Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт.18+
Рассказчик: МС
По убыванию: %, гг., S ; По возрастанию: %, гг., S
В конце 80-х, когда все нацреспублики начинали борьбу за независимость, начали они ее с законов о языке. Мой приятель, Сашка, работал в это время в Межшкольном Комбинате Професиионального Образования, или чего-то в этом роде, преподавал автодело. Работа не пыльная, ученички уважали (по двум причинам: во-первых, давали баранку покрутить, во-вторых, не сдашь экзамен - не получишь аттестат), платили ничего, отпуск большой - чем не жизнь! Но, как я уже сказал, появилось у народа самосознание, народные фронты всякие - и надо же так было случиться, что сын одного из лидеров Народного Фронта Молдовы учился у Сашки в классе. Ну, "учился" - это громко; так, посещал, когда хотел. Сашка пытался на него воздействовать испытанными методами, когда стервец вдруг начал общаться с ним исключительно на молдавском (школа русская). Сашка молдавского не знал, что он честно объяснил оболтусу в присутствии директора (тоже не особого молдаванина), изложил обоим перспективы несдачи экзамена по автоделу и посчитал инцидент исчерпанным.
На другой день отец дитяти, зампред Народного Фронта, появился в школе, и выдал весь набор про затирание национального языка, про проклятых оккупантов... ну, все это помнят. А в заключение, он потребовал приема экзамена у своего сына... на молдавском языке! Сашке поплохело: времена были смутные, власти никакой, а та, что была, заигрывала с фронтами крепко. Короче, перспектива вылететь с работы вырисовывалась отчетливо.
До самого дня экзамена Сашка искал выход; мы с ним выпили уж не помню сколько, сидя на кухне и обдумывая варианты. Из всех, самых невероятных, остался один: потребовать на экзамене присутствия представителя ГорОНО (молдаванина), и доказать, что экзаменуемый... сам не знает языка, на котором хочет сдавать, поэтому сдавать будет на языке, на котором учил, т.е. русском. Осталось найти вопрос, который скосил бы этого орла на лету, а это была проблема, т.к. парень молдавский язык, естественно, знал хорошо - родной, как-никак...
Для тех, кто не знает: молдавский - язык относительно молодой, и технических терминов на нем не так уж много. И Сашку осенило.
С экзамена он пришел довольный, с дюжиной пива, которую мы, в первый раз за долгое время, приговорили с легким сердцем. Вопрос, что был задан, звучал просто: переведите, пожалуйста, на молдавский название "кривошипно-шатунный механизм". Парниша подумал минуты три, и перешел на чистый русский язык.
Было это в незапамятные времена моего пребывания в советской средней школе, а именно в девятом классе. Математику у нас вела Этя Самойловна, светлая ей памать. При всем своем "математическом" уме, иногда у нее наблюдался провал в понимании элементарных действий. Но ближе к делу.
Кроме Эти Самойловны, наш класс посещал некто Петя Кулешов. Парень он был отличный, но учиться не хотел и, как цельная натура, сам не учился и оч-чень не любил классных отличников.
Однажды, в понедельник, прийдя в класс, мы обнаружили следующее: огромные отпечатки подошв, поднимаясь по стене, переходят на потолок; на потолке следов всего два, на большом расстоянии друг от друга; второй отпечаток как раз над партой одной ис наших потенциальных медалисток, и стереотипная надпись: "Оля - ДУРА!"
Началось разбирательство. Бедная Этя Самойловна, будучи еще и нашим классным руководителем, вслух рассуждала на классном собрании: - Это, наверное, сделали из "Б" класса... Они там все такие... Но как они прошли по потолку? (тут мы легли).. И почему только два следа, что они, прыгали так далеко? (тут легли все, кто не лег прежде, включая потерпевшую Олю)... После минутного раздумья: - Нет, эти из "Б" не могли... Они не знают, где Оля сидит(!)...
Кулешову надоели страдания Эти Самойловны, он с достоинством встает и произносит: - Нет, просто "Б" не знают, что Оля - дура!
Дело было на факультету кибернетики КГУ (Киевский гос.универ). Идет пара по алгебре. Читает доц. Протасов - преп, который в алгебре ваще ошибок не делает, но и требовательный и строгий. Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха - скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая, все пишут лекцию. Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом. -Светка, ты пиво пъешь? -Не-а. -Ну а вино? -Не-а. -А водку? -Не-а. Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала: -Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным фейсом. Короче - пару мы сорвали...
В школе плохо учился автор этой истории, поскольку не знает о существовании температурной шкалы Фаренгейта (которой янки все меряют). О этой шкале -400 = -240 по Цельсию. Так что автор не учил физику в школе, а переводчики на ленте ру прогуливали занятия по адаптации текстов в университете.
Дело было на факультету кибернетики КГУ (Киевский гос.универ). Идет пара по алгебре. Читает доц. Протасов - преп, который в алгебре ваще ошибок не делает, но и требовательный и строгий. Я с моим друганом сидим на первой парте - между нами деваха - скромная такая вся из себя. В уидитории - тишина гробовая, все пишут лекцию. Ну а мы сдруганом пристаем к девахе шепотом. -Светка, ты пиво пъешь? -Не-а. -Ну а вино? -Не-а. -А водку? -Не-а. Короче доставали мы ее минут 10. НО, когда очередь в познании спиртных дошла уже до самогона, Светка не выдержала, встала в полный рост, и громко, на всю аудиторию (150 чел) сказала: -Да я в жизни своей в рот не брала...
Замолк даже Протасов.
Потом аудитория рванула ржать, а Светка из аудитории с красным фейсом. Короче - пару мы сорвали...