Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №998304

-= Правильный бизнес =-

Реальная история одного парня из Канады. Цитирую дословно:

>>>4 years ago I got my first job in the game industry working with Karman Interactive. 2 years later, I left to build my own company after the release of my game "Bendy and the Ink Machine" went viral. 6 months after that I hired Karman Interactive to make a mobile game, "Bendy in Nightmare Run" for me. Here we are today, I've just purchased Karman Interactive, and we have combined forces and both teams are now one under Kindly Beast.

Теперь краткий пересказ - парень устроился в фирму делать компьютерные игрушки. Через пару лет сделал свою собственную игру и выпустил ее. На полученные деньги открыл свою фирму и (!) нанял фирму, где работал, чтобы сделать продолжение своей игры. Выпустил продолжение и... (!) купил фирму, в которой работал в самом начале.
Я аплодирую, стоя.
+406
Проголосовало за – 524, против – 118
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

Chak01.03.19 10:45

Наверняка за кадром осталась какая-нибудь секретарша, которая не давала ему, пока он был рядовым программистом, и таки дала ему как хозяину фирмы. Тогда все встанет на свои места.

+0
ответить

Pivo Vodkin 17.02.19 22:08

Прочитав все комментарии, сделал вывод, что очень не хватает контракта между парнем и компанией. Что там?
1. Всё произведённое с ... года по ... год принадлежит компании. Тогда компания на коне, а парню единственный шанс - доказать, что игра была изобретена ранее, но тогда надо объяснять, а хули он её раньше не продал?
2. Парень обязан работать на компанию с 9 до 18, обед с 13 до 14, секс с ассистенткой с 17.00 до 17.02, выходные - суббота и воскресенье. Тогда компании надо доказать, что своя программа парнем изготовлена в рабочее время, а парню - что она изготовлена в выходные, в отпуске, в обеденный перерыв или во время секса с ассистенткой.
3. Парень обязан изготовить компании за год 5 игр. В этом случае, если игра парня третья - он идёт лесом. Если его игра шестая - лесом идёт компания.

+2
ответить

asper➦Pivo Vodkin17.02.19 22:37

а кто вообще говорит что он выпускал игру самостоятельно? Я так понял что он работал в компании, сделал игру, которая вышла под брендом компании и стала успешной, следующую серию игры уже решил делать самостоятельно.

+-1
ответить

Портланд➦asper17.02.19 23:50

Нельзя самостоятельно делать новую версию чужой игры.

+2
ответить

Портланд➦Pivo Vodkin17.02.19 23:53

Бремя доказательства будет на компании; это она должна была бы доказывать, что он делал эту игру в рабочее время и с использованием ресурса работодателя.
Сомневаюсь что у него был договор на написание опр количества игр, это уже подряд и тогда тоже легко было бы доказать, что игра не его
Как будто все там полные дураки и не знают, что можно легко пойти к юристу и все выяснить:)
Вообще не понимаю комментариев негативных в счет парня в этой ветке, зависть что ли?

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Портланд18.02.19 00:00

Ваще пох на обоих - парня и компанию. Тем более, не зная их законов.
Договор на повремёнку тоже полная чушь, представьте себе поэта или художника на повремёнке.

+1
ответить

ystervark➦asper18.02.19 00:06

так написано в википедии - игра вышла под брендом его новой компании, а не старой. Кроме того, новая игра была на самом деле не новой, а просто адаптированной для мобильников старой.

+1
ответить

Serge712➦ystervark18.02.19 02:40

Если новая игра хоть чем-то напоминает старую, это уже нарушение авторских прав. Вне зависимости, работал он в компании или нет. У нас тут постоянно идут разборки, автор книги может судиться, если по сюжету его книги снят кинофильм, даже если кинофильм весьма отдаленно напоминает сюжет книги. Вариант украсть у фирмы игру, код, сюжет маловероятен. Скорее всего это была или совершенно новая игра, или он имел лицензию использовать сюжет игры. Ну а то, что он, работая в фирме, чему-то научился и набрался опыта, это уже другое дело.

+2
ответить

васька ★★17.02.19 20:08

А ведь та фирма могла на него в суд подать, типа, получая у нас зарплату, он в рабочее время разработал новый продукт (или облизал идею, неважно). Так что, это их идея и их продукт. И могли выиграть, были уже прецеденты.

+-1
ответить

Pivo Vodkin ➦васька17.02.19 21:52

Надо доказать, что именно в рабочее время. А для этого в условиях контракта должна быть повремёнка и фиксированный рабочий день, что для программиста редкость.

+1
ответить

Портланд➦васька17.02.19 23:49

Это ЕСЛИ он делал в рабочее время и с использованием ресурса работодателя. И это еще надо доказать. Если в нерабочее на своем компе - работодатель права на этот продукт не имеет.

+0
ответить

васька ★★➦Портланд18.02.19 01:24

Ребята, у творческих специалистов рабочий день ненормированный. В том смысле, что он может на работе балду гонять, а придёт ценная идея, он её в свободное время для себя разработает? Как бы не так. Хозяева компании - тоже не дураки, иначе они бы до хозяев не поднялись.

+0
ответить

Портланд➦васька18.02.19 02:48

В договоре ненормированное рабочее время и собственность на идеи пришедшие во сне или во время душа или просто в нерабочеее время не одно и то же. Ненормированное рабочее время вообще-то не означает, что человек считается на работе 24 часа в сутки. И не означает собственности на абсолютно все ценные идеи в голове работника, а только те, что связаны с его обязанностями.
Вы наверное теоретизируете, а я знаю, что и конкретно пишется в договорах в западных компаниях по поводу собственности на на произведённый продукт.
Если б владельцы первой компании могли доказать что-то, они бы уже доказали (речь идёт о прибыльной и популярной игре, есть ради чего копаться).
Это все было кажется в 2015 году уже.

+1
ответить

васька ★★➦Портланд18.02.19 04:37

Если рограммист работает с системами банковской безопасности, например, а придумал игру - тогда да. То есть, если темы никак не пересекаются.

+0
ответить

васька ★★➦васька18.02.19 04:40

Вот я посмотрел - фирма делала игры и парень сделал игру. Наверное, его там держали на таких условиях, что это была почти неофициальная позиция. И серьёзного контракта, соответственно, не было. То есть, компания была жадненькая, на этом и погорела.

+0
ответить

Портланд➦васька18.02.19 10:52

Если в его обязанности входило разрабатывать определенные игры, которыми занималась компания, а он придумал нечто совершенно свое, это тоже не входит в его обязанности.
Или он как фрилансер работал (аналогия подрядчику). Что вы спорите? Вы вообще хоть один западный трудовой договор видели, ср статьями о переходе собственности на результат труда? Я вот юрист по английскому праву, знаю о чем говорю (но такое ощущение, что как об стенку горох).
Все прямо такие идиоты, кроме вас, ага. Не догадались договор составить.

+0
ответить

васька ★★➦Портланд18.02.19 19:24

Ну давай друг друга идиотами называть. Сразу видно интеллигентную даму.

+0
ответить

ystervark17.02.19 15:48

Эта фирма, которую он купил - гигант индустрии, с 12 сотрудниками. Типа, новости бизнеса: Ахмед у Гиви ларек купил.

+8
ответить

Pivo Vodkin ➦ystervark17.02.19 21:55

Ну, было такое в нашей глухомани в 90-е, продавщица сети магазинов организовала свою сеть и постепенно почти схавала свою бывшую работодательницу, уже косточки обгладывала, когда пришёл Дикси и съел обеих.

+2
ответить

Grok➦ystervark17.02.19 23:14

Ахмед у Гиви ларек купил.
.....
о, блин! А я и не знал!

+1
ответить

Портланд➦ystervark18.02.19 00:11

Ну так ничего себе ларьки, минимум сотни тысяч оборота

+0
ответить

Gapetus 17.02.19 15:32

Прочитал и не понял, в чем фикус-пикус истории. В далекие семидесятые Довлатов описывал подобные ситуации. Продавец продуктового магазина становится владельцем этого же магазина, а позже и нескольких других. Водитель мебельного трака, работающий чтобы купить себе трак, а, по возможности, и сам мебельный магазин. Что удивительного и уникального в этой истории?

+3
ответить

Портланд17.02.19 14:52

И что?

+-1
ответить

Oldmen17.02.19 13:26

то есть всем надо срочно ехать в канаду!
поскольку в отсталых странах так не получится, работая на зарплату, накопить на компанию и потом уже накопить на компанию в которой до этого работал

+6
ответить

Вадим➦Oldmen17.02.19 14:17

В 90е в некоторых странах еще и не такое бывало, на суде в Лондоне выяснилось, что для приобретения Сибнефти ни Березовскому ни Абрамовичу денег вообще не потребовалось, просто выписали себе компанию в качестве пособия на содержание ОРТ (за которое тоже не платили).

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦Oldmen17.02.19 21:58

В отсталых да, а вот в ведущей нефтяной державе можно получить беспроцентный займ (это в условиях бешеной инфляции), на этот кредит купить у этой же державы нефтяную компанию, ну а когда надоест - продать её обратно державе по цене, в 100 раз превышающей цену покупки.

+4
ответить

Sakh17.02.19 13:09

Подобная история уже была: "Я купил два грязных яблока за цент, помыл их и продал за два цента. Потом купил четыре грязных яблока... А потом умер мой дед и оставил мне миллион в наследство."

+4
ответить

Sarkis17.02.19 13:05

>> ... парень устроился в фирму делать компьютерные игрушки. Через пару лет сделал свою собственную игру и выпустил ее. На полученные деньги ...

То есть, в рабочее, оплаченное компанией, время он делал свою игрушку? ;)

В оригинале не утверждается, что игрушка _принадлежала_ ему ("его", может означать "сделанная им", но для компании) и не говорится о "полученных деньгах". Это хотя и правдоподобные, но домыслы переводчика.

+1
ответить

Портланд➦Sarkis17.02.19 14:58

Если б он делал игру в рабочее время, она бы принадлежала первой компании. И он никак бы не смог продать эту первую игру, игру бы продавала компания и она же получила бы деньги (а не он).
Там все понятно и переведено все по сути правильно.
Его игра went viral, он ушел из первой компании и создал свою, чтобы развивать эту игру, далее сделал новую версию и тд. Да, ему просто могли дать инвестиции, а не он заработал деньги когда она пошла viral. И что? Игра и компания все равно его.

+1
ответить

Sarkis➦Портланд17.02.19 15:20

>> Если б он делал игру в рабочее время, она бы принадлежала первой компании.

Мог "под столом" делать! ;)
Как он так работал на компанию, что у него осталось время на создание чего-либо стоящего, да ещё лучше чем у компании?

В тексте не говорится, что он открыл компанию на вырученные от первой игры деньги. Так что перевод неточный, домыслами.

Тут две возможности. Либо первая игра, сделанная им, действительно принадлежала компании, но он почувствовав себя звездой решил заняться сольной карьерой (тут, конечно, не очень ясно как быть с преобладанием, вторая игра имела похожее название), получил кредит, итд.

Это достойный сценарий.

Вторая, неприглядная, возможность: работая кое-как на компанию (возможно, получив опыт, натыриа идей и техноглогий, но не факт) параллельно налабал свою, принадлежащую ему игруху. По сути, использовал компанию для финансирования своей разработки. А потом, купил на корню, Тоже круто, но с гнилостным привкусом.

+2
ответить

Dmitry Karpov ➦Портланд17.02.19 15:21

А как он получил право развивать игру, если игра принадлежала первой компании?

+1
ответить

ystervark➦Sarkis17.02.19 15:47

Как я понял, вторая игра не просто имела похожее название, а была мобильной версией первой.

Википедия про первую игру сообщает, что она сделана Kindly Beast под брендом Joey Drew Studios Inc. То есть она Karman никогда не принадлежала. Так что когда и где мужик ее написал, та и осталось неясным.

Так что кажется более вероятным именно второй сценарий. Только не обязательно "использовал компанию для финансирования своей разработки". Разве что именно в части опыта, идей и технологий. А так - сиди долгими зимними канадскими вечерами дома и лабай что хочешь на ноутбуке.

+2
ответить

Sarkis➦ystervark17.02.19 17:02

Не, ну вы по интернету пошарились, информацию собрали, а где схоластический дух подсчета ангелов на игле??? :)))

Хреново у них там дело было поставлено, разраб должен иметь личное время только на немного поспать и похавать! Так победим!!!

+1
ответить

ystervark➦Sarkis17.02.19 17:32

ну, шарился я не долго, и, к тому же, ответа на вопрос, как и когда он сделал игру, все равно так и не получил.

Наверное, если бы исходная фирма была стартап, так бы и было, но она, вероятно, этот этап уже к тому времени прошла. Вот и допустили халяву, ха что и поплатились.

Но вообще-то, в одной из компаний, где я работал, трудовой договор предусматривал запрет после увольнения в течение трех лет работать в фирмах по сходной тематике. И это, похоже, не редкая практика. Именно в целях борьбы с уводом наработок Странно, что у них такого не было.

+1
ответить

asper➦Портланд17.02.19 22:38

зарплату-то, надо полагать, ему платили, возможно неплохую, возможно процент от прибыли.

+0
ответить

Портланд➦Dmitry Karpov17.02.19 23:37

Как раз смысл в том, что игра первой компании НЕ принадлежала, потому что делалась не в рабочее время.

+0
ответить

Портланд➦Sarkis17.02.19 23:47

Я свободно читаю по английски и мне все понятно. ЕГО игра пошла viral.
Если он ее делал на работе «под столом», это все легко доказывается, если предмет спора того стоит. Она бы принадлежала его работодателю.

А так он вполне ее мог делать по ночам и вечерам дома - работа же это не рабство, свободное время остается.

Вторая игра это следующая версия первой, ее нельзя просто так сделать невладельцу - есть права интеллектуальной собственности на героев, название, визуал и тд. Соответственно. Обе игры делал он и принадлежали они ему.

Чего гнилостного в сценарии, непонятно. В рабочее время он выполнял свои обязанности, за которые ему платят. В свободное время написал сам крутую игру (если б это было так легко сделать, любой свежий выпускник бы мог, просто получив несколько лет опыт - но что-то увы, не все почему-то пишут потом свои успешные игры). Ещё раз напоминаю, работа это не рабство. Если он использовал просто навыки, а не конфиденциальную/собственную информацию работодателя, или не его ресурсы или интеллектуальную собственность, ничего нехорошего в этом нет
Более того, дальше даже своей предыдущей компании дал заработать, наняв их.

+1
ответить

Портланд➦ystervark17.02.19 23:58

Уйти в другую компанию и работать по сходной тематике и создать свою собственную (или владеть правами интеллектуальной собственности на свою игру и нанять кого-то разрабатывать следующую версию) это не одно и то же. Акционер и СЕО не равно работник.

+1
ответить

Портланд➦ystervark18.02.19 00:03

Joey Drew Studios Inc это чувак mike mood (видимо про него история) и ещё один девелопер.
https://bendy.fandom.com/wiki/Mike_Mood

+2
ответить

Sarkis➦Портланд18.02.19 05:18

>> Я свободно читаю по английски и мне все понятно.
Как, вообще всё? Можно я эту фразу буду время от времени использовать? ;)))

Но всё же, согласитесь, в английском оригинале нет слов "На полученные деньги", ну нет её там, хотя, скорее всего так и было.

>> В рабочее время он выполнял свои обязанности... В свободное время написал сам крутую игру ... работа это не рабство ...

Ну, если так, а судя по изысканиям проведённым "железным свином" ystervarkом, так оно и было, то ничего гнилостного, а его работодатели лопухи. "Молодого" нужно загружать, чтобы вздохнуть не мог и все идеи в компанию в клювике приносил. А то ишь чё удумал, по вечерам свой софт писать! Значит за день не на все сто выложился!!!11

+0
ответить

ystervark➦Sarkis18.02.19 10:24

Ну почему лопухи. В самом деле ведь не рабство. Любому сотруднику дают столько работы, чтоб за 8 часов мог управиться. Поначалу - да, кроме работы приходится еще учиться. Инструменты, процессы, библиотеки. Но он же там отработал два года. Нормальный чел уже через полгода себя нормально чувствует и продуктивно работает, не особо напрягаясь.

Видимо, в самом деле никаких особых технологий и наработок там не было. Канадцы не хуже американцев умеют судиться, а раз тут этого не сделали, значит, предмета для суда не было. Вероятно, идеи для игр у мужика были давно, и он пошел в игровую компанию, чтобы узнать, как же их делать. В чем главная тайна. И за год работы он ее узнал: что тайны там нет. Если это не какая-то игра с реалистичной графикой на переднем крае графических технологий. А у них там обычные мультики. Для которых или используются свободно распространяемые движки, или вообще никаких движков не надо, а можно просто писать на коленке, достаточно знать какой-нибудь язык и графпримитивы целевой ОС. К тому же, и работы не так много много - двух-трех человек хватит. И он тогда вполне разумно решил: а на фига мне компания?

И его работники, у кого идеи есть, так же решат.

+0
ответить

Янги17.02.19 12:53

Устроился в фирму
Открыл фирму
Нанял фирму

- как все сложно!

+-1
ответить

Чатланин➦Янги17.02.19 19:00

Да брехня. Или в фирме, где он изначально работал, в руководстве сидели дебилы.

+-1
ответить

Nhfvgg17.02.19 11:49

Главное, что никаких руководящих придурков, которым надо регулярно гнать отчёты и откаты - нет. Вот это и называется либеральной экономикой, а не тот гацдаровско-чубайсовский олигархический маразм.

+0
ответить

Dmitry Karpov ➦Nhfvgg17.02.19 15:26

В мелкой фирме - отчитывыться не нужно. Но мелкие фирмы обычно не могут осилить крупные проекты. А если мелкая фирма сделает что-то ценное - то крупная фирма предложит ей продать продукт (или продаться целиком), и от этого предложения будет нереально отказаться.
Ну и про патентных троллей не забываем - крупная фирма отбиться от них может, а мелкая судебные сражения просто не осилит.

А в крупной фирме - те же отчёты, что и в гос.конторах.

А про откаты я не понял. Ведь именно при либеральной экономике их и изобрели!

+0
ответить

AK ➦Dmitry Karpov17.02.19 17:11

Откаты изобрели раньше любой экономики.

+2
ответить

adder3817.02.19 11:48

Хм... может, и не врёт.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru