Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1032237

Я програмист в Торонто, Канада.
Как-то мне позвонил агент и предложил пройти интервью на 2-ух месячный контракт в крупном банке. У них возникла какая-то проблема и её нужно было срочно обнаружить и исправить. Он также предупредил, что интервьюировать будут технари, сам начальник отдела и один из програмистов.

И я настроился на технические вопросы.

К моему удивлению они сначала спросили: "Какие у Вас положительные и отрицательные качества?"
Я отшутился: "Я работаю на контрактах и часто прохожу интервью. Поверьте, я знаю все рекомендованные ответы на этот вопрос!"

Я рассчитывал несколько разрядить обстановку, но всё пошло не так.
Следующий вопрос был: "Кем Вы себя видите в нашей компании через 5 лет?"
Это на 2-ух меячный контракт!
И я понял, что у меня нет здесь шансов, а если и есть, то я всё равно не хочу с ними работать.
Я им заявил:
"Я очень амбизиозный человек и хорошо чувствую политику компании. Я быстро понимаю, как и с кем надо общаться, с кем пойти на ланч, кому сделать комплимент в лифте и прочие важные аспекты. Вы увидите, что через несколько месяцев я стану вашим начальником и вы оба будете передо мной отчитываться!"

Их лица были абсолютно серьёзны. Они мне поверили и естесственно не взяли. Ну и не особо хотелось!
+431
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Lawrence of Bathurst22.07.2019 08:58:22

А зачем постоянных работников обижать? Зарплата у них меньше, уважения к ним тоже меньше, да и уволить могут в любое время.

Я, пока бродячим программистом был, всегда был дружелюбным. Потому 2 контракта БЕЗ интервью получил...

+1
ответить

Chicago9521.07.2019 19:49:05

НR-ы это недостающее звено в теории эволюции Дарвина

+-1
ответить

vvt251➦Chicago9521.07.2019 20:35:39

Объесняющее, почему эволюция человека идет так медленно.

+0
ответить

Chicago95➦vvt25121.07.2019 21:14:19

Не! Объясняющее что всё таки от обезьяны, а не промысел Б-жий

+0
ответить

alex544821.07.2019 18:47:26

Я тоже проходил интервью на 3-х месячный контракт. Идет 5-й год что я там. На постоянке уже.
Излишне говорить что я отвечал на все вопросы и не выеживался.

+5
ответить

AK➦alex544821.07.2019 18:52:02

А зачем в Канаде програмисту идти на постоянку? За ту же самую работу на руки выходит в 3-4 раза меньше. Естесственно на ппостоянку попасть гораздо проще, чем на контракт.

+0
ответить

Chicago95➦AK21.07.2019 19:41:55

Селяне!..

+0
ответить

Chicago9521.07.2019 18:43:36

Это ещё «твоим» НR-ам на хвост не садились такие же дебилы, только с обратным знаком из какого-.нибудь департамента защиты рабочих или борьбы с дискриминацией. Особенно если интервью на видеозапись ведётся. Душераздирающее зрелище

+1
ответить

AK➦Chicago9521.07.2019 18:54:36

Ты чо... Какая в жопу дискриминация.
Я не цветной гетеросексуальный цисджэндер.
Они рисковали уже тем, что меня вообще пригласили на интервью.

+0
ответить

Chicago95➦AK21.07.2019 19:43:00

Тоже правда! 👻😜😝

+-2
ответить

jfk21.07.2019 17:18:58

бывает сплошь и рядом во всех более менее крупных конторах где ест HR. приходишь и уже с порога видишь что ничего не светит. бывало даже прямо заявляли - у нас уже есть кандидат изначально а всю эту канитель проводим так как "так надо по закону". и это в скандинавии. потом я и сам участвовал в таких отборах в качестве жюри постольку поскольку речь о моих подчиненных - и я скажу одно если на должность были местные ребята с достаточной квалификацией никакие чужаки с лучшей квалификацией не имели шансов. c'est la vie ...

+0
ответить

Gregor S21.07.2019 17:13:50

Мне кажется, что вас ввели в заблуждение, и интервью вы проходили именно с HR-ами. Технари, вероятнее всего, сделают кейс. Решите грамотно - и работа ваша. А здесь - стандартный HR-опросник, даже не потрудились вспомнить о том, что сотрудник временный (вопрос о 5 годах).
PS. Давно на HR зуб точу. Сидят соски, ни хера о сути и процессах работы не знающие. НО! У них есть: прямой доступ к телу (ГенДиру), знание всего обо всех сотрудниках (ФСБ отдыхает), плюс стандартный опросник с формальными вопросами, в котором они ставят галочки и право фильтрации: допустить или не допустить на следующий уровень собеседования. Гениальных (даже перечислять не буду) не пропустили бы, возрастной барьер, блин.
PPS. IMHO - HR-служба лишняя в бизнесе. Обучение, ассесмент, мотивация, грейдинг и всё остальное, ими же и придуманное, - решается силами аутсорсинга (ими же и нанимаемыми). Дай грамотное ТЗ агентствам, а отобранных - на собеседование к линейному руководителю.
По сути - всё те же тупые кадровички под новым ником.

+7
ответить

big_andy➦Gregor S21.07.2019 18:34:43

Два ХеРа уже отметились минусами...

+5
ответить

Gregor S➦big_andy21.07.2019 19:06:58

Ну, на воре, как известно...
Деффачки после иняза или педфака, сами ни хера не умеющие, оценивают уровень профессионалов с 20-30-летним стажем по любой специальности (IT, инженерия, медицина, педагогика и т.д.). О-о!

+3
ответить

Chicago95➦Gregor S21.07.2019 19:44:03

Не педфака, а фииилфака!

+0
ответить

vvt251➦Gregor S21.07.2019 20:40:20

Чика, я уже в компании две недели работал, когда HR решило меня проинтервьюировть (руки наконец дошли). Спросили на каком C++ я работаю - пришлось открыть visual studio и посмотреть: оказалось 4.16, мне сказали что им надо 4.12, на этом мы и расстались (я там пять лет проработал)

+3
ответить

Gregor S➦Chicago9521.07.2019 20:57:08

Вы предполагаете, что изменение "пед" на "фиииил" перевернёт мировоззрение этих тупых "владычиц вселенной"? Да эти два минуса от HR-куриц будут теперь за мной тянуться, как шлейф.

+0
ответить

Пахом Стаканыч➦Gregor S24.07.2019 07:15:45

Люто, неистово плюсую.

+0
ответить

Пахом Стаканыч➦vvt25124.07.2019 07:17:19

Так две недели или пять лет?

+0
ответить

vvt251➦Пахом Стаканыч24.07.2019 09:28:59

К тому моменту - две недели, а всего - пять лет.

+0
ответить

Sailor21.07.2019 16:44:34

А никто не задумывался, что у этих товарищей вполне может существовать сандартная, составленная "гениями ЭйчАра" анкета, с вопросами, которые они ОБЯЗАННЫ задать и ответы на которые они ОБЯЗАННЫ записать и отправить в ЭйчАр?
Именно поэтому вопросы задавались в самом начале, чтобы поскорее "откатать обязательную программу" и перейти к действительно интересующим их техническим аспектам.
Но автор не понял, чего от него ждут и решил поиграть в клоунаду...

+1
ответить

big_andy➦Sailor21.07.2019 18:31:13

В таком случае они вполне могли бы не пудрить человеку мозги, а просто сразу записать в анкету для ХеРа "правильные" ответы на обязательные вопросы, и переходить к делу...

+0
ответить

SudokuFan➦big_andy21.07.2019 19:18:24

В России -да, могли. В Северной Америке - нет. Правила есть правила.

+0
ответить

Gregor S➦Sailor21.07.2019 20:01:39

Дважды (!) CapsLock'ом (!) написать слово ОБЯЗАНЫ с ошибкой?))
"Можно Лермонтова знать плохо,
Можно Фета пролистать вкратце,
Можно вовсе не читать Блока,
Но всему же есть предел, братцы!"

+3
ответить

Галка вульгарис21.07.2019 15:55:37

Вам кажется, что вы отшучивались и разряжали обстановку. А с их стороны это выглядело как будто пришёл несерьезно настроенный чрезмерно выёживающийся кандидат, с первого же ответа показавший что он не заинтересован в этой работе. Вас бы все равно не взяли. Вы просто это поняли и сделали хорошую мину при плохой игре.
А про “они мне поверили”-это, кстати, было смешно.

+3
ответить

AK➦Галка вульгарис21.07.2019 16:04:45

Ну это взаимно.
С моей стороны они выглядели, как неесрьёзно настроенные люди незаинтересованные в том, что они написали в объявлении, а именно в решении конкретной проблемы.
Интрервью - вещь двухсторонняя.

+8
ответить

AK➦Галка вульгарис21.07.2019 16:08:17

А насчёт ответа на первый вопрос - большинство людей его как раз воспринимают нормально, особенно на интервью на короткие контракты.

+1
ответить

Галка вульгарис➦AK21.07.2019 16:09:29

Наверное, так. Но своей последней фразой вы могли и закрыть какие-то двери. Неизвестно, где и когда вас снова может жизнь свести. Не стоит оставлять о себе неправильное впечатление

+0
ответить

AK➦Галка вульгарис21.07.2019 16:20:56

Не надо недооценивать Торонтский бардак, особенно в банках. После этого у меня в этом банке было несколько контрактов. В других группах. разумеется.

+-1
ответить

Галка вульгарис➦AK21.07.2019 16:34:54

Я ничего не знаю про Торонтский бардак... Просто мне приходилось интервьюировать потенциальных работников, всякого насмотрелась. ( Вопросы про “каким вы себя видите в нашей компании через тучу лет” тоже ненавижу). И бывали случаи когда люди сами захлопывали за собой дверь, полагая что ненадолго, а оказывалось что для той конкретной компании он уходил от них навсегда (ну не на 1000 лет, конечно, но в пределах жизни человека). Человек возвращался, стучался, но дверь не открывалась.

+-1
ответить

Chicago95➦Галка вульгарис21.07.2019 18:35:20

А нахера он возвращался? Так можно и до того договориться, что с женой нужно мирно разводиться, потому что а вдруг захочется опять сойтись!

+1
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9521.07.2019 18:41:48

Всяко в жизни бывает. И ты не зарекайся

+1
ответить

Chicago95➦Галка вульгарис21.07.2019 19:46:07

Я человек решительный. Мне эти твои сопли никак не понять. Умерла - так умерла!

+0
ответить

Галка вульгарис➦Chicago9521.07.2019 19:48:46

Молодец!

+1
ответить

Hytrel➦Chicago9521.07.2019 22:15:20

И таки да, раводитться надо мирно, особенно если есть дети. Ведь любой развод есть результат совместных ошибок. В разной степени, но общих ошибок.
Например: а зачем женился если знал (!) что будешь разводиться. Я ушел от своей x-wife взяв только свои персональные вещи и книги по специальности.
Обчаемся до сих пор, даже деньги у меня одалживает.

+1
ответить

AK➦Hytrel21.07.2019 22:20:58

Вот чего не понимаю - это зачем общаться с бывшей женой?
Если люди развелись после многих или не очень лет совместной жизни, значит они осточертели друг-другу. На хрена тогда общаться? А если нет - нахрена разводится?

Сразу скажу, что опыта нет, рассуждаю чисто теоретически. Живу с 21 года с одной женой, разводится не собираюсь, надеюсь она тоже.

+-2
ответить

Hytrel➦AK22.07.2019 02:02:59

Дочь. И это меняет ситуацию.

+1
ответить

user34➦Галка вульгарис22.07.2019 19:07:25

Вы плохо понимаете специфику IT. В любой стране.

+-1
ответить

Chicago95➦Hytrel23.07.2019 01:58:10

Я также за то что разводиться нужно мирно. Но настаиваю на том, что мирный развод не должен быть причиной соединения в будущем. Развелись и забыли один о другом. Не надо по рекам шляться.

+0
ответить

Галка вульгарис➦user3423.07.2019 02:24:47

Да, я плохо понимаю специфику IT, и поездки по разным странам действительно показали, что в любой из этих стран в области IT я остаюсь чайником. Мои два высших из других областей.
А вы, в свою очередь, плохо понимаете специфику всех остальных профессий, уверена что и моей в том числе. И что из этого всего следует? По-моему, ничего.
История могла произойти с представителем любой профессии

+1
ответить

AK➦Галка вульгарис23.07.2019 02:35:52

Специфика ИТ, что здесь не надо держаться за работу, если у тебя достатоточно опыта и знаний.
То что мне предложат работу, не означает, что я её приму. Вопрос не только в деньгах, но и в том, смогу ли я там развиваться, не потеряю ли квалификацию. Ну так я приму другую позицию через несколько дней. Если бы я мог нанять субконтакторов, тогда да, я бы старался получить всё.

+0
ответить

qart21.07.2019 15:33:51

Приятель-юрист задумал из in-house перейти в консалтинг. Жарким днём поехал откуда-то из Нью-Джерси в Нью-Йорк. И на полдороге, или уже в городе обнаружил, что оставил в офисе пиджак. Собеседование не удалось: произвел впечатление человека, безразличого к традициям.

+3
ответить

Галка вульгарис➦qart21.07.2019 16:07:43

Два раза забывал пиджак... тенденция, однако

+2
ответить

Галка вульгарис➦qart21.07.2019 18:00:26

Ваш пост два раза отправился.. ниже точно такой же

+0
ответить

qart21.07.2019 15:33:51

Приятель-юрист задумал из in-house перейти в консалтинг. Жарким днём поехал откуда-то из Нью-Джерси в Нью-Йорк. И на полдороге, или уже в городе обнаружил, что оставил в офисе пиджак. Собеседование не удалось: произвел впечатление человека, безразличного к традициям.

+2
ответить

drrddr➦qart21.07.2019 18:05:22

Два раза забывал пиджак... тенденция, однако

+1
ответить

Сергей ОК21.07.2019 14:45:01

чо, правда?

+-1
ответить

мсье Дюк21.07.2019 13:06:08

ЗачОт, плюсую.

+0
ответить

Nadine21.07.2019 13:05:17

В каждой шутке - лишь доля шутки.

+1
ответить

enki21.07.2019 10:54:25

Если не хотелось зачем тогда приходил и всегда лучше отказаться самому чем получить отказ, наверняка в этом "крупном банке" не последняя вакансия, другие в будущем могут оказаться интереснее.

+0
ответить

AK➦enki21.07.2019 16:06:07

Не хотелось именно из за таких вопросов.

+2
ответить

nesmeshnoy21.07.2019 10:44:28

а хером по столу не стучал - а зря

+3
ответить

Алексей 1821.07.2019 10:26:01

Не прогадал)

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru