Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1360410

Со слов знакомой, учительницы начальных классов в одной из американских школ (это практически детсад, по нашим понятиям).
"У нас много детей из семей иммигрантов. Есть из Африки, есть из арабских стран, есть из Индии, из Китая. Откуда только нет. Все новоприбывшие в первые дни или недели осторожничают, бывает - плачут, привыкают к школе, тем более - по-английски новички не говорят. А потом начинают играть со сверстниками, осваивают первые 3, 5, 10, потом 20 английских слов - и пошло-поехало, через год болтают по-английски чуть ли не лучше их учителей, и почти всегда лучше родителей.
И вот поступает к нам новый мальчик, 5 лет. Родители недавно переехали, кажется, из Ирана. Сами говорят по-английски с большим трудом, а мальчик - только на фарси, и больше никак. И этот мальчик у нас в группе был первым в нашей практике ребенком, который целых два месяца даже не пытался играть с другими детьми, а круглосуточно рыдал и пытался сбежать к маме каждый раз, когда открывалась входная дверь, кусая и царапая тех, кто не давал ему это сделать.
Наконец, исчезли все наши надежды, что мальчик постепенно привыкнет и успокоится, и мы позвали ребенка, его родителей, и переводчика с фарси. Мама нас уверяла (не знаю, насколько искренно), что ребенку все в школе нравится, особенно - что в школе много интересных игрушек и, приходя домой из школы, сын ей долго и восторженно эти игрушки описывает. Сын, по ее словам, никогда ей не говорил, что он боится учителей, или одногруппников, или чего-то еше в школе, и идет в школу довольно охотно, но начинает горько плакать, как только видит само здание школы.
Причина его плача ей непонятна.
Короче, ребенок рыдает по 6 часов каждый день, находясь в школе, и причина этого неясна никому!
Я пытаюсь обратиться к самому мальчику через переводчика: "Почему ты здесь плачешь? Ты меня боишься?"
"Нет!" "Ты боишься быть один без мамы?" "Нет!" "Ты боишься разговаривать с другими детьми?" "Нет!"
"А почему же ты каждый день плачешь, чего ты боишься?"
"Я боюсь шайтана!"
Ага! Шайтаны, иблисы, и джинны... Как же без них.
Очень актуально в последнее время.
Советуюсь с коллегой (испанцем).
Говорю: "Что будем делать? Лично у меня опыта борьбы с шайтанами пока не было. Даже с православными чертями дел не имела. Первый случай в моей богатой педагогической практике".
Коллега говорит: "Я с шайтанами тоже не общался пока. Может быть, муллу позвать? Или там, имама. Пусть с шайтаном что-то сделают. Это по их части.
Думаю, пока тот имам до нас доберется, этот мальчик в очередной раз попытается сбежать из школы, ему это, не дай Бог, удастся, он бросится на проезжую часть, и...
Нет, надо что-то делать прямо сейчас.
Спрашиваю мальчика: "А где находится тот шайтан, которого ты боишься?"
Показывает себе на область сердца.
Ага. Значит, по крайней мере, шайтан не во мне, не в директоре школы, и не в школьном туалете. Уже хорошо. Хотя, с другой стороны, может быть он имеет в виду свою психическую болезнь?
Эх, была не была...
"Вот, смотри" - говорю ему я. "Я подношу свою руку к твоему сердцу, вытаскиваю твоего шайтана у тебя из сердца, сжимаю кулак с шайтаном и - выбрасываю этого шайтана! Далеко-далеко! Понял? Его больше нет у тебя в сердце!"
Парень кивает мне и - бежит играть со сверстниками!
В этот день он больше не плакал!
Первая пара часов без слез за два месяца в нашей школе!
Мама сидит и смотрит на это квадратными глазами!
Да что мама - я и сама прифигела!
Коллега-испанец меланхолично сказал: "Можешь теперь помещать объявления в газете "Успешный опыт изгнания дьяволов и шайтанов! Потомственный экзорцист!"
С нетерпением жду этого мальчика завтра..."
+941
Теги: дети, школа
Проголосовало за – 1083, против – 142
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

a1ex174rus13.11.22 13:22

История достойна +.

+-2
ответить

katayez13.11.22 13:17

Как человек, учивший детей в вечерней школе в США, куда ходили в основном дети иммигрантов, заявляю, что почти не встречал детей, которые бы за год или даже за пять заговорили по-английски на уровне носителей. Хотя почти все они днем учились в обычных американских школах, а некоторые родились в США, ходили в садики.

Американские нормативы курсов ESL для школьников, чей родной язык не английский, рассчитывают на пять уровней, переход на очередной занимает около года (у разных детей по-разному, конечно, нередко за год прыгают сразу на два уровня). Но после достижения пятого уровня ребенок отнюдь не говорит по-английски свободно, и его легко отличить от урожденного носителя. Просто дальше нет смысла выдергивать его с обычных уроков ради ESL-классов.

+3
ответить

НМ ★★➦katayez13.11.22 14:33

Дети какого возраста ходили в ту вечернюю школу? Лет 10-ти?
Моя знакомая из мусульманской страны вышла замуж по их меркам очень поздно, лет в 35 (после диплома американского универа, до этого у нее был диплом врача из своей страны). Поздний ребенок был отдан в Штатах в КАТОЛИЧЕСКИЙ детский сад (т.к. он был в 100 метрах от их дома, в отличие от более "скрепного" мусульманского садика), где с 4 до 5 лет научился ПРЕКРАСНОМУ английскому, но он почти не говорил на родном языке родителей. Плюс к этому, сынок принес из детского сада привычку выкрикивать "Jesus!", когда ему что-то не нравилось, что маму только веселило, а папу дико раздражало.
Кажется, потом ребенок подтянул "родной" язык, после того, как на пару месяцев слетал к бабушке с дедушкой, но только в устной форме - своеобразную письменность родного языка (не арабскую) он так и не освоил.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦katayez13.11.22 14:51

Ну автором сроки даны примерные для затравки истории. У всех разное восприятие языков. У меня был товарищ, у которого сын учил английский в обычной школе, потом в девятом классе его отправили учиться в англию с уровнем моя твоя понимай, в очень старый колледж в замке в местечке под названием Батл-Абб. Через полтора года он очень хорошо говорил по английски, зотя никто его специально не учил, хотя с ним пришли в одно время еще трое русских чей уровень вырос незначительно за то де время.

+2
ответить

katayez➦НМ14.11.22 21:08

> Дети какого возраста ходили в ту вечернюю школу? Лет 10-ти?

В основном 10-15, хотя бывали с 8 до 17. У нас учат школьной математике на сильном по сравнению с обычными школами уровне. Осмысленные занятия для средних классов: малышам еще не нужно, а старшеклассники к ЕГЭ (ACT/SAT) обычно занимаются с репетиторами, хотя у нас есть и занятия по подготовке к ЕГЭ, и матан. Дети к нам ходят в основном азиаты, довольно много русских, немножко прочих.

> где с 4 до 5 лет научился ПРЕКРАСНОМУ английскому

Но даже урожденные англичане в 5 лет не говорят на прекрасном английском. Ребенок овладевает родным языком годам к 10, и то это далеко не уровень обычного взрослого человека. Младшеклассникам часто трудно передавать свои мысли, особенно неподготовленным взрослым (не учителям и не своим родителям). Они не понимают обычные текстые, понятные почти всем взрослым. Они не умеют писать. У них еще часто произношение не устоялось.

+-1
ответить

НМ ★★➦katayez15.11.22 06:02

Уважаемый/ая!
Вам очень хочется настоять на своем?
Зачем Вы свой experience с 10/15-летними автоматически переносите на 5-летнего?
Специально для Вас поясняю: ребенок из некоей мусульманской страны, пойдя в детсад в 4 года, через год (возможно, через полтора, уже не помню) говорил по-английски НЕ ХУЖЕ СВОИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СВЕРСТНИКОВ. Не более того, но и не менее.
Я заходил вместе с родителями мальчика в группу детсада, видел и слышал там его (а потом слышал его речь, обращенную к родителям), и слышал речь его одногруппников ("местных", белых, черных, китайцев и проч.) Разницы я не услышал.

+1
ответить

katayez➦НМ15.11.22 14:56

> Зачем Вы свой experience с 10/15-летними автоматически переносите на 5-летнего?

а) кто вам сказал, что мой опыт ограничивается 10-15-летними? Просто с 10-15-летними он большой, я вел занятия у нескольких сотен учеников. А с малышами - маленький, но тоже отнюдь не нулевой. В конце концов, я сослался не только на свой опыт, но и на систему ESL в американских школах, где считается, что ребенку нужно около пяти лет только на то, чтобы дойти до уровня, когда помощь больше не нужна - и это совсем еще не уровень носителей-сверстников;

б) если ребенок не говорит хуже сверстников в 5, что заставит его говорить хуже в 10? Вообще-то к 5 годам у ребенка лексикон на много тысяч слов (по некоторым оценкам около 10 тысяч, более консервативные говорят про 5 тысяч). Откуда у иммигранта через год

> Разницы я не услышал.

Не сомневаюсь. Одно дело, когда посторонний человек, да еще и эмигрант, не заметит разницу за несколько минут случайно подслушанного разговора, другое дело - сравнить реальный уровень. Способен ли иммигрант поговорить на любые темы, на которые говорят его сверстники, или только спросить что-то по школьным младшеклассным делам. Понимает ли ребенок, условно говоря, 97% лексикона "Стюарта Литтла" или только 60%.

Кроме того, даже если ваш мусульманский ребенок и проявил необычайные таланты в усвоении английского языка, вы утверждаете (со слов учителя), будто то же самое касается большинства. Я же, тоже учитель, утверждаю, что это не так. Мое слово против вашего. Конечно, вы не знаете, действительно ли я учитель и компетентен ли я в оценке языковых способностей, но я ведь тоже не знаю не только этого про вашу учительницу, но даже говорила ли она вам то, что вы передаете. Зато мои слова подкрепляются исследованиями.

Например:
https://www.luc.edu/media/lucedu/education/pdfs/languagematters/F15_Haapala__Presentation_ELL-Assessments.pdf
На прохождение уровней с "только начал обучение в англоязычной среде" (неважно, когда приехал, пусть даже и родился в США) до "сравнялся с англоязычными сверстниками" уходит обычно 4-8 лет, причем на всякий случай рекомендуется тех, кто вроде бы сравнялся, отслеживать еще два года. И надо понимать, что под "сравнялся" понимается то, что ребенок догнал сверстников в навыках, необходимых для дальнейшего обучения в школе, а не то, что он их догнал во всех языковых аспектах. Во всех он, возможно, не догонит никогда.

+-1
ответить

katayez➦katayez15.11.22 15:12

А вот другой документ: https://www.cde.state.co.us/accountability/access-growth-to-standard-fact-sheet_final_july-2018
В среднем ребенку требуется 6 лет, чтобы перейти с уровня 1 на уровень 4, еще два года его подержат на уровнях 4 и 5, затем ребенка уже "выпускают" из программы, но только уровень 6 означает, что он сравнялся с англоязычными сверстниками. Такому уровню уже не учат на занятиях, он получается сам собой, но достигают его не все.

+-1
ответить

НМ ★★➦katayez15.11.22 16:34

Послушайте, Вы серьезно считаете, что для ребенка, родившегося в США у вполне англоязычных родителей, которые с ребенком ВООБЩЕ не говорили на родном для себя языке (видимо, решили сохранить для себя "канал общения", недоступный для ребенка), ходившего в чисто англоязычный садик год или полтора, нужно еще 4-8 лет, чтоб сравняться с англоязычными сверстниками?
Возможно, Вы расист? Я не вижу иной причины, почему такой ребенок "при прочих равных" должен минимум на 4 года отставать от своих сверстников, родившихся в США в неэмигрантских семьях.
Более того, я уже писал здесь про афганскую семью беженцев (5 мальчишек в возрасте от 7 до 15 лет), которые успели прожить в Москве 3 года - и все говорили по-русски прекрасно (кроме младшего, он уехал из России в 5 лет, но и он говорил по русски, хоть и корявенько). Два года они жили в испаноязычном пригороде Бостона - и уже прекрасно говорили по-английски (включая семилетнего). И еще hablaban español.
Никто не ходил ни на какие курсы!
Может, что-то с курсами не так?

+4
ответить

katayez➦НМ15.11.22 21:16

Ну вот, вы уже придумваете некого "ребенка, родившегося в США у вполне англоязычных родителей, которые с ребенком ВООБЩЕ не говорили на родном для себя языке", хотя в вашей статье ничего такого не было. Ни детей, родившихся в США и ходивших в чисто английские садики, ни "вполне говорящих по-английски родителей", которые говорят с ребенком по-английски.

> Никто не ходил ни на какие курсы! Может, что-то с курсами не так?

Простите, а вы вообще знакомы с американскими школами? Я говорил не про курсы, а про обязательную во многих штатах и доступную практически везде программу поддержки школьников - не урожденных носителей, которую предоставляют, часто принудительно, в обычных американских школах. Как правило, там либо небольшая поддержка: ребенка выдергивают с уроков пару раз в неделю на занятия английским, - либо вообще никакой поддержки для тех, кто не очень остро в ней нуждается. Однако там ежегодно или дважды в год оценивается уровень языка. И не так, как для обычных американских школьников, где смотрят на умение писать предложение с заглавной буквы и на расстановку апострофов, а реальный тест для иноязычных. Не для того, грубо говоря, чтобы проверить, пишет ли ребенок "корова" или "карова", а для того, чтобы узнать, знает ли он вообще, что такое корова и "пошла" ли она или "пошёл". И такие тесты, весьма примитивные для младшеклассников, показывают, что ребенку требуется около 5 лет на преодоление разницы между неносителями и носителями.

+-1
ответить

НМ ★★➦katayez16.11.22 00:13

Уважаемый, я вообще редко чего придумываю.
И я человек довольно толерантный, матом на дурацкие инвективы сразу не отвечаю.
Родители ребенка из Бангладеш. Там английский - почти официальный второй язык (после бенгали). Все выпускники местных универов знают английский по определению, от 15% до 50% всех предметов в универах читаются на английском.
Родители ребенка, после обучения в Бангладеш, переехали в США (каждый сам по себе). К моменту знакомства и последующей свадьбы каждый из них закончил американский универ (жена - Гарвард, муж - MIT). Надеюсь, Вы догадываетесь, что английский язык они знали неплохо? Или Вы считаете, что, обучаясь в Гарварде, можно обойтись английским на уровне "How much watch?" Оба родителя работали в США чисто англоязычной среде уже порядка 7-10 лет. Английский у обоих прекрасный, мб с незначительным азиатским акцентом, едва слышимым.
Родился ребенок. Бенгальцев поблизости не было. Папа с мамой говорили друг с другом по-английски, лишь изредка переходя при сыне на родной бенгали. Няню-бенгалку найти было не очень легко, взяли няню-американку (чисто англоязычную). Ребенок говорил дома исключительно по-английски, а потом пошел в англоязычный детский сад.
Где, на каком этапе, и засчет чего у этого ребенка должно было появиться, по Вашему мнению, "4-8 летнее отставание" в изучении английского от своих сверстников, потомков неэмигрантов?

+1
ответить

НМ ★★➦katayez16.11.22 01:48

Вы мне прислали какой-то отрывочный текст, где указано, что проводятся некие тесты ACCESS-ELL, и что раньше они проводились на бумаге, а теперь онлайн.
Очень информативно.
У меня не хватает фантазии, как у 5-летних детей адекватно проводить хоть какие тесты на бумаге, а тем паче онлайн.
Если у Вас есть данные по динамике именно Kindergarten tests у детей эмигрантов в сравнении с детьми неэмигрантов, то пришлите плиз.

+1
ответить

katayez➦НМ16.11.22 12:02

а) меня не интересует конкретный ребенок-бенгалец, о котором вообще речь не шла. Или вы уже забыли, что ваша история содержит два слабо связанных сюжета: вскользь сказано о детях-иммигрантах вообще, а подробно рассказано о ребенке-персе, который говорил с родителями на фарси и родители которого по-английски говорили слабо? При чем здесь теперь какой-то ребенок из Бангладеш?

б) да, я считаю, что можно обучаться в Гарварде, плохо говоря по-английски. Мой начальник-китаец в свое время отучился в магистратуре Питта, а затем в докторантуре Карнеги-Меллона. Не знаю, когда он попал в Штаты, но диссер в Карнеги он защитил уже в 1995 году. С тех пор он около двадцати лет жил в США (еще несколько лет провел на родине), на текущем месте работы занимает мелкоруководящие позиции уже 14 лет. Он с трудом владеет английским: с грубо ошибочной грамматикой, с плохой орфографией, отвратительным произношением, и он плохо понимает английский на слух. Реально, у нас настоящих американцев меньшинство, так что к плохому английскому у коллег я привык, но мой шеф переплюнул почти всех. Это не помешало ему закончить один из самых престижных американских вузов и построить успешную карьеру.

> Оба родителя работали в США чисто англоязычной среде уже порядка 7-10 лет. Английский у обоих прекрасный

Я работаю в США в англоязычной среде уже почти столько, сколько два ваши бенгальских родителя, вместе взятые. А перед этим 4 года работал в универе тоже на английском, и еще 10 лет изучал его. И до сих пор не умею говорить на уровне нормального американского подростка. Впрочем, я не утверждаю, что ваши бенгальцы не могли проявить особые таланты (в то время как мои способности явно ниже средних). Но как-то ваши, цитирую:

"много детей из семей иммигрантов из Африки, арабских стран, Индии, Китая. По-английски новички не говорят. Через год болтают по-английски чуть ли не лучше их учителей
- очень быстро превратились в единственного бенгальца, рожденного в США и с рождения говорящего с родителями и няней по-английски.

+-1
ответить

НМ ★★➦katayez17.11.22 00:48

Может быть, Вы все же ответите, сколько Вы в своей жищни видели детей эмигрантов, пришедших в 5 лет в американскую школу (kindergarten) с англоязычной средой, и которые через год или два после этого плохо говорили по-английски (намного хуже чем их сверстники из англоговорящих семей)?
На профессоров и детей старше 10 лет просьба не ссылаться.

+0
ответить

katayez➦НМ17.11.22 01:41

Не хочу добавлять деталей, позволяющих меня деанонимизировать, но скажу, что мои собственные дети ни за год, ни за три года в американской школе прилично по-английски не заговорили, а на свободном уровне не заговорили и за семь лет. При том, что они родились в Америке, никогда не ходили в русские детсады или школы, с трех лет ходили в американские садики и в пять пошли в киндергартен. Моя собственная грамматика и лексика в английском до сих пор лучше, чем у них (знаю гораздо больше слов, разных их значений, понимаю регистры и помню орфографию), хотя произношение и знание фразовых глаголов и вообще разговорных выражений у них несравнимо лучше моего. Им легче поговорить устно и смотреть фильмы, чем мне, но я лучше пишу и понимаю газеты, художественные книги. Уровень моих детей на фоне сверстников был ниже плинтуса в нулевке, остается он ниже плинтуса и в старшей школе.

Это, так сказать, опыт изнутри. Но я бы не стал на него ориентироваться, лично мы вообще мало способны к языкам. Однако это и не исключение. Скажем, приятель одного из моих старших детей, привезенный в Америку в четыре года, по-русски говорит с трудом, но с трудом говорит и по-английски, а он в Америке уже восемь лет. Английский у него настолько плох, что на уроках мой ребенок иногда переводит ему слова учителя. Вообще, детей, плохо говорящих и на материнском, и на английском языке я видел несколько.

Был еще один ребенок, приехавший в Штаты в 3 года, а учившийся с моим во 1-2 классах. До этого он год учился в другом классе, мы с ним не были знакомы. Ему тоже приходилось переводить все два года, хотя и у моего ребенка, как я уже сказал, уровень был слабый.

У остальных знакомых мне детей дела с усвоением английского шли не так плохо. Они за несколько месяцев школы осваивали язык в объеме использования важнейших (в школе) слов и понимания стандартных инструкций, через год могли болтать. Но это не был уровень сверстников ни через год, ни через пять. Одна девочка хорошо, как казалось, говорила в младших классах, но к концу мидл-скула отстала и перестала понимать объяснения учителей, при том, что по-русски она говорит еле-еле.

> На профессоров и детей старше 10 лет просьба не ссылаться.

Ну конечно, вместо профессоров я должен слушать человека, у которого толпы детей, впервые пошедших в школу, внезапно превращаются в единственного бенгальца, родившегося в США в англоговорящей семье. А мой опыт обучения детей среднего школьного возраста недостаточно описывает положение вещей в первом классе, то ли дело случайное наблюдение случайного прохожего.

+-1
ответить

katayez➦katayez17.11.22 01:52

Приведу пример того, чем отличается владение языка на уровне урожденного американца от того, когда ребенок вроде был умеет отвечать учителю и трепаться с одноклассниками на переменке.

Случай реальный, произошел пару недель назад с моим ребенком. Рожденным в США, с 3 лет ходящим в американские детсады, с 5 лет - в обычную муниципальную школу, где почти нет русскоговорящих. Сейчас в middle school. Проходит закон Бойля-Мариотта. Фразу "Бойль экспериментально изучал давление и объем газа и обнаружил, что когда первое растет, второй падает" ребенок понял в смысле "Бойль обнаружил, что когда первый газ поднимается, второй опускается".

Это - слабое владение языком. Но оно не мешает болтать и не мешало болтать даже восемь лет назад, в киндергартене, так что проходивший мимо HM мог решить, будто мой ребенок свободно говорит по-английски. Если у HM самого плохо с английским, он мог даже подумать, что мой ребенок - настоящий американец.

+-1
ответить

xvert13.11.22 12:39

Я не увидел в этой истории ничего не только смешного, но хотя бы поучительного или познавательного. Когда мои дети ходили в детсад, усталая нянечка могла вечером такие истории ежедневно рассказывать. Теперь моя методика- читать истории на анекдот.ру на следующий день, когда отсеется всякая хрень- уже не работает. Такое впечатление, что работает бот, который по ключевым словам "США, Канада, Испания и тп" накручивает рейтинг всякой дребедени. У меня есть идея- давайте сделаем новый пункт в меню- "рейтинг историй от экспертов", в который могут войти любые здешние уважаемые завсегдатаи со звездами. По-моему, только так можно сохранить интрес публики к прочтению историй в количестве больше двух.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦xvert13.11.22 13:02

А почему история должна быть поучительной? По крайней мере не раздражает и написана просто. Да, мути и хрени хватает, но эта не одна из них.

+4
ответить

demontag➦xvert13.11.22 13:38

АН.ру и создавался только для эмигрантов, и присылали свои работы только эмигранты, потом только раскрутился в РФ. Если посмотреть старые мемы Небольсина, хорошо виден вектор и цели...
И сильно сомневаюсь что это один человек. А из этого следует...

+3
ответить

Соломон Маркович ➦demontag13.11.22 14:54

Ну да, наши люди за рубежом читают ан.ру, и в России тоже! А Диме Вернеру спасибо за сайт, я здесь нашел много друзей во всех концах мира.

+1
ответить

НМ ★★➦demontag13.11.22 15:24

Мне кажется, история развития сайта давно и подробно была описана Димой... Эмигранты составляли большую часть посетителей на первых порах, т.к. интернет в России был значительно менее доступен, чем за границей.
Я помню, как в 1997 г. покупал себе свой первый ЛИЧНЫЙ комп (кажется, Pentium-MMX) примерно за 1000 долларов, и еще 250 баксов за модем US Robotics. Дайал-ап доступ стоил, кажется, 3 доллара за час ночью, и 5 долларов днем. Это при том, что моя зарплата как зам директора НИИ была до августа 1998 г около 200 долларов в месяц, а потом - аж целых 40 долларов. У жены - врача она была раза в 2-3 меньше.

+0
ответить

Алексей 18 ➦НМ13.11.22 16:41

Pentium-MMX
Это мой первый) Вместе с принтом полтора штукаря.

+0
ответить

НМ ★★➦Алексей 1813.11.22 17:18

У меня был первый - ноут (кажется, Тошиба), с ЧЕРНО-БЕЛЫМ экраном ("вы, нынешние, ну-тка!"), был получен от моей компании году в 1994, с 386 процессором и виндой 3.11. Модем (9 kbps) к нему прилагался, но провайдеров у нас в регионе тогда не было :-(. Я на нем кандидатскую писал, купил цветной струйник за 200 баксов, даже сумел вставить в диссер несколько цветных рисунков :-).
Я оказался первым соискателем в нашем совете, кто не печатал диссер на машинке.
Произвел, так сказать, фурор в узких кругах :-).

+2
ответить

demontag➦НМ13.11.22 17:59

А я свой 486й покупал в сентябре примерно 1996 за 800$, правда без модема. Интернет по карточкам сильно позже появился, да и мне он долго не требовался.

+1
ответить

javs 13.11.22 09:14

Ну так что было на следующий день? Дождалась мальчика?

+0
ответить

НМ ★★➦javs15.11.22 16:41

История произошла пару лет назад, так что да, "катамнез известен".
Мальчик пришел на следующий день уже без слез, поиграл с одногруппниками.
Потом вообще "втянулся", сейчас у него все хорошо.

+1
ответить

mrpap 13.11.22 08:12

Интересно, а кто накрутил ребенка сказками про шайтанов? Папа с мамой?
"Человек рождается с десятью пальцами не руках и десятью на ногах, но без понятия о боге" Ходжа Несрредин

+0
ответить

demontag➦mrpap13.11.22 13:41

Ребенок папу видит редко но метко, похоже он и засирает ему мозги всякими религиозными страшилками.
Из всего этого ребёнок понял только про шайтана.

+1
ответить

ohrim13.11.22 05:50

Рейтинг накручен или действительно 418 человек поставили этому опусу плюсик?

+2
ответить

НМ ★★➦ohrim13.11.22 17:43

Ой, сидел всю ночь накручивал, аж педали отвалились!

+2
ответить

Ленка пенка 13.11.22 03:08

Я так "выбрасывала" за окошко детские кошмары и иногда "поросенка", который заставлял ребёнка себя плохо вести.
Честно говоря, с переменным успехом работало. Наверное, возвращались обратно, окошко-то открыто было.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★13.11.22 01:27

Что то я один что ли не понял почему дома пациент шайтана не боится?

+2
ответить

НМ ★★➦Виктор Джонг13.11.22 01:39

Там же мама :-)

+4
ответить

Даг➦НМ13.11.22 20:59

Она страшнее?

+2
ответить

siux 12.11.22 17:47

Едли не профессионал - не берись врачевать.

У нас, в ведомственном детсаду "Шампиньончик", лет сорок назад был подобный
случай: мальчик боялся Кащея.
Он, правда, не ревел днями напролёт, а просто известный фильм-сказку в очень раннем возрасте
посмотрел.
Когда его спрашивали: Ты маму любишь? - он отвечал - люблю...
А папу? - тоже люблю...
А кого ты любишь больше? - Кащея...
Это было шоком для воспитателей: как так?!
Путём осторожных наводящих вопросов удалось выяснить что, если не любить Кащея, то
тот, в отместку, может навредить маме с папой...
Что с этим делать, педагоги не знали; но тут в дело вмешалась пожилая нянечка
Лукерья Сигизмундовна: она просто, на глазах у мальчика, сломала напополам швейную иглу.
И сказала: видишь, Витя? Кащея больше нет...

И Витя, без страха в сердце, пошёл в первый класс.
Уже в пятом он закурил, а в шестом попробовал вино и начал щупать девочек за попки.

+10
ответить

Даг➦siux12.11.22 18:19

И мальчик стал любить Сигизмундовну? ;)

+3
ответить

siux ➦Даг12.11.22 18:37

Не, она уже старенькая была.
Просто испытывал чувство благодарности.

+1
ответить

ЧорныйБен88➦siux12.11.22 19:38

А вот любил бы он партию, как положено, вместо Кащея, и никого бы не смутило. Правда, там и одной иголкой не обойдёшься.

+9
ответить

siux ➦ЧорныйБен8812.11.22 22:36

Я приоткрыл пред вами одну из страниц моих
будущих мемуаров - а вы вот как к ней относитесь...
Фиг вам тогда, а не приключения фруктовой мушки
в кошаре.

+5
ответить

ЧорныйБен88➦siux12.11.22 22:56

Что я наделал! Горе мне, горе!

+2
ответить

Соломон Маркович ➦siux12.11.22 23:33

Ранний мальчик! Понял что сила в яйце!)

+2
ответить

Соломон Маркович ➦ЧорныйБен8813.11.22 00:10

Кто о чем а Беня о бане!!!)Любить надо девушек!!)

+1
ответить

Даг➦siux13.11.22 01:16

Сломать руками иглу - это не так и просто ;)

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦siux13.11.22 01:30

Для убедительности обряда надо таки достать утку из зайца, яйцо из утки и иглу из яйца.

+1
ответить

НМ ★★➦Даг13.11.22 15:31

"Сломать руками иглу - это не так и просто ;)"
В свободное от основной работы время она занималась арм-рестлингом и гнула на спор подковы...
Так шта...

+1
ответить

НМ ★★➦Виктор Джонг13.11.22 15:32

Процесс был оптимизирован, ни одно животное (кроме Кощея) не пострадало.

+0
ответить

Ts12.11.22 17:37

А если дать пистолет и предложить застрелить шайтана?

+2
ответить

Шлаг➦Ts13.11.22 12:28

Как в Майоре Пейне лучше.
- Чудовище сидит у тебя в шкафу?
- Да!
(Разряжает туда весь магазин табельного)
- Если оно там было, оно сдохло. Спи.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★12.11.22 15:59

:))) православные черти рассмешили особенно - такого еще не слышал

+3
ответить

sgcox➦Некто Леша12.11.22 21:42

Ну, "Вечера на хуторе.." посмотри. Или Вия.

+1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша13.11.22 01:13

Ну, как-то их надо было противопоставить нехристю-шайтану?!

+0
ответить

askh12.11.22 15:21

Лучше бы показать ребёнка кардиологу и психиатру.

+11
ответить

Serge712➦askh12.11.22 21:54

Кардиолог, однозначно. Стресс от пребывания в школе вызывает боль в сердце и интерпретируется как шайтан. Причем дома этого не наблюдается. Ишемическая болезнь или аритмия.

+4
ответить

НМ ★★➦Serge71212.11.22 22:20

В 5 лет ишемическая болезнь у ребенка?!!
Чур меня, чур...
Обычное время начала ИБС - после 40 лет. Если ИБС в 16 лет - об таком случае пишут в медицинском журнале отдельную статью. Если в 5 лет ИБС - врача, который такого ребенка опишет, замучают с просьбой о докладах на ведущих международных симпозиумах. Это такая же редкость, как беременность в 60 лет.

+1
ответить

НМ ★★➦Serge71212.11.22 22:24

Судя по тому, что моментально все исчело - скорее, проблема чисто психологическая. Педагог, мб бессознательно, сработал как психоаналитик (почитайте Фрейда, он кучу похожих случаев описывает, только не у детей).

+0
ответить

НМ ★★➦askh13.11.22 15:50

Не ставьте диагнозы по истории с сайта анекдотов, и сами не диагностируемы будете (С).

+1
ответить

Соломон Маркович 12.11.22 15:12

Ну надо сценарий наваять - Изгоняющая!)) Гарик возьми на заметку!!)

+0
ответить

Гарик О➦Соломон Маркович13.11.22 08:39

Уже взял. Больше 30 лет назад. )))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О13.11.22 12:20

Тебя не удивишь

+0
ответить

Гарик О➦Соломон Маркович13.11.22 12:25

Знаешь, что такое СК? Синдром Кашпировского. Этот термин я придумал ещё в 89-м году.

+0
ответить

НМ ★★➦Гарик О13.11.22 15:05

Помню, году в 1990-м, когда Кашпировский "гремел", мы осматривали рабочих в Киеве и жили в гостинице "Спортивная" ("свечка" рядом со стадионом - мб сейчас уже другое название, не знаю).
И вот в какой-то день на том стадионе Кашпировский проводил свой "сеанс".
Это был рабочий день, так что я днем занимался своими делами где-то на улице Саксаганского, а вечером возвращался в гостиницу. По случаю полностью забитого людьми стадиона ближайшее метро было закрыто, и я шел к гостинице от площади Льва Толстого. Мне навстречу (т.е. к ближайшей доступной станции метро) по тротуарам и проезжей части шли тысячи человек, явно возвращавшиеся с того "сеанса". Они почти не разговаривали друг с другом, и я заметил у всех из них ОДИНАКОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА! Это было реально страшно.
Я решил встать в боковом проулке и переждать, пока мимо меня пройдет эта молчаливая толпа, неизвестно с какими внушенными ей мыслями.
Никогда до этого не я задумывался, что у нас столько легковнушаемых людей, и что это так страшно выглядит.

+4
ответить

Гарик О➦НМ13.11.22 15:16

80% населения с серьёзными психическими проблемами, это тупая статистика.
А в случае с Кашпировским всё ещё хуже. Как однажды сказала покойная ныне Н.П, Бехтерева — "Для всех нас было бы лучше, если бы Кашпировский был шарлатаном".
Кашпировский окучивал Киев и окрестности, в Москве этим занимался Юрий Лонго, в Питере — А. Горский.
Так что мне с учениками пришлось поездить, людей с того света вынимать.

+1
ответить

НМ ★★➦Гарик О13.11.22 15:46

"80% населения с серьёзными психическими проблемами"
Это сильный перебор.
Откуда цифирь?
От личного общения с 500-ми пациентами психбольницы?
По моим прикидкам, серьезные психические проблемы - процентов у 3-5.
Всякие неврастении и краткие эпизоды депрессии почаще, но это не "серьезные психологичекие проблемы".
Ну и - процитирую свою старую историю, 2004 года.
"Я уже давно забыл и фамилию больной, и суть ее постоянных претензий к
нам, но помню, что психиатр, которого мы вызвали для установления
"истины в последней инстанции", после часовой беседы с этой скандальной
теткой, отирая пот с лица, записал в истории болезни следующую фразу:
"Диагноз: установочное поведение примитивной личности".
На робкие вопросы нас - коллег-непсихиатров - о том, что, собственно,
сия фраза означает, оный эскулап, продолжая тяжело дышать и утирать пот,
выдохнул: "Ну дура она, просто дура! Понятно?!"

Вот "установочное поведение примитивной личности" можно поставить многим.
Но тоже отнюдь не 80%.
И это все-таки тоже не считается "серьезной психиатрической проблемой"...

+5
ответить

Гарик О➦НМ13.11.22 16:24

Уловки многокомнатного ума, не более.
У нас своя статистика.
Поскольку давно отошёл от дел, править не могу. Но, думается, с развитием Инета, а так же игровой индустрии, кол-во психически здоровых могло уменьшиться раза в два, а то и больше.

+1
ответить

НМ ★★➦Гарик О13.11.22 16:48

Selection bias.
Я общаюсь преимущественно со здоровыми людьми. Вижу тяжелые проблемы не более, чем у 5%. Остальные адекватные, хотя небольшие психологические проблемы у кого-то имеются (максимум 10-12%).
При этом да, у меня нет знакомых наркоманов, единицы алкоголиков (сейчас уже все завязали), 2-3 человека сидевших, процентов 90 - с высшим образованием, в т.ч. 10-15% знакомых получали образование за рубежом.
Тоже, наверное, selection bias, но в другую, так сказать, сторону от Вас. Жил бы я не в Москве, а в вымирающей деревне Пензенской области - мб число адекватных среди моих знакомых было бы сильно меньше половины, не знаю.

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз12.11.22 15:09

Как говорится, иногда слово лечит лучше всего!

+4
ответить

Hytrel➦Мойадрессоветскийсоюз12.11.22 17:51

Но слово и пистолет делают это лучше (Ц-?)

+0
ответить

Гарик О12.11.22 14:34

так бывает
зачёт

+0
ответить

Дядюшка Гарри12.11.22 14:25

Есть вариант, что у парня тахикардия. Т.е. шайтан пытается вырваться наружу.

+9
ответить

izya➦Дядюшка Гарри12.11.22 16:29

Возможно, он сам себя загонял. Чем больше боишься, тем чаще стучит сердце, тем больше боишься. "Экзорцист" оборвал этот канал, парень перестал фиксироваться.

+3
ответить

НМ ★★➦izya13.11.22 16:38

Не приписывайте маленькому ребенку реакций, характерных для взрослого. У них все по своему - говорю не только как отец, но и как врач, проработавший несколько лет в педиатрической клинике.
Нормальная частота пульса в покое у ребенка первого года жизни - до 140 ударов в минуту, у 5-летнего - до 110. Думаю, сердце было упомянуто просто по принципу древних, считавших, что душа человека находится в сердце ("а мозг вырабатывает слизь"). Может, и в коране есть что-то подобное про сердце, не знаю.

+4
ответить

Чатланин_12.11.22 14:24

Находчиво. Плюсую.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru