в маскхалатах. И это были чьи-то отцы и дети.
А американцы, например, на тихоокеанском ТВД, захватывая один из островов, где капитально окопались японцы, бомбили его так, что на 10 кв.м. поверхности приходился 1 кг авиабомб! И лишь потом пускали солдат с огнемётными танками.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru