Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1236496

Москвичи могут не читать... Все равно, не поймут.
История для тех, кто мечтает, что Китай придет и купит их город в Сибири.
Однажды такое уже было.
Россия долго и хорошо строила железную дорогу в Китай (КВЖД). Построила. В Харбине была большая русская диаспора. Это был русский город.
Молодые эффективные менеджэгы во главе с Ильичем продали Харбин Китайцам. Они много чего продали. Этим и жили.
Китайцы русских не вырезали, но и жизни не давали. Народ разбежался, кто куда. Следы потомков находим и в Америках, и в Австралии.
А некоторые решили вернуться на родину, теперь уже в СССР. уж очень красиво им рассказывали в письмах про цветущую страну советов. Родина встретила переселенцев тепло. Мужчин практически всех вернувшихся расстреляли, женщин отправили в лагеря лет на 10, детей по детдомам. Бабушка супруги оказалась именно таким ребенком.
Так что, не надейтесь, что продажа нынешними менеджэгами очередного куска земли Китаю или Японии сделает жизнь людей,населяющих эту землю сегодня, краше.
Менять жизнь в стране надо изнутри. Или бежать. Экстремизм, однако.

А Харбин сегодня - китайская деревенька с населением в 15 миллионов человек или 10% населения РФ.
+54
Проголосовало за – 259, против – 205
Статистика голосований по странам
62 комментария, показывать
сначала новые

Woldemars10.08.21 09:36

Проффессор не вынес позора и запретил ему сне отвечать. Пишу в общую ветку, на вопрос, причем тут Америка:

У вас, у либерды, всегда все стрелки на Россию и СССР переводятся, а я вам обратно их на вас перевожу, на вашу страну Америку, получайте обратку.

+-3

Woldemars09.08.21 08:36

Я сейчас посмотрел. Автор даже не смог цифру 5 написать правильно. В Харбине не 15 млн., а даже меньше населения Израиля живет, всего 5 млн.

+-3

Verticooler08.08.21 22:08

Очередное вранье, само собой из каких помоек понятно. Мой родной дед работал на квжд и жил в Харбине. И бабушка, и мама. Они переехали в СССР в Хакасию, когда на квжд начались столкновения с китайцами. Никто их в СССР не расстреливал, наоборот они имели все льготы жд участников войны. Плюньте этому писаке в его поганую харю.

+4

Woldemars➦Verticooler08.08.21 23:49

Он из семьи расстрелянных. Его деда расстреляли до того, как тот обзавёлся потомством, потом его самого расстреляли, вот он расстрелялный и пишет.
Особеннотдельч в фразе "15 миллионов человек или 10% населения РФ" чувствуется. Почему-то не сравнивает с 83 млн. Германии или 8 млн Израиля.

+-3

Желаемый Логин➦Verticooler09.08.21 01:52

Это даже не вранье, а из разряда "мне Мойша напел" или "слышу звон, да не знаю где он".
Основной исход русской диаспоры ну никак не мог прийтись на Ильича и даже на дорогого товарища Сталина. У многих живших в Китае в роду были родственники, состоящие некогда в Белой гвардии, и вернуться просто так в СССР было бы подписать себе смертный приговор.
В начале 50х Мао Цзэдун начал проводить реформы, а русской диаспоре дали понять, что её присутствие в Китае крайне нежелательно. После смерти Сталина в 1953 можно сказать и начался массовый отток русскоговорящего населения из Китая. Они действительно уехали в Америку и Австралию. Но многие и выбрали СССР. Точнее даже не выбрали, а просто не дождались ответа от посольств других стран.
Я лично знаю по крайней мере с десяток семей, кто уехал из Харбина в 1955-56 годах. Половина из них вернулась в СССР, а половина живет в Австралии. Никого не расстреляли, никого ни на рудники, ни в детские дома не отправили. Правда привилегий им тоже никаких не дали. Ну хоть так.

+3

Nadine ➦Woldemars09.08.21 08:25

Да, автору надо было написать, что в одном Харбине живут два Израиля.
А почему у "русского города Харбина" нерусское название?

+2

Nadine ➦Желаемый Логин09.08.21 08:36

"В 1935 СССР продал Харбин китайцам..."

+2

Woldemars➦Nadine09.08.21 08:38

Все исследователи сходятся в том, что Харбин — слово не китайское, и иероглифы, которыми оно пишется, можно перевести по-разному.

Кстати, Гонконг это английское слово?

+-1

Nadine ➦Woldemars09.08.21 08:41

Город основан чуть более сотни (а не тысячу) лет назад русскими, и происхождение названия неизвестно. Это странно, не находите?

+1

Woldemars➦Nadine09.08.21 09:13

Не нахожу странным. Русские имеют границу с Китаем и взаимообмен всегда происходил. Местные знали оба языка. Названием могло вообще стать вариантом, когда местный пьяный писарь записал как попало, а дальше пошло поехало.

А вот какого хрена британцы делают в китае-до сих пор не понятно.

+-1

mews 08.08.21 18:49

Странно это читать. В те времена именно китайские, и вовсе не "эффективные менеджеры", а чиновники-традиционалисты продавали города иностранцам. Разумеется, императору они докладывали, что заключили с варвара и выгодную сделку. Или вообще не докладывали. Официально это оформлялось как всякого рода аренда.
Так, британцы "арендовали" Гонконг, португальцы - Макао, были еще ряд городов с подобной судьбой. Россия "арендовала" Порт-Артур с Дальним и КВЖД. Постепенно Китай вернул себе всё "арендованное".
Ильич всего лишь отказался хапать чужое, как это делали его главные идейные враги - империалисты.
И мне сложно его за это осуждать: к этому времени захват территорий уже начинал становиться невыгодным. А, значит, неприличным.
Хотя отсталые империалисты еще успели учинить Первую мировую за передел мира.

+5

Woldemars➦mews08.08.21 23:50

Ильич дурак-отдал. Британцы и португальцы не дураки, до сих пор держат.

+-3

mews ➦Woldemars09.08.21 08:53

Вас обманули. Уже давно не держат. За сто лет невыгодность колоний и завоеваний дошла до всех. Ну почти до всех.

+1

Woldemars➦mews09.08.21 09:15

Не держат в понимании 18-19 веков. А в современном понимании очень даже держат.
Кстати, как на счет поклонения королеве Британии в бывших британских колониях? Тоже не держат скажете?

+-2

mews ➦Woldemars09.08.21 18:55

Что это за "современное понимание"? В Макао действуют исключительно китайские законы, специаььно для Макао написанные, но написанные китайцами, и ни один гражданин Португалии не имеет к их установлению никакого отношения.
Великобритания в отношении Гонконга может лишь требовать выполнения соглашения о передаче, но и то парится об этом лишь потому, что этого требуют жители Гонконга, которые еще дадут жару дедушке Си. Все же законы в Гонконге устанавливаются китайцами.

То, что королева считается формальным главой некоторых бывших британских колоний и имеет там столько же власти, сколько и в самой Великобритании, то есть ноль - это "поклонение"?

+2

Woldemars➦mews09.08.21 19:05

Законы Гонконга отличаются от законов материкового китая? Отличаются. О чем еще дольше говорить.
Плюс знаем мы, что по свежему примеру Окраины, что по африканским странам, законы и народ местные, а профит только британцы да прочий запад получает. Не замечали? Внимательно смотреть надо по сторонам и в истории.
Если британская королева имеет 0 власти, зачем она вообще упоминается?
Ленин на Окраине имеет 0 власти, зачем против него борются?

+-3

mews ➦Woldemars09.08.21 22:15

О том, кто и зачем установил эти законы. Раз это сделали китайцы - значит, и управляют там китайцы.

Нет, не замечал. Профит получают подсуетившиеся бизнесмены, и национальность их при этом не важна.

Британская королева упоминается по традиции. Российский народ вот тоже имеет 0 власти, а постоянно в связи с этим упоминается.

+1

Woldemars➦mews09.08.21 22:41

Не надо ерничать, признайтесь, что я прав.
Китайцы в Гонконге для Китая все как хохлы для России. Там "свои" законы согласованные с британским обкомом. Получает Профит тот де обком, русские там сколько не будут суетиться, им не дадут.
Королева упоминается не столько по традиции, сколько из колониальных принципов подчинения. Автономности там не больше чем у Украины от Германии и США

+-4

mews ➦Woldemars10.08.21 08:13

В Гонконге свои законы, согласованные Китаем с Великобританией при получении Гонконга. Сейчас Китай ни с кем изменения этих законов не согласует.
Все остальные примеры (Макао, Цзяочжоу, договорные порты и, в том числе, Порт-Артур) Китай получил назад безо всяких условий.

Прикиньте, именно в Гонконге (и Шанхае)успешно работал (в смысле бизнеса, а не мойщиком окон) мой знакомый, русский, до самой короны. Никаких проблем у него не было, все ему дали, в смысле - дали ему взять такой кусок, какой он смог осилить).

Украина, упомяну, чтобы не вляпаться в теории заговора, являясь независимым государством, нуждается в поддержке после того, как ее кинули с Будапештским меморандумом. Только поэтому она зависит от США и ЕС (а не лично Германии). Та же Австралия сама кому хочет поможет в военном плане (Восточный Тимор тому пример, и вот сейчас в конфликте Папуа с сепаратистами Бугенвиля ккк Австралия скажет, так и будет), соответственно независимость Австралии полная.

+1

Woldemars➦mews10.08.21 10:06

Ага. Да. Рассказывайте о согласовании чего-либо с британией. Только как они диктуют так все в мире подписывается.
Вспомним вторую опиумную войну в Китае и Пекинский мирный договор (трактат) 1860 года.
Какого хрена Британия с Францией подсуетились (а скорее помогли началу) с гражданской войной в Китае и затем подсадили на опиум империю, а? Как вы вот это оцениваете?

+-2

mews ➦Woldemars10.08.21 10:20

Еще раз. 1. По всем остальным городам Китай вообще ничего ни с кем не согласовывал. Игнорируете эту фразу?
2. По Гонконгу Великобритания повыпендривалась перед собственными гражданами, мол, мы не просто так отдаём миллионы цивилизованных людей коммунистическим варварам. Мы на условиях это делаем.
По факту же после передачи Китай делает в Гонконге, что хочет.

Опиумная война в Китае была в позапрошлом веке. В те времена захват территорий был еще выгоден, и вот Великобритания, Франция, Германия, Япония и Россия отхватили свои кусочки от Китая. Тогда это было нормально. Все хапали все, до чего дотянутся.
Потом жизнь изменилась. Захват территорий стал невыгоден. Изменилась и мораль.
Россия вернула Китаю все захваченное в рамках новой морали, когда это стало неприличным. Остальные-тоже. В чем проблема?

+1

Woldemars➦mews10.08.21 13:11

Китай не согласовывал ни с кем в других городах? Вот так западные капиталисты взяли и все отдали без условий? Вы себе самому верите?

Китай делает в Гонконге что хочет? Как на счет протестов недавних, если не знаете, вот вам: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%93%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B5_(2019%E2%80%942020)

Россия не вернула Китаю и слава богу) В упомянутом трактате России отошел дальний восток, территория с 4 Франции размером. Я вас спрашивал, зачем вы покрываете и оправдываете амбиции Британии на территориях не только не ее, не только не близких, а вообще никаким боком к ней не относящимся?

+-2

mews ➦Woldemars10.08.21 13:37

Да, взяли и отдали. Это стало дешевле.
Я не верю, я знаю.

Китай делает, что хочет, в рамках Китая. Гонконгцы теперь тоже китайцы, и могут немного протестовать, пока товарищ Си не зарядит вторую Тяньаньмэнь. В любом случае английская королева тут ни при чем.

"Вернули" я говорил о собственно китайских территориях (в частности, городах Харбин и Люйшунь) а не о разделе ранее неопределённых территорий.

Что я оправдываю? Что в восемнадцатом- девятнадцатом веках все сильные страны захватывали территории и делили мир? Я не оправдываю и не осуждаю. Такая тогда была жизнь.
Осуждаю я тех, кто не понимает, что мир изменился, и оперирует понятиями позапрошлого века.

+1

Woldemars➦mews10.08.21 14:37

Я вам уже говорил в прошлы спор, вы похожи на соседа-навальниста. Ну как уж на сковороде выверчивается и выкручивается, но никак не признается что он не прав. Так и вы. У вас, навальнистов, это ключевой объединяющий элемент.
Если вдруг окажется, что инопланетяне высадились, вы будете выкручиваться и твердить, что это не инопланетяне,а гуманоидальные существа, антропоморфного типа, то есть люди, то есть не инопланетяне. Ну или еще какой-то бред подобный, с умным видом и настоянием.

Гонконцы нифига не китацы. Хорваты не были югославами во времена социализма и сейчас они не югославы. Но никуда не денешься от прошлого. По этому, в составе югославии они были югославами, а сейчас они не югославы, хоть и имеют экс статус. И сколько бы вы ни доказывали обратное, оно не будет обратным.
Хохлы точно такие же русские как и вы, забыл как вас зовут, а профиль почему-то не отображает о вас ничего. И сколько бы они не отнекивались, не открещивались, никуда они не денутся.

+-5

Valentine D08.08.21 15:44

Это то, что произошло с семьей моего деда. Разве что вернулись они не из Харбина.

+1

Woldemars➦Valentine D08.08.21 23:51

Из сказки явно вернулись.
Ты живой? Писать комменты можешь? Чего тебе еще надо, собака?

+-8

Valentine D➦Woldemars09.08.21 00:17

Тебе явно не хватает культуры общения с оппонентом, сученок. Будешь и впредь так продолжать- вырастешь ещё той сукой.

+-1

Woldemars➦Valentine D09.08.21 08:27

Про культуру ты мне будешь рассказывать, гондон штопаный?

+-3

Valentine D➦Woldemars09.08.21 13:38

Нет, не буду. Дебилам от природы не дано понять, что это такое.

+1

Woldemars➦Valentine D09.08.21 13:46

А, вот почему ты не понимаешь! Дебилушка, посочувствовать тебе только можно. Но я не буду.

+-6

Antilex➦Woldemars09.08.21 14:34

Дебилушка, посочувствовать тебе только можно. Но я не буду.

эка ты с зеркалом занятно так разговариваешь!
унитаза давно перестал пугаться?

+3

Woldemars➦Antilex09.08.21 14:51

Как ты пугаешься, других таких нет.

+-4

Antilex➦Woldemars09.08.21 15:12

да ты срешься от одного названия ПРАВОСЕКИ

кадырка всех россиянцев на хуй натягивает - а вы и рады, пуйло-хуйло никак не реагирует

+2

Woldemars➦Antilex09.08.21 15:46

Правосекам на тебя наплевать, выебут и за твое похрюкивание с визгом.

+-5

Antilex➦Woldemars09.08.21 16:16

а ты как знаешь, плевать им на меня или нет?
знакомство среди правосеков водишь или после того как они тебя поимели - ты им как родной?

+3

Woldemars➦Antilex09.08.21 16:54

Правосекамина всех наплевать.
Но я не в какляндии живу, по этому правосеки только до тебя доберутся.

+-3

Antilex➦Woldemars09.08.21 17:59

в лаптестане все такие как ты умные или есть и адекватные?

+1

Проффессор ➦Woldemars09.08.21 21:04

Не пойму я этой резвости. В СССР не расстреливали белогвардейцев и членов их семей? Не было ГУЛАГа и многих тысяч невинно осуждённых людей со сломанными навсегда жизнями? Откуда вот это желание с пеной у рта доказывать святость и непорочность России? Глупо, ей Богу!

+2

Woldemars➦Проффессор09.08.21 21:22

Россия это не только большевики или путин, профессор кислых щей вы наш. Я бы даже сказал не "не только", а "не столько'.
Алаверды спрошу, США не сбрасывало бомбы на Японию? Не уничтожали индейцев? Югославию не бомбили? Сирию, Ливию, ирак, Афганистан не трогали?
Откуда вот это тупое лизание и превозношение США как лучшей страны и лучшего государства на планете у отщепенцев? Откуда это слепое прерывание нескончаемых, поставленных на поток грехов, ставшей сутью жизни Америки, а, проффессор вы наш, кислых щей?
Но США этот именно сброд со всего мира. Все говно и не говно, но по-сути тоже говно, стекалось в США чтобы из себя строить цластелинов мира. Тут уж никуда от вашего идиотизма не деться вам.

+-4

Antilex➦Woldemars09.08.21 23:20

всегда сосед/друг/враг и пр. - хуже рашки-говняшки
ты на других не перекладывай
вспомни лучше, как при ленине в 1921 году сначала признали независимость грузии, а потом тупо захватили ее военной силой
как грузины обрадовались, когда их лишили независимости!
до сих пор радуются, вспоминая

+1

Woldemars➦Antilex09.08.21 23:40

С 1801 по 1917тгрузия была в составе Российской империи, добровольно. РИ защищала христианскую Грузию от Турции и Ирана.
А хохляшка-говняшка это ты, свиномордое существо. Вместо мозга сало только у тебя.

+-3

Проффессор ➦Woldemars10.08.21 05:41

Пиздеть - не мешки ворочать, не так ли? Разговор был про ни хрена не святой Совок. Будет разговор про косяки Пендостана - поговорим. А каждый раз кивать на ебанутого соседа, когда сам дебил - так себе аргумент.

Ты, блять, животное, перечитай свой коммент? Причём здесь США? Или кто про что, а вшивый про баню?

+1

Antilex➦Woldemars10.08.21 08:30

С 1801 по 1917тгрузия была в составе Российской империи, добровольно.

а после 1917 - было "принуждение к миру"?
удобная пуйловская позиция, как и у всех рашистов-гондонов, вроде Woldemar’чика

+1

tpa08.08.21 15:40

Молодцы менеджеры! Продали то, что всегда китайским было ).

+7

Awn08.08.21 15:28

Вроде как и правильно, но есть одно страшное НО: ИльичОм !!!

+1

Chicago95 08.08.21 15:24

А чё китайцам продавать? Это и так всё их исконно китайские скрепные земли.

+1

Antilex08.08.21 13:05

прикол в том, что с жителями Крыма такая же изжога происходит, пока только никого не расстреляли, но пришлые красиво гнобят местных

+-2

Woldemars➦Antilex08.08.21 23:51

Это ты из хохлобарании такой осведемленный пишешь?

+-5

Antilex➦Woldemars09.08.21 07:01

а в лаптестане за крым другого мнения?
тогда ялту и прочее в крыму - не затопило, а если и затопило, то всем выдали компенсацию
или тогда никто не вырубал краснокнижный можжевельник
или никто не спиздил виноградники вместе с винзаводами, а потом за гроши не продал дружбанам пуйла
все побережье доступно для отдыха местных жителей и приезжих
зарплаты на полуострове - заебись какие
все крупные рашкобанки представлены в крыму…
продолжать такой радостный бред возвращенных в родную говень можно до бесконечности

+-3

Antilex➦Woldemars09.08.21 07:11

Это ты из хохлобарании такой осведемленный пишешь?

ну не из пидорашки же

+-2

Woldemars➦Antilex09.08.21 08:32

Тема пидарасни тебя никак не отпускает. Явно ебут тебя правосеки, во все дыры, по этому ты такой йобнутый.

+-4

Antilex➦Woldemars09.08.21 13:14

не виноватый я, когда ты пидарок

+1

Woldemars➦Antilex09.08.21 13:41

Чтоб тебя правосеки _ не останавливаясь.

+-2

Antilex➦Woldemars09.08.21 14:33

как тебя ебли, да?

+2

Woldemars➦Antilex09.08.21 14:51

У тебя слюни текут, экран забрызгал уже, извращенец.

+-3

crystalviper 08.08.21 12:59

Ленин ПРОДАЛ Харбин Китайцам ? Серьёзно ? И есть такой документ ? Ребята то что несут по Рен ТВ мягко гоаоря не всегда является истиной . А вот то что Ленин просрар Стамбул с черноморскими проливами которые по результатом Первой мировой должны были отойти России ( Франция и Англия были согласны ) вот это обидно.

+12

ловец выхухоля➦crystalviper08.08.21 19:14

Это уже 1935 год, следовательно, не Ленин, а целый Сталин.

+0

papa3➦crystalviper09.08.21 13:46

Разумеется, Ленин Харбин не продавал, он изначально был построен на китайской территории. Но и вы, похоже, насмотрелись РенТВ - никто всерьез проливы России отдавать не собирался, и особенно Англия. Тем более непонятно, при чем тут Ленин - армия, а с ней и фронт, развалились еще при Временном правительстве.

+1

VladimirP➦crystalviper09.08.21 19:56

К моменту прихода Ленина к власти о независимости заявили Украина и Грузия (я не говорю о Прибалтике, Польше и Финляндии).Как вы думаете, если бы белые победили, кого бы поддержали Англия и Франция? Маленькие народы в их стремлении к независимости или Россию в стремлении силой вернуть их в лоно?

+0

Проффессор ➦VladimirP10.08.21 05:44

А воля маленьких народов тонет в амбициях могучей империи... Ибо отцы нации лучше знают как всем жить.

+0

mathematicus 08.08.21 12:40

Забыли Порт-Артур с Дальним. Это уже т.Булганин дарил.

+3

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru