
Некто Леша ★★★★★• 25.10.25 23:12
Многое решает талант учителя + степень его подвижности + размер класса. В школах, где я учился, мне просто повезло - откровенно скучных или ненавистных преподавателей не было. Классы - обычно по 25-35 чел партами по двое в 3-4 ряда, то есть все рядом с учителем, даже задние. И слышно ему хорошо, и видно. Но лучшие учителя еще и расхаживали по классу! Чтобы в нужный момент спросить в упор, глаза в глаза. И обычно остроумно, если ты чего-то накосячил, занялся другими делами или витаешь в облаках, прозевал хоть минуту речи педагога.
На первом курсе университета, когда шли маленькие семинары на 15-20 чел, было то же самое и еще лучше. Но поточные лекции! Залы на 100-500 чел. На трибуне - опытнейшие профессора и доктора наук, в основном педагогических. Вещали что-нибудь массово полезное вроде марксизма-ленинизма, основ педагогики, психологии, ОБЖ, общей физики и тому подобное.
Некоторые поточные курсы были задуманы как догонятельные, для ребят из глубинки - разбирались основы интегрального и дифференциального исчисления, тензорного анализа, программирования, в общем все то, что мы уже проходили в 8-10 классах обычной физико-математической школы №23 г. Владивостока, уже описанной выше.
На этих поточных лекциях я от скуки превратился в зверя. Интеллигентный мальчик в циничное животное. В школе я мирно относился к марксизму-ленинизму, нас им особо не донимали. В целом я испытывал чувство благодарности к великой стране, подарившей мне счастливое детство и отличное бесплатное образование, родителям просторную бесплатную квартиру и приличный заработок.
На университетских же лекциях по этому предмету в меня будто бес вселился. Я изнывал от скуки и полного маразма происходящего. От неоспоримого бреда, который слышал с трибуны. Уже после второй пары во мне стал просыпаться воинствующий антикоммунист.
Всё веселило юный ум - размер жопы парторга университетской ячейки КПСС Анискевич, читавшей эти лекции будто приклеенной к стулу в режиме радиоточки. Забавный контраст анафедрона с худым носатым лицом, как у дятла. Ну и всем по прочим лекторам в том же духе во мне проснулся хулиган-живописец. Я пересел на задние парты и оттуда рисовал карикатуры в режиме реального времени - как кто тряпку уронил или мел, как доставал с пола. Пускал свою живопись по рядам и быстро совершенствовался, наблюдая реакцию - прошла ли через весь зал, многих ли скрючило от приступа молчаливого смеха.
В промежутках между этим развлечениями мой приятель научил меня и всех кто рядом играть в го, принес компактную доску с фишками. Прекрасная японская игра! По тонкости ходов и драматичности последствий превышает шахматы. Вообразите, что все ваши фигуры целы, заняли внушительное пространство и вроде побеждают, но вот противник перекрывает им кислород, и они гибнут! Это и есть го. Битва за каналы кислорода.
К концу первого семестра задние ряды поточных лекций превратились в полный бедлам. Добродетельные девицы из таежных уголков искусно шили шарфы, свитера и варежки, себе и своим любимым. Одинокие неумелые выпадали в астрал, читая книжки. Тут же рядом влюбленные шарились по штанам и юбкам, в кульминационные моменты целовались взасос.
Из прочих кто-то слегка бухал, в одиночку или компаниями. Другие резалась в преф, бридж или покер.
Нашему уголку однажды наскучило го, и мы придумали увлекательную компьютерную игру в межпланетные перелеты с войнами. Ходы за неимением компа приходилось рассчитывать в голове и ставить на листок в клеточку.
Но те же самые хулиганы, игроки, аутисты и развратники превращались через пять минут в образцовых студентов, попадая на семинар в малую группу.
Повторю свою формулу - толк от занятий есть в случае талант учителя + степень его подвижности + небольшой размер класса.
У Чуковского с обедами все было хорошо и сытно, а воту мальчика Корнейчука не совсем.
А оби, однако, чутка обосрамшись в политике, лихорадочно строчит на нейтрально приятные быдлу темы )))))
Не, ну схема рабочая, че...
Ну, ладно, про Марка Твена или Оноре де Бальзака ещё интересно почитать. Но всё, что я узнал про Пикассо, я узнал против своего желания. Тут как с Бузовой.
korovino2004 ★• 25.10.25 16:23
Вспомнился кусок бородатого анекдота:
- Отнюдь, - ответила графиня, и граф тут же поимел ее на подоконнике. За окном глухо стучали топоры.
Чтобы всем не гуглить одно и то же:
нет да да нет нет да
1. Про Марка Твена скорее всего миф (нет подтверждений)
2. Про Волошина правда. Волошин вспоминал, что когда мать представила ему отзывы о его московских "успехах", директор развёл руками и сказал: "Сударыня, мы, конечно, вашего сына примем, но должен вас предупредить, что идиотов мы исправить не можем".
3. Эта история о детстве Сальвадора Дали, вероятно, вымышлена, так как нет никаких документальных подтверждений или упоминаний о таком инциденте в его биографиях или воспоминаниях.
4. и 5. скорее всего выдумки, последнее подтверждается
П.С. Эйнштейн не был двоечником, и не надо повторять это с таким видом, как будто все двоечники Эйнштейны.
Перечень, конечно, неполный. Например, сразу вспоминается Михаил Михайлович Пришвин, которого исключили из гимназии из-за конфликта с педагогом, которого он обещал побить. Педагогом был В.В. Розанов, автор "Опавших листьев"
...его вызвали к руководству, и спросили, не употребляет ли он слово "отнюдь" в качестве издёвки. Ответ был: "Отнюдь! Не помню, про кого я это читал, но не про Чуковского.
Коленьке Корнейчукову надо было употреблять "отнюдь" не вместо отрицания, а вместе с ним. Да, встречается употребление и без отрицания, но это сниженный стиль речи, в гимназии отнюдь не являющийся нормой.
Сразу вспоминается книга Чуковского "Серебряный герб" о дореволюционной гимназии. В детстве с интересом прочитал.
Тут тупо набрали знаменитых людей которых выгоняли из школы...
Но известны то они совсем по другим причинам.
Так что тебя выгнали из школы ты не станешь от этого известным.