Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1575957

Раньше так делали все: "дикие" привычки родом из СССР

Аренда бытовой техники
В любом крупном советском городе можно было увидеть такую диковинку, как пункт проката бытовой техники. Там можно было взять вещи, которые нужны не каждый день или которые просто нереально было купить из-за высокой цены или дефицита. Телевизоры, холодильники, мебель, детские коляски и даже музыкальные инструменты – для многих семей временная аренда была единственным шансом воспользоваться благами цивилизации.

Видеосалоны
Это явление появилось в конце 1980-х, когда в СССР начали завозить первые бытовые видеомагнитофоны. Купить их домой было практически нереально, в том числе из-за заоблачной цены. Поэтому те, кому удавалось заполучить импортное чудо техники, могли открыть видеосалон и отбить затраты. Это не был кинотеатр в современном понимании. Часто зал для просмотра кино обустраивали в подвалах и подсобках. Туда ставили телевизор, проигрыватель видеозаписей и несколько стульев. Несмотря на ужасный звук и картинку, залы были полностью забиты желающими посмотреть боевики со Шварценеггером или Сталлоне.

Танцы вокруг сумок
Танцпол советской дискотеки имел довольно странный вид – девушки становились кругом, свои сумки складывали в центре и так танцевали. Это не был странный ритуал, просто в домах культуры, где устраивали танцы, не было камер хранения, а оставлять вещи без присмотра было слишком рискованно. Даже начинающие артисты выходили на сцену с сумкой, чтобы не остаться без паспорта и денег.

Культ хлеба
В Советском Союзе с хлебом ели все. В том числе макароны, которые по сути тоже являются хлебом. Делать так начали из-за постоянного дефицита и потребности сделать скромный обед максимально сытным. Хлеб был самым дешевым и наиболее доступным способом накормить семью вволю.

Траурные ритуалы в подъездах
Некоторые погребальные обычаи прошлого сегодня могут шокировать. Так, гроб с покойником часто оставляли в квартире на несколько дней, а крышку выставляли в подъезде у двери. Соседям это давало понять, что в этой семье траур. Бывало и так, что гроб выносили на улицу под подъезд, ставили на стулья, чтобы все знакомые могли попрощаться прямо посреди двора.

Примерка на картонке
Этот ритуал оказался одним из самых живучих. Поскольку магазинов с одеждой в СССР практически не было, на шопинг ходили на вещевой рынок, где "примерочная" имела вид брошенной на землю картонки и шторки, которую нужно было держать руками, пока кто-то натягивает джинсы или новый свитер. Таким образом вещи мерили и летом, и посреди морозной зимы.

Ключ под ковриком
Поскольку воровать у советских людей особо не было что, соседи доверяли друг другу больше. В небольших городах двери могли вообще не запирать, если уходили ненадолго. А если ребенок возвращался из школы раньше родителей, ключ традиционно оставляли в почтовом ящике или прямо под ковриком у порога.

Дети, которые весь день гуляют на улице одни
Советские родители отпускали детей гулять во двор одних без всяких опасений. Даже малыши могли часами быть на улице сами, потому что считалось, что во дворе всегда есть кто-то из знакомых взрослых, кто присмотрит. Страха перед опасностями города практически не существовало. Риски для детей были такие же, как и сейчас, просто о них не говорили, чтобы не портить имидж государства, вот жизнь и казалась безопаснее.

Закупки "про запас"
Привычка покупать продукты мешками или пачками возникла не из-за жадности, а из-за тотального дефицита. Товары появлялись на полках нерегулярно и быстро раскупались. Поэтому, если удавалось "достать" сахар, мясо или консервы, брали столько, сколько могли забрать, потому что в следующий раз полки могли быть уже пустыми.

Походы к соседям за солью или спичками
Сейчас, если у вас в процессе приготовления ужина закончится соль, вы пойдете и купите в ближайшем магазине целую пачку. В советские времена в магазин нередко нужно было ехать несколько остановок на общественном транспорте и не факт, что в нем можно было найти нужный вам продукт. Проще было пробежаться по соседям и попросить немного соли, пачку спичек, несколько лавровых листочков и тому подобное. Чтобы не услышать досадный отказ, с соседями старались дружить.

Зы: из сети
+-53
Проголосовало за – 57, против – 110
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
82 комментария, показывать
сначала новые

Lenchik27.01.26 23:00🇷🇺

Поняла, что как минимум 6 из 10 ритуалов для меня нифига не дикие, особенно прощание нормальное с умершим, а не как сейчас - спалили по-быстрому, выдали коробочку родным и всё

+0
ответить

aschnurrbart➦Lenchik27.01.26 23:30🇩🇪

да, тогда 2 дня сидели у гроба, хоронили только на третьи сутки

+-1
ответить

Lenchik➦aschnurrbart27.01.26 23:36🇷🇺

Может, только в Молдавии, да и посёлок был маленький у нас. Но в Левобережье ещё ничего, а вот на правом берегу, в традиционных молдавских сёлах, похороны это шоу (!) - дорогостоящее, многолюдное, пафосное... А ещё поминки на 9 и 40 дней

+0
ответить

aschnurrbart➦Lenchik27.01.26 23:43🇩🇪

поминки на 9 и 40 дней у нас тоже были
на похороны было принято принести денег.
вот буквально кто сколько сможет...

+0
ответить

aschnurrbart27.01.26 22:51🇩🇪

воспоминания о прокате:

https://www.belpressa.ru/society/drugoe/39768.html

От палатки до рояля. Как пункты проката выручали белгородцев во времена СССР
«Белгородская правда» продолжает рассказывать о быте советских людей

— В 1970-м я выходила замуж за твоего деда, – говорит женщина. – Мы в прокате брали патефон и тарелки. Первый телевизор – тоже напрокат. В стране, как сегодня, свободно ничего не продавалось.

эх, какую страну...

+0
ответить

aschnurrbart27.01.26 22:45🇩🇪

Народ, вы бы лучше поделились: чего из техники (всё, что с вилкой или на батарейках, лампочки можно не упоминать) у вас дома было.

во времена динозавров не пойдём, середина 80-х плюс / минус.

+1
ответить

Lenchik➦aschnurrbart27.01.26 23:02🇷🇺

У нас - цветной ТВ, кинопроектор, магнитофон бобинный, проигрыватель, пылесос, круглая стиралка, утюгов несколько, плойка, фен и по кухонной мелочи что-то

+2
ответить

aschnurrbart➦Lenchik27.01.26 23:14🇩🇪

а по кухонной мелочи что именно?
я у своих кофеварку вспоминаю (лежала в коробке, т.к. кофе в СССР в свободной продаже не было) и электрозажигалку на проводе - тоже лежала в коробке, т.к. родной шнур был не кручёным, что делало использование неудобным.

ну и отсутствие розеток рядом с плитой тоже.

+1
ответить

Lenchik➦aschnurrbart27.01.26 23:34🇷🇺

Кофеварка на песке на 6 маленьких джезв была у маминой подруги, это песня) У нас - кофемолка латвийская, электрозажигалка тоже.

+1
ответить

aschnurrbart➦Lenchik27.01.26 23:45🇩🇪

кофемолки у нас не было, была у школьного друга.
кофе у него тоже не было, поэтому мы в ней сахар мололи.
так я впервые попробывал сахарную пудру в домашних условиях (до этого только в кафе, на пончиках).

+0
ответить

aschnurrbart27.01.26 22:41🇩🇪

насчёт телеков в прокат все подзабыли: смотреть в совке было абсолютно нечего.
за пределами крупных городов принимался 1 (один) канал.
в крупных городах их было 2 (два)

вещание второго канала днём прерывалось на несколько часов из-за отсутствия контента.

коммерческое телевидение появилось уже после распада СССР.

Программа передач на понедельник, 31 декабря 1979 г.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
08.00 "Время"
08.40 "На зарядку становись!"
09.05 "Симфонические миниатюры"
09.30 "Будильник"
10.00 "Служу советскому союзу!"
11.00 "Завтрак на траве". 1-я серия Фильм - детям
12.05 Концерт
12.30 "Сельский час"
13.30 "Музыкальный киоск"
14.00 "Сказки Пушкина". Фильм - детям
15.00 Праздничный концерт
16.15 Мультфильмы
17.00 "Человек. Земля. Вселенная"
17.45 "Весёлые нотки"
18.45 "Клуб кинопутешествии"
19.30 "Бабушки надвое сказки". Телефильм
20.30 Документальное кино
21.00 "Время"
21.35 "13 стульев"
22.45 Праздничное цирковое шоу
23.40 Документальное кино
23.50 "С новым годом, товарищи!". Новогоднее обращение к советскому народу
00.00 "Голубой огонёк". Новогодняя ночь
ВТОРАЯ ПРОГРАММА
19.00 Народные мелодии
19.15 Водевили А. П. Чехова
20.15 "Спокойной ночи, малыши!"
20.45 "Укрощение строптивой". Спектакль
23.10 "Танцевальный зал"
23.50 "С новым годом, товарищи!". Новогоднее обращение к советскому народу

https://tv-80.ru/informacionnye/programma-peredach/

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★27.01.26 22:20🇷🇺

Продуктовые магазины в нескольких остановках общественного транспорта как причина ходить к соседям и соседкам за солью. Бугага.

Меня изрядно поносило по СССР в детстве, отрочестве и юности благодаря дешевым билетам, с местами более-менее длительного проживания и хождения по магазинам в Алма-Ате, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Азове, Свердловске, Камышлове, Москве и Ленинграде. Ближайший продуктовый всегда оказывался в 3-7 мин. от дома. Пешком, а не на авто, как в США сейчас.

В этом же радиусе пешком от меня сейчас находятся: Магнит, Вкусвилл, Пятерочка, Перекресток, Лента, Магнолия, отличная пекарня, два специализированных магазинчика с морепродуктами, десяток фермерских торговых точек и пяток магазинов с бухлом.

Но при этом, если я решаю пройтись шоппингом рядом с домом, мне приходится обойти по крайней мере пять из них по очереди! Потому что в пекарне самая вкусная ржаная чиабата, в фермерской лавке самый свежий гранатовый сок из Азербайджана, в Магните ощутимо дешевле сгущенка Рогачев, во Вкусвилле самые классные мандарины, в Красном и Белом обслуживают мгновенно с пивом и всегда есть мои любимые сигареты. И так далее на сотню пунктов, выход из дома на несколько сот метров превращается в обход множества крошечных точек за час.

То ли дело советские продуктовые! Один поход на полчаса - и можно затовариться хоть на год вперед гречкой, овсянкой, мукой, солью, содой, фасолью, горохом, манкой и т.п., всё за гроши и в упаковках ровно по 1 кг., как бы намекая - пореже сюда суйся, не мешай обслуживать другие тысячи покупателей единственной продавщицей!

Сейчас продавцов в моем районе чуть ли не больше, чем шаговых покупателей, то есть древних старушек, детишек несмышленых, голодных юношей, разожравшихся баб и конченных алкашей. И все они норовят прийти в одно и то же время, чтобы скопиться в очередь, так что даже этого изобилия продавцов им не хватает! И к автоматам тоже очередь!

Но достаточно понять время, когда их всех нет, оказываешься как при коммунизме или на базе для советской номенклатуры - товаров изобилие. Впрочем, почти все из тех, которые никто не возьмет в Метро.

+0
ответить

edvins27.01.26 21:30🇱🇻

В пунктах проката мы брали палатки и туристические прибамбасы, когда шли в поход. Командировочные телевизоры и холодильники. Нужная вещь.

+1
ответить

aschnurrbart➦edvins27.01.26 22:08🇩🇪

вы реально это брали или это предположения?

+0
ответить

aschnurrbart➦edvins27.01.26 22:54🇩🇪

я вот нагуглил воспоминания: народ брал палатки/ байдарки не только потому, что не мог купить, а ещё и потому, что их не было где хранить:

Одним пункты проката берегли семейный бюджет, другим – квадратные метры. Например, туристам, которые не могли втолкнуть в свою хрущёвку надувную резиновую лодку, палатки и спальные мешки.

https://www.belpressa.ru/society/drugoe/39768.html

х.з., какой-то параллельный мир.
у нас и две палатки были и надувная лодка (её кустарно изготовливали из т.н. "Ткани-1000", резиновая была бы неприподъёмной. клапана - вытачивали из нержавейки на заводе, тоже кустарно) и надувной матрац и 2 ватных спальника.
всё хранилось в коридоре под потолком, там были сделаны полки...

+0
ответить

Жека 7727.01.26 19:08🇷🇺

Кое что правда, кое что не очень. Дефецит стал в восьмидесятых. Началось со сгущенки и тушенки, закончилось мылом и сигаретами. Но соль, лавровый лист и хлеб никогда в этот список не входили. А к соседям забегали, потому что самые поздние магазины которые закрывались в 8 вечера их было не много. Да и цена килограмм соли от 3 до 20 копеек, лавровый лист лист уже не помню но тоже что-то в пределах 16-20 копеек за приличную пачку которой хватало на несколько лет. Хлеб от 16 до 24 копеек. Но ели все хлеб не потому что другой еды не было, а потому что традиция. Человеку который не ценит прошлое своей страны о традициях ничего не известно и понятно быть не может. От хлебных карточек наша страна после ВОВ избавилась первая. Но кто об этом будет вспоминать когда надо собрать кликушеством хайп.

+4
ответить

aschnurrbart➦Жека 7727.01.26 19:39🇩🇪

мне кажется, что соли у всех был запас.
к соседям за яйцом могли зайти, за хлебом, за таблеткой.
и даже за спичками.
но соль, я х.з.

"От хлебных карточек наша страна после ВОВ избавилась первая."

https://www.solonin.org/new_tyshenky-ne-byilo

долистать до конца, там будет ссылка на список всего того, чего "не было".

+1
ответить

okytam27.01.26 18:41🇷🇺

Аффффтор - злобный ....раст. Собрал всё дерьмо, которое только вспомнил, частично придумал, но не сказал ни слова хорошего. А хорошего было больше. Бесплатное на всех уровнях и для всех образование, медицина, квартиры. Добрые люди вокруг. И самое главное - уверенность в завтрашнем дне, чего сейчас нет и в помине.

+1
ответить

Жека 77➦okytam27.01.26 19:10🇷🇺

А ещё отношение посторонних людей друг к другу как к своим.

+1
ответить

aschnurrbart➦okytam27.01.26 19:39🇩🇪

а чего на зеркало-то пенять?

+0
ответить

СержСаныч27.01.26 17:56🇷🇺

Бред. Всё в кучу.....

+4
ответить

ystervark27.01.26 17:27🇿🇦

Примерочная для одежды в грязи на картонке - это примета самого-самого конца союза (1990-1991) и ельцинского времени. Сам там покупал.

+4
ответить

Kelavrik_0➦ystervark27.01.26 19:56🇷🇺

Тогда сильно после начала Ельцина. После 1992 года точно. Когда пошли вещевые рынки повсюду с дешёвой одеждой. И главное разрешили торговать свободно.

+0
ответить

aschnurrbart➦ystervark27.01.26 22:11🇩🇪

вещевые рынки появились куда раньше.
в Куйбышеве "толкучка" была на ст. электрички "Энергетик"
уже в 1974 году.
в 1990-1991 вещевые рынки просто стали доступны для большинства совграждан.

https://drugoigorod.ru/kirov_clothing/

+0
ответить

ystervark➦aschnurrbart27.01.26 23:49🇿🇦

Были, это верно. Как именно там меряли, даже и не знаю, я там ничего тогда и не покупал. Тогда говорили "Он одевается с барахолки" в уважительном ключе. То есть не совсем то явление, что при Ельцине. Вполне возможно, что даже и не меряли совсем, купил "фирму" нужного размера и иди себе домой.

+0
ответить

Болтабай27.01.26 17:02🇩🇪

>...Видеосалоны
Это явление появилось в конце 1980-х, когда в СССР начали завозить первые бытовые видеомагнитофоны...


В начале 80-х в Воронеже стали производить видеомагнитофоны, весьма приличные и по качеству и по дизайну. Но они были в дефиците. В свободной продаже не припомню.

+1
ответить

1andreymx➦Болтабай27.01.26 18:03🇺🇸

Диких денег стоили
На нынешние деньги 2-4тыщи уёв

+-1
ответить

Болтабай➦1andreymx27.01.26 18:38🇩🇪

Это официальная цена была или спекулятивная?
По крайней мере, две знакомых семьи вспоминаю, у которых дома такое чудо было. Но поинтересоваться у них, как и за сколько достали (слово "купили" для дефицита было тогда не в ходу) было бы совсем неприличным.
Внешний вид был великолепный, как у импортной электроники.

+0
ответить

aschnurrbart➦1andreymx27.01.26 22:59🇩🇪

да и смотреть было нечего.
у нас было 2 (два) катушечных видеомагнитофона.
отец где-то достал как неисправными, получилось их починить.
и 1 (одна) катушка с записью церемонии открытия Олимпиады 1980 г.

+0
ответить

PM27.01.26 16:40🇷🇺

Совсем не СССР, это 90-е, которые быдло считает святыми

+3
ответить

Kelavrik_0➦PM27.01.26 19:58🇷🇺

Нет, к 90м видеосалоны уже не имели отношения. Максимум к 90м можно отнести вещевые рынки с картонками. Всё остальное или не было никогда, или относилось к советскому времени.

+1
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 22:12🇩🇪

я выше пишу про вещевые рынки.
они появились куда раньше.
в Куйбышеве "толкучка" была на ст. электрички "Энергетик"
уже в 1974 году.
в 1990-1991 вещевые рынки просто стали доступны для большинства совграждан
поэтому и отложились в памяти эти времена.

https://drugoigorod.ru/kirov_clothing/

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart27.01.26 23:56🇷🇺

Я об этом тоже писал здесь. Под Свердловском тоже был Шувакиш. Но есть тонкость. Там торговали дорогими дефицитными шмотками. А вот дешёвые это уже 90е.

+0
ответить

Lena66727.01.26 15:44🇷🇺

Чистая правда, я при ссср почти двадцать лет прожила, отлично все помню. Только видеосалоны - скорее самый закат и 90-е, тогда ещё все были уверены, что больше никто не будет никогда ходить в кинотеатры (можно же кассету взять напрокат и дома посмотреть или в видеосалоне!). Я ходила, сидела одна в зале и точно знала, что когда-нибудь кинотеатры снова возродятся. Оказалась права.

+2
ответить

aschnurrbart➦Lena66727.01.26 22:14🇩🇪

в кинотеатрах всякую чухню показывали
а когда там показывали нормальные фильмы - мы в 1991 попали на 6-ти фильмовый сеанс на всю ночь: эротика, боевики - то в них было не протолкнутся.

+0
ответить

Знак Свыше27.01.26 14:52🇷🇺

Многое было куда проще. Аренда есть и сейчас, есть сайты с арендой из рук в руки напрямую.

+0
ответить

aschnurrbart➦Знак Свыше27.01.26 22:18🇩🇪

ты тупо не мог переехать оттуда, где родился.
люди фиктивно разводились, чтобы прописаться к родителям и больше кв. метров получить

ты можешь себе сейчас стиралку в аренду представить?
или телевизор?

https://dzen.ru/a/ZONP_r4_-D8ya0-8

+0
ответить

Тоник27.01.26 14:08🇷🇺

Забыли добавить:
Получать многомиллионные квартиры на халяву.
Пользоваться бесплатной медицинской помощью.
Бесплатно ходить в детский садик, ясли при заводе.

Бесплатно учиться в ВУЗах, даже в МГУ!

Пользоваться бесплатным трудоустройством для своих детей, и для себя лично. Где бы, кем бы ты не был - добрый дядя тебе работу всегда найдёт, даже в заброшенном селе в Тверской области...

+7
ответить

T1100➦Тоник27.01.26 19:16🇷🇺

Квартиры в собственность получили только при Ельцине.
А в СССР получали в социальный найм.
При выезде крепостного от коммуннистического барина даже купленную кооперативную не продашь, выезжали с парой чемоданов.
Это и есть показатель отсутствия прав владения и собственности.

Вишневская: Что за страна, почему всегда надо просить, хлопотать, доставать? Казалось бы, чего проще — плати человеку за его труд столько, сколько он стоит на деле, и он сам будет распоряжаться своими доходами, жить по своим возможностям. Да, но тогда не будет «бесплатных» квартир, «бесплатной» медицины, и ты ничем не будешь обязан советской власти, и вообще не нужна будет эта власть с миллионами партийных дармоедов, по своему усмотрению отмеривающих тебе твои потребности.

+1
ответить

aschnurrbart➦Тоник27.01.26 22:19🇩🇪

ох уж эти сказочники.

+0
ответить

Kelavrik_027.01.26 13:40🇷🇺

Спасибо за собрание мифов о СССР. Правда и ложь перемешаны.

Видеосалоны это конец перестройки. Ну да, были. Притом были даже в поездах.

Танцев вокруг сумок не было как нормы, потому как на дискотеки никакие сумки не тащили. Нафига? Может где то как одиночный случай и было.

Культ хлеба не больше, чем сейчас. Кто то есть с хлебом всё, например, я. И макароны с котлетой и кетчупом тоже с хлебом. Кто то игнорирует хлеб. Возможности наесться без хлеба было предостаточно, как и сейчас.

Траурных ритуалов на несколько дней не было. Может где то как исключение, но ни разу как норма.

В общем то магазины с одеждой были. И там с примеркой всё нормально. Ну а вещевые рынки тоже были. Ну да, там проблемы. Но это для супермодной дорогой одежды. Ни разу там не покупали ничего.

Ключ под ковриком это для деревни. Когда чужих нет. Это и сейчас бывает. А в городах все закрывали квартиры. Кстати, воровство очень даже процветало. Смотрите советские же детективы. Да хоть про Жеглова с Шараповым.

Да и сейчас можно отпускать одних. Риски околонулевые.

Отнюдь не все продукты были в дефиците. Тотальный дефицит это вторая половина перестройки. Крупы, вермишель и тп можно было купить спокойно. У нас в Свердловске по талонам было сливочное масло и мясные продукты. Да, кое что мясное можно было купить без талонов.

+5
ответить

T1100➦Kelavrik_027.01.26 19:22🇷🇺

Я из сытого города Минсредмаша, 100км севернее Тагила.
Во второй половине 1991г приехал в Кировский. Ищу молоко. нет.
Спрашиваю женщину где.
- молодой человек, сколько время?
- ??? 17-00...
- а молоко ВЫБРАСЫВАЮТ в три!

+1
ответить

Kelavrik_0➦T110027.01.26 19:51🇷🇺

Ну да, было такое. Завоз в определённое время и быстро распродают. Молоко тогда не стояло, было разливное. Технологии с лежащим долго молоком это уже 90е, если не нулевые.

Но это касалось только молока и сметаны.

+1
ответить

Галоша➦T110027.01.26 20:34🇷🇺

Молко не взвешивают, от меряют. Отмерьте мне три метра. Выбрасывают

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 22:21🇩🇪

едим хлеб только на завтрак, с маслом, рыбой, икрой...
уходит 2 куска или 1 булочка в день.
не могу себе представить обедать или ужинать с хлебом.
в чём смысл-то?

в те времена с хлебом ели 3 раза в день.

Культ хлеба не больше, чем сейчас. Кто то есть с хлебом всё, например, я. И макароны с котлетой и кетчупом тоже с хлебом. Кто то игнорирует хлеб. Возможности наесться без хлеба было предостаточно, как и сейчас.

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 22:22🇩🇪

было и бутылированное / пакетированное.
но только в молочных магазинах.

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 23:00🇩🇪

насчёт танцев вокруг сумок - я эти времена в 80-е не застал, но рождённые в 60-е - запросто.
у девушки всегда будет с собой сумочка...
тем более, у девушки на дискотеке.

+0
ответить

aschnurrbart➦Галоша27.01.26 23:01🇩🇪

имхо, можно было ничего и не говорить, просто давали тару.
продавщица сама видела её объём.
неполную тару брали редко.

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart28.01.26 00:06🇷🇺

Кто то есть всё с хлебом, кто то иногда ест хлеб. Дело привычки и только. А культа хлеба не было.

С пакетированным молоком были проблемы. Пакеты вечно текли. Были полиэтиленовые на литр и треугольники. Но лучше было их не брать.

Давайте не путать сумки и сумочки. Девушки носят сумочки. Маленькие в них ничего кроме ключей, кошелька и документов не влезет. Ну всякие мелочи может. Только вот эти сумочки на дискотеки никогда не брали. Нафиг они там?

+0
ответить

ЛАНКА 27.01.26 13:29🇩🇪

Ну и чего минусуем? Правда глаза колет?!

+1
ответить

Kelavrik_0➦ЛАНКА27.01.26 13:40🇷🇺

Да нет там особой правды.

+7
ответить

ЛАНКА ➦Kelavrik_027.01.26 13:50🇩🇪

Да большинство людей так жили и ничего отрицательного или негативного в этом тексте нет.
Противно просто, что правая колонка демонстративно отрицает очевидное.
Моя семья жила в закрытом ПГТ с московским обеспечением (это к тому, что жили мы "круто") - прочитав это, снова побывала в детстве. Не мифы, а правда.

+1
ответить

1andreymx➦ЛАНКА27.01.26 13:52🇺🇸

Я ждал больше минусов
Подожду ещё

+2
ответить

Kelavrik_0➦ЛАНКА27.01.26 13:52🇷🇺

Большинство так не жили. Разобрал выше.

+2
ответить

ЛАНКА ➦1andreymx27.01.26 14:03🇩🇪

Готовь мешки))
Вон уже рьяно доказывают, что дефицит и покойники во дворах, да ключи под ковриками тебе и мне просто приснились.
Прошлое как красная тряпка для некоторых.
К слову я "любила покойников" - хоть пожрать можно было.

+1
ответить

evengerova➦ЛАНКА27.01.26 16:59🇷🇺

Забавного и особо интересного тоже.

+1
ответить

Жека 77➦ЛАНКА27.01.26 19:14🇷🇺

Ну, где там правда то? Смешал все эпохи и выдает как истину. А ты бы могла бы и повежливее, если одна против толпы. Или не могла бы? 😂

+1
ответить

Галоша➦ЛАНКА27.01.26 20:35🇷🇺

Ложь т и не колет, а тошнить

+1
ответить

Галоша➦ЛАНКА27.01.26 20:41🇷🇺

Это правда закончится соль, вы пойдете и купите в ближайшем магазине целую пачку. В советские времена в магазин нередко нужно было ехать несколько остановок на общественном транспорте и не факт, что в нем можно было найти нужный вам продукт.
На оленях 80 км за солью

+1
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 22:23🇩🇪

каждый пункт - правда.
насчёт танцев вокруг сумок - я эти времена в 80-е не застал, но рождённые в 60-е - запросто.
у девушки всегда будет с собой сумочка...

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_027.01.26 22:26🇩🇪

у тебя просто с памятью не очень.

покойник сколько должен дома лежать?
на какой день его хоронят?
где всё это время находится крышка гроба?

про дети одни сейчас - поржал.
а тогда родители реально не знали где их дети целый день.

+0
ответить

aschnurrbart➦Жека 7727.01.26 22:26🇩🇪

что смешал?

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart28.01.26 00:08🇷🇺

У меня с памятью всё в порядке. Не было обычая с крышкой гроба и не лежали в квартирах покойники.

+0
ответить

aschnurrbart➦Kelavrik_028.01.26 00:48🇩🇪

а где они лежали?
насчёт крышки гроба - я х.з. это именно обычай или просто из-за недостатка места в квартире

+0
ответить

Kelavrik_0➦aschnurrbart28.01.26 01:08🇷🇺

Вероятно в моргах.

+0
ответить

Kroki 27.01.26 13:22🇷🇺

Аренда техники есть и сейчас. Мне, например, потребовалось забор на даче поставить. Покупать бур не стал, взял в аренду в ближайшем магазине техники. Просто в СССР ты мог взять стиралку в аренду и постепенно выплатить ее стоимость. Получалась та же рассрочка.

Вместо видеосалонов сейчас онлайн кинотеатры.

Про сумки не помню. Хотя и сейчас не стал бы просто оставлять свои вещи без присмотра.

Про культ хлеба бред. Это сейчас разные диеты его запрещают. А так как ели его в больших кол-вах, так и едят. А хлеб с макаронами мало кто ел, вот подливу после собрать...

Траурные ритуалы сильно зависели от региона и ситуации. Тогда редко пожилого человека увозили в морг. Все процедуры проводили у него дома. Вот молодым в обязательном порядке делали вскрытие, тогда прощание в морге больницы.
Другое дело, что во Владимирской области и тогда, и сейчас дорогу до машины выкладывают еловыми ветками.

Примерка на картонке. Так в современных магазинах тоже самое, только в примерочных коврики постелены.

К соседям за солью. Тут все зависит от самих соседей. В доме два подъезда по 100 квартир. Дружим где-то с десятком семей, действительно можем забежать за солью или каким-то инструментом. Причем постоянно кто-то теряется (переезжает), кто-то новый к нам присоединяется.

+8
ответить

aschnurrbart➦Kroki27.01.26 22:32🇩🇪

разница между тогда и сейчас была очень простой.
тогда брали в прокат от невозможности купить.

сейчас берут в прокат, потому, что больше чем на 1 раз не нужно (твой бур).

+0
ответить

kamakama 27.01.26 13:01🇷🇺

"Так, гроб с покойником часто оставляли в квартире на несколько дней, а крышку выставляли в подъезде у двери. Соседям это давало понять, что в этой семье траур. Бывало и так, что гроб выносили на улицу под подъезд, ставили на стулья, чтобы все знакомые могли попрощаться прямо посреди двора."

Это пережиток не советского строя, а сельских обычаев, когда всех в округе информировали о произошедшем событии (впрочем, оттуда же и свадьбы на 100 человек). Сам хоронил в 90х своих бабушку и дедушку, не было тогда бальзамировщиков в моргах и вообще, не увозили, только частным образом. Прям так и лежали в квартире, все 3 дня. И на табуретках ставили у входа. Потому что в автобус все не влезут, а знакомых много

+9
ответить

aschnurrbart➦kamakama27.01.26 22:28🇩🇪

да и не все ехали на кладбище.

+0
ответить

leo3621 ★★27.01.26 12:28🇷🇺

В Ленинграде, а позже- в Питере никогда не было традиции выставлять крышку гроба возле парадной двери.
У меня есть приятель - приехал из Нижнего.
Его фраза -
- У вас тут что, вообще никогда не умирают? Пятнадцать лет на Ваське живу, ещё ни одной крышки гроба не видел.

+5
ответить

aschnurrbart➦leo362127.01.26 23:03🇩🇪

в Куйбышеве только в подъезде.
никогда на улице

+0
ответить

T110027.01.26 12:11🇷🇺

"Поскольку воровать у советских людей было нечего", воровали копеечные детали, делавшие эксплуатацию дорогой вещи невозможной или затрудненной.
Еще по примеру своих хозяев советские люди называли 'воровство из зависти' раскулачиванием.

У нас в городе никогда не оставляли велосипеды без присмотра. Потому, что " скрутят золотники". Деталюшку, которая сейчас стоит 20р, но которую у нас в городе в принципе не продавали.

С машин воровали дворники.

+4
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦T110027.01.26 15:16🇷🇺

Воровали колпачки, накручивавшиеся на резьбу, особенно металлические, а не пластмассовые. А сам ниппель был намертво вмонтирован в камеру, его так просто не украсть.

+1
ответить

Eu➦Старый как дерьмо мамонта27.01.26 17:32🇷🇺

Ты просто не умеешь!

+0
ответить

VKV➦Старый как дерьмо мамонта27.01.26 19:00🇷🇺

Ну спиздить колпачёк считалось обычным делом, стоило только оставить велик хоть ненадолго без присмотра!

+0
ответить

T1100➦Старый как дерьмо мамонта27.01.26 19:07🇷🇺

Ликбез. На советских велосипедах стояли ниппели Данлоп.
А вы про автониппель Шредер.
Воровали колпачек, гайку и ниппель (с резьбой для насоса и резинкой, фото выше). На велосипеде оставалась только пустая трубка на камере.

+0
ответить

Жека 77➦T110027.01.26 19:20🇷🇺

Ну на его фото, тот самый, родной ниппель. Просто человек мог забыть как он называется за почти сорок лет. А где то возможно он назывался именно так. У меня крестный, царствие небесное, был водила. И для него если ниппель назвать золотником, обязательно поправлял.

+0
ответить

T1100➦Жека 7727.01.26 19:28🇷🇺

Все вместе ниппель, а золотником называли деталь справа. В принципе, она действует для регулировки направления потоков, как золотник в паровой машине.

+1
ответить

Галоша➦T110027.01.26 20:47🇷🇺

Это в каком губернии ? Что за город? Почему не переехали?

+1
ответить

Галоша➦VKV27.01.26 20:48🇷🇺

Это в каком губернии ? Что за город? Почему не переехали? Как можно жить где воруют?

+1
ответить

aschnurrbart➦Старый как дерьмо мамонта27.01.26 22:29🇩🇪

это шутка такая?
выкручивался колпачкой для автомобильных вариантов (Кама, ММВЗ-Аист-Люкс) или просто вынимался руками для "велосипедных" вариантов.

+0
ответить

aschnurrbart➦T110027.01.26 22:30🇩🇪

так и было.
часть великов было с автомобильными нипелями.
но и они элеметарно откручивались колпачком.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов