Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1053855

Эпиграф: АНЕКДОТ №1053542
— Если бы сегодня внезапно появился кто-то из 1950-х, что сложнее всего было бы ему объяснить о нашей жизни?
— У меня в кармане находится устройство, которое имеет доступ ко всей информации, известной человечеству. Но я использую его, чтобы смотреть картинки котов и спорить с незнакомцами.

иПать мой лысый череп!
Я из 50-х
Я учился на машиниста паровоза (от слова ПАР)
И когда в 1957 полетел спутник, все фантасты писали о том, как на Марсе будут яблони цвести, но о том, что у каждого в кармане будет рация, никто и не думал.
У загнивающих капиталистов были лженауки кибернетика и генетика, а наши мичуринцы назло им выдавали огромные урожаи. Правда, эти урожаи никто не видел и в стране периодически наступал голод. Последний раз я стоял в очереди за хлебом в 1963. А за молоком и мясом - все время, пока существовал СССР.
У них были компьютеры, но и у нас были ЭВМ. В газетах писали об огромном количестве операций, на которые способны эти ЭВМ. Но график движения поездов диспетчеры составляли на бумаге.
У них уже действовали банкоматы (это я узнал в 1996), а я стоял 3 и 18-го числа каждого месяца за зарплатой в очереди в кассу завода, который делал 1 тепловоз в месяц и 20 танков в день.
В 1957 мы перестали изучать паровоз и начали изучать тепловоз.
А потом генетика и кибернетика перестали быть лженауками и я перевелся из железнодорожного института в институт, где изучали ЭВМ.
Мы программировали в кодах операций "Минск 14", а приехавший из Франции (где был по обмену) сын секретаря обкома рассказывал, что есть языки программирования Фортран и Ада. И его папа договорился на авиазаводе, чтобы он там программировал на Фортране. К нам ЭВМ Урал-2 с Фортраном поступила примерно в 1965. Ламповая. У загнивающих все ЭВМ уже были полупроводниковые. И Гордон Мур уже сформулировал свой знаменитый закон о развитии ЭВМ, который гласил: каждые 2 года появляется новая микросхема, в 2 раза мощнее и в 2 раза дешевле предыдущей.
Мы по приказу партии и правительства старались догнать и перегнать Америку. В 1980 году должен был наступить коммунизм. Вместо него наступили застой и Афган.
Моя жена попав в 1998 году в гости в Израиль, с удивлением смотрела на сумасшедших, которые ходят по улицам и разговаривают сами с собой.
Только в 2006 она купила мобильник и тоже стала сумасшедшей, которая ходит по улицам и разговаривает сама с собой.
Америку мы так и не догнали. Теперь догоняем Китай.
P.S. Подлый изменник Биленко, перелетев на МИГ-25 в Японию, раскрыл "страшную" тайну - вся электроника на МИГе была ламповой.
+-23
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Мимохожий28.10.2019 22:50:50

Круто, кода машинист паровоза программирует ЭВМ. Может поэтому СССР и развалился...
Диагноз автора : 3,1415-здеть - не мешки ворочать!

+0
ответить

поцреот28.10.2019 20:10:03

Всё так, за исключением одного звиздежа про ламповую элктронику. Афтар-тепловозник видимо не в курсе, что не только в турбулентности, но даже при взлёте реактивника все нити накала ламп будут неизбежно стресяны, да и подсчитав размеры оборудования согласно спецификации в ламповых эквивалентах выйдет пару вагонов только электроники.
А самое интересное, у меня до сих пор валяются раритетные транзисторы П8 с маркировкой "ВП" (военная приёмка) и звездой на торце, примерно тех годов выпуска когда товарисчь афтар переучился таки на тепловозника с третей попытки. Ещё диоды Д-ГЦ и прочая раритетная херня.

+0
ответить

tabutask28.10.2019 10:43:05

>> очереди в кассу завода, который делал 1 тепловоз в месяц и 20 танков в день.

В этой фразе ответ на практически все эти мудовые рыдания.

+0
ответить

Serge3leo28.10.2019 01:21:37

Так и ЛСД головного мозга?!

+0
ответить

Бабай Космополит28.10.2019 00:55:17

Какой вы жадный -не могли раньше купить подарок жене в виде телефона?жаба душила?;)они с начала 00 были вполне доступны;)остальные тезисы прошел наискосок -задолбали нытики,только ноют и ноют,как было херово и плохо,какие мы все тупни были,ну если вы себя таким ущербным считаете,нас то чего пытаетесь зазомбировать что ли своим нытьем?;)

+0
ответить

И смех и грех27.10.2019 21:39:09

//ЭВМ Урал-2 с Фортраном поступила примерно в 1965. Ламповая. У загнивающих все ЭВМ уже были полупроводниковые.//
БЭСМ-6 (~1967г.) - полупроводниковая.
//Моя жена попав в 1998 году в гости в Израиль, с удивлением смотрела на сумасшедших, которые ходят по улицам и разговаривают сами с собой.
Только в 2006 она купила мобильник и тоже стала сумасшедшей, которая ходит по улицам и разговаривает сама с собой.//
Ну не знаю. В 90-е, конечно, это была экзотика. Я купил первый сотовый в 2006 одним из последних - долго "принципиально" сопротивлялся, а не потому что их не было.
//Америку мы так и не догнали. Теперь догоняем Китай.//
Закономерно. 10 лет нас вертел Запад в лице ЕБНа на одном месте, до сих пор крутимся по инерции (хорошо подмазали и раскрутили). Китай на "шишку" не наделся, закатал "оранжевых" "нытиков" в асфальт. Результат - на лицо.

+0
ответить

ЛДС➦И смех и грех28.10.2019 15:43:15

А кто бы спорил.
Или Урал нам в институт дали суперсовременный?
В 1968 я уже работал на полупроводниковой Наири-2

+-1
ответить

И смех и грех27.10.2019 10:43:04

Кстати, и про наручные телефоны фантасты писали. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2. Меньше ныть, больше читать надо было!

+-1
ответить

qart➦И смех и грех27.10.2019 10:56:46

Феликс дымов "аленкин астероид" начало 80х. В космос очень летают, персональные переговорные устройства на стадии прототипов

+2
ответить

И смех и грех➦И смех и грех27.10.2019 10:59:23

Правильная ссылка (черт меня дернул поставить точку): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B9_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%BE%D0%B2

+0
ответить

И смех и грех➦И смех и грех27.10.2019 11:12:07

Уточню, даже не телефоны а видеофоны наручные, и это описано в 1969.

+1
ответить

И смех и грех27.10.2019 10:31:41

Ну не нравится у нас, живите на "исторической родине", чего ныть то. Или и там "все не слава богу"?

+-1
ответить

ЛДС➦И смех и грех28.10.2019 15:45:51

У Вас?
Не нравится.
И не буду я у Вас жить.
Я у себя, на Украине живу.
Спасибо Кравчуку, Ельцину и Шушкевичу.

+0
ответить

Васька Пупин27.10.2019 10:30:19

Наверное, Фортран и Алгол. Ада появилась много позже.

+1
ответить

ЛДС➦Васька Пупин28.10.2019 15:46:41

Может быть.
Я ведь СЛЫШАЛ, а не изучал.

+0
ответить

erazel27.10.2019 10:01:24

Так всё верно написано. Кроме одного - у вояк техника должна быть максимально дубовой. Что бы пережить всё и вся. Правда не знаю что более живучее - транзистор или лампа(если не учитывать кинетическую энергию удара). Всё же ЭМП-волной лампы не повыключаешь.

+2
ответить

Hetman53➦erazel27.10.2019 16:15:17

Кроме того, лампы жаростойкие, а кремниевая электроника дохнет не помню сколько за 100 градусов. А насчет кинетической энергии - бывают металлокерамические лампы, они и механически довольно прочные.

+3
ответить

spamkerdyk➦Hetman5327.10.2019 18:26:57

А вот вам ... Современные материнки паяют припоем с температурой 400 градусов.
А насчет ламп вы правы. Сделать лампу, которая не повредится после падения с самолета на бетон - не проблема.

+1
ответить

И смех и грех➦spamkerdyk27.10.2019 20:39:55

"А вот вам ... Современные материнки паяют припоем с температурой 400 градусов."
1. Сколько секунд длится контакт ВЫВОДОВ с припоем? Опытные сталевары могут на мгновение опустить палец в кипящую сталь. Без последствий.
2. Это каким таким припоем, конкретно, паяют при такой температуре?
3. До скольких градусов нагревается сам кристалл?

+0
ответить

spamkerdyk➦И смех и грех27.10.2019 23:00:01

Я не понял, кто кому здесь одолжение делает? Я вам дал информацию к размышлению, вам интересно - Гугл вам в помощь. Не интересно - а я здесь при чем?
Пайку производят феном, струей в 400 градусов. Вот теперь сами и отвечайте на ваши вопросы.

+0
ответить

javs27.10.2019 09:43:59

ну да, амеры ржали над МИГ25, пока не проняли, что он спокойно работает в местностях с радиоактивным заражением, в отличие от их техники с навороченной электроникой

+1
ответить

Пирамидон➦javs27.10.2019 09:57:20

Это что вы такое написали?
Самолёт с ламповой авионикой не боится радиоактивного излучения?

+6
ответить

erazel➦javs27.10.2019 10:02:58

и много где было это радиоактивное заражение? ИМХО технику стоит разрабатывать для условий в которых она будет работать 80% своего времени.
А для особенных условий надо делать особенную технику.

+3
ответить

И смех и грех➦erazel27.10.2019 10:28:20

Ну, вот и делали военную технику для условий войны, явно не для информационной.

+2
ответить

И смех и грех➦Пирамидон27.10.2019 10:34:44

Самолет - да, не боится. Летчик - нет. Или вы не в курсе отказов роботов на Фокусиме?

+3
ответить

max32➦Пирамидон27.10.2019 11:23:20

нет, не боится- при одинаковых уровнях, а так конечно убить можно все. Причина простая- площади елементов внутри микросхем в десятки тысяч раз меньше размеров ламп и радиация для их 'переключения' нужна намного меньше.

+3
ответить

Пирамидон➦И смех и грех27.10.2019 12:28:31

//Или вы не в курсе отказов роботов на Фокусиме?//

Я в курсе Миг-25.
Служил авиамехаником на нём.

+1
ответить

Пирамидон➦max3227.10.2019 12:32:04

Представьте себе транзисторный ключ и сетку (а то и не одну) в лампе.
На сетке "наводок" будет гораздо больше.

+1
ответить

И смех и грех➦Пирамидон27.10.2019 14:22:55

Упертый вы. Речь о радиоактивности (альфа, бета, гамма, нейтроны) или об ЭМИ? Сжечь (накал?) в лампе - это надо постараться и только ЭМИ. Грубо говоря, перезагрузил "ламповый комп" и "играй по новой". Как разумные уровни радиоактивности смогут необратимо вывести из строя лампу, я не представляю. А интегральные транзисторы, габаритами, соизмеримые с размером атома, пролетающими электронами и др. могут быть пробиты, или, по крайней мере, комп сбойнет. Лампа же на электрон (бету) "чихать хотела". Посмотрите на записи видео, снятое на современном оборудовании, телефоне, при значительных уровнях радиоактивности, например, из печально известного цеха в Электростали. Вспышки на видео (на матрице) - это и есть, по-сути, сбои полупроводников. Не зря же, на Шатлах три бортовых компа ОДНОВРЕМЕННО (параллельно) обсчитывали ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЗАДАЧИ. Два (и более) совпадения считалось правильным результатом. Явно не на лампах летали амеры. По-этому - три.

+2
ответить

Пирамидон➦И смех и грех27.10.2019 16:35:06

Не знаю.
Может вы правы, а может и нет.
Не приведи бог статистику изучать.

+1
ответить

spamkerdyk➦Пирамидон27.10.2019 18:34:56

Излучения - боится. Если сильное будет сбоить. Но по окончании излучения продолжает работать как ни в чем не бывало.
Вот так же над нашими видиконами конкуренты ржали поначалу. Но когда поняли, что за время работы аппарата им приходится раз десять матрицу поменять на новую а потом юстировку заново проводить, а мы все так же смотрим все на ту же картинку с того же видикона, смеяться перестали.

+1
ответить

spamkerdyk➦Пирамидон27.10.2019 18:40:49

На одинаковых уровнях излучения работают одинаково. В плане помех. Картинка одинаково зашумлена, что с ПЗС матрицы, что с видикона. Но при превышении какой-то границы происходит пробой. В лампе обратимый (бо там вакуум, его сжечь нельзя), а в транзисторе необратимый (материал сгорает).

+1
ответить

Пирамидон➦spamkerdyk27.10.2019 18:42:50

В лампе истощение катода.

+0
ответить

spamkerdyk➦И смех и грех27.10.2019 18:53:56

Между прочим, не самый плохой алгоритм, хотя и простейший. Я писал ПО на эндоскоп, работающий в условиях близких к предельным дозам. Картинка - сплошной песок. Тогда я стал снимать по три картинки и сравнивать пикселы. Из каждой тройки оставлял только два наиболее близких по значению и усреднял. Результат - картинка почти без шума. Статистически попадание частицы в одну и ту же точку два раза подряд маловероятно. Хотя и бывает. Какие-то минимальные шумы все равно оставались.

+1
ответить

IgorK1970➦javs27.10.2019 19:45:36

И что, прозревшие американцы срочно начали переделывать свою навороченную, но уязвимую технику с полупроводников на лампы? Хотя о чём это я? Они же "тупыыые"

+1
ответить

javs➦erazel27.10.2019 20:04:13

достаточно одного прохода через радиоактивное облако - и современный самолет падает... МИГ25 - в старых версиях, до модернизации - летит, пока не погибает летчик. То есть как минимум до конца полета боеготовность самолета сохраняется. Что касается того, что летчику кирдык через пару или более часов - при боевых действиях пофигу, хотя и жизнь летчика, как одного из самых дорогих военнослужащих (по стоимости и времени подготовки) весьма ценится. Главное - во время выполнить то, что приказали, таковы реалии войны, увы...
Служил в авиаполку на СУ-15, уже бывших старьем в то время и которые готовились к списанию в виде мишеней для авиастрельб. Но боевая задача - была - уничтожит полком хотя бы одну крылатую ракету, при этом все летчики знали, что ее реально увидеть с порядка 500 метров, поразить - чуть ли не еще меньше, но при этом она бухала на максимальную мощность, с радиусом полного поражения порядка 2 км.
В цифрах мог немного напутать, но в их соотношении - 100% уверен. Хоть это было порядка 30 лет назад (поэтому и не думаю, что выдаю стратегические секреты), но, думаю, отношение к поставленным задачам осталось то же.

+0
ответить

spamkerdyk➦Пирамидон27.10.2019 23:15:49

Да бог с вами, что вы такое говорите. Как вы называете "истощение катода" это оплавление и испарение (или механическое осыпание) оксидного покрытия катода. Правильно называется "потеря эмиссии". Ни один вид радиации на такое не способен ни при каких уровнях. Эмиссию лампа теряет в течение всего срока службы. Можно немножко ускорить этот процесс, если постоянно перегревать катод, но в этом случае лампа сгорит раньше, чем заметно будет потеряна эмиссия.
Отказы ламп под действием радиации это очень сложное явление. И лампы обычно не отказывают окончательно, нарушается их работа, может возрасти анодный ток, в полезном сигнале могут появиться шумы... Отказ ламповой техники происходит там, где работают несколько ламп в связке. Например ламповый триггер. Он может начать срабатывать произвольно без воздействия входного сигнала, потому что характеристики составляющих его ламп перекосились под воздействием излучения. Но сами лампы при этом никак не страдают, излучение ничего не меняет в них. Даже если уровень был запредельным и в лампе произошел "пробой" - неконтролируемое возрастание анодного тока, после окончания излучения лампа полностью возвращает свои исходные параметры. Уж поверьте электронщику, который постоянно работает с этой техникой с 1969 года, в том числе и под воздействием излучения (должность такая). Лампу спалить излучением нереально.

+4
ответить

Бабай Космополит➦spamkerdyk28.10.2019 01:45:25

Мой плюс, за научные разьяснения;)
Вопрос : а как с космической радиацией в микроэлектронике борятся,кроме кожухов,или таки в ответственных местах ламповые схемы?

+-1
ответить

Пирамидон➦spamkerdyk28.10.2019 06:48:44

С 1969 года? Тогда понятно.
Я работаю с 1976 года, авиатехник. И что интересно - у нас есть один Ан-22 "Антей", на котором стоит ламповый СВС-ПН-15.
За все эти годы ремонтировать его ни разу не пришлось, отказов не было. А ведь это моя работа - починять авионику.
К примеру, кондюки К52-1 живут недолго, транзисторы, несмотря на 2Т, тоже горят на ура.
А из чего слепили СВС на Ан-22 даже не знаю, не вскрывал. Так и летает с заводскими пломбами.
Что ли купить ламповый усилок на алиэкспресс? ;)

+0
ответить

И смех и грех➦Бабай Космополит28.10.2019 12:42:33

//Вопрос : а как с космической радиацией в микроэлектронике борятся,кроме кожухов,или таки в ответственных местах ламповые схемы?//
https://habr.com/ru/post/156049/

+0
ответить

ЛДС➦javs28.10.2019 15:52:35

Очень рад, что взятые мною из Википедии слова про МИГ-25 вызвали оживленную техническую дискуссию.
Сам я про МИГ-25 и лампы на нем узнал от нашего радиолюбителя Юры, который в те годы слушал все "голоса".

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru