Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №991114

ЭКОНОМИКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЭКОНОМНОЙ

Прочитал давеча здесь же историю Эдиссона о помощниках менеджеров по клинингу, да и вспомнился рассказ однокурсника о его первой работе.

В начале прошлого десятилетия, сразу после института устроился товарищ (для простоты назовем его Сашей) работать в крупную полугосударственную компанию (из серии "Национального достояния"). Устроился в отдел, занимавшийся подготовкой оперативных отчетов, на должность простого экономиста. Великая компания имела четыре основных направления деятельности, каждое из направлений - по два-три подвида. И смысл деятельности отдела заключался в подготовке ежедневных отчетов о результатах работы, движении денег и т.п. В течение дня по каждому подвиду готовились три вида отчетов, и начальник отдела с пачкой бумаги три раза в день бегал "наверх". Отдел считался очень прогрессивным, результаты его работы - чрезвычайно полезными, ну и т.п.

Численность отдела был на тот момент 13 человек (то бишь, грубо говоря, по человеку на каждое направление отчетности, и начальник сверху). Сашу брали как раз на одно из направлений взамен планировавшего перейти в другой департамент еще одного нашего однокурсника (собственно говоря, по его-то рекомендации Саша и попал в это "достояние"). У него был месяц на то, чтобы изучить процесс подготовки отчетов, после чего заниматься ими уже самостоятельно. И он "изучил".

90% времени всех сотрудников отдела уходило на физкультуру. Точнее, на беготню между этажами по различным подразделениям и сбор статистики. Данные собирались в буквальном смысле вручную: ты приходил в нужный тебе отдел, у нужного человека спрашивал свежие цифры, записывал их себе в блокнот, и бежал дальше. Затем, когда этот марафон заканчивался, возвращался к себе на рабочее место и из блокнота переносил данные в Excel. Потом цифры подбивались, отчет печатался и уходил вместе с начальником отдела наверх. А ответственный сотрудник отдыхал полчаса, и бежал по новой, уже по другим отделам.

Я не зря акцентирую внимание на этих хождениях по мукам. Выше я уже отметил, что это было начало 2000-х. То бишь и компьютерные сети были, и интернет, и электронная почта. И даже некий прообраз автоматизированной системы бухгалтерского учета был. Не было только мозгов. Саше хватило нескольких пробежек на то, чтобы подумать "А не пошло бы оно все на...?", взять ящик пива и пойти в гости к местным компьютерщикам.

Те приняли допинг, почесали затылки, и буквально за пару дней они сварганили в MS Access достаточно простую систему формирования отчетов. Часть данных система собирала автоматически (несколько скриптов просто забирали данные из других использовавшихся на предприятии систем), оставшуюся часть ответственные сотрудники подразделений могли вводить через простую форму у себя на компьютере. В итоге спустя неделю, вместо того чтобы бегать по 10-этажному зданию, как ужаленная в попу лошадь, Саша за 10 минут обзвонил несколько человек с просьбой ввести нужные данные, еще через 20 минут распечатал отчет и пошел читать анекдоты на этом сайте.

То же самое повторилось и в обед, и вечером. И самое главное, на следующий день тоже. На третий день Сашу за чтением анекдотов застал начальник, после чего между ними состоялся диалог примерно следующего содержания:

- Ты что делаешь?
- Анекдоты читаю.
- А отчет?
- Час назад уже у тебя на столе лежит.
- ... Погоди, тогда почему твой предшественник на его подготовку тратил три часа?
- Послушай, я тоже могу тратить три часа на его подготовку. Если хочешь, я могу читать анекдоты в столовой. Но результат будет тот же.

Начальник, бывший военный, не мог спокойно воспринимать вольно разгуливающего подчиненного (как гласит армейская мудрость, "Хороший солдат - задолбанный солдат"), посему поручил Саше со следующего дня готовить отчеты по двум направлениям вместо одного (благо ответственный за второй отчет сотрудник уходил в отпуск). Ну два отчета - так два, за еще один ящик пива те же компьютерщики доработали отчет. Единственное, что изменилось - надо было обзванивать по телефону в два раза больше сотрудников (то бишь на звонки уходило не 10 минут в день, а целых 20). Как вы понимаете, на новой Сашиной привычке читать анекдоты это почти никак не отразилось. Как и последовавшее через неделю предложение взять на себя еще одно направление (тем более что пиво делилось по братски между компьютерщиками и Сашей во время совместного застолья, а многие из тех, кто отвечал за ввод данных, через неделю вносили информацию и без напоминаний).

В общем, через некоторое время выяснилось, что вместо 12 человек и начальника для нормальной работы отдела достаточно всего двоих. Написанная в общей сложности за три ящика пива система успешно проработала больше 5 лет, пережила две попытки "комплексной автоматизации" предприятия (когда мальчики в деловых костюмах пытались внедрить системы за несколько миллионов долларов), и умерла в конечном итоге только потому, что новая версия MS Office отказывалась работать со старой базой данных.

А Саша? Его уволили со словами "Я тут три года выращивал отдел, еще чуть-чуть - и было бы целое управление. А ты мне все разрушил".
+1216
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
89 комментариев, показывать
сначала новые

Мурзилка11.01.2019 07:06:24

Да уж... Вот почему так в жизни бывает? У неглупого вроде человека не хватило мозгов грамотно замаскировать своё бездействие на работе... Ответ очевиден - захотелось признания своих достоинств , превозношение себя над толпой "безмозглых баранов" и неспособность спрогнозировать последствия )))

+3
ответить

seryvolchek11.01.2019 05:14:36

Работал в те же годы в среднем банке в Москве. Для контроля в основном бюджетов ИТ и хоз.управления (регулярных относительно небольших закупок) сотрудник ИТ сделал программку в MS Access, которой успешно пользовались несколько лет. В рамках з/п, это не входило в прямые обязанности. А потом он перешел в другое управление, просить его что-то подправить неудобно. Да и поудобнее системы появились, через Web-интерфейс. Из экономии заказали новую неким сторонним студентам, оформленным у своего преподавателя в небольшой фирмочке/разработчике. Программа рождалась не так быстро как хотелось бы. Опыта у них было мало. Цена с налогами около $6000.
Программка была почти готова, частично внедрена, устранялись некоторые выявленные ошибки и добавлялись наши небольшие хотелки для удобства.
И тут берут на работу некую новую начальницу из другого банка. Та позиционирует себя революционеркой, выведет наш банк на новый уровень. Но для этого под нее создается новое управление по контролю за бюджетом. И она требует какую-то супер пупер навороченную американскую систему. Речь шла примерно о $0,5 млн. К счастью, недолго проработала эта топ-менеджер. Насколько мне известно, навороченную программу не купили. Но управление было создано и глупых согласований добавилось. Причем сотрудники мало что понимали в хоз.тратах. Гораздо меньше вице-президента, у которого была конечная подпись.

+1
ответить

AK11.01.2019 05:05:41

Я бы тоже такого выгнал.

Что это за производственные отношения, с поставкой пива програмистам для решения задач. Он что их начальник? Или им тоже делать нечего?

И вообще, сотрудник, ДЕМОНСТРАТИВНО читающий анекдоты на работе, разлагает остальных.

+1
ответить

putapuf➦AK11.01.2019 10:59:33

Ага.. программисты они такие.. - мутят гостевухи за доширак :))

+0
ответить

mathematicus➦AK11.01.2019 14:50:45

Угу, порядок важнее продукта. Узнаю чиновника - крапивное семя. Трудом зарабатывать не пробовали?

+2
ответить

AK➦mathematicus11.01.2019 16:50:53

Я именно програмист. Работаю на контрактах. Был в десятках крупных организаций в Израиле, США, Канаде, в том числе и государственных. Представить, что мне кто-нибудь проставляет пиво за программу не в состоянии.
И кстати, какой продукт, производила контора, кроме отчётов о продаже нефти?

+0
ответить

ЛДС10.01.2019 23:41:01

Тоже мне, открытие.
Об этом писал еще Паркинсон в его знаменитых законах Паркинсона ( https://www.litmir.me/br/?b=86789 )

Особенно мне понравился пример Министерства колоний Великобритании. Когда колоний было 50, в Министерстве работали 500 человек, когда не осталось ни одной колонии, в министерстве работали 5000 человек.

ЗАКОН ПАРКИНСОНА, или Растущая пирамида:
1) чиновник множит подчиненных, но не соперников;
2) чиновники работают друг для друга.

Постулат:
Хочешь стать начальником? Не пытайся подсидеть старого, а создай новый отдел. Чем он будет заниматься? Писать бумаги. Куда? Никуда. Друг другу.

+7
ответить

Pivo Vodkin10.01.2019 22:33:18

Анал-логично. Только я сам был и Сашей, и компьютерщиком, поэтому ящик пива ставил сам себе.
По этажам, правда, не бегал, тут по части супер-технологий организации рабочего процесса "моя" контора (не гос., вполне себе частно-капиталистическая, то бишь, нуждающаяся в прибыли, но просто очень уж большая. В прибыли нуждались учредители, и наверняка директор, но далеко не каждый начальник отдела, не говоря уж о рядовых сотрудниках) была всё же на ступеньку выше Сашиной. Была супер-система, ХЗ на чём написянная, предусматривавшая какие-то отчёты. Полагаю, со временем отчёты изменились, а система - нет. Посему клерки выводили на экран поочередно стопиццот довольно крупных отчётов, долго листали их, находили нужные цифры и забивали в свой отчёт в Эксель, а то и в Ворд.
Полазив по системе, нашел возможность выгрузки данных в dbf-файлы или во что-то, что можно было конвертировать в в dbf-файлы - не помню точно. Этим её свойством никто не пользовался.
Пару недель меня пилили, что занимаюсь программами вместо отчётов, потом пару месяцев - что "читаю анекдоты", когда написанная мной программулина все отчёты выполнила. Хотя я, в отличие от Саши, чтением анекдотов не бравировал. Но кто ищет, тот всегда найдёт, да и расположено рабочее место было очень удачно для любителей смотреть в чужой экран. Потом ушёл, и ни разу не пожалел об этом. Хотя уходил "в никуда" в разгар очередного кризиса, скачков доллара и прочей безработицы.
Помню ещё, самое трудное было задавать критерии. Ибо требовалось в отчётах указать, например, чего на складе "дохуя", чего на складе "почти нихуя, но это хуйня", чего на складе "почти нихуя, и это пиздец", а чего на складе - "самое заебись", т.е., как раз нужное количество. Переводить указанные в кавычках термины в цифры было самым трудным.

+4
ответить

Бабай Космополит➦Pivo Vodkin10.01.2019 22:55:42

Коллега:) оттарабанил в свои студенческие годы тоже, но с руководством нашли общий язык после пары скандалов:) в итоге сошлись на формуле: хороший админ думает головой и сидит смотрит фильмы, а у него все работает, а плохой админ думает мылом и поэтому компенсирует это ногами и оскорблениями окружающих юзеров:))

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Бабай Космополит10.01.2019 23:05:46

Админить тоже доводилось и до того, и после того, но в той фирме должность у меня была самая что ни на есть юзерская. Но должность должностью, а "лишние" знания ведь утром дома не оставишь, отправляясь на работу.

+2
ответить

Дикий Запад10.01.2019 19:24:48

Ничто не ново под солнцем...
Борис Егоров "Сюрприз в рыжем портфеле" 1982

+1
ответить

Агент из Госдепа➦Дикий Запад11.01.2019 02:57:44

Возможно, что издано в 82-м. Но написано гораздо раньше. Егоров умер в 73-м.

+1
ответить

Дядя Дися10.01.2019 19:13:49

Ровно ( с точностью до недели) 27 лет назад я подписал заявление на уход из гос. конторы. И познал счастье самостоятельной работы. У меня больше не стало начальников. Вот.

+1
ответить

Mike Rotchburnz➦Дядя Дися10.01.2019 19:23:55

Ну, начальников теперь заменяют клиенты, не правда ли?

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Mike Rotchburnz10.01.2019 20:30:56

Не совсем: с клиентами мы на равных, а с начальником - нет.

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦Lawrence of Bathurst10.01.2019 20:49:49

Клиенты равнее, они же платят.

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Mike Rotchburnz10.01.2019 21:09:52

Они платят и всегда правы, до предела. А за пределом должны платить больше, чтобы продолжать быть правыми.

А начальник за четыре часа сверхурочных может пиццу купить по доброте.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦Дядя Дися10.01.2019 22:56:20

То "у меня начальник только Путин", то "27 лет назад... у меня больше не стало начальников"... Вы уж определитесь.
А по сути - одно и то же. Есть какие-то рамки, которые грузчику задаёт бригадир, а руководителю - законы Госдуры, внутри этих рамок крутись, как можешь. Хорошо крутишься - получишь премию, если грузчик, или получишь прибыль, если владелец бизнеса. Плохо крутишься - выгонят, если грузчик, или разоришься, если владелец бизнеса. Выйдешь за рамки - получишь пиздюлей, если грузчик, или получишь срок, если владелец бизнеса.
А начальников масса. Роспотребнадзор, налоговая, ОБЭП, трудинспекция (если не самозанятый, а сотрудников нанял), пожнадзор, если есть здание, ГАИ, если есть транспорт... ну и далее по роду деятельности. Опасные объекты курирует МЧС. Сельское хозяйство курирует Сельхознадзор, Ветнадзор, общепит - те же плюс СЭС...
На вкус и цвет товарища нет, конечно, но по мне лучше 1 начальник (ибо достаточно велик шанс, что он нормальный человек - примерно 50/50), чем вся эта свора. Хотя бы потому, что, если ты не лентяй-бракодел-прогульщик, начальник постарается не допустить, чтобы ты со словами "Да заебало меня всё!" швырнул на стол заявление об увольнении. Что до клерков из всех этих многочисленных ...надзоров - им абсолютно пох, будешь ты дальше работать и платить налоги, с которых они зарплату получают, или со словами "Да заебало меня всё!" закроешь предприятие.

+6
ответить

Pivo Vodkin➦Lawrence of Bathurst10.01.2019 23:02:14

А это зависит от размера клиента. :))
Если АвтоГАЗ закупает у ИП Хуев (20 работников, 10 станков) гайки на 17, которые делают все, кому не лень - то да, клиент всегда прав.
А вот если ИП Хуев закупает у АвтоГАЗа "Газель" для доставки своих 20-ти работников - то тут наоборот, всегда прав поставщик.

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Pivo Vodkin10.01.2019 23:31:24

Большому клиенту - большие пределы дозволенного. Но не безграничные.

Будет ГАЗ невежлив, найдется замена и для Газели.

Мой клиент послал своего самого большого покупателя - национальную цепь магазинов, которая хоть и покупала много, но прибыли не несла после возвратов, скидок по цене, бонусов за объём, зарезервированного продавца и поздних платжей.

+1
ответить

robin1➦Mike Rotchburnz11.01.2019 00:55:40

Мне один автомеханик сказал: я не подневольный. Хочу, всех клиентов нахуй пошлю, и мне ничего не будет. Только что-то денег нет :)

+1
ответить

robin1➦Lawrence of Bathurst11.01.2019 00:57:52

Большие покупатели, сильнее прогибают :)

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦robin111.01.2019 03:15:52

Но он не посылает, чтобы молва не пошла, что он клиентов нахуй посылает.

+1
ответить

Pivo Vodkin➦Lawrence of Bathurst11.01.2019 04:43:59

Ну дык так и начальника можно послать, ежели зарплата не покрывает затрат времени и труда. Тоже самое. Твой товар - твой труд, твой клиент - работодатель.

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦Pivo Vodkin11.01.2019 06:30:44

Не, начальник очень часто это единственный источник дохода.

А клиентов - много. Одного пошлёшь - другие останутся, и будет что жене отдать.

+0
ответить

Lawrence of Bathurst10.01.2019 18:33:06

А почему систему на SQL Server не перевели?

+0
ответить

Mike Rotchburnz10.01.2019 18:28:41

Давно не живу в России, но успел там поработать достаточно, чтобы всё это было до боли знакомо.

В начале 90х я перешёл на работу в область, в сельское хозяйство. При устройстве туда обнаружил работающие компьютерные системы. Например, программа по расчёту зарплаты, написанная одним местным умельцем. Причём всё работало, никакого очковтирательства, просто деревенские понимают и делают только реальные вещи, это кстати, многому меня научило впоследствии: до этого я был «человеком воздуха» и витал в облаках, был этаким технократом и по молодости недооценивал человеческий фактор,

Но КАК это все работало:
Бухгалтера как работали за своими столами, так и продолжали это делать. Отдельно нанятые операторы вначале ШИФРОВАЛИ данные на бумаге , вручную, а потом заносили цифры в компьютер. В итоге печатались новые бумаги, которые потом передавались бухгалтерам. Чтобы все это обслуживать, было нанято 2 электронщика (ну у которых всегда был спирт в сейфе), два программиста и 4 операторши. Все были заняты делом, всё работало, но какая была из этого всего выгода? Убыток скорее. Разве что систематизация процесса и обучение кадров.

+0
ответить

Барыга Спекулянт10.01.2019 18:25:56

Такие конторы не ставят целью своей прибыль и вклад одного человека низшего звена там ничтожен. Да чего уж и вклад всего отдела ничтожен - поэтому чего кому хорошего сделал герой этой истории - не понятно. Кучу людей выгнали, сам с работы ушел, админы пиво выпили, на ЧП фирмы влияния не оказал - в чем мудрость то?
Напоминает анекдот про чукчу, туриста и медведя)))

+1
ответить

illusive man10.01.2019 16:54:27

Ну так, среди ответственных менеджеров по перекладыванию бумаги с правого стола в левый давно считается важнейшим талант имитировать бурную деятельность... Таким людям, как герой истории, проще состояться, начиная в молодой конторе, при условии адекватного владельца.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦illusive man10.01.2019 18:21:03

Зачем молодой конторе, чуваки которые работают 20 минут в день?

+1
ответить

Lawrence of Bathurst➦Барыга Спекулянт10.01.2019 18:28:43

Хозяин молодой конторы ценит эффективность. Работать Саша будет целый день, а получать за двоих-троих.

+0
ответить

BillyBons➦illusive man10.01.2019 18:56:22

После учебы работал в одной конторе, за соседним столом сидел Вася, он отвечал за рассылку корреспонденции адресатам, которую делал раз в месяц, все остальное время он сортировал адресаты, сначала по дате рождения, потом в алфавитном порядке фамилий, потом городов...
Как шеф ни зайдет, Вася с напряженным лицом, что-то делает в компьютере, с утра до вечера. Ценный работник.

+2
ответить

Барыга Спекулянт➦Lawrence of Bathurst10.01.2019 18:59:27

В теории - да. Но моя практика найма сотрудников в молодую контору говорит об обратном)))

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦Барыга Спекулянт10.01.2019 19:13:01

Я, правда, работаю по договорам и из дома. Меня поймать за чтением анекдотов трудно.

+0
ответить

Барыга Спекулянт➦Lawrence of Bathurst10.01.2019 19:53:51

Из опыта - на результат это одно а оклад совершенно другое

+1
ответить

Lawrence of Bathurst➦Барыга Спекулянт10.01.2019 20:06:04

Плюсую, т.к. на 100% согласен.

+0
ответить

BreDushka10.01.2019 16:23:51

А зачем вы вот этих зомби: «давеча», «то бишь» искусственно в современный язык тянете? Умерла так умерла.

+0
ответить

Алексей 18➦BreDushka10.01.2019 18:07:51

Если и умерла, давича, то и хер с нею! А коли жива, то бишь слышна еще, то и с нею хер!

+0
ответить

Pivo Vodkin➦BreDushka10.01.2019 21:54:11

Ежели шевелится - значит, не умерла, то бишь, живая! Давеча в соседнем подъезде старушка умерла - дык отнюдь не шевелилась, а, напротив, лежала смирно. Хотя её и тянули искусственно на кладбище.

+2
ответить

Alexander_A10.01.2019 16:20:42

Хорошая история про хреновую фирму и хреновых начальников.

Я в 99-ом пришёл в компанию Комверс в АйТи-лабораторию, обслуживающую одно подразделение. Через год оптимизации пр.процессов, я остался в ней один, а ещё через год - мне дали в помощь "мальчика" и мы стали обслуживать всю компанию.
Зарплата повышалась каждый год на 10% + 13-я зарплата.

Если бы не кризис 2002-го... Купил бы я сейчас себе именьице где-нибудь под Винницей... с холопами...

+1
ответить

TheDoors10.01.2019 16:07:35

Хорошая история, жаль только, практически уверен, выдуманная. Как сказка - вроде как такого никогда не происходило, а вот выводы из нее делаются правильные

+1
ответить

Атака Гризли10.01.2019 15:48:57

Забавно. Очередная иллюстрация к тезису "лень - двигатель прогресса".

+3
ответить

oleg6710.01.2019 15:36:00

Начальник хотел создать управление. Дать работу своим родственникам, отставным военным с которыми служил. Потом бы появилась пара сиськастых секретарш. Через пару лет на месте управления появился бы департамент со своими филиалами. Потом можно было бы подумывать о каком-нибудь ордене "За заслуги..."
Саша, ты - сволочь! Ты жизнь человеку испортил!!!

+9
ответить

Янги10.01.2019 15:13:52

Окопная правда

+-1
ответить

nemurus10.01.2019 15:11:59

Вот что это за дурацкая привычка у начальников, ходить и смотреть чем сотрудники занимаются. Так на этом сайте одни пенсионеры останутся.

+3
ответить

Вадим10.01.2019 15:10:37

умерла в конечном итоге только потому, что новая версия MS Office отказывалась работать со старой базой данных
--------------
А что мешало использовать старую версию офиса? Огромная часть до сих пор успешно работающих в финансовых организациях программ вообще написана на Коболе, который на минуточку появился еще в 1959, и как то ухитряются подстраиваться.
"К 1997 году активно использовалось около 240 миллиардов строк кода на Коболе, кодом на Коболе обрабатывалось около 90 % финансовых транзакций в мире и 75 % коммерческих транзакций, общая стоимость используемого кода — 2 трлн долларов США"

+3
ответить

Mike Rotchburnz➦Вадим10.01.2019 15:19:28

А что мешало использовать старую версию офиса?

Или купить ещё ящик пива и с его помощью апгрейднуть базу.

+3
ответить

AleM➦Вадим10.01.2019 15:24:36

Чётам Кобол, давай уже на Фортране! На 1980 год на Фортране было написано библиотек и прикладных программ трудоёмкостью примерно 400 тыс. человеко/лет.

+2
ответить

Киморкин➦AleM10.01.2019 15:55:00

В результате фортран до сих пор поддерживается. Например, CUDA Fortran.
Кобол же, говорят, был любим программистами из-за своей многословности. Теми, кому платили за объём написанного кода.

+0
ответить

Вадим➦AleM10.01.2019 15:59:00

ну Фортран использовался все-таки больше для научных и инженерных целей, а Кобол именно для финансовых, а там рукожопства куда больше.
Вот например сейчас сливаются два банчка (БИН с Открытием), причем все ПО современное, максимум с 90х, а платежи у них уже два дня ни хера не идут, или идут к херам, что еще хуже.

+1
ответить

mathematicus➦AleM10.01.2019 20:10:28

Моей первой работой - еще школьником - был перевод бухгалтерских программ с COBOL на FOXBASE. Думаю, ту систему перенести с MS Access на другую платформу было бы не сложнее, и не дороже.

+0
ответить

Lawrence of Bathurst➦Киморкин10.01.2019 20:10:49

Он и сейчас любим, поскольку работает на мини-компьютерах, которые дома не поставишь и сам не выучишь.

Защита рынка!

+1
ответить

Kelavrik_010.01.2019 13:23:56

На деле всё сильно зависит от руководства. И может Саше следовало Рассказать о своей системе через голову начальника.

+0
ответить

Gryzun10.01.2019 12:32:10

Мораль: не делай ничего умного без благословления начальства и не считай себя умнее начальства.
Если бы конь педальный Саша пришёл бы к высокому руководству и заранее всё изложил, итог был бы другой.
А так дурака не жалко.

+2
ответить

sammy➦Gryzun10.01.2019 12:59:46

Конечно, другой. Сразу бы по шапке получил, чтобы знал свое место, сидел на нем тихо и не рыпался.

+7
ответить

mathematicus➦sammy10.01.2019 20:07:20

Смотря как вопрос поставить. При 60% откате возможны варианты.

+0
ответить

MegaLoshara10.01.2019 12:24:00

В формулировке увольнения есть определенный смысл. Как-то без уважения к начальнику сделал. Можно ведь было аккуратнее, без демонстративного безделья, показать возможности, предложить улучшение. Получил бы премию весь отдел, людям бы придумали новые посильные задачи. А так под горячую руку всех на улицу выставят, а собирать коллектив вменяемых сотрудников - самое сложное. Научить новой работе легче.

+5
ответить

himic➦MegaLoshara10.01.2019 13:28:34

В точку! Но, к сожалению, мудрость приходит гораздо позже. Если вообще приходит...

+3
ответить

mathematicus➦MegaLoshara10.01.2019 20:05:57

Да ладно! Собрать коллектив, который всемером будет работать за одного? Я школьников наберу и за три дня обучу.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦MegaLoshara10.01.2019 21:59:48

Сотрудников - от слова "труд", а сотрудников там достаточно трёх. Ну если очень перестраховаться, то четырёх - один в отпуске в Турции, второй гриппует, а тут ещё и третий поскользнулся, ногу сломал. Зачем собирать новый коллектив?

+3
ответить

MegaLoshara➦Pivo Vodkin10.01.2019 22:53:04

Есть завод, около тысячи человек. Поставили новые станки, внедрили передовой "искусственный интеллект". Стало достаточно четырех на весь завод(это не шутка, есть такие заводы). С людьми как поступать? Действительно, зачем собирать коллектив, если все роботы могут делать. Как в анекдоте про автошколу "Кого давить будешь?".

+0
ответить

Pivo Vodkin➦MegaLoshara11.01.2019 04:41:31

Как поступать? Да построить ещё 249 таких заводов.

+1
ответить

mathematicus➦MegaLoshara11.01.2019 14:45:38

С людьми надо хорошо поработать в направлении переквалификации. Это новая ниша бизнеса и социальной поддержки, очень мало разработанная.

На худой конец, пусть берут дальневосточный гектар.

+0
ответить

MegaLoshara➦Pivo Vodkin11.01.2019 15:08:37

Четыре человека - это программисты-сисадмины и бухгалтер. Строить еще заводов (на какие деньги, сколько десятков лет?), чтобы посадить туда работяг и получить кучу некачественного и ненужного товара? Ну ок, отличный ход. Дальше продажа всего за бесценок. Коллектив сработавшихся людей, если их не выставлять на улицу и не мерять все чистой прибылью, все же имеет ценность и немалую. В оригинальной истории малолетний балбес фактически всех "выкинул с завода", хотя есть варианты решить ситуацию.

+0
ответить

vrsh200710.01.2019 11:49:53

Всё так. У меня давно уже работает признак загнивающих организаций. Там все бегают. Начиналось это с министерств, потом поликлиники, а затем и вузы, школы. То есть полный пипец.

+4
ответить

Эдиссон➦vrsh200710.01.2019 12:18:31

А для меня, когда начинаются требования отражения в отчетах или СРМ чуть ли не каждого движения. Во главу угла выходит показатель "процесс", а не "результат".

+5
ответить

mathematicus➦Эдиссон10.01.2019 20:03:52

А для меня, когда рост расходов на контроль превышает рост прибыли. И прежде, чем участвовать в аудите, я объясняю свою позицию заказчику.

+2
ответить

Соломон Маркович10.01.2019 11:45:29

А зарплату то увеличили когда двоих оставили? Тыж за пол коллектива должен был получать?)

+3
ответить

drrddr➦Соломон Маркович10.01.2019 14:42:43

Это вы по бане судите?)

+2
ответить

Alexander_A➦Соломон Маркович10.01.2019 16:13:00

Вот пол коллектива уволили и Саша получил.
От них от всех.
Мало не показалось.

+0
ответить

Алексей 18➦drrddr10.01.2019 18:10:20

Соломон судит по конечному результату!

+1
ответить

Соломон Маркович➦drrddr10.01.2019 19:41:52

Ну примерно ка и у меня было, когда выжил левых массажистов то план стал делать дня за три, четыре а остальное на карман текло, а предыдущий массажист плана не давал и все время на пачку сигарет просил.

+1
ответить

yura_graph10.01.2019 11:44:57

+++!

+-2
ответить

AleM10.01.2019 11:20:10

Начальник наверное испугался, что толковый мальчик займёт его место.

+7
ответить

Мальтус➦AleM10.01.2019 12:13:34

Да не, кто бы ему дал занять место начальника отдела в 21 год. Там причина в другом была: "значимость" любого подразделения (а соответственно, и руководителя подразделения) определялась количеством человек, которые в этом подразделении работали. Если в подразделении работало 3 человека (какой-нибудь там "сектор") - то его руководитель ничем не отличался по значимости от рядового сотрудника. А вот если у тебя человек 20-30 в подчинении - то ты уже "уважаемый человек, с тобою все первым здороваются" (шутка, конечно, но очень четко показывает нравы, царившие в том заведении 15-20 лет назад).
Этот упомянутый в рассказе начальник за 4 года до описываемых событий пришел в заведение обычным экономистом, который в одиночку делал все эти отчеты (правда, не три раза в день, а раз в неделю). Затем выбил себе пару человек в подчинение, и стал "руководителем сектора". Потом сектор разросся до отдела, и если бы не Саша - через год-другой вполне мог бы стать уже Управлением аналитики. А тут такая засада :)
Но начальник в итоге в накладе не остался, ушел на повышение через год после описываемых событий.

+11
ответить

Алексей 18➦Мальтус10.01.2019 18:13:31

Я, как уже сказал, повесть не осилил а вам наверно возражу. В 21 год можно занять не только место начальника отдела, а и целого ведомства, если его для тебя и выродили.

+0
ответить

mathematicus➦Мальтус10.01.2019 20:00:55

В принципе, дело и сейчас обстоит именно так, только значимость подразделения определяется не количеством сотрудников, а объемом денежных потоков. И крапивное семя по-прежнему пытается правдами и неправдами раздуть свой бюджет.

+2
ответить

Pivo Vodkin➦Мальтус10.01.2019 22:01:30

Законы Паркинсона, однако.

+1
ответить

tejinashi10.01.2019 11:08:21

Для меня загадка, что такой умник, как Саша не понял, что не надо демонстративно читать анекдоты - уволят.

+14
ответить

AleM➦tejinashi10.01.2019 11:19:03

Херня какая-то, у меня чтение историй занимает полчаса, а анекдоты я вообще не читаю.

+3
ответить

Oldmen10.01.2019 09:51:41

показать комментарий

про ящик пива фигня! в таких конторах программисты принимают исключительно наличные от тысячи баксов
так что история тугая выдумка
про аксес вообще бред, на нём кодили только одни утырки и на период 2000-х он уже был не актуален

+-15
ответить

Мальтус➦Oldmen10.01.2019 10:09:08

Программисты - возможно. Я под «компьютерщиками» подразумевал отдел техподдержки (это которые смесь сисадминов и эникейщиков).
И насчёт Аксесса вы излишне оптимистичны :) я наталкивался на написанные на нем системы вплоть до начала этого десятилетия. Да, системы были кривые до невозможности. Но они были.

+6
ответить

Ale➦Oldmen10.01.2019 12:43:45

Хосподи. Какие все знающие.
Я участвовал в написании на Access / Excel программы для здоровенной корпорации (25К сотрудников только в Канаде) в 2018.
Программа уровня всей компании, не микро-отдела.
Это совсем не мешало создавать другие программы другими средствами

+7
ответить

Kelavrik_0➦Oldmen10.01.2019 13:26:50

Зависит лишь от сложности задачи. Если задача тривиальная, то никаких тысяч баксов никто не запросит. Потому как тот же Саша потратит два дня времени и напишет сам, то на что прогер потратит полчаса.

+2
ответить

observer➦Oldmen10.01.2019 13:35:16

Я сам, в начале этого века писал форму консолидированной отчетности а Access. Задолбало получать отчеты в Exel, править кривые/шаловливые ручки на отделениях и после правок сливать в одну форму. Самое сложное в этом - заставить престарелых куриц, которые вносили статистику по клиентам, после внесения своей части данных закрыть отчет, а не бросать его свернутым. А так, вполне работоспособная программа. Для обработки больших массивов инфы, да еще и из разных источников, куда удобнее Exel-a

+2
ответить

mathematicus➦observer10.01.2019 19:56:50

Вы с кем разговариваете? С самодовольным пустомелей, который и представить себе не может задач, для которых создавался Access. Не стоит таких учить, с них надо брать деньги за выполнение задачи. Пусть пыжатся и платят, платят и пыжатся.

+2
ответить

Алексей 1810.01.2019 09:49:56

Пардон не дочитал, очень ярко представил себе сколько новорожденных долбоебов бегают по этажам нашей страны и мешают просто работать.

+3
ответить

qart➦Алексей 1810.01.2019 11:19:08

только они не новорожденные, а вполне половозрелые.

+1
ответить

Алексей 18➦qart10.01.2019 13:32:18

Теперь то конечно, я в сравнение с тем временем когда они только родились и еще была надежда.

+1
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru