Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №994012

Давно дело было...
Товарищ работал токарем-расточником. Растачивал отверстия с позиционным допуском от сотки до микрона и точным диаметром.
Не стало хватать денег, переехал в Челябинск, устроился на ЧТЗ.
Приходит мастер, приносит железку:
- Слушай, просверли мне вот тут отверстие вот такое - и пальцами показывает диаметр
Товарищ:
- Блин, а где чертеж, допуск какой?...
Мастер:
- Бл@#$, я ж тебе говорю, ВОТ здесь и ВОТ такое.... понаедут из авиации, бл#$%.... это трактор. Максимум, что он сможет сделать - это ОСТАНОВИТЬСЯ!
Пришлось привыкать к новым реалиям))
+757
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

AleM25.01.2019 22:17:19

Опытные наставники всегда вспоминали присказку:
Чтоб не было пиздежу - делай всё по чертежу!

+2
ответить

НМ25.01.2019 21:25:44

Я правильно понял, что на ЧТЗ детали для Арматы делали?

+-1
ответить

васька25.01.2019 18:01:25

К слову. Мой первый "взрослый" велосипед был производства Минского МОТО-вело-завода. А второй - Десна, производства просто вело-завода. Так у него качество было намного хуже. Например, резьбы под педали в шатунах должны быть разные, правая и левая. Чтобы педали самозатягивались при езде. У него так и было, только с точностью до наоборот, так что педали постоянно выкручивались. А шатуны местами не поменять, на одном наклёпана звёздочка.

+0
ответить

васька25.01.2019 17:48:18

Напомнило анекдот советских времён. Грузия, сын спрашивает отца:
-Папа, можно я денег из тумбочки возьму?
-Возьми, но не очень много.
-А сколько можно?
-Вот столько,- отец показывает пальцами толщину пачки.

+0
ответить

AleM➦васька25.01.2019 22:06:51

Там было немного другое начало.
- Папа, можно я денег из тумбочки возьму?
- Отгадаешь загадку, бери - Зелёное, хрустящее, не деньги.
- А, знаю. Три рубля!
- Угадал. Возьми, но не очень много.
-А сколько можно?
-Вот столько,- отец показывает пальцами толщину пачки.

+-1
ответить

васька➦AleM26.01.2019 03:44:08

А зелёное, хрустящее и деньги - это доллары? Вообще, у них деньги начинались с купюр с Лениным, то есть, с 10 рублей.

+0
ответить

Проффессор25.01.2019 16:07:54

Почему немцу не надо объяснять что такое точность и аккуратность?..

+-1
ответить

robin1➦Проффессор25.01.2019 18:41:56

Потому что все равно турки БМВ собирают?

+2
ответить

Проффессор➦robin125.01.2019 18:54:51

В точку! :) У меня первый босс немец был. Я у него научился работать...

+-1
ответить

robin1➦Проффессор25.01.2019 21:33:55

немец немцу рознь, такая свинота попадается порой

+1
ответить

chltau➦robin126.01.2019 02:58:21

Зашли в пивную их. Так с крыши течет (снег шел и таял на крыше). Хозяин ( или кто он там) подушки выдавал что бы на мокрые лавки не садились.

+1
ответить

ystervark25.01.2019 15:41:02

А что, в самом деле, на заводах такие порядки, что мастер железки приносит? Это опытное производство, что ли, или реммастерская, или артель кустарей? Я как-то думал, что там все крупносерийно и уж точно по чертежам, неважно, трактор они делают или космический корабль.

А то прямо как в известной истории, где мастер принес заготовку и попросил срочно сделать гайку, а то сорвется план, ссылаясь при этом на то, что он имел половое сношение с матерью рабочего, а рабочий ответил что он не будет делать эту гайку, потому что сам, в свою очередь имел половое сношение с матерью мастера и с этой гайкой, и, к тому же, весь завод со всеми его планами проворачивал на половом члене по часовой стрелке.

+3
ответить

Tio Marcos➦ystervark25.01.2019 20:59:40

Это была уникальная деталь для трактора индивидуальной сборки

+1
ответить

Примыкание Шепилова25.01.2019 15:20:29

Вообще нынешние тракторы ЧТЗ отлично выглядят. Купили мы там десяток двадцатитонных трубоукладчиков лет пятнадцать тому. До этого в основном Кат с Камацу или Березовские с гидравлическими приводами. А тут как наши неубиваемые старые, только новые и на двадцать тонн, а не шестнадцать как раньше.

С первых же дней лебедки начали лететь. Шестерни. Некоторые перекаленные, зубья крошатся ломаются и оседают в масляной ванне, а некоторые настолько сырые, что зубья просто стираются за пару дней работы до полного отсутствия зацепления. Рекламация, замена, рекламация, замена. Представитель ЧТЗ в наших городках просто жил.

Приехал я как-то в городок, злой как черт, программа срывается, техника не работает, а этот тип сидит на бревнышке курит и на солнышко щурится.

- Чо ж, - говорю, - вы такое говно-то делаете, а?

- Обычные трубоукладчики, - отвечает, - просто вы очень требовательный заказчик. Мы вон на Сахалин сорок штук отправили, оттуда даже не звонят...

- А чего звонить-то оттуда? На Сахалине ваше "изделие" проще и дешевле утопить, чем вам обратно на ремонт отправить.

Остановиться, говорите? Ну-ну.

+16
ответить

drrddr➦Примыкание Шепилова25.01.2019 16:41:04

А чем не ввыпуск?
Всего-то желтым гусеницы покрасил, типа мы теперь в трееенде, и сам сидит такой довольный щурится!

+0
ответить

Примыкание Шепилова➦drrddr25.01.2019 17:00:03

Нынешний ЧТЗ этакой антирекламы не заслуживает. Над качеством им еще много работать, но они это делают и успехи очевидны. И ЧТЗ и Четрак (Чебоксарский завод, единственный в СССР выпускавший тяжелые трубоукладчики по прозвищу "чувашпиллер", кстати превративший кличку большого трактора в торговую марку для минитракторов).
Нам же, строителям, чего не дай мы все равно какой-нибудь фортель выкинем.

+6
ответить

Примыкание Шепилова➦drrddr25.01.2019 17:02:21

Или вот еще:

+5
ответить

drrddr➦Примыкание Шепилова25.01.2019 17:14:36

Гаа! Наконец-то, после всех этих лет, удалось послушать начальника транспортного цеха!

+3
ответить

Александр_73➦drrddr25.01.2019 21:38:55

водители Харитонов, и по списку тов Жванецкого, обязались сократить бой крепких, крепленых с слехга разбавленных напитков (с) ЖВАНЕЦКИЙ

+1
ответить

tesla_7225.01.2019 13:50:53

Микрон на токарном всё же перебор. На шлифовальном коридор в несколько микрон почти предел точности для подавляющего большинства операций.
А на глаз ни один уважающий себя токарь работать не будет.Хоть будет на образце трижды знакомая резьба, возьмёт штангель, а то то и шаблон с резьбой или гайку.

+4
ответить

Примыкание Шепилова➦tesla_7225.01.2019 16:05:34

Про токарный вроде никто не говорил. По-моему, словами "позиционный допуск" намекали на расточной.

+2
ответить

tesla_72➦Примыкание Шепилова25.01.2019 18:29:10

На расточном инструмент тот же резец или развёртка, ловить микрон то ещё извращение. Вот позиционирование может и делают где такое точное, чтобы ошибка не накапливалась после многих операций.
А что уж там такого сверх точного в авиации, ну гидравлика, плунжерные пары, так всё ранно потом поверхности шлифуются- полируются. В общем как в анекдоте про авиационного штурмана: попросила дочка задачу помочь решить, ну у него и получился ответ: примерно 18- 21. На следующий день дочка двойку приносит- папа, ответ 19! Тот снова посчитал, ну да, 19, а нафига такая точность?

+2
ответить

ntktw➦tesla_7225.01.2019 21:09:54

Да автор изложил очередную городскую легенду, не разбираясь в вопросе. 1 мкм -это между первым и вторым квалитетом точности даже для номинальных размеров до 3 мм (редко какая оснастка требует такой невъебенной точности).
И мастер с тракторного наверняка пальцем отверстие не показывал. Скорее, сказал бы 7-8 мм или принёс сопрягаемую деталь, по которой надо было сделать отверстие.
Специалисты, перешедшие из точных производств в менее точные, действительно испытывают первоначальный шок. Но это же не повод высасывать всякую херню из пальца.

+1
ответить

Забухаэль➦ntktw25.01.2019 21:24:57

"Специалисты, перешедшие из точных производств в менее точные, действительно испытывают первоначальный шок." Это да, после судостроительного завода заниматься ремонтом трамваев- дико... Особенно когда приходит слесарь- "Проточи мне эту хреновину на 3 мм", приходит забирать- "Так мне на сторону 3 мм"...

+0
ответить

AleM➦Забухаэль25.01.2019 22:18:21

Поэтому: Чтоб не было пиздежу - делай всё по чертежу!

+2
ответить

Забухаэль➦AleM25.01.2019 23:01:59

Чертежи тоже разные бывают... Чертёж, со всеми атрибутами- "Чертил, проверил, утвердил", втулка, внутренний диаметр 105 (к примеру), наружный 80. Дают в работу через время приходят забирать- "Где?", -Позади тебя. -Так там нет ничего??? -Ну пока растачивали- ничего неосталось...

+0
ответить

Oldmen25.01.2019 13:11:24

какой то бред
ну во первых на тракторных заводах низкая зарплата, задерживают
во вторых тракторы легко ломаются если разница полмиллиметра
в третьих к реалиям таким не привыкают и просто увольняются и едут где нормально

+4
ответить

Несмешной25.01.2019 13:08:12

Любой токарь потребует хотя-бы эскиз. Начертить огрызком карандаша на клочке газеты быстрее чем объяснить. И, главное, не будет претензий типа: "Я сказал вот здесь и такое, а ты сделал там и сякое"

+5
ответить

pocetitel25.01.2019 12:14:44

"...отверстия с позиционным допуском от сотки до микрона и точным диаметром."
Это круто сказано.

+2
ответить

robin1➦pocetitel25.01.2019 13:41:40

Да ладно, я на БМВ читал мануал по реионту двигателя М20. Там допуски до микрона прописаны, а контроль размеров на фото по нутромеру. На который размер переносится с микропетра зажатого в тиски :)

+0
ответить

robin1➦robin125.01.2019 13:43:40

Это руководство для дилерского сервиса, не Haynes и не "Сделай сам", если что.
Надо шарить в специальности чтобы знать где микрометры по делу написаны, а где потому что положено.

+1
ответить

AleM➦pocetitel25.01.2019 22:19:40

Знакомый работает на координатно-расточном станке, точность позиционирования 2 микрона.

+0
ответить

adder3825.01.2019 11:15:14

Не верится...

+2
ответить

robin1➦adder3825.01.2019 12:17:20

Ну, может ему эта железка заместо грузила или щеколды в сортире нужна была.

Мне так кент из КБ полочку в сейф делал - цех без чертежа детали в работу не берет. Сделал как положено - с чертежом со всеми допусками. Указал еще, толщину листа 5 мм зачем-то. Тяжелая вышла - еле донёс.

+3
ответить

Веста25.01.2019 10:42:27

В голове такому мастеру просверлить надо. Можно без допуска.

+4
ответить

Ichiro25.01.2019 10:40:56

Вот поэтому они и останавливаются, а потом в грязи таким же методом их и заводят. И так бесконечно...

+8
ответить

Ichiro➦Ichiro25.01.2019 10:44:31

Теперь я понял фразу "Битва за урожай"

+3
ответить

mitosSmitos25.01.2019 10:39:49

Вот из-за этого раздолбайства и не могут нормальное производство автомобилей и тракторов наладить. Забили на все допуски, а потом удивляются, что получается не качество, а ужасная таратайка

+11
ответить

Алексей 18➦mitosSmitos25.01.2019 11:02:51

Не поэтому.

+2
ответить

robin1➦mitosSmitos25.01.2019 12:19:44

От начальства идёт. Набери нормальных людей на нормальную зарплату, и спрашивай с них - будет качество. Нет, надо набрать алкашей на тридцать тыщ, потом пенять - народишко мол худой.

+1
ответить

Oldmen➦robin125.01.2019 13:11:15

от людей мало что зависит
многое зависит от организации труда
зарплата и премии никак не стимулируют работать лучше или качественнее, только организация труда и тому доказательство топ 10 форбс, где люди заработали состояния исключительно правильной организацией труда

+1
ответить

robin1➦Oldmen25.01.2019 13:37:17

Если что-то только пиздить и совсем не кормить - оно сдохнет. Это проверенный факт.

+2
ответить

tesla_72➦mitosSmitos25.01.2019 14:01:09

Даже попадание в допуски не панацея, один из законов Мерфи гласит, что допуски при сборке складываются однонаправленно, чтобы причинить максимум трудностей при сборке. Но запо сборка при этом превращается в творческий процесс!

+0
ответить

Ящер12➦Oldmen25.01.2019 14:10:32

И что, при этом неважно кто подчинённые? Что-то сомневаюсь, что на этих людей работали алкаши за копейки...

+2
ответить

Ящер1225.01.2019 14:17:53

Ну и много ты наспрашиваешь с алкашей? Работник прежде всего должен быть СПОСОБЕН выдать качество.

+0
ответить

Ящер1225.01.2019 14:35:35

Угу... Просто глаза в разные стороны смотрят...

+0
ответить

qwerty832➦mitosSmitos25.01.2019 14:48:14

Да и не удивляются уже.

+0
ответить

mitosSmitos25.01.2019 16:06:26

Один раз в месяц и алкаш качество выдать способен, но вот беда, что качество это каждый день выдавать надо. А с регулярностью и стабильностью результата у алкашей не очень

+-1
ответить

Проффессор➦tesla_7225.01.2019 18:52:38

На то есть наука метрология, которая учитывает как раз этот вариант. Все допуски даются именно с учётом сложенных максимумов и минимумов...

+0
ответить

Проффессор➦mitosSmitos25.01.2019 18:53:28

У вас алкаши, у нас нигры... а результат один ))

+1
ответить

mitosSmitos25.01.2019 22:32:47

А т.е. надо еще одного работника нанять, чтобы алкаша должным образом контролировать?
Т.е. две зарплаты уже. Хм... А можеь вместо алкаша и контролера одного оиветсвенного работника нанять? Не дешевле ли выйдет?

+0
ответить

mitosSmitos➦Oldmen25.01.2019 22:36:33

Зарплата и премии - это тоже часть организации труда. Без них сильно не наорганизуешься.
Другое дело, что в России укоренилось мнение, что достаточно золота отсыпать и все само наладится. Это не так.

+0
ответить

mitosSmitos26.01.2019 07:57:00

Не только контроля, а организации труда. А для того, чтобы все хорошо организовать нужны квалифицированные работники.
Ну не выйдет заменить квалифицированных работников на алкашей без потери качества. Хоть законтролируйся.

+0
ответить

mitosSmitos26.01.2019 12:44:37

Во-первых, ты мне тут не тыч, тыкалка нашелся. Уже второй раз тебе об этом напоминать приходится. Вроде приличный человек.
Во-вторых, я собственно о том же, но с другим акцентом. Контроль - часть организации труда. Ключевое слово ЧАСТЬ. Одним контролем, как Вы предлагаете, не обойдешься.
Во-третьих. В контесте данной дискуссии под "алкашами" подразумевалось не медициское значение термина и не супер-спецы или квалифицированные работники, закладывающие по пятницам за воротник. В начале дискусси фраза:
"Нет, надо набрать алкашей на тридцать тыщ, потом пенять - народишко мол худой." Т.е. под "алкашами" мы подразумеваем дешевую рабочую силу. Людей опустившихся, готовых работать за копейки в силу пристрастия к алкоголю. И дешевизна такого работника следствие его ненадежности. Он сегодня пришел, а завтра запил.
Таких контролирую не контролируй - толку мало. Дешевле нанять более отвественного на деньги, съеэкономленные на сниженнии степени контроля.

+-2
ответить

mitosSmitos26.01.2019 13:12:17

Не, тыкать не надо.
Дешевая раб. сила = местные алкаши, это российская специфика. Фраза "Нет, надо набрать алкашей на тридцать тыщ, потом пенять - народишко мол худой." не мной написана.
Так что я в этом восприятии не один.

+0
ответить

Gur125.01.2019 09:39:18

Товарищ походу бал из Миасса

+0
ответить

Gur1➦Gur125.01.2019 09:39:34

Был

+0
ответить

robin125.01.2019 09:25:49

угу, остановиться, в мороз в поле

+5
ответить

Chicago95➦robin125.01.2019 11:36:43

А хули ему делать в мороз в поле? Картошку садить?

+0
ответить

robin1➦Chicago9525.01.2019 12:13:12

Ты там в своей теплой Америге совсем про снег забыл поди :) Дороги чистит же!

+4
ответить

drrddr25.01.2019 13:38:38

А озимые пропалывать? Ну скажем абрикосы

+4
ответить

robin1➦Chicago9525.01.2019 13:39:22

https://youtu.be/5dW4XD5D090
Целый канал на тубике про трактор в поле зимой :)

+2
ответить

qwerty832➦Chicago9525.01.2019 14:45:35

Зачем садить? Убирать :-))

+0
ответить

ystervark➦drrddr25.01.2019 15:43:09

скорее, ананасы.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru