Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Первый же день работы принес фотографию, которой предстояло навсегда войти в легенду. Мэрилин в блестящем декольтированном платье стоит с полузакрытыми глазами и кончиками пальцев наносит на грудь «Шанель № 5». Одна бретелька платья соскользнула с плеча, но она этого не замечает. На ее лице застыло отсутствующее выражение, за которым читается близкий к экстазу восторг. Глядя на чуть размытое изображение, едва ли не физически ощущаешь, как по коже актрисы пробегает легкая дрожь — прикосновение ароматной влаги к телу вызывает в ней почти эротическое наслаждение. Обои в цветочек, свет, играющий на блестках узкого, в обтяжку, платья, родинки, рассеянные по шее и рукам, — на снимке все словно бы искрится. Тот, кто хорошо знаком с биографией актрисы, без труда придумает подпись к этой фотографии, вспомнив ее знаменитое признание, сделанное в 1954 году одному журналисту. На вопрос, что она надевает на ночь, Мэрилин ответила: «Шанель № 5». Файнгерш не только показал нам тело актрисы, он позволил нам вдохнуть ее аромат. — Отрывок из книги: Гомбо Адриен «Мэрилин Монро. Блондинка на Манхэттене».
не моё, из книги Афанасьева взято, но лучше не сказать на эту тему:
...после войны, до 1991 года главное бремя цивилизаторства и модернизации принял на себя Союз Советских Социалистических Республик. Добровольно, мы взяли на себя это бремя и выложили, по последним, вполне научным подсчетам, семь триллионов долларов, оторвав их от себя. Пока Америка обеспечивала себя домами и дорогами — мы обеспечивали ими других. Строили больницы, школы, электростанции, заводы, часто за одно обещание пойти по пути социализма. Мы были дураками? Наверное, но такова была цена за прогресс, за то, чтобы не творилось происходящее в мире сейчас.
Посмотрите на отношения СССР и типичных его сателлитов. Например, типичное пакетное соглашение включало в себя полет представителя страны третьего мира в космос. Это надо? Это так важно? Я утверждаю — да, важно. Это и есть — прогресс. Прогресс — это не строить мечети и падать на колени по пять раз в день. Это полет в космос, это больница и врачи, обученные в СССР вместо знахарей, это местные пацаны и девчонки с одухотворенными лицами. Да, молодые коммунисты, мечтающие о лучшем будущем — а почему нет? Или может — лучше то, что делается сейчас, когда этим же парням и девчонкам разъясняют в медресе, как и почему они должны стать шахидами на пути Аллаха?
Проигрывая СССР цивилизационную гонку — США и западный мир пошли на страшное преступление. Преступление даже не по каким-то законам — преступление перед историей, преступление перед Богом. Стремясь остановить СССР, они стали помогать и поддерживать те силы, которые противились модернизации. Силы дикости, убогости, реакции. Впервые, наверное, за всю историю — цивилизованные, вместо того, чтобы нести цивилизацию — стали поддерживать дикарей, чтобы те наносили улары по другим цивилизованным. Это страшное, немыслимое преступление — обернулось событиями 9/11 и тем, что творится сейчас. Кровавыми катастрофами в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, взрывами на Бостонском марафоне. Есть некая высшая историческая справедливость в том, что Америка истекает сейчас кровью в Афганистане, что она потратила на войны последнего десятилетия уже намного больше, чем на Вторую мировую — и ничего в итоге не добилась. Во Второй Мировой она приобрела статус мирового гегемона — сейчас она его утратила, дикари уже не боятся американских солдат, они их взрывают и убивают. Сорок лет назад — Збигнев Бжезинский говорил муджахедам — ваше дело правое, вы победите. Сорок лет назад — американский конгрессмен Чарли Уилсон поставлял моджахедам технику и оружие на сотни миллионов долларов, именно он добился того, чтобы моджахедам передали ракетные комплексы Стингер и ПТРК Милан — новейшее оружие против советской армии. Что ж, теперь пришла расплата. СССР больше нет — а Америка истекает кровью, вместо дорог в Мичигане строя дороги в Афганистане — и получая в ответ ненависть и взрывы. То, что происходит сейчас с Америкой и с западным миром — это еще не все наказание, какое им предстоит претерпеть, это еще цветочки. Ягодки будут, когда активизируются исламисты внутри, когда зверское убийство солдата в центре столицы, как был зарезан Ли Ригби станет страшной обыденностью, когда начнут захватывать детские сады и взрывать автобусные остановки. Будет и это, дай только срок.
Когда американцы освободили рабов — они сделали это не для того, чтобы те вернулись к африканскому, к первобытному состоянию. Они дали им нормальные, английские имена и заставили их жить по правилам своего общества, а не по правилам африканского племени. И представьте, чем бы была сейчас Америка, если бы они в свое время начали защищать этническое своеобразие бывших рабов и умиленно пускали слюни, глядя на пляски с копьями у костра под завывание шамана?
Сейчас же запад — Европа в большей степени, Америка в меньшей — культивирует именно дикость и «культурные особенности» вместо цивилизации. Европа принимает у себя сотни тысяч беженцев каждый год — и, наверное, это хорошо. Но плохо то, что вместо того, чтобы насильно заставить их закончить хотя бы примитивную школу, выучить язык, дать другое имя и заставить работать — она бесплатно кормит их, дает жилье, пособия, пестует их культурные особенности. Которые заключаются в том, что сомалийский мигрант отрезает своей дочери клитор кухонным ножом на кухонном столе — а британский водитель такси родом из Пакистана — получив отпуск, едет в Сирию, присоединяется там к бандитам, делает джихад, снимает фото и видео, размещает в Интернете — а потом возвращается. И попадает не в тюрьму — а снова за баранку такси. Замечу — до поры, до времени…
Цивилизованность — вот тот компас, которого так сегодня не хватает при принятии решений. Цивилизованность — вот мерило всех вещей. Несение отсталым народам современной цивилизации, и не в виде айфона, на который они снимут ролик со взрывом — а в виде нормальной школы — вот тот глобальный проект, которого не хватает сегодня загибающемуся от кризиса (на самом деле от лени, безделья, неконкурентоспособности) западному миру.
Обращается к нему в аэропорту прилетевший пассажир из России. - Здорово, иммиграция. Что, бомбим? Я в хорошем смысле слова. – Понемногу. Так сказать, а какова цель вашего визита? – В морду дать, а потом Иерусалим посмотреть. Святой город. А я тут покрестился недавно. – А в морду кому? – Есть тут у меня должник.
Оказалось, в девяностых этот гражданин обнаружил в себе непреодолимую тягу к иудаизму, особенно к корзине абсорбции (подъемные от государства), и решил перебраться на вновь обретенную историческую родину. Уезжали вместе с другом, оба начали в те годы мошенническую деятельность в России и по привычке решили кое-что контрабандой вывезти в Израиль. Вдаваться в детали пассажир не стал, но речь явно шла не об оружейном плутонии, а, скорее всего, о лишней валюте или украшениях. В общем, одного из двоих таможенники взяли. Кое-как удалось отскочить от уголовного дела, но иммиграция не состоялась.
– И вот, представляешь, через год, наверное, узнаю я, что сдал меня дружок, еще накануне стуканув ментам. Может, и к лучшему: я раскрутился, бизнес поднял, весь мир объездил. А недавно дети мне показали сайт «Одноклассники», на котором я случайно своего товарища нашел. Почитал внимательно и понял – нужно ехать бить морду. – Зачем? У него здесь все хорошо? Лучше, чем у вас? Отомстить хотите? – Э-эх... Не понимаешь ты в жизни ни хрена. Плохо у него всё. Работы толком нет, друзей тоже. В унынии человек пребывает, а это – главный грех. И, я думаю, все потому, что тяжесть на душе, друга предал. А я сейчас приеду, рожу ему начищу, и он себя сразу простит. Я-то давно его простил. Может, в Россию уговорю вернуться, помогу, чем смогу. Домой ему пора.
Весьма колоpитной и известной личностью общежития МИЭТа был господин Костак (фамилия изменена). Истоpию под названием "Как Костак нес шубу" pассказывали пеpвокуpсникам в обязательном поpядке. Итак... Как-то pаз весёлая компания гуляла в pестоpане "Русский лес". По окончании гулянки упомянутый товаpищ повёз знакомую девушку на такси в общежитие - сама она пеpедвигалась нетвёpдо. Здесь следует заметить, что от площади Юности (Плешки), на котоpой pасположен pестоpан, до общежития - не более семисот метpов. Так или иначе - сели в такси, водитель запpосил пятёpку (!). По доpоге девушке стало плохо, её галантно высунули в окно, а кавалеp не менее галантно пpинял у неё шубу, дабы та не запачкалась. Пpиезжают. Девушка, ни слова не говоpя, уходит, пошатываясь, к общаге, а Костак собиpается pасплачиваться. У себя в каpмане он обнаpуживает тpояк и четвеpтной, пpедлагает водиле тpояк. Тот отказывается и пpедлагает веpнуться на Плешку pазменять четвеpтак. Веpнулись. За еще один pейс до общаги жмотистый водитель запpосил ещё пятёpку. Костак отказался и гоpдо пошёл к общаге пешком, неся в pуках пpесловутую шубу. Пpимеpно за двадцать метpов до двеpей общежития его тоpмозят бойцы патpуля. Сбивчивые объяснения, откуда шуба, их не удовлетвоpяют, и несчастного Костака в обнимку с шубой везут чёpт знает куда в отделение. Там всё пpоясняется, и его отпускают. Чеpез весь гоpод пешком глубокой ночью стpадалец наконец добиpается до общаги... И тут его снова тоpмозит вопpосом о шубе патpуль. Разъяpённый Костак выдает: - Да вы что, очумели?! Я только что от вас вышел! - Ах, от нас только что... Hу, полезай в машину. Везут в то же самое отделение. Там уже пpи виде Костака лишь неpвно улыбаются... Отпускают. К утpу несчастный опять добиpается до общаги. Где пpоисходит что? Пpавильно - очеpедной патpуль забиpает его в отделение. Костак уже не возмущается, только истеpически хохочет. - Вылезай, - говоpят ему у отделения. - Вы сначала кpикните туда, что Костака пpивезли. - Зачем? - Hу кpикните. Сеpжант высовывается из машины: - Эй, мы тут Костака пpивезли! В ответ бас из дежуpки: - Костака?! КОСТАКА?! Костака - HАХУЙ! Hа этот pаз его довезли вместе с шубой пpямо до двеpей общаги, да ещё и чеpез пpоходную заботливо пpовели...
Император Николай I любил иногда прогуливаться по столице и проверять, все ли офицеры находятся на своих постах, добросовестно ли несут службу. В одну из таких прогулок Николай встретил прапорщика, вальяжно идущего по улице. Остановив его, император спросил: - Ты откуда? Вытянувшись стрункой, прапорщик отвечал: - Из депа, Ваше Императорское Величество! Рассмеявшись, Николай проговорил: - Дурак! Разве "депо" склоняется? - Все склоняется перед Вашим Императорским Величеством! - выпалил офицер.
Виталик познакомился с Катькой случайно. Ну, не совсем случайно - он её затопил. Утром в субботу сорвал кран в ванной и тщетно пытался прикрутить обратно. Зазвенел звонок, в дверь принялись колотить. Похожий на мокрую курицу, Виталик пошлёпал по залитому полу открывать. - Ты меня затопил! Катька прелесть как была хороша в гневе: копна рыжих волос, горящие глаза, а в руке туфля, которой она стучала в дверь. - Ага, - Виталик скорбно вздохнул и продемонстрировал оторванный кран. - Ну, ты блин! Катька отобрала у него железку, отодвинула в сторону и, разбрызгивая воду, пошла в ванную. - Что встал? - крикнула она, перекрывая стояк. - Собирай воду быстрее! Виталик ползал по коридору с ведром и тряпкой, а Катька гремела ключами, сердито ругаясь вполголоса. - Всё, починила я твой кран. Катька вышла из ванной и насмешливо смотрела на парня, раскорячившегося на полу. - Где ты краны научилась чинить? - Я - дочь слесаря шестого разряда. Виталик смотрел снизу вверх на спасительницу очень задумчивым взглядом. Она заметила взгляд на мокрую футболку, прилипшую к телу, и хмыкнула. - Сегодня вечером, ровно в шесть, жду тебя с цветами. Сводишь меня куда-нибудь в качестве извинений за потоп. И, потрепав парня по макушке, ушла. Поздно вечером, когда Виталик, наконец, решился на поцелуй, Катька спросила: - А ты кто по профессии? - Я это... Пианист. - Понятно. А рояль твой где? - У меня пианино. Всё никак не перевезу, оно тяжёлое. - Грузчиков наймём. Его потом настроить надо будет, напомни мне. - Ты и настраивать можешь? - Милый, я - дочь слесаря шестого разряда! И не такое умею... Больше в этот вечер они музыкальные инструменты не обсуждали. А Виталик долгие годы благодарил тот сломанный кран. И только вздыхал, когда у него отнимали молоток и просили сыграть что-нибудь весёлое, пока жена повесит новую полочку.
Однажды Александр Иванович Куприн был приглашён на обед к Антону Павловичу Чехову, где между писателями состоялся вот такой занятный разговор с неожиданным финалом: - Человек должен развивать все свои физические способности! - нагнув голову, упрямо проговорил Куприн. - Нельзя относиться беззаботно к своему телу. А наши литераторы - на кого они похожи! Редко встретишь среди них человека с прямой фигурой, хорошо развитыми мускулами, точными движениями, правильной походкой. Большинство сутулы или кривобоки, при ходьбе вихляются всем туловищем, загребают ногами или волочат их - смотреть противно... - Это уже в вас говорит строевик, офицер, - откровенно любуясь Куприным, отметил Чехов. - Военная косточка - чудесное начало... - А мне так часто колют глаза, как чем-то постыдным, моим офицерским прошлым, - возбуждённо откликнулся Куприн. - И кто? Эти слабые духом и немощные телом монстры! Вы заметили, Антон Павлович, что почти все они носят пенсне, которое часто сваливается с их носа? Я уверен, что в интимные минуты они роняют пенсне на грудь любимой женщины... Тут он оcёкся, внезапно вспотев. (как мы помним, Чехов носил пенсне) Чехов хохотал беззвучно, падая головой на колени. Мария Павловна деликатно вышла из комнаты. Не сразу успокоившись, Чехов наконец ответил, сдерживая рыдания смеха: - Вы совершенно правы, Александр Иванович. Пенсне - штука безобразная… Но те, кого угораздило носить пенсне, уверяю вас, в интимные минуты им не пользуются.
После присвоения в 1974 году Савелию Крамарову звания Заслуженного артиста РСФСР на вопрос "Ваши творческие планы?" он отвечал: "Буду копить на Народного".