Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Лучшая десятка историй от "bsm"

Работы упорядочены по числу голосов "за"

18.11.2016, Новые истории - основной выпуск

Здесь уже был описан похожий случай в аэропорту Внуково в 90-е.
Со мной произошла схожая история.

1995 год. Прилетел из Астрахани. Дальше в Нижний из Домодедово. Бегу к автобусу следом семенит таксист - "дешево, поехали на такси" Отказываюсь. Прибегаю на остановку - автобус делает ручкой... Таксист тут же снова: "Поехали?" Соглашаюсь - ведет на край стоянки, тут уже стоит первый попутчик.Одет прилично, но рожа!!! Напоминает маньяка из французского фильма 70 годов, где по сюжету он в форме летчика охотился за женщинами в аэропортах Парижа.
Ну да ладно, что ж всяко бывает. Но эта горилла начинает светский разговор типа "я из Саратова, предприниматель, занимаюсь игровыми автоматами" . Отвечаю, что лечу из Астрахани - командировочный. Ругает таксиста, что долго ищет попутчиков. Но тут подъезжает "Волга", таксист другой, зазывала тут же что то лепечет о замене. Садимся на задние кресла вдвоем. С водителем рядом уже сидит пассажир. Только отъезжаем бежит зазывала и сажает нам четвертого пассажира. Саратовский недовольно бурчит, но двигается. Я прижат к левой двери. Отъезжаем. Не успели выехать на шоссе, саратовец начинает "Я вот был в Испании, там модно играть в "Бакара". Опоздавший - "А как это?" - "Карт нет". И тут пассажир передний - "У меня есть случайно" дает колоду. Саратовец мне: "Возьмите карту..."
"А я в карты не играю. Совсем" - отвечаю.
"Стоп! - рычит саратовец - вы кого взяли?!!" Водила по тормозам...
"Выходи" - это уже мне.
Секунда и я на пустом шоссе. Тачка рвет с места. Хорошо хоть я взял с собой дипломат и сумку, а не отдал водиле, который настойчиво предлагал убрать в багажник.
Меня озаряет в какой "театр" я попал. Перебегаю шоссе и машу "Москвичонку 408". Тормозит - "До порта"- говорю. Поехали. Сажусь в порту на рейсовый до Юго-Западной. Весь день и автобусе и уже метро мысленно возвращаюсь к случившемуся и матерюсь про себя и смеюсь над собой и... В общем смешанные чувства. Повезло.
13

02.10.2023, Новые истории - основной выпуск

1 октября день Пожилого человека.
В 1984 летел в командировку в Запорожье и Киев с начальником нашего отдела силовых установок Булыгиным П.А. Взял с собой журнал "Знание Сила" выписывал тогда,еще он был большущего газетного формата. В журнале была статья о "психологическом" возрасте. Суть кратко - насколько человек себя чувствует столько ему и лет. Пал Алексеевичу в тот год исполнилось 60. Он участник войны, один из соратников Р.Е.Алексеева. С ним строил и испытывал и первую "Ракету" и "Метеор" и экраноплан "КМ".
60 лет для него был рубеж. Сейчас то я понимаю, а тогда мне показалось смешным, что он прочитав эту статью в журнале журнал мне не вернул. Оставил себе. Он оценил свой "психологический" возраст как 30 лет! сказал, что журнал ему очень дорог.
Так, что стихотворные строчки и картинка как раз на эту тему. Как считаете?
На сколько свой возраст оцениваете?
Я лет на 25. Серьезно.
12

18.11.2016, Остальные новые истории

Ставлю пломбу в нижегородской поликлинике.После "сверления" открылось кровотечение. Врач в соседнем хирургическом кабинете спрашивает? "У вас есть кровоостанавливающее?"
Отвечают ""Нет ничего. Добрым словом"
Оказывается областное правительство урезало список обязательных средств теперь и анестезирующих нет. Нижегородцы должны с собой приносить.

27.09.2023, Новые истории - основной выпуск

Фото на пропуск.

Давненько не размещал историй. Продолжу. Часть жизни занимался экранопланами.Вот про тот этап несколько историй

В конце мая 1984 еду в командировку в Феодосию. От группы главного конструктора в Феодосии осуществлял руководство Китаев,забавный такой мужичок, который недавно вернулся в Горький из Москвы где работал в министерстве. Толи проштрафился, то ли еще, что то. я особо не вникал. Прилетел в Симферополь, доехал на автобусе до Феодосии. Уже был вечер. В гостинице Астория поселился в старом корпусе, знаменитом тем, что в 1919 генерал Шкуро на лошади взбирался по мраморной лестнице. В каком то фильме про Гражданскую даже показали это. Пошел искать Китаева. Нашел его прогуливающимся по набережной. Меня он огорошил тем, что оказывается для оформления пропуска нужны фотографии. Я приехал без них. "Ну завтра фотографируйся " успокоил он меня.
Когда я утром нашел "Фото" и сфоткался с ужасом узнал, что печать фотографий делают в Симферополе и готовы они будут через два дня! В общем ПОПАЛ! Но КАИсты не сдаются! Созрел план! Надо напечатать фотографии самому!
Попросил фотографа , что бы он не отправлял негатив и предупредил, что приду вечером за ним. Сам пошел искать проявитель, фотобумагу и фиксаж. В Феодосии 1984 года не так много было магазинов с фототоварами. Бумагу и проявитель я купил быстро, а вот с фиксажем оказалась засада - не нашел...
Пришел за негативом - поделился бедой с мастером. Он оказался добрейшей душой достал пакет из своих запасов. Мало того - оказался негатив недостаточного качества и он меня решил переснять! На всякий случай я сделал два варианта с очками и без. Блики и возможные придирки режима. С влажными негативами пошел в гостиницу. По пути они просохли. Развел реактивы. В номере была настольная лампа. Печать в контакт - нужно стекло. Пошел к дежурной по этажу. Объяснил проблему. Она готова помочь - дает стекло из серванта в котором стоят чайные чашки. Ну еще нужна темная комната - или ждать поздней ночи. Есть такая комната - гладильная.
Ну вот все готово. Несу в комнатку реактивы и две широкие тарелки из номера. Лампу на пол. Стекло на два стула. Оп-па. Готово. Красный фонарь у меня отсутствовал, но проявка "на глазок" вполне дала приличное качество. Напечатал еще пару и стал разбирать свою лабораторию.
На утро я уже еду на нашу площадку. Оформляю пропуск. И... фотография не НУЖНА!!!. Написали - с Паспортом. А я то так изгалялся!

22.11.2016, Новые истории - основной выпуск

Что то смешных не вспоминается. Вот из просто историй. 1984 год.Назрела необходимость поездки в Калугу на моторный завод. Пообщались в КБ, зашел разговор про жизнь. Местные про снабжение: "У нас снабжение московское" Мы нижегородцы: "Ух!" "Да- продолжает - в 5-00 на электричку и в Москву. Закупаемся и в 15-00 обратно."
Мы ехали из Москвы на электричке -часа 4.При этом набита была - до краев. Я сидел на дипломате, поскольку уступил свое место старушке.
У нас в Нижнем тогда был популярен анекдот. Спрашивают 1 секретаря Обкома -"Что вы сделали для решения продовольственной программы?" Отвечает: "Удлинили поезд Н.Новгород - Москва "Нижегородец".
Действительно вместо 10 вагонов он стал 18 таскать и на ярославском вокзале даже удлинили две платформы"
Шутка калужан понравилась.

01.10.2023, Новые истории - основной выпуск

Задали мне вопрос есть ли "изюм" в экранопланах и почему не получил развития этот "летающий корабль". По моему просто не пришло время.
Ну и конечно "роль личности в истории" Алексеев жил этой идеей. Ему мешали, снимали с должности. В конце жизни у него всего лишь был одел перспективных проектов. Нас двое распределилось в ЦКБ. Мы начали преддипломную практику в ЦКБ по СПК в конце августа 1977 года. В отделе силовых установок экранопланов начали обрабатывать записи параметров двигателя НК-12 экраноплана "Орленок". Двигатель испытывался с подачей морской воды на вход на ресурс. Снимали данные с осциллограмм и чертили на миллиметровке графики для отчета.
Ходили обедать в столовку и вот там первый раз увидели Доктора. Так все называли Р.Е Алексеева. Он уже был в "опале" лишен всех должностей кроме начальника перспективного отдела. Ходил в общую столовую. Новый начальник ЦКБ по СПК Иконнников В.В, главный инженер его замы , Главный бухгалтер и начальник ПЭО ходили в "Командирскую",которая располагалась в другом"инженерном" корпусе.
Доктор обедал с простыми конструкторами. Очень это нас удивило.
Уже после того, декабре 1979 я принял участие в создании Музея ЦКБ по СПК.
Конечно музей без Доктора не мог быть создан и мы несколько раз общались с Доктором.
Он был очень простой в общении с молодежью. Я так теперь с высоты своих годов прекрасно понимаю почему - он сам себя ощущал молодым!
Ездил на работу с верхней части Горького в Сормово на "Волге-24" и каждый раз после встреч ( а встречались мы после работы) предлагал подвезти живущих наверху.
В его кабинете на столе стояла небольшая аэротруба, в которой он продувал модели перспективных компоновок. Шла работа над вторым поколением экранопланов.
Хоронили его в феврале 1980 года.Работы по второму поколению благополучно были приостановлены и дальше техпроекта не пошли.
Его детище экраноплан "КМ" пережил своего создателя всего на полгода.
10

29.09.2023, Остальные новые истории

Моя первая командировка в Каспийск
Первая командировка была конечно самой примечательной. В живую увидел и КМ и Орленок. На КМ силовая установка включала в себя 8 модернизированных двигателей ВД-7 В отличие от штатной компоновки двигателей, устанавливающихся на самолетах ТУ-22,ТУ-22М1 эти двигатели не имели форсажных камер. Зато на выходе стояли поворотные козырьки,разработанные ЦКБ по СПК. Два двигателя стояли в штатной компоновке с форсажными камерами.Изначально эти два двигателя стояли на киле так же как на самолете. Но к 1979 году установку изменили.Установили вторым этажом На всех фотографиях в инете КМ в старой компоновке, а вот на этом фото виден второй этаж
Причина - попадание воды при расположении на киле и как следствие неоднократные помпажи и даже пожар одного двигателя.

ВСУ включало семь!!! установок ТГ-16 и дизельэлектростанцию для стояночного электроснабжения.

Мы выполняли расконсервацию каждого двигателя. Гонки по режимам и заполнение топливной системы консервационным маслом на холодной прокрутке. Работали бригадой: Багров Владимир Дмитриевич борт-инженер, Я представитель отдела СУ, Шепета Юрий представитель отдела автоматики и Сазонов Евгений представитель отдела электросистем. Ну и конечно КТО(Команда технического обслуживания).

Вместе с мотористами открывал мотогондолы, спускался на нижний опускаемый в виде площадки люк. Вдоволь находился по верхней части фюзеляжа (То еще удовольствие).Насиделся в кабине при гонках. Впечатление от конструкции у меня было э...я его выразил уже в Горьком "Самопал" Все было весьма грубовато и веяло именно самопалом. Ну вообще "Доктор" назвал этот аппарат "Корабль макет" По сути таким он и был.

Окончание гонок и переконсервации отметили традиционным распитием "шила" в металлическом ангаре электриков. Я правда "сачканул" пожертвовав свою долю старшим товарищам.

В январе в Каспийске была практически "апрельская" погода какая бывает у нас в Горьком. За это время пару раз ездил в Махачкалу.Задание было выполнено и я стал собираться домой

10.10.2023, Остальные новые истории

В комментах задали вопрос: " Вальдорскую школу, блин, ходил или ходишь?????
Погуглил:
"Вальдорфские школы работают по принципу «неопережения» развития ребёнка, но предоставления всех возможностей для его развития в собственном темпе[45]. Приоритетом является не освоение суммы знаний, а выявление сильных сторон ребёнка, практическое воплощение его собственных идей и проектов[46]. Важно, чтобы ребёнок не потерял интерес к учёбе, понял, что ему интересно и чем бы он хотел заниматься в своей жизни"

1 сентября 1962 года я пошел в 1 класс начальной школы №5 г.Североморска-2. Школа деревянная. длинный коридор.Вход в середине. 4 класса.Физкультурный зал и учительская. Туалет.Перед ней площадка спортивная - все путем
Североморск -2 Малый (аэродром) в отличие от Североморска-1Большой. У нс вертолетный полк. У них Ту-16.
А вот школа на фото сверху - перед ней площадка спортивная - все путем.
Первая учительница -Кирпичникова Нелля Яковлевна

Ну наверное школа эта неосознанно была "Вальдорфской" Бытие определило сознание
Отцы авиаторы. И большинство детей ушло в авиацию

30.09.2023, Остальные новые истории

Осень 1980 в Каспийске В ноябре после праздников в Каспийск отправился целый отряд сотрудников. Был заказан самолет ТУ-134 по маршруту Горький-Каспийск. Сразу 80 сотрудников отправились для продолжения испытания восстановленного "Орленка"
и испытаний "КМ" с доработанной силовой установкой и укрепленным корпусом.
От отдела силовых установок летели пятеро.
Я занимался обработкой пленок осциллографов, которые использовались для регистрации параметров во время испытаний. Да вот такая была техника. Пленки после полета проявлялись и передавались в каждый отдел на расшифровку. Погода в ноябре была штормовой и после двух выходов КМ и Орленка наступила пауза.
Держать в командировке большое количество сотрудников было накладно и часть отправили в Горький.
Вернулся и я.
Закончилась моя вторая командировка в Каспийск
А через две недели пришло сообщение из Каспийска - КМ разбился. Странно, было, что по версии комиссии командир совершил ошибку увеличив режим двигателей на разбеге - КМ встал свечкой , режим сбросил и экраноплан рухнул на воду . От удара обломился пилон с двигателями и одно крыло. Через несколько часов затонул и фюзеляж. Травмы получили борт инженер и радист

22.11.2016, Остальные новые истории

История из 80.
У братьев Вайнеров (могу ошибаться) есть произведение в котором герой сыщик стоял в очереди на аттракцион в парке со своей девушкой. Очередь была большой. Он в записной книжке прикинул сколько им стоять и уговорил ее пойти вместо этого есть мороженное. Ушли, но потом к нему подвалили пара крепких парней и угрожая предложили покинуть парк и больше не появляться. В результате была раскрыта афера с билетами, которые резали на 3 части и зарабатывали нехилые бабки. В "группе" были "наблюдающие", которые увидели человека записывающего что-то в книгу и "охранение" которое любопытствующих нейтрализовало.
1986 год в Москве появились "раиски" с "Пепкси". Торгуют на улицах. Возле метро ВДНХ подходим с коллегой к столу. Торгует здоровенный мордатый парень. Рядом стол куда ставят пустые "раиски". Их тут же два паренька мгновенно грузят в ящики и оттаскивают. Покупаем "Лимонный" Он то же в "раисках" стоит с посудой 20 копеек. "Раиска" пустая - 10 копеек. Но деньги почему то никому не возвращают. Мой коллега уже в годах, старый командировочный и из 2.60 суточных каждая копейка посчитана. Громко обращается к "мордатому": "Деньги за бутылки отдай". Нет реакции. Еще повторяет. Снова нет ответа. Третий раз - кидает на стол гривенники. В сердцах мой коллега довольно громко? "Вон какую ряху наел на гривенниках". Мы двигаемся в сторону Мосфильма, там наша цель командировки - КБ. Через минуту топот - нас догоняет продавец и уже замахивается, что бы вмазать моему коллеге. Я буквально висну на лапище:."Что за дела?" "Что бы я вас тут больше не видел..." "Ладно, ладно мы приезжие" Уходит.
Конечно, мы были единственные, кто спросил денег, а перед этим, когда пили лимонад внимательно рассматривали их "коммерческую схему!

Рейтинг@Mail.ru