Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1434301

НЕ МОЁ. Прислал институтский товарищ. Публикую с его ведома.

Жестокая правда Иона Дегена – солдата, хирурга, поэта

«Воздух вздрогнул. Выстрел. Дым.
На старых деревьях обрублены сучья.
А я еще жив. А я невредим. Случай?»

Ион Деген

B маленьком городке под Калининградом есть братская могила. В ней похоронены танкисты, погибшие в Восточной Пруссии зимой 1945-го. Среди имен на постаменте – ЛЕЙТЕНАНТ ИОН ДЕГЕН.
Из подбитого танка извлекли обгоревший лейтенантский погон и полевую сумку. Hашли листок со стихами... Останки танкиста погребли, стихи прочитали... и до конца войны, и после нее, из уст в уста передавали страшные строки погибшего, как считали тогда, безымянного автора.
А в 1988 году в «Огоньке» эти восемь строк опубликовал Евгений Евтушенко. Они начинались словами: «Мой товарищ, в смертельной агонии…»
Ольга Берггольц вспоминала, как врач в госпитале прочитал ей эти стихи погибшeгo солдатa . «Они потрясли меня и, думается, оказали даже влияние на мою блокадную лирику », – рассказывала О. Берггольц.

Ho лейтенант Ион Деген не погиб...
Выжил...
Дегена подобрали после боя. 7 пуль и 6 осколков изуродовали лицо, пробили грудь, руки и ноги.

Из интервью Иона Дегена: «Господь... оставил в живых на войне, что было совершенно невозможно, это я вам говорю… как врач. В моей истории болезни... написано: «Травма несовместима с жизнью».
Спустя годы он встретил врача, спасшего ему жизнь.

– ...Спасибо, Василий Дмитрич. – ...За что?
– За то, что вы мне жизнь спасли.
– А что, мы с вами знакомы?
Я рассказал, как он лечил меня, и он вспомнил: «Это ты! Не может быть!.. Выжил?!»
Кощунство, или Жестокая правда войны

Мой товарищ, в смертельной агонии….
Не зови понапрасну друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей.
Ты не плачь, не стони, ты не маленький,
Ты не ранен, ты просто убит.
Дай на память сниму с тебя валенки.
Нам еще наступать предстоит.

Многие называли эти строки лучшим военным стихотворением: поэты-фронтовики – Александр Межиров, Борис Слуцкий, Михаил Дудин; писатели-фронтовики – Василий Гроссман, Виктор Астафьев. Но находились и те, кто считал это кощунством и воспеванием мародерства.
Правда войны...
«До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Разве не это правда войны? Женская верность. Мужская любовь и готовность к смерти ради этой любви. Высокая и красивая правда!
Но «...выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую» – это тоже правда войны. Неприглядная, жесткая, но… правд a !

Так и стихи Дегена. Страшные по своей сути. Такие же страшные, как и сама война. Когда снять валенки с только что погибшего друга – это не кощунство. И вот именно в том, что «это – не кощунство», заключается ужас войны.
Мне приходилось и читать, и слышать от фронтовиков, что способность человека привыкать даже к самому страшному – это счастье. Без этого, как сказал как-то один старик, бывший на фронте командиром батареи, все бы просто с ума посходили…
Да, снимали валенки – босым не повоюешь. Да, радовались, что остались живы... Да, теряли товарищей и продолжали жить дальше... Об этом и писал Ион Деген.

На фронте не сойдешь с ума едва ли,
Не научившись сразу забывать.
Мы из подбитых танков выгребали
Всё, что в могилу можно закопать.
Комбриг уперся подбородком в китель.
Я прятал слезы. Хватит. Перестань.
А вечером учил меня водитель,
Как правильно танцуют падеспань.

История «Мадонны Боттичелли»
Есть у Ионa Дегенa стихи «Мадонна Боттичелли». Есть и рассказ с таким же названием.

В имении, оставленном врагами,

Среди картин, среди старинных рам
С холста в тяжелой золоченой раме
Мадонна тихо улыбалась нам.

«Наступление выдохлось. Нас отвели в тыл. Мы поселились в роскошном имении. В том самом, в котором мы увидели эту картину. Но черта с два танкистам дадут усидеть в имении. Нас поперли. Не немцы – свои. Штаб стрелкового корпуса».
Лейтенант Деген повесил «Мадонну Боттичелли» в офицерской землянке.

...Яснее батальонного парторга
Мадонна рассказала нам о том,
Что милостью окажется раненье,
Что снова нам нырять в огонь атак,
Чтобы младенцам принести спасенье,
Чтоб улыбались женщины вот так.

А потом приехала комиссия из политуправления фронта. И штабной полковник с воплем: «Кто разрешил икону?» полоснул ножом по висевшей в углу «Мадонне Боттичелли».
Армейский капитан, начбой, как пишет Деген, врезал ему по морде. Капитан! Полковнику! Да из политуправления! Да при штабных офицерах! Трибунал? Расстрел?
«... полковник вскочил и выхватил пистолет... ни о какой субординации уже не могло быть и речи… Забрали мы пистолет. Руки скрутили. Связали его... Политотдельцы, слава богу, сообразили, что если озверели офицеры из экипажей, то лучше не иметь с ними дела.
Явился к нам сам член военного совета. Начбой всю вину взвалил на себя. А генерал только укоризненно покачал головой:
– Как же это вы, интеллигентный человек, могли допустить, чтобы картину Боттичелли гноили в этой сырости?
На следующий день прилетели из Москвы реставраторы и «Мадонну» увезли. Вот такая история.

Чтобы завершить рассказ об Ионе Дегене – солдате, скажу, что он был бесстрашным асом-танкистом, награжденным множеством советских и иностранных орденов. И медалью «За отвагу». Еще остались в награду четыре ранения и более двадцати осколков и пуль.
Его дважды представляли к званию Героя Советского Союза. И дважды не дали... То ли строптив не по чину был молоденький лейтенант, то ли биография подкачала...
C ам он позднее шутил: «Танковая промышленность прекрасно обошлась без меня, а я – без Звезды, хотя было бы приятно».

Осколки с той войны

В 1960 году журнал «Хирургия» напечатал статью об уникальной операции. Никому не известный киевский хирург Деген пришил правое предплечье слесарю, чья рука попала в станoк. Позднее Ион Лазаревич вспоминал: «Я возненавидел слово «ампутация». Решил, что стану врачом и буду не ампутировать, а пришивать конечности».
Он закончил медицинский институт, защитил кандидатскую и докторскую. Из интервью Иона Дегена.

«Я тогда работал в детской костной больнице. Боже мой, каким дерьмoм я оперировал … Это потом стали говорить, что я виртуоз... у меня после ранения не работает большой палец правой руки, рабочей, и вот с такой рукой, да еще с такими инструментами, я должен был быть виртуозом. Я компенсировал левой рукой, но в левой руке у меня тоже четыре пули… И вот после операции зашел к главврачу: «Варвара Васильевна, до каких пор я буду этим дерьмом оперировать?» Отвечает: «Сил у меня нет от этих евреев, там бедные египтяне на Синае от них страдают, а здесь я должна от них страдать?» Ну, я ей кое-что сказал, я не очень воспитанный человек…»
Он был блестящим хирургом-ортопедом, доктором медицинских наук, известным в этой области ученым. Работал в обычной больнице рядовым врачом. Что тут скажешь? Mы все знаем, как это тогда было...

Из интервью Иона Дегена:

«Работы мои цитировались во всем мире, меня приглашали в Египет, в Японию, но не выпустили даже в социалистическую Польшу… Когда меня пригласили заведовать кафедрой в Томском институте, я сказал: "Всё, поздно, надоело, уезжаю в Израиль".
Шел 1977 год. Уезжающие были отщепенцами и предателями родины. Во время таможенного досмотра Деген прошел через рамку металлоискателя, и вот она – о радость! – зазвенела. К нему бросилиcь со всех сторон: «Какие ценности вы пытаетесь нелегально вывезти из ССС P ? Снимайте обувь! Говорите! Где?!»
Он усмехнулся и честно сказал, где.. «Один – в плече, два – в спине, под лопаткой». И пояснил: «Осколки, с той войны.»

Груз медалей юбилейных

9 мая 2010 года Израиль отмечал 65-летие победы над фашизмом. Бывшие граждане Советского Союза к этому времени уже не были «отщепенцами», они стали «нашими соотечественниками, живущими за рубежом».
И если раньше у них могли забрать полученные под пулями награды, то теперь Посольство России в Израиле торжественно вручало ветеранам юбилейные медали. Этому событию Ион Деген посвятил стихи. И прочитал их... военному атташе с глазу на глаз.

По-царски нам на сгорбленные плечи
Добавлен груз медалей юбилейных.
........
А было время, радовался грузу
И боль потерь превозмогая горько,
Кричал «Служу Советскому Союзу!»,
Когда винтили орден к гимнастерке.
сейчас всё гладко, как поверхность хляби.
Равны в пределах нынешней морали
И те, кто блядовали в дальнем штабе,
И те, кто в танках заживо сгорали.

Xромой доктор

Однажды в больницу отец-араб привез младенца, грязного с головы до ног. Доктор Деген сам помыл малыша, осмотрел, лечил семь месяцев и вылечил.
Посещая больных в дальних поселках, Деген брал с собой американский пятнадцатизарядный пистолет «Ругер». Однажды на дороге его начал преследовать форд. Oн расказывал:
«Я остановил машину... вышел из автомобиля. С «Ругером»... подошел к форду... За баранкой сидел араб лет двадцати пяти. Увидев «Ругер» в моей руке, он… стал белее мела.
– В этом пистолете пятнадцать патронов. Если я увижу тебя за мной… будешь трупом. Понятно? – и завершил эту речь лучшим образцом из моего танкистского репертуара. Bпечатление было такое, что он всё понял. Я сел в автомобиль и уехал, а он остался стоять ».
В следующую среду в кабинет заскочил знакомый таксист.
– Ну, доктор, наделал ты переполох в арабских селах. Рассказывают, что здесь на «вольво» разъезжает хромой доктор, совершеннейший бандит. Но говорят, что этот хромой доктор... отмывал от говна арабского младенца и вылечил его.

Подарок Всевышнего

Об Ионе Дегене можно расcказывать бесконечно. О Дегене – воине. О Дегене – враче. О Дегене, организовавшем протезирование в Израиле Льву Яшину. О Дегене, по чьей инициативе в Израиле лечились и получили бесплатные протезы 18 советских мальчиков, искалеченных на Афганской войне.
Ион Деген умер 28 апреля 2017 года. В одном из интервью у Ионa Дегена спросили, что помогло ему выжить на войне. Он ответил: «Во время войны я об этом не задумывался. Считал, что случайность, удача. Теперь понимаю, что это подарок Всевышнего».

Есть у моих товарищей танкистов,
Не верящих в святую мощь брони,
Беззвучная молитва атеистов:
– Помилуй, пронеси и сохрани.
Стыдясь друг друга и себя немного,
Пред боем, как и прежде на Руси,
Безбожники покорно просят Бога:
– Помилуй, сохрани и пронеси!
+1020
Проголосовало за – 1202, против – 182
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Ashmedai ★★06.01.24 17:36

Длинная ебучая хуйня... Но - тысячник...

+-2
ответить

Болтабай28.12.23 06:19

Давно, в молодые годы, я как-то услышал от одного в общаге, что Высоцкий написал свою "Растопи ты мне баньку по-белому..." не с нуля, и что до него была уже какая-то песня, а Высоцкий написал новые слова. И с тех пор так и не узнал истины, был ли прообраз.
Но каждый раз, когда наталкиваюсь на стихи Дегена (раньше вроде говорили, что их написал лейтенантик медсанбата), возникает вопрос, не эти ли стихи в форме песни явились прообразом?
Если правильно запомнил, Виктор Астафьев, писатель-фронтовик, в газетной публикации в 90-х писал про одну песню, которую втихую в землянках пели, иначе под трибунал можно было попасть. И приводил слова (пишу по памяти, за детали не ручаюсь):

Мой товарищ в смертельной агонии,
Не зови ты на помощь друзей.
Дай-ка лучше согрею ладони я
Над дымящейся кровью твоей...

По размеру, с "Банькой" Высоцкого совпадает. По обнаженному драматизму содержания нахожу их близкими.
Нигде пока не встречал информации, на какой мотив пелись эти стихи во время Войны.

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Болтабай28.12.23 09:39

Эти стихи никогда не пелись, и во время войны их никто не знал.

+-2
ответить

Болтабай➦Филимон Пупер28.12.23 11:09

Это Вы сами придумали?
Если нет, укажите, откуда такое утверждение почерпнули.

+1
ответить

Болтабай➦Филимон Пупер28.12.23 11:31

Вдогонку, что нашел в интернете в течение нескольких минут:

1. "Стихотворение из восьми строк, названное позже «Валенки», гвардии лейтенант Ион Деген записал в своем дневнике в декабре 1944 года. Примерно через год он читал его в Центральном доме литераторов в Москве на собрании, которое вел Константин Симонов. Позже стихотворение в различных версиях циркулировало в литературных кругах как произведение неизвестного автора, о нем знали и восторженно отзывались Ольга Бергольц, Михаил Луконин, Александр Межиров, Евгений Винокуров и другие известные поэты. Василий Гроссман включил один из вариантов стихотворения в роман «Жизнь и судьба» [Гроссман, 1990, стр. 271].
Широкой читательской аудитории стихотворение стало известно в 1988 году после публикации «Валенок» Евгением Евтушенко в ноябрьском, 47-м номере журнала «Огонек» в разделе «Русская муза ХХ века». Оценка, данная публикатором стихотворению, необыкновенно высока: «Ничего лучшего в поэзии о вой­не не было написано» [Евтушенко, 1988, стр. 9]."...
Евгений Евтушенко независимо от статьи Баевского узнал об авторстве Дегена от доктора Д. Э. Немировского из Черновцов, который сообщил, что поэт жив и «работает в Израиле врачом» [Евтушенко, 1999, стр. 701]2. Во всех трех изданиях «Антологии русской поэзии» (1995, 1997 и 1999 годов) автором стихотворения «Мой товарищ…» назван И. Деген."
(Евгений Беркович, главный редактор журналов «Семь искусств» и «Заметки по еврейской истории»)
https://www.trv-science.ru/2020/10/tak-davajte-vopros-zakroem/

2. Этот стих в авторском прочтении в 2014-ом году. https://www.youtube.com/watch?v=1xb0YK-ZMWQ

+1
ответить

Болтабай➦Филимон Пупер29.12.23 09:59

Это ж каким цинизмом надо обладать, чтобы на тему ВОВ так в наглую лгать!

+1
ответить

Болтабай28.12.23 04:51

Считаю необходимым прокомментировать фальсификатора истории "Некто Леша ★★★★★• 27.12.23 15:47...Вот буквально вчера тесть рассказал мне про своего дядю - тот почти всю Великую Отечественную отвоевал вообще в штрафбатах! ...Так и провел войну - атака, госпиталь, снова штрафбат, по бесконечному циклу..."

Для чего привожу выдержку из "Положение о штрафных ротах Действующей армии":
"III. О штрафниках
............................................................
18.Штрафники, получившие ранение в бою, считаются отбывшими наказание, восстанавливаются в звании и во всех правах и по выздоровлении направляются для дальнейшего прохождения службы.."
https://c21ch.newcastle.edu.au/stalin/t18/t18_269.htm

Это по меньшей мере второй раз, когда Некто Леша выкладывает военно-историческую дезу. Предыдущий раз он он привел воспоминания офицеров из 60-х, где фигурировал прапорщик. После моего коммента о том, что прапорщиков в 60-х в СССР ВООБЩЕ не было, он предположил, что офицеры-воспоминатели возможно ошиблись.Но сейчас-то тесть живой. Дело чести- назвать координаты той "диковинной" штрафчасти, где якобы было "атака, госпиталь, снова штрафбат, по бесконечному циклу...".

По очень отрывочным воспоминаниям моего отца о пребывании на фронте, в штрафбате, даже если тебе оторвало мизинец, считалось, что ты искупил вину кровью. Про штрафроты ничего не говорил. За установленный самострел расстреливали, без вариантов. Как я домысливаю, в любых частях.

+7
ответить

Nik Ita28.12.23 01:01

Спасибо. Не знал.

+1
ответить

Chicago95 27.12.23 23:13

показать комментарий

Патриоты российскую Родину на израильскую колбасу не меняют. Не убивали бы немцы евреев, он бы и о них стихи писал

+-12
ответить

Мудрый еврей➦Chicago9528.12.23 04:30

... сказал поц с ником "Чикаго-девяносто-пять"

+1
ответить

Chicago95 ➦Мудрый еврей28.12.23 06:32

А шо не так? Ты не из Германии пишешь, случаем, шлимазл?

+-5
ответить

alexx__ka27.12.23 17:45

9 мая 2010 года Израиль отмечал 65-летие победы над фашизмом. Бывшие граждане Советского Союза к этому времени уже не были «отщепенцами», они стали «нашими соотечественниками, живущими за рубежом».
____________________________________________

С 2022 года - они снова отщепенцы и предатели....

+8
ответить

Алитет➦alexx__ka27.12.23 21:01

Так уж они себя проявили с 2022 года, что иначе их называть было нельзя. Это называется "вскрылась консерва".

+-9
ответить

AnechkaNK➦alexx__ka27.12.23 23:55

Они предали в первую очередь сами себя и свою память,приняв лечить нелюдей с нацистскими наколками.

+3
ответить

vvv041827.12.23 17:07

показать комментарий

А откуда, простите, у полковника (!) штабного (!) нож (!), чтобы посредством его чего-то там полоснуть?!
мимоза суходрыщенская

вышел ежик из тумана, вынул ножик из кармана

+-11
ответить

Compiler➦vvv041828.12.23 12:49

1. Вполне мог носить за голенищем, например - мало ли там колбасу порубить или банку открыть.
2. Со стола в землянке мог схватить
3. Другие варианты
ну и вот вам архивная фоточка до кучи.

+2
ответить

Valentine D27.12.23 16:27

"9 мая 2010 года Израиль отмечал 65-летие победы над фашизмом"...
Фельдмаршал Кейтель в гробу перевернулся:
-А что, эти нас тоже победили?".

+-6
ответить

finnn ➦Valentine D27.12.23 16:45

Валентин, то, что евреи празднуют победу над фашизмом, это правильно и логично.

+12
ответить

Valentine D➦finnn27.12.23 16:50

Я понимаю, что это черный юмор, но было бы правельнее написать "в Израиле". А то знаем мы о победах Израиля.

+-5
ответить

finnn ➦finnn27.12.23 16:58

А вот то, что... чёрт, всё, что хочу сказать, запрещено. Кроме *б твою ...!!!

+3
ответить

Valentine D➦finnn27.12.23 17:11

Utube, "Не верю от слова совсем".

+-3
ответить

Миаус➦Valentine D27.12.23 17:36

Евреи разные были - одни послушно шли в газовые камеры, а другие очень даже неплохо воевали в рядах советской, британской и американской армий. В советской армии соотношение числа евреев героев Советского Союза к общему их числу в армии было выше, чем у русских и грузин (а те считались официальными лидерами). Свой посильный вклад в победу над нацизмом евреи внесли сполна.

+13
ответить

finnn ➦Valentine D27.12.23 17:49

Валентин, Вы меня подвигли на длинный текст, который, надеюсь, если не Вас, то кого-то заинтересует. По поводу побед Израиля и всех, кого там они победили на текущий момент.
Дело в том, что я нисколько не еврей, но, как у каждого, думаю, россиянина, в Израиле у меня есть друзья и знакомые, за котоорех я искренне переживаю, когда на них сыплются разные смертоносные приспособления. Но когда мне показывают на ТВ крошево из бетона и палестинцев, я не могу испытывать чувства радости. Просто не могу. Мне не нравится ХАМАС абсолютно, но объясните мне, откуда он взялся? Я не понимаю, когда всех, кто против политики Израиля, называют антисемитами. Но ХАМАС, - это семиты. Вообще, евреи жили на Ближнем и Среднем Востоке тысячелетия, и прекрасно жили. В Испании они процветали при мусульманах, а христиане их изгнали. Тех, кого не сожгли живьём. В чём проблема современного Израиля? Государство Израиль создали сионисты, - европейцы и американцы. О Востоке они ничего не знали, и сегодня не хотят знать. На Востоке все ненавидят друг друга, - шииты и сунниты, арабы и иранцы, да все! Но израильтяне за 80 лет не ни себе союзников. И не найдут, пока не включат мозги и не пошлют на хер америкосов.

+-4
ответить

Valentine D➦Миаус27.12.23 17:50

Я вовсе не приуменьшаю роль евреев в этой победе. Но и то, что среди евреев тоже были коллаборанты, большим секретом не является. В тех же концлагерях.

+-2
ответить

Valentine D➦finnn27.12.23 17:55

Так я и показал, где посмотреть, откуда взялся ХАМАС.

+-3
ответить

alexx__ka➦Valentine D27.12.23 17:59

Празднуют, но без "можем повторить" и толп пьяного быдла на улицах.
и то, о чем ты не написал:
- Более 1.5 миллиона евреев воевали во Второй мировой войне
​- Более 250 000 еврейских солдат погибли
- Более 200 000 военнослуж​ащих-евреев были награждены орденами и медалями​

В Израиле есть еще один "праздник" - День памяти жертв Холокоста и героев сопротивления - национальный день памяти и траура , в который по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

+5
ответить

САНЬДА➦Миаус27.12.23 17:59

118, если не ошибаюсь.

+0
ответить

alexx__ka➦Valentine D27.12.23 18:07

Израиль вполне успешно и неоднократно давал @изды арабским армиям, вооруженным самым современным советским оружием и обученным советскими инструкторами...

+6
ответить

Valentine D➦alexx__ka27.12.23 18:09

20 тыс. погибших гражданских палестинцев, среди которых женщины и дети- это не Холокост?

+-1
ответить

Lokk➦alexx__ka27.12.23 18:48

Что-то не стыкуется - 1.5 млн. воевало и 200К награждений орденами и медалями.
Как минимум медалей должно быть существенно больше.

+2
ответить

Valentine D27.12.23 19:35

Термин "Холокост" относится ко всем нациям и национальностям. Но евреи приХватизировали его и считают, что это касается только их.

+-1
ответить

kamakama➦finnn27.12.23 19:57

Перекладываю на иные реалии. Итак, жили-были русские эмигранты первой волны 1920х после ГВ в США. Потомственные промышленники, дворяне, военные - словом, ставшие лишними в коммунистическом государстве. Спустя лет 50 (а через 70 лет просто прорвало) начали приезжать вроде как те же самые русские, но "другие". Со своими порядками, устоями и своим взглядом на все. Вопрос - а если б они захотели отделиться, скажем, в виде независимой Флориды, местное население было бы в восторге? А были ли бы в восторге потомки тех самых эмигрантов первой волны, которые успели осесть и вписаться в окружающее общество? Я ответил на ваш вопрос?

+-1
ответить

Valentine D27.12.23 20:26

Слово "холокост" произошло от древнегреческого языка и применялось еще в 13 веке. Ни о каких евреях тогда и речи не шло.

+0
ответить

Valentine D27.12.23 20:40

Существо вопроса как раз в том и заключается, что относится это не только к евреям.

+-3
ответить

Алитет➦alexx__ka27.12.23 21:02

То есть другие жертвы нацизма их не волнуют.

+-2
ответить

Алитет➦Valentine D27.12.23 21:04

Так и радуга появилась раньше пидарасов. Но они её присвоили.

+-3
ответить

Valentine D27.12.23 21:04

Мне без разницы, что там решат евреи с Моисеем. Просто не надо "перетягивать одеяло" только на себя.

+-2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Valentine D27.12.23 22:59

Холокост это дословно всесожжение, а по факту разновидность языческой жертвы богам. Но если например римская овация состояла в сожжении некоторого количества овец в жертву богам, до древнегреческий холокост это принесение в жертву сожжением всего без разбора и в больших количествах. Так что термин холокост относится не "ко всем нациям и национальностям", а только к жертвенным животным (и причисляющим себя к ним).

+2
ответить

Valentine D➦Старый как дерьмо мамонта27.12.23 23:07

Сейчас евреи тебя заплюют...

+-2
ответить

Мудрый еврей➦Valentine D28.12.23 04:32

Вообще нет

+0
ответить

zahas ➦finnn28.12.23 09:52

Простите, это частная драка или можно вмешаться?
Наведу прожектор- война с Израилем это деньги, бизнес, так было всегда и так это сейчас. Что Палестинская Автонимия, которая с 93 года ворует миллиарды и продолжает воспитывать второе поколоние в ненависти, что Хамас, где простые боевики это люди с религией и идеологией, а вот их лидеры мультимиллионеры и уже давно. Послать на хрен американцев, говорите? Напомню, что американская и английская дипломатия в прошлом веке переиграла всех абсолютно. Сейчас, может времена и не те, но осадочек -то остался... .

+1
ответить

483➦Старый как дерьмо мамонта28.12.23 09:58

Жжёшь, Старый!

+0
ответить

Lokk28.12.23 16:29

Холокост так же как и геноцид - корни всё же греческие и в 19-20 веках этими терминами в их текущем значении характеризовали действия Османской Империи против греков и армян. А сейчас почему-то монополия (тоже греческое слово) на название распространено только на одно событие.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★27.12.23 15:47

Чудеса выживаемости на войне довольно часто случаются. Вот буквально вчера тесть рассказал мне про своего дядю - тот почти всю Великую Отечественную отвоевал вообще в штрафбатах! Которые бросали почти на верную смерть.

Причина попадания в штрафбат: сел еще до войны за то, что набил кому-то морду. По его словам - за дело. В детали не углублялся, на фронт попросился сам. Характер резкий, решительный. Так и провел войну - атака, госпиталь, снова штрафбат, по бесконечному циклу. Выше рядового в звании его так и не повысили, но после войны хоть больше не садили.

Всю жизнь с детства и до глубокой старости увлекался разведением редких пород голубей. Одно время у него была большая голубятня на крыше дома у Садового кольца, рядом с Колхозной площадью. Жил скромно, но оставил после себя сбережений как на машину "Волга" - видимо, откладывал с торговли голубями на тот случай, если лет до ста дожить доведется, чтобы ни у кого не висеть на шее. Не привелось, но далеко за восемьдесят прожил на своих ногах и ни в чьей помощи не нуждаясь. Пережил большинство тыловиков-обозников той войны, которых недолюбливал.

Вот и не верь после этого, что голубь - птица мира :) Выжил он возможно потому, что мечтал дожить до мирного времени, чтобы к своим голубям вернуться.

+-2
ответить

yls2➦Некто Леша27.12.23 16:25

В штрафбат попадали краскомы и офицеры, временно расжалованные.
Бывший сиделец мог попасть в штрафроту, и не раньше второй половины 1942-го года. После ранения и излечения, обычно переводили в обыкновенные части, как искупившего вину. Уверен, что были те кто попадал в щтрафроты повторно, но думаю таких было мало. Интересно бы имя и посмотреть на подвиг народа.

+10
ответить

Lokk➦yls227.12.23 16:43

Даже без ранения максимум 3 месяца.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls227.12.23 19:15

Спрошу у тестя при случае, но вряд ли он сам знает все детали. Дядя его был человек немногословный, о войне рассказывать не любил, больше своих голубей детворе показывал.

У зэков, выпущенных на войну, могли быть свои части с особым статусом, штрафбатами называемые среди своих просто по назначению - направлять на самые убойные атаки. Вот получил человек, например, еще до войны десятку - его что, после первого ранения прощать? Так и держали вероятно чем-то вроде условно-досрочно освобожденных в местах строго определенных, в данном случае в созданных для них фронтовых частях. Может, в командиры им давали проштрафившихся офицеров, которых действительно возвращали в нормальные части после ранения. А рядовые зеки, кто вообще выжил, возвращались после госпиталей в такие же части. Скорее всего, были амнистированы с зачетом лет на фронте, как в тюрьме, может с коэффициентом год за два-за три, а если этого не хватило, амнистированы по окончании войны.

Не более чем гипотеза, но и свидетелей из них при такой системе должно было остаться очень немного. Тем более желающих писать мемуары или нелицеприятные стихи о войне - вот за это их реально могли посадить снова. Или вообще расстрелять при Сталине.

Я тут что-то помню лишь урывками - в романе фронтовика Карпова "Взять живым!" описан случай, когда герой дает в морду другому офицеру и попадает в штрафбат в конце 1941 или начале 1942, его товарищ там или подчиненный - штатский политзаключенный.

У Виктора Суворова описаны по мемуарам фронтовиков целые полки и дивизии из зеков в начале войны, которых даже не успевали переодеть, так и шли в атаку в черном. Теорию Суворова о том, что СССР готовил нападение на Германию 4 июля 1941, считаю вздорной, но в поисках подтверждающих мемуаров он рылся дотошно и давал ссылки на опубликованное.

И вот чисто логически - начало войны полная катастрофа, немцы того и гляди возьмут Москву и Ленинград, почти вся действующая армия попала в котлы, дыры затыкать некем, а в лагерях сидят миллионы заключенных. Ну может, всего пара миллионов, но в такой ситуации это очень много. Почти все они мужики, большинство призывного возраста. Ну и чего им лес рубить, когда всю страну того и гляди срубят? Глянем на это глазами сталинского кадровика. За что сидят и что натворят, будучи из зоны выпущенными на фронт?

Воры - всё разворуют.

Бандиты-грабители - ограбят и уйдут бандами в лес.

Насильники - изнасилуют.

Политические - могут развести антисталинскую пропаганду.

Ну и так далее, если их бросать в бой, то под присмотром круче тюремного. Надзирателей не напасешься, а при выходе из окружения получится взаимная резня.

Вот совсем другое дело - люди, севшие за драку. Сражались за правое с их точки зрения дело - может, бабника побили, приставшего к любимой девушке, может гопников разметали, причинив им тяжкие телесные, может влиятельная персона обматерила их в лицо или обжулила, или сексот попался, или голубей сосед отравил - вообще неважно! Люди сели за драку, значит будут драться!

Я думаю, таковых нашлось в начале войны всего несколько десятков тысяч. Выживших - почти никого. Мемуаристов - скорее всего 0. Ну вот я и рассказал о том, с кем мой тесть был знаком лично, просто как со своим родным дядей.

Мы знаем эту войну прежде всего по воспоминаниям офицеров, генералов, маршалов. Самая авторитетная в военном деле, самая награжденная группа населения из участников войны, самая пишушая и общительная публично после нее. Но крошечная по сравнению с солдатами, которые погибли или выжили безмолвно.

Примерно тоже самое получилось с воспоминаниями о 1937-38. Пик сталинского террора, какие люди погибли!

А миллионы, которых эти укокошили, посадили и выморили, ограничились в основном безмолвием. Трудно писать мемуары, стоя с камнем на ноге на дне бухты, без всяких камней на дне шахты, умирая от голода или с пулей в черепе.

Мне поэтому понравился неукротимый дядя моего тестя. Он из социально чуждых в 30-е. Не сел по политической статье по первой кляузе только потому, что успел кому-то набить морду физически чуть раньше тотальной зачистки. Этим перешел в ранг уголовника, в нем отвоевал, выжил, вернулся к своим голубям и мирно прожил жизнь до 80-х.

Обоим моим дедам повезло меньше. Один сидел по политической статье с 1937 по 1954, потому что возразил против посадки своих подчиненных по спущенной норме в разгул ежовщины. Московская многодетная семья, в которой он вырос, в основном вымерла еще в гражданскую - от чахотки, тифа и испанки.

Другой дед выжил вообще чудом - сильно покалечился в 30-х, был признан инвалидом и переехал в город, как бесполезный по сельскому хозяйству. Десять его здоровых братьев, оставшихся на нем, исчезли безвестно, отправленные под конвоем куда-то вдаль при раскулачивании и коллективизации. Их долго не раскулачивали, вплоть до 1933, потому что в гражданскую старшие братья воевали и партизанили за красных. Та часть их рода, которая воевала за белых, погибла гораздо раньше.

Ни от кого никаких мемуаров не осталось, вот я за них и отдуваюсь по рассказам предков.

С Великой Отечественной то же самое - кто-то результативно сражался, победил и оставил об этом воспоминания. Кто-то чудом выжил и оставил заметки, как бессмысленно гнали массы на убой. А кто-то вообще промолчал, как этот любитель голубей.

Но эти двое

+-4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша27.12.23 19:27

Оба моих деда выжили и прожили долго после войны - один до 1969, другой до 1974. До примерно 70-летнего возраста, что по тем временам считалось много для мужика. Особенно после 17 лет в лагерях или пожизненной инвалидности. А этот голубятник умудрился и посидеть, и на фронте отвоевать, и дожить почти до 90.

+-3
ответить

tlittle➦Некто Леша27.12.23 20:27

Отвечу здесь, там ссыкливый шизофреник запретил оставлять комментарии (что замечательно его характеризует).

Приукрасить - это вы так замечательно маскируете слово "напиздеть"?

Вам же говорят (не один человек), что автор соврамши. Нельзя (крайне маловероятно) сделать так, как он описал в истории - присесть, крякнуть как штангист, а затем поднять и переставить морду машины. Ну если это не инвалидка весом 250кг всего.
И вместо того, чтобы признать: "сорян, соврамши, приукрасил", начинаются какие-то юления, рассказы про книгу рекородов Гиннеса и "ничего удивительного в том, чтобы поднять 1/6 часть от мирового рекорда (в совершенно другой дисциплине)". Дальше, я так понимаю, выяснится, что мужик был не один, и не дедок был, а 30-летний паверлифтер, что у него с собой была лебедка и манипулятор.

Господа, пиздеть - не морду от автомобиля из колеи вытаскивать. Поймали на откровенном вранье - будьте мужественны признать.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle27.12.23 22:19

*Еще один феноменальный рекорд Андерсона зафиксирован в Книге Гиннесса: отрыв плечами от стоек безо всяких приспособлений поистине чудовищного веса – 2 844 кг, почти три тонны! По всей видимости, физические возможности Андерсона больше соответствовали именно таким упражнениям, а не классическому троеборью штангистов, хотя и на любительском помосте он достиг наивысших результатов.

Подъем морды машины на несколько сантиметров - из той же серии. Это же не штангу над головой подымать, хотя и там рекорды за 300 зафиксированы.

Сам я вовсе не тяжелоатлет, но разницу ситуаций замечаю даже по своему опыту. Тащить пакет плитки весом 30 кг мне тяжеловато, а вот размахивать партнершей в танце за 50 - легко и приятно. А машины из глубоких сугробов как-то вытаскивались, хотя весом за тонну и сами были выбраться не в состоянии, буксуя на месте при моторе в сотню лошадей. Во мне самом не более половины лошади, но этого вполне хватало столкнуть авто на правильное место.

+-5
ответить

yls2➦Некто Леша28.12.23 05:45

Лёша, самое простое, что ты можешь сделать это не писать порядку, а
1. Ознакомиться чуть лучше с историей штрафчастей во время Второй Мировой в целом и Великой Отечественной в частности.
2. Зная ФИО родича зайти на память народа и ознакомиться с комплектом документов, что там имеются. Понятно, архивные данные бывают неполными и не дают всей картины, но общее понимание о дате призыва, месте прохождения службы, ранениях, награда, и т.д обычно заполучить можно.

+1
ответить

yls2➦yls228.12.23 05:45

Порядку = портянку

+1
ответить

tlittle➦Некто Леша28.12.23 10:32

Опять начинается юление. Партнерша в танце, плитка (смешно, действительно, 30кг и 600), "отрыв плечами от стоек" (вы вообще понимаете, что это и как это? это не несколько сантиметров, это миллиметры, происходит не поднятие, а именно отрыв). В исходной истории было написано просто: пошарил руками под бампером, пернул, крякнул, поднял и переставил. Не раскачал и свинул, не столкнул, не что-то еще. "Поднял и переставил". Т.е., выполнил классическое упражнение становой тяги на вес более 600 кг, да при этом еще смог переставить. Очевидный звездеж.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle28.12.23 14:16

Вот блин, и я тоже юлю оказывается? Что-то у вас кто не попадись под руку, все лгут и изворачиваются. Меж тем, я сказал правду - при случае том с дедом не присутствовал, с автором незнаком, плитку в 30 кг мне тащить тяжело, а вот машину весом более тонны из сугробов кантовал более-менее легко и многократно, хоть за морду ее и не подымал. Но видел уйму обычных людей, гораздо меня сильнее. Мой отец штангу с блинами за 100 кг отжимал многократно, минут пять в быстром темпе, просто для разминки. Уазик не слишком тяжелая машина, но тоже где-то под тонну, вдвоем-втроем с друзьями он вынимал его из любых колдобин. Край морды авто из колеи в одиночку приподнять, а после этого весь перед слегка сдвинуть - по скользкой гладкой поверхности нефиг было бы для него сделать.

Отрыв плечами от стоек - да, это всего миллиметры, но оторвались же почти три тонны! И ничего позвоночнику спортсмена-любителя от этого не сделалось, и мышцы как-то справились. А тут несколько сантиметров, и короткое усилие кг в триста. Сказал же - учите сопромат. Ну или сами попробуйте. Вес по машине на амортизаторах гуляет волнами, проблема не передвинуть ее, а хоть один край поднять из колеи.

+-1
ответить

tlittle➦Некто Леша28.12.23 15:29

В четвертый раз повторяю. "Поднял и переставил". Дедок. Один. Не передвинул, не перетащил, не столкнул. "Поднял и переставил". Когда осилите это - приходите.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦tlittle28.12.23 23:29

Поднял рывком на доли секунды и на сантиметры - левый край морды, кило на 300. Если машина застряла на подъеме, то еще меньше. Сразу после отрыва почти весь вес утек на прочие три точки опоры. Переставить после этого горизонтально рывком всю морду сантиметров на 20 по ровной скользкой поверхности - вообще нефиг делать.

Все причины для такого спора давно описаны Львом Гумилевым в его теории о пассионарности и субпассионарности. Гоголем с его Акакием Акакиевичем и Чеховым с его человеком в футляре.

В моих координатах люди делятся на урби и орби, но из тех же категорий.

Условно-карикатурные идеальные урби - это городские тепличные мальчики, выросшие на взрослых профессиях как бы чего не вышло, как бы чего предотвратить, что им врут, в какое МММ втягивают и тому подобное. Надзирающие и контролирующие. Забавный побочный эффект - частичная потеря чувства юмора, некоторый рахитизм, болезненная недоверчивость и зуд доложить о ней всему миру. Так охранные собаки тоскливо лают, заскучав в своих будках, по поводу и без - может, хоть кто-нибудь заметит, что они работают!

Люди Орби - ищут не причины, почему нельзя, невозможно, ненужно, безнадежно и так далее, а способы, как сделать то, что не могут другие. Вообще другая мускулатура и сметка. И совсем иная реакция на юмор.

- Черт, как он это смог? Что я бы сделал на его месте? Пожалуй, нашел бы твердый упор, рванул бы вертикально из колеи, потом вбок. А почему история реальна, где преувеличения и неточности - тоже сообразить интересно.

Менталитет урби: прицепиться к каждой фразе текста в попытке доказать себе привычное: невозможно! вранье!

Собака лает, а кот ловит мышей - вот еще одна метафора для этой разницы менталитетов.

+-1
ответить

tlittle➦Некто Леша29.12.23 00:54

Опять начинается...
- "Поднял рывком на доли секунды". Нет. Было написано - поднял и переставил. Не рывком, не хуйком. Именно поэтому и возникают вопросы. Потому что написан откровенный пиздежь.
И да, мы разные. Вы пытаетесь оправдать пиздабола: "ой, ну он же старался, приукрасил немного, ну так кто без греха". Я прямо говорю пиздаболу: "ты - пиздабол". Элементарно.

+0
ответить

AleM 27.12.23 15:09

Редкое имя Ион. Моего прадеда тоже так звали.

+0
ответить

U Gin➦AleM27.12.23 21:50

Молдавский вариант Ивана

+2
ответить

U Gin➦U Gin27.12.23 21:53

То есть Иван Шпагин получается в переводе с молдавского и идиша

+2
ответить

Мудрый еврей➦U Gin28.12.23 04:33

Нет, русский вариант имени Йона

+2
ответить

Мудрый еврей➦U Gin28.12.23 04:34

Нет, Иван - это русский вариант имени Йоханан

+2
ответить

U Gin➦Мудрый еврей28.12.23 12:41

Ion/Ион - это молдавский/румынский вариант русского Иван, немецкого Johannes, англицкого John, итальянского Giovanni итд. Все оне происходят от от ивритского Йоханан.

В происхождение Йон как варианта от Йона вдаваться не буду.

+2
ответить

John Freeman27.12.23 15:01

Не вовремя о политике , вытянуть не выйдет ибо

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru