Про деточек виртуальной реальности.
Пришел к нам проситься мальчик-сисадмин (как у них принято слегка за 30, живёт с мамой, блогер и тп.). Читаю резюме - что-то странное, приходит на работу в фирму, а фирма через пару месяцев либо закрывается, либо меняет собственника, профиль и пр. Начинаю копать, где ещё работаешь, кем. Да вот, говорит, модератором на форумах. Каких? Ну там дачные, охотничьи. Ты охотник, дачник? Нет, говорит, просто люблю гонять всяких пафосных лохов на этих форумах. Их там много. Так так говорю. Залезаем на дачный форум где и он модерит. Кого же ты здесь банишь? Вот этого, этого. А ты знаешь, кто эти люди? А зачем, отвечает. Это же виртуальный мир - кто ты в реальности наплевать. Все понятно, говорю. Теперь смотри. Вот этот как ты считаешь лох - прокурор города, а этот забаненный тобою дачник- сам губернатор. Опускаться до твоего уровня они конечно не будут, но ответный бан всегда прилетает уже твоим боссам. В реальности. Так что, спасибо, прощайте, вы нам не подходите.
PS Коллеги, ну вы поняли в чем реальная опасность виртуальных мальчиков.
В те недолгие времена, когда уже и еще можно было смотреть российское телевидение, перед 9-м мая видел интервью выжившего советского летчика-аса. Тот в орденах и медалях еще вполне живой, седенький, крепенький и в меру плаксивый, с такой же боевой подругой, прошедшей с ним через всю жизнь, рассказывал о войне. И в какой то момент, совсем расчувствовавшись, выдал: “А знаете почему я жив остался ? Я никогда перед вылетом наркомовские сто грамм не пил. Все пили и бились А я не пил.” Почему-то я ему сразу поверил. Вот так она правда иногда неожиданно прорывается. Эх, смуглянка, пьяная и шальная.
Раз уж сегодня пошла неимоверная популяризация истории, почитаем-ка феерический пассаж Александра Невзорова о «Варяге» и суши, озвученный в эфире «Эха Москвы»". Для меня это тот случай, когда КАК рассказано важнее, чем ЧТО рассказано. И заметьте: без мата!
"... я нашел один уникальный пример исторического фейка. Мимо него проходили толпами, десятки людей и не обращали внимания. Просто в эти дни отмечалась история крейсера «Варяг». Это грандиозный, потрясающий фейк! Ведь при упоминании «Варяга» рисуется океан, волнища, закушенные ленты бескозырок… Корабли, которые идут на дно с командой. Всё такое русское, эпичное, такая безнадега. Помните все эти песни: «За Родину в море открыто умрем, где ждут желтолицые черти. Прощайте товарищи, с Богом, ура! Кипящее море под нами»...
Дело в том, что драма «Варяга» происходила в порту. И, по сути, была разборкой за парковочное место и ничем больше.
Затоплен «Варяг» был тоже в порту, у причала. Порт был нейтральный, корейский. Никаких родин близко не было. Связь была хреновая. Команда «Варяга» вообще не знала про то, что началась война с Японией.
К слову, вокруг стояла чертова туча кораблей: английские, итальянские, французские. Зашла японская эскадра. Спокойно, без всякого боя высадила свой десант. «Варяг» не мешал, потому что был не в курсе, что какие-то обострения с Японией. Японцы прислали командиру и офицерскому составу суши и очень вежливо попросили освободить на фиг лучшую якорную стоянку в порту и потихонечку сваливать.
Ни о какой сдаче речь вообще не шла. Вот доешьте, ребята, суши и валите. Ну, и дальше начался какой-то театр абсурда, которые закончился какой-то странной перестрелкой, по сути, тут же в порту, на выходе из порта. «Варяг» здорово подрасфигачили. Японские корабли никаких повреждений не получили. Бой был абсолютно бессмысленный.
Дело в том, что «Варяг», русский корабль, он, оказывается, американский, потому что его сделали в Филадельфии на филадельфийских верфях и успели всем заморочить головы тем, что это якобы последнее слово техники, он может справиться со ста линкорами. Поэтому так смело этот «Варяг» пошел в этот бессмысленный бой.
Получив трепку, он помыкался, жутко обиделся на японцев, вернулся на якорную стоянку и принял решение самозатопиться. Причем, подчеркиваю, никакого ни открытого, ни «бушующего моря под нами» — всё у причала, на мелководье. Вокруг десятки кораблей, тысячи зрителей, ни черта не понимающие, что происходит.
И все команды «Варяга», «Корейца», еще одного русского корабля, который тоже решил за компанию самозатопиться, хотя вообще был гражданским и не при делах, перевезли тут же на итальянские, французские, английские суда, стоявшие рядышком, на шлюпках.
Японцы прослезились и тоже послали всем уже суши. В плен русских моряков никакие японцы не брали. Просто попросили с них подписочку, что они больше не будут участвовать во враждебных действиях против Японии. И хотя, значит, «пощады никто не желал» и, вообще, «прощайте товарищи, с Богом, ура!», — все подписочку дали, переехали на французские, английские корабли. И после этого пустой «Варяг» затопили в порту. «Корейца» взорвали. А третий просто на фиг зачем-то сожгли.
Японцы, которые привыкли, что за каждую гайку надо отвечать через сеппуку, они офигели от такой легкости обращения с государственным имуществом и стали искать объяснения этому факту. И решили, что, может быть, это какая-то разновидность патриотизма, прослезились и прислали суши. И решили наградить русских японскими орденами. Наградили – те приняли. Причем затопили «Варяг» самым кривым образом тут же на мелководье в порту.
А через пару месяцев японцы его спокойно вытащили, покрасили, поставили в строй, назвали «Соя», и он благополучно принял участие в войне. Вот на этом бессмыслица должна была бы закончиться. Но начался русский героический эпос. С чего? С кокаина. Потому что был австрийский поэт, кокаинист абсолютный, в дым, по фамилии Рудольф Грейнц, который чего-то прослышал про эту историю и написал австрийское стихотворение про «Варяг», которое было подхвачено, и с которого уже создана такая русская песня."