Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №996993

Технология производства учебника или тортовый миллиметраж. (Проблема шила и мыла… и пельменей одинакового размера)
Эпиграф 1. Юморист Задорнов примерно так: «Ну тупые! Соседка пылесосит. Пылесос никак не засосёт нитку. Так она сама эту нитку пылесосу подаёт, чтобы он в себя затянул. Ну тупые!» Хохот в зале.
Мне даже не ловко спросить, какая именно клининговая бригада убиралась у народного юмориста. У них что, на спецовках были специальные карманы для ниток и пыли, которую с первой попытки не взял пылесос?
---
Вместо введения. И с ностальгией по советским передачам типа «Рабочий полдень». «Под самым потолком пищевого цеха, на недостижимой, сумасшедшей, практически заоблачной высоте (по меркам помещения, очевидно, прим. редактора) блестел и переливался хромированными частями Промышленный Дозатор, обеспечивающий правильную раскладку и эклеров, и вареников, и ватрушек, а при желании повелителя всего этого великолепия — инженера-технолога Ларисы Ивановны Б..., ещё и пельменей и чебуреков. Разнорабочий, одетый в чистый рыжий комбинензон, совсем ещё мальчик после школы, сказав: 'изумиться можно, как у нас всё автоматизировано' (очевидно, редакция заменила просторечное 'чикануться' на 'притянутое за уши' - 'изумиться'), - подкатил тележку с не менее чем двумя центнерами муки и разом ухнул её из мешков в заборный бак технологической линии. Потом Лариса Ивановна, одетая в кипельно-белый халат и белоснежные, как у постового перчатки, нажала кнопку на пульте и процесс пошёл: загудели мешалки, делая первый замес, зашумели ленты конвейеров, передвигая полуфабрикат, стронулись с места податчики, упаковывая продукцию. Сотрудникам цеха оставалось только забирать коробки с готовой продукцией, на которые уже даже дата производства была проставлена аккуратно и чётко.
Уважаемая, редакция 'Рабочего полдня'! Передайте сотрудникам пищевого цеха №7... в том числе инженеру-технологу Ларисе Ивановне Б... и главному кондитеру... хорошую, добрую песню 'Прекрасное далёко'...»
Так или примерно так в советскую промышленную (её же ещё называли рабоче-крестьянской) литературу входило описание автоматизированных и автоматических производственных линий. И во всей огромной стране трудно было найти человека, который не слушал бы заинтересованно радиопередачи и не смотрел бы внимательно телетрансляции о внедрении роботизированных линий в пищевое производство. Ибо каждый верил: чем меньше будет людей при производстве продуктов питания — тем меньше будет… воровства и, следовательно, вкуснее будет еда купленная в универсамах.

Вот это, то есть способность заинтересовать читателя — первый и главный пункт в написании какой-либо учебно-методической литературы. Так посмотрим, что из этого получится на практике:
---
Часть 5. {...} А все помнят, что у нас чуть ли не каждый месяц идут по Интернету волны вида: «Я взял учебник по дисциплине {...} за, например, Первый класс. Открыл задачу на такой-то странице и прочитал следующий маразм-бред-смешное […]». И дальше раздаётся громкий счастливый смех над очередным горе-автором-разработчиком-коллективом авторов.
А кто же из нормальных авторов хочет попасть в унизительную ситуацию? Становится посмешищем? Жевать свой галстук?
Яркий пример. Есть в электронных таблицах Microsoft Excel / LibreOffice Calc такая тема - «Построение диаграмм». Соответственно, чтобы строить диаграмму-пирог [круговую] нужна какая-то задача для обучаемых. Попробуем сформулировать такую задачу понятную для всех.
У меня такая задача называлась «Торт Карлсон». Пусть мы едем к родне на праздник и у нас стоит ответственнейшая задача — купить большой круглый торт. На дворе — времена социализма, поэтому мы бегали-бегали по всему городу, а в результате два члена семьи независимо друг от друга купили такие замечательные бисквитные торты пропитанные дорогим коньяком  и с завитушками-розочками. Поняв, что торты удвоились, мы решаем чуть меньший торт… продать. Но оказывается, даже во времена повальных дефицитов и записи к кондитеру через неимоверного уровня связи, никому не нужен ТАКОЙ большой торт и его нужно бы разрезать на две половинки [или в иной пропорции, как договорятся наши соседи-покупатели]. Задача — построить диаграмму выделения из торта куска его покупателю.
Вроде бы просто задача, а у меня две дамы-кондитера чуть не подрались [и занятие вести было не возможно], так как одна уверяла что в бытовых условиях никому ещё не удавалось точно разрезать круглый торт напополам, особенно если на нём окажется нечётное количество розочек. А другая склонялась к тому, что даже бытовые металлические подносы с завитушками позволят решить эту задачу.
Хорошо, что нашёлся «рояль-в-кустах» в виде наладчика оборудования с кондитерской фабрики и вообще доброго малого Женюры, который помирил их со ссылками на ГОСТ, допускающий погрешности при делении неделимого. Со специалистом, который настраивает дозаторы пищевой промышленности, как я понял, спорят только рехнувшиеся на всю голову кондитеры.
То есть получилось, что задача имеет изъян, так как решая её лёгко отвлечься на то, на что внимание обучаемый обращать бы не должен. И, соответственно, ход занятия нарушается.
Результат. Задача «Торт Карлсон» заменяется на задачу «Доли акционеров»: пусть у Иванова 90% акций некоего АО или ПАО, у Петрова 7%, у Сидорова 2,5%, у членов трудового коллектива 0,5%. Построить диаграмму-пирог. Учесть, что количество акций у основных акционеров может меняться. Все уже поняли, чем закончится решение ТАКОЙ задачи на занятиях в РФ?
То есть с задачами с делением на доли [в том числе на круговых диаграммах] чего бы то ни было «по-братски», «по-справедливости», «поровну» всегда возникают проблемы. И задачи с этим связанные несут в себе угрозу нарушения нормального хода обучения.
---
Часть 6. Попробуем ещё поизобретать задачку без-острых-углов хотя бы для столбчатых диаграмм. Назовём её «Молочные Столбы». Пусть дети в столовой турбазы получают достаточное количество продуктов питания (бывало в советское время и такое, как полстакана или стакан сметаны с сахаром, как всего лишь одно из блюд... на завтрак) и по вечерам есть ещё что-то, тем более пить молоко, не хотят (ибо лица у всех уже округлились до предела). Но у взрослых мечта — попоить их деревенским молоком (то, как на кухне турбазы следит за раскладкой и лично готовит кок в отставке, всю жизнь кормивший настоящего адмирала - это, конечно, замечательно, но ведь есть ешё и принцип «ближе к природе любой ценой»). Детей нужно заинтересовать. В результате опытнейшим педагогом-методистом изобретается игра: когда приходим в соседнюю с турбазой деревню и покупаем парное молоко [не важно — поллитра, литр и т. д. на каждого], то… молоко пить нельзя. По крайне мере до тех пор, пока не выйдем за пределы деревни. И там тоже пить молоко... нельзя до тех пор, пока не дойдём до следующего электрического СТОЛБА. Вот у столба то и можно сделать несколько глотков. Побеждает тот, кто рассчитает глотки на банку точно так, чтобы закончить его пить у последнего столба у турбазы. Соответственно, глотки сделанные каждым у каждого столба изобразить на столбчатой диаграмме. Учесть, что у одного — большие глотки, а у другого — маленькие. И у каждого своего размера банки.
Знаете, во что вполне взрослые дамы-ученицы вцепились? «А на банках нет рисок — где поллитра, где литр... Доярка может перелить или недолить... А если желающих придёт слишком много и доярка коровы Милки продаст не парное молоко, а вместе с подогретым вчерашним? А если подснимет молоко сепаратором? А если втюхает ещё и соседское? А если зачерпнёт воды из речки?…» То есть всё занятие полетело опять мимо темы..
---
Выводы по частям 5 и 6. Всё. Алес капут. Записываем: пусть Икс равно… Пусть Игрэк равно...
---
Ссылки.
3. «Малыш и Карлсон съели Торт» http://tula-it.ru/node/513
11. «Рецепты кладоискателей» [об эпохе представления о продуктах питания не как о технологическом процессе обработки полуфабрикатов] http://tula-it.ru/node/1293
13. «Бычок, плевок и роботы» https://www.anekdot.ru/id/624019/ или http://tula-it.ru/node/611 "Робот? В пищевую промышленность? Так это же решит все проблемы!" http://tula-it.ru/comment/5033#comment-5033 об уже современной мечте: если полицейского заменить роботом, то наступит, наконец порядок [примерно, как советская мечта, что роботы котлеты и колбасу начнут делать из мяса, в отличии от воров-людей]
+-225
Проголосовало за – 19, против – 244
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

vas_vic ★★13.02.19 12:12

Вроде бы ОКОНЧАНИЕ обсуждения на Анекдотах

Вот было простое вроде бы творение "Тортовый миллиметраж" о том, как профессионалы в вопросе начинают в любой задачке, поставленной преподавателем, видеть нечто со множеством 'подводных камней'. Однако, до чего только ассоциации у комментаторов на Анекдотах не доходили: даже до темы рябиновой настойки на спирту для птичек в кормушку.

Это вообще свойство чатов-интернет-общений (когда часть присутсвующих скрыта масками [3] для секретности), строить ассоциативные ряды далёкие-далёкие. Так у меня группы, когда я им в свободное время запускал Intranet Chat (типа "Кроватки", но для локальной сети) запросто доходили до обсуждения свойств "фиолетовой коровы" [3]

Так что для желающих могу предложить следующие ассоциативные ряды:
- Круг, разделенный на секторы + эл. столбы = АЭС (атомная электростанция)
- Круг, разделенный на секторы + эл. столбы + молоко для детей = ??? ой! аж страшно! Это же Чернобыль! Саркофаг! Зона отчуждения!

А теперь ко всему этому добавляем дозатор, белые перчатки и рыжие комбинензоны.

Кто нибудь хочет ТАКИЕ ассоциативные ряды обсудить? Так что зачем видеть сложное - в простом??? Просто воровство (особенно в том, что касается продуктов питания, так как касается всех) людей сильно раздражает и практически всех сбивает с решения непосредственно задачки. Поэтому мышление математическими абстракциями (вида Икс=, Игрэк= и Сигма=), которое у гуманитариев, зачастую, блокирует желание учиться, и оказывается самым-самым нейтральным для технарей. Так что общую задачку, которая бы не мучила бы одних и над которой бы не смеялись (не придирались) другие подобрать, оказывается,... не возможно или очень-очень сложно.

Выводы? Когда зубоскалы на Анекдотах делают "гы-гы" над очередным ляпом в очередном учебнике (или даже миниатюре), пусть они сначала посмотрят на собственный хвост (а не обгажен ли он?)!

Ссылки

1. "Длина ассоциативного ряда" http://tula-it.ru/node/554

2. "Имена" http://tula-it.ru/node/216 "Ложь - путеводная нить подвала Минотавра" http://tula-it.ru/comment/4226#comment-4226

3. "Коррупция или Россия. Великая тайна развала страны" http://tula-it.ru/node/516 "Часть 3: Реплика! Ткнуть себе пальцем в глаз и… МОРАЛЬ выноса 'земноводных' вперёд ластами" http://tula-it.ru/comment/5147#comment-5147

---

Постоянный адрес http://tula-it.ru/comment/5146#comment-5146 или http://tula-it.ru/node/1296

+0
ответить

spamkerdyk 10.02.19 16:54

А кто-нибудь пробовал в профессиональном форуме, где собрались спецы, съевшие по десятку собак в этой профессии, задать простой вопрос на тему форума?
Например в форуме электриков задать такой: "Как измерить ток, проходящий через лампочку карманного фонаря, подключенную к батарейке КБС?"
Первый ответ будет: "Телепатов в форуме нет, сообщите параметры лампочки и батарейки."
Второй: "Ну ты дебил. Кто же лампочку на 300 ма присоединяет к батарейке на 100 мач?"
Третий: "Вы не можете измерить ток, потому что сопротивление лампочки имеет нелинейный характер и зависит от напряжения."
Четвертый: "Гугл вам в помощь. Вы что, поисковиками пользоваться не умеете?"
Пятый: "Невозможно измерить ток, получаемый от батарейки. Батарейка расходуется в процессе горения лампочки и однозначных показателей не получится."
Шестой: "Где вы нашли "лампочку от карманного фонаря"? Что это за устройство? Сейчас в фонарях используют светодиоды. Не путайте ж... с пальцем."
Седьмой и последующие разъяснят вам все аспекты проблемы, от световой температуры горящей лампочки до поведения Вселенной через пять секунд после Большого взрыва...
И только если вам все же очень повезет, то на двадцать пятой страничке обсуждения кто-нибудь ответит, что надо включить амперметр в разрыв одного провода между батарейкой и лампочкой.

+1
ответить

vas_vic ★★➦spamkerdyk10.02.19 19:46

Аплодисменты. В взяли самую сердцевину проблемы - с профессиональным сообществом любой намёк на профессиональную задачу превращается в "вечер воспоминаний" совмещённый с конкурсом "Кто здесь самый-самый шустрый в беге в мешках?"

+0
ответить

vas_vic ★★➦vas_vic10.02.19 20:03

Опечатка: вместо "В взяли" необходимо читать "Вы взяли"

+0
ответить

spamkerdyk ➦vas_vic10.02.19 20:28

Да я с натуры. Недавно у меня такой диалог был, две недели продолжался. Но мне повезло. Появился менее умный новичок и мою проблему решил.

+0
ответить

vas_vic ★★➦spamkerdyk10.02.19 21:17

Стойте! Стойте! Слово "Новичок" сейчас употреблять на сайте, это всё-равно что под ГБ/МВД/ФСО/ГРУ/СВР проверку попасть.
(Я, пусть и бывший директор "Учебного центра компьютерных технологий", но ко мне представители спецслужб ходили парами и по-стоянно... работа такая. У них и у меня).

Так что если мы с Вами по какому-то ключевому слову уже попали, так я на своём сайте несколько заметок накрапал, см. ссылки. Я их специально держу, чтобы на бесконечные вопросы и предложения "поговорить по-душам" не отвечать. А то же мне их жалко - люди же гос. тайну могут разболтать (интервью то я, оказывается, могу взять очень... хм... дотошно). Что после этого нужно будет с отступниками делать???

Ссылки
1. "Новые технологии экологии. Крапива на даче Потаповны!" http://tula-it.ru/node/335 "Всё дело - в книге! Вот это - да!" http://tula-it.ru/comment/4625#comment-4625
2. "Акционер" http://tula-it.ru/node/1088 "Золотая лондонская жила" http://tula-it.ru/comment/4613#comment-4613
3. "Правосудие планеты Абсолютных истин. (Фантастическая повесть)" http://tula-it.ru/node/1165
4. "Коррупция или Россия. Великая тайна развала страны" статьи http://tula-it.ru/node/516 "Из обсуждения на анекдотах. 'Реплика! Ткнуть себе пальцем в глаз'" http://tula-it.ru/comment/5056#comment-5056 Тема "ОПЫТ"
5. "Война и галстук и любовь…" http://tula-it.ru/node/1291 "Re: очередному троллю" http://tula-it.ru/comment/5032#comment-5032 Тема "Тролль"

+0
ответить

Адамсон10.02.19 16:42

Мне даже не ловко спросить, какая именно клининговая бригада убиралась у народного юмориста.///
******
Не знаю что есть "клининговая", но "неловко" должно писаться вместе.
Ну потому что есть синоним, как я помню из школьной программы.
*****

Шутю-шутю. Не знать что-то, в Интернете невозможно)
А писать без редактора тем более)

Не скучай!

+0
ответить

Адамсон➦Адамсон10.02.19 16:48

Миль пардон. Это наречие.
Правила несколько иные, но указанная мною ошибка в написании, в данном контексте, присутствует.

+0
ответить

vas_vic ★★➦Адамсон10.02.19 20:02

Ой!
1. Любая авторская работа требует длительной доводки. Если Вы прочитаете полный текст истории "Технология производства учебника или..." http://tula-it.ru/node/1296 то там по этому поводу льются 'крокодильи слёзы': пока какое-то учебное пособие готовишь - годы уходят на отлов всех возможных и не возможных ошибок. А потом показываешь кому-то (Первому читателю, группе на курсах, редактору, корректору) - и переделывай заново.
А уж если за издание твоей уже вроде бы готовой работы берётся какое-то Центральное Издательство - то вообще может быть в итоге полный кошмар. Так мне сам {... аж страшно указать какой издательский дом, хотя на их сайте я писал по этому поводу гневные заметки в открытую...} в своё время снабдил мою книжку не моими рисунками, при этом многие их рисунки никак не соответствовали тексту (нечто вроде такое: по тексту Word - а у них Notepad или наоборот, сейчас уже и не вспомню). У меня для групп на компьютерных курсах в итоге вся книга была переклеена: сколько то листов распечатки "Опечатка" - "Исправить" мы людям выдавали с каждой книжкой.
2. Я бы тот издательский дом ругал, но практически каждый визит к любому гос. лицу: нотариусу, инспектору ДПС и т.д. у меня превращается в длительное хождение за исправлениями. Так что это, очевидно, общероссийская проблема.
3. Совет по поводу текстового редактора я услышал, но чтобы нечто написать нужно ещё и Вдохновение, а оно у меня приходит обычно вне зависимости от комфортности условий для общения.

+-1
ответить

nemurus 10.02.19 15:33

Не стал дочитывать.

+3
ответить

vas_vic ★★➦nemurus10.02.19 20:03

Не тратьте свои силы! Они Вам ещё пригодятся.

+0
ответить

Электрик 10.02.19 15:11

Похоже, что автор писал какую-то диссертацию и у него кукушка съехала.

+3
ответить

vas_vic ★★➦Электрик10.02.19 20:15

На тему "кукушка", "куку", "перекуковаться" попробуйте поискать по сайту tula-it.ru
Начните, например, отсюда: "Бычок, плевок и роботы" http://tula-it.ru/node/611
Учтите, что некоторые комментарии с сайта были удалены (у сайта tula-it.ru был некогда тяжёлый период противостояния всевозможным хакерам - потом до них дошло, что лучше бы не связываться).
P.S. А диссертации признаю писал. Одну кандидатскую - защищена. А другу докторскую так и отложил в пыльный угол: когда научатся платить за качественную работу.
Коротенечко кандидатскую и планировавшуюся докторскую и почему её отложил мы обсуждали с пользователм Kelavrik_0, лог обсуждения сохранён, например, здесь:
"Задача разработки Искусственного Интеллекта и Проверяемой Философии в свете договора о РСМД" http://tula-it.ru/node/1295
или здесь "Земля - она, оказывается, круглая" http://tula-it.ru/comment/5072#comment-5072

+0
ответить

vas_vic ★★10.02.19 12:03

Из истории написания данной заметки
КРАТКО. У меня изначально было подобранно для данной миниатюры 7 тем, к которым были задачки. С 1 по 4-ю я до лучших времён «потерял» в черновиках, как наиболее смешные и не по профилю «воровства, разрушающего мышление обучаемого лица». 5-ю [круговые диаграммы] и 6-ю [столбчатые диаграммы] опубликовал в «Тортовом миллиметраже».
А 7-я была вообще «цимес» - это была задачка курса «Программирование для начинающих» [2] принесенная мне студентом какого-то института «Ядерной физики» со специальностью «Инженер …{чего-то там нужного на}... АЭС».
ПОЛНО здесь http://tula-it.ru/comment/5132#comment-5132

+1
ответить

adder3810.02.19 11:16

Ужас-ужас-ужас. Что же завтра будет? Обычно самые тупые истории в воскресенье.

+1
ответить

Serge712➦adder3810.02.19 11:54

Завтра будет понедельник. А сегодня уже воскресенье.

+0
ответить

vas_vic ★★➦adder3810.02.19 20:41

> Что же завтра будет?
Тут министр иностранных дел РФ Лавров на встрече признавал, что он не может предсказать, что будет на следующий день (имелись ввиду сложные переговоры), в то время как аналитики инвестиционных фондов-агентств запросто предсказывают стратегию на год вперёд [1].
А Вы у меня пытаетесь узнать. Мне то откуда знать???
Может Вернер перестанет по неделе мариновать мои истории перед опубликованием и начнёт их солить в тазике по рецепту: "Присолить и две недели ждать. Потом повторить."
Но так, вообще, самоё надёжное место опубликования моих историй здесь [2]

Ссылки
1. "Простая задача - безопасность?" http://tula-it.ru/node/1221 "Альфа-Капитал, Альпари, прогноз Желановой и Лавров" http://tula-it.ru/comment/4978#comment-4978
2. http://tula-it.ru/tracker

+0
ответить

vas_vic ★★➦Serge71210.02.19 20:41

Поймал!

+0
ответить

qwerty83210.02.19 10:15

Какой изумительный, прямо-таки эталонный бред!

+10
ответить

vas_vic ★★➦qwerty83210.02.19 10:20

Я Вашему комментарию поставил свой, авторский +

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru