Дозвонился в техподдержку оператора сотовой связи? Не верю! Т2-говноконтора, там вообще выхода на оператора из меню нету. В остальных после получаса прослушивания музыки и реклам всех услуг.
Опять баян! Хнык кных. От перемены пола главных героев анекдот тоже не становится свежим.
Изначально было про то как девушка в поддержку звонила чтобы узнать как зовут владельца телефона.
А анекдот-то хороший. Всё равно. В кои-то веки шутку покорежили а она хуже не стала. Даже не знаю это талант корежившего или изначальное свойство этой шутки :)
Году так в 2008 мне не позвонила в определенное время знакомая. Позже объяснила нулевым балансом. Я пообщался с поддержкой - и они сказали что на данном номере баланс был)))
Какая интересная поддержка которая чуваку позвонившему с левого номера выдает конфиденциальную информацию по другому номеру. Похоже на кривую выдумку. Luctus надо было написать что ты с её телефона звонил в поддержку - тогда было бы норм.
Это выдал не первый и второй по счету оператор.Из инфы я сообщил только данные, на кого зарегистрирован номер) Выдумывать что то не вижу прикола.
Тогда какое это отношение имеет к обсуждаемому анекдоту? Данных на кого зарегистрирован номер герой анекдота НЕ ЗНАЕТ. Там вся соль в том что НЕИЗВЕСТНО на кого зарегистрирован номер и ИМЕННО ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ у поддержки и хотят узнать.
"Это выдал не первый и второй по счету оператор." а который по счету? Это вы тоже забыли написать :) Нюансы вы не уточняли - с какого номера звонили. Как строили разговор.
На самом то деле делается это СОВСЕМ по другому (и в 2008г делалось) - по звонку можно заказать тарификацию номера, в 2008г получить тарификацию можно было только лично в офисе в БУМАЖНОМ виде (распечатка), сейчас можно в электронной форме письмом или в лк клиента, услуга эта у многих провайдеров платная (в бумажной форме у всех). В результате вы получите стопку бумаги или электронный документ где будут указаны звонки входящие и исходящие и стоимость этих звонков посчитанная по тарифу и продолжительности). Голосом по звонку простой оператор поддержки первой линии такие данные НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ.
Оператор поддержки видит (и имеет доступ) только к текущей ситуации по номеру - зарегистрирован ли номер в сети вообще и если да то к какой сотовой станции подключен, положительный балланс в ДАННЫЙ МОМЕНТ или нет (кстати и сумму на счету кому попало вообще-то сообщать НЕ ДОЛЖЕН - максимум что скажет - вижу деньги на счету СЕЙЧАС есть, а если хотите узнать балланс наберите такую-то USSD команду на своем телефоне). Посмотреть какой балланс был в такой-то день и час он НЕ МОЖЕТ! Вот нет у него доступа к этим данным. Но может переключить на другой отдел где возможно они эту информацию предоставят но опять же не по телефону.
Я работал в техподдержке провайдера (близко по сути к поддержке опсосов в тч касательно конфиденциальности данных клиентов). Когда звонят с вопросами касающихся подобных вещей сотрудник обязательно проверяет с какого номера звонят - и уточняет как зовут звонящего. Если это левый хрен (не хочу никого конкретно обидеть)звонящий с левого номера - ничего важного про ДРУГОГО абонента ему не скажут, если мужик звонит по номеру принадлежащего женщине тоже возникнут вопросы (но можно "хакнуть" поддержку сказав что владелица номера попросила разобраться с КОНКРЕТНЫМ вопросом).
Так что, извините, по мне по прежнему похоже на выдумку, возможно такую где была похожая реальная ситуация но вы её подгоняете под обсуждение или столько раз эту выдумку рассказывали что сами в неё поверили (частое явление у творческих людей).
Ну, столько букв мне не рассказать. Я просто поделился своим случаем из жизни)
МОГ но и вам могут дать ответ на ТЕКУЩИЙ момент а не тот момент когда как он думал она не брала трубку. И вуаля - узнать какой был баланс например вчера в 17.15 он не мог - оператор (девочка которая вам отвечает когда вы звоните в поддержку) НЕ ВИДИТ эту информацию - она видит конкретные вещи и их не слишком то много. Ему бы предложили заказать тарификацию (а в современности это можно сделать самому через сайт оператора)
И любом случае спрашивать баланс он мог только про свой номер - не позвонив с любого номера и назвав имя абонента а именно позвонив с этого самого номера. Это реальность.
Расшифровка для непроснувшихся - Вы можете позвонить со своего номера и спросить баланс на текущий момент. Вы можете закзать тарификацию чтобы узнать баланс в какой-то ДРУГОЙ момент (и сидя с калькулятором и календариком высчитывать САМИ какой баланс был "после дождичка в четсверг".
Но вы не можете позвонить с любого аппарата и узнать имя или баланс или что-то ёще про другого абонента - если вы не представитель гос органов (и то не всё так просто).
более подробно если вдруг интересно
Когда вы звоните на номер поддержки СО СВЕГО НОМЕРА, с вами начинает общаться робот, он предлагает разные варианты действий (нажмите кнопку такую-то, если вам нужно то-то). Можно считать его первичным фильтром, который решает простые вопросы. Примерно так устроен этот фильтр у всех операторов – он нужен не только для того, чтобы разгрузить звонки и отсеять тех, чьи вопросы легко решаются в автоматическом режиме дело в том что в это время система формирует для поддержки актуальное описание вас, вашего тарифа, подключенных услуг, предыдущих обращений. К моменту, когда вам отвечает живой человек, перед ним уже есть определенная информации, где указаны все данные о подключенных услугах, предыдущих вопросах и проблемах. Данные эти АКТУАЛЬНЫ только на текущий момент.
При этом доступа к архивным данным (а они тоже хранятся) когда, где и что происходило (входило, выходило) с модемом пользователя девочка пищащая в микрофон не имеет. Поэтому часто при определенных нештатных ситуацих когда вы задаете девочке странные вопросы она может переключить вас на другой отдел - например на настоящую техническую поддержку ИЛИ на финансовый отдел - только вот незадача - технари в этой ВООБЩЕ не имеют данных о баллансе кроме текущего момента и то именно положительный или нет - сказать конкретно сколько денег на счету они уже не могут (в отличие от девушки на первой линии поддержки).
А вот узнать сколько денег было в такое-то время в такую-то дату - это вас уже переключат на финансовый отдел и вот там то и выясняется что по мобиле такие данные НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ левым чувакам.
Когда вы звоните с одного номера и спрашиваете про ДРУГОЙ то количество данных которые вам может сообщить поддержка РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ - например имя вам точно не скажут, баланс тоже. Отмазки "бабушка попросила узнать" - скажут звоните с аппарата бабушки и продолжим разговор.
Один из ключевых моментов в подобной ситуации «У вас вопрос по номеру, с которого вы звоните?» При утвердительном ответе оператор смотрит на вкладку с данными, он готов ответить на самые типичные вопросы. Перед ним все расходы, начисления, данные о номере на ТЕКУЩИЙ момент.
А если вы звоните с другого номера возникает закономерный вопрос ЗАЧЕМ вам это знать и ИМЕЕТЕ ЛИ вы право это знать тем более данные "исторические" которые хранятся НО вовсе не для удобства пользователей - там совсем другая задача и вот что интересно (и это в данной ситуации описанной в данном "свежем" анекдоте ВАЖНО) - доступа к этой хранилке у девочки с микрофончиком и наушниками НЕТ.
В данном конкретном случае речь идет не об анекдота а именно именно о комментарии на который я отвечал Luctus а теперь вот вы ответили мне - мы ЗНАЕМ что там написано:
"Году так в 2008 мне не позвонила в определенное время знакомая. Позже объяснила нулевым балансом. Я пообщался с поддержкой - и они сказали что на данном номере баланс был)"
Из чего и понятно что он звонил со своего а не с её номера. И понимаем что это фантазия. Да может быть забавная но нереалистичная. В смешных шутках обычно есть смысл и логика а над абстрактными анекдотами смеются или очень специфические люди или детишики которым не важна суть и даже не важен юмор а важно вовремя захихикать когда анекдот рассказывают.
что мешает оператору смотреть несколько номеров?
например приходя в пункт связи пешком
мои данные зависят от паспорта
и никто никому не звонит
и значит оператор смотрит номер буквально любой
1 Просто паспортные данные сами по себе не являются волшебным ключиком - так как оператор понимает что любой мошенник может получить и номер и паспортные данные.
2 Оператор не "смотрит номер буквально любой" ну не может, не имеет доступа.
Мешает функционал работы софта через который он собствено получает данные. Когда ты звонишь он видит данные по ТОМУ НОМЕРУ ПО КОТОРОМУ ТЫ ЕМУ ЗВОНИШЬ. Они выводятся для него АВТОМАТИЧЕСКИ (софт их формирует перед выдачей и собирает кстати из РАЗНЫХ источников по сети опсоса) - сам оператор поддержки их не запрашивает НИКАК. И вот среди этих данных он МОЖЕТ что-то увидеть и вам ответить ПО ПОВОДУ ТОГО НОМЕРА С КОТОРОГО ЗВОНЯТ. А вот для того чтобы увидеть данные по ДРУГОМУ номеру нужно сделать ЦЕЛЫЙ запрос (ога который будет залогирован) для чего оператор должен знать что ты имеешь право на доступ к ним (есть кстати способы доказать например когда ты ИМЕЕШЬ несколько номеров на тебя зарегистрированных или ты бизнес клиент с десятками-сотнями номеров тоже есть способ (когда-то было кодовое слово ПЛЮС звонок должен быть с одного из этих номеров, сейчас не в курсе)).
А вот чужие данные левым чувакам не разглашаются - банально потому что за это увольняют (а можно и присесть в крайнем случае).
А вот когда ты запрашиваешь данные по ДРУГОМУ номеру ты должен хоть как-то обосновать своё право получить эти данные. О ЧЁМ я тут уже несколько раз и написал. И о том что посмотреть НЕ ТЕКУЩИЙ БАЛАНС а сумму на счету (неважно 0 или больше) за УЖЕ ПРОШЕДШИЙ период времени он вообще НИКАК не может. Только на текущий момент он может увидеть баланс. И я уже написал по таким данным как тарификация звонков (сюда относится баланс на момент времени или определение был ли включен телефон) он МОЖЕТ ЛИШЬ предложить вам САМИМ зайти на сайт оператора (ога логин, пароль, двухфакторка-проверка доступа по НОМЕРУ телефона к которому привязаны логин и пароль) и там есть глубоко спрятанная волшебная кнопочка для получения тарификации. (угу и в 2008 оно тоже так работало). Или ножками с паспортом в офис оператора.
Когда ты пешком приходишь в офис оператора ВЫ САМИ согласны что вам ничего не скажут пока вы паспортом не ПОДТВЕРДИТЕ что являетесь абонентом и имеете право на доступ к СВОИМ данным.
Да потрать уже пять минут на звонок опсосу, послушай музычку приятную и попроси оператора предоставить данные по ДРУГОМУ номеру (не тому с которого звонишь) а конкретно ИМЕННО данные "БЫЛИ ЛИ НА СЧЕТУ ДЕНЬГИ ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ в 21:00" а потом уже тут отпишись что тебе ответили. А раз тут на сайте у меня уже постоянно всякие мимокрокодилы стали требовать доказательств того что я пишу - можете и аудиозапись разговора с оператором приложить (желательно завизированную нотариусом) :)
Невыносимо трудная задача (ок без аудиозаписи) или задним умом уже дошло что не прав? :)
Даже если бы оператор мог посмотреть любой номер - с какого перепугу вы решили что он может эти данные предоставлять каждому мимокрокодилу?
Какая будет следующая фантазия - мол позвонил в банк со своей мобилы и узнал сколько денег на счету у (вставьте фамилию известного человека)?
Кстати в 2008г МТС как раз начали продавать 3G модемы.
у кого были траблы с 3G-4G модемами (не те что в телефон ща встроены а с внешними) знают как трудно чего-то внятного добиться от поддержки так как там по факту ты звонишь с одного номера а модем висит на ДРУГОМ. И там тебе мозг сожрут спрашивая то что меленько написано на самом модеме или на коробке/бумажке в коробке чтобы ты доказал что именно ты сидишь ща рядом с этим модемом (и симкой в нём торчащей) или что выдает софтина фирменая (модем можно заставить работать и без софтины). Кстати часть запрашиваемой !технической! с первго взгяда инфы для того и спрашивается чтобы подтвердить что именно ты настраиваешь этот модем а не хакер сидящий в зимбабве пытается его хакнуть.
А для того чтобы этой хренью не страдать можно на сайте в лк или в офисе оператора ПРИВЯЗАТЬ одну симку (модем) к другой (ваш телефонный номер) чтобы ты мог без головоломства позвонить и подробненько всё узнать. Когда модем покупаешь в нормальном салоне или в салоне при офисе-филиале опсоса там за тебя всё разом заполняли (не бумажку а через вебморду на компе) и делали привязку модема к номеру телефона на такой случай.
Но в те годы модемы продавались где попало (да прям в простом супермаркете на полке валялись) и начать ими пользоваться можно было БЕЗ отправки своих паспортных данных опсосу - там была бумажка которую надо было заполнить и отправить по бумажной почте и адрес сайта по которому можно было это сделать быстро "в цифре"(сейчас вроде давно прикрыли эту лавочку).
Странная была бы фантазия) Не о таких приколах я фантазирую) Могу добавить вводных. Казахстан, 2008 год, Билайн. На оператора выводила, на скок помню, кнопка ноль при самом начале объяснений какая цифра куда. Я мог бы бы предположить, что оператор ляпнул что то лишь бы странный звонящий отвязался. Но, когда я сказал что баланс у нее был, она стала отмазываться что ей втихаря закинули)
1 изначально анекдот был придумал когда никакого СБП даже не планировалось.
2 В анекдоте понятно что звонят не со своего телефона а с телефона того чьё имя не знают.
3 для того чтобы попытаться кому-то перевести деньги по СБП нужно знать НОМЕР мобильника человека а он и имя-то не знает!
И кто теперь тут умный-то?
3. Это просто: позвонить с этого мобильника на свой. Вот номер и определится.
Угу валяется мобильник без пина/пароля/отпечатка пальца при том что к нему карта для СБП привязана. Специально чтобы вы с него на свой звонили. Можно заодно и внатуре бабло перевести :)
Наверное идиотов хватает но именно мне такие попадаются редко к счастью.
И пункты 1-2 которые я не спроста поставил первыми это не отменяет.
Всё простым кажется пока не оказываешься в реальном мире.
Вы, похоже, сами запутались и теперь запутываете меня. В п. 2 Вы пишите, что звонок с телефона девушки, а в ответе мне говорите, что позвонить без пина не получится. Вы не видите в это противоречия?
Кроме того, в оригинальном анекдоте есть фраза: Я назову номер, а вы мне скажите, как зовут его владелицу. Т.Е. номер наш герой уже знает, а значит перевести ей деньгу вполне может.
Конечно это не отменяет п. 1, но ведь и Вы не знаете, когда этот анекдот был придуман. Может СПБ уже было?
Потому что БЛИН как я и написал тут же в обсуждении ОРИГИНАЛЬНЫЙ анекдот (а не этот БОЯН покореженый) из древних времен (пожэтому обсуждаемый анекдот и является БОЯНОМ) а ВАША ИДЕЯ с СБП из вообще современности! Я и о том и о другом написал. Если вы это не прочли, ну моей вины в этом нет.
Так что запутались все же ВЫ и запутать других пытаетесь :)
Я ЗНАЮ достаточно точно время когда этот анекдот (оригинальный) был придуман - в те же 90-2000 годы когда были первые мобильники в России и анекдоты про Новых Русских (и в основном мобильники у них были а не у девушек - пока девушка не насосет на мобилу а стоил он тогда несколько тысяч баксов + больше сотки в месяц за обслуживание + звонки) и позже в 2000х этот анекдот даже в КВН сбоянили.
И в те годы никакого СБП НЕ БЫЛО даже в проекте что я и написал.
Здесь тоже сбоянили и при этом зачем-то поменяли пол персонажей местами, только вот за 25 сцуко лет ситуация с тем как люди пользуются мобилами нехило так поменялась.
А в ОРИГИНАЛЬНОМ анекдоте из времен когда были первые мобильники
(в те годы PIN-код использовался как ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ защита, так как основная блокировка была только от случайного нажатия в кармане (угу специальная кнопочка со значком замка), а вводить PIN нужно было только после ВЫКЛЮЧЕНИЯ телефона при каждом включении (если пин был установлен вообще). Поэтому ТОГДА МОЖНО БЫЛО спокойно позвонить со включенного телефона без ведома владельца. Чем многие говнюки и пользовались выговаривая бабло знакомых за что и огребали.
А СЕЙЧАС В НАШЕ ВРЕМЯ у всех адекватных людей кроме полных дебилов на смартфоне на котором настроен банкинг и который привязан к СБП и которые спят с малознакомыми людьми стоит СЦУКО защита на РАЗБЛОКИРОВКУ в виде минимум пина или отпечатка пальца или скана морды и тд. (а чтобы перевести бабки в тч по СБП ещё и двухфакторная авторизация).
у автора изначального анекдота с логикой и с тем как работала поддержка в ТЕ ГОДЫ всё ок - там смысл ситуации что звонят вообще БЕЗ просьбы указать номер или какие-то любые другие цифры. ПОТОМУ ЧТО звонящий ЗНАЕТ что у ПОДДЕРЖКИ НОМЕР И ТАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ и там просят оператора сказать ИМЯ (даже БЕЗ фамилии) обладателя номера а НЕ сраный номер, балланс или что-то ещё. Потому что там по тексту - девушка звонит в поддержку и объясняет что она блин голая без телефона проснулась в кровати незнакомого мужика который в момент звонка сладко спит и она шопотом у поддержки пытается узнать ИМЯ спящего мужика которое она не знает или не помнит чтобы не облажаться когда он проснётся.
Читаем анекдот нынешний:
"Я назову номер, а вы мне скажите"
То бишь звонит с телефона своего
Напоминаю: анекдот неизвестный начала века
никому сегодня не нужен
Напоминаю: анекдот нынешний = боян = скрипач не нужен.
Читаем СЕГОДНЯШНИЙ анекдот полностью
"Я назову номер, а вы мне скажите, как зовут его владелицу"
И понимаем что оператор понимает что звонит нихера не "То бишь звонит с телефона своего" а звонит хуй с горы с со своего телефона и спрашивает номер ДРУГОГО телефона раз ОН НЕ ЗНАЕТ имя владельца номера то ему оператор и не имеет права разглашать эти данные.
В результате как я и в самом начале сказал - с исторической точки зрения - боян а с современной точки зрения ТУПОЙ анекдот не только потому что боян а потому что реальная жизнь сейчас работает вот так вот а не как в чьих-то ночных влажных фантазиях.
Ну попробуйте СЕЙЧАС в актуальные времена к позвонить опсосу и узнать имя абонента любого (не вашего номера) а потом тут напишите куда вас послали :)
Кстати про начало века - обычно это первая четверть века те до 2025 года включительно :)
Если человек родившийся позже 2000 думает что что-то или кто-то "никому сегодня не нужен" то он нехило так ошибается так как людей родившихся чуток пораньше него которым такие вещи интересны минимум вдвое больше чем его ровесников :)
И КРУГ ЗАМКНУЛСЯ НАХ.