Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1355375

Не утихает волна обсуждений пистолета Макарова, его достоинств и недостатков.
Из достоинств как оружия ближнего боя является его останавливающая способность, благодаря довольно крупному калибру и тупоконечной пуле.
Одному моему товарищу, милицейскому следователю, пришлось испробовать его эффективность в том самом «ближнем бою». Далее от его лица, только в сокращении.
- Дежурил в составе следственно-оперативной группы. Выехали на место происшествия, где зарезали одного ражданина. На месте выяснили личность подозреваемого и поехали сразу к нему домой в частный сектор. Перед входом в дом пистолет переложил из кобуры в карман куртки, загнав патрон в ствол. Зашли в дом вдвоем с опером уголовного розыска. Подозреваемый сидел за столом, положив на него руки, укрытые полотенцем. В руках под полотенцем оказался здоровый нож, с которым он набросился на меня, пытаясь нанести удар. Я успел выхватить пистолет и выстрелил ему в грудь. Нападавшего отбросило на кровать, где опер, не успев «въехать» в случившееся, стал пытаться отобрать у него нож. Но тот уже был труп.
Что, говорит, удивило в момент выстрела: выстрелил в левую часть груди, а с правой стороны вдруг вздулся и опал пузырь. Оказывается, пуля ударилась в позвоночник и отрикошетила чуть не навылет, застряв под кожей.
Пулю эту, спасшую ему жизнь, он в качестве брелочка носил потом вместе с ключами и офицерским жетоном.
ПМ чем удобен? Загнал патрон в ствол, поставил на предохранитель и убрал хоть в кобуру, хоть в карман (только не за пояс как в кино). Готовым к стрельбе его, конечно, носить его было не положено. Зато в нужный момент достал одной рукой, большим пальцем снял с предохранителя и жми на спуск. Курок самовзводный, сразу будет выстрел. А пока по инструкции второй рукой затвор передергиваешь, он может уже и не понадобиться…
А вот одно время стали к нам поступать маленькие такие пистолетики ПСМ (пистолет самозарядный малогабаритный) калибра 5,45. Патрончики малюсенькие с острой пулькой.
О его работе могу судить по двум случаям.
Приезжаем на обыск по бандитским делам в частное хозяйство, я первым захожу во двор, где из-под сарая выскакивает с лаем здоровенный кобель без цепи. Я на автомате выхватил свой ПМ, но стрелять не пришлось. Кобель остановился метрах в трех от меня, лает, но не бросается. Вышла хозяйка. Спрашиваю, чего он не бросается?
- А позавчера ваши приезжали, он бросился на начальника УБОПа, тот в него стрельнул навылет. Теперь только лает. А у того, я знал, был именно ПСМ.
Второй случай со слов ребят больше смахивает на анекдот.
Какой-то деятель рекламировал в УВД импортные бронежилеты, чьи замечательные характеристики демонстрировались в тире, где в этот жилет стреляли из пистолета. Тупая пулька от ПМ его не брала, отчего продавец был в восторге. Тут зашел один товарищ со своим ПСМом и небрежно продырявил рекламируемое изделие. С какой дистанции, я у очевидцев не спрашивал. На вопрос продавца о модели пистолета сказал, что это секретная разработка (они тогда были редкостью).
Так что у каждого пистолета свои фишки.
+213
Проголосовало за – 290, против – 77
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 17.10.22 22:30

А я хотел бы Стечеина иметь ну и Чезет!!

+0
ответить

diivanov15.10.22 13:01

Для тех кто рассчитывает импульс - отбросит не отбросит. Коснитесь заряженного хотябы от 220 конденсатора. И рука "отлетит" А шокер на сотню килрвольт видимо дает массу электронов в тонну, так любопытных откидывает. Телр от пули кидает не удар, а боль. Гидроудар в тканях вызывает спазм мышц и конвульсивное сокращение. Это и кидает тело.

+2
ответить

Den22215.10.22 08:37

Автор - сказочник д..еб. Сила действия равна силе противодействия. Если нападавший отлетел, то и стрелявший должен был отлететь. Если только его пули с ракетным движком и после выстрела набирают ускорение. ПМ - кривая копия хорошего пистолета, я с 25 метров .опу голую могу показывать, фиг попадете. В байки верят диванные войска, которые из него не стреляли.

+-2
ответить

Chicago95 15.10.22 07:35

Приезжает сука в частное хозяйство и на территории куда его не звали, стреляет чужого кобеля. Ну и не выбей суке глаз?! Я бы за своего таки переебал рессорой от трактора Белорусь (с)

+0
ответить

a1ex174rus15.10.22 04:35

Автор - пиши ещё! Интересно!

+0
ответить

parataka14.10.22 22:48

Играть, человек предохранителю в пистолете радуется. Дожили

+1
ответить

aschnurrbart14.10.22 20:30

у ПСМ совсем уж никакая пробивная сила была.
коллега стрелял через лобовуху в бандита - пулька пробила лобовуху и упала тому на колени.

+0
ответить

Ruxelmuksel14.10.22 18:56

Не рекомендуется носить с патроном в стволе. Спасибо. Посмеялся.

Ыксперды. Такие ыксперды.

+0
ответить

Serge712➦Ruxelmuksel14.10.22 22:15

Это только в России/СССР не рекомендуется. В США только так и носят, с патроном в стволе, даже пистолеты типа Глока, без внешнего предохранителя.

+2
ответить

Claude➦Ruxelmuksel15.10.22 03:22

Да, я тоже хрюкнул на этом месте.
Как рассказывал один реднек из Каролины про свою встречу с испуганной тетенькой, которая заметила у него на поясе кобуру с пистолетом и озабоченно спросила, ЗАРЯЖЕН ЛИ ОН - "Of course, it's loaded! What's use of an *unloaded* gun???!"

+1
ответить

САНЬДА14.10.22 18:31

Давайте уже про гаубицу.

+2
ответить

Valentine D14.10.22 15:58

Дед, так ты ведь и гонишь эту волну.

+4
ответить

Clopodav14.10.22 15:33

Основное достоинство ПМ проявляется тогда, когда он, исправный, начищенный, смазанный и заряженый, находится у вас в руке. А у всех вокруг такого нет.
Удобно.

+9
ответить

MarikaB➦Clopodav14.10.22 16:14

Whatever happens, we have got
The Maxim gun, and they have not.

+11
ответить

САНЬДА➦Clopodav14.10.22 18:29

Ага. Кинжал полезен для того, у кого он есть.

+4
ответить

MarikaB➦САНЬДА16.10.22 11:09

Рюсски народни пословиц "дорога ложка к обеду":)

+1
ответить

Vovanavsegda ★★14.10.22 14:45

Не утихает волна обсуждений, в том числе и по вашей вине.Не поднимайте больше тему и она закончится.

+6
ответить

васька ★★14.10.22 14:44

Кстати, один мужик на сборах в 83 году рассказывал. У него брат в "органах" карьеру делал. У них тогда были бронежилеты в виде кольчуги. Они держали пистолетную пулю. Так их заставляли надевать это и стреляли в спину. Чтобы в будущем не боялись идти на пистолет. Выстрел из ТТ можно было выдержать, в-смысле, устоять на ногах. А из ПМ, как ни раскорячивайся заранее, сносило с ног, как-будто доской по спине огрели.

+-9
ответить

Lokk➦васька14.10.22 19:39

Дульная энергия 9×18 ПМ 330+/- дж. Там много модификаций, но энергетика +/- рядом, иначе пистолет разнесет. Высокое останавливающее действие за счёт большей площади и массы.
Дульная энергия 7.68×25 ТТ от 480 дж., тоже много модификаций, до 700 дж.
Высокая пробивная способность за счёт меньшей площади и массы и большей скорости.
Но если она не пробила броник, то импульс она передаёт в 1.5-2 раза больший.

+4
ответить

aschnurrbart➦васька14.10.22 20:35

у ТТ и пороху в патроне в 2 раза больше и калибр пули меньше (что увеличивает пробивную способность).

у ПМ оч. высокая останавливающая способность.
в "милицейских байках" есть байка про то, как пуля из ПМ застряла в папке уголовного дела (макс. 300 листов + в картонная обложка).

+0
ответить

Serge712➦васька14.10.22 21:37

Не верю я этим историям "с ног сбивает". Если просчитать импульс, который масса на скорость, там совершенно ничтожное значение получается, эквивалент как несильно ткнуть пальцем. Физика тут никак не сходится.

+0
ответить

parataka➦Serge71214.10.22 22:52

480 Дж это почти 100гр со скоростью 100м/с. Нормальный такой палец

+0
ответить

Leonidas➦Serge71215.10.22 00:30

После одного выстрела в броник человек ощущает себя, как будто его избили. Жизнь он спасает, но удар такой, что иногда и пару рёбер может сломать (смотря, какая конструкция броника).

+0
ответить

Serge712➦Leonidas15.10.22 01:57

Удар да, сбить с ног нет. Удар молотком по ребрам - больно, но с ног не собьёт.

+1
ответить

Serge712➦parataka15.10.22 02:03

А если посчитать? 6 грамм на 300 метров в секунду = 1.8 кг×м/с. То есть при ударе дистрофик массой в 50 кг приобретет ничтожно малую скорость 3.6 сантиметра в секунду.

+0
ответить

parataka➦Serge71215.10.22 02:47

Если посчитать, то это кувалда 700 гр , которая летит со скоростью 35 м/с.

Наверное надо было сразу сказать, что я не адепт кинематографичного подбрасывания тел от выстрела. Но это всё и не тычок пальцем. Вблизи - ушиб лёгкого и/или перелом рёбер.

+0
ответить

Serge712➦parataka15.10.22 02:53

Нет, это молоток весом 1.8 кг со скоростью 1 м/с, что есть скорость пешехода. Или 700 грамм со скоростью 2.5 м/с. Не путайте импульс и энергию.

+0
ответить

parataka➦Serge71215.10.22 11:58

Пардон, от лени в уме считал и ошибся. В последнем сообщении правильнее кувалда 500гр со скоростью 30м/с.

+0
ответить

parataka➦Serge71215.10.22 12:08

А е-мае, совсем я сдурел. 35 м/с, 700гр - даёт 35*35*0.7/2 = 428дж. Всё верно там было, даже чутка занижено

+0
ответить

Serge712➦parataka15.10.22 12:50

Нет, неправильно, 60 грамм со скоростью 30 м/с. Вес пули 6 грамм, скорость 300 м/с. Импульс, соответственно, 6×300 = 60×30 = 600×3 = 1800 г•м/с = 1.8 кг•м/с.
Причём здесь энергия вообще?

+0
ответить

parataka➦Serge71215.10.22 15:48

А почему импульс, а не энергия?

+0
ответить

Serge712➦parataka15.10.22 20:36

Потому что скорость одного обьекта превращается в скорость другого объекта по закону сохранения импульса. Импульс пули превратился в импульс тела человека, а энергия пули при ударе превратилась в тепловую и рассеялась.

+1
ответить

васька ★★14.10.22 13:50

Макаров - это аналог 38-го калибра, который так любят полицейские в Америке. Сильное метательное действие плюс болевой шок.

+-3
ответить

Serge712➦васька14.10.22 14:05

38 калибр это для револьвера, которые уже давно не используется. Американские полицаи предпочитают .40 S&W, раза в два мощнее Макарова.

+1
ответить

васька ★★➦Serge71214.10.22 14:39

Это ты про полицейский спешиал со стволом в 2 дюйма. Но он не один был 38 калибра.

+-2
ответить

dude2000➦Serge71214.10.22 15:59

Большинство полицейских используют 9мм с не 40

+1
ответить

dude2000➦васька14.10.22 16:01

Патрон макарова больше похож на 380 асp чем на 38 спесиал

+0
ответить

MarikaB➦Serge71214.10.22 16:17

Я про себя считаю так: 38 калибр - 9мм, 45 калибр - 11мм. Ну и мой любимчик 22 калибр 5 мм.

+1
ответить

Serge712➦васька14.10.22 21:34

38 special и .380 acp это два разных патрона. 38 ближе к 9×19, а
380 как Макаров. 380 это слабый патрон для малых пистолетов для скрытого ношения.

+1
ответить

васька ★★➦dude200014.10.22 23:52

Я про калибр говорю, а не про патрон. 9.65мм - это 38-ой калибр. А 9мм - это 357, которым Грязный Гарри любил пользоваться.

+0
ответить

васька ★★➦MarikaB15.10.22 00:00

Про себя можешь считать как угодно. Я уже дуду про два калибра написал. 22 калибр - это 5.6мм, использовался в СССР для спортивного оружия. 45 - 11.4мм, 50 - 12.7мм. Есть ещё 25 - 6.35мм. Из такого пистолета Байярд в "Место встречи изменить нельзя" в самом начале Фокс любовницу убил.

+0
ответить

васька ★★➦Serge71215.10.22 00:08

Ещё раз, разговор чисто про калибр, а не про патроны. Например, у АК-74 калибр 5.45мм, а гильза практически такая же, как у АКМ, под переходный патрон образца 1943 года. Поэтому, скорость вылета пули значительно выше. Опять же, патроны для пистолетов и револьверов обычно различаются по виду из-за разницы в конструкции оружия.

+0
ответить

Serge712➦васька15.10.22 01:54

Калибр и патрон это одно и то же. Любой пистолет рассчитан на определенный патрон. Совместимость с другими патроном это редкий случай. Из семейства 9 мм патронов самый большой калибр у Макарова 9.27 мм. 38 и .357 это 9.1 мм.

+-1
ответить

xvert14.10.22 12:54

Нужно заканчивать тему ПМ. Если каждый начнет свой опыт стрельбы из ПМ выкладывать, то народ с сайта разбежится. Тем более, ПМ уже давно нашли замену.

+9
ответить

MarikaB➦xvert14.10.22 16:19

Нужен Пакт на сайте.
При следующем упоминании о Макарове сразу все ставят минус и оставляют каммент "за розжиг срача на сайте -1"

+5
ответить

skeptik_zanuda➦MarikaB14.10.22 17:16

Надо Вернера попросить добавить "обсуждение военного конфликта и пистолета Макарова запрещено" :)

+4
ответить

MAGDANOZA➦xvert14.10.22 20:50

Количество комментариев от неразбежавшихся продолжает расти.

+1
ответить

April19➦skeptik_zanuda15.10.22 08:04

Снова закроет обсуждения, к гадалке не ходи.
котики.ру

+0
ответить

Dimas 14.10.22 12:12

Разумеется, у любого пистолета есть свои свойства.
критический отзыв на ПМ , касался прицельной стрельбы на 25 м.
Если рассматривать ситуацию, когда нужно стрелять на 3-5 метров , ну, может быть, на 10, то ПМ вполне сгодится.
Но это милицейская ситуация. В армейской лучше бы CZ75.

+3
ответить

dude2000➦Dimas14.10.22 16:24

Лучше арка.

+0
ответить

Stepler➦Dimas14.10.22 20:44

Ну не смог удержаться. Cz75 чудо. Как в руке сидит.Работает не то что пластмаска Глок. Отличная развесовка, мягкая отдача. Приятно стрелять серию. Тяжелый, но каждый грамм не зря

+5
ответить

Claude➦Dimas15.10.22 03:19

В армейской лучше бы карабин все же или что-то помощнее - CZ75 хоть и удобен в стрельбе, но тяжёл по современным меркам для постоянного ношения (хотя народ вон и 1911 таскает...). Все же будущее за полимерными пистолетами - не зря же среди наиболее распространенных среди ментов в штатах стволов именно Глоки, SIG'и и S&W M&P

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru