Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №980995

Тут была история про немца и станок. И много коментов типа немцы дебилы. Поэтому расскажу свою историю, сами решайте, что лучше. В общем, дело было в начале 2000х и работала наша сервисная компания на Юкос. Контракт был на гидроразрыв пласта, на 150 лямов зелени. Поначалу приехали работать немцы. С соответствующим контрактом - с 6 до 6. 2 человека в комнате. Медперсонал. Начали делать первую работу, собрали оборудование, что занимает дня три и начали закачку - что длится минут 30. И вот посреди закачки немецкий оператор встает и выключает все насосы. У компанимена шары на лоб. Типа что делаешь? Тот отвечает - уже 18:00. Мой рабочий день закончен. А то что Вы не успели, так извините, планируйте время лучше. В общем, собрали немецкую бригаду и отправили от греха подальше. А на их место соответственно российскую бригаду. Уже без медперсонала, по 4 в комнате и с резиновым графиком. Закачки пошли, никто ничего не выключал, и клиент радовался. И вдруг что-то взбрело ему заглянуть в наши танки... а там, половина раствора что по показаниям приборов уже в скважине. Калибровку расходомеров подогнали под необходимую. Итог. Потерянный контракт, выплата штрафа, израсходованная дорогая химия и бешеная амортизация оборудования + хреновая репутация.... Вот такая история про два менталитета.
+262
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Mamber17.11.2018 01:46:04

Как человек, проживший и отработавший в Германии почти 20 лет скажу так: оговорите в контракте с немцами сверхурочные и многие на работе не прочь будут и заночевать. Но, сцукко, доровато обойдётся, хотя, наверное, дешевле, чем в середине закачки насосы отрубить.

+3
ответить

Oldmen16.11.2018 16:46:19

история в очередной раз доказывает, что немцы лучше
русские независимо от графика плохо работают и это не проблема менталитета

+-1
ответить

Васька Пупин16.11.2018 15:25:18

И русские тоже правильно сделали. Резиновый график что означает? Что его время не уважают. В любой момент рабочим могут приказать задержаться: вы поработайте лишние полчаса, а мы вам за сверхурочные не заплатим, зато сами получим большую прибыль, которой с вами не поделимся. Если вам надо домой - это нам пофиг, проблемы индейцев шерифа не волнуют. Что ж, если к рабочим относятся как к рабочей скотинке, то и они будут относиться к начальству как к дойной корове. Постараются сделать как можно меньше, а компенсировать показухой. Если фирма потерпит огромные убытки - проблемы шерифа индейцев не волнуют тоже.

+8
ответить

RichardLionHeart➦Васька Пупин16.11.2018 16:36:11

А зачем тогда соглащались на такой контракт? Немцев почему убрали? потому что нашлись согласные работать по резиновому графику.

+-1
ответить

Pivo Vodkin➦Васька Пупин16.11.2018 17:14:08

Существуют ситуации, когда объём работы заранее трудно определить. Например, дальний рейс на машине (погода, пробки, ремонт дороги...) или срочная хирургическая операция, да и не срочная тоже, как анализы ни собирай, всё равно моет выскочить что-то непредвиденное.
Что до уважения... был у меня работник, который за любую мелочь выцыганивал дополнительную оплату, причём старался увеличивать количество этих мелочей - скажем, находил причину, почему эту работу ну никак ни в коем случае нельзя выполнять в пятницу, а надо именно в субботу, а в субботу оплата двойная. И был, который попросту делал всё, что по его профилю. Не гнушаясь, когда время было, и осваивать параллельные специальности, в том числе, и выполняя работу первого работника. Когда я решал в очередной раз увеличить фонд оплаты труда, угадайте, чья ЗП увеличивалась, а чья - оставалась без изменений (с учётом инфляции - уменьшалась)?

+2
ответить

Chicago95➦Pivo Vodkin16.11.2018 17:46:37

А что тут гадать? Ясное дело, что тот который делал всю работу остался без повышения зарплаты. Зачем платить больше если молчит?

+8
ответить

Pivo Vodkin➦Chicago9516.11.2018 18:09:52

Понял. К тебе на работу я не пойду.

+2
ответить

AleM➦Chicago9517.11.2018 01:12:56

>Ясное дело, что тот который делал всю работу остался без повышения зарплаты.
Ты знал ! Ты знал !

+0
ответить

beglets➦RichardLionHeart17.11.2018 09:00:00

А немцы, когда качать начали, на часы не смотрели? Насколько я помню, закачку прерывать нельзя, потом кучу робот переделывать, даже куст перебуривать.
Получается, немцы -
сабботажники?

+0
ответить

Пахом Стаканыч➦beglets30.11.2018 09:15:21

Субботажники - это евреи.

+0
ответить

Васька Пупин16.11.2018 15:19:21

> И вот посреди закачки немецкий оператор встает и выключает все насосы. У компанимена шары на лоб. Типа что делаешь? Тот отвечает - уже 18:00. Мой рабочий день закончен. А то что Вы не успели, так извините, планируйте время лучше.

Всё правильно немцы сделали. Если закачка 30 минут, и он встал посреди закачки, значит, начали закачку в 17:45. Зная, что рабочим, которые и без того работают 12 часов в день (с 6 до 6), придётся ещё задержаться. Ничего, перетопчутся. Так нет же, не перетоптались. В следующий раз к правам рабочих будут относиться так же серьёзно, как к собственным.

+7
ответить

Chicago95➦Васька Пупин16.11.2018 17:50:01

Это вряд ли. Но могут думать чаще.

+0
ответить

kamakama16.11.2018 13:02:49

Гидроразрыв - зло. Нарушает структуру почвы и засерает все химией на километры вокруг. По сравнению с ним обычная скважина - верх экологичности

+0
ответить

RichardLionHeart➦kamakama16.11.2018 16:42:35

Вы большой специалист? Вы хоть представляете себе на какой глубине находится нефть? И какие вещества растворены в нефти? про сероводород слыщали? Оружие массового поражения между прочим. И что то он не просачивается с глубины 3- 5 км.. А при гидроразрыве никто в химзащите не ходит и замещивается все в открытых танках. Если бы был вред для здоровья, нас бы ТБшники заживо съели.

+3
ответить

Chicago95➦RichardLionHeart16.11.2018 17:51:08

Кто же вас съест? У вас же танки!!!

+4
ответить

Нытик➦RichardLionHeart16.11.2018 19:30:03

про сероводород слыщали? Оружие массового поражения между прочим

Вы что, Тереза Мей, чтобы всё подряд ОМП обзывать?

+-2
ответить

mathematicus➦kamakama16.11.2018 19:57:20

Нормальная вещь гидроразрыв. Делается на такой глубине, что почвы не затрагивает. А химия проппанта с гелем совершенно безопасна. Проппант - это вообще такой песок (гранулы), а гель - вода с добавкой тяжелых полимеров. Что она может загрязнить по сравнению с нефтью - пусть вам скажет ваш зелёный гуру, когда проспится и вернётся к своему плану. А план у него импортный, пакистанский.

+1
ответить

RichardLionHeart➦Chicago9516.11.2018 22:41:55

Танки же открытые. Люки спиздили на металолом. Так что , бери да ешь.

+0
ответить

Facepalmary16.11.2018 10:33:56

Как человек, не знакомый с нефтяной отраслью, не понял, ничего, кроме факта, что русская бригада в чем-то напортачила.
Что значит: "в танках половина раствора, что по показаниям приборов уже в скважине"? Каким образом это (прискорбное, видимо) обстоятельство связано с калибровкой расходомера?

Спрашиваю не из желания докопаться, а из всесторонней любознательности.

+11
ответить

RichardLionHeart➦Facepalmary16.11.2018 11:31:18

Да, расходомер врал не по детски, а клиенту отдавали распечатки что все в норме. А чтоб было представление о ценах - песок для гидроразрыва используется особый , доллар килограмм , такого песка за работу закачивается 500-1000 тонн. вот и представтье реакцию клиента...

+2
ответить

Примыкание Шепилова➦RichardLionHeart16.11.2018 17:06:47

Тоже нифига не понял. Смысл калибровки расходомера какой? Чтоб проппанта в два раза больше израсходовать, а геля меньше?

+2
ответить

Pivo Vodkin➦RichardLionHeart16.11.2018 17:18:40

Простите, Вы сейчас на каком языке писали? Буквы - кириллица, вроде какой-то из славянских?
Я тоже не нефтяник, но мне тоже интересно, что значит "И вдруг что-то взбрело ему заглянуть в наши танки... а там, половина раствора что по показаниям приборов уже в скважине. Калибровку расходомеров подогнали под необходимую.", для чего русская бригада это делала, и почему это плохо?

+4
ответить

RichardLionHeart➦Примыкание Шепилова16.11.2018 17:23:03

Смысл в том что во первых есть дизайн гидроразрыва, и его делает опытный инженер на основании данных геолога и в дизайне расписано все, от давления до обьемов. А значит дизайн соблюден не был. Пласт порван не на всю глубину. Во вторых клиент платит за химию и за гель и за пропант, соответственно подписывает реппорт... за количество . что непонятного?

+0
ответить

RichardLionHeart➦Примыкание Шепилова16.11.2018 17:39:45

Или вы спрашиваете зачем эта бригада это сделала? Врать не буду, полное раследование не читал - нет такого доступа. Но могу предположить один вариант , например насосы в плохом состоянии а на них тоже стоят датчики, от которых считается объем. Получается нестыковка между показаниями. И тогда супервайзер подходит к электронщику и говорит - врет твой расходомер , у меня насос точно качает. давай перекалибруй. И если электронщик не мясо не рыба , то он сделает так как сказал супервайзер. понятно?

+2
ответить

Alexander_A➦Pivo Vodkin16.11.2018 18:27:04

Что не понятно. Стоят танки.
Т-90. Т-80. Армата... Не важно.
А там расствор... Ну мы-то знаем, какой расствор употребляют танкисты, да?
Половина расствора.
А вторая половина уже в...э... скважине. И песок там... по доллару за килограмм.

Короче, идите читать про байкеров, там кардан за клапан зацепился, накрылся рогожиной и все в розовых тапках.

+5
ответить

drrddr➦Pivo Vodkin16.11.2018 18:57:19

В тапки, в тапки он им заглядывал, а там песок по баксу за грамм, ну вот и все тут же понял

+2
ответить

Alexander_A➦drrddr16.11.2018 19:15:55

За грамм...
Тогда - гав-гав!

+0
ответить

mitosSmitos➦Pivo Vodkin16.11.2018 19:31:00

Я тоже не нефтяник, но мне не понятно, что тут непонятного?
Платят за объем закаченного материала. Объем этот считывают со счетчиков. А русская бригада подмухлевала со счетчиками, чтобы показания завышались и платили больше.
Ну как если бы кто счётчик электричества подкрутил, только наоборот, в сторону завышения.

+-2
ответить

Нытик➦RichardLionHeart16.11.2018 19:32:27

А чтоб было представление о ценах - песок для гидроразрыва используется особый , доллар килограмм

А если в рублях - то от двух рублей за килограмм.

+0
ответить

mathematicus➦Нытик16.11.2018 19:45:40

Серьезно? А что за песок по 2 рубля за килограмм?

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦RichardLionHeart16.11.2018 19:48:09

Не, я хотя занимался больше транспортом, чем добычей, что такое гидрозарзыв представляю, оборудование для него видел, понимаю как оно работает. Меня конечно можно напугать модными словами типа "дизайн гидроразрыва" и супервайзер по насосам (поубивал бы честное слово), но не сильно. Я смысла операции по "накручиванию" расходомера не представляю, хотя знаю как это сделать. То есть если бригада хочет наебать заказчика по какой-то причине (вплоть до неработающего оборудования) она должна это делать красиво. Так что не поймаешь. Гидрозазрыв ведь даже при полном соблюдении технологии не всегда дает положительный, тем более долговременный эффект. Хрен чо докажешь. А тут вопиющая глупость какая-то. О, темпора в море, так сказать.

Вот, кстати, про немцев и наебать заказчика. Давным-давно, когда тяжелых машин ННБ в России было не больше пары на всю страну и те с немецким обслуживающим персоналом, одна контора наняла такую машину для подводного перехода. Магистральный газ, трехсотка, ширина русла метров триста, длина самого перехода четыреста приблизительно. Немцы фильдеперсовые, себя дороже филиппа киркорова ценят, райдер похож. Гостиница, люксы, виски, бабы, папиросы и прочие радости шнапса. Пробурили, расширились, а дюкер застрял. То ли скалой защемило, то ли хер его знает как. Машиной пробовали - не идет. Тракторами тяжелыми за дюкер на другой берег - тоже шиш. Сутки возились. Полиспасты, бульдозеры тяжелые рыхлителями за землю цепляются, руки гудят натружено. Машина немецкая всеми лампочками пыхтит. Наконец вытащили. Два катерпиллера, один камацу как якорь, пятикратный полиспаст и цугом три сиротки – наши шестнадцатитонники Вова, Коля, Петя на лебедках написано, трубоукладчики. Вышел дюкер, и кусок штанги. Порванной напополам.

А такого быть не может. То есть может, если штанга дефектная. Но она немецкая и по нормам просвечивается перед применением. Чтоб чего не вышла. Поехали на другой берег к немцам. Чтоб порыв зафиксировать. А у них все чисто. Место разрыва обрезано и даже опилки подметены. Это, говорят, не мы. Мы не знаем кто. Так и было. Но обрезано ведь не просто так. Четко перпиндикулярно обрезано. Как трубы во избежание косых стыков режут. Отшаблонили и отрезали. И даже фаску сняли, чтоб притупить. Ну кто б из наших стал так возиться, а? Но так и не сознались. И самое главное глупо ведь, потому что второй конец у нас. В смысле у той конторы, которая немцев нанимала.

+3
ответить

Pivo Vodkin➦mitosSmitos16.11.2018 20:21:56

Электрончики не видно, они шибко маленькие. А песок или раствор видно, там тыща тонн, говорят. Что бы там счётчик ни показывал. Ежели тебе пол-литра водки надо перелить в пустую пол-литру, ты без счётчика не определишь, перелили полностью, или половину оставили?
И потом, куды они недоперелитое девали? Чай, тыща тонн не пол-литра, в кармане не унесёшь!

+2
ответить

mathematicus➦Pivo Vodkin16.11.2018 20:33:09

Нет, понятно, они весь проппант в скважину ввести собирались. Но посчитали бы как за двойной перерасход.

+1
ответить

mathematicus➦Примыкание Шепилова16.11.2018 20:36:04

Гидроразрыв всегда дает положительный эффект при правильной оценке пласта, правильном дизайне (проекте) разрыва, и соблюдении технологий. И при умеренном использовании волшебных пенделей по отношении ко всем участникам процесса.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦RichardLionHeart16.11.2018 20:39:27

Ладно. Так не получается. Попробуем другой вариант. Я рассказываю, что понял, Вы говорите, что неправильно.
Надо разорвать Землю. Зачем - оставлю пока за кадром. Чтобы нефтяники спустились в разрыв и черпали вёдрами? По-моему, бурение эффективнее, не?
Для разрыва земли, судя по приставке "гидро", в землю закачивается жидкость. Уже непонятно. Земля же впитывает жидкость - те же дожди, например, или таяние снега, и не рвётся при этом. Даже где очень много жидкости - получается не разрыв, а болото. Я бы лучше ядрёной бомбой рвал рвал.
С немцами понятно. Закачали, ушли на обед, а закачанное выдавило обратно или ещё что-то произошло такое, что делало их неполную закачку бесполезной.
С русскими непонятно. Какой смысл колдовать со счётчиками? В любом случае, качай, пока Земля не порвалась. Иначе получаются те же немцы. Немец бросил работу, потому что время, русский бросил работу, потому что счётчик. А Земля так и крутится не порванная.
И куда они девали то, что недокачали? Если надо закачать тыщу тонн, а закачали всего 500 - где остальные 500?

+3
ответить

Примыкание Шепилова➦mathematicus16.11.2018 20:43:35

Ну да. А рождение всегда дает шанс на вечную жизнь. При правильной оценке обстоятельств, правильном дизайне (конструкции) и соблюдении правильного питания.

+4
ответить

Alexander_A➦Pivo Vodkin16.11.2018 20:43:37

"И потом, куды они недоперелитое девали?"

В ТАНКИ!!!!

+1
ответить

Примыкание Шепилова➦mathematicus16.11.2018 20:50:26

Двойной перерасход чего? Чтоб что-то перерасходовать в два раза надо это что-то откуда-то материализовать по документам на виду у всех. Как бригада это сделает? Тут надо как минимум руководство конторы подключить, ибо оно все одно узнает. Не, что-то тут не чисто.

+3
ответить

Pivo Vodkin➦Alexander_A16.11.2018 21:02:25

Это ты контру Суворова начитался.

+1
ответить

RichardLionHeart➦Pivo Vodkin16.11.2018 22:20:26

Что вас в моем варианте не устроило? Люди просто подогнали один расходомер под другой... Если вы дело с плужерными насососами не имели то могу сказать что при давлении в 700 атмосфер одного текущего клапана достаточно чтобы снизить кпд насоса в 2...3 раза. Насос надо разбирать после каждой работы,при помощи кувалды и чьей то матери. Немцы это делали. Наши оказались "умней". Ситуация взята не из воздуха. Был свидетелем ,но в отделе санд контрол.оборудование тоже. Ошибка стоила 90 000 юсд ,не критично...но неприятно.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Примыкание Шепилова16.11.2018 22:35:01

Я же вам про российскую бригаду рассказываю , а не про израильскую. Не было там умысла наварится, распиздяйство было....

+1
ответить

RichardLionHeart➦Примыкание Шепилова16.11.2018 22:39:06

Я конечно и в российских терминах могу написать, но полагаю будет еще менее понятно. Мало кто тут поймет хотя бы что такое нкт.

+0
ответить

Нытик➦mathematicus16.11.2018 22:43:39

Серьезно? А что за песок по 2 рубля за килограмм?

Кварцевый.

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦RichardLionHeart16.11.2018 22:45:59

Да ладно. Здесь все прекрасно в манифольдах понимают, а вы про насосно-компрессорные трубы из которых в России вечные столбы для заборов делают, каждый ребёнок знает. Но «делать тренинг» и дизай гидроразрыва - это я даже не знаю как назвать.

+3
ответить

drrddr➦Alexander_A16.11.2018 23:27:10

Я понял,я наконец понял! Были бы полные, были бы хокку!

+1
ответить

Ellick16.11.2018 10:32:04

"6-6.2 (кстати это как ?) человека в комнате"
"по 4 в комнате"

за что нашим такие поблажки ?

+0
ответить

Facepalmary➦Ellick16.11.2018 10:34:46

График с шести до шести, по 2 чела в комнате.

+2
ответить

akimito16.11.2018 09:11:20

И те и те судаки в общем. Хотя про последних скорее всего брехня. Наши мастера как правило свое дело знают туго.

+0
ответить

RichardLionHeart➦akimito16.11.2018 11:34:06

История реальная. Шла как катастрофик инцидент. Потери слишком большие....Обсуждалась на менеджерской школе в Москве.

+2
ответить

RichardLionHeart➦akimito16.11.2018 16:52:46

Ага, знают. У меня коллега , казах, поехал на Дальний восток, тренинг делать ребятам работающим на свинчивании труб, на буровой. Комп для контроля момента затяжки был немецкий.До включения запускался цикл продувки от 10 до 15 минут(взрывозащищеное исполнение). Так вот казах вернулся с глазами как в анимешках... щироко раскрытыми. Представляешь, говорил он, они заглушили эту систему чтобы не ждать времени продувки!!! Комп расположен непосредственно около скважены в зоне 1!! одна искра и .... ни компа ни операторов ни бурильщиков, убежать никто не успеет.

+3
ответить

Chicago95➦RichardLionHeart16.11.2018 17:54:57

Сцыкун твой казах! А мы всегда так делали

+0
ответить

mitosSmitos➦RichardLionHeart16.11.2018 19:36:05

Как сказал Лавров: "Дебила, бл..дь!"

+0
ответить

mathematicus➦RichardLionHeart16.11.2018 19:42:57

И что тот казах с ними сделал? Написал докладную о возможном ущербе, который они могли нанести компании?

+2
ответить

RichardLionHeart➦mathematicus16.11.2018 22:25:11

Ему зачем ссать против ветра. Если кантри менагер россиянин...то себе дороже. Самое хреновое иметь в иностранной конторе менеджмент из совка или египтянина...большая Ж.

+1
ответить

RichardLionHeart➦Chicago9516.11.2018 22:26:18

На пайпер альфа тоже так говорили....

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru