Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1537909

В воздухе АН-2, в салоне - 12 десантников-инструкторов, опытные парашютисты. Им предстоит серия тренировочных прыжков в рамках подготовки к всесоюзным соревнования. Раздаётся удар и двигатель самолёта глохнет (потом выяснилось, что в винт попала птица - случай редкий, но иногда случается). Лётчик собрался дать команду на аварийное покидание, обернулся в салон - а там уже пусто.
Действительно опытные ребята попались)
+268
Александр САН
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 299, против – 31
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 02.08.25 20:51

Ну таки за ВДВ?)

+3
ответить

Treloni_Esq➦Соломон Маркович02.08.25 21:41

Таки Вы ещё трезвый? )))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Treloni_Esq02.08.25 22:01

Я пограничник но за ВДВ таки хлопнул и поздравил друзей!)))☝️

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Treloni_Esq02.08.25 22:05

Зашел к вам в профиль история про жену и море которая напомнила мою поездку.)))😂

+1
ответить

Treloni_Esq➦Соломон Маркович02.08.25 23:48

Норм. Я тоже щас нормально под шафе по сегодняшему поводу. Ну и небольшое алаверды и взаимность: Стараюсь не пропускать ваших публикаций и комментов. Не комментирую, потому, что:
а. Добавить нечего, а просто так - так тут есть кому этим заниматься
б. Во многом согласен, а в личные обсуждения (между старыми друзьями (и недругами) стараюсь не лезть
в. Некоторых вещей не понимаю, поэтому пункт А
Ограничиваюсь голосованием. За просто так минусов от меня не дождётесь! На то вон тоже профи есть. Хотя могу и не согласится - тут уж как там чо ))). Но тут уж Бултыхай непревосходим!)))
Ну что, исчо по рюмашечке?.. О! Точно! Ваше здравие!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Treloni_Esq03.08.25 09:12

Это достойно уважения!)) Да и я поднял не раз по этому поводу так что чувствую себя превосходно! А Болтобая не превзойти , правда мы забоокировали друг друга по второму разу но не жалею!)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Treloni_Esq03.08.25 10:22

Скоро закину историю к Дню шахтера и еще одну!)

+0
ответить

Treloni_Esq➦Соломон Маркович03.08.25 10:49

Шо, опять? О, бедная моя голова! Как-то в отпуске пару дней побыл шахтёром - брату(электрику) в шахте помогал. Глубина приличная. Воспоминания об этом, скажем так, - разнообразные. Писать не буду. Но ждём-с от Вас интересной истории. Так понял - их есть у Вас )))

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Treloni_Esq03.08.25 12:28

А то! Набросок висит, хотел в конце августа закинуть к дню шахтера в последнее воскресенье августа, но закину раньше.)))

+0
ответить

Treloni_Esq➦Соломон Маркович03.08.25 17:20

Набросок? Ну, не претендуя на соавторство, предлагаю некоторые моменты для Вашей истории, которые, может быть, добавят определённого колорита:
1. Первый раз, когда я приехал в щахтерский городок Луганской области - был испуган таким количеством голубых: Половина мужиков ходила с подкрашенными глазами. Оказалось, что у них в веках угольная пыль, которая въедается в веки и никаким душами не вымывается.
2. Большинство шахтеров забоя - это бывшие люди с тяжёлым прошлым (в т.ч. и уголовным). Любого Пахана при понятиях поставят на раз-два-три в позицию раком. Очень простые люди - врать и грузить там бесполезно
3. Наша пол-литра там не котируется - водяра или самогон там меряется 3л банками. Был удивлён, пока не увидел, с какой скоростью эти 3л употребляются. Без особых последствий (только после смены, а в самой шахте - сухой закон, который шахтёры сами себе установили)
Про прочие фишки умолчу
Может быть, эта информация сейчас и является излишней ( или неправдивой), но 30 лет назад так и было. Думаю, Вам оно не помешает

+0
ответить

edvins02.08.25 19:05

Уважаю стабильность. "Буханка", "Кукурузник". У нас с такого еще в школе прыгали в года этак 75м.

+0
ответить

Болтабай02.08.25 15:27

>Treloni_Esq➦dm109• 02.08.25 14:58...АН-2 при отключенном двигателе в штопор не уходит...

Уходит в штопор, если скорость ниже определенной. Далее, если запаса высоты хватает, успевает набрать скорость и начать планировать.
Один "кукурузник" врезался в землю при аварии аж на глубину мотора, автокраном выковыривали.

Кстати, АН-24 (недавно один разбился) с заглохшими моторами тоже вполне успешно планирует и садится, если успевает набрать необходимую для планирования скорость. Конструкция вполне выдерживает повышенную скорость посадки.

+0
ответить

Flight12345➦Болтабай02.08.25 19:40

При потере скорости, таки НЕ уходит в штопор, а выскакивают предкрылки и АН-2 клюёт носом и начинает набирать скорость. Надо иметь опыт, чтобы свалить Ан-2 в штопор.

+2
ответить

Болтабай➦Flight1234502.08.25 22:22

Я же уже привел конкретный случай: "Один "кукурузник" врезался в землю при аварии аж на глубину мотора, автокраном выковыривали."
Обычный рейс был, из регионального центра в район.

+0
ответить

Болтабай➦Flight1234502.08.25 22:27

"В штопор может войти любой самолет, как по желанию летчика, так и самопроизвольно при
ошибках летчика в технике пилотирования."
https://vzletim.ru/upload/iblock/d4a/aerodynamics10.pdf

+0
ответить

siux 02.08.25 14:43

"Лётчик собрался дать команду на аварийное покидание, обернулся
в салон - а там уже пусто."

Только парашюты на скаммеечках лежат.

+8
ответить

Коммутатор➦siux03.08.25 12:43

Инструктаж в войсках ВДВ:
- Крепость камня и бутылочного стекла сопоставимы. Поэтому падать без парашюта на камни следует головой.

+0
ответить

dm10902.08.25 14:22

Похоже на сказку.

<<Лётчик собрался дать команду на аварийное покидание>>

Летчик единственный у кого нет парашюта. Получается 12 десантников с опытом быстро эвакуировались, а летчик не заорал, не обкакался, а лишь СОБИРАЛСЯ дать команду десантникам. Либо у него железные яица, либо я чего-то не понимаю.

+0
ответить

Treloni_Esq➦dm10902.08.25 14:58

Летчик единственный у кого нет парашюта? Вы уверены абсолютно? АН-2 при отключенном двигателе в штопор не уходит, а вполне благополучно совершает аварийную посадку при управляемом планирующем полёте

+5
ответить

MAGDANOZA➦dm10902.08.25 15:00

Самолет стал легче, можно попробовать спланировать.

+1
ответить

Болтабай➦MAGDANOZA02.08.25 15:59

Все самолеты планируют, только на разных скоростях. Которую нужно набрать. Иначе кирдык.

+2
ответить

Flight12345➦MAGDANOZA02.08.25 19:43

Ан-2 настолько безопасный, что даже полностью загруженный, прекрасно планирует. Лично дважды приземлялся с заглохшим двигателем и полным бортом. Кстати оба раза высота была ниже 100 метров, поэтому даже прыгать не имело смысла.

+6
ответить

Болтабай➦Flight1234502.08.25 22:32

А скорость какая примерно была в момент остановки мотора на высоте менее 100 метров?

+0
ответить

Flight12345➦Болтабай03.08.25 15:26

Это был 1981. Аэродром Пацунай, Литва. Я тогда был "грузом" :-) с парашютом за спиной. Пилот мгновенно делал "клевок" с разворотом и приземлялись с обратным курсом.

+0
ответить

Болтабай➦Flight1234503.08.25 17:29

Поскольку Вы о скорости ничего не ответили, предполагаю, что скорость была еще приличной, полетной.

"Кстати, о птичках". Вы часом не в курсе, что теперь на месте Игналинской АЭС, и куда бывший персонал подевался, какой деятельностью живет городок?- Чудовищная, на мой взгляд, по опасности катастрофы, была эта АЭС: уже после взрыва в Чернобыле, такие же реакторы как и в Чернобыле, но переведенные после небольшой медернизации на форсированный режим, работали на мощности, в 1.5 раза превышающей Чернобыльские! Жуть! Хорошо, что закрыли! Вроде это был был единственный случай в истории,- работы этих реакторов на таком форсаже.

+0
ответить

Treloni_Esq02.08.25 12:49

Ну, потренировались ребята в прыжках со сверхмалых высот, ну что ж тут такого - не пропадать же зазря подъёму в воздух

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru