Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1484262

У меня необычное хобби, я люблю готовить. Что ж тут необычного, спросите вы. В Узбекистане, откуда я родом, повара мужчины. Никогда не видел шашлычника или чайханщика женщину. Дело в том, что готовить я начал в Америке. Раньше гтовила мама, потом жена, студентом питался в столовых. В Америке изобилие пищи, на любой вкус, из всех стран мира, по доступным ценам. Американцы не готовят, они ходят в ближайший ресторанчик, или заказывают еду на дом. А мне нравится. У меня большая хорошо оборудованная кухня, множество различных специй, половину которых пока даже не попробывал. Рецепты беру из интернета. Очень нравится готовить по старым советским ГОСТам. ГОСТы готовили эксперты из инстититов питания, профессора, каждый рецепт выверен по белкам, жирам, углеводам, каллориям, витаминам и т.д. В ГОСТе все конкретно. Вот блогер говорит, соль и перц по вкусу. Откуда начинающий кулинар знает, сколько это по вкусу? Или "выпекать до готовности". Это сколько? А в ГОСТе все понятно. Соли пять граммов, перца три. Температура в градусах, время в минутах. Недавно решил побаловать супругу, испек "плюшки московские". Она москвичка, у нас в Ташкенте такие не продавались. Жена в восторге, настоящий вкус детства. Лукавишь, матушка, у меня гораздо вкуснее. Ведь я придерживался ГОСТа. А московский пекарь вместо молока брал воду, вместо сливочного масла маргарин, вместо сметаны майонез. Не четыре яйца, а два, не пшеничная мука высшего сорта, а ржаная третьего. Ему платили минимальную зарплату, просто вынуждали воровать. На плюшки идет дрожжевое сдобное тесто, оно требует три расстойки, а это время. Откуда оно у пекаря? Давай-давай! План горит, нужна выручка. Как тесто подошло, он лепит плюшки и в печь. Помню в школьной столовой продавались пирожки, с повидлом за пять копеек, с мясом по десять. Так никогда не угадаешь, с какого конца пирожка повидло, а ведь должен пирожок заполнен плотно. Пирожки с мясом плоские, как лепешка, внутри один лук. Но все улетало со свистом, если пришел в конце переменки, то пирожки уже кончились. Еще помню, разливала буфетчица из большого бака черпаком в граненные стаканы теплое коричневое пойло, или кофе, или какао.Буфетчица брала руками масляный пирожок, давала в руки школьнику, брала деньги, отсчитывала сдачу, этими руками брала следующий пирожок. Американцы, которые повернутые на гигиене, где все должно быть стирильно, отдельно упаковано,тут же бы повесились. А ты говоришь вкус как в детстве. Абидно, да!
Коллеги, которым я иногда приношу выпечку, в один голос говорят, чтобы я открыл свое кафе, обещают быть верными клиентами и приводить знакомых. Но это не мое. Работа, когда надо из дня в день делать одно и тоже, через месяц становится каторгой. Удовольствие приносит только творческий труд. А кулинария это творчество, полет фантазии. Можно подбирать несочетаемые ингридиенты, добиваясь нового вкуса. Помните, в "Операции Ы" в новелле "Наваждение", Шурик мажет пирожное горчицей и съедает с удовольствием. Всем желаю интересного творческого хобби.
P.S. Чтобы блюдо получилось вкусным и полезным необходим хороший рецепт, качественные свежие продукты, искусство повара и хорошее настроение. Злобным, депрессивным, истеричным людям не место на кухне. Помню чайханщики всегда были веселые, дружелюбные, с шутками-прибаутками. Другие в этой профессии не приживались. Приятного аппетита.
+395
Теги: о жизни
Проголосовало за – 641, против – 246
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

ElefantVlad04.11.24 20:45

И вроде о добром написано. И вроде даже с юмором. Но послевкусие какое то мерзкое.
Всех поваров школьных столовых Советского Союза своим опусом в грязь втоптал. Ворами назвал.
Хорошо, что вас отделили. Ещё бы писать запретили. Поливайте грязью друг друга нам просторах узбекнета

+0
ответить

pmbpmb13.10.24 14:18

"Американцы, повернутые на гигиене" - а сами в обуви по квартире ходят и даже в обуви в постель могут залезть. Тоже мне, гигиена

+1
ответить

Ктототам➦pmbpmb24.10.24 12:28

Так они по улице в этой обуви не ходят. Из дома - в гараж, в машину, на машине доехал куда нужно, там из неё тоже сразу в помещение. Ну, может, пройтись немного по чистому асфальту стоянки.

+0
ответить

pmbpmb➦Ктототам24.10.24 13:38

а на пробежки?

+0
ответить

Мурик13.10.24 11:14

Какая вкусная история! А можно к вам в гости заехать, покушать?!

+2
ответить

ElefantVlad➦Мурик04.11.24 20:42

Что кушать? Пирожки плоские с одним луком?

+0
ответить

Lenchik13.10.24 09:55

"не пшеничная мука высшего сорта, а ржаная третьего", - автор уверен, что на внешнем виде и вкусе изделия это бы не отразилось? Странно для продвинутого кулинара.

+2
ответить

gurZa13.10.24 06:56

Сам аффтар ходячий анекдот. Фамилию видели ? Киргизбаев из Узбекистана и уверен - даже не узбек 😂😂😂

+3
ответить

Vvsvvsvvs13.10.24 01:50

Если судить по этому опусу - автор не умеет готовить.Минус!

+3
ответить

Pierre Valenkoff13.10.24 00:01

Грузинская пословица. Готовить - мужское дело: мясо, железо, огонь - это мужские штучки.

+0
ответить

VladKZ12.10.24 23:33

Э ты ж ебаный ты нахуй!

+-4
ответить

Галоша12.10.24 22:17

Американцы, которые повернутые на гигиене,ЭТО В
КАКИЕ ГОДА?
Что в 1960-70 года у нас в СССР хлеб
в пакеты упаковывали? Так и там тоже.
А Ваабще если сравнить количество
сотовых телефонов в России в середине
2010 годов и сколько было их в США
в начале 1990 годов

+1
ответить

ElefantVlad➦Галоша04.11.24 20:46

А сколько их было?

+0
ответить

Herr 12.10.24 20:54

История хорошая, заслуженный плюс.
Но не могу не вступиться за советскую торговлю.
Воровали там много, это безусловно.
Но пирожки из бака доставали щипцами, клали на лист вощеной бумаги, и уже обернутым подавали пирожок покупателю. Конечно, домашний пирожок не сравнить с покупным. Но есть можно было.

Что касается Узбекистана, то там и сейчас все очень вкусно. Попасть на плохую кухню - маловероятно. У меня в 100% случаев был вкусно. Какая-нибудь невзрачная палатка с пластиковой мебелью и в ней - нереально вкусный суп-шурпа и свежейший плов «праздничный».

А вот в Америке ни разу не ел вкусной еды. Это не преувеличение - действительно ни разу. В мишленовских ресторанах там не был, но приходилось ужинать в дорогих заведениях с записью на месяцы вперед. В пятизвездочных отелях, тоже ходил в рестораны. Про любимый в США стритфуд не говорю.
Вопрос к американским заведениям один - как настолько отвратительно можно готовить из хороших продуктов? Этому их специально учат?

+10
ответить

Янги➦Herr12.10.24 21:48

Когда в Россию пришли "ножки Буша".. А с ними и технология выращивания что свинины, что птицы...
С тех пор я в американских продуктах разочарован.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Herr12.10.24 21:57

Свежесть бывает только первая, она же и последняя - учил еще булгаковский Воланд. Подавляющее большинство американских продуктов практически вечные - даже хлеб, румяное яблочко и вовсе не замороженная кура. Ни один микроорганизм их есть не желает неделями даже в распакованном виде, остаются такими же безвкусными, какие и были изначально.

Я вырос на гостовском хлебе 24-часовой выпечки, который был восхитительно вкусен пока еще горяч и тепл утром, только что из печи, но становился так себе уже в обед, несвеж к вечеру и плесневел к следующему утру, то есть плесень ела его весьма охотно. То же самое молоко - даже вскипяченное утром, оно скисало к вечеру. Яблоки, черешня, сливы - мы привыкли брать самые спелые, которые вообще надо есть немедленно, иначе начинали сгнивать уже через пару часов. Мясо - разумеется надо его готовить сразу после забоя, немедленно после покупки на рынке.

А для рыночной экономики, перенасыщенной продуктовыми товарами, получается соревнование долгожителей - что дольше пролежит на прилавке.

В США есть и хорошие пекарни, и фермерские рынки, где тоже все самое вкусное, свежее и натуральное, но их клиентура - это все-таки незначительное меньшинство, у которого рецепторы вкуса еще не атрофировались. Иммигранты и люди из сельскохозяйственной глубинки самих США. И взыскательные богачи из хороших семей, где их с детства нормальной пищей кормили.

Встречал я и в СССР пищу не просто безвкусную, а часто отвратительную на вкус. Жив-здоров вероятно потому, что такую избегал всячески. Лучше уж самому приготовить из нормальных ингредиентов хоть незатейливо, чем жрать что дают готовое.

+4
ответить

yura987 ➦Некто Леша12.10.24 22:07

Единственное с чем не соглашусь - мясо должно созреть, частично ферментироваться.

+4
ответить

Галоша➦Herr12.10.24 22:21

Да и пончики с повидлом были
по 4 копейки. По 4 штуки сьедал,
на вынос из кафе в Останкино,
торговали на остановке тролейбуса.
Было бы не вкусно, фиг бы брали.
Многие наверно помнять эти термоса,
и пирожки из них.

+5
ответить

Галоша➦Некто Леша12.10.24 22:27

чем жрать что дают готовое -это кормять.
А кормять поросят.

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Herr13.10.24 09:33

Про Узбекскую кухню прав на все сто, в любой кафешке плов и лагман не худе ресторанного. Мммммм!)👍

+1
ответить

javs ➦yura98713.10.24 10:09

смотря как готовить... Да и не всегда. До сих пор вспоминаю антрекоты из свежезабитой свинятинки у бабушки в деревне..

+0
ответить

javs ➦Галоша13.10.24 10:23

Вспомнил пироги в какой-то столовке в Череповце в 80х, размером со сковородку. Свежеиспеченные, с чем - не помню, но было несколько видов. Был там в те года на практике студенческой, забегали по дороге на комбинат.
Стандартный завтрак - полпирога (я с удовольствием брал целый) через окошко/раздачу на улице этой столовки, и тут же в ту же столовку (внутри почему-то не брали), к пирогу - несколько стаканов чая с раздачи, запивать. И лучше завтрака не надо было...
Народ вначале охреневал, когда один из нас брал с раздачи десяток- полтора чая, и больше - ничего.
Смотрелось, конечно, прикольно...

+3
ответить

Галоша➦Галоша13.10.24 10:51

Это рядом с прямоугольным
водоемом ( система охолождения)

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Herr13.10.24 17:48

> Вопрос к американским заведениям один - как настолько отвратительно можно готовить из хороших продуктов? Этому их специально учат?

Американские заведения готовят хорошую пищу из хороших продуктов. И стритфуд нормальный.

Другое дела, что вкусовые предпочтения американцев отличаются от ваших. В США много национальных кухонь - мексиканская, китайская, итальянская, греческая... им нет числа. Я знал даже бразильский и афганский рестораны. Среднеазиатских кухонь я не встречал, поэтому с пловом и шурпой (а также с лагманом и бешбармаком) вам не повезло.

Чисто американское блюдо - стейк, он и по-русски так называется - большой жареный кусок мяса. А ещё есть рёбрышки: когда я в первый раз их увидел в магазине, удивился - рёбра по цене мяса. Потом готовил на газовом и дровяном грилях - действительно вкусно.

+0
ответить

ElefantVlad➦Некто Леша04.11.24 20:52

Простите, но Вы пиздите. Целью показать насколько Вы круты.
Молоко скисало, но не через 2-3 часа. Мясо сразу после забоя? Та кто уже старое. Берите свежее, от живой коровы как в фильме Короли шутки.слиаы толкотс дерева, которые ещё не выросло, иначе испортятся?
Я, конечно, не Станиславский, но Ваши слова - пиздежь чистой воды

+0
ответить

azamatjon12.10.24 20:51

Если не ошибаюсь, в Узбекистане у каждого десятого мужика хобби готовка. Шашлык, плов, димляма и т.д.

+2
ответить

Ursus_sp12.10.24 19:35

Вот глупости автор пишет. ГОСТ это ГОСТ, и никто, даже в страшном сне сметану майонезом не заменял, просто в ввиду отсутствия майонеза, заменили молоком и растительным маслом. Но это мелочи. Есть у меня опыт готовки по ГОСТ, и это печально. Очень рекомендую автору почитать ГОСТ на плов, на борщ и уху. Не уверен что вы будете это есть, особенно в реальности ссср, когда ежедневно составляли акт о замене продуктов. Я этих актов видел сотни, просто ежедневно писали одно и то же - замена мяса на субпродукты. Вобщем-то это очередное совкоананизм.

+10
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ursus_sp12.10.24 22:19

В колбасах и ветчинах, что я застал на прилавках сетевых американских супермаркетов, мясо заменено субпродуктами до такой степени, что мясом это назвать вообще затруднительно. Нечто по мотивам давно забытого + аппетайзеры, ароматизаторы и красители, с которыми можно съесть вероятно даже пластилин.

+0
ответить

Галоша➦Ursus_sp12.10.24 22:33

У друга невеста в 1983 году , кондитером
работала в кулинарии при ресторане"Челны"
в гор. Наб. Челны. По рицептуре в тесто
пироженое коньяк добавлятся должен, а
завпроизводством портвейном .
Так что и сметана была, и коньяк через буфет
в бар или на столы уходил

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша12.10.24 23:59

Лёша, вы когда звездите про Америку, возникает устойчивое впечатление, что вы там не бывали - в ваших сообщения я не нашёл ничего специфичного для США. Вы просто впариваете традиционные сказки.

В сетевых американских супермаркетах, мясо - абсолютно нормальное мясо. Субпродукты - печень, язык... - чаще дороже собственно мяса. В колбасах и ветчинах есть соль, специи, и много чего ещё - и всё это перечислено на упаковке. Можно выбрать с минимумом сахара, соли и пр., я так делаю. Однажды я встретил колбасу, в которой одна четверть - не мясо, так на ней так и написано крупными буквам - одна четверть не мясо.

+9
ответить

Ursus_sp➦Некто Леша13.10.24 06:29

Ну врать то зачем?

+3
ответить

gurZa➦Pierre Valenkoff13.10.24 07:00

Зря вы так! Ваш коллега ничуть не врет. Кажется сами в эти сказки американские верите. Как будто там все натуральное и чистое 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️

+-5
ответить

Ursus_sp➦gurZa13.10.24 07:57

Я таки вас умоляю, вы или вообще ни разу не были в США, или живёте в мире эльфов и единорогов. Есть FDA и USDA, и производительобязан указывать полный (!) состав продукта, включая аллиргены. И покупатель всегда знает что он покупает.

+5
ответить

Pierre Valenkoff➦gurZa13.10.24 08:00

Всё натуральное и чистое, чего и вам желаю.

+2
ответить

gurZa➦Ursus_sp13.10.24 20:21

Вы не туда повернули, уважаемый. Некто Леша указал про наличие огромного количества заменителей. С ним я абсолютно согласен. И это почти про все продукты в обычных продуктовых магазинах.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff13.10.24 23:35

В США я жил, учился и работал более года подряд, а с последующими визитами побывал примерно в половине штатов. В том числе лично на образцовом роботизированном свинарнике, где на 10 тыс голов достаточно было одного работника. Свиньи были образцово чисты, периодически поливались душем. Но им приходилось в подростковом возрасте давать гормоны, подавляющие сексуальное влечение - мужским особям женские, женским мужские. Так они меньше скакали и волновались, и быстрее жирели. Еще добавлялись гормоны роста и антибиотики, чтобы не передохли от такого скопления все разом.

Уже много позже я прочитал что-то научное, что свинья - наиболее выгодный объект для крупномасшабного автоматизированного производства мяса на основе искусственных комбикормов с гормонами, потому что их печень самая живучая среди всех известных животных, разводимых для этой цели.

Я помню поросят и свиней из деревень советского времени - это были вполне осмысленные существа вроде собак, лошадей или кошек, только несколько более ленивые и покорные, характером скорее с корову, и более зябкие. В погожую пору весной и летом их выпускали пощипать свежую травку недалеко со свинарником, но при малейшей непогоде загоняли обратно. Поросята, как и полагается им по природе для всех млекопитающих, были резвы и любопытны. К зиме они начинали сильно набирать жир и становились сонны, природный инстинкт переждать зиму примерно как медведь спя в берлоге. К первыми устойчивыми морозами в этом состоянии часть их забивали, обычно кабанчиков мужского пола, потому что столько производителей стаду не надобно.

Всё это выглядело совершенно справедливо - человек им дал лучшую пору жизни, детство-отрочество-юность, защищая от хищников и давая приют в непогоду, человек и отнял. Был и элемент естественного мужского соревнования - самых сильных, резвых и обаятельных кабанчиков оставляли в живых на зиму, чтобы росла смена взрослым.

Юных свиней женского пола забивать избегали, потому что они сами часто помирали от малейшей заразы или простуды, хоть кто-то должен был остаться в живых для воспроизводства поголовья.

В принципе, в тех же условиях существовало и все человечество тысячелетиями - юноши погибали в войнах и драках, девушек щадили. Для своего домашнего скота наши предки сделали некое прокси, то же примерно самое по своему образу и подобию. И диета была примерно та же самая, только более неприхотливая - свиньи моего детства ели свежие обрезки и объедки того же самого, что ели люди - та же картошка, свекла, морковь, рыба, грибы и так далее по длиннейшему списку. Но и более обширная диета была у свиней - они ели желуди, коренья, крапиву, что и человеку может быть полезно, но только после долгой суеты приготовления. И не все попало эти свиньи ели - при малейшей ошибке страдали желудками, издавали пердеж невыносимый. Цена сообразительности - жизнь. Свиньи реально были матерями на выпасе, уча поросят не жрать что попало.

И вот я брожу по этому образцовому американскому свинарнику в виде ромашки, каждый лепесток метров на пятьдесят вдаль - неделя свиной жизни или месяца три человеческой. В реальной жизни другие пропорции, но тут гормонами и питанием все ускорено для максимально быстрой выработки мяса. Вот самые малые поросята, они еще подают какие-то признаки разумной жизни - озираются, пытаются пробежаться и посмотреть что вокруг. А вот отроки и отроковицы, напичканные антиполовыми гормонами, ведут себя по меркам советских свиней совершенно неестественно - они вообще не обращают внимания друг на друга. Жрут или находятся в нетерпении, когда же им дадут пожрать по расписанию. Но это я редко где заметил, обходя свинарник - почти все ели, как будто работали, упорно и загруженно.

По меркам советских кабанчиков, как полагаю и старинных хуторских американских, эти вели себя как обкуренные или обдолбанные с детства, причем без всякой разницы пола - пол им был уже не нужен без всякой кастрации.

По меркам XXI века, их поведение мало чем отличалось от упитанной части публики младшего и среднего возраста в кафе. Мы есть то, что мы любим есть - говорили в античности.

Нормальные подвижные и живые люди всех возрастов, встречаемые мною чуть в сторонке от этих стойл, ведут себя совершенно иначе и фастфудом обычно брезгают. Или выкладываются физически так, что и его легко переварят, чего о большинстве городского населения не скажешь. В общем, находятся в хорошей форме в любом возрасте.

В США тоже примерно так, но есть движение боди-френдли, и я нигде в мире не встречал столько людей с весом 150-300, с энтузиазмом или нешуточной жаждой устремляющихся набрать очередную дозу мяса в супермаркетах. Говорить о разуме тут не имеет никакого смысла - весить столько одно неудобство. Это обычный наркотик - с точки зрения рыночной экономики, чем быстрее расжиреет покупатель, тем больше мяса он купит потом. Это ничем не отличается от откармливания самих поросят, только вместо мяса с покупателя нужны деньги.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша14.10.24 01:52

> Нормальные подвижные и живые люди всех возрастов, встречаемые мною чуть в сторонке от этих стойл, ведут себя совершенно иначе и фастфудом обычно брезгают.

А что плохого в фастфуде? Булочка, овощи, мясо, приправы..?

+2
ответить

gurZa➦Некто Леша14.10.24 03:18

Согласен на 100%

+-2
ответить

Kaatje 12.10.24 19:07

У моей матери, инженера-проектировщика при КБ, которое конструировало консервные и винные заводы, был в советские времена коллега- технолог пищевого производства- из тех, кто те самые госты разрабатывал.
Готовил он отменно, лучше большинства женщин. И всегда повторял- чтобы блюдо получилось вкусным, надо в точности следовать рецепту, написано 2 грамма соли- значит, два грамма, а не 1 и не 4, потому что вы любите солененькое.

+3
ответить

Pierre Valenkoff12.10.24 18:49

Я тоже люблю сам готовить, для меня это отдых, разрядка.

Вообще приготовление пищи - очень полезное для здоровья занятие. Внимание то концентрируется, то расслабляется. Движения привычные, точные, с дозированной нагрузкой. Я специально на полочках расставил всё нужное на верхних и нижних полках, чтобы как можно дальше вытягиваться вверх и наклоняться вниз. Мне нравится, я хорошо отдыхаю. А в финале, готовый продукт - положительные эмоции в огромном количестве, м-м-м-м!..

Я люблю простую пищу. Овощи сырые в основном. Картошка жареная, варёная, варёная в мундире, запечённая в духовке, запечённая в духовке под майонезом... Мясо готовлю на сковороде, в духовке, на газовом гриле, в дровяной коптильне-гриле... Чай пяти сортов, не в пакетах, естественно. Кофе в зёрнах двух сортов, у меня кофемолка-мельничка - растирает зёрна, не рубит.

+8
ответить

Kaatje ➦Pierre Valenkoff12.10.24 19:13

Абсолютно с Вами согласна, приготовление пищи- очень расслабляющее , успокаивающее занятие. И теперь я понимаю тех людей, которые после тяжелого трудового дня дома еще два часа колдуют на кухне, приготовляя что-нибудь эдакое. Очень отвлекает от мыслей о негодяе- начальнике. И, чем негодяистее начальник, тем сложнее должéн быть рецепт, потому что на его деталях надо сосредоточиться. В особо критичном случае я, помню, приготовила спагетти с артишоками в лимонном соусе.

+6
ответить

Галоша➦Kaatje12.10.24 22:35

употребление пищи- очень расслабляющее , успокаивающее занятие и необходимое

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Pierre Valenkoff12.10.24 22:47

Я тоже люблю готовить, и тоже простую пищу. Но картошка, как ее ни готовь - это дрянная пища для сидячего образа жизни. Она хороша при больших физических нагрузках, когда даже сало сгорает в желудке, как в топке. Горожан же, любящих картошку, я легко опознаю даже по внешнему виду - форма тела, цвет кожи. А кофе - вообще наркотик для граждан, организмы которых не в состоянии вырабатывать гормоны бодрости и радости самостоятельно. Но в целом все правильно написано - готовка это отличный подвижный отдых, когда одновременно работают и голова, и руки, и даже ноги, если в промежутках убегаешь заниматься другими делами.

+4
ответить

Kaatje ➦Некто Леша13.10.24 02:16

Ну, не скажите. Эспаньолы кофе пьют декалитрами, для них это прямо-таки священная церемония, но я бы не назвала их вялыми горожанами, и спортом занимаются, и ездят везде на велике. И у них испанская тортилья (запеканка из жареной картошки с яйцами)- любимый продукт.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kaatje13.10.24 21:25

Те, кто ездит на великах, много бегает, плавают, танцует и занимается бурным сексом, вообще могут есть что угодно, хоть картошку. Как только этот образ жизни уходит из-за болезни или лени, латиносов разносит тоже при той же самой диете.

Что же касается кофе в лошадиных дозах, так наркотик же - давно подсели, стало частью национальной культуры. Мы же не удивляемся, что солдаты и офицеры Второй мировой курили почти все поголовно, хотя это вредно для дыхалки, то есть отрицательно сказывалось на скорости передвижения, а это могло стоить жизни на фронте. Или фронтовые 100 грамм, у американцев пиво и виски на биваках - понятно, что спиртное нарушает координацию движений, наблюдательность и общий тонус, но 90% наверно военнослужащих давно на него подсели даже к молодости в армиях почти всех стран, и лишить их этого наркотика в разгар боевых действий было совершенно бессмысленно - сами добудут или сварят, перетравятся. В современном понимании - алкоголики почти поголовно. При этом большинство были здоровы, организм как-то это все перемалывал лет до 30-40.

На фоне этилового спирта кофе вообще детские шалости, но тоже наркотик, вреден для желудка и кошелька :) Подвижный здоровый человек его может действительно хлебать хоть гекалитрами, что многие латиноамериканцы с удовольствием и делают почти автоматически, но для какой-нибудь сидячей офисной барышни северных широт, особенно одинокой и бездетной, это просто часть жизни по такому например циклу:

1. Черт, опять утро! Зачем я зачиталась на ночь? Щас помру без чашки кофе, всё ломит и спать хочется. Ах! Вот он вскипел наконец!

2. И так далее вплоть до позднего вечера, когда барышня элементарно не может уснуть вовремя, потому что ей не спится. Для латиноамериканца, готовящегося к ночи любви, это может и хорошо, но отечественные завзятые кофеманы уже годам к 30 производят впечатление, что действительно вот-вот помрут или заснут прямо в офисе, если не выпьют еще кофе.

+0
ответить

Жека 7712.10.24 18:18

Земляк, спасибо. Только что слушал Ялла, а тут ещё ты добавил вкус детства. Ты с какого района? Я с ТТЗ.

+-3
ответить

Jiiim12.10.24 17:17

Как в детстве, - это как мама готовила!
И не важно по правильному рецепту или нет, даже если вместо сметаны майонез...

+5
ответить

Тактолучче➦Jiiim13.10.24 12:33

Да, но не только! Очень хорошо помню вкус пломбира нашего, Самарского молокозавода, за 20 копеек, который как масло был по консистенции, супервкуснятина! И вкус четвертинки тёплого "Дарницкого", и хрустящих свежих рогаликов, по 5 копеек, помню, и вкус высоких, пушистых, сдобных ванильных булочек с изюмом, по 9 копеек, с поджаристой коричневой корочкой, которые ещё слипались с соседними булочками и их приходилось разделять одну от другой, когда берёшь с лотка, тоже прекрасно помню. По вкусу эти булочки напоминают куличи к пасхе, во времена моего детства куличи не пекли ни дома, ни на хлебзаводах, зато везде и в любое время года были эти вкусные булочки. И вкус томатного сока по 10 копеек за стакан, который наливали из больших перевёрнутых стеклянных конусов в овощном магазине, тоже помню. И соль с ложечками рядом, на прилавке, сыпешь, сколько нравится, перемешиваешь, и пьёшь с удовольствием! Мммм...

+1
ответить

kuzma7412.10.24 16:55

Насчет замены пшеничной муки ржаной автор конечно сильно погорячился.

+10
ответить

Мороз➦kuzma7412.10.24 21:40

Плюс у ржаной сорта не по номерам.

Чтобы выпечь из ржаной, нужно больше трудозатрат и извращений. Я как-то решил сделать блины только из ржаной)) Пришлось клецки доваривать из того, что наприлипало))
Пшеничная с клейковиной, все просто.

+3
ответить

Галоша➦kuzma7412.10.24 22:43

и ваабще, он и ГОСТа
не видел.
Был гост на приготовление яичницы.
Это для школьных столовых
( может и для больничек) И прописанно
там, что яица , надо мыть. Это примерно как
разделочные доски отдельно для рыбы и мяса.
да и сейчас не отменили в Пятерочках аппараты
для проверки ( просветит) яица.Там ГОСТ
по приготовлению пищи много чего было
прописано. Посчитали , что много лишнего
и ОТМЕНИЛИ. Это как до короновируса,
после эпидемии, расход мыла увеличился,
больше народа руки мыт стало. А яица мыть,
там не только сальмонез. И кроме яиц , много каких отменили

+3
ответить

Галоша➦Галоша12.10.24 22:47

эти Госта по санэпидистации
и на кишечную палочку,
по контролю приготовления продуктов
и пищу, лет так 10 назад, отменили.
Не удивительно, что потом где то в
ванные , где готовять йогурт , купаются

+-2
ответить

Тактолучче➦Галоша13.10.24 11:53

1. Почему вы пишете в столбик? Читать вас просто совсем не удобно. У вас проблемы с интерфейсом?
2. Я лично яйца перед готовкой мою с мылом всегда, так как знаю, что они у куриц из задниц вылазят.
3. В "Пятёрочках" давно не видела аппаратов для просветки яиц. Убрали, хотя ещё в прошлом году, вроде, были.
4. В школьных столовых и больницах никогда не давали и не дают яичницу, т.к. во-первых, желток не подвергается достаточной тепловой обработке, и, во-вторых, это слишком хлопотно и неудобно. Там всегда подают или варёные яйца, или омлет.

+1
ответить

Галоша➦Тактолучче14.10.24 15:14

День добрый. Смысл моего писания был, в том что ОТМЕНИЛИ ГОСТы ( не помню вроде приготовления еды), связанные с технологиией приготовления пищи или санитарные нормы, по которым готовили еду( пищу, питание) в том числе и в школах. Есть такое понятие : эти правила написаны кровью. Вроде как инструкция по технике безопасности ( крановщика, электрика, монтажника). Не намного увеличится количество трамв ( дажэе если перестанет работать светофор), не будет 100 или 90 процентов увилечения происшествий. Так же и с отменеными ГОСТами на технологию по пище, ну будет процентов 1-3 случаев по году больше, не все они смертельные

+1
ответить

Галоша➦Галоша14.10.24 15:22

Вроде где то писали, нельзя отменять эти ГОСТы, И опять же кто принимал эти ТУ и ГОСТы, что они глупее чем принимающие отмену сейчас. Когда принимали эти ГОСТы чем то думали, чем думали сейчас отменая эти правила, Я догадываюсь . Если бы сам не видел в республиканской ( областной) газете заметку, что сход жильцов по такомуто адресу единогласно проголосовал в подержку Пенсионной реформы о увелечении возраста выхода на пенсию. Был в таком шоке, что не сохранил эту газету

+0
ответить

Ктототам➦Галоша24.10.24 11:52

> и пищу, лет так 10 назад, отменили.

О как!

+1
ответить

колоксай12.10.24 15:51

показать комментарий

Приготовленное согласно технологии общепита и ГОСТА, жрать, не заработав язву желудка, невозможно априори.

+-16
ответить

Awn➦колоксай12.10.24 16:02

Это Вы со зла. Вникая в эту тему и штудируя учебники, я там только солянок мясных с десяток рецептур обнаружил, там всё реально качественно. А уж кто эту технологию соблюдает, то другое дело.

+8
ответить

riyas36233➦колоксай12.10.24 16:31

"Злобным, депрессивным, истеричным людям не место на кухне"

+7
ответить

колоксай➦Awn12.10.24 16:36

Всё возможно.
Но, любые отклонения в пропорциях и технологии, эт на совести готовящего.
Ну, и, ессно, в случаях отравлений или иных... тож

+1
ответить

колоксай➦Awn12.10.24 16:50

А вообще, от данного опуса сплошной диссонанс.
Восхваление советского ГОСТА,технологии,себя любимого и,одновременно, опускание в плинтус поваров тех времён

А дьявол то в мелочах!

Майонез, по тем временам был весчью весьма дефицитной, чтобы вот так, походя,заменить им сметану...
Да ну!

+6
ответить

Awn➦колоксай12.10.24 18:48

Он вообще был чем-то непонятным. Во всяком случае моя бабушка всё заправляла сметаной.

+0
ответить

Garda Lake ➦колоксай12.10.24 22:02

Я майонез всю жизнь делала сама. Сейчас тоже иногда балуюсь. В оригинале надо оливковое масло, свежайшие яйца и сок свежевыжатого лимона. Но в условиях моего советского детства это было подсолнечное масло, яйца из магазина и лимонная кислота или уксус. Ещё моей маме нравилось добавлять горчичного порошка щепотку.
В принципе не сложно, но первые разы он у вас гарантировано расслоится, вид будет не очень.

+4
ответить

Галоша➦колоксай12.10.24 22:50

Приготовленное что?
А вода из под крана?
или не повезло ? вода у Вас
не питьевая?
Наверно не повезло

+0
ответить

Галоша➦riyas3623312.10.24 22:51

и за столом в приличную компанию
, не фиг

+0
ответить

Тактолучче➦Garda Lake13.10.24 11:37

"..в условиях моего советского детства.."
О, да вы в роскоши купались, видимо, раз могли себе позволить самим делать майонез. У вас уже тогда был блендер? Обычным взбиванием рукой его не сделать, и миксер даже не поможет, проверено тогда же, в моё советское детство. Получился на ура только когда мы с мужем купили погружной блендер с разными насадками, и когда нашла очень простой рецепт, где все ингридиенты помещаются в поллитровую банку, чашечкой длинной железной насадки накрываешь целый, не растёкшийся желток, понемногу впуская масло, и через минуту полбанки майонеза.

+0
ответить

Garda Lake ➦Тактолучче13.10.24 12:31

Я до сих пор вилкой его взбиваю. В низкой мисочке. Блендер есть, и вообще куча техники на кухне, но она не нужна. При высокой скорости майонез может расслоиться.
Первый миксер появился, когда мне было лет 10. Им делали все, от молочных коктейлей до теста на куличи

+0
ответить

siux 12.10.24 14:43

"Злобным, депрессивным, истеричным людям не место на кухне"

Особенно после того, как она родила второго ребёнка.

+0
ответить

Янги12.10.24 14:14

Эх, Тимур, Тимур.. Ну начни бы ты свою повесть словами:
- работал я как-то в Москве в общепите.. На подобии - "когда я на почте служил ямщиком".
Кто же тебя так напугал московским общепитом?
А иначе это всё фантазия про столичную кухню. Нет её. Есть узбекская кухня, есть татарская кухня, много всяких кухонь есть. А московской я ни разу ни одного учебника не встречал.
2) Твои придержания ГОСТа. Они ведь не учитывают место где собран урожай зерна.
В Узбекистане пшеница твёрдых сортов. В отличии от мягких сортов собранной в Рязани. Оно как и рис. Есть длинозенистый, есть круглый, а ещё есть индийский.:))

А если ты ещё и самсу в духовом шкафе запекаешь.. Тогда уж лучше в Америке это делать

+4
ответить

Галоша➦Янги12.10.24 23:03

Не только мука и сковорода.
Москва- Уфа 925 км.Не доезжая
поворота на Мамадыш кафе " Самовар"
еще известный музеем ретро автомобилей
Лет 10 назад, лет 5 работала печка.
В отдельной избе в Русской печи пекли блины.
Сам 1960 года рождения, из тех краев,
Рыбно_Слабодский район." Вкус детства"
нет -это вкус Родины, как и вкус березового
сока со школьной пары, и той песни
" С чего начинается Родина.
Говорять сейчас мука не та, и сковородка другая

+0
ответить

Рауль12.10.24 14:09

Плохое настроение - плохо приготовленная еда.

+0
ответить

Митрич_7712.10.24 13:30

Насчёт "вкус детства" - может и не лукавит. Вкусовые рецепторы деградируют с возрастом, и для получения аналогичных ощущений требуется гораздо более мощное воздействие...

+3
ответить

Галоша➦Митрич_7712.10.24 23:02

Москва- Уфа 925 км.Не доезжая
поворота на Мамадыш кафе " Самовар"
еще известный музеем ретро автомобилей
Лет 10 назад, лет 5 работала печка.
В отдельной избе в Русской печи пекли блины.
Сам 1960 года рождения, из тех краев,
Рыбно_Слабодский район." Вкус детства"
нет -это вкус Родины, как и вкус березового
сока со школьной пары, и той песни
" С чего начинается Родина.
Говорять сейчас мука не та, и сковородка другая

+-2
ответить

kupil_komputer12.10.24 13:27

Тимур, какая у вас профессия, кстати?

+0
ответить

Batis ★★12.10.24 13:17

Коллеги в один голос говорят, чтобы я открыл свое кафе, обещают быть верными клиентами и приводить знакомых.

Чем вы им насолили на работе, что они пытаются от вас избавиться?

+8
ответить

Byram ★★★➦Batis13.10.24 12:32

Американцы стараются быть позитивными.
Нужно быть полным лохом, чтобы принимать подобные слова (сказанные из вежливости) за чистую монету!

+0
ответить

mkz12.10.24 13:05

"Никогда не видел шашлычника или чайханщика женщину" - интересно, а кто-то видел вообще шашлычника-женщину? не в студенческом выходе в парк, когда пацаны пережрались еще до шашлыков, а девочки вынуждены заниматься мясом. а вот реально где-то в ресторане?

+2
ответить

Awn12.10.24 12:35

+ Помните у Аркадия Спички, в "Застольной книге холостяка", описание как он ездил в Янгиюль и угощался там на базаре? Красиво написано, сочно. )

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru