Все, что кошерно - халяльно. Никаких опасений есть из рук Иосифа Моисеевича в религиозном смысле нет. Вот в остальных...
Nik Name➦kamakama• 27.10.25 20:01
Не всё. Вино (потенциально) кошерно, но (никогда) не халяльно. ФЕЙЛ.
kamakama ★➦Nik Name• 27.10.25 20:21
Ну хорошо, алкоголь это исключение, но оно достаточно очевидное
Вообще не разбираюсь в халяле, кашруте и прочих религиозных правилах. Но мой знакомый «правильный еврей»* при авиаперелетах предпочитает заказывать халяльную еду. Говорит - она вкуснее и евреям это можно.
——-
*Ходит в синагогу, шабат соблюдает, платит какие-то еврейские взносы , итд.
Если еда без мяса, а он только "около-ортодокс" - то, в принципе, "почти да".
Хотя при наличии опции еды кошерной - странновато.
Кстати, "еврейские взносы" к соблюдению вообще никаким местом - это фишка богатеньких западников.
А вы знаете, сколько стоит свинина в мусульманской стране? Можете зайти в Мигрос в Турции. В пересчете на рубли - это 1600 рублей за 70 грамм испанского хамона. Кому надо - тот купит!
Блин. Как все сложно в этом мире. Для верующего человека. А вот я, как атеист, что хочу то и жру там, где хочу. И никто мне ничего не сможет возразить! Свобода! Демократия!
Sharm➦bonfire666• 27.10.25 20:21
Вот только на эту свободу активно покушаются Халяльные. Сегодня они требуют для себя халяльные продукты, а завтра их покоробит (условно) ваша любимая беконовая нарезка в магазине и ее там не станет. Что будет послезавтра, если не станет беконовой нарезки лучше не представлять
Когда-то давно читал рассказы пакистанских писателей, живущих а США. Один рассказ как раз о том, что женщине надо купить халяльную еду для приехавшей погостить свекрови, а магазина халяльного в городе нет. Ей дают совет, - купить кошерные продукты. Рассказ назывался "Слава Аллаху, что есть евреи"
Мудрый еврей ★• 27.10.25 13:45
На самом деле ничего смешного тут нет.
Это абсолютно нормальная практика, что верующие мусульмане спокойно питаются в кошерных заведениях или покупают продукты с сертификатом кошерности.
При кошерном забое мяса упоминается имя Всевышнего, так что это вполне соответствует правилам халяля.
Сколько раз уже были новости о том, что в продуктах с пометкой "халяль" (разумеется поддельной) находили свинину, но ни разу не было, чтобы в продуктах с пометкой "кошер" находили что-то некошерное.
Единственная "проблема" в кошерных заведениях - это наличие алкоголя, но никто его насильно не наливает, и если не заказывать алкоголь - соблюдающий халяль мусульманин вполне может питаться кошерными продуктами
Labalka➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:18
А то что он таким образом своими деньгами поддерживает неверного, это не считается?
Ts➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:28
Старинная еврейская народная мудрость:
На халяву всё кошерно.
Lawrence of Bathurst➦Ts• 27.10.25 16:42
Халява - от слова "халав", молоко.
Это молоко было надоено евреями в Субботу, и евреям им нельзя пользоваться. Поэтому его отдавали бесплатно. И да, оно вполне кошерно.
lohhersonskii ★➦Lawrence of Bathurst• 27.10.25 17:36
Почему евреи, которые доили коров в субботу нарушили запрет работать в субботу?
Roan➦Мудрый еврей• 27.10.25 17:56
Это смешно.И дело не в том, кто и что может есть. А в по сути идентичности запрещенной пищи у евреев и их врагов.
Lawrence of Bathurst➦lohhersonskii• 27.10.25 17:56
Они не нарушили, поскольку доили корову, чтобы она не заболела.
Определение "работа" не простое.
Той ★➦lohhersonskii• 27.10.25 19:00
А доили не они, а специальные люди, которые часть молока забирали себе в плату, а часть отдавали другим
kamakama ★➦Labalka• 27.10.25 19:45
Люди писания неверными не считаются в классическом исламе. Упоротые ваххабиты на то и упоротые, что на них свои собственные единоверцы смотрят с непониманием
lohhersonskii ★➦Той• 27.10.25 19:50
Прочти как там написано, а свои домыслы оставь при себе.
А как это ресторан работает по субботам БЕЗ ШЕФА? Ну нафиг прошлодневными блюдами питаться!
Мудрый еврей ★➦zavbaz• 27.10.25 13:55
Есть анекдот
Спрашивают раввина:
- А ходить в ресторан в шабат можно?
- Можно
- А кушать в ресторане в шабат можно?
- Можно
- А что же тогда нельзя?
- Платить нельзя
А если серьёзно - в кошерных заведениях (те, которые работают в шабат) - в сам шабат ничего не готовят. Горячее стоит на специальной субботней маломощной плитке (традиционный еврейский чолнт - жаркое, которое томится 12-15 часов)
Также в шабат никто ничего не платит
Чтобы там поесть нужно забронировать место и оплатить всё заранее
zavbaz➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:31
Спасибо за подборку общеизвестных фактов.
Если серьёзно - в анекдоте не говорится что ресторан кошерный или что там в субботу единственное что есть пожрать это чолнт и что надо бронировать и оплачивать заранее. Говорится только что в нем повар Иосиф Моисеевич (неизвестно насколько он ортодокс - может просто отмазка чтобы денек не работать) - не более того. Равно как и не говорится что ресторан халяльный.
Hant➦Мудрый еврей• 27.10.25 14:33
А как кушать?? Надо же еду взять, в рот положить - это работа.
fidel_castro➦Hant• 27.10.25 15:37
В шабат прекрасно кушают и даже (по большому секрету рассказываю) пьют вино.
Hant➦fidel_castro• 27.10.25 17:28
не сомневался, но как это согласуется с запретом работать?
Отверткой ничего делать нельзя, а вилкой можно?
fidel_castro➦Hant• 27.10.25 18:53
На это дело три тысячелетия талмуды составляли: что Б-гу угодно, а что - нет.
Особенно с конца XIX века. В шабат запрет не только на работу, но и на разведение огня. А "разведением огня" считается включение света, бытовых приборов (стирка, например), а также езда в автомобиле. Причем, неважно за рулем ты сам или "гой". И летать, соответственно, тоже нельзя. Хотя El-Al вроде летает. Включать воду - не работа.
В Питере с пятничной вечерней трапезой есть некоторые сложности. Поздней осенью и зимой религиозным приходится раньше уходить с работы. А где-то с середины мая до конца июля трапеза начинается поздно, а весь ритуал надо полностью совершить.
Работа - то что оплачивается, или выполняется в качестве обязанности, долга или клятвы, несет выгоду или неявное поощрение, или может выполняться за вознаграждение. Кнопки в лифте нажимать - работа, некоторые говорят, что смывать за собой - тожде работа, машину водить работа. А закидать камнями машину, которая заехала в религиозный квартал в шаббат - это уже не работа. Мудрецы до сих пор до конца не определили, что именно работа, и потому приход ориентируется тут на цадика или других местных авторитетов
Еда - она несет выгоду, или неявное поощрение?
Или выполняется в качестве обязанности, перед своим организмом, например? )
Hant➦fidel_castro• 27.10.25 21:14
я не сомневаюсь в наличии самого списка. Удивляет логика )