Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1453391

Как-то в разговоре с Евгением Шварцем писатель Юрий Герман, автор известных произведений в духе соцреализма, сказал: «Хорошо тебе, Женя, фантазируй и пиши, что хочешь. Ты же сказочник!» «Что ты, Юра, я пишу жизнь, — ответил на это Шварц. — Сказочник — это ты».
+321
Проголосовало за – 414, против – 93
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

BadFat20.04.24 00:14

Это Шварц ещё нашего главного сказочника не видел...
Вот ему тем для новых произведений бы было

+-1
ответить

Awn19.04.24 19:50

Первый раз слыхиваю о таком писателе - Германе. Но не комплексую.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Awn19.04.24 23:45

Да, зачем комплексовать…
« Проверки на дорогах», его сын поставил, по повести отца.
Приличный писатель, если по моему мнению.

+0
ответить

Valentine D19.04.24 16:59

Сказочники- это историки, переписывающие историю после каждой смены правительства и "курса партии".

+8
ответить

lohhersonskii19.04.24 16:20

Прочитал в молодости "Дело, которому ты служить" Юрия Германа. Долго был под впечатлением. Так что Шварца опорочить Германа неудачная.

+3
ответить

lohhersonskii➦lohhersonskii19.04.24 16:21

попытка Шварца...

+0
ответить

последний геморой➦lohhersonskii19.04.24 16:42

Вот именно. Один год, Россия молодая, трилогия Дело которому ты служишь - эпохальные книги гениального писателя. Пьесы и сказки Шварца тоже очень даже ничего. Герман и Шварц дружили семьями много лет пока не померли. Чего только не скажешь другу за бутылкой.
Другое дело, что люди тиражирущие это высказывание вряд ли читали и того, и другого. Кино смотрели в лучшем случае. "автор известных произведений в духе соцреализма" - ну не напишет так человек, читавший Германа.

+9
ответить

ГенАндр➦последний геморой19.04.24 20:01

Не, ну а чё?
В инфобоксе статьи википедии о Германе так и указано: "направление - социалистический реализм".
Этого вполне достаточно для безымянного клипмейкера.
Хотя, честно говоря, сама статья - достаточно приличная и объективная.

+2
ответить

Маша Серебрянникова➦последний геморой20.04.24 00:59

Вполне возможно, что Шварц ничего подобного и не говорил. Сейчас модно придумывать разное и приписывать известным людям, которые умерли уже и опровергнуть не могут.

+3
ответить

MikeS➦Маша Серебрянникова20.04.24 02:38

Именно.
Сидят два приятеля за столом. Вдвоем.
А потом кто-то публикует, что кому чего сказал...

+5
ответить

последний геморой➦ГенАндр20.04.24 09:18

На самом-то деле в социалистическом реализме ничего плохого нет, если использовать его определение, а не ярлык. По-моему само разнесение писателей по жанрам и направлениям, кормит достаточное количество литературоведов и помогает библиотекарям расставлять книги на полках, но изначально задумывалось с целью определения "ты за наших, или за ихних". Обидно из-за ярлыков перестают читать хорошие книги.

Когда меня достало читать на сайте анекдотов про похороны слонов, собак и прочих авторских родственников я взял кусок текста Германа в жанре "социалистического реализма", чуть изменил и здесь опубликовал. Узнал один человек. https://www.anekdot.ru/id/861349/

+2
ответить

ГенАндр➦последний геморой20.04.24 15:43

Ну что ж, мой друг Иван Лапшин.
Насчёт соцреализма и не собираюсь спорить.
Давно и не единожды возникал на данном сайте по поводу нехорошести принципа "свой/чужой". Потом плюнул, растёр и принял сие как неизбежность.
С ветряками бороться бесполезно. А потом, глядь - и ты сам уже в это сомнительное дело впутываешься.
Продуктивно и разумно ли бороться с Партийной организацией и партийной литературой( ПСС,т.12, стр.99 - 105)?
Нет.
(И всё-таки насчёт похорон собак уж который год собираюсь написать. И никак не подступлюсь. События не придуманные, и повороты в них любопытные есть.)
А Герман своё место в истории прочно занял. На попытки его сковырнуть остаётся глядеть лишь с лёгкой усмешкой.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦ГенАндр20.04.24 18:21

И сын и отец внесли значительный вклад в культуру СССР.
Абсолютный шедевр — « Проверки».
Да, пожалуй, и упомянутый вами « Иван Лапшин» — фильм выдающийся.

+0
ответить

ГенАндр➦Michael Ashnin20.04.24 21:28

Согласен насчёт Юрия на все 100.
Сын был великолепен вначале,IMHO.

+1
ответить

Ирэн➦lohhersonskii25.04.24 07:44

Россия молодая, Иван Лапшин это прям очень хорошо. И родители у меня были такие, как Устименко.

+0
ответить

Ирэн➦последний геморой25.04.24 07:44

И слог хороший, чеховский такой слог.

+0
ответить

vrsh200719.04.24 16:05

А вообще-то неплохо устроился этот еврей, пересказывая сказки Андерсена.

+-4
ответить

Ost➦vrsh200719.04.24 16:08

Попробуй и ты. Оценим.

+1
ответить

Awn➦vrsh200719.04.24 19:51

Это они умеют... (((

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦vrsh200719.04.24 23:35

А они всегда хорошо устраиваются!!!
Там просто талантливых дохуя…

+0
ответить

Ost19.04.24 12:46

Документалист и провидец.
Вот сейчас воплощают "Дракон".
Неплохо выходит, без больших отклонений.🤣

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ost20.04.24 03:00

Сразу за Оруэллом, « 1984» — просто как методичка читается…

+-1
ответить

ElenaEPetrova 19.04.24 07:01

Сказочник, в общем - любой писатель, пытающийся отобразить реальность. Чтобы это было читаемо, нужно приукрасить. Если писать, строго придерживаясь фактов, это будут хроники или автобиография. Как в свое время написал один из авторов АнРу, "если мы не приврем хоть чуть-чуть, нас же читать неинтересно будет!"

+1
ответить

Маша Серебрянникова➦ElenaEPetrova20.04.24 01:03

Это в зависимости от того, чью жизнь описывать. Бывают такие жизни у людей, что там не только придумывать не надо, а можно даже, описывая, убавить событий, иначе неправдоподобно получается.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru