Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1520280

В финской школе питание бесплатное. Организован шведский стол, ребенку разрешено брать столько еды, сколько хочется. Есть отдельные блюда для вегетарианцев, для ребят с аллергией, без глютена, без лактозы. Только хлеба около шести сортов.

И это ещё не всё!

1. Финское образование — бесплатное. И все остальное — обеды, экскурсии, принадлежности для школы — тоже бесплатно. Если ученики живут дальше чем в 2 километрах от школы, их подвозит на уроки и домой школьный автобус. Все это оплачивает государство: на образование выделяется целых 12,2 % общего бюджета страны.

2. Оценочная система в Финляндии 10-балльная, но до 3-го класса в финской школе оценок не ставят. С 3-го по 7-й — оценки словесные: от «посредственно» до «отлично». Свои баллы знает только сам школьник. Ругать за оценки здесь не принято, они используются для того, чтобы мотивировать ребенка совершенствовать свои знания и корректировать его индивидуальный учебный план.

3. К каждому ученику индивидуальный подход

Здесь на одном уроке ученики могут выполнять разные по сложности задания — в зависимости от того, что им по силам. Дети с разными физическими и умственными способностями учатся вместе. Если ребенок не справляется, учителя организуют для него индивидуальные занятия. Дополнительно преподаются и другие предметы, например, родные языки для детей эмигрантов.

Считается, что школьник сам может выбрать, что для него полезнее: когда ему неинтересен урок, он может заниматься чем-то своим — читать книгу или шить.

4. В финских школах нет школьной формы. На уроки можно ходить в чем угодно: никаких требований к одежде не предъявляют.

5. Дети здесь не обязаны сидеть за партой. Во время урока они могут расположиться в креслах или прямо на полу. В теплую погоду уроки проводят на свежем воздухе, на травке возле школы или на специальных лавочках, выстроенных амфитеатром.

6. Домашних заданий очень мало. Финские учителя считают, что дети должны отдыхать и проводить время с родителями, а не за уроками. Домашние задания занимают немного времени и могут быть очень интересными: например, на уроке истории могут попросить взять интервью у бабушки, чтобы выяснить, какой была жизнь в 50-х годах, и найти отличия между тем временем и современной жизнью.

7. А экзаменов нет вообще

Финские учителя говорят: «Готовить нужно либо к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в школах Финляндии нет. Учителя могут по своему усмотрению провести контрольную, но обязательным считается только стандартный тест в 16 лет, по окончании средней школы.

8. Здесь учат только тому, что пригодится в жизни. Главное, чему здесь учат детей, — это умение учиться и адаптироваться к новому, постоянно изменяющемуся миру. Зубрить ничего не нужно — ведь можно просто заглянуть в википедию.

9. Все школы одинаково хороши. Выбирать школу в Финляндии не принято, все ходят в ближайшую к дому. Здесь нет «элитных» школ, они все одинаковы: где бы ребенок ни жил, он имеет доступ к учебному заведению с квалифицированными учителями, качественными учебными материалами и полноценным питанием.

10. В школе проводят вечеринки с ночевкой. Иногда дети берут спальные мешки и вместе с учителями остаются в школе на ночь — смотрят кино, играют, спят в спортзале на матах, а утром угощаются завтраком с мороженым. Ну как не любить такую школу? Нам бы тоже не захотелось уходить из нее — ни днем, ни ночью! (с.)
+185
Теги: школа
Проголосовало за – 511, против – 326
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
150 комментариев, показывать
сначала новые

elena_znak25.04.25 22:14

Теперь понятно почему у них такое руководство страны и такая "прогрессивная политика".

+0
ответить

John Freeman25.04.25 11:12

Выглядит как типичная империальная хрень восьмидесятых , сегодня уже сказки, но оно и к лучшему для них самих , такая хрень ибо ведёт только к деградации

+0
ответить

malina25.04.25 10:36

это образование для быдлят, а для элиты все как надо и не там

+0
ответить

SKAM196125.04.25 09:55

И вот эту хрень Вы пытаетесь втюхать человеку, живущему последние 30 лет в Финляндии???
По пунктам:
1. Да, все так, только образование хреновое, жрачка несъедобная, а автобус ходит не везде. А кроме того, образование в тех школах, куда детей возит школьный автобус, ваще ниже плинтуса.
2. Ага, всё верно, за оценки их никто не ругает, вот только начиная с лукео их начинают сурово опиздюливать и 70% из них впадают в депрессию. Ибо не подготовлены.
3.Ага, настолько индивидуальный, что 90% не делают ни хрена.
4.Таки да.
5.Таким образом раздолбайство и безделие только приветствуется, а потом см пункт 2.
6.Ага, к самостоятельной работе юные раздолбаи не приучены от слова "ваще".
7. Ну это да, плюс.
8. Здесь не учат ничему. Я преподавал в университете 20 лет: более тупые студенты, чем финские, мне попадались редко.
9. Чушь полная! Градация школ по уровню начинается со средней, а лицеи есть элитные. Ребенок, окончивший Эйран лукео и лукео в Кайани имеют совсем разные шансы на поступление в престижные университеты.
10. От счастье-то заночевать в спальнике в спортзале! Пусть лучше с папой пойдет на охоту или рыбалку с ночевкой.

Вы приводите те сведенья, которые финики декларируют. Нечто, приближенное к этому было лет 20 - 25 нахад. К современным реалиям это не имеет ни малейшего отношения. Ибо бабки кончились.

+16
ответить

Anthony➦SKAM196125.04.25 10:39

Вопрос на засыпку: чего ж ты, МИД человек, на родину-то не возвращаешься, а терпишь тамошний беспридел, цельных 30 лет?

+-10
ответить

SKAM1961➦Anthony25.04.25 11:03

Так мне-то, мил человек, там совсем неплохо. Да и на родине часто бываю, тоже преподаю. Просто не люблю, когда декларируемое выдают за реальность.

+9
ответить

Anthony➦SKAM196125.04.25 11:16

Ладно, а почему там неплохо живётся, даж понаехалам? Может из-за общей структуры государства и его отношения к людям, что и отражается, в том числе, и принципах построения образовательных программ, как-никак именно в школьном возрасте происходит формирование личности и отношения к жизни.
Ну и то что написано автором, не сильно отличается от рассказов моей дочи, которая учится во французской школе, пока в 4 классе, может всё и поменяется в старших классах, но пока как описано выше. Самое забавное: ребёнок который, как и большинство российских сверстников, терпеть не мог российскую школу, очень любит свою французскую школу и любил даже когда СОВСЕМ не знал язык и у неё там не было друзей.

+-2
ответить

Anthony➦SKAM196125.04.25 11:23

Ну и к этому:"Я преподавал в университете 20 лет: более тупые студенты, чем финские, мне попадались редко."
Сын сейчас учится на первом курсе и говорит что на всю группу 3 нормальных студента, остальные непроходимые тупицы. Может дело в общем "отупении" поколения родившихся после 2000-х?

+-2
ответить

SKAM1961➦Anthony25.04.25 11:42

Я преподаю с 1997 года. Да, деградация за 20 лет имеет место быть, но у финских ребят она накладывается еще и на некоторую "упертость", неспособность к аналитическому мышлениюи отсутствию креативности.

+2
ответить

Ghosty➦SKAM196125.04.25 11:44

1. А с едой что не так? Ну может нам везло со школами.
2. Все так, только проблема еще и в том, что в лукио надо еще и попасть перед тем как там начать удивляться. И в 1-9 классах детей нифига не напрягают на получение хороших оценок.
6. Проектной работы довольно много, так что частично не соглашусь.
8. В универе уровень да, низкий. Учился и в России и здесь по схожим направлениям.

При этом в Фи довольно много хороших специалистов (по крайней мера в нек областях). У меня такое чувство, что не благодаря системе, а ей вопреки.

+0
ответить

SKAM1961➦Anthony25.04.25 11:48

Дело в том, что 30 лет назад Финляндия действительно была райской страной. Максимально заточенной под интересы граждан, с огромными социальными гарантиями и т.д, и т.п.
Сейчас всё сильно хуже и перспективы на улучшение весьма туманны.
Но если работать за приличную зарплату, то жить можно вполне пристойно. Впрочем, как и везде.

+1
ответить

SKAM1961➦Ghosty25.04.25 11:49

Паршивая жрачка в школах. Невкусная.

+0
ответить

Driver25.04.25 09:44

Поражаюсь 90% комментаторов. Вы воспитание своих детей на школу скидываете или сами занимаетесь? Ну и уже были комменты от живущих там, что там есть и нормальные школы в которых учат...

+0
ответить

wwsw225.04.25 08:49

ээммм.... Вы знаете много финских ученых? Судя по такому обучению )))

+3
ответить

Herr 25.04.25 08:38

Я бы очень радовался за финнов.
Если бы не знал, как там реально обстоят дела.
А обстоят они так, что на вакансии по клинингу (модное слово для обозначения уборщика) - очередь, в том числе, из лиц имеющих высшее образование и ученые степени.
Тоже самое и с другими низкооплачиваемыми вакансиями. Строители, курьеры итд - очень много людей с высшим образованием.
Пару лет назад такого не было, компании с трудом находили людей на низкоквалифицированные вакансии. Сегодня экономика сжимается, работы нет.
Раньше финн мог годами сидеть без работы на келе (соцпособия от службы Kela). Халява заканчивается - в бюджете все меньше денег на пособия и выплаты.
Восточная Финляндия упала раньше всех - закрытые границы убили бизнес огромного числа компаний. Закрыты магазины, пустуют аквапарки.
До финнов и правда все доходит медленно , они не унывают - «зато русских нет». Видимо, им нужно еще пару лет для осознания происходящего.

+3
ответить

SV25.04.25 07:38

А чойта в Финляндии - и вдруг шведский стол? Непорядочек! А как же национальная гордость велико... финнов?..

+2
ответить

Гарик О ➦SV25.04.25 12:14

шведы для финнов как ляхи для хохлов

+0
ответить

Mic Mic25.04.25 06:47

Это не школы, а место, где родители могут оставить детей, пока они вкалывают. После из окончания получается весьма средняя личность с очень посредственными знаниями, будущие манагеры-недоучки. Этакие био-роботы с ограниченным «европейскими ценностями» мозгом. Ничего лучше советской системы образования не было и нет.

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★24.04.25 23:18

В США я как-то угодил на экскурсию в среднюю школу, в штате Вашингтон, в 2011. Очень похоже на это описание. Но впечатления мои поверхностны - по коридорам нас вели стремительным маршем, из пустого класса в пустой, показать продвинутые гаджеты. Никакой возможности поговорить с самими школьниками даже на переменах. Видимо, организаторы экскурсии опасались, что какая-нибудь ученица вчинит иск или подаст жалобу, что на нее настойчиво посмотрели или задали трудный вопрос, причинив этим секшуал харасмент и психическую фрустрацию.

Но там на каждый класс были смотровые окошки из коридора, как в тюрьме, так что я на пару минут отстал от группы и внимательно оглядел класс, в котором велось реальное занятие. Где-то пятиклассники по возрасту.

Вот что помню об этом классе. Парт рядами вообще нет, есть пара столов в сторонке, вероятно на случай, что вдруг кому-то понадобятся. Есть стулья с откидными столиками, они стоят как попало, но примерно половина учеников предпочла сидеть и лежать на полу.

Несколько учеников сползлись к учительнице и внимательно ее слушали. А двое из них даже не поленились взобраться на стулья.

Весь остальной класс отполз от нее подальше и откровенно занимался своими делами. Но молча и в одиночку - видимо требование соблюдать тишину соблюдалось.

Так что в целом это напоминало то ли лежбище котиков, то ли зоопарк, то ли российские ясли, то ли учебное заведение по выращиванию аутистов.

Что там можно серьезно изучать в такой атмосфере, мне трудно представить. По картинкам на экране, это было что-то для первоклассников советской школы или третьеклассников российской.

Впрочем, у нас не было экранов, были тяжеленные ранцы с учебниками, а учебники с картинками. В первом классе картинок было много, буков мало. В следующих классах всё больше текстов, цифр, формул.

Американская школа вероятно пошла другим путем - образное мышление, раскрепощение творческих инстинктов ребенка.

Но строгие правила в этой демократической школе все-таки были. Абсолютно все девочки, хоть и имели полное право ползать на полу перед учителем в любом от него направлении, слушать его или не слушать, были одеты в джинсы! Ни одной юбки!

Я спросил экскурсовода, отчего они так любят эти джинсы.
- Администрация школы считает, и большинство родителей с этим согласны, что юбки слишком сексуальны! Они подчеркивают гендерные различия, и потому запрещены категорически.

В моей советской школе были категорически запрещены джинсы для девочек, потому что они слишком сексуально облегают попу и прилегающие к ней ноги, а юбка этот стык целомудренно маскирует!

+7
ответить

creaze➦Некто Леша25.04.25 09:59

Несколько учеников сползлись к учительнице и внимательно ее слушали. А двое из них даже не поленились взобраться на стулья.

Весь остальной класс отполз от нее подальше и откровенно занимался своими делами. Но молча и в одиночку - видимо требование соблюдать тишину соблюдалось. ... Что там можно серьезно изучать в такой атмосфере, мне трудно представить.


А что не так?
Весь мой жизненный опыт показывает, что именно так и выглядит наиболее продуктивная работа в классе. Когда упраздняется вся лицемерная необходимость делать вид что учишься, и остаётся единственное по-настоящему важное требование: не мешать другим.

+1
ответить

Ghosty24.04.25 22:46

И самое плохое во всей системе, да, до конца 9 класса (15-16лет) тебя школа ничем не напрягает и не мотивирует на успех. И вдруг херак, добро пожаловать в путягу, стране нужны сантехники и повара. Вся мотивационная работа на родителях.

+3
ответить

hop za za ➦Ghosty24.04.25 23:12

Цены мотивируют учиться и зарабатывать ))..

+0
ответить

Ghosty➦hop za za25.04.25 11:35

Согласен. только это происходит слишком поздно, когда детям уже 16. Я уже язык стер детям рассказывать, что ниже 8 баллов - это фейл и макдак в будущем, школа же про это молчит до конца 9 класса.

+2
ответить

Anthony➦Ghosty25.04.25 12:01

Вы думаете что, допустим, в России что-то иначе и детям не приходится настойчиво объяснять что ниже четвёрки - это путь в никуда?)

+0
ответить

wasting the dawn 24.04.25 22:14

Финские школы: мифы в международной прессе, особенности контекста и новые технологии
https://habr.com/ru/articles/322154/

+3
ответить

Sweep24.04.25 21:52

Это вот из=за этого все финны такие тормознутые? не удивлён как-то.

+0
ответить

Ghosty24.04.25 21:36

Господа, расходимся, Вас.. обманули.
Я из Фи и у меня два ребенка в школе, так что по порядку:

1. Правда. Самый шок от бюджета физры. Гольф, теннис, хоккей и даже недавно в лазертег холили. Шоб я так жил!

2. С 4го класса все оценки с баллами. Какой в ж.. индивидуальный план, это только для детей с особенностями, остальные 95% учеников идут в потоке.

3. Правда. Только вот тебя удивит годовая оценка если ты будешь покемонов гонять на уроке :)

4. Правда.

5. Ну-ну, все сидят за партами как милые.

6. Правда, и это плохо. Заданий не очень много и они давольно простые.

7. Бред. Чем ближе к концу средней школы, тем больше контрольных. Легко может быть 5 в неделю.

8. Бред 90%. Да, мой ребенок к 9 классу может сварить суп, сварить два куска металла и заполнить налоговую карту. Зубрить надо до.. очень много или тебя удивит годовая оценка.

9. Хаха. Нам пришлось купить недвигу в 2 раза дороже в другом районе, потому что школы в гетто и на Рублевке отличаются (сюрприз :) Как минимум контингентом учащихся, что влияет и на все остальное.

10. Бред

Основное про финское среднее: отлично готовят работников руками, а если ты хочешь проектировать ракеты, то придется дофига вкалывать. После 9 класса ты либо попадаешь в 10-11 класс (и далее в уни) по итоговому среднему баллу (минимум 7.5/10 нужно, а то и больше), либо идешь в путягу. Все!

+30
ответить

AndM24.04.25 21:04

И все благодаря тому, что маленький кусочек Российской Империи дважды от большевиков отбился. Сначала от еврейских, потом от генацвали.

+-2
ответить

trollkart➦AndM24.04.25 22:27

так вот почему у них так много самоубийств))))))

+-5
ответить

wasillew➦AndM24.04.25 23:10

Ох уж эти сказочники

+1
ответить

Соломон Маркович 24.04.25 20:54

Я бы добавил в последний абзац…. Спят в спортзале на матах, ебутся а утром… ))😂

+-3
ответить

Степаныч24.04.25 20:23

т.е. образование там тоже закрыли

+-3
ответить

Tagil24.04.25 19:59

Школа идеального потребителя с точки зрения…кого?

+0
ответить

Trumpcard24.04.25 19:51

Как говорил мой учитель: "если ребенку предложить конфету или копать, то он выберет конфету". А так да, всё очень красиво. Это не школа, это дети под государственным присмотром.
Кстати за кадром остаются нюансы, что они при таком подходе делают с траблмейкерами - которые учиться не хотят сами и активно мешают это делать другим?
"Индивидуальный подход", ну-ну. А вы в школе сами учились? А работали?

+5
ответить

Pierre Valenkoff ➦Trumpcard24.04.25 23:30

Я в школе сам учился. Учебники прочитывал сразу после их получения.

+1
ответить

Гарик О ➦Pierre Valenkoff25.04.25 12:11

аналогично
а второй раз перед началом учебного года

+2
ответить

Политрук24.04.25 19:50

"Здесь учат только тому, что пригодится в жизни" -
кричать "Свободная касса!" и переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

+1
ответить

dobrovit 24.04.25 19:21

Ну и много вы знаете финских физиков, химиков, изобретателей, лауреатов Нобелевской премии? Что молчите?.. То-то же.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦dobrovit24.04.25 23:01

Я Линуса Торвальдса знаю - я под Линуксом.

+4
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff24.04.25 23:15

Торвальдс родился в Хельсинки, Финляндия, 28 декабря 1969 года в семье журналистов Анны и Нильса Торвальдса,[7] внука статистика Лео Тёрнквиста и поэта Оле Торвальдса, а также правнука журналиста и солдата Тойво Каранко. Его родители были радикалами в студенческом сообществе Хельсинкского университета в 1960-х годах. Его семья принадлежит к шведскоязычному меньшинству в Финляндии.
https://en.wikipedia.org/wiki/Linus_Torvalds

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦wasting the dawn24.04.25 23:27

В школе преуспевал в физике и математике. Был малообщительным, скромным мальчиком. Его часто дразнили из-за политических взглядов его отца.

В 1988 году Линус Торвальдс поступил в Хельсинкский университет, который окончил в 1996 году, получив степень магистра кибернетики.

В 1981 году Лео Торнквист — дед Линуса, статистик — познакомил внука с домашним компьютером Commodore VIC-20, использовавшимся им для математических вычислений. Линус заинтересовался программированием и прочитал руководства к машине. Затем он начал читать компьютерные журналы и писать собственные программы, сначала на BASIC, а затем на ассемблере.

Со школьных лет Линус Торвальдс получал стипендии за успехи в математике. Первой купленной им ЭВМ была Sinclair QL, стоившая почти 2000 долларов США.

После окончания школы Линус поступил в Хельсинкский университет на курс информатики. Обучение было прервано годовой службой в армии...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Торвальдс,_Линус

Финская школа, финский университет, финская армия :-)

+2
ответить

Anthony➦dobrovit25.04.25 07:18

Встречный вопрос: вы много знаете казахских/киргизских/туркменских/грузинских и т.д.физиков, химиков, изобретателей, лауреатов Нобелевской премии? Что молчите?.
А система образования единая была...

+0
ответить

John Freeman➦Pierre Valenkoff25.04.25 11:34

Он не учёный и не разработчик уже 100500 лет, он менеджер

+-1
ответить

Evgeniy7924.04.25 18:59

Отличная подготовка к взрослой жизни...

+0
ответить

Ruxelmuksel24.04.25 18:17

Забыли добавить 50% подоходный налог, топ в рейтингах алкоголизма и самоубийств.

+3
ответить

Anthony➦Ruxelmuksel25.04.25 08:50

Эммм, ну возьмите в бухгалтерии свою расчетку и посмотрите какой процент вы отчисляете)

+1
ответить

Ost➦Anthony25.04.25 09:27

Для особо одарённых, всё, что минусуется с брутто - это налог. При этом, именно они - главные спецы в экономических темах. Просвещать бесполезно. Интересно, как бы такие завыли, кабы их окунуть из социально ориентированного государства в дикий капитализм?

+0
ответить

Anthony➦Ost25.04.25 10:00

Эти одобренные, видимо, берут свои познания из социальных роликов про 13%(были сильно распространены в начале 2000-х), а в расчетку глянуть и осмыслить им вера в самое гуманное государство, не позволяет)

+0
ответить

John Freeman➦Anthony25.04.25 11:35

Люди в основном тупые ) Но речь и отличия есть серьезные таки если конкретно с нами сравнивать , прогрессивный, у нас это только по мелочам и только началось, а там 50 спокойно превращаются в 80-90, причем остальные 30-40 не идут ни в какие пенсионные итд , чисто налог

+0
ответить

Anthony➦John Freeman25.04.25 11:45

Эммм, вы точно знаете их систему налогооблажения? Про Финку не могу сказать что-то определённое, но знаю конкретно по Франции, от 0 до 45%, никак не до 90%, сомневаюсь что в Финляндии что-то сильно отличается. Да и прогресс считается от сумм превышающих определённое пороговое значение, а не от всего дохода.

+0
ответить

John Freeman➦Anthony25.04.25 12:01

У них всё как в жирной Европе, всё куда хуже. Вниз есть, но мало. А вот местные и общие дополнительные налоги сильнее , хотя не как в США где приличные.
- НДС у них разный, в среднем 18%, почему я его упомнил - не во все цены он включён сразу, изредка вылезает, мелочь, а процент да накинет в общее.
- Сам подоходный - инималка для неимущих налогов - 13%, вот от этого надо отталкиваться, в среднем 17% где-то. А вверх ТОЛЬКО САМ подоходный(который не идёт ни в какие пенсионные, мед итд, просто налог) - до 50% считай.
- Пенсионка и добавки - ~9%, но где как, от 7.5 до 11 условно.
- Местные налоги - тут весело вообще, есть необходимые типа допстраховок, есть маразм типа налог на CO2, но можно считать 5-10%.
- Бонусные налоги - транспортный итд у кого есть - выше раза в 2-3 от наших

Шило на мыло в общем и получается кроме транспортных и прочих бонусных. Вниз, как видишь, ну 5% разницы.

+0
ответить

Anthony➦John Freeman25.04.25 12:15

17%+9%+7,5% итого: 33,5 с пенсионкой и соц.) верно?

+0
ответить

John Freeman➦Anthony25.04.25 12:20

Нет, местные и общие вне классов выше - обязательные и везде разные, их не зная конкретики не сказать.
У нас ~45 где-то суммарно, тут ~40 получается. Причём прогрессивный растёт быстрее чем везде, а вниз уже писал - совсем мало, никаких тебе 0 и остальные не снимаются. Потому шило на мыло в среднем если о БАЗЕ говорить.

Но это отчасти оправдано так как медицина и образование те же включены в обязательные или просто за общие.
И да, угадай откуда такая традиция взялась...

+0
ответить

Anthony➦John Freeman25.04.25 12:26

У нас 48,5, если совсем точным быть, и это без транспортного и на недвигу.
Гадать не хочу, просвещай)

+0
ответить

John Freeman➦Anthony25.04.25 12:34

1. Из СССР ясное дело.
2. Пургу то не неси, при чём тут транспортный, недвижимость итд, в РФ они очень низкие, я выше всё это писал. Если с ними в общем сравнивать - будет совсем перекос даже в FI где не особо высокие, в DE это чуть ли не основа для пенсов и прочих малоимущих у которых оно есть, особенно недвижимость, а в у тех же GB вокруг этого огромная фигня вообще крутится.
И откуда 48.5, я как ни считал - выше 46 не получалось никогда, обычно 44.
Давай, расписывай сначала что там у тебя посчиталось и откуда.

+0
ответить

Anthony➦John Freeman25.04.25 13:32

Бух выйдет из отпуска, постараюсь не забыть у неё спросить)

+0
ответить

John Freeman➦Anthony25.04.25 17:25

Не, ну может у тебя там уже новый подоходный 15% или выше, тогда то понятно. Но у нас это редкость.

Два, я ещё и забыл что у нас подоходный считается с НЕТТО после вычета пенсионки итд, а это считай -30% с подоходного, и уже 10% максимум.

+0
ответить

old man24.04.25 16:31

Мне, лично, понравилось. Вот только непонятно, почему они плачут от наплыва мигрантов? Там так всё хорошо

+1
ответить

wasting the dawn ➦old man24.04.25 16:32

это слезы радости!

+0
ответить

old man➦wasting the dawn24.04.25 17:18

;)))))))

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦old man24.04.25 18:06

Там нет мигрантов )☝️

+-1
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович24.04.25 19:37

Сомалийцев до херищща..

+0
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za24.04.25 20:50

Они же теплолюбивые)))😂

+0
ответить

balamutmax➦Соломон Маркович25.04.25 00:09

с хрена ли? начиная от жителей СНГ до негров разных мастей. собственно они изначально из-за этого границу закрыли.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦balamutmax25.04.25 06:44

И негров? Я думал туда они не добрались а вайт пипл какие же это мигранты?

+0
ответить

KEMEPOBO 24.04.25 16:18

Теперь понятно, почему повзрослев, они пьют как не в себя...

+10
ответить

Prtk➦KEMEPOBO25.04.25 08:02

Ты мне на этом самом сайте бухой писал)

+1
ответить

Ost➦KEMEPOBO25.04.25 09:31

Речь об жесточайшем учёте спиртного потребления. Посчитай у себя с самогонкой, боярой, календулкой да прочими суррогатами, вплоть до стекломоя, плюс, левый оборот палёнки. И будет как в песне: "Нас не догонят!"😃

+0
ответить

Anthony➦KEMEPOBO25.04.25 10:53

Тебе недалеко должно быть, дождь до Берёзовского или Прокопы, посмотри как "народ" живёт) Оять-таки, я видел, в своё время, много финов бухающих в Питере, но как-то даже не слышал про Прокопчен, бухающих в Финляндии)

+0
ответить

Гарик О ➦Anthony25.04.25 12:09

прокопчан
так правильно

+0
ответить

Anthony➦Гарик О25.04.25 12:10

Знаю) опечатка) без "вторых глаз" не заметил)

+0
ответить

Anthony➦Гарик О25.04.25 12:12

Там ещё одна опечатка есть: "дождь" вместо "доедь"...

+0
ответить

Гарик О ➦Anthony25.04.25 12:17

родом из Кузбасса?

+0
ответить

Anthony➦Гарик О25.04.25 12:26

Жил там 18лет

+0
ответить

Гарик О ➦Anthony25.04.25 12:32

и я столько же

+0
ответить

Anthony➦Гарик О25.04.25 12:34

"КЕМЕРОВО" - позорит только родной край🤣

+1
ответить

Гарик О ➦Anthony25.04.25 12:36

край нельзя опозорить
человек позорится сам

+1
ответить

ShamanR24.04.25 16:14

поэтому сейчас в Финляндии ничего и нет.. все поколения, учившиеся раньше с сделавшие НОКИА и ВЯРТСИЯ, вымирают.. а бездельники неумные еще и в нату вляпались:-)))) удачи!!! ученье - СВЕТ!! и игрушки на травке - сами понимаете

+-3
ответить

SWEEWS➦ShamanR24.04.25 17:37

показать комментарий

Про нату их не спросили. Просто приняли, как когда-то подростков СССР в ВЛКСМ принимали — сразу всем классом.

+-13
ответить

Хрюндель ИН➦SWEEWS24.04.25 18:08

Чот не помню....это в каком году такое было?

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦SWEEWS24.04.25 23:47

Всем классом принимали в октябрята, уже в пионеры могли не принять самого отъявленного хулигана в классе. А в комсомол принимали порциями, кто по возрасту созрел, тех приняли, остальные ждут полгода. При этом созревшего по возрасту, но накосячившего могли тоже принять на полгода позже, чтобы он мучился нося осточертевший галстук, а не значок, как все его сверстники.

+-1
ответить

Гарик О ➦Старый как дерьмо мамонта25.04.25 12:08

не все
я был первым председателем совета отряда
через полгода выгнали из пионеров и забыли принять обратно
с тех пор галстук не носил
в комсомол пытались прогнуть на уровне райкома
были посланы
а поскольку в старших классах вместо классного часа по умолчанию сделали комсомольские собрания, то у меня появились доп. 45 минут на личные дела раз в неделю
плюс освобождение от физры — ещё два часа
короче, не учёба, а курорт
да, ещё... директор школы был родным братом нашей соседки, подруги моей матери

+0
ответить

Plato24.04.25 15:35

ведь можно просто заглянуть в википедию
------------
Зачем, проще ведь навести сматрфон, показать СhatGPT задачу и сказать реши, и пришли моим почерком написанный ответ, а то я и читать и писать ленюсь да и не умел особо ибо незачем.
В итоге придем именно к тому, что описано в повести Войскунского и Лукодьянова:
https://www.anekdot.ru/id/1516400/#c3052458

+0
ответить

psychiater24.04.25 15:31

Google в помощь. А остальное это все эмоции))
По данным ООН[3] и исследованиям PISA[4], Индекс образования (Education index) в Финляндии один из самых высоких в мире. В 2012 году Финляндия продолжает сохранять лидерство в мировом рейтинге систем образования,[5] а финские школьники по данным международной организацией IEA занимают по школьным навыкам передовые места среди учащихся других стран[6]. С 2016 года в школах Финляндии внедряется Phenomenon-based learning.

+9
ответить

wasting the dawn ➦psychiater24.04.25 15:37

С другой стороны, на снижение результатов обучения внутри страны указывали уже давно, и в 2023 году Министерство образования и культуры опубликовало доклад под названием «Обзор образования», в котором признало, что наблюдается исключительно быстрое снижение уровня владения чтением и математикой.
https://en.wikipedia.org/wiki/Education_in_Finland

+8
ответить

Trumpcard➦psychiater24.04.25 20:45

По ссылке [6] написано, что финские четвероклассники занимают высокие места по навыкам чтения, математики и естественным наукам. И это 2012 г. Они уже школу окончили.

+0
ответить

Галоша➦psychiater24.04.25 22:17

Китайцы победители Олимпиад

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦Галоша24.04.25 22:58

Потому, что их много.

+0
ответить

wasillew➦Pierre Valenkoff24.04.25 23:12

Европейцев тоже много, а олимпиады берут китайцы.

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦wasillew25.04.25 23:49

У них там суровый естественный отбор.

+0
ответить

wasillew➦Pierre Valenkoff30.04.25 12:52

И не говорите - заставляют учиться, быть в хорошей физической форме, развивают, а потом еще и требуют с них... очень суровый естественный отбор. Другое дело в Европе - делай что хочешь, никто ничего не заставляет... вырастут правильные люди!

+0
ответить

finnn 24.04.25 15:21

Дочура, когда училась в университете, провела семестр по обмену в финском вузе в маленьком городке. Когда уезжала туда, мы ей сказали, что она должна научиться готовить популярные финские блюда и по возвращении приготовить нам финский ужин. По возвращении она рассказала, что все знакомые финны на её вопросы отвечали: «Купи два ящика пива «Лапин Культа» и у тебя будет настоящий финский ужин!»

+10
ответить

wasting the dawn ➦finnn24.04.25 15:40

они там все в Макдаке питаются!

+-1
ответить

tarkosal24.04.25 15:17

Если бы мне было лет 10, я бы позавидовал, а поскольку я человек уже взрослый и понимаю, что обучение неизбежно должно идти рука об руку с интенсивной работой и преодолением трудностей. ...сочувствую финнам.

+18
ответить

Pierre Valenkoff ➦tarkosal26.04.25 09:45

Ага, старый добрый советский антисоветский анекдот:
- Создаём трудности, а потом их успешно преодолеваем.

В школе главное - не отвратить учеников от учения. Тогда потом они сами выучат, что им потребуется.

+0
ответить

javs 24.04.25 14:41

/Считается, что школьник сам может выбрать, что для него полезнее: когда ему неинтересен урок, он может заниматься чем-то своим — читать книгу или шить./
Замечательно!! они всерьез рассчитывают, что ребенок в 7-10 лет точно знает, что ему пригодится в будущей жизни? Тут студенты косячат со своей будущей работой, а в 7 лет четко знать - это круто!!!

+21
ответить

Pierre Valenkoff ➦javs25.04.25 23:48

Дело не в точном знании будущего - дети занимаются тем, что им интересно.

Я в 7-10 лет занимался последовательно плаваньем, фигурным катанием, баскетболом, а параллельно - игрой на фортепьяно, баяне, фотографией, шахматами... В будущей жизни это не пригодилось. Разве что шахматы :-)

+0
ответить

javs ➦Pierre Valenkoff26.04.25 00:04

так в том и дело. Получается, ребенок совершенно спокойно может прогуливать ту же математику (арифметику или что там в 8 лет дают) - которая наверняка ему в будущем понадобятся, если пойдет по технической специализации (о чем он сам в свои 7-10 и не подозревает), да и навыки родного языка никогда лишними не будут, но он их прогуливает, ибо "ему не интересно"

+0
ответить

Pierre Valenkoff ➦javs26.04.25 00:19

А кому нужна сейчас арифметика? У нас ещё таблицы Брадиса были и логарифмические линейки, а сейчас всё на калькуляторах и компьютерах.

+0
ответить

javs ➦Pierre Valenkoff26.04.25 13:06

ну да, и "извозчик куда потребно довезет". Фонвизина еще не забыли?

+0
ответить

Kelavrik_024.04.25 14:35

Ну тогда по плодам давайте оценим. Есть передовая финская школа?

+1
ответить

Reyhs ➦Kelavrik_024.04.25 17:20

5 Нобелевских лауреатов, президент, химик, врач, экономист и писатель

+4
ответить

wasting the dawn ➦Reyhs24.04.25 17:38

Нобелевка это политическая премия...

+-2
ответить

kamakama ➦Reyhs24.04.25 17:50

Премия мира - чистая политика. Писатель - с такой формулировкой "За глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и превосходное описание их обычаев и связи с природой" ну такое себе достижение
Остальные трое, которые более академические
Виртанен Арттури Илмари диссертацию защитил в 1919 году, потом доучивался в Швеции и Цюрихе. Продукт образования Российской Империи
Хольмстрём Бенгт - этнический швед, в Финляндии получил бакалавра, дальше учился в США. Нобелевку имеет в соавторстве
Гранит Рагнар - этнический швед, школьное образование получил в составе Российской империи, академическое и научное признание - в Швеции

Негусто с финским школьным образованием, негусто. Даже самый известный финн Линус Торнвальдс - и тот швед

+2
ответить

wasillew➦kamakama24.04.25 23:15

Вот-вот, сказочка эта про современную школу, а все их достижения в далеком прошлом...

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦wasillew24.04.25 23:45

А расскажите про достижения России за четверть века и сравним.

+0
ответить

Shura T➦Pierre Valenkoff25.04.25 05:11

А вы расскажите про достижения США за четверть века.

'For example, in 2022, nearly 70% of eighth graders scored below "proficient" in reading, with 30% scoring "below basic".'

30% восьмиклассников читать не умеют

+4
ответить

Driver➦Shura T25.04.25 07:15

Хм, межлу прочим, мы их уверенно догоняем!

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Shura T25.04.25 21:19

Сударыня, вы бы разобрались, что у них там "proficient" и "basic". А если вы не знаете достижения США за четверть века, то это не лечится.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff25.04.25 21:23

Согласно Национальной оценке успеваемости в 2022 году, известной как «Национальная табель успеваемости», почти 70 процентов восьмиклассников получили оценки ниже «удовлетворительно», а 30 процентов из них получили оценки «ниже базового уровня».
https://planetwordmuseum.org/events/eyes-on-reading-advancing-adolescent-literacy-what-matters-most/

+-1
ответить

Pierre Valenkoff ➦wasting the dawn25.04.25 23:44

Вот-вот, правильно Трамп этот Минобраз разогнал: дети уже где-то в третьем классе нормально читают, а они восьмиклассников тестируют по хрен знает каким критериям.

+0
ответить

Shura T➦Pierre Valenkoff26.04.25 06:13

Слушайте, 30% "below basic" означают, что восьмиклассники едва умеют читать. Вряд ли тут надо разбираться. Если вы считаете это достижением американской школы , то это тоже не лечится.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Shura T26.04.25 08:24

Вы серьёзно верите в эту хренотень? У меня дочь (в США) после третьего класса летом читала книги по списку, который им дали на лето, а я водил её в библиотеку за этими книгами. Осенью спрашиваю: "Ты, наверное, больше всех в классе книг прочитала?" "Нет, - говорит, - Сара (подружка её) прочитала больше!" Кому делать нечего, придумывают тесты "below basic", а определённая публика ссыт кипятком от восторга: "Американцы ну тупы-ы-е!".

Я писал об этом:
https://www.anekdot.ru/id/1492209/#c2946291

+0
ответить

Shura T➦Pierre Valenkoff27.04.25 00:15

Школы разные, есть нормальные, есть элитные, как Stevenson в NY, есть частные школы за 30 тысяч в год и выше, и огромное количество в гетто и trailers parks areas. Вероятно, в последних учат хреново. Как то видела сюжет, как чёрных тётечек из Georgia собирались посадить на 20 лет за систематические приписки, обман на тестах и прочиe безобразия. Тётечки были в сговоре: учителя, принципалы, education board.
Вероятно, в таких школах восьмиклассники и могут читать с трудом. Мои дети 20+ лет назад ходили в обычные паблик школы в хорошем районе.
Нормально, читать умеют, считать тоже. Кстати, моя дочь уверяет, что американцы считают с трудом. Я тоже это замечаю, в уме считать не многие умеют.
Не знаю, кто это так усердно пытается умалить американские достижения в образовании, проводя такие тесты. Но подозреваю, что особо хвастаться нечем. Азиаты рулят.

+0
ответить

Kekc24.04.25 14:05

А откуда у практически любой финской макдачницы чисто оксфордский английский?

+1
ответить

Гвоздодёр➦Kekc24.04.25 17:41

В Европе знание английского не считается чем-то особенным. Это... как у нас знание таблицы умножения.

+1
ответить

Anthony➦Гвоздодёр25.04.25 10:58

Угу, про французов мне расскажи, с оксфордским акцентом...

+0
ответить

Гвоздодёр➦Anthony25.04.25 21:07

Франция - особый случай. Как Польша по отношению к успешности России, так и Франция по отношению к более успешной Великобритании. Ярким примером является Лувр, в котором почти нет табличек на английском языке. Тут лишь дело принципа и оскорблённой национальной гордости )

+0
ответить

au324.04.25 14:01

И в такой совершенной системе произвели такого дурака президента ...

+4
ответить

KEMEPOBO ➦au324.04.25 16:23

ладно дурак, ещё и на морду лица - сын греха...

+-1
ответить

Гвоздодёр➦KEMEPOBO24.04.25 17:45

Судить людей по морде их лица - первый признак фашизма.

+0
ответить

KEMEPOBO ➦Гвоздодёр25.04.25 03:03

Ты словами не разбрасывайся, дебилушка.
Зря ты в школу не ходил.

+-2
ответить

Гвоздодёр➦KEMEPOBO25.04.25 20:33

Я-то в школу ходил. И фашистов терпеть ненавижу.

+0
ответить

Awn24.04.25 14:00

Видели мы их, в зюзю образованных...
А, интересно, русофобии их где учат, в школе или дома?

+0
ответить

Kroki 24.04.25 13:56

Из новостей:
В 2024 году в Финляндии закрылось на 20% фирм больше, чем в предыдущем. Одна из причин -- отсутствие грамотных специалистов.

+20
ответить

wasting the dawn ➦Kroki24.04.25 13:58

Запад загнивает!

+1
ответить

darth955➦Kroki24.04.25 16:29

Наряду с этим фиксированная минимальная зарплата.
А на хрена учиться, если тебе и за простую работу нехило заплатят.

+4
ответить

НМ ★★➦Kroki24.04.25 16:56

Читаем источник:
"С января по март 2024 года было закрыто 12 691 предприятие. Число закрытий за квартал увеличилось на 20,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметили в организации. При этом там подчеркнули, что в этот же период начали свою деятельность 12 852 предприятия, что на 4,5% больше, чем годом ранее"

Т.е. закрыли 12691, открыли 12852, стало на 161 компанию больше, чем год назад!
Трагедия!
Видимо, стало больше компаний из-за "отсутствия грамотных специалистов" :-)
Правда, в первоисточнике об этом ни слова...

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/in-world/bolee-12-tysyach-kompaniy-zakrylis-v-finlyandii-v-i-kvartale-2024-goda.html

+3
ответить

Kroki ➦НМ24.04.25 18:43

По данным статистического управления в Финляндии за 2024 год прекратили работу почти 44000 фирм.
Из них банкротами за первые 10 месяцев себя объявили 2829 предприятий, что почти в два раза больше, чем в 2015-2021 годах.
Число безработных среди молодежи (до 25 лет) выросло на 20%.
При этом кол-во вакансий для людей с высшим образованием и специалистов растет, но не заполняется, а вот у низкоквалифицированного персонала спрос превышает предложение.

+0
ответить

НМ ★★➦Kroki24.04.25 23:37

Вы забыли добавить информацию про организацию новых компаний :-).
Общее число компаний на конец 2024 года превышало число компаний на конец 2023 года.
Так что читать заупокойную молитву по финской экономике слегка преждевременно :-).

+1
ответить

balamutmax➦Kroki25.04.25 00:14

не совсем так. основная причина - отсутствие товарооборота с РФ. у них треть страны под нас заточены были

+-1
ответить

Kroki ➦balamutmax25.04.25 09:44

Больше всего закрывается строительных фирм, в сфере социальных служб и медицины. Если первую еще с натяжкой можно объяснить падением объемов торговли с Россией и снижением туризма, то у второй и третьей только внутренние причины

+0
ответить

Kroki ➦НМ25.04.25 09:49

Финны очень громко заявили в начале года, что новых фирм создано больше, чем закрылось, но с года середины статистики о создании новых контор в открытом доступе уже нет. Видимо уже не так радужно.
Пока экономику тянут люди "за 40", кто обучался во времена господства устаревшей "карательной" прусской (или советской) системы образования, финская молодежь после "гуманного" обучения в школах банально не умеет работать и добиваться результата...

+1
ответить

Anthony➦darth95525.04.25 10:24

Конечно, лучше как у нас, кассир/продавец/рядовой сотрудник - соси лапу, директор/министр и т.д. - живи припеваючи/S
Нюанс один мешает, ВСЁ не могут занимать посты, Кто-то и работу выполнять должен, иначе некем будет руководить...

+0
ответить

au3➦НМ25.04.25 11:22

А у новооткрывшихся число работающих больше чем закрывшихся или как? Если закроется фабрика и откроется два киоска по статистике по вашему будет очень хорошо.

+0
ответить

НМ ★★➦au325.04.25 17:50

Вы же на гугле не забанены?
Сами не можете найти ответ на этот вопрос?
Лично меня поразила "выборочность" представления информации: то, что ЗАКРЫЛОСЬ больше фирм, чем год назад - пишут с ВИДИМЫМ удовольствием.
О том, что ОТКРЫЛОСЬ больше фирм, чем ЗАКРЫЛОСЬ - мило "умалчивают" :-).
Причем даже наша "Парламентская газета" об открытии бОльшего числа новых фирм в Финляндии совсем НЕ УМАЛЧИВАЕТ.
Между прочим, закрытие бОльшого числа компаний, чем в прошлом году, сами финны объясняют никаким не "дефицитом образованных кадров" (это в Финляндии-то, которая многие годы получает первые места в мире среди стран с наиболее образованным населением!), а изменением налоговой системы, когда компании малого бизнеса потеряли часть своих налоговых льгот.

+0
ответить

ЪУЪ24.04.25 13:40

У них нет главного - "Старых песен о важном" или как оно там называется)

+-9
ответить

wasillew➦ЪУЪ24.04.25 23:17

Калевала?

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта24.04.25 13:39

Всё это напоминает американскую школу в негритянском гетто. Учитель что-то там говорит, а дети на него не реагируют и бесятся в классе. И если назвать экзамен стандартным тестом в 16 лет, экзаменом он быть от этого не перестанет.

+15
ответить

Гвоздодёр➦Старый как дерьмо мамонта24.04.25 17:49

Может быть тогда не селиться в негритянском гетто, чтобы дети не ходили в такую школу? Бытие, так сказать, определяет сознание.

+-3
ответить

wasillew➦Гвоздодёр24.04.25 23:18

Само наличие гетто - уже говорит о болезни общества с запахом нацизма

+1
ответить

Гвоздодёр➦wasillew25.04.25 01:49

Американское гетто - это не некая закрытая территория. Это... просто бедный район, в котором селятся самые нищие слои населения. Ну, а так сложилось, что бедных негров слишком много. Вот они формируют такие районы, которые называют "гетто". Работать эти товарищи не хотят, если работают - из рук вон плохо, так что... живут, где могут. Но нацизма тут никакого нет. Более того, куча программ государственных, по вытаскиванию людей из нищеты в нормальную жизнь. Но... "меня пацаны не поймут, если я пойду учиться в колледж, как сраный белый!"

+3
ответить

hop za za 24.04.25 13:33

Пункты 5, 7, 10 полная чушь. Пункт 9 кстати тоже ))..

+7
ответить

Derrick24.04.25 13:32

Это все прекрасно до какого-то предела. А потом начинаются задачи, которые можно научиться решать только путем выработки навыка. А навык вырабатывается только путем решения большого числа задач.
Я, собственно, не утверждаю, что финны не учат решать подобные задачи. Наверняка учат. Но вот только в этих десяти фактах об этом не рассказывается.

+13
ответить

Дирижабль ➦Derrick25.04.25 07:26

Те, с кем мне приходилось иметь дело по работе, были алкашами, взяточниками и жуликами. Видимо, хорошо "успевали" в школе.

+1
ответить

kamakama 24.04.25 13:31

"Дети с разными физическими и умственными способностями учатся вместе. Дополнительно преподаются и другие предметы, например, родные языки для детей эмигрантов"
Охуенно звучит. Как это на практике?
1) Разные физические возможности - ерунда. Пандус, спецтуалет, лечебная гимнастика вместо физкультуры. С даунами, ДЦПшниками, аутистами что делать? У меня ребенок аутист, о проблемах знаком не понаслышке. Нужен качественно иной подход к образованию, намного затратней и дольше, чем для нормотипичных (тьюторы помогают, но не сильно). То есть или остальные опускаются в уровне до самого отстающего или отстающий пускает пузыри и в принципе ничего не усваивает

2) Родные языки мигрантов... В каждой сельской школе есть квалифицированный преподаватель суахили, берберского или арабского? Или это отмывочный механизм, чтоб трудоустроить хоть как-нибудь мамашек этих же детишек?

+23
ответить

Smylic➦kamakama24.04.25 15:43

Если дети финских эмигрантов продолжают ходить в школу в Финляндии, то за ними, видимо, присматривают бабушки-дедушки, а родной язык у этих детей — финский. Совсем другая история с детьми иммигрантов, но про них ничего и не утверждалось

+3
ответить

kamakama ➦Smylic24.04.25 16:16

"родные языки для детей эмигрантов" - вы вообще поняли, что тут написано? Если родители коренных финнов уехали, а дети остались, то финский они по определению должны знать и учить в качестве государственного

+1
ответить

Garda Lake ➦kamakama24.04.25 20:34

Ладно, в данном случае компьютер мечтающего о переезде в солнечную Финляндию автора перепутал слова эмигрант(тот, кто уехал) и иммигрант (тот, кто приехал).
Там и остальное надо сильно фильтровать. Не все то золото, что блестит

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru