Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1014869

НЕЗАМЕТНЫЙ СОЛДАТ

Мой папа родился в Крыму. После революции, когда общество «Джойнт» помогало выжить сиротам, он мог оказаться в Америке, но сбежал с корабля со своей маленькой сестренкой, единственным близким человеком, оставшимся от его семьи.
Молодая Советская власть с радостью предоставила ему, как и всем беспризорникам, широкий выбор: умереть от голода, холода или болезней. Но папа, отучившись два класса в церковно-приходской школе, и кое как дотянув до совершеннолетия, оставил сестренку на дальних родственников и отправился в Москву.

Отучившись на курсах ДОСААФ и получив заветные права, папа завербовался водителем на Беломорканал. В 1938 он был призван на службу. Финская война продлила службу еще на один год, аккурат к началу Великой Отечественной.

В начале войны папа был старшим минометного расчета, но когда по приказу Сталина, нуждающегося в хоть сколько-нибудь грамотных бойцах, умеющих управлять техникой, папа вышел из строя, его карьера резко пошла в гору. Ему дали полуторку, на которой он прошел всю войну, захватив вдобавок несколько послевоенных месяцев.

Когда я был маленьким, папа не казался мне героем. Разве это геройство, когда во время Финской в тебя стреляет снайпер и пули проходят от тебя в паре сантиметров? Разве это геройство - выйти из строя после прочтения приказа товарища Сталина о выявлении технически грамотных бойцов, несмотря на угрозу растрела со стороны командира, усмотревшего в этом практически дезертирство? Разве это геройство, когда осколок сносит голову молодому лейтенантику, сидящему рядом с тобой? Разве это геройство, когда другой лейтенантик, решив показать мастер класс по выезду из грязи полуторки с прицепленной противотанковой пушкой сорокопяткой, рвет в клочья дифференциал и дает три дня на ремонт? Само собой - ни еды, ни воды, ни запчастей, ни инструментов. Только страх, что не выполнишь приказ! Героям же страх не ведом! Разве это геройство, когда снаряд разносит землянку, в которой ты должен был спать, но испугавшись вшей, пошел ночевать в кабину полуторки? Разве это геройство, когда утром, практически под колесом, видишь мину, до которой не доехал нескольких сантиметров? Разве это можно назвать отвагой, когда ночами едешь по Ладоге с разбитыми фарами, стеклами и сломанной печкой? Это же рутина, когда попадаешь ежедневно под бомбежку по дороге Жизни к осажденному Ленинграду? А что можно сказать об угрозе растрела за саботаж, когда тебе дают полчаса на переборку двигателя лендлизовского Виллиса! Ну не растреляли же!

Папа не был награжден орденами или медалями, за исключением юбилейных. Его даже не ранило. Он просто служил, как и миллионы других солдат! Ему просто повезло остаться в живых! И только став старше я понял, что вот такие же незаметные солдаты, как мой папа, и есть настоящие герои. Они не рассуждали о долге, чести, любви к Родине, патриотизме, а просто делали свое дело, выполняя невыполнимые приказы, замерзая, голодая, надрываясь и не рассчитывая на медали или ордена.

Папа умер через 39 лет после окончания войны. В День Победы. Когда его хоронили, шел дождь. Я взглянул на него в последний раз и мне показалось, что он безумно устал от этой суеты и хочет просто свернуться калачиком, как в кабине полуторки, которая унесет его наконец туда, где вечная тишина и где уже лежат миллионы таких же незаметных солдат, как и он.

Вагоновожатый ©
+1433
Теги: война
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
284 комментария, показывать
сначала новые

Василий16.05.2019 21:46:16

Разве это геройство - выйти из строя после прочтения приказа товарища Сталина о выявлении технически грамотных бойцов, несмотря на угрозу растрела со стороны командира, усмотревшего в этом практически дезертирство?
а крут был у твоего папки командир, вот так в наглую переть против приказа Сталина, это надо иметь железные яйца. Интересна его дальнейшая судьба.

+0
ответить

AliZetto12.05.2019 21:59:56

нюанс один - не финская война, а оккупация Финляндии...

+-2
ответить

Soma➦AliZetto13.05.2019 12:58:42

тогда уж деоккупация российской земли, оккупированной финнами в 2 захватнических войнах (1918-1922 годы)

+2
ответить

Furia12.05.2019 17:11:15

Замечательная история - душевная, добрая, аутентичная. Отлично написана. Видно, что автор очень любит своего отца и вспоминает о нём с теплотой.

+2
ответить

Harry09.05.2019 18:46:08

Папа был человеком, только вот воспитать таким сына - не сумел.
Выросло обычное дерьмо, смачно харкающее в родину, за которую папа сражался.

И жалеет об одном - что папа сбежал на Родину, с которой, похоже, очень хочет свалить сынок...

+-4
ответить

Сэмен Сэменыч➦Harry10.05.2019 13:16:39

Хари, почитайте мои комментарии по поводу Родины чуть ниже.

+0
ответить

pyrinpg09.05.2019 02:55:38

Да будет известно автору, что о беспризорниках заботились. Иначе всей истории бы не было

+2
ответить

McSusanin➦pyrinpg09.05.2019 08:49:15

Да плюнуть в советскую власть сейчас это высокоморальный поступок.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦pyrinpg09.05.2019 15:21:34

Типа да, а когда начали? Когда Феликс взялся за них? А попробуйте поголодать хотя бы пару дней с маленькой сестренкой на руках. Да и спать негде. Да и родителей нет. А Вы в каких категориях мыслите: недели, месяцы, годы? Как продержаться 9-ти летнему пацану хоть неделю без еды? ВОт возьмите своего ребенка и выйдите на улицу без денег, карточек, машины и прочих атрибутов современной жизни, поспите на помойках, потусуйтесь днем, померзните ночью, а потом напишите сюда же про ваши ощущения и кто о Вас позаботился и сколько на это понадобилось времени. Да, и не забудьте думать и вести себя как 9-ти летний пацан.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦McSusanin09.05.2019 15:24:16

Вот уж этим я не отличаюсь. Словами Черномырдина - хотели, как лучше, а получилось как всегда. Было много хорошего и много нехорошего. ЕДинство и борьба противоположностей. Идеала нет ни в одном обществе.

+0
ответить

asper➦pyrinpg27.05.2019 22:08:51

видимо не сразу и не всегда. Вон песня дворовая тех времён:

http://a-pesni.org/dvor/fitil.php

+0
ответить

Grok09.05.2019 01:56:09

а могли бы внуки в Вашингтоне "Бессмертный полк" участвовать

+2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Grok09.05.2019 15:26:52

Не довелось :)

+0
ответить

Атака Гризли08.05.2019 21:04:29

Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце-парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.

Лежало как-то неумело
По-детски маленькое тело.
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.
Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал
Да лед за полу придержал...

Среди большой войны жестокой,
С чего — ума не приложу,
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.
(с)

+7
ответить

Эдиссон➦Атака Гризли08.05.2019 23:01:16

А чьи это стихи?

+0
ответить

Март➦Эдиссон08.05.2019 23:07:55

Твардовский вроде навскидку, хотя окончательно не уверен.

+0
ответить

Атака Гризли➦Эдиссон08.05.2019 23:26:34

Твардовский, 1943

Прекрасный был поэт, кстати. И редактор, и критик, во всем был хорош.

+1
ответить

Эдиссон➦Атака Гризли08.05.2019 23:46:30

Хорошие стихи. А вот я к своему стыду кроме его "Василия Теркина" ничего не помню.

+0
ответить

Советник08.05.2019 21:01:31

Спасибо за рассказ и за позицию/выдержку в комментариях.
Количество плюсов под тысячу за историю (она в безусловном топе) и несколько предсказуемых вяканий в обсуждении - несопоставимые вещи.
С праздником Вас!

+-3
ответить

Сэмен Сэменыч➦Советник08.05.2019 21:51:43

Огромное спасибо! Вас также! Я считаю, что у каждого есть своя позиция и каждый вправе ее высказать. Собака лает, а караван идет...

+-2
ответить

Советник➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 21:53:17

Всегда)
Удачи!

+-4
ответить

Chicago95➦Советник09.05.2019 05:54:36

Вообще то, так для сравнения, ракетчикова Электричка имеет 11500 баллов, а Мимоза 10000. А это так себе посредственная историйка. Даже мои котики 2000 набрали

+1
ответить

Советник➦Chicago9509.05.2019 07:28:21

Вообще-то так, для сравнения - Электричка, Мимоза, Ангел-хранитель, Спасение на водах etc...публиковались 5-7-12 лет назад, аудитория была немного другая и, главное, с совершенно другими реакциями, и по количеству голосования и по качеству.
Последние два-три года в топ легко выходят 600-700-бальные вещи.
А «сегодня и здесь» - эта история реально лучшая.
Причём от даты выхода независящая, поставь ее уважаемый Вернер в любой другой день - она была бы в топе, обойдя любых котиков.
Поменялась не столько аудитория, сколько состав и профиль авторов, налицо дефицит юмора и веселого стеба, запросы/реакции читателей тоже изменились, раздел сайта историй из «про смешно» эволюционировал в «про смешно и про жизнь, про поступки в непростых ситуациях, про морально-нравственный выбор в этих самых непростых ситуациях».
И неоспоримая заслуга Дмитрия Вернера в том, что он сумел корректно вывести раздел «истории» в более высокий уровень, повторюсь, утрируя, из просто «веселого» в «весело о высоком».
К котикам это не относится.

+-1
ответить

Chicago95➦Советник09.05.2019 08:13:21

А вот и хрен вам. Просто смешных сюжетов не так то и много. Ну и рассказать смешную историю намного сложнее нежели про жизнь. Хотя бы с той точки зрения, что ни Электричку, ни Мимозу смешными назвать никак нельзя. Так что мимо. Это, не в обиду автору, заурядная историйка, из тех которые давят слёзы к каждому 9 мая. Посмотри по калеедарю

+4
ответить

qwerty832➦Советник09.05.2019 08:45:23

//из просто «веселого» в «весело о высоком». К котикам это не относится.
Ну так и к обсуждаемой истории это не относится тем более.

+0
ответить

Советник➦Chicago9509.05.2019 08:49:22

Не буду зеркалить про «хрен Вам», просто поздравлю с Днём Победы
Причём искренне
Надеюсь, что Вас и Вашу семью та война обошла дальней стороной

«Смешных сюжетов не так то и много»
Не противоречит. Смешных сюжетов не так и много в жизни каждого отдельно взятого автора, и все плодовитолучшие - НектоЛёша, Камерер, Филимон, Ракетчик, Кадет, Четверг - называю по памяти, сходу, могу кого-то забыть ненароком, простите великодушно, - так или иначе об этом сами писали неоднократно. Просто резко спал приток новых приличных авторов с ДЕСЯТКАМИ, а то и сотнями, собственных смешных сюжетов.
Но Вернер смог удержать аудиторию, нашёл путь развития и роста, по которому сумел провести сайт, кроме уважения это ничего не вызывает.

Когда «давят слезу», есть здесь и авторы такие и истории, это сразу чувствуется, как и в Ваших комментариях понятно, сублимируете Вы свои проблемы или позволяете себе быть глубинноискренним.
Данная история не про выдавить слезу, а про осмысление роли и образа деда для автора, ни о чем другом он и не писал. И именно поэтому история «легла» на большинство читателей, высокоизбранного жюри здесь нет)

+0
ответить

Советник➦qwerty83209.05.2019 08:53:12

Вы правы, это не про смешно. Чикаге где-то тут рядом уже ответил примерно на этот же тезис.

+-1
ответить

Советник➦Советник09.05.2019 08:55:47

Начинаю понимать удовольствие Макса от получаемых минусов)

+0
ответить

Chicago95➦Советник09.05.2019 09:59:02

Спасибо за поздравления. Есть и в моей семье принимавшие участие в войне и погибшие которые не принимали. Как и у всех, к сожалению. Только эта тема... Может уже не надо полка?.. Не надо салютов... Может просто сказать добрые слова ветеранам и посочувствовать всем живших в ту пору. И своим, и чужим...
Надеюсь ты в курсе последних лет жизни Кантария? А Егорова? Так о какой заботе о ветеранах мы говорим? Зачем эти понты один день в году по уже не очень понятно какому поводу.
Если думает кто, что я не прав, Кантария в начале девяностых жил с большой семьёй на околицах Москвы в однокомнатной квартире. А Егоров в сельском бараке в Смоленской области. Жена, после его смерти, прозябала в нищете и голоде. Дочь до сих пор живёт в том же бараке.

+1
ответить

Harry➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 18:46:59

Только вот с моей точки зрения лающая собака - сами понимаете, сын вашего папы...

+-2
ответить

колоксай08.05.2019 20:01:22

...и пошла похвальба,али того хужей - обвинение кого то так,али не так бывшего там или не там...
Дорогие вы мои - война это прежде всего работа.
Грязная,вшивая,гангренозная.
С запахом,ничем не выводимого,даже временем,трупного запаха.
И снами.
Блядь,приходящими неожиданно, и непредсказуемо.
Лицами,полу истёртыми временем своих черт.
И НИКОМУ ненужными бойцами уже выполнившим работу и выпавшими в тираж.

Короче-ИДИТЕ нахуй со своим патриотизмом и "причастностью" к истории.

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч➦колоксай08.05.2019 21:59:37

Да, так и есть. Маленькое уточнение: мне кажется, что в этом случае на..й пишется раздельно.
Да и Мат Вики придерживается этого мнения:
«На .уй» в прямом лексическом значении слова «.уй» либо же применительно к направлению движения объекта пишется раздельно.

Удачи!

+-1
ответить

колоксай➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:30:14

С точки зрения (отдельно и ортодоксально взятых лингвистов крайне левого толка) Вы совершенно правы.Но.. крыло,исконно не согласно с значением татарско происходящего слова ДОХУЗ(в наше исконно православной транскрипции -МНОГО) с ВАШИМ мнением,мягко говоря,слегка не согласны.
С Величайшим уважением к Вам...

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦колоксай08.05.2019 22:43:36

Колоксай, огромное спасибо за ответ! К сожалению, я не лингвист, а практик! Просто, применительно к этой ситуации, как-то непривычно видеть это слово написанным слитно. Ему по смыслу больше подходит быть отдельно стоящим : )

+0
ответить

колоксай➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:56:09

Данно,мной применимое сл.сочетание,с точки зрения лингво,может писаться как слитно,так и раздельно.Зависит в восприятии от контекста и желания его применить в контексте или вне.
Зы.:упомятое выше слово ДОХУЗ имеет перевод -ДЕВЯТЬ.
Иногда,в представлении не правильном,исконно как нечто большего чем девять возможно общее восприятие количества превышающего сиё число как ДОХУЯ.

+-1
ответить

Эдиссон➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 23:11:36

У-у, это вообще сакрально. Тут многие лингвисты копья поломали и головы сложили, где уж нам убогим...
В моем понимании, идти на хуЙ, это на предмет, а идти нахУй - тут много вариантов...))

+0
ответить

Randajad➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 23:12:22

Надоело Вовочке на уроки русского языка ходить. Думал-думал, что бы такое
придумать, чтобы его выгнали. О!
- Марь Иванна, а как пишется по@&й?
- Вовочка! Вон из класса! И чтобы я тебя до конца года не видела!!!

А ему того и надо. Но в середине года классу ставят нового учителя, пожилого еврея. Он звонит домой Вовочке и приглашает на урок. Вовочка задает ему тот
же вопрос.

- Молодой человек, если вы имеете ввиду глубину великой еврейской реки Иордан, то раздельно, а если моё отношение к Вашим вы&бонам, то слитно.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон09.05.2019 00:05:04

Это все МатВики

На .уй» в прямом лексическом значении слова «.уй» либо же применительно к направлению движения объекта пишется раздельно.
Шёл бы ты на .уй, Вася, со своими предложениями!
И рыбку съесть, и на .уй сесть.

В функции наречия, синонимичного «совсем», «окончательно» и т. д., «на.уй» пишется слитно.
Прикрой на.уй диафрагму.
Отойди на.уй с дороги.

В функции частицы — также слитно.
Какая на.уй разница???

В случаях бесконтекстного употребления правила продолжают действовать.
— Куда-куда ты меня послал?
— На .уй!
Или:
— Вася, мы сегодня пойдем слушать Баха?
— Нахуй!

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Randajad09.05.2019 00:06:25

Прекрасный анекдот!

+0
ответить

Эдиссон08.05.2019 19:03:33

Очень напоминает очередную мимозу на благодатную тему к празднику. Куча мелких нестыковок усугубляют это впечатление. Полное чувство, что автор не разбирается и не хотел разбираться в том, что пишет.
Например, какое ДОСААФ в 1938 году? Какая сломанная печка в авто, где ее отродясь не было? Как можно порвать дифференциал? Я бы еще понял если бы главную передачу, но ни то не другое невозможно починить без запчастей и инструмента. Никак!

А уж перл про карьеру старшего минометного расчета ("потребность в грамотных бойцах, умеющих управлять техникой") поменявшего должность на водителя полуторки. Первый, артиллерист, крутой кадровый специалист, раз прошел финскую, такие после начала войны, не преуменьшая были на вес золота, второй обыкновенный водила... Ага, по приказу Сталина, не меньше...
Какие тут комментарии...

+11
ответить

Пластилиновая Ворона➦Эдиссон08.05.2019 19:16:06

Да история-то заказуха поди.

+0
ответить

yls2➦Эдиссон08.05.2019 19:26:39

Кстати, очень точно подмечено. ДОСААФ появился уже после Войны. В 1930-х был ОСОВИАХИМ.
Старший минометного рассчета это сержант. В рассчете еще есть заряжающий, наводчик, и один-два подносчика мин. То есть, по сути он командир отделения, может заменить при нужде и замкомвзвода и даже взводного. Это не салага, которого вчера призвали. У него за спиной 3 года службы с 1938.
И тут он просится на должность рядового водителя? Почему?
Не, конечно бывает всякое, мой дед, например тоже не хотел принимать роту в 1944-м, и просил оставить взводным.

Много нестыковок. Впрочем Аффтар и сам может не знать ответа, многие детали не расспрашивали у родителей/дедов.

+5
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон08.05.2019 20:04:45

Мимизы дарят на 8 Марта. Полное чувство - нет такого оборота в русском языке. Тоже нестыковка :) Некоторые даже не слышали про ДОСААФ, не говоря уже об ОСОАВИАХИМ. ЧТо ж отпугивать читателей? Но в этом Вы правы...
Про печку я ответил другому аффтару (см.ниже).
А вот как порвать главную передачу и вообще, что это такое? Мне, инженеру-механику, Было бы очень интересно узнать, в каком месте автомобиля она находится! Лично я сам порвал дифференциал всего один раз на ЗИЛе 130. Надо просто немного побуксовать в грязи..., а потом полдня потрахаться в яме, выгребая голыми руками осколки закаленной стали.
Видно, что Вы не имеете никакого отношения к армии. И наверняка не служили. Командир только ставит задачу. Как ее выполнить - дело подчиненного. Еда, вода - поищи у мертвых фрицев. Инструменты, домкрат - ищи, где хочешь: хоть в деревне у кузнеца, хоть у других водил. Нет домкрата - хоть кол вытеши и подвесь задний мост на чурки. НИкого не колышет.
Дифференциал - да проще простого. Полно подбитых машин. Сними, дотащи и поменяй. Машина должна быть сделана!
Вас бы прямо на месте и расстреляли, если бы Вы начали качать права перед командиром.

Мне было бы ОЧЕНЬ интересно посмотреть на Вас, когда в военное время, перед строем, командир приказывает: У кого есть права - выйти из строя! - Вот как бы Ваша душевная организация начала страдать: выйти из строя и стать водителем или остаться в строю и скрыть наличие прав, зная, что соответствующие товарищи не дремлют и тут же заложат, а соответствующие органы тут же пришьют какой-нибудь ярлык типа "пособник империализма". Это же приказ самого Сталина! Вы бы ослушались, даже если бы командир и придумал такой приказ и для красного словца добавил эти волшебные слова?

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 20:07:37

В отличие от Вас, Пластилиновая Ворона, я не скрываю своего имени. Запросите емейл у г-на Вернера, он перешлет мне Ваш запрос и мы побеседуем, что заказуха, а что нет.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦yls208.05.2019 20:09:48

Извините, начал отвечать сверху на новые комментарии. См. ответ Эдиссону. Там все очень подробно описано. Отец не просился. Просто выполнял приказ.

+1
ответить

RichardLionHeart➦yls208.05.2019 20:21:41

Он не просится на роль водителя. Был приказ выявить кадры умеющие работать с техникой. На тот момент нужен был не просто водитель, а водитель способный отремонтировать машину,для танков и самоходок они вообще на вес золота были. Таких тогда было мало. Почему отправили на полуторку? армия - куда послали - туда послали. Армейский дебелизм неизвестен только тем кто в армии не служил.

+3
ответить

Nadine➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 20:31:05

Тут все такие древние, что ОСОАВИАХИМ помнят, как себя в молодости. Да что уж там, встречаются и участники Куликовского ледобоища.

+3
ответить

Пластилиновая Ворона➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 20:32:38

И как реальность персонажа отменяет вероятную возможность заказа?

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч➦RichardLionHeart08.05.2019 21:20:00

Ричард, спасибо за внимательное чтение! Все именно так и было. Поэтому и был зачитан приказ. И после чтения - у кого есть права - два шага вперед. Выбора нет: есть права - выходи, не вышел, скрыл наличие прав - предатель. Там еще много чего можно было бы рассказать, но просто формат с деталями нарушил бы динамику рассказа и поэтому я не стал подробно описывать этот момент, хотя на нем можно было бы построить отдельный рассказ.

+-2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Nadine08.05.2019 21:31:58

Вот знал, что ОСОАВИАХИМ отпугнет лучшую часть аудитории! Поэтому и выбрал ДОСААФ. И короче и посовременнее. А вот с Куликовским ледобоищем как-то не сложилось. Непонятно, что аффтар имел в виду: Побоище на Чудском озере или Куликовскую битву через 150 лет? Таки они уже по-любому все либо утонули, либо скончались от ран :)

+-1
ответить

Nadine➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 21:38:44

Вместе взятое!

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 21:43:21

ВОрона, понимаю, что фейковые новости часто конкурируют с настоящими. Но не в этот раз. Согласен, есть несколько неточностей, но это рассказ про моего отца. Мне никто не платил и ничего заказывал. Да и кому это нужно? Я же написал и про "молодую советскую власть", и что "Они не рассуждали о долге, чести, любви к Родине, патриотизме, а просто делали свое дело, выполняя невыполнимые приказы, замерзая, голодая, надрываясь и не рассчитывая на медали или ордена." "Заказчик" бы просто вычеркнул этот текст. Я не накручивал счетчик, не просил друзей лайкнуть. Уже после публикации дал прочитать жене - ей понравилось и она попросила написать рассказ про свего отца в 16 лет ушедшего на войну.

+1
ответить

yls2➦RichardLionHeart08.05.2019 21:52:59

На каждого военнослужащего (тем более призванного до Войны) имелось личное дело. Оно сопровождало человека во время всей службы. Там были чуть ли не все данные что можно придумать. Возможно наличие или отсутсвие прав там не указывалось, этого я не знаю, но довоенная профессия была указана однозначно. Аффтар указывает что герой рассказа работал водителем. Причём официально, на Беломорканале.

Приходит приказ, выяснить кто умеет водить машину или имеет навыки механика. Подобный приказ придёт скорее всего командиру части. Тот его спустит пониже, на уровень комбата. Тот отдаст приказ зам комбату по МТО. Тот тоже не дурак, не будет строить часть и отрывать всех от боевой задачи. Это глупость. Он просто напросто пойдёт в штаб и попросит/прикажет писарю выбрать тех у кого гражданская профессия водитель.

А выяснять профессию перед строем, типа "алё, мы ищем таланты" это бред. Они же не ищут какую-то экзотическую специальность, а самую что ни на есть стандартную.

+1
ответить

Эдиссон➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 21:59:30

"Мимоза" - употребительное выражение, обозначающее слащавое повествование на избитую тему, главная цель которого набрать как можно больше лайков, или в нашем случае плюсов. Формулировка моя.

Вот это инженер-механик! Про главную передачу в автомобиле не слышал! Ну почитайте, что ли... https://ru.wikipedia.org/wiki/Главная_передача

Я в армии служил и как раз водителем. И мне очень бы хотелось бы посмотреть на человека, который бы в одиночку располовинил бы задний мост, выпрессовал подшипники на двух машинах (если с другой снимать) и так далее, а потом еще это всё собрал, правильно выставив главную, гипоидную (или спиральную) передачу с требуемым пятном контакта, попал полуосями... и все это в полевых условиях при минимуме инструмента и освещения.
Я бы лично, вообще бы этим даже не заморачивался, если вокруг полно подбитых машин (о чем в истории ни слова), а "выкатил" бы с другой машины задний мост целиком прямо на баллонах. Если так, то и за день можно легко справиться.

Особисты в каждой части были. Вот и перевод квалифицированного, кадрового старшего минометного расчета в водители очень сильно попахивают вредительством и трибуналом. Да что там попахивают - воняют на всю дивизию! Маловероятно, что кто-нибудь рискнул.
И да, в первый год войны автомобилей катастрофически не хватало, людей с правами было гораздо больше, чем машин, вовсю использовался гужевой транспорт. В 30-е годы в ОСОАВИАХИМе обучилось огромное количество юношей, городские практически все, за редким исключением. Это было, примерно как НВП в школах в мое время. Так что бойцов с правами было огромное множество, поэтому очень сильно сомневаюсь, что вообще существует в природе такой приказ товарища Сталина. Но может ссылочку найдете? Тогда признаю свою неправоту.

+3
ответить

Басурман➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:02:56

"не вышел, скрыл наличие прав - предатель". А командир усмотрел "практически дезертирство" в том, что он вышел из строя. Это как?

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Nadine08.05.2019 22:06:43

От получившего через ДОСААФ на улице Соломенной Сторожки бесплатные водительские права 1 класса - привет молодому поколению!

+-2
ответить

Nadine➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:10:53

Спасибо! Передам Ваш привет молодому поколению.

+0
ответить

Эдиссон➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:39:09

Опять лукавите. Получение прав с классностью вообще никак не конгрегируют. После ДОСААФ вы могли получить 3-й класс, не более того.

+3
ответить

RichardLionHeart➦yls208.05.2019 22:44:28

Вы в армии служили? Вы так все четко изложили что армия (если она была) то скорее всего немецкая ( без намека на фащистов). Армия это такой бардак, какой гражданке и не снился.
Короче, пример из личной жизни... в погран отряде (между прочим войска КГБ) , Вместе с нами призывали человек 400 аульских,ну а когда побрили и одели в ПШ , получили комплект из 600 близнецов.
вызывает меня капитан. Говорит - мне нужен писарь. Ты Насыров писать умеешь - учили тебя писать в твоем ауле?
Я говорю- учили товарищ капитан, только в универе почерк испортили...
Смотрю - у капитана глаза стали чуть круглее.
-А на кого же ты учился Насыров?
-На физика - ядерщика, товарищ капитан!
- Так, все - свободен.
А ведь у меня не просто дело было, я полную проверку для службы в ПВ проходил, с анкетой на 4 страницы и автобиографией от руки написаной. И только через месяц получил добро. И год был не 38й ...

+3
ответить

Сэмен Сэменыч➦yls208.05.2019 23:06:08

Илс, довоенная профессия моего отца была такая же, как и отца Иосифа Виссарионовича. Водитель - это вторая профессия. Не знаю, указывалось ли в личном деле наличие прав, но то что Вы пишите, логично. За Вашим текстом виден нормальный, думающий человек. На армия сама по себе - это дебилизм. А в условиях военного времени - дебилизм в энной степени. Только я не говорю о реальных военных. Никто не будет проводить расследование, поиск, проверять личные дела или военные билеты. Проще построить солдатиков, задать вопрос и на раз-два вышел из строя! Папа рассказывал именно так.

А по поводу записей в личном деле... Я сам служил в Автомобильных Войсках. Среди солдат прошел слух, что после армии можно устроиться на работу водителем только в том случае, если пройден марш на дизельном автомобиле в 500 км. За бутылку водки писарь не только написал этот текст в военном билете, но еще и расписался за начальника штаба. Бутылка пропала зря, так как военный билет никто из моих работодателей не увидел, а меня просто с огромной радостью посадили на раздолбанный самосвал.

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон08.05.2019 23:43:29

Про мимозу я понял. Спасибо! Пополню свой словарь. О да, да, страстно хочу лайки, прямо кушать не могу, как хочу : )
Эдиссон, про печку как-то вы забыли : ). Сосредоточились на главной передаче. Прочитал ссылочку. Кто ее писал? Когда в статье пишут о "передачи мощности", ее можно сразу закрывать. Есть "крутящий момент".
Если очень интересно, то папа говорил "коничка", то есть коническая шестерня. Думаете, это интересно читателям? В рассказе написано, что он менял ее в одиночку? В каком месте рассказа? Естественно, ему дали помощника, который сразу пошел искать пропитание, разбитые машины, рубить колы и чурки, чтобы приподнять машину. Но это - отдельный рассказ. Он затормозил бы динамику. По поводу разбитых машин в истории ни слова. Вы заметили правильно. Их же надо искать! Это же не свалка! И потом их же не зря бросили. Может движок стуканул, может коробка сломалась. Может машина напополам. Выкатил задний мост, докатил. Вы бы по разбитому грязному полю много бы накатали задних мостов на непонятно какие расстояния? Это же не асфальт! Да и зачем? Меняется только один узел. Целиком весь редуктор. Уж не знаю конструкцию заднего моста полуторки, но папа менял именно редуктор, а не шестеренку. Вы правы, в полевых условиях это просто невозможно!
А на яме я в одиночку менял целый редуктор на ЗИЛке и как раз за полдня. Открутил полуоси, вытащил, почистил, вставил редуктор, вставил полуоси, закрутил, залил масло.

Про особистов и перевод я уже писал. Почитайте комментарии RichardLionHeart➦yls2• 08.05.2019 20:21:41. Про приказы Сталина Вы сами можете поискать, если интересно. Они все пронумерованы. Может и подберете что-то похожее. В любом случае, ни Вы ни я там не были, а строить предположения...Я рассказываю то, что мне рассказал мой отец. Вы же тоже можете рассказать то, что рассказал Вам Ваш отец или дед.

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Басурман08.05.2019 23:47:05

Это называется "конфликт интересов". Командиру были нужны опытные минометчики, а товарищу Сталину нужны были водители. Вот поэтому командир и прошипел моему отцу "расстреляю, сука, если прав нет".

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон09.05.2019 00:18:10

У меня права с 1980 года со всеми категориями, кроме мотоциклов. Сначала сдал на С, потом сразу на В, а потом отучился на D и E. Самосвал, ЛАЗ 695, КрАз, МАЗ, Супермаз, немного Камаз. Сначала третий класс, потом второй, потом первый. Потом инженер-механик. Кстати, у меня еще и 5 разряд токаря. Но реально могу только по второму работать, если припрет. Думаете Надин это оценит?

+-1
ответить

Эдиссон➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 00:20:32

Насчет "крутящего момента" не придирайтесь, это лишь вопрос терминологии, у многих инженеров до сих пор в ходу выражения, типа "вал отбора мощности", хотя на самом деле все понимают, что имеется ввиду крутящий момент.

Насчет моста на баллонах, сам в одиночку катал по парку. Есть сложности, соглашусь, в первую очередь, из-за большой инерции, но это много проще, чем перебирать мост. Редуктор, он же не в воздухе висит, согласитесь, а на подшипниках, запрессованных с натягом в корпус, выпрессовать их, особенно не повредив - это отдельная и совсем невеселая песня. Во всяком случае на ГАЗиках и КАМАЗАХ так.

Такого приказа Сталина я не нашел, с уверенностью подозреваю, что он не существует в природе.

Про своих я уже писал, если интересно , почитайте https://www.anekdot.ru/id/888683/. Давно уже правда...

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦RichardLionHeart09.05.2019 00:23:28

Ричард, это классный пример армейского дебилизма, непонятного гражданским!

+1
ответить

Эдиссон➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 00:48:51

Уже о вечном уже пора думать, а не о Надьках...))

Я зацепился, когда вы написали "От получившего через ДОСААФ ... бесплатные водительские права 1 класса...". Сразу 1-й класс получить невозможно, то меня и напрягло.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон09.05.2019 01:00:53

Эдиссон, был старый анекдот. Парторг на собрании. - Мы говорим Партия, подразумеваем Ленин!Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия. И вот так 70 лет говорим одно, а подразумеваем другое!
Когда говорим, всем все понятно, но когда неточный термин используется в серьезной статье, это неправильно. В любом случае, если когда-то придется менять редуктор на полуторке в полевых условиях, вспомню Ваши рекомендации. Но отец принял другое решение. О деталях я его не расспрашивал. Просто запомнил: "порвал коничку", три дня на ремонт, помощник-мародер, эрзац-кофе, эрзац-хлеб, поиск разбитых машин, слив этилированного бензина и т.д. Но встраивать все это в рассказ не имело смысла. Он же не о конкретном случае.

Про приказ Сталина я писал. Построили солдат. Вышел командир, зачитал приказ. Приказал выйти тем, у кого есть права. Отец и вышел. В перписке с Вами дописал "Это же приказ самого Сталина! Вы бы ослушались, даже если бы командир и придумал такой приказ и для красного словца добавил эти волшебные слова?" Это все нудно и долго встраивать в рассказ.

+-1
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 05:40:21

Если честно, то меня это и удивляет. Ведь собрать батальон в одном месте, особенно в боевых условиях, очень сложно. Это же 400 человек разбросанных в разных местах. Собрать вместе людей что служат в разведвзоде, отделе связи, отделениях питания, полевом медицинском пункт, мастерской и складе технического и боевого питания, хозяйственном взводе, ну и в самих ротах - это очень непростая задача. Наверняка легче пройтись по документам.

Я вот от чего отталкиваюсь. Моего дед в 1940м году был в армии. Рядовой в тяжёлом понтонном парке. Потребовалось 20 студентов с неоконченным высшим образованием для отправки на курсы младших краскомов. Никто не созывал парк, не расспрашивал. В штабе просмотрели личные дела, вызвали и дело с концом.

Да, в армии бардака много, но созывать построение, отрывая и рядовой и командный состав от боевой задачи, дабы выявить сколько-то специалистов (причём не узкого профиля. тут же не нужен леворукий фрезеровщик который может знает латынь и эвенкский языки), весьма странно.

Я вообще люблю читать военные истории того времени, да и сам иногда пишу базируясь на воспоминаниях деда, но вот так чтобы с документальной поддержкой, не всегда получается.

+2
ответить

yls2➦RichardLionHeart09.05.2019 05:42:50

Я думаю мы недооцениваем уровень порядка который существовал тогда.
Плюс поиск писаря, который обычно один (или два) на весь батальон, это одно. Поиск водителей которых много, несколько другое.

+0
ответить

Янги➦Эдиссон09.05.2019 06:36:01

...". Сразу 1-й класс получить невозможно, то меня и напрягло.

- Да ладно вам, чего там невозможно? Я 1 класс купил через месяц после получения прав. На заправке предложили
(правда они не пригодились. Оказывается они не могли быть действительны. только после 3 лет стажа - второй класс

+0
ответить

Эдиссон➦Янги09.05.2019 07:23:59

Купить и получить - почувствуйте разницу.

+3
ответить

McSusanin➦yls209.05.2019 08:47:26

А церковно-приходская школа после 17 года как, не напрягает?

+1
ответить

RichardLionHeart➦yls209.05.2019 09:01:28

Уровень порядка!!??? Вы хотя бы в Тяжкую пору почитайте. О том как сотни танков мотались по фронту десятки километров и не встречали врага. Как их приходилось бросать от того что кончался бензин.
Или еще какие воспоминания о начале войны. Руководство не то что про полки и батальоны, руководство о целых армиях имело смутное понятие. Это у Жукова все тип топ в "воспоминаниях" .
Почитайте как Зайцева - грозу немцев в Сталинграде отправили штурмовать позиции немцев, Снайпера номер ОДИН, отправили как простого пехотинца!... Порядок... Читайте мемуары ветеранов, у того же Исаева - которого я терпеть не могу есть тем не менее нормальные книги, в них просто воспоминания ветеранов, ничего больше. Книги из серии я дрался с.....

+0
ответить

Янги➦Эдиссон09.05.2019 11:43:52

Эдиссон, а вот "получить" мне встало дешевле
И во много раз.
А? Корочки одни, а цена разная. Вот как так может стать?

+1
ответить

yls2➦McSusanin09.05.2019 14:05:35

Он 1908гр. Вполне мог успеть. Плюс, Советская власть по сути пришла в Крым лишь в 1920м году.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Эдиссон09.05.2019 14:09:44

Ну, если только как в нее плюнуть. А так - думайте, я не против. А зацепок-то много было. Соглашусь, все по делу. если бы я писал статью, обязательно бы учел.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦McSusanin09.05.2019 14:18:01

А что, их прямо так взяли, и отменили с сегодня на завтра? Причем, сразу и везде? 2 года отходил, научился читать-писать, считать. Причем, со словами из древнеславянского так и писал. Я закатывался от смеха от оборотов речи, плюс от полного отсутствия склонений. - Чей туфля? - Мое! Это про него.

+0
ответить

asper➦Сэмен Сэменыч27.05.2019 22:14:01

но самое комфортное - спереть запчасть с рабочей машины зазевавшихся соседей

+0
ответить

Ангелина Кошкина08.05.2019 17:18:39

У победанутых наступил сезон обострения. Хорошо что он короткий. Уже через неделю они успокоятся на целый год.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Ангелина Кошкина08.05.2019 20:14:17

А зачем Вы читаете такие истории? Просто пропустите в следующий раз.

+1
ответить

yls208.05.2019 16:24:18

Джойнт вообще-то еврейская организация, а из текста отец ходил в церковно-приходскую школу. Хотя Джойнт, конечно, помогал он не только евреям.
Из рассказа я так и не понял, какого же года он рождения?
В 1938-м, по моему, призывали раз в год, осенью, на два года. Возраст призыва 21 год. С 1.9.39 начали призывать в 18 если было среднее образование и в 19 если его не было. Срок тоже 2 года в сухопутных войсках.
Если призвали осенью 1938-го, то должен был демобилизироваться осенью 1940-го. Финская Война закончилась в марте 1940-го. Как же она продлила срок службы на год?
А вообще рядовой состав мало награждали, да и краскомов младшего звена тоже, особенно в начале Войны.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч➦yls208.05.2019 20:21:39

Таки да. Как-то так получилось, что в городе была всего одна синагога и несколько церквей. 1908. То есть он был уже значительно старше. Из-за переезда в Москву, видимо, была неразбериха с документами. А потом Беломорканал не забудьте. История умалчивает о подробностях. Я был лишком маленький, чтобы задавать такие вопросы. Год войны не был засчитан в срочную службу. ПОэтому и прослужил с 38 по 45.

+0
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:04:52

Странно, его должны были тогда призвать в 21 год в соотвествием с законом от 21-го марта 1924-года. Срок службы для пехотных частей 2 года. То есть он должен был уйти на дембель максимум осенью 1940-го (если был призван осенью 1938-го). Ну допустим залётчик, тогда под новый год 1941-го. Вообще, про призыв в невоенное время в возрасте 30 лет я не слышал.
Для справки, вся война с Финляндией была меньше 3.5 месяцев.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦yls209.05.2019 14:22:10

Даже в застойное время была вилка от 18 до 27 лет. Должен был уйти в 40-ом, но из-за Финской, которая длилась год, а не 3,5 месяца, оставили дослуживать.

+0
ответить

yls2➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 14:35:04

С 1924-го возраст призыва 21. С 1939-го 18/19.
Призыв в 27 лет я встречал (тот же Михалков). Но это же в 30.
Война с Финляндией официально окончилась 13 марта 1940. Началась в 30 ноября, 1939.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦yls209.05.2019 16:34:44

Я уже писал, что его не демобилизовывали и он без перерыва вошел в ВОВ. Почему так произошло - не знаю. Помню, что когда он рассказывал, то называл эти даты. Еще помню, что когда он вернулся домой осенью 45 его сестренка сказала: - Аркаша, а мы тебя уже не ждали...

+0
ответить

Март08.05.2019 16:23:24

Ворона
ну тут ведь как. США с "американским миром" вообще по всей планете шарятся,
и у тебя это кажется возражений почему-то не вызывает.
Какие-то двойные стандарты, честное слово.

+-1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Март08.05.2019 17:02:31

А какие территории США присоединили к себе в последнее время? Вроде наоборот, только огораживаются.

+0
ответить

RichardLionHeart➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 20:02:09

Американский мир - это типа Японии, Евросоюза, Южной Кореи ?
На Ближнем востоке типа Эмиратов, Кувейта, Саудии?
Предпочитаете жить в Абхазии, Приднестровье, ДНР, ЛНР?

+3
ответить

RichardLionHeart➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 20:03:07

Извините- это Марту предназначалось

+0
ответить

Nadine➦RichardLionHeart08.05.2019 20:08:36

Марту надо это повторить:) А то он всё воюет по гостевым. Любит он бойню.

+1
ответить

RichardLionHeart➦Март08.05.2019 21:51:28

ответ выше )

+0
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart08.05.2019 22:47:30

Американский мир - это Ирак, Сербия, Афганистан, Ливия, Сирия... Теория хаоса слышали? А вот Барак Обама был большим ее поклонником... Но на нем не началось и не закончилось, сейчас Венесуэла... По-русски - "Ловить рыбку в мутной воде...". Вот интересно, кто выиграет - венесуэльский народ или нефтяные компании США? Не правда ли?

+-1
ответить

Эдиссон➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 22:57:57

Это только дебилы из России захватывают территории с заботой о населении. Нормальные американские парни захватывают только контроль над ресурсами, а остальное "гори оно синем пламенем..."

+0
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон08.05.2019 23:16:06

C чего Вы взяли что ирак это американский мир? Там сплошь друзья России и СССР из руководства. Помнится Жириновский куськину мать обещал показать Бушу. А про вооружение иракской армии рассказать? Миги , калашниковы.. бтр наши там до сих пор валяются.
Венесуэльский народ и Мадура , это две большие разницы , и там опять таки русский мир и русские советники, и русское оружие... ну и соответствующая жопа.

+2
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон08.05.2019 23:19:01

Упаси боже от такой заботы, с такой заботой и врагов не надо. Абхазия - нищета, Приднестровье - нищета... Северная Корея... таже ...ж... Бийск... йолочка вам нравится ?

+2
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон08.05.2019 23:20:29

Кстати в Ираке в нашей компании иракцы в месяц получали 1500 баксов работая водителями. Вы также платите в ДНР и ЛНР?

+2
ответить

Пластилиновая Ворона➦Эдиссон08.05.2019 23:21:42

А население как может отбивается от дебильной заботы о себе. :)

+2
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart08.05.2019 23:29:50

Так что там с теорией хаоса? Вы не ответили... А ведь все события в этих странах четко ложатся под эту теорию.

Мадуро, если что - легитимный президент. Со всей положенной атрибутикой - выборами, наблюдателями и пр. Признанный в свое время всем мировым сообществом. А кто такой Гуайдо? С какого такого перепугу его вдруг все западные страны признали законным представителем венесуэльского народа? А давайте вместо выбранного Зеленского на Украине Парубия признаем президентом. Выглядит ровно также. И при чем тут русский мир? Россия в Венесуэле переворот что ли затеяла?

+-1
ответить

Март➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 23:33:24

Ну население практически массово заблуждаться не должно, они ж нюхом чуят.
Хотя отдельные случаи возможны.

+-1
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart08.05.2019 23:37:51

О да! Но однобоко как-то. Там и до этого не особо богато жили. А давайте вспомним Ливию. После вмешательства США и смерти Каддафи, по данным ВОЗ уровень жизни упал в 17 раз! Сколько у вас там сейчас зарплата? Вот разделите на 17 и подивитесь на получившуюся цифру, как на эти деньги сможете прожить? А еще и бандиты расплодившиеся последнее отбирают. Классная картинка современной Ливии?

+-1
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон09.05.2019 00:05:09

Вы как то упустили что последние выборы не были признаны очень многими странами - так что не такой уж он и легитимный. С какого перепугу Гуайдо признали? Вы прям новости не читаете? После того как президентские выборы Мадуро признали нелигетимными , ну знаете как ? 62,2 62,2 62,2 ... просто совпало...
<<А давайте вместо выбранного Зеленского на Украине Парубия признаем президентом. >>
Ну признайте, кто ж вам мешает?
<<И при чем тут русский мир? Россия в Венесуэле переворот что ли затеяла?>>
Да, затеяла, поддерживает незаконного президента и при помощи военных и при помощи финансов, заодно продолжая грабить венесуэльский народ - вывозя золото и нефть под шумок...

+2
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон09.05.2019 00:07:41

Однобоко ? Северная Корея и Южная, Восточная Германия и Западная? Вроде один народ, и вся промышленность в труху. Опель вон в СССР полностью вывезли...

+2
ответить

RichardLionHeart➦RichardLionHeart09.05.2019 00:32:12

Ливия? А вы не в курсе за что им дали мешалкой по одному месту? Дядя Кадафи , решил, как и Бен Ладен, что если у него полно нефтяного бабла, то ему можно и терроризмом занятся, на большую войну денег нет, а на террористов хватает. Кстати не без поддержки СССР. Вот им всем и аукнулось. Как и Израиль кстати совсем не строит в Палестине демократию. Если палестинцам или ливийцам нужна демократия - пусть строят, ненужна - пусть не строят - только вот ненадо ножичком в подворотне махать. махалка не выросла...

+2
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart09.05.2019 00:40:30

Вот смотрите: Мадуро был единым кандидатом от четырех партий: Единая Социалистическая партия Венесуэлы , Мы Венесуэла, Коммунистическая партия Венесуэлы, Тупамаро. Его оппоненты только от трех, каждый от одной. За него проголосовало более 65%, за ближайшего кандидата только 10%. Это ли не выбор народа? И чего он вдруг незаконный? Выборы нормальными признали более 60 стран, в т.ч. из значимых Китай, Россия, Турция, Япония... А вот на каком вообще основании признали Гуайдо? Его кто-то выбирал? Мне, как здравомыслящему человеку, сложно ответить, а вам?

+-1
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон09.05.2019 01:08:06

Китай, Россия, Турция - ну просто прям светочи демократии. Про Японию... вот список стран Поддержали Николаса Мадуро 10 стран: Беларусь, Боливия, Иран, Мексика, Китай, Куба, Никарагуа, Россия, Сальвадор, Турция
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%8D%D0%BB%D0%B5_(2018)#Позитивная
как то японии не видно

+2
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart09.05.2019 01:26:47

Да понятно там всё. Кого интересует какой-то народ или пресловутая демократия? Просто нужен доступ к дешевой венесуэльской нефти. Остальное лишь политика и слова. Точно также, как в Ираке и Ливии. Все шито белыми нитками и мотивы явно выглядывают, как в плохом детективе. А вот вы кого защищаете и от кого?

+-1
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон09.05.2019 01:40:22

Ой. не смешите... Ну нет в Сербии нефти и в Афганистане нет, а в Норвегии есть , и в Саудии есть - но их не бомбят. Плевать им на нефть, им просто не нужна Северная Корея под боком, и Бразилии не нужна и Колумбии и Аргентине. Нефть с Венесуэлы они и так за копейки получают.
Мне вообще не нравятся диктаторы. Я по миру немало поездил(не туристом), есть что сравнивать.

+3
ответить

Chicago9508.05.2019 16:14:50

А шо это мы такие стеснительные? Упёрлись рогом в ветеранов ВОВ. А хде ветераны Первой мировой? Где Русско-французской 1812 года? Нету??? Давно было? Ну, я помогу ветеранов помоложе отыскать:
Китай 1946-1950
Корея 1950-53
Венгрия 1956
Чехословакия 1968
Остров Даманский и озеро Жаланашколь 1969
Алжир 1962-64
Египет 1962-74
Еемен 1962-63, 67-69
Вьетнам 1961-74
Сирия 1967-72
И это только 70-е года. Кто поможет продолжить героическую историю по защите СССР и России на территории чужих государств. Это уже вы там служили. Ну или отцы. Восстановим по годам?

+9
ответить

Сэмен Сэменыч➦Chicago9508.05.2019 20:29:32

Чикаго, это не ко мне. Для 1й мировой папа был слишком молод, в 1812 еще не родился, а в 50-60х уже вышел в тираж. Да и не был он летчиком. В Корее только русские пилоты на МИГах воевали. И речь-то не о защите не принадлежащих СССР территорий, а о простом солдате или солдатах, переживших войну и давших Вам жизнь и возможность на получение любой инфрмации из Википедии.

+0
ответить

колоксай➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:10:59

Чикага,родимый ты мой,95 го г.р. от Христа рождения...

жлста,не передергивай историю,она и без тебя УЖЕ снасильничана.
Другими.

Цитата"В Корее только русские пилоты на МИГах воевали."

СОВЕСКИМИ,блядь,СОВЕТСКИМИ

ТОЧКА.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦колоксай08.05.2019 23:50:52

Колоксай, это моя цитата. Да, конечно советские летчики. Русских там не было : )

+0
ответить

Chicago95➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 02:31:23

В Корее участие принимали не только лётчики. А в истории речь идёт о ветеранах. Вот и я о них говорю

+2
ответить

Chicago95➦колоксай09.05.2019 03:50:20

Колоксай, тебе автор уже ответил о русских, а я скажу об уме. К сожалению возраст и ум не ходят в паре. Тут некоторые товарищи пробовали свои свидетельские показания мне втирать. И хде они? Пока что меня на лжи никто не ловил. И ты не будешь первым. Но попробовать можешь.
Кстати, я на этом сайте самый умный. И самый красивый. И самый скромный, если ты не в курсах

+2
ответить

колоксай➦Chicago9509.05.2019 17:07:01

Даж не знаю чего то и ответить...
Уважаемый ты мой изовертыш рода Ионового.
Что имею сказать.
Род,мой,от сотворения мира,господа все при вездесущего, над и пред того самого Ионы, не имеет к тебе никаких претензий.Как и равно,тебе к нам.
Дык,родимый,шлимазл безродный,имеющий счастие спрыгнуть с точки, решил погнать беса?.
Откстись.

+0
ответить

Chicago95➦колоксай10.05.2019 06:14:00

Чего ответить, чего ответить? Пообещай что в следующий раз, когда нажрёшься, пойдёшь спать, а не пиздеть на сайт

+-1
ответить

Горыныч Змей08.05.2019 15:53:53

Именно такие солдаты, которые просто выполняли свою работу и выиграли войну. Вечная память.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Горыныч Змей08.05.2019 20:30:19

Огромное искреннее спасибо!

+1
ответить

Margisha08.05.2019 15:41:08

Ну мой дед тогда ещё более не заметный герой. Семья то выслана была, причём литерные. Но начальник лагеря почему то деду симпатизировал, помог попасть в штрафбат. Ну и на курской дуге дед получил ранения, вытащил из ссылки семью, умер рано, отец мой уже на воле родился, но был ещё маленьким, когда осиротел. Старшие ещё там были, они и рассказали. Тётушки. Бабушка скрывала все, молчала. А фотки с похорон я видела, там была подушка с наградой. Не знаю с какой, но что то было. И не юбилейная. Он умер в конце 50х от последствий ранений

+5
ответить

Сэмен Сэменыч➦Margisha08.05.2019 20:36:20

Каждая жизнь - судьба. Для меня мой отец стал героем только во взрослом возрасте. Это - мой личный герой. Не отмеченный государственными наградами, а просто честно отслуживший 7 лет. У каждого он свой. Он прошел войну и дал мне жизнь. И за это я ему очень благодарен! Также, как и Вы своему деду!

+0
ответить

Сэмен Сэменыч08.05.2019 15:15:15

Об этом мне рассказывал отец когда еще не было википедии : ( Куда направлялся корабль и почему на него по грузили детей - сейчас невозможно выяснить даже у большевиков соответствующей национальности.

+0
ответить

tabutask➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 15:16:45

А какая национальность соответствует большевикам?

+-2
ответить

Chicago95➦tabutask08.05.2019 16:17:03

Русские, знамо дело

+1
ответить

Gur1➦Chicago9508.05.2019 17:44:37

Чикага ты дебил. Посмотри кто с Лениным ехал с Германии. Большевики это евреи-пидорасы-кокаинисты. Эти уродов Сталин сгноил всех в последствии. Хоть и грузин, но в этом с Гитлером их цели совпали

+-2
ответить

Chicago95➦Gur108.05.2019 18:26:44

Ну покажи мне кто с Ленином (русским) ехал в этом легендарном опломбированном вагоне. И до конца дискуссии все поймут кто из нас дебил.

+2
ответить

Чатланин➦Chicago9508.05.2019 19:39:55

Я тебе уже говорил, не доходит?! Ленин - казах.

+-3
ответить

Gur1➦Chicago9508.05.2019 22:04:24

Хули тебе показывать , если ты шлангом прикидываешся.
Открой англоязычную версию Вики про пломбированный вагон.
Там есть все списки, тех пидорасов кто революцию делал и руководил Советскими республиками

+-1
ответить

Эдиссон➦Чатланин08.05.2019 22:53:35

О! Если прикалываешься, то ставь скобки, я и то не понял...
А вообще он татарин, ну или помесь, где-то как-то монографию читал от серьезного ученого, который не один год потратил на родословную Ленина... В принципе достоверно.

+-1
ответить

RichardLionHeart➦Эдиссон08.05.2019 23:25:37

Ну да, в Казани учился )))

+1
ответить

Эдиссон➦RichardLionHeart08.05.2019 23:43:04

А родом из Симбирска, теперь Ульяновск. Там до сих пор самое многочисленное население, после русских - татары.

+1
ответить

Чатланин➦Эдиссон08.05.2019 23:45:05

Со скобками неинтересно)))) Все сразу догадаются.
https://gb.anekdot.ru/userbook/?id=35153&page=4#p63496

+0
ответить

Chicago95➦Gur109.05.2019 05:02:01

Посмотри кто с Лениным ехал с Германии. Большевики это евреи-пидорасы-кокаинисты.

Да, есть такая версия, что Ленин приехал в опломбированном вагоне. Вроде бы за деньги немцев. Но в данном случае мой альтернативно умный друг доказывает, что там ехали большевики. Так вот сказочник, даже твоя сраная Вика говорит, что ехали представители
Большевиков 29 человек
РСДРП - 65
Бунд - 33
СД Королевства польского - 2
Сб Литвы - 2
СД Латвии - 2
Польская СП - 3
Эсеры - 17
Анархисты-коммунисты - 14
Еврейская СД - 3
Сионистская СП - 1
Независимые - 18.
Процент большевиков сам посчитаешь или помочь?
Теперь национальность. Если не исходить из того, что Адам был евреем (а он небыл евреем), смотрим фамилии:
Соколов, Окуджава, Макарова, Устинов, Лункевич, Гавронский, Мартна, слободской, Туркин, Сокольникова, Сагредо и тд. Ну и сам Ленин.
А то что цели Сталина и Гитлера совпали. Так они до 1941 года и были общими. В конце то концов за Гитлером стояла немецкая социал демократическая партия, а за Сталином Русская социал демократическая. Они и союзниками были во Второй мировой. И вместе её развязали. Или с какого перепугу она у нас ВОВ называется? А немцы фашистами. С таким же успехом их можно и римскими легионерами назвать
Ну и кто из нас дебил?

+2
ответить

Янги➦Chicago9509.05.2019 07:01:36

Chicago95 - а деньги? Денег сколько привезли?
Все пишут что много. Что даже на революцию хватило. А в чем везли не пишут. В мешках, или в кредитках? А то может в керенках?
Одна семья сушила на солнце сундуки. И один из сундуков был изнутри весь оклеен керенками. И стены, и крышка. Номиналом в 40 рублей.
Сдача с революции

+0
ответить

Michael Ashnin➦Chicago9509.05.2019 07:15:32

Всё это можно сказать короче:
🖕💩🦖

+0
ответить

Gur1➦Chicago9509.05.2019 07:26:25

Ты и есть даже не дебил (первая степень умственной отсталости), а имбецил. Твой пост это и показывает

+-4
ответить

Chicago95➦Янги09.05.2019 08:50:09

Chicago95 - а деньги? Денег сколько привезли?
Все пишут что много. Что даже на революцию хватило. А в чем везли не пишут. В мешках, или в кредитках? А то может в керенках?

Мне вот нравится, когда такие пятиклассники, как мой оппонент пишут херню с заумным видом. Абсолютно не задумываясь о времени события и обстоятельствах.
В России было свергнуто самодержавие. Появились Советы рабочих депутатов. Все революционеры, кто прятался за рубежом официально приглашались к возвращению. Деньги на это выделяло Временное правительство. И благоприятствовало разными способами. Включая обмен на немецких военнопленных. Большинство эмигрантов выступало за прекращение войны Россией. Поэтому их возвращение было выгодно немцам. Но они выступали за это задолго до возвращения и не за деньги, а за идею всемирной революции и рабочего братства.
Тоесть, если даже Ленин и ехал в этом вагоне, речь, грубо говоря шла о проезде через территорию страны-противника. Но ведь никому не приходит в голову винить Корвалана в пособничестве мировому сионизму из-за того что его обменяли на Буковского.
Так что Ленин возвращался скорее всего за керенки. Я уже молчу о том, что Керенский - эсер. Родители его и Ленина друзья, а Александр был примером для одного и другого.
Не всё так однозначно в Советской истории, как вас учили в школе.

+0
ответить

Chicago95➦Michael Ashnin09.05.2019 08:56:17

Всё это можно сказать короче:

Я, в отличии от тебя, мальчик из хорошей еврейской семьи и этому ебаному задроту не ставлю в вину его штопанные сраные мозги. Потому что я культурный очень и слов таких не знаю.
А он всё. Спёкся. Перешёл на ругательства и личности. Вика не помогла.
Смешно. Не правда ли, смешно
И вам смешно, и даже мне..:

+-1
ответить

Chicago95➦Gur109.05.2019 08:57:45

Ты и есть даже не дебил (первая степень умственной отсталости), а имбецил. Твой пост это и показывает

Да-да! Только смотри чтобы мамка не спалила! А то надаёт па попе, па попе!

+-1
ответить

Янги➦Chicago9509.05.2019 12:38:38

Chicago95, что ты меня поднял до 5-го класса, это зачет.
Потому что в отличии от вас тут многих, я в школе не учился. Я, да, её посещал и этого не скрываю. И даже сумел окончить. Чего тоже не стыжусь. Потому что за мой аттестат было сдано много килограммов металлолома. Что сразу вывело школу на 1 место по городу.
Ну? Кто ещё смог так помочь своей школе? А то тут всё по какие-то олимпиады талдычут. А справку прохождения допинг-контроля не предоставляют
Но вернёмся к истории. И тогда выходит что? А выходит нечто удивительное - я слышу что Октябрьская Великая Революция была осуществлена на германские деньги. А этих денег, как оказывается из твоей информации, всего-то на три литра кипятка из привокзального титана. Да и то только на немецкой стороне. А уже до Петрограда ехали жуя кто что взял с собой в дорогу. Вагон же запломбирован?
Кстати про пломбы. Я много лет имел с ними дела.
И хотелось бы узнать - кто навешивал эти пломбы в загранице?
Ведь пломба не чирий, сама не выскочит. Её сопровождает документ.
Иначе это не орднунг

+0
ответить

Chicago95➦Янги10.05.2019 06:23:57

Янги! Да ты что! Да как бы я смел такую ересь о тебе городить?? Эт я о Gur 1. Из какой пизды они сюда ползут? Понятия не имею. Ты, по сравнению с ними член-кор. А может просто член 😂
А вагоны тогда хрен бы кто пломбировал. Там туалетов небыло. Нужно было на стоянках на вокзал ходить. Но кто это всё хочет знать? Пишут! Дебилы, блять!

+0
ответить

НМ08.05.2019 14:01:31

Могу ошибаться, но мне казалось, что Джойнт в те годы никого в Америку из России (СССР) не вывозил. Согласно Вики, вся его деятельность в стране в первые послереволюционные годы проходила под полным контролем большевиков (соответствующей национальности, разумеется).
Хотя, конечно, были, наверное, и исключения - вон, американцы, помогавшие во время голода в Поволжье, помогли уехать художнику Николаю Фешину с семьей. В России стало на одного талантливого художника меньше, в Америке - на одного больше...

+1
ответить

Министерство Культуры08.05.2019 14:00:28

Вот так и ковалась "Великая Победа". Простые незаметные "герои" фашистов боялись меньше, чем коммунистов-политруков и прочих "великих полководцев".
Это здесь еще про заградотряды ничего не написали.

+7
ответить

Сэмен Сэменыч➦Министерство Культуры08.05.2019 15:20:26

Вы абсолютно правы! Три раза его чуть было не расстреляли свои же: когда вышел из строя, когда предложил отцепить пушку, вытолкать застрявшую машину и потом подцепить пушку обратно (саботаж) и когда не смог перебрать движок за полчаса на чужой машине.

+3
ответить

AntuanDE08.05.2019 12:55:40

Поломанная печка в полуторке - что то новое. Там печки отродясь небыло.

+1
ответить

Лео Нафигатор➦AntuanDE08.05.2019 13:17:13

Печка даже в вольво бывает!
https://www.ridus.ru/_ah/img/5ECTW7rmDKfmYKEjv_wPmg

+-2
ответить

Сэмен Сэменыч➦AntuanDE08.05.2019 15:42:29

Да, Вы совершенно правы, но умельцы подключали шланги к системе охлаждения и проводили их в кабину, пропуская через какую-нибудь емкость. Это и называлось "печкой". А ломали ее потому, что водитель в тепле просто засыпал.
Я сам в 80-х годах работал на Кразе, в котором вместо печки был только обдув стекол моментально замерзающий при минусовой температуре. Стекло приходилось скрести монеткой. ТОлько так и спасались зимой

+-2
ответить

Chicago95➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 16:19:25

Ну, если только так, так ты никогда КрАЗа зимой не видел. Берёшь мешочек с солью и трёшь стекло изнутри. На какое-то время хватает

+4
ответить

Nadine➦Chicago9508.05.2019 19:04:00

Ты и зимой на КрАЗе тоже?!

+2
ответить

Янги➦AntuanDE08.05.2019 19:57:38

Мой первый ГАЗ-51 у которого не было даже лючка в кабине через который наружный воздух поступал на печку.
Но в передней стенке кабины, который к мотору, был вырезан сваркой кусок и через него тёплый воздух от двигателя поступал в этот.. как его.. во, в салон. Зимой теплого воздуху было мало. И приходилось опускать дверное стекло что бы в этом.. как его.. а, в салоне не мерзли лобовые стёкла

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Chicago9508.05.2019 20:48:44

Чика, я рад, что мы перешли на "ты". На Кразе работал с 84 по 88 на первом комбинате на Полежаевской. Ты уже тогда родился?

+-1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Янги08.05.2019 20:51:28

Ну вот еще один вариант "печки". Не мерзнуть же зимой!С этим боролись отцы-командиры, чтобы водители не засыпали в тепле.

+1
ответить

Chicago95➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 05:05:48

Ты уже тогда родился?

Ещё раз, для... ээээ, невежд. Года и ум не ходят в паре! Если я буду тупее тебя, общество ждёт регресс. А я надеюсь, что мы движемся вперёд

+2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Chicago9509.05.2019 14:41:55

Чика, судя по тексту - мы паронимы: я невежда, а Вы невежа. Трудно поверить, что умный, культурный и хорошо воспитанный человек сразу переходит с незнакомым человеком на "ты", да еще так возбуждается из-за невинного вопроса о возрасте.

+0
ответить

Chicago95➦Сэмен Сэменыч10.05.2019 06:32:01

Здесь есть только несколько человек к кому я обращаюсь на «вы». Ты для меня всего лишь набор пикселей на мониторе. С какого перепугу мне тебе «вы» говорить?
Ну, если считать возбуждением цитирование общеизвестной аксиомы, что каждое последующее поколение умнее предыдущего, тогда ты, братец , эстонец. А когда я возбуждаюсь, от меня можно прикуривать. Только не пошли, а то я предложу раскурить. А хамить тебе и обижать в мою задачу не входит

+0
ответить

бюрг08.05.2019 11:53:51

показать комментарий

Перестаньтепраздноватьэтотмерзкийпраздник!

+-21
ответить

aydar➦бюрг08.05.2019 12:10:21

Апошёлтынахуй

+13
ответить

Ящер12➦бюрг08.05.2019 12:14:02

Почему? Кому-то плохо от этого?

+2
ответить

BreDushka➦бюрг08.05.2019 13:28:58

Судя по твоему нику, тебе 9 Мая праздновать действительно не стоит. И вылезать тоже.

+4
ответить

EvGeNRe➦бюрг08.05.2019 18:01:18

Ублюдок

+2
ответить

Семён➦aydar08.05.2019 20:02:48

А у него дедушка кричал: партизанен сдавайся!

+1
ответить

Проффессор➦бюрг08.05.2019 20:43:25

Фашист? Бывает. Праздник хороший, но празднуют его с элементами маразма. И таки да, с каждым годом всё креативнее маразм. Ить наши дураки с удовольствием головотяпничают или просто устраивают шоу с плясками на костях. Однако сама суть праздника Победы от того не уменьшается.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Проффессор08.05.2019 22:20:33

Дело не в празднике и как его празднуют. Согласен. Дело в том, что это реально нельзя забывать. Слишком много погибло людей со всех сторон. А ведь Война-то была не только ВОВ, это была Вторая Мировая, то есть практически весь мир был вовлечен в нее. Да и после нее сколько было войн по разным причинам. А солдаты просто выполняли свой долг. Они защищали Родину, пусть это и пафосно звучит. Естественно, вожди преследовали глобальные цели, но для нас это была больше освободительная война.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч09.05.2019 00:28:54

Ударение на слове "больше"

+0
ответить

Chicago95➦BreDushka09.05.2019 05:21:46

Судя по твоему нику, тебе 9 Мая праздновать действительно не стоит. И вылезать тоже.

Ну, не знаю, как Бюргу, а вот ты что празднуешь? Победу во Второй Мировой, как все в Европе? Так её начали Гитлер и Сталин в 1939 году. Национал-Социалистическая Германия и социалистический Союз. Против всех остальных. Скажем Польша имела договора о взаимопомощи с Францией и Великобританией. Тоесть
Союз фактически вступил в войну и с ними

+0
ответить

Chicago95➦Семён09.05.2019 05:22:20

А у него дедушка кричал: партизанен сдавайся

На Параде в Бресте?

+-2
ответить

Семён➦Chicago9509.05.2019 05:33:26

Скорее всего где-то в брянских лесах.

+1
ответить

Chicago95➦Семён09.05.2019 06:04:37

А, это твой в Бресте Хайль Гитлер кричал?

+0
ответить

Семён➦Chicago9509.05.2019 06:20:12

Ты бредишь

+0
ответить

Chicago95➦Семён09.05.2019 09:17:05

Почему брежу? Польский ГШ отступая от гитлеровцев укрылся в Бресте. Ну а Советский Союз, как верный союзник эээ.. фашисткой Германии ударил с тыла. Ну и в Бресте 22 сентября 1939 года совместный Парад Победы принимали такой дядька Гудериан (надеюсь фамилия знакомая) и комбриг Кривошеин (в последствии генерал-лейтенант и ГСС). Солдаты маршировали. Кричали хайль Гитлер и Слава КПСС (😛). Под дойчланд, дойчланд убер аллес был опущен немецкий флаг (красный со свастикой) и под слався отечество поднят красный с серпом и молотом. Немцы отдали Брест по договору Союзу.
Если твой отец или дедушка служил до войны он мог быть там и кричать как и все

+-4
ответить

Семён➦Chicago9509.05.2019 09:44:48

Мой дед с 1938 года и до Победы служил на ТОФ. Воевал был награждён, был ранен, так что вы, батенька, хуйню несёте.

+1
ответить

Chicago95➦Семён09.05.2019 10:18:19

Малчик! Ты сам хуйню несёшь. Надеюсь не в руках ещё, а в штанах.
Какая нахрен разница твой ли это дед был, мой или соседа? Факт остаётся фактом. И ты, и я, и он гордимся победой в войне, которую сами и начали на стороне Гитлера. Так понятно или ещё раз повторить, для милиционеров?

+0
ответить

Семён➦Chicago9509.05.2019 10:23:06

Хорош слюнями брызгать. Столько пафоса, только не ясно с какого перепугу? Тебе где-то на больную мозоль наступили или в жизни всё коряво?

+0
ответить

Чатланин09.05.2019 10:38:36

А будь твоя воля, ты б фашизм навязал?

+-1
ответить

Chicago95➦Семён10.05.2019 06:36:24

Не-а! Я просто за правду

+-1
ответить

Семён➦Chicago9510.05.2019 07:06:56

Злобы в тебе много. Надо добрее быть.

+0
ответить

Chicago95➦Семён11.05.2019 07:15:51

У таких советчиков я всегда спрашиваю, а нафига мне народ валящий ко мне валом?

+0
ответить

Sakh➦Chicago9514.06.2019 00:01:48

Я смотрел ролики, на которых якобы запечетлен тот парад, которым ты сейчас пытаешься тыкать в нос. Вот проблема--нет там парада! Есть вход наших в город, есть выход немцев. На эти кадры - уже в наше время-наложены гимны- советский и германский. Все. Нет ни каких кадров того, что ты с таким смаком описываешь. Всё по деловому- одна армия передала другой территорию, согласно договорённостям руководства. Если у тебя есть другие доказательства проведения парада (кроме указанных роликов) - представь.

+0
ответить

Sakh➦Sakh14.06.2019 00:02:19

Предоставь

+0
ответить

Sakh➦Chicago9515.06.2019 00:23:58

Я так понимаю, других доказательств существования парада в Бресте, кроме фейковых роликов не нашлось? Жалко, я хотел увидеть что-то новое.
Но тут возникает пара вопросов. 1. Кто этот фейк сделал? 2. С какой целью? 3.А может в твоей истории войны и другие несуразности имеются?
Вот про бедную Польшу, которую растерзали, например. По мне так она получила ровно то, на что напрашивалась года с 1938 как минимум. Поляки всегда готовы были дружить с кем угодно, лишь бы против России. А русофобия наказуема.
"Шакал Европы" (думаю, ты знаешь, кто кого так обозвал и по какому поводу) взомнил себя крутым волчарой и крепко получил по морде.

+0
ответить

Бабай Космополит08.05.2019 11:41:21

Вначале вашего рассказа пафоса, как с плакатов американцев ВМВ, поумерьте пыл или думаете АмериГа вашего отца ждала с полным мешком сала и кисельными берегами? Или в России не прошла недавно ПМВ и/или еще шла гражданская война, а это злые коммуняки жировали и гнобили вашего отца? Не зная генезиса ситуации, удобно рассуждать из теплой квартирки мирной страны, ну а голова вам зачем?
Про героев - согласен! Даже у Магомаева есть песня про маленького человека! И это правдиво! Без пафосного начала, рассказ был бы интереснее и лиричнее! :)

+-5
ответить

Сэмен Сэменыч➦Бабай Космополит08.05.2019 15:53:48

Пафос в том, что отец родился в Крыму или что не хотел ехать в Америку? Если разобраться в генезисе, то Джойнт - это благотворительная евреская организация на дух не переносящая сала. А кисель, видимо, папе не нравился. Поэтому и сбежал. Про злых коммуняк я даже и не писал. А то что от 4 до 7 миллионов детей остались сиротами после первой мировой и революции- это неоспоримый факт. Пока за дело не взялся железный Феликс...

+1
ответить

RichardLionHeart➦Бабай Космополит08.05.2019 18:48:50

Ну Сикорского тоже в Америке никто не ждал, просто на Родине его ждали подвалы ЧК, об аресте его предупредил один из его рабочих. Как ждали подвалы НКВД Королева, Поликарпова, Глушко, Вавилова ... Что там говорите про генезис?

+5
ответить

Проффессор➦Бабай Космополит08.05.2019 20:46:39

Всё дело в человечности и вероятности успеха. Новорождённый Совок не был слишком гуманным. Да и средств на беспризорников было не так много у страны, разрушенной гражданской войной.

+-1
ответить

Chicago95➦Проффессор09.05.2019 05:24:33

А у этой страны зато всегда были оправдания почему нужно ещё немного потерпеть. Да и теперь также

+3
ответить

Пирамидон➦RichardLionHeart09.05.2019 08:34:52

Сикорский не патриот.
Патриот, зная про ЧК, всё равно к супостату не уедет.
А если силой буржуи увезут, откусит себе язык и хуй. Чтобы секретов не выдать и гены не передать.
О!

+3
ответить

Chicago95➦Пирамидон09.05.2019 10:20:10

Первый якут которого нужно выдвинуть на соискание Нобелевки

+1
ответить

Бабай Космополит➦RichardLionHeart29.05.2019 01:52:28

У вас есть доказательства какие то более существенные, чем слова какого то рабочего? Это раз! Второе-многие бегут из своих стран совсем по другим мотивам, а рассказывают, рассказывают:) я не отрицаю репресий, но где их не было? Покажите хоть одну страну?
По перечисленным фамилиям абсолютно все были безосновательно репресированы, да? :) или кто то свой таки настучал о чем то и органы должны были принять к сведению? Вот тоже дело Королева об участии в троцкистком движении кто настучал, а? :) я то понимаю про генезис той исторической ситуации, и еще раз повторю:не отрицаю ошибок власти, но при этом:а) не мажу всех и вся черной краской;б) стараюсь разобраться в причинах данных событий, а не выдаю пережеванные мысли других людей:) ответил я вам за генезис? %)

+0
ответить

Бабай Космополит➦Сэмен Сэменыч29.05.2019 01:55:12

Пафос - например, про Советскую власть, она как раз сделала намного больше, чем царское и временное правительство, тут то спорить тоже будете? А далее у вас троллинг-отвечу в том же духе:)) : джоинт это косяк у амеров, и а кисель полезен при физнагрузках, чтобы мозги не страдали, а ваш отец не пил, может поэтому и сбежал? :)

+0
ответить

Шурале08.05.2019 11:18:29

Спасибо за прекрасный рассказ! На этом сайте с 1999 года, но лишь сегодня впервые зарегистрировался, чтобы оставить комментарий. Такое произвел Ваш рассказ впечатление.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч➦Шурале08.05.2019 15:55:00

Огромнео спасибо за Ваш отклик!

+-1
ответить

Gregor S➦Шурале08.05.2019 20:02:08

"Такое произвёл Ваш рассказ впечатление, прямо есть не могу". Существует огромное количество тематических сайтов, посвящённых ВОВ, книг, воспоминаний, мемуаров, исторических исследований, да фильмов, в конце концов. Если Вас трогает эта тема. Вы 20 лет читаете сайт с несколько иной тематикой и вдруг, через 20 лет Вас пробивает на простой и бесхитростный рассказ, касающийся ВОВ. Давайте котлеты от мух отделять, всё же. Память - это молчание и гвоздики на мемориале под фамилией погибшего деда, это "А зори здесь тихие" (книга Васильева и честная первая версия фильма), это "В августе 44-го" Владимира Богомолова, это рассказы наших бабушек в детстве (далеко не все дедушки выжили).
А когда вы заходите на "анекдот.ру" и говорите "О, война большая была однако, я через 20 лет понял" - простите, нелепо звучит.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Gregor S08.05.2019 21:04:39

Грегор, другие сайты, это другие сайты. Каждый читает то, что ему нравится. Для Вас Память - это гвоздики или прекраснейшие фильмы, а для меня и других - это еще и родители или старшее поколение, прошедшее через это. Если проводить параллели, то по теории 6 рукопожатий каждый человек может связаться с любым другим человеком в мире, пожав всего 6 рук. Мне бы понадобилось всего одно рукопожатие, чтобы понять, что такое война. А то что выложил историю на анекдот.ру - так на другие сайты я заглядываю нечасто. Сорри.

+0
ответить

Проффессор➦Gregor S09.05.2019 17:12:15

Это давно не сайт комедий. Здесь - скорее клуб для общения людей, объединённых чем-то общим. Может быть, неким относительно серьёзным восприятием жизни, но иногда и с юморком. Эдакий гараж, в котором собираются мужики. Ну, и иногда их подруги ))

+0
ответить

Пластилиновая Ворона08.05.2019 10:54:20

А вот герои с другой стороны - Симо Хяюхя, финский снайпер, "белая смерть", застреливший по разным оценкам от 500 до 700 красноармейцев.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%8F%D1%8E%D1%85%D1%8F,_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%BE
Ну а что, он защищал свою страну.

Это для полноты картины про героев.

+-1
ответить

tabutask➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 11:42:41

Ну, наши ему улыбку подправили. Жаль, что не до конца.

+-7
ответить

Пластилиновая Ворона➦tabutask08.05.2019 12:40:01

А по существу? Герой он или не герой?
До 96 лет прожил, к слову, тоже заслуженный ветеран.

Что же касается отца автора - уедь он тогда в Америку - жил бы себе спокойно и избежал бы всего этого головняка с подставкой под пули финских снайперов и далее по тексту. Вот что значит неправильно принятое решение.

+4
ответить

BreDushka➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 13:31:40

Что значит неправильно принятое решение? Это ВСЕГО ЛИШЬ ваш вывод. А разве в рассказе сказано, что отец сожалел о сделанном выборе?

+1
ответить

СибирякС08.05.2019 13:58:14

Хорошо!!Замени "русские" на "американцы" и приплети в рифму как-нибудь Афганистан ,Иран,Ирак,Ливию,Сирию,Колумбию,Венесуэллу.И будет вообще хорошо

+-1
ответить

Пластилиновая Ворона➦BreDushka08.05.2019 14:10:23

Может и не сожалел. Может он адреналинщик. :)

+-3
ответить

d01m01g64➦СибирякС08.05.2019 15:00:34

Разница в том что одни лицемерят, другие нет. Врут, продавливают свои интересы но не лицемерят.

+2
ответить

tabutask08.05.2019 15:09:14

>>Хотят ли русские войны...

Нормально. У США военный бюджет больше, чем у 10-и следующей за ней в списке стран вместе взятых, а войны хотят, оказывается, русские.
Чудеса арифметики! (с)

+0
ответить

tabutask➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 15:10:36

>>А по существу? Герой он или не герой?

Для финнов - наверняка герой. Для нас - опасный враг, которого желательно было уничтожить, как можно скорее.

+-2
ответить

IgorK1970➦tabutask08.05.2019 15:25:42

А при чём тут арифметика и американцы? Речь идёт о песне. смысл которой изначально был в том, что русские не хотят войны, что русские - самые мирные в мире. А по факту нет. Что при царях Россию называли "жандармом Европы", что при Советах танки куда угодно вводили, что сейчас. И всегда самая главная отмазка: "А мы-то что? Мы-то ещё ничего! Вы на американцев посмотрите!"

+9
ответить

IgorK1970➦tabutask08.05.2019 15:27:04

Опасный враг в Россию (СССР) пришёл? или он должен был с хлебом-солью встречать захватчиков?

+7
ответить

Chicago95➦IgorK197008.05.2019 15:46:07

Опасный враг в Россию (СССР) пришёл? или он должен был с хлебом-солью встречать захватчиков?

Это ты о финнах, прибалтах или поляках?

+3
ответить

Daniil178➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 15:50:18

Так про него Вам надо было 13го марта вспомнить, а не сейчас.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 15:57:56

У каждой страны и каждой эпохи - свои герои. Для финнов - Симо герой. Он защищал свою страну, как Вы пишите. Для нас - враг №1

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Daniil17808.05.2019 16:02:36

Да в истории про финских снайперов упомянули, вот я и вспомнила.

+1
ответить

Пластилиновая Ворона➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 16:07:04

А может не надо с "русским миром" к соседям переться, чтобы врагов было поменьше?..

+7
ответить

Chicago95➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 16:22:28

А если хочется побольше? Катынь на бисс повторили! И самолёт не отдают

+5
ответить

BreDushka➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 19:23:39

Странно... от вас привыкла читать более Умные комментарии...

+-2
ответить

Пластилиновая Ворона➦BreDushka08.05.2019 19:27:18

Странно... а что не так в моём предположении?..

+0
ответить

Хренонимус➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 20:33:28

В первую очередь он - профессионал высочайшего уровня. И это признано участниками с обоих сторон забора.
Герой/не герой, это как хороший/плохой - субъективная оценка. Опять-же, если измерять геройство фрагами, то мужики, скинувшие бомбу на Хиросиму и Нагасаки - кило-герои (до мега не дошли).

+3
ответить

Пластилиновая Ворона➦Хренонимус08.05.2019 21:24:58

В моём представлении герой - это тот, кто мог не идти под вражеские пули, защищая свою землю (или свою идею), но пошёл.
Симо вполне мог не участвовать в сражении, а отморозиться там где-нибудь себе тихонечко. Но он пошёл и воевал так качественно, как только мог. Он безусловно герой. Ну и профессионал тоже.
А как другие - не знаю. Может герои, а может просто терпилы, которым деваться было некуда, а то свои же шлёпнут. Это уже как посмотреть.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:30:10

Ну уж простые русские люди, так же как и татарские, и калмыцкие, и бурятские, и любые другие - точно не хотят. Не забывайте, что есть политики и есть народ. Какие цели кто преследует и как это все происходило или происходит- можно узнать только либо через десятки лет, либо с сайтов типа Викиликса.

+-2
ответить

Чатланин08.05.2019 22:45:30

Болеешь?

+-4
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 22:46:40

У каждого народа свои герои.

+-3
ответить

Чатланин➦IgorK197008.05.2019 22:49:17

при царях Россию называли "жандармом Европы"
----------
А сейчас есть "мировой жандарм". И что теперь?

+-4
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 22:51:41

А куда "перлись" с русским миром?

+-4
ответить

IgorK1970➦Chicago9508.05.2019 23:10:12

О финском снайпере речь выше шла

+1
ответить

IgorK1970➦Чатланин08.05.2019 23:16:03

Да, называли: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BC_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%8B
_______
И ничего теперь. Повторюсь, речь шла о том, что русские не устают повторять про то, какие они мирные, при этом воюют со всеми соседями.

+3
ответить

IgorK1970➦Чатланин08.05.2019 23:16:30

Например, в Украину

+4
ответить

Чатланин➦Пластилиновая Ворона08.05.2019 23:32:21

Я те отвалю. Ещё попросишь.

Неужель такая сука, что маму продашь?

+-4
ответить

Чатланин➦IgorK197008.05.2019 23:34:11

Ты не ответил на вопрос. Кто теперь мировой жандарм?

+-5
ответить

Чатланин➦IgorK197008.05.2019 23:39:13

Такой страны нет. Есть Окраина России. Так что русский мир оттуда и не уходил.
Так что ответ некорректен.

+-4
ответить

RichardLionHeart➦Чатланин09.05.2019 00:53:00

Если нет такой страны, тогда кандидата в президенты какой страны поздравил Медведев?
Ты давай заканчивай с барбитуратами и купи атлас, хошь российский, хошь казахский.И поищи там Украину - как найдешь - значит отпустило..

+3
ответить

Чатланин➦RichardLionHeart09.05.2019 00:53:42

Отсоси.

+-6
ответить

Март09.05.2019 01:28:35

мразь тут это только ты, прости уж за прямоту,
Кто Саддама убавил за ложные пробирки и кто Каддафи рахвал в клочки.
Несомненно русские, не так ли.

+-5
ответить

RichardLionHeart➦Чатланин09.05.2019 01:30:11

Похоже действие барбитуратов плохо сказалось на ваших умственных способностях.

+3
ответить

RichardLionHeart➦Март09.05.2019 01:49:50

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C
прочти , полезно знать кого защищаешь.

+1
ответить

Дядя Дися➦Пластилиновая Ворона09.05.2019 03:50:16

"Ну а что, он защищал свою страну."

дык, а о чем вообще хиханьки, каждый должен защать свою страну, мужик-герой, даже если он убивал наших.

+4
ответить

Дядя Дися➦tabutask09.05.2019 03:55:50

ты хоть миллиард долларов в каждого солдата вложи - как он будет воевать против парня, бегавшего по Кавказским горам с нагрузкой 60 кг ?

+1
ответить

Chicago95➦Чатланин09.05.2019 05:36:57

Такой страны нет. Есть Окраина России.

Платон, тьфу, Чатланин! Ты мне друг, но истина дороже. Я помню, что ты с хохлами был в пассивной позиции, только дело в том, что нету страны Россия. Вот, скажем, есть Кахахстан и есть казахи, есть Украина и есть украинцы, есть Россия и есть... кто? Татары и якуты? Или руськие холопы со своим финно-монгольским недоязыком? Не смеши мои тапки. Великороссия - это Киевская Русь с окраинами в виде разных Устьзапердыщенсков.

+5
ответить

Чатланин➦Chicago9509.05.2019 10:34:26

Ты за базаром-то следи, сынок!!!!! С хохлами - только в активной позиции.
На Украине нет нации - Украина. Там живут русские, татары, молдаване, поляки, румыны, венгры и беларусы. При смешанных браках получаются метисы, которых в честь местности называют украинцы. Ну и с языком то же самое. Сурджик беларусского, русского, польского и румынского назвали украинским.
Киевская русь - это Россия. Часть её (киевская область) была то ли оккупирована местными байстрюками, то ли отдана в аренду за пушечное мясо. Это запомни, и больше не возвращайся к этой теме.
А мозги можешь Крупской покрутить...
:))

+-1
ответить

Проффессор➦tabutask09.05.2019 17:14:44

Вот знаешь, табу, обычно срёмся мы с тобой, а вот тут я тебя поддержу. Пусть и меня минусуют.

+-1
ответить

Проффессор➦Пластилиновая Ворона09.05.2019 17:17:02

Всё в мире относительно. Для нас Суворов - герой, для ляхов - некий русский Гитлер.
Для финнов тот снайпер - герой. Для нас - мудак, которого нужно было уничтожить чем раньше, тем лучше.

Абсолютным только ноль бывает.

+0
ответить

Проффессор➦IgorK197009.05.2019 17:18:43

В Украину прутся только хохлы. Русские прутся НА Украину :)

+1
ответить

Проффессор09.05.2019 17:29:17

Хотел ли Юлик сей пизды?
Хотел, вот только срал в штаны.
Пиздел как шавка, как гондон.
Он душу продал, мудозвон.

Но встреть его ты на проспекте,
Хороший парень, весь корректен.
В ебальник дашь ему с ноги,
Он зенки пучит - "Помоги!"

А нехуй, сука, выебаться
Хернёй страдать и тут стебаться.
Заткни ебало ты носком
И сядь ка мирненько рядком...

+-1
ответить

Chicago95➦Чатланин10.05.2019 06:45:41

Ты старика Крупского не трожь. А то я могу и с ноги зарядить. Или мАлого попрошу, чтобы казахобиндеровцу с разворота...🏌️‍♀️

+0
ответить

Чатланин➦Chicago9510.05.2019 10:38:11

Охолонись, заряжальщик. Потренируйся еще лет с десяток, может и зарядишь.

+0
ответить

RichardLionHeart08.05.2019 10:52:42

Отец рассказывал, как как-то в рюмочной в 70е встретил инвалида, тоже с юбилейными медалями. У бедняги не было ног и осталась только одна рука. Разговорились - мужик прошел всю войну водителем - ни разу не был ранен или контужен. А вот после войны начались проблемы, видимо сказались лежания на морозной земле под машиной, ампутировали одну ногу , потом другую. Государству он был не нужен. Родне тоже. Вот и коротал свое время в рюмочной - мужики наливали... Выводы делайте сами...

+5
ответить

akibe➦RichardLionHeart08.05.2019 11:21:03

да простой вывод: насрать этой _________ на вас.

+6
ответить

tabutask➦RichardLionHeart08.05.2019 11:50:57

Может просто брехун. Сейчас таких инвалидов в военной форме - на каждом перекрестке.

+-10
ответить

RichardLionHeart➦tabutask08.05.2019 11:55:57

Брехун рассказал бы какой он был герой, а пройти всю войну на полуторке тогда не было чем то заслуживающим внимания, да и медали, даже юбилейные на базаре не продавались. Менты регулярно наведывались в рюмочную. Недолго бы он там остался бы непримеченым.

+8
ответить

tabutask➦RichardLionHeart08.05.2019 15:06:42

Просто насторожил инвалид войны, в рюмочной, в 70-е. Такие обычно до 70-х не доживали.

+-5
ответить

Ментат➦tabutask08.05.2019 15:49:55

Ну не всех же в Валаамский дом инвалидов отправили. Этот ещё пожил.

+3
ответить

Сэмен Сэменыч➦RichardLionHeart08.05.2019 16:03:14

Плата за жизнь - заработанный в кабине полуторки горб и выпавшие зубы из-за этилированного бензина,
который сливали с подбитых машин. Ну и простуженные почки. Рак...

+4
ответить

Янги➦RichardLionHeart08.05.2019 19:28:40

- интересно, а что он мог в рюмочной ещё рассказывать что бы наливали?
В 70-х были столовые. Пирожковые. Беляшную видел. На въезде в Питер.. дай бог памяти.. вроде как Суповая, была
"Рюмочной" в СССР не могло быть по определению.

+-6
ответить

RichardLionHeart➦Янги08.05.2019 20:06:44

Два пивных ларька, а между ними рюмочная. С. Д. Довлатов, «Чемодан», 1986 г.

+4
ответить

Янги➦RichardLionHeart08.05.2019 21:00:20

Ну, батенька, ссылаться на Довлатова в наше время когда Википедия в реальном доступе, моветон.
У Довлатова могла быть и рюмочная. Так же как существовала рыгаловка. Пивные ларьки были. Но не чисто пивные, а "Пиво-Воды".
А рюмочной могли и пельменную обозвать.
Рюмочная. Это рассадник алкоголизма. Для сравнения - Кафе "Весна", или ресторан "Поплавок" - всё чинно и культурно.
А рюмочная это - "Последний кабак у заставы"

+-5
ответить

RichardLionHeart➦Янги08.05.2019 21:59:22

Первая рюмочная в Москве появилась в 1954 г. на Солянке. Вторая была открыта в Копьевском переулке, третья – на Тишинском рынке. С предложением развивать рюмочные к Николаю Завьялову, отвечавшему за организацию продовольственной торговли в Москве, обратилась Екатерина Фурцева (на тот момент первый секретарь Московского городского комитета КПСС), которая обратила внимание на то, что в столице очень много пьют, причем некультурно, и вспомнила, что рюмочные были еще в дореволюционной России. В результате появились заведения, где очень дешево продавали водку, а к каждой рюмке посетитель был обязан купить бутерброд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8E%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F

+3
ответить

Hytrel➦Янги09.05.2019 03:41:44

Может Pivo Vodkin ?

+1
ответить

Дядя Дися➦RichardLionHeart09.05.2019 21:34:34

ордена и медали не продавались ?
гы...
юбилейка - 2 кружки пива, "За отвагу" - 15 рублей (60 кружек).
орден ленина порядка 500 рублей ( около 150 бутылок водки ).
Правда, за покупку/продажу ордена ленина могли посадить чисто конкретно.

+0
ответить

Дядя Дися➦Янги09.05.2019 21:40:48

"пельменную" забыл ?

"рюмочные" в Москве открылись в 1983 - 1984 гг.
в 1986 - закрылись.

+0
ответить

SWAMY08.05.2019 10:29:02

А мой отец играл орденами деда в песочнице. 1939-1946. Рядовой. Полная пасека орденов. Отец гордился одним значком, за дальний поход. У меня в песочнице нечем играть. Я не числился.

+-2
ответить

SWAMY08.05.2019 10:27:21

А мой отец играл орденами деда в песочнице. 1939-1946. Рядовой. Полная пасека орденов. Отец гордился одним значком, за дальний поход. У меня в песочнице нечем играть.

+-2
ответить

jfk08.05.2019 10:10:53

душевно. особенно "Ну не расстреляли же!"

все здесь и "этот народ не победить" и "нас ебут а мы крепчаем"...

ок ваш отец герой и сколько таких историй, но как тогда объяснить что вроде у каждого деды умницы и герои, а вокруг такой сюр и столько долбоебов?

+6
ответить

Gur1➦jfk08.05.2019 10:15:13

показать комментарий

Все умные свинтили в Омеригу.
Остался только ватный биоматериал

+-11
ответить

akibe➦Gur108.05.2019 11:21:57

ну не все умные в 15 лет там или сколь ему было.
это щаз гугл есть.

+1
ответить

Сэмен Сэменыч➦jfk08.05.2019 16:11:21

Это детские мысли. Как у Тома Сойера, который был бы не прочь посмотреть на свои собственные похороны...
А герой не только мой отец. Они все герои. Дело не в войне и не в ее причинах. Они просто реально выстояли против фашистов. В этом и заключается их геройство. Вне зависимости от того, кто правил страной: царь-батюшка или сын сапожника. Просто это - наша страна, вне зависимости от власти или места проживания аффтара.
А по поводу долбоебов - я с Вами абсолютно согласен. По статистике их 86-90%. Попозже напишу еще рассказик.

+-1
ответить

Дядя Дися➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 03:42:18

каждый, кто прошел ту войну (а так же афганскую и другие) - герой. Но были и пацаны, типа Матросова, Смирнова, Талалихина (первые пришли в голову) - они были герои по заслуге.
А то вроде водитель под огнем едет - герой. Но он еще едет. А летчик своей картонкой таранит на высоте 400 м другую картонку - это не герой ? Думаю - он Больше герой.

+0
ответить

Сэмен Сэменыч➦Дядя Дися09.05.2019 15:07:30

Мой личный герой - это мой отец, который отслужил 7 лет на двух войнах. А Матросов, Талалихин, Гастелло - это супергерои, сознательно пошедшие на смерть! Были еще и пионеры-герои. В Керчи, когда я гостил пару недель у маминого брата, в соседнем доме жила мама Володи Дубинина, пионера-героя, погибшего в катакомбах. Дядя дружил с ним, бегал в катакомбы, но не подорвался на мине, а прожил долгую жизнь. Мне было жутко интересно узнать про геройство Володи и я пытался расспросить дядю о его подвиге. Дядя долго отнекивался, а потом сказал, что Вовка просто не заметил мину, хотя его предупредили, что немцы заминировали входы/выходы в катакомбы. И он таки носил еду и воду раненым в катакомбы. То есть пацан реально знал, на что он идет. Для меня - это супергерой!

+1
ответить

Дядя Дися➦Gur109.05.2019 17:57:03

пнх

+0
ответить

Дядя Дися➦Сэмен Сэменыч09.05.2019 18:22:05

я то же самое сказал, только другими словами.

+0
ответить

Gur108.05.2019 10:04:14

73 года уже прошло с окончания войны.
Народ все никак не успокоится.
Я вот как вижу сейчас полуживых ветеранов сидящих на трибунах при параде, думаю, да оставьте их в покое.

+4
ответить

tabutask➦Gur108.05.2019 11:47:26

Дык, как успокаиваться то? Как успокоишься - так опять пожалуют.

А ветеранов думаешь насильно на трибуны тащат? Надо было их в квартирах запирать?

+-3
ответить

Gur1➦tabutask08.05.2019 12:23:08

Бабушка у нас двоюродная. Узница концлагеря. в 4 года с матерью их угнали с Белоруссии в 7 освободили. сейчас ей 80.
Десять лет назад ещё сама на парад бегала. Сейчас ле ходит. С администрации и машину и помощников присылают чтобы на парад отвезти. не ездит - тяжело более 4 часов высидеть на трибуну.
А картинку подать надо, а уже не кем.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Gur108.05.2019 16:14:22

Нельзя про них забывать! Хоть им и несладко живется, но хотя бы раз в году о них вспоминают. Обещаю написать еще рассказик про ветеранов, празднующих Победу в Германии

+-1
ответить

Gur1➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:09:09

Ты гондон такое писать, потому что пытаешься строллить. У нее пенсия 45000 , полностью бесплатная медицина вне очереди. Ещё и по всем празникам пайки привозят

+-3
ответить

Чатланин➦Сэмен Сэменыч08.05.2019 22:57:12

Обязательно напиши.

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Gur108.05.2019 23:58:43

Не, ну чем-то надо гордиться. Взывать к патриотизму.
"Россиянцы, голосуйте за меня, ведь существа с нашими паспортами продвинулись в Форбс!" - как-то не катит.
А вот "Россиянцы, голосуйте за меня, ведь я... ну, мы... ну, наши предки.. победили Гитлера!" или "Россиянцы, голосуйте за меня, ведь я... ну, мы... ну, наши предки... запустили Гагарина!" - вот это в самый раз.

+4
ответить

Дядя Дися➦Gur109.05.2019 03:15:05

С хера ли успокаиваться ?
Если в семье есть герой, ветеран - им не должны гордиться в семье ?

+-1
ответить

Дядя Дися➦Gur109.05.2019 03:18:15

старая, больная, отказывается.
это пример не по теме.

+0
ответить

Дядя Дися➦Gur109.05.2019 03:21:31

эта, 45000 чего и в каком государстве ?
можно выразить свою мысль яснее ?

+1
ответить

Дядя Дися➦Pivo Vodkin09.05.2019 03:28:38

"Россияне, голосуйте за меня. Глядя на меня все враги просто обосрутся. Вы - иностранцы - гитлера помните ? хотите завтра пришлю ? "
Так должна строится идеальная выборная компания.
Почему ВВПутин ее не в полной мере применяет - загадка для меня..)))

+-5
ответить

Chicago95➦Дядя Дися09.05.2019 09:25:28

Если в семье есть герой, ветеран - им не должны гордиться в семье ?

Должны! А если он в РОА воевал? Вон Николаем уже гордятся. Так может подождём малость и 4 млн пленных и перешедших на сторону немцев будем гордиться. Что-то ведь их заставило это сделать? А этот ветеран, который в семье, просто не сумел. Или не успел. И кем тогда гордиться.
Бля, гордильщиков развелось! А сами даже армии вблизи не видели, не то что войны

+2
ответить

Дядя Дися➦Chicago9509.05.2019 10:49:58

если семья считает, что в Войне должны были победить немцы - семья гордится участием солдата в РОА.
аналогично про Армию Крайову, Бандеру с Шухевичем и т.д...

+0
ответить

Pivo Vodkin➦Дядя Дися09.05.2019 20:41:38

Видимо, причина в том, что, несмотря на реформы образования и госзаказ кинокомпаниям, до сих пор не для всех россиян идеальный президент Фредди Крюгер, Чикатило и т.д. - те, при виде кого обсераются.

+1
ответить

Дядя Дися➦Pivo Vodkin09.05.2019 21:17:25

Идеальный для россиян (мое оценочное суждение) - чтоб доброжелательный к своему народу (типа Брежнева образца 1975 г.) и Фредди Крюгер к другим странам (типа сталина).

+0
ответить

Michael Ashnin08.05.2019 09:42:23

Душевно...
Вспомнил своего отца и его рассказы.

+2
ответить

Сэмен Сэменыч➦Michael Ashnin08.05.2019 16:15:06

Спасибо! Именно так и было у меня.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru