Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №984141

Двое моих старших учатся в физ-мат школе. И старшая регулярно ходит на олимпиады по математике, физике, астрономии, информатике. Вообщем сидим, готовимся вместе с ней на олимпиаду по астрономии. Она расчерчивает контурные карты звездного неба, а я роюсь в сети в поисках материалов. Так как я выхожу в интернет с разных стран то и гугл выдает мне материалы на английском языке, даже если запрос идет на русском. Вообщем попались мне задания американской олимпиады по астрономии.... Сказать что я обалдел, это ничего не сказать, три листа расписанные спектрограммами и графиками,формулами (это школьный курс астрономии?), вопросы по рентгеновскому излучению пульсаров и т.д. Я стремлюсь дать детям лучшее , но тут... извините я прям пылал белой завистью . Если их дети реально знают что это такое, если они в детстве могут работать с такими приборами, то у наших извините нет шансов. Сказка о левше повторяется спустя 200 лет, мы опять безнадежно отстаем от "тупых" американцев....
+186
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
37 комментариев, показывать
сначала новые

RichardLionHeart14.02.2019 07:45:41

Эх.... народ, поясню еще раз - олимпиада ШКОЛЬНАЯ. Никакие бауманки не причем. Международные олимпиады.... знаю участников и знаю уровень многих "международных" олимпиад. Посмотрите задания этих олимпиад, и как это соотносится с тем о чем я написал.

+0
ответить

Irma02.12.2018 22:41:44

Вообще если сравнивать научные статьи на английском и русском, то в первом случае будет более интересный текст.Я не хочу обидеть, но и американские авторы в русскоязычном переводе пишут вкуснее, чем русскоязычные.

+1
ответить

Дядя Дися02.12.2018 18:34:04

Интересно, в американский олимпиадах по астрономии побеждают чаще петровы с шниперсонами или герреро с маккормиками ?

+2
ответить

ArTomCat02.12.2018 17:19:47

А кто сказал, что эти задачи решают американцы? Индусы, китайцы, русские, приехавшие в звёздно-полосатую...

+0
ответить

Serge3leo02.12.2018 16:52:00

Хм, главное мозги, а не приборы. А за результаты международных олимпиад Вам уже указали.

Например, если Вы своим страшим таки реально можете помочь с той же математикой, то одно из двух, либо Вы таки с первых рядов мех-мата/физтеха/бауманки/..., либо ваша физ-мат ни разу не физ-мат.

Насчёт пылания белой завистью, это ж зависит от ответа на предыдущий вопрос ;)

+3
ответить

Andrrej02.12.2018 16:37:47

"мы опять безнадежно отстаем от "тупых" американцев..." Даже "в общем" некоторые не могут правильно написать.

+7
ответить

beglets02.12.2018 13:36:42

Многоуважаемый ЛионХерт!
Не сочтите за труд погуглить, как правльно пишется "в общем" и чем оно отличается от "вообще".

+4
ответить

korovino2004➦beglets02.12.2018 15:11:58

У Львиного Сердца дочка, видимо, не участвовала в олимпиадах по русскому языку, поэтому он пока этого не знает.

+1
ответить

beglets➦korovino200402.12.2018 18:08:46

Да, может у меня одного бзик на эту тему, хотя, не думаю.
Вот, другие ошибки пофигу, а "вообщем" вызывает кровотечение из глаз... Я такое прочитать не могу, клинит.

+4
ответить

Барыга Спекулянт02.12.2018 13:27:47

Да у нас все народ живет древними воспоминаниями о некогда великих русских детях. К сожалению мы проигрываем в гонке умов - нужно это осознать и уже думать, что с этим делать а не с пеной у рта всем доказывать, что мы лучшие

+-2
ответить

НМ02.12.2018 12:21:16

"В 80-х американские учебники по физике по сравнению с нашими содержали намного меньше формул и намного больше иллюстраций экспериментов и явлений" - автор комментария жил в Штатах в 1980-е?
У меня до сих пор лежит переведенный на русский язык американский учебник по физике для средней школы (изданный, кажется, в 1975 г. издательством "Мир") - там все в порядке с иллюстрациями, и т.п. Надолго запомнился вопрос после главы, кажется, по гидравлике: "Подумайте, почему при переходе с холода в теплое помещение у некоторых людей течет из носа?" Ясное дело, советские учебники такими вещами не заморачивались (и не заморачиваются, надо думать) в принципе.
И кроме этого - при рассказе про атомную энергию и про то, какая ужасная вещь ядерная война, - забавнейшее примечание советской редакции, о том, что КПСС и весь советский народ приложат все свои силы, чтобы атомная война никогда не произошла.

+2
ответить

Эдиссон02.12.2018 12:14:05

Интересно, а почему тогда российские школьники постоянно выигрывают международные олимпиады по астрономии? Прочитать можно здесь: https://olimpiada.ru/news/13787
Что-то не вяжется у вас...

+5
ответить

Сильвер02.12.2018 11:18:59

Одна "заклепка": 200 лет назад уступали БРИТАНЦАМ, а не Штатам. В те времена в Штатах, кажется, кроме Гарварда и университетов-то не было... :-))

Да и вообще... 1818-й год... Только-только отстраивали сожженный Вашингтон. Крестьянско-рабовладельческая страна была. И населения, ЕМНИП, меньше 7 млн. чел. Сталь импортировали. Всю. Откуда тогда науке было быть? Это они чуток позже "рванули". Когда переселенцев понаехало, когда пароходства и железные дороги позволили разбогатеть...

+2
ответить

ntktw02.12.2018 10:42:44

Видел я американские учебники. Например, по физике. Ничего выдающегося. То, что наши школьники проходят (или, по крайней мере, проходили в то время, когда я сам учился в школе) за один урок, в том учебнике "рассусолили" на получебника.
Приведённые нашими американофилами примеры -не показатель. Наши участники олимпиад по астрономии прекрасно знают то, что американцы получают из таких учебников -потому, что способны читать не только учебники, но и специальную литературу.
А показатель -это то, что США, несмотря на столь чудесные учебники, постоянно "импортирует" специалистов из других стран.

+9
ответить

Сильвер➦ntktw02.12.2018 11:11:52

С одной стороны, вы, скорее всего, правы. И эта программа - для какого-нибудь супер-пупер класса, а не "общеамериканская". Но вот с другой... Американцы "кроют, как бык овцу" остальной мир по "банкам с мозгами" - аналитическим центрам и всяким центрам стратегии. И по количеству таких центров. и по количеству сотрудников, и по бюджету...
Россию на порядок-полтора превосходят.

В общем, подумать есть о чем.

+3
ответить

Сильвер02.12.2018 11:25:01

Это старая "развилка". Которую в разных странах пытались "решать" по-разному.

Одно несомненно. "Тянущимся", вы правы, надо "давать всё и даже больше". :-)
И стараться "не погасить" эту тягу.

Что, впрочем, у нас в школах еще видно. Например, в школе, в которой учился мой сын, число таких учителей в последние годы только растет. Уже трое стало. :-))

А вот на тему "надо ли тащить остальных"... Понимаете, именно британцы и немцы, которые ввели всеобщее бесплатное образование, и сделали рывок. Надолго обогнав остальных. И Штаты с Францией вводили "всеобщее" тоже. "чтобы не отстать".

Больше скажу: даже в РИ еще с 1894-го пытались в этом направлении идти... Наверное, тоже понимали, что "Иначе не догнать..."

Так что... "не всё так однозначно". © :-)

+2
ответить

Сильвер02.12.2018 11:45:10

В среднем "бесплатно доставшееся" ценят меньше. Но это "в среднем". Академик Чернов, отец металлографии, получил образование, оплаченное "попечителями". Шухов, гениальный архитектор и талантливый инженер, тоже окончил реальное училище при частичной оплате попечителями (вторую, большую часть он покрыл своим трудом).

Но... Опыт показывает, что наилучшие результаты показывают страны, в которых "бесплатное" массовое и хорошее. Впрочем, если оно ДОПОЛНЯЕТСЯ высококлассными спецшколами, то выходит еще лучше. Так что, наверное, стоит идти этим путем.

+4
ответить

комментатор02.12.2018 11:46:55

Бесплатное школьное образование в сочетании с нормальными учителями отличный инструмент для вылавливания талантов - самого ценного, что есть в сегодняшнем мире. Это как золото мыть. Ничего, что породы в тысячи раз больше. А Латынина пусть за стрелкой осциллографа наблюдает.

+5
ответить

Сильвер02.12.2018 12:11:44

Так о том, что "спор давний" (не "вечный", т.к. ему века полтора всего) я и сказал с самого начала :-))

+0
ответить

erazel02.12.2018 12:39:26

Это да, тянущихся надо отделять и нормально обучать.
А всеобщее бесплатное образование должно быть. Часто многие и не знают насколько они талантливы в определенной области ибо ниразу не пробовали ее изучать. Надо помогать раскрываться людям.

+0
ответить

serg1977➦комментатор02.12.2018 16:14:48

Абсолютно с Вами соглашусь. Ещё и добавлю, что в институтах точно так же. Там "пустой породы" тоже абсолютно Большая часть. И чтобы выловить из породы крупицы золота нужно её очень много перемыть. А это дорого. Опять всё в деньги упирается...

+0
ответить

Irma02.12.2018 22:43:50

Вряд ли это возможно. Человек либо любознательный, либо нет

+0
ответить

Irma02.12.2018 22:45:04

Да, учителя- большая проблема. Ладно бесплатно учить не хочешь, но ведь и за деньги тоже... Печаль.

+0
ответить

Irma➦erazel02.12.2018 22:47:26

Хотите смешной случай?Всю жизнь человеку внушали, что он гуманитарий. А его в зрелом возрасте заклинило на инженерии.При том что инженеров в семье нет, никто этой темой не интересовался...

+0
ответить

Irma02.12.2018 23:09:51

На самом деле, речь не шла о бесплатном обучении. Я хотела подчеркнуть, что ни на каких условиях люди не хотят учить.Любознательность может принять форму любопытства. Хотя да, не всегда любознательность направлена на учебу)

+0
ответить

Irma02.12.2018 23:20:32

Вы сыплете чертовски верными фразами...

+0
ответить

adder3802.12.2018 10:37:22

Душу-то спектрограммами не спасёшь. Нету у них настоящей духовности.

+0
ответить

Сильвер➦adder3802.12.2018 11:13:40

"Ну шо ви так переживаете? В порядке у них все с духовностью!" :-))

По количеству всяческих религиозных течений один Лос-Анджелес кроет почти весь остальной мир. Почти. Уступает только Нигерии. :-)))

+3
ответить

AirFan➦Сильвер03.12.2018 05:30:35

Не надо только путать религиозность и духовность, это две большие разницы :)

+1
ответить

НМ02.12.2018 09:48:24

Когда я почитал учебник Calculus (типа "Математика") у 14-летнего сына моих американских знакомых, я практически заплакал от жалости к себе, родимому, многолетней давности. Вместо того, чтобы тратить полгода нашей школьной жизни на объяснение нам понятия "конгруентный", бл..дь, которое пригодилось мне за истекшие десятилетия раза два - и оба раза исключительно в особо вычурных матерных конструкциях - можно же было вот так, элегантно, изящно, не побоюсь этого слова, научить нас МАТЕМАТИКЕ (включая алгебру, геометрию, тригонометрию, и статистику)! Я не знаю, почему, но большая часть американских учебников реально достойна этого названия (в отличие от советских, и тем более - нынешних).

+1
ответить

robin1➦НМ02.12.2018 11:46:36

фигасе вы тугие, слово "конгруэнтный" полгода разучивали

+6
ответить

НМ➦robin102.12.2018 11:58:22

В классе 30 человек, лично мне хватило, может, недели, а другие его и посейчас не знают.

+2
ответить

НМ➦НМ02.12.2018 11:59:03

Главное, что в жизни оно никому - ну вот просто НИКОМУ не пригодилось...

+3
ответить

Сильвер➦НМ02.12.2018 12:16:01

В жизни потом пригождались порой настолько неожиданные знания... То зонная теория, то кристаллохимия, то вдруг критерии применимости Закона Ома для переменной цепи с N узлов...

И откуда знать, какие пригодятся и когда? :-)

+3
ответить

НМ➦Сильвер02.12.2018 12:23:38

Много чего пригождалось, но не слово "конгруентный"... Уже 40 лет жду - едва ли пригодится на пенсии или на сметном одре, раз до сих пор не пригаживалось.

+0
ответить

serg1977➦НМ02.12.2018 16:18:18

Но сейчас же, в дебатах, пригодилось! Вот оно, выстрелило!)))

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru