Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Поиск по автору:

Образец длиной до 50 знаков ищется в начале имени, если не найден - в середине.
Если найден ровно один автор - выводятся его анекдоты, истории и т.д.
Если больше 100 - первые 100 и список возможных следующих букв (регистр букв учитывается).
Рассказчик: Ментор
По убыванию: %, гг., S ;   По возрастанию: %, гг., S
1

11.10.2010, Всякая всячина

К истории про машинистов. Место действия - Казахстан. Я работаю
составителем в железнодорожном цехе. Выше меня рангом помощник машиниста
и еще выше - его величество Машинист. Ну, собственно, работа для
зэков-удошников. И чего меня, молодого парня, туда понесло - понять не
могу. Сразу оговорюсь - это история о внутреннем мире человека. Если ты
интеллигент или белый воротничек, то никакие страсти тебя не переменят.
Прошли годы и я получил второе высшее образование и давно работаю
главным бухгалтером. А в то время машинисты тепловоза запросто отпускали
мне нелицеприятные замечания, подчеркивая свое интеллектуальное
превосходство. Как, например, Витя Г-ев, дослужившийся до машиниста
благодаря тому, что его жена спала с начальником железнодорожного цеха.
Или Вася П-ло. Неплохой, казалось бы, парень, повидавший жизнь, очень
неглупый. Но, вот, если сидит в человеке быдло, то его оттуда не
вытравишь ни временем ни делом. Этот самый Вася П-ло пришел на
маневровый тепловоз из элиты - с магистральных тепловозов. Казалось бы
за что? А было за что - провинился Вася по самое некуда. Вождение
магистрального тепловоза дело непростое и требующее не только умения, но
и какого-то чутья машины. Есть такие орлы, что без конца рвут двигатель.
А Вася как раз машину чувствовал. Был он человек партийный и это его
спасло: ехал он как-то на подъем. Состав тяжелый, груженый, (самописец
пишет данные о поездке), Вася разогнал состав и спокойно без перегрузки
преодолевает трудный участок дороги. И вдруг Вася видит, что железную
дорогу намеревается перейти стадо коров. Вокруг степь, ни души, ну,
может пастух. И решил Вася опередить коров - поддал газку и весело трубя
помчался наперерез стаду. Но не на тех напал - коровы не были так умны
как вася - как шли, так и шли себе спокойно. И влетел Вася своим
многотысячетонным составом в гущу стада - полетели в разные стороны
головы и ноги буренок, кровь, кишки, волочащиеся за тепловозом - картина
достойная кисти мастера. Ущерб огромный. А то были времена совершенно
иного социального эксперимента - тогда за большой ущерб и расстрелять
могли. Это сейчас можно заниматься рейдерством и валить целые
предприятия. А тогда главной целью были подъем и развитие народного
хозяйства. И состоялся суд. Спасла Васю партийность - коммунисты должны
были олицетворять собой высокоморальных строителей коммунизма, а не по
тюрьмам сидеть. И все кончилось ссылкой на маневры. Историю эту я узнал
от мужиков-машинистов. Но это было второе действие. Сам же Вася
рассказал такую историю - был он по молодости машинистом маневрового
тепловоза. А путь проходил неподалеку от съемного жилья и Вася на обед
тайком забегал на полчаса домой, оставляя порулить помощника машиниста.
Ну и добегался. Помощник на переезде снес кузов грузовика бортового
ЗИЛ-130, доверху засыпанный элитной семенной пшеницей. В процессе
разбирательства водитель грузин попытался было вякнуть, что мол, вроде
не Вася был у руля. Но Вася грозно рявкнул и заткнул. И ничего ему не
было, а 7000 достойных рублей ущерба присудили выплачивать тому
горе-грузину. То есть как бы дорожка была проторена, урок не пошел впрок
и Вася вторым актом покромсал стадо коров. Казалось бы - остепенись. Но
сидящая внутри быдловатость сдаваться не собиралась: зима, ночь, вокруг
трещит североказахстанский мороз под- или за тридцать. На голове у меня
шапка кроличья, уши опущены, тихого потрескивания колес по морозным
рельсам не слышно, но ответные гудки тепловоза слышно великолепно.
Поясню: при работе маневрового тепловоза составитель подает сигналы
движением рук, а машинисты в ответ "ту-тукают", мол, вижу, понял
правильно. Иду по путям к воротам цеха подготовки шихты, потому что по
бокам металлолома навалено, присыпанного снегом. А надо сказать, что при
работе составителем ухо надо востро держать - несчастных случаев хоть
отбавляй: многотонные железяки руки и ноги режут мимоходом и не
вырвешься. Иду, а сзади меня, в отдалении стоит череда думпкаров, на
дальнем конце которых тепловоз. То есть картина такая - Вася в тепловозе
ждет пока я открою ворота цеха, я махну ему рукой "вперед", Вася
тутукнет один раз сигнал вперед тепловозным свистком и затолкает
вагончики в цех. Иду, не оборачиваюсь, и все громче в душе звучит сигнал
тревоги - обычно я каждые 20-30 секунд оглядываюсь, если иду по путям. А
тут как-будто держит что-то и не дает повернуться. Все-таки оборачиваюсь
и изумленно вижу в метре позади от себя тихонько едущие на меня
думпкары. БЕЗ СИГНАЛА! То есть Вася этот П-ло нарушил правила
безопасности и решил меня задавить. Ну не нравился я ему как
составитель, а может и как человек. Судя по всему, план созрел
мгновенно. Он увидел, что я иду не оборачиваясь (а путь изгибался и
видно ему было меня прекрасно) и решил тихим ходом тронуть состав и
сбить меня с ног. А под думпкаром низко торчащие рычаги довершили бы
дело. Я знаю, что бы он сказал в свое оправдание - что я вечно
заторможенный, невнимательный, сам сунулся под колеса и погиб дурацкой
нелепой смертью. Не на того напал - во мне течет кровь латинян,
построивших Рим. А уж они-то соображали, если сумели заложить фундамент
практически всех европейских наук еще тысячу лет назад, когда Васины
предки занимались подсечным земледелием и жили вместе со скотом в курных
избах, где вместо печки был костер, а вместо трубы - дыра в крыше. И
отрешенность и заторможенность мои были признаком наличия способностей.
Но это как бы мнение субъективное. А объективно я имел зрение +2 и мог
разглядывать папиллярные узоры вплотную, а также задерживать дыхание на
3 минуты 15 секунд. При этом - великолепная память. И учился легко и
непринужденно. Но вернемся к нашим баранам - я зашел в тепловоз и взгляд
мой был более чем красноречив, а Вася не знал куда деваться от этого
пристального взгляда. Не стал я докладывать диспетчеру и кому-либо
вообще об этом говорить - я добрый. Да и что толку, если человек пошел
на преступление. Ведь это, извините, уже уголовщина. А теперь, по
прошествии 30 лет, можно и рассказать - на ровном месте примечательная
история. Вы думаете Вася забыл? Нет, он прекрасно понял как здорово я
утер ему нос и перестал со мной общаться. И не поздоровался и через пару
лет, когда мы встретились в магазине. Потому что он - быдло. Это я все к
тому же: кто внутри человек - тот так человеком и останется. А кто быдло
- не исправится вовек.

Ментор (1)
1
Рейтинг@Mail.ru