Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1377138

ну, раз все такое пишут, то вставлю свои 2 копейки. позавчера не решилась, мне не кажется, что это таки очень смешно... а вот кто-то же, вижу, такие истории читает и плюсует!

у многих швейцарцев есть такая традиция: закупаться, особенно мясом, в Германии. пришлось даже ограничительные квоты на ввоз вводить, так огорчаются недополученной прибыли швейцарские крестьяне.
вот и решили мы в пятницу, 10-го, с дочерью с той же целью прогуляться в Констанс, благо катает туда за пару с половиной часов прямой удобный "зюмпатише Цуг".
в городе назначения и "русский" магазин присутствует, который нам нравится. плюс любим подышать "воздухом свободы": широкие (в сравнении), часто залатанные проспекты с недостающими пешеходными переходами, нестриженные склоны и хаотичная растительность, а уж продавцы в русской продуктовой локации или городская промзона автобуса маршрута № 6 совсем неадаптированные, как будто из России вчера импортированы. и это всё нас душевно очень расслабляет.

суть истории. в Цюрихе к нам в "отделение" напротив подсела компания французов, не своих, местных, а настоящих, заграничных. надо сказать, наша семейная особенность - мы людей, общество, компании по-соседству и в принципе не сильно жалуем. такие, уж, асоциальные личности. громкие "разговоры" по телефону в транспорте особенно бесят. только что вышла темпераментная итальянка (своя) с кресла позади нас, испытывавшая наше терпение подобным образом в течение получаса. и тут же устраиваются эти четверо. мы переглянулись, "закатили друг другу глазки", но расслабились, услышав французскую речь. единственное исключение, которое нам приемлемо, а иногда и уху приятно слушать. сами-то мы тоже хороши, между собой общаемся на русском. это, мб, кого-то тоже бесит.
едем-едем, прислушиваемся к нашим интересным соседям, улыбаемся, когда нам забавны их высказывания. они, понимая, что рядом "иностранцы", не стеснялись. я много подзабыла, тренируюсь таким образом.
перед Кройцлинг-ом пошла в окошке лесополоса. и эти дивные, как оказалось, непуганые городские французские граждане вдруг выразили немереное и неуместное восхищение придорожным зарослям, дословно: "Ах, какой же глубокий лес! Это, как в России! Сибирь! Самая настоящая Тайга!" ???!!! Мне стало так обидно за наши русские просторы, что я решительно позволила себе ответить вслух незнакомым людям, которые ко мне не обращались, так сильны были мои шок и недоумение.
- О, да! Если этот парк тайга, то несомненно - эти кошки тигры. А я - Мсьё Наполеон!
- Вы говорите по-французски?
- Bien sûr, je m'appelle Buonaparte (It.) et j'étais dans les forêts russes. (Само собой. Моё имя Бонапарт, и я бывал в русских лесах)

Французы засобирались выходить. Возможно, обиделись.
+-147
Проголосовало за – 199, против – 346
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

Makki16.02.23 14:24

Уважаемая kenel, в своём комментарии я написал, что Вы никому не интересны. Беру свои слова обратно. Я полистал комментарии (в том числе Ваши), Вы вызвали немалый интерес у посетителей сайта, даже что-то вроде чата получилось. Опять же (я посмотрел статистику), много минусов, но и много плюсов. Отмечу, что Ваш текст очень грамотен (пожалуй, грамотнее большинства нынешних журналистов), удивила только особенность начинать предложения со строчной буквы. Хотя, возможно, Вы так отдыхаете от немецкого.
Как мне показалось, текст тонко провокационный. Например, использование оборотов типа «у нас», что вроде бы больше подобает не свежеиспечённым эмигрантам, а швейцарцам в десятом поколении, описание в целом беззаботной жизни. По моим наблюдениям, люди в основном делятся на две группы: одна хочет получить «всё и сразу» и бесплатно, другая считает нормальным и справедливым для успеха иметь талант и плюс много трудиться (и те, и другие активно плюсовали/минусовали Ваш текст). Мне кажется, Ваш текст вызывал ощущение, что Вы из тех, кто оказался в «Швейцарском раю» благодаря удачному замужеству или вывезенным капиталам папы-ворюги, к тому же просвечивает «Низкопоклонство перед Западом». При том, что у Вас очевидно наличие прекрасного образования, интеллекта, выдержки и иронии.
Если возможно, раскройте, кто Вы? Где Вы жили в России, какое образование, источник доходов (в общем, трудовые, семейные, рантье)? Если, конечно, Вы - именно дама, интересная во всех отношениях, а не бородатый пятидесятилетний социолог с пивным брюхом, изучающий реакцию публики в интернет. Кстати, anekdot.ru представляет для исследований хорошую платформу: широкий охват, более чем 20 лет истории, даже ведется статистика голосований по странам.

+1
ответить

ystervark14.02.23 14:11

Если бы я ради экономии ездил за мясом в соседнюю страну, я бы ужасно этого стыдился, а не рассказывал бы об этом налево и направо.

+-1
ответить

kenel➦ystervark14.02.23 15:56

скажите это каждому второму швейцарцу. вот они удивятся!
"грабить" приграничные европейские города - это как национальный спорт или традиция.
швейцарцы в Констанс - любимые клиенты, оставляющие за несколько часов легко пять сотен европейских рубликов.
у вас другое понимание жизни, привычки и возможности. а у нас в обычае гулять в соседней стране. заодно притащить сумку с чем-либо оттуда - вроде бы не зря, по делу съездили.

+2
ответить

V14.02.23 11:49

"Мне стало так обидно за наши русские просторы"

Патриотичность по удаленке

+3
ответить

ystervark14.02.23 11:14

Забыли добавить, как в конце лежал весь цуг.

+3
ответить

s36814.02.23 10:30

>...так сильны были мои шок и недоумение.

что даже - с этого момента - стала использовать заглавные буквы.

+1
ответить

Nik Ita14.02.23 09:38

Плюсанул.)) Не считаю, что вы как-то кого-то обидели. Иностранцы своим эгоцентризмом и представлениями иногда добивают. Надо было сообщить им, что Через Россию на поезде ехать 10 дней. И из них по Сибири - 5.

+2
ответить

НМ ★★➦Nik Ita14.02.23 11:04

Через Россию на поезде ехать 10 дней. И из них по Сибири - 5.
Поезд Москва-Владик идет 6,5 суток. Ну, еще 5 часов доехать до Смоленска от Москвы. всего 7 суток. Куда собираетесь исчезнуть еще на 3 суток по дороге?

+2
ответить

ystervark➦НМ14.02.23 11:15

может, в Калининград на пароме?

+0
ответить

severn➦НМ14.02.23 20:45

ОК, тогда поправьте и вторую цифру - сколько из этих 7 суток ехать по Сибири?
5 дней? Меньше?

+0
ответить

kenel➦severn14.02.23 21:31

вообще не важно, если это измеряется сутками.
вижу комментарии и уже не понимаю, только ли французы наивные до дури люди или так придуривались...

+0
ответить

Nik Ita➦НМ15.02.23 08:24

Устарел Я) не знал, что поезда стали так быстро "летать")

+0
ответить

Nik Ita➦kenel15.02.23 08:27

Ну, общаясь с европейцами... Они реально не понимают масштабов России. Самое смешное с ними летать - когда летишь несколько часов, у них возникает когнитивный диссонанс... Одно дело видеть циферки в билете и совсем другое - затекшая спина и лететь ещё два-три часа.

+0
ответить

kenel➦Nik Ita15.02.23 14:24

полторы минуты "русско-сибирской тайги" промелькнули за окном! в моём разумении это критично комично.
спасибо!

+0
ответить

Svart14.02.23 07:15

История про то, как бывшая россиянка на пустом месте нахамила французам, которые "имели наглость" сравнить европейские подлески с сибирскими лесами.
С одной стороны, конечно, радует, что мадам еще себя отождествляет с родиной, с другой - жаль, что в нелицеприятном виде выставляет русских. И при этом ещё считает, что она остроумна.

+4
ответить

НМ ★★14.02.23 06:37

Раз 15 ездил из Цюриха в тот Констанц на поезде, там такие "леса" - метров на 100-150 какие-то реденькие осинки вдоль железной дороги, среди множества полей. Кузьминский парк в Москве раз в 500 обширнее.
А так Констанц - город прикольный. Известен всему прогрессивному человечеству тем, что там в 1415 году Яна Гуса (ректора Пражского универа) сожгли яко еретика. После чего (через несколько столетий) покаялись в своей ошибке, и назвали в честь Гуса городскую площадь. На гостинице, в которой останавливался Гус (то ли в последний свой заезд, перед сожжением, то ли в предпоследний, не помню), висит памятная доска.
Мне запомнился Констанц тем, что граница между Швейцарией и Германией проходит прямо по его улицам. Травмай может пересекать по ходу своего маршрута госграницу раз пять. Никакие Карацупы с собаками при этом в вагон не заходят и паспорта не проверяют. Просто в доме 18 по такой-то улице хозяин магазинчика отчетность сдает в налоговую в Швейцарии (номинированную во франках), а в домах 16 и 20 хозяева отчетность сдают в Германии (в евро).
Дернул меня как-то черт при поездке в Констанц купить себе куртку зимнюю на немецкой территории, за что мне положен был возврат налогов. Получить его можно было только в аэропорту в Цюрихе при вылете, но бумажку о том, что куртка куплена в Германии, нужно было получать в таможне Германии. В здании ж-д вокзала в Констанце была немецкая таможня, но она работала с 10 утра. А у меня из Цюрихского аэропорта в 10:30 самолет вылетал, мой поезд из Констанца отходил где-то в 8:40 утра. Как-то я выяснил, что в городе есть еще одна немецкая таможня, на расстоянии аж 15 мин ходьбы пещком от ж-д вокзала, она работала аж с 8 утра! Короче, я в день отъезда в 7:50 уже стоял у закрытых дверей той таможни (маленькой комнатушки на первом этаже трехтажного дома, стоящем на улице, ведущей из Германии в Швейцарию (5 или 6 параллельных улиц вели ровно туда же, но таможни там никакой не было). Где-то в 8:10 на работу пришли 2 полусонных немца, пограмели ключами, открыли дверь в ту комнатку. В 8:15 запустили меня.
Первым делом спросили, кто я такой, и чего мне, собственно, от них надо, в такую рань. Говорю - печать ставьте вот сюда, и я поехал в Швейцарию от вас, а поезд у меня через 15 мин. "Русский, что ли?" - спрашивают меня. Я говорю: "Яволь!", через 10 сек получаю штамп и слышу "Ауфвидерзеен!". На свой поезд я успел, такс фри получил, миссия была выполнена.

+4
ответить

Nik Ita➦НМ14.02.23 09:36

Улыбнули.)) Там точно спросили "русский", а не как-то иначе?))

+1
ответить

НМ ★★➦Nik Ita14.02.23 11:06

Они как бы паспорт мой видели, вообще-то. Вас точный текст интересует?
Вопрос был "Sind Sie Russisch?", vielleicht "...aus Russland?"

+0
ответить

НМ ★★➦Nik Ita14.02.23 11:13

Помню, вылетал домой из Лиссабона, в аэропорту тоже решил получить такс фри. Нашел стойку, к которой стояло уже в очереди человек 40 каких-то африканцев (видимо, из Анголы) с ТЮКАМИ накупленного в Португалии шмотья по 20-30 кг каждый (а еще жалуются, что негры плохо живут...).
Я скромно со своей сумочкой встал в конец этой многообещающей очереди, где периодически вспыхивали какие-то разборки между африканцами.
Мимо проходящий служитель аэропорта сочувственно обратился ко мне, типа, правильно ли вы стоите сюда, мистер? (подразумевалось - тут одни ангольцы ошиваются...). Я ему говорю - "Sorry, I'm from Russia"
Он мне, грустным голосом: "Sorry, sir, then you seem to be in the right place..."
("Простите меня, сэр, тогда вы, кажется, попали в правильное место")

+2
ответить

Nik Ita➦Nik Ita15.02.23 08:29

Ну, я понимаю, что они не могли спросить, не еврей ли вы. А так бы забавный анекдот вышел. И нет, я ничего против евреев не имею. Я даже не совсем понимаю, кто это. По крайней мере, в Израиле их мало. Если есть.

+0
ответить

Nik Ita➦НМ15.02.23 08:30

Двусмысленно прозвучало 😆

+0
ответить

alex5613.02.23 22:12

чёт не понял, за что столько минусов? +++

+2
ответить

ystervark➦alex5614.02.23 11:22

У меня есть теория. Истории структурно бывают разные, кто-то в такую ситуацию попал, кто-то в такую, как-то поступил, что-то вышло смешное. Здесь история класса "кто-то что-то смешное сказал", подкласса "я что-то смешное сказал", варианта "я нахамил". То есть ничего вообще не произошло, ктоме выступления автора истории. Пошутил, посмеялся, людей обидел. Многие испытывают неприязнь к такому варианту.

+0
ответить

Чатланин_13.02.23 21:20

Норм история, непонятно, почему минусуют.
От меня плюс. ЖЫрный))

+3
ответить

kenel➦Чатланин_13.02.23 21:47

спасибо! зато комментируют много!
я тоже удивилась. до этого пара таких проскочила на вторых страницах, значит, людям было любопытно. вероятно, Швейцария народу не нравится, но о вкусах ведь не спорят. )))

+1
ответить

Фигли13.02.23 19:05

Лопата!

+1
ответить

kenel➦Фигли13.02.23 21:18

Топор!

+0
ответить

Ost13.02.23 14:26

А кому охота с психами ехать?

+4
ответить

kenel13.02.23 13:58

не вешайте "авторок" (фу, господа, не мусорите абсолютно лишними феминизмами), даже если вам не понравилось. поддержала тему последних пары дней, когда кто-то не знал, что его понимают. история случилась, как на заказ. ну, нет, так нет - плакать не буду. всем спасибо!

+4
ответить

Болтабай13.02.23 13:44

В огороде бузина, а у Цюрихе дядька. Долой Берлинская стена, мозг не сломай, читай- присядь-ка. А на французском так комильфо! Я с узкой талией и мильфа!
(Моторизованный перевод со здравствуй, опа, Новый год!)

+5
ответить

kenel➦Болтабай13.02.23 14:14

прекрасный комментарий! наиболее содержательный из всех оставленных!

+3
ответить

Болтабай➦kenel13.02.23 14:40

Силь ву пле, мадам.
Рад возбуждать "улыбку дам огнем нежданных эпиграмм"!

+1
ответить

todkena13.02.23 13:42

Как бы не пришло время, когда в разговорах с дорогими россиянами будут Угледар и путина припоминать

+1
ответить

kenel➦todkena13.02.23 14:07

о, есть такие кадры!

+1
ответить

todkena➦kenel13.02.23 14:12

Ну и как ощущения?

+0
ответить

todkena➦todkena13.02.23 14:13

Из поезда не хочется выйти?

+0
ответить

kenel➦todkena13.02.23 14:24

я умею дистанциироваться от неадекватов.
как-то даже не переживала. никак.
это не мои проблемы.

я, право, тороплюсь. отвечу вечером, если будут ещё вопросы.

+0
ответить

todkena➦kenel13.02.23 14:41

А в вашей истори кто неадекват?

+2
ответить

kenel➦todkena13.02.23 21:08

за язык меня, конечно, никто не тянул, но такая фигня со всеми случается. сработало: "совсем того, что ли, или придуриваетесь?" не привыкла сразу подозревать в людях первое, подыграла второму.

+0
ответить

kenel➦todkena13.02.23 21:09

нет, меня устраивает направление движения этого состава.

+0
ответить

Alexander_A 13.02.23 13:21

Кто бабе шифт поломал?
Узнаю - энтер порву.

ЗЫ. НЕ ВСЕ такое пишут.
К счастью.

+4
ответить

kenel➦Alexander_A13.02.23 14:11

Прошу прощения, не знала, что для Вас это КВАЗИ важно. Набирая текст на русском без заморочек, отдыхаю от немецкого написания.

+0
ответить

Alexander_A ➦kenel13.02.23 14:24

Почему же "якобы"?

+0
ответить

kenel➦Alexander_A13.02.23 21:27

конкретизируйте, если нужен ответ.

+0
ответить

Makki13.02.23 12:52

Дополнение: в комментарии нечаянно написал "некому", я знаю, что правильно "никому".

+1
ответить

Хренонимус ➦Makki13.02.23 13:15

Да и "не интересна" слитно, в этом случае, не пишется ;)

+2
ответить

Makki➦Хренонимус13.02.23 20:12

Согласен, спасибо за замечание. Хотя эта ошибка гораздо тоньше и неочевиднее, чем "некому". Посмотрел еще раз текст. Стилистика хромает: слово "история" второй раз лучше не употреблять.

+0
ответить

Makki13.02.23 12:51

Мне кажется, история больше о том, что авторшу больше распирает от того, что она стала вся такая "швейцарка" и "европейка", чем о невнятной истории с избитой темой о собеседниках, думающих, что их никто не понимает. Бан однозначно. Авторша, ты некому неинтересна.

+8
ответить

kenel➦Makki13.02.23 14:12

без проблем. я здесь живу и, как говорится, что вижу, то пою. я действительно довольна собой и этой страной. не вижу смысла скромничать, чтобы остальные были довольны.
не место красит человека.

+-1
ответить

Голос Арнора13.02.23 12:49

Мля пару с половиной (с) минут тупил при чем тут Цуг. Авторка ежли кантуешься в Цюрихе треба быть в курсе шо такое Цуг.

+0
ответить

Alexander_A ➦Голос Арнора13.02.23 13:22

Я в сентябре собираюсь в Цюрих и Страсбург на две недели.
Что такое Цуг?
Надеюсь, не цугундер?

+1
ответить

kenel➦Голос Арнора13.02.23 14:06

я живу в другом городе. Zug в истории, как транспорт. есть ещё город Цуг, столица одноимённого кантона. не совсем поняла ваше праведное негодование.

+2
ответить

edvins➦Alexander_A13.02.23 15:01

Упряжка цугом, не надо быть таким темным.

+0
ответить

Alexander_A ➦edvins13.02.23 15:09

А в Цюрихе нормального транспорта совсем, что ли, нет?

+0
ответить

Голос Арнора➦kenel13.02.23 15:33

Абисняю. Када в истории про цюрих читаешь цуг то сразу думаешь про кантон.

+2
ответить

Голос Арнора➦Alexander_A13.02.23 15:34

Соседний с цюрихом кантон хде тусуецца куча межнародных корпораций и чуть менее чем дохрена российских.

+3
ответить

Alexander_A ➦Голос Арнора13.02.23 16:53

Ясно. Не интересно.

+1
ответить

kenel➦Голос Арнора13.02.23 21:15

обычно всё-таки ассоциации с поездом. это очень известное слово. в Швейцарии на некоторых локомотивах так и написано крупными буквами: "Ein sympathischer Zug"

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru